Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 23.06.2000 № 448 Утратил силу - Постановление Думы Магаданской области
от 12.07.2000 № 462
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 23.06.2000г. № 448 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О выборах губернатора
Магаданской области"
Рассмотрев проект закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О выборах губернатора Магаданской области", принятый в первом чтении, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
1. Принять Закон Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О выборах губернатора Магаданской области" (прилагается). 2. Направить Закон Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области "О выборах губернатора Магаданской области" губернатору Магаданской области для подписания и опубликования. И.о. председателя областной Думы С.А. Елисейкин
Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я
М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
З А К О Н
М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И
О внесении изменений и дополнений в Закон Магаданской области
"О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят Магаданской областной Думой 23 июня 2000 г.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Магаданской области от 20 августа 1996 года № 11 "О выборах губернатора Магаданской области", изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О Г Л А В Л Е Н И Е
Глава I. Общие положения
Глава II. Организация выборов Губернатора области
Глава III. Избирательные объединения и избирательные блоки
Глава IV. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Губернатора
области
Глава V. Статус кандидатов на должность Губернатора области
Глава VI. Предвыборная агитация
Глава VII. Финансирование выборов
Глава VIII. Голосование и определение результатов выборов Губернатора обл
асти
Глава IX. Вступление в должность Губернатора области
Глава X. Ответственность за нарушения избирательных прав граждан
Глава XI. Заключительные положения
Приложение Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовые основы организации и проведения выборов
Правовой основой проведения выборов Губернатора Магаданской области (далее - Губернатор области, Губернатор) являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устав (Основной Закон) Магаданской области, Закон Магаданской области "Об Избирательной комиссии Магаданской области", иное федеральное и областное законодательство и настоящий Закон. Статья 2. Основные принципы выборов Губернатора области
1. Избиратели участвуют в выборах Губернатора на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие избирателей в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на избирателей с целью принудить их к участию или неучастию в выборах, а также на их свободное волеизъявление. 3. Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и голосуют за или против кандидата на должность Губернатора области непосредственно. Статья 3. Избирательные права при выборах Губернатора области
1. Избирателями при выборах Губернатора области являются граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории Магаданской области, достигшие на день выборов 18 лет, за исключением лиц, лишенных избирательных прав в соответствии с действующим законодательством. 2. Под местом постоянного или преимущественного проживания понимается: жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, маневренный фонд, дома престарелых, инвалидов и др.), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает на правах собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды
либо на иных основаниях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 3. Губернатором может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший ко дню выборов Губернатора 25-летнего возраста. 4. Не может быть избран Губернатором гражданин Российской Федерации, признанный судом недееспособным, или содержащийся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда. Статья 4. Назначение выборов Губернатора области
1. Днем выборов Губернатора является первое воскресенье после истечения срока полномочий Губернатора области. 2. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока полномочий Губернатора области. 3. Дата проведения выборов Губернатора назначается постановлением областной Думы. 4. В случае, если постановлением областной Думы не назначены выборы Губернатора области в срок не позднее 3 месяцев до истечения срока полномочий Губернатора области, выборы Губернатора
назначаются решением Избирательной комиссии Магаданской области в сроки, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи. 5. При прекращении Губернатором области исполнения своих полномочий до истечения срока полномочий, досрочные выборы Губернатора назначаются постановлением областной Думы в течение 10
дней с момента досрочного прекращения полномочий Губернатора области. 6. В случае, если областная Дума после досрочного прекращения полномочий Губернатора области не назначит выборы Губернатора в срок, предусмотренный частью 5 настоящей статьи, выборы назначаются решением Избирательной комиссии Магаданской области не
позднее 20 дней с момента досрочного прекращения полномочий Губернатора области. 7. В случаях, указанных в частях 5 и 6 настоящей статьи, досрочные выборы назначаются на воскресный день. Выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня прекращения полномочий Губернатора области. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Статья 5. Ограничения на право занятия должности Губернатора
1. Губернатор не имеет права:
а) занимать другие оплачиваемые должности;
б) быть депутатом областной Думы, Государственной Думы Российской Федерации; в) быть депутатом и должностным лицом органов местного самоуправления; г) заниматься иной деятельностью, запрещенной для государственных служащих статьей 11 Федерального Закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"; д) состоять в руководящих органах политических партий и объединений, общественных движений, клубов, групп; е) состоять в правлениях или других органах управления предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности; ж) состоять на действительной военной службе.
2. Губернатор обязан в месячный срок со дня избрания передать принадлежащие ему ценные бумаги, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов, на срок своих полномочий в доверительное управление под гарантию государства и представить декларацию о доходах в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основах государственной службы в Российской Федерации". Статья 6. Выборы Губернатора области
1. Выборы Губернатора области проводятся по единому общеобластному избирательному округу, включающему в себя всю территорию Магаданской области. 2. Подготовку и проведение выборов Губернатора области и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. 3. При подготовке и проведении выборов Губернатора избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 4. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. 5. Избирательная комиссия Магаданской области в течение 10 дней с момента назначения даты выборов Губернатора области в соответствии с пунктом 4 статьи 17 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяет число избирателей Магаданской области и обнародует через средства массовой информации. Статья 7. Право выдвижения кандидата на должность Губернатора области
Право выдвижения кандидата на должность Губернатора области принадлежит: а) гражданам Российской Федерации, обладающим активным избирательным правом; б) гражданину Российской Федерации, обладающему активным избирательным правом, в порядке самовыдвижения при достижении им на день выборов 25 лет; в) избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе областным избирательным объединениям, избирательным блокам. Статья 8. Право на предвыборную агитацию
1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения и политические партии вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей области к голосованию за или против того или иного кандидата на должность Губернатора области. 2. Зарегистрированным кандидатам на должность Губернатора гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации. Статья 9. Финансирование выборов Губернатора области
1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Губернатора, осуществляется за счет средств областного бюджета. 2. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты на должность Губернатора финансируют все действия, связанные с проведением их избирательной кампании только из созданных ими избирательных фондов. Статья 10. Гласность при подготовке и проведении выборов Губернатора обл
асти
Подготовка и проведение выборов Губернатора осуществляются открыто и гласно. Решения избирательных комиссий, органов государственной власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора, подлежат опубликованию в соответствующих областных и муниципальных
средствах массовой информации. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
Статья 11. Система избирательных комиссий по выборам Губернатора области
Подготовку и проведение выборов Губернатора осуществляют:
а) Избирательная комиссия Магаданской области;
б) территориальные (районные и г. Магадана) избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии.
Статья 12. Избирательная комиссия Магаданской области
1. Избирательная комиссия Магаданской области, сформированная и действующая в соответствии с Законом области "Об Избирательной комиссии Магаданской области", руководит деятельностью избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов Губернатора. 2. Каждый зарегистрированный кандидат на должность Губернатора вправе назначить одного члена Избирательной комиссии Магаданской области с правом совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования территориальной избирательной комиссии
1. Территориальная избирательная комиссия формируется, как правило, в границах территории одного города (района) и муниципального округа г. Магадана не позднее чем за 60 дней до дня
голосования в составе 9 членов комиссии с правом решающего голоса,
а в городе Магадане - в составе 11 членов комиссии с правом решающего голоса. 2. Перечень территориальных избирательных комиссий, формируемых на территории области, утверждается Избирательной комиссией Магаданской области с учетом административно-территориального деления области, а также размещения средств автоматизации государственной автоматизированной информационной системы. 3. Формирование территориальных избирательных комиссий осуществляется представительным органом местного самоуправления на
основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. Представительный орган местного
самоуправления назначает не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Магаданской областной Думе и (или) в представительном органе местного самоуправления. При этом не может
быть назначено более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 4. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления не могут составлять более одной трети от общего числа членов территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование территориальной избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Магаданской области не позднее чем за 50 дней до дня выборов в порядке, установленном частями 2 и 3 настоящей статьи. Статья 14. Порядок формирования участковой избирательной комиссии 1. Формирование участковых избирательных комиссий осуществляется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, собраний избирателей по месту жительства не позднее трех дней после образования избирательного участка в составе 7 членов избирательной комиссии с правом решающего голоса для участков с числом избирателей менее 1000 человек и 9 членов комиссии с правом
решающего голоса для участков с числом избирателей 1000 человек и более. 2. Участковые избирательные комиссии формируются представительным органом местного самоуправления. Представительный
орган местного самоуправления назначает не менее одной трети состава участковой избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в областной Думе и (или) в представительном органе
местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. Государственные служащие и лица, замещающие должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, не могут составлять более одной трети от общего числа членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией в порядке,
установленном частями 1 и 2 настоящей статьи. Статья 15. Полномочия Избирательной комиссии Магаданской области 1. Избирательная комиссия Магаданской области при подготовке и проведении выборов Губернатора действует в пределах своих полномочий, установленных областным законом "Об Избирательной комиссии Магаданской области", а также: а) назначает выборы Губернатора области в случаях, предусмотренных настоящим Законом; б) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Губернатора области; в) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов Губернатора, обеспечивает единообразное применение настоящего Закона; г) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Закона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов Губернатора; д) регистрирует областные избирательные блоки;
е) регистрирует кандидатов на должность Губернатора и их доверенных лиц; ж) доводит до сведения избирателей области биографические данные кандидатов на должность Губернатора области, содержание декларации об их доходах за последние два года перед выборами, а также сведения о их принадлежности либо не принадлежности к политическим партиям или общественным объединениям; з) выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца; и) заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с
подготовкой и проведением выборов; к) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; л) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования;
м) устанавливает результаты выборов Губернатора области и публикует их в печати; н) передает документы, связанные с подготовкой и проведением выборов, в архивы; о) организует повторное голосование по выборам Губернатора;
п) организует повторные выборы Губернатора;
р) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и Законом области "Об Избирательной комиссии Магаданской области". 2. Решения Избирательной комиссии Магаданской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц. Статья 16. Полномочия территориальной избирательной комиссии 1. Территориальная избирательная комиссия:
а) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Губернатора на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий; б) координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) этих избирательных
комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; в) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями; г) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность Губернатора; д) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; е) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; ж) обеспечивает проведение досрочного голосования;
з) устанавливает итоги голосования при выборах Губернатора на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в Избирательную комиссию Магаданской области; и) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Избирательную комиссию Магаданской области; к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии прекращается через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора области в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия территориальной комиссии прекращаются после
вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 17. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне и месте голосования; б) составляет списки избирателей по избирательному участку;
в) проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в списке избирателей и решает вопрос о внесении в него соответствующих изменений; г) обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка правил размещения агитационных предвыборных материалов; е) организует голосование на избирательном участке;
ж) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования при выборах Губернатора области на избирательном участке; з) рассматривает жалобы (заявления) на нарушения избирательных прав жителей области, установленных федеральным и областным законодательством и принимает по ним мотивированные решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии прекращается через 10 дней со дня официального опубликования результатов выборов Губернатора области в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной избирательной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. Статья 18. Статус члена избирательной комиссии
1. Членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть депутаты областной Думы, представительных органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и
избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых первый обладает в отношении последнего властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания. 2. Член избирательной комиссии не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей избирательной комиссии. 3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 4. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Губернатора, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 5. Член избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: а) заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; б) вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов. 6. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии
до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего,
в случаях: а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; д) смерти члена комиссии;
е) признания члена избирательной комиссии на основании заявления соответствующей избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; ж) появления оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи. 8. В соответствии с федеральным законодательством члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. 9. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 10. В соответствии с федеральным законодательством член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 11. Полномочия члена Избирательной комиссии Магаданской области с правом совещательного голоса, связанные с подготовкой и проведением выборов Губернатора, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на должность Губернатора на следующих выборах, если кандидат, назначивший его, избран Губернатором области. Полномочия остальных членов Избирательной комиссии Магаданской области с правом совещательного голоса, полномочий членов территориальной и участковой избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются через 30 дней после официального опубликования результатов выборов Губернатора. 12. Полномочия члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначившего данного члена избирательной комиссии и переданы другому лицу. Статья 19. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность Губернатора и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и представители средств массовой информации. 2. Любое решение избирательной комиссии, а также особое мнение членов избирательной комиссии по данным решениям по требованию средств массовой информации передаются в безусловном порядке избирательной комиссией для обнародования (опубликования).
Все решения избирательных комиссий (кроме носящих организационно-технический, процедурный характер), а также особое мнение членов избирательных комиссий по данным решениям, итоги голосования по каждому кандидату публикуются в печати и передаются
другим средствам массовой информации. 3. Избирательная комиссия Магаданской области доводит до сведения жителей области итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по всем кандидатам на каждом избирательном участке и результаты выборов Губернатора. 4. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать
наблюдатели, направленные кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, а также представители средств массовой информации. 5. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности, его заменяющего). 6. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей. 7. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, чьи
интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии,
имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, наименования избирательной комиссии, куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 8. Документы, удостоверяющие полномочия наблюдателей, могут быть предъявлены в период, указанный в части 4 настоящей статьи, в
участковую избирательную комиссию, а также в территориальную избирательную комиссию, Избирательную комиссию Магаданской области
с начала работы по составлению данными комиссиями протоколов об тогах голосования на соответствующей территории, результатов выборов до окончания этой работы. 9. Наблюдатели вправе:
а) знакомиться со списками избирателей;
б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка в день голосования в любое время в период, указанный в части 4 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней для голосования; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением избирательной комиссией протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в части 4
настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать или получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие
избирательные комиссии либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в части 4 настоящей статьи, в том числе список лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", действия (бездействие) участковой избирательной комиссии, иной избирательной комиссии в вышестоящую избирательную комиссию, Избирательную комиссию Магаданской области или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей в соответствующих комиссиях. 10. Наблюдатель не вправе:
а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;
б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней; в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;
д) принимать непосредственное участие в проводимом членами избирательной комиссии с правом решающего голоса подсчете избирательных бюллетеней; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии; ж) вести агитацию среди избирателей;
з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией. 11. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколами участковой избирательной комиссии об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию протокола
об итогах голосования или результатах выборов. 12. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий производится председателем или секретарем избирательной комиссии, при этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна", расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии. 13. Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешения на въезд в Российскую Федерацию в порядке, установленном федеральным законом, при наличии приглашений органов
государственной власти, Избирательной комиссии Магаданской области
и аккредитуются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется федеральными законами. Статья 20. Организация деятельности избирательных комиссий
1. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа. 2. Заседание территориальной и участковой избирательных комиссий является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. 3. При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим. 4. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также для нижестоящих избирательных комиссий. 5. Решения избирательных комиссии об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, о регистрации кандидатов на должность Губернатора области, о внесении предложения в суд об отмене регистрации кандидатов на должность Губернатора области, об установлении результатов выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов соответствующей избирательной комиссии
с правом решающего голоса. 6. Решения по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решение подписывается председателем и секретарем
избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные
с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три
дня до дня выборов и в день выборов - немедленно. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным и (или) областным законам либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 7. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания избирательной комиссии проводятся также по требованию не менее трети членов избирательной
комиссии с правом решающего голоса. На заседаниях избирательных комиссий при рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 8. Для обеспечения деятельности избирательных комиссий в период подготовки и проведения выборов территориальные и участковые комиссии могут заключать с лицами, не являющимися членами комиссий, гражданско - правовые договоры в пределах средств, выделенных на проведение указанных выборов. Статья 21. Содействие деятельности избирательных комиссий
Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения и организации, а
также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в том числе в предоставлении необходимых помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов -
немедленно. Статья 22. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Магаданской области и ее должностных лиц могут быть обжалованы в областной суд. 2. Решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в районный суд. 3. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 4. Жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 5. Районный суд может отменить решение участковой, территориальной избирательной комиссии об итогах голосования, если
допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. 6. Областной суд может отменить решение Избирательной комиссии Магаданской области в случае, если районным судом (районными судами) итоги голосования признаны недействительными не
менее чем на одной четвертой части избирательных участков. 7. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую избирательную комиссию в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в избирательную комиссию, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 8. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии. Статья 23. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Губернатора области образуются избирательные участки не позднее чем за 30 дней до дня выборов с учетом местных и иных условий в целях создания максимальных удобств для избирателей. 2. Избирательные участки на территории г. Магадана образует глава муниципального образования - г. Магадан - по согласованию с территориальной (городской) избирательной комиссией на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории
избирательного участка. 3. Избирательные участки в пределах территорий районных муниципальных образований образуют главы районных муниципальных образований по предложениям глав соответствующих муниципальных образований (г. Сусумана, поселков, сел, поссоветов и сельсоветов как групп населенных пунктов) по согласованию с соответствующими территориальными избирательными комиссиями. 4. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований: а) до 3000 избирателей на каждом избирательном участке;
б) соблюдения границ муниципальных образований г. Магадана и районов области. 5. В санаториях, больницах, иных стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, в отдаленных и труднодоступных районах, на
судах, находящихся в плавании избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью первой настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов. 6. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению Избирательной комиссии Магаданской области. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, кандидатам и их доверенным лицам по предъявлении соответствующего удостоверения. 7. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются в соответствующих областных и муниципальных средствах массовой информации не позднее чем за 25 дней до дня выборов. Статья 24. Список избирателей и порядок его составления
1. Список избирателей составляется территориальной избирательной комиссией на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченными на то органами или главой муниципального образования. Данные об избирателях глава муниципального образования направляет в территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 40 дней до дня выборов. 2. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам на основе адресов избирателей). В списке указываются: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц) и адрес места постоянного или преимущественного проживания избирателя. 3. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок,
установленный частью первой настоящей статьи. 4. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. 5. Список избирателей по избирательному участку, образованному на судне, находящемся в плавании составляется на основании данных, представляемых капитаном судна. 6. Список избирателей составляется в двух экземплярах по форме, утверждаемой Избирательной комиссией Магаданской области, и
подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии. Один экземпляр списка избирателей остается
в электронном виде в территориальной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за
25 дней до дня выборов. Статья 25. Порядок включения граждан в списки избирателей
1. В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом в соответствии
со статьей 3 настоящего Закона. 2. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|