Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 25.05.2000 № 435

 

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

          М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

     от 25.05.2000 г. N 435
     г. Магадан

     О   проекте   федерального  закона  "О  внесении  изменений  и
дополнений  в  Федеральный  закон  Российской Федерации от 26 марта
1998 года N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

     Рассмотрев  проект федерального закона "О внесении изменений и
дополнений  в  Федеральный  закон  Российской Федерации от 26 марта
1998  года  N  41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях",
внесенный  губернатором  Магаданской области, Магаданская областная
Дума

     ПОСТАНОВИЛА:

     1. Внести    в    порядке    законодательной    инициативы   в
Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации
проект  федерального  закона  "О  внесении изменений и дополнений в
Федеральный  закон  Российской  Федерации  от  26 марта 1998 года N
41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (прилагается).

     2. Назначить  представителем  при обсуждении данного вопроса в
Государственной  Думе  Федерального  Собрания  Российской Федерации
председателя  областной  Думы,  члена  Совета  Федерации Розенблюма
Илью Семеновича.

     3. Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов Российской Федерации и депутатам
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской Федерации
Буткееву  В.А.  и  Пехтину В.А. с предложением поддержать названный
проект федерального закона.

     4. Направить  настоящее постановление в Государственную Думу и
Совет  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации для
рассмотрения и принятия данного проекта федерального закона.

     И.о. председателя
     областной Думы                         В.Н. Разумов

                                                             Проект

               Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я

                  Ф Е Д Е Р А Л Ь Н Ы Й З А К О Н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ
              ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 МАРТА 1998 ГОДА N 41-ФЗ
           "О ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛАХ И ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЯХ"

       Принят Государственной Думой "___" _________ 2000 г.
         Одобрен Советом Федерации "___" _________ 2000 г.

     Статья  1.  Внести в Федеральный Закон Российской Федерации "О
драгоценных    металлах    и    драгоценных    камнях"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1998, N 13, ст.1463; 1999,
N 14, ст.1664) следующие изменений и дополнения:

     1. В  четвертом  абзаце пункта 2 статьи 10 после слова "учету"
исключить слова "хранению, транспортировке".
     2. В   первом  абзаце  пункта  4  статьи  11  исключить  слово
"хранения".
     3. В   подпункте   7   пункта   4   статьи   15   после  слова
"юридическими" вставить слова "и физическими".
     4. В  пункте  5  статьи 17 после слова "деятельности" вставить
слова  "юридических  и  физических  лиц  по  оказанию услуг"; после
слова "охране" вставить слова "хранению и транспортировке".
     5. В статье 29:
     В   наименовании  статьи  слово  "охраны"  заменить  на  слово
"сохранности";  в  первом абзаце пункта 1 слова "организуют охрану"
исключить, вместо них вставить слова "обеспечивают сохранность";
     В  пункте  3 первое предложение изложить в следующей редакции:
"Транспортировка  драгоценных  металлов  и  драгоценных  камней,  а
также   продукции   из   них   может  осуществляться  всеми  видами
транспорта,  в  том  числе  специальным  автомобильным транспортом,
оборудованным     соответствующими     техническими     средствами.
Транспортировка  может  осуществляться  в сопровождении вооруженной
охраны,    необходимость    использования    которой   определяется
собственником перевозимых ценностей". Далее по тексту.

     Статья  2.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.

     Президент
     Российской Федерации                  В.В. Путин

     Москва, Кремль

     "____"_________2000 г.
     N _____ - ФЗ



                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в
  Федеральный закон Российской Федерации от 26 марта 1998 года N
        41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"

     Для   предприятий,  осуществляющих  геологическое  изучение  и
разведку  месторождений  драгоценных металлов и их добычу, одной из
серьёзных  проблем  является  проблема  взаимоотношений  с органами
внутренних  дел по вопросам обеспечения охраны добываемого металла.
Данная   проблема   вызвана   в   первую   очередь  несовершенством
существующей  законодательной базы, допускающей различную трактовку
её   положений   или   содержащей  довольно  абсурдные  пункты  при
безоговорочном  их  выполнении.  Она усугубляется также отсутствием
ряда  вытекающих  из принятых законов подзаконных нормативных актов
и    применением   явно   устаревших   инструкций.   В   результате
недропользователи  зачастую  вынуждены  выполнять  множество лишних
мероприятий   и   объясняться  с  контролирующими  органами  не  по
существу  вопроса  обеспечения  сохранности драгоценных металлов, а
по   формальным   вопросам   соответствия   или   не   соответствия
инструктивным    требованиям.    Соответственно    и   органы   МВД
концентрируют  своё внимание на формальной стороне дела, отвлекаясь
от сути решения проблемы предотвращения хищений.
     Бывают  случаи  изъятия  драгоценных металлов у добросовестных
недропользователей   по   формальным  основаниям  нарушения  правил
охраны   и   транспортировки,   что   ведёт   к  задержкам  оборота
драгоценных    металлов   и,   как   следствие,   к   отрицательным
экономическим и социальным последствиям.
     В  настоящее  время  в  вопросах охраны драгоценных металлов в
процессе  его  добычи,  хранения и транспортировки органы МВД и ФСБ
помимо  Федерального  закона  "О драгоценных металлах и драгоценных
камнях"   руководствуются  Инструкцией  N  80с  от  19.07.77г.  "По
обеспечению  сохранности  золота  на  горнодобывающих  предприятиях
цветной  металлургии",  утверждённой  министром цветной металлургии
СССР,  а  также  Инструкцией  N  113  от  1987 года "По обеспечению
сохранности   драгоценных   металлов,  извлекаемых  при  проведении
геологоразведочных  работ"  и  Инструкцией  от 11.01.89г. "Основные
требования   по   оборудованию   инженерно-техническими  средствами
охраны режимных объектов золотодобывающих предприятий".
     Данные  инструкции  были  рассчитаны  на  крупные предприятия,
работающие    с    большими    количествами   золота   в   условиях
государственной собственности на драгоценные металлы.
     В  настоящее  время  недропользователи являются собственниками
добытого  металла,  и  никто  не  заинтересован  в  его сохранности
больше,   чем   они  сами.  Большое  количество  недропользователей
представлено  мелкими  предприятиями, работающими с незначительными
количествами    драгоценных   металлов.   Выполнение   существующих
законодательных   и   инструктивных  требований  зачастую  ведёт  к
совершенно  неоправданным  затратам  и организационным осложнениям.
Например,    законодательно    закреплённое    требование   наличия
вооружённой  охраны  при  транспортировке  золота вне зависимоти от
его  количества  (пункт 2 статьи 29) приводит к тому, что перевозка
даже   миллиграммов   золота   без  вооружённой  охраны  незаконна.
Исчерпывающий  перечень  видов  транспорта,  приведённый  в этой же
статье,  исключает применение других его видов, хотя нередко в этих
целях  приходится  использовать  и  вездеходы, и трактора, и ручную
переноску.
     Драгоценные   металлы   и   драгоценные   камни   не  являются
предметами     повышенной    опасности,    условия    хранения    и
транспортировки    которых   должны   регулироваться   государством
(оружие,  взрывчатые  вещества,  ядохимикаты и тому подобное). В то
же   время  драгоценные  металлы  и  драгоценные  камни  не  только
являются   высокоценной  продукцией,  но  и  относятся  к  валютным
ценностям.  Соответственно  государство  заинтересовано  и  обязано
создать   собственникам   этой   продукции   условия,   позволяющие
обеспечить   её   сохранность.   С   этой   целью  субъектам  рынка
драгоценных  металлов должно быть предоставлено право использования
оружия   и  спецсредств  для  обеспечения  сохранности  драгоценных
металлов  и  драгоценных  камней. И право самим определять, в какой
мере  этим  правом воспользоваться в том или ином случае, исходя из
конкретных условий и обстоятельств.
     Следует  отметить также, что в вопросе обеспечения сохранности
драгоценных  металлов  основная  проблема связана не с охраной, а с
учётом их движения на всех этапах добычи и переработки.
     Основная    часть   предлагаемых   поправок,   не   снимая   с
недропользователей   обязанности   обеспечить  учёт  и  сохранность
драгоценных  металлов  и драгоценных камней, предоставляет им право
выбора  средств  обеспечения  сохранности  в рамках предоставляемых
законодательством возможностей (поправки 1, 2, 5).
     Поправка   3   создаёт  возможность  привлечения  к  охране  в
необходимых случаях частных охранников.
     Поправка  4  устанавливает  связь  со  статьей  15  (пункт  4,
подпункт 7) и исключает иное толкование пункта 5 статьи 17.

     И.о. председателя
     областной Думы                     В.Н. Разумов









Информация по документу
Читайте также