Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 24.05.2006 № 319ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.05.2006 N 319 О протесте прокурора Владимирской области на пункт 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 4 статьи 22, пункт 2 статьи 30 Закона Владимирской области от 10 января 1999 года N 9-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Удовлетворить протест прокурора Владимирской области на пункт 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 4 статьи 22, пункт 2 статьи 30 Закона Владимирской области от 10 января 1999 года N 9-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области". 2. Поручить комитету по вопросам государственного устройства и местного самоуправления подготовить и внести на очередное заседание Законодательного Собрания для рассмотрения соответствующий проект закона Владимирской области. 3. Направить настоящее постановление в прокуратуру Владимирской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров ПРОТЕСТ на пункт 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 4 статьи 22, пункт 2 статьи 30 закона Владимирской области от 10 января 1999 года N 9-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области". Пункт 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 4 статьи 22, пункт 2 статьи 30 закона Владимирской области от 10.01.1999 N 9-03 "О муниципальной службе во Владимирской области", действующего в последней редакции от 07.04.2006, противоречат федеральному законодательству, в том числе вступившему в силу с 01.01.2006 Федеральному закону N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Пунктом 2 статьи 21 закона области N 9-ОЗ установлено, что иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой муниципальной должности муниципальной службы, в порядке исключения, могут включаться в стаж муниципальной службы муниципальных служащих на основании решения соответствующего представительного органа местного самоуправления. Статьей 5 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" от 8 января 1998 года N 8-ФЗ установлены основные принципы муниципальной службы, в их числе - приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, правовая и социальная защищенность муниципальных служащих. Оспариваемая же норма закона области не отвечает этим принципам. Принятие индивидуальных решений о включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы), учитывая, что законодательством области конкретно не определены "иные периоды работы (службы), включаемые в стаж муниципальной службы", предоставляет право представительным органам местного самоуправления принимать решение о включении или отказе во включении данных периодов индивидуально, по каждому служащему, по своему усмотрению. При такой регламентации муниципальным служащим не может быть гарантирован единообразный подход при включении в стаж муниципальной службы иных периодов работы (службы). Данная позиция подтверждена решением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2004 года по делу N 46-Г04-1. Подпункт 5 пункта 4 статьи 22 закона области N 9-ОЗ устанавливает, что гражданин не может быть принят на муниципальную службу и находиться на муниципальной службе в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В соответствии с пунктом 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены только федеральным законом. Согласно пункту 1 статьи 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В действующем в настоящее время Трудовом кодексе Российской Федерации ограничение совместной муниципальной службы близких родственников в связи с их подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому не предусмотрено. В статьях 11 и 20 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" установлены ограничения, связанные с муниципальной службой, однако ограничение совместной муниципальной службы близких родственников в связи с их подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому в данных нормах также не предусмотрено. Таким образом, установление в подпункте 5 пункта 4 статьи 22 закона области N 9-ОЗ дополнительного ограничения при поступлении на муниципальную службу, не предусмотренного федеральным законодательством, является неправомерным. Изложенная правовая позиция подтверждена решением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации от 20 июля 2005 года по делу N 59-Г05-14. Пунктом 2 статьи 30 закона области установлено, что положения настоящего закона, за исключением статей 15, 22, 25, распространяются также на должностных лиц органов местного самоуправления, исполняющих обязанности по муниципальным должностям категории "А" и осуществляющих свою деятельность в органах местного самоуправления на штатной оплачиваемой основе. В соответствии с реестром муниципальных должностей во Владимирской области, являющимся приложением к рассматриваемому закону области, к муниципальным должностям, устанавливаемым для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления (муниципальные должности категории "А") относятся: глава муниципального образования, председатель Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе, заместитель председателя Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе, председатель комитета Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе, муниципального района, городского поселения, заместитель председателя комитета Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе, городского округа, муниципального района, городского поселения, депутат Совета народных депутатов, работающий на постоянной основе, городского округа, муниципального района, председатель избирательной комиссии муниципального образования, обладающей статусом юридического лица, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии городского округа, муниципального района. В соответствии с преамбулой к Федеральному закону N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" данный закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации. Аналогичное назначение предусмотрено и для закона области N 9-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области". Согласно статье 2 Федерального закона N 8-ФЗ муниципальная служба -профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не устанавливается. Должностные лица, перечисленные выше и занимающие муниципальные должности категории "А", не относящиеся к должностям муниципальной службы, обладают специфическим статусом, который может регулироваться только отдельными федеральными законами. Так. статус главы муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в настоящее время урегулирован Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Кроме того, статус депутата представительного органа местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области урегулирован законом области от 04.08.1995 N 5-03 "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления". Статус членов избирательной комиссии, в том числе ее председателя, устанавливается Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также законом Владимирской области от 13.02.2003 N 10-ОЗ "Избирательный кодекс Владимирской области". Следовательно, положения закона области N 9-ОЗ, регламентирующие статус лиц. замещающих муниципальные должности муниципальной службы, и связанные с ним ограничения, могут распространяться только на данных лиц и не могут регламентировать статус лиц, перечисленных в реестре муниципальных должностей области под категорией "А". Исходя из изложенного, на основании ст.ст. 22, 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", закона "О прокуратуре Российской Федерации", ПРЕДЛАГАЮ: Рассмотреть настоящий протест и привести в соответствие с федеральным законодательством пункт 2 статьи 21, подпункт 5 пункта 4 статьи 22, пункт 2 статьи 30 закона области от 10 января 1999 года N 9-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области". Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области. О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру области в письменной форме. Прокурор области старший советник юстиции В.М. Чеботарев Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|