Расширенный поиск
Постановление Думы г. Магадана от 06.10.2000 № 85-дМагаданская городская Дума Р Е Ш Е Н И Е от 06.10.2000 № 85-Д город Магадан О протесте прокурора города Магадана на п. 5.2. и п. 5.4. Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного реше- нием Магаданской городской Думы от 09.06.2000 г. № 21-Д Рассмотрев протест прокурора города Магадана на Положение о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденное решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 г. № 21-Д, об отмене, как незаконных, п. 5.2. и п. 5.4 указанного Положения. а также возражения на протест ответственного исполнителя по проекту "Положения" - Управления по МНС РФ по Магаданской области, в соответствии с Федеральным Законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 154-ФЗ от 28.08.95 г., руководствуясь статьей 31 Устава города Магадана, Магаданская городская Дума - РЕШИЛА: 1. Отклонить протест прокурора об отмене пунктов 5.2. и 5.4. Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 г. № 21-Д, по основаниям, изложенным в Приложении к настоящему решению. 2. Копию данного решения направить прокурору города Магадана. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Приложение к решению Магаданской городской Думы от "06" октября 2000 г. № 85-Д ОСНОВАНИЯ отклонения протеста на п. 5.2. и п. 5.4. Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу, утвержденного решением Магаданской городской Думы от 09.06.2000 г. № 21-Д 1. Основания отклонения протеста прокурора г. Магадана на п. 5.2. Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу. Ссылка в протесте на ч.5 ст.1, ст. 9, ч.2 ст.32, ст. 82 Налогового Кодекса РФ и ст. 6 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" не обосновывает требования прокуратуры об отмене п. 5.2. Положения, как незаконного, поскольку в протесте не указано, каким образом п. 5.2. противоречит вышеназванным нормативным актам. В частности, в протесте не указано, какие именно пределы, установленные Налоговым Кодексом, в соответствии с ч.5 ст.1 Налогового Кодекса РФ, нарушает п. 5.2. Положения. Норма, запрещающая рекламным агентствам без предъявления документа об уплате налога на рекламу размещение ее на рекламных носителях, включена в Положение в соответствии с Письмом Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Комиссии Совета республик ВС РФ по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4 июня 1992 г. 33 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 "Официальные материалы по местным налогам и сборам". Данным нормативным документом, в целях обеспечения единых подходов при введении местных налогов и сборов и четкой реализации налогового законодательства, органам местного самоуправления рекомендованы примерные Положения по отдельным видам местных налогов и сборов, в т.ч. и по налогу на рекламу. В разделе 4 примерного Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу (Приложения к вышеуказанному Письму) содержится норма, рекомендованная для органов местного самоуправления, которой запрещается размещение на рекламных носителях рекламы без предъявления документа об уплате налога на рекламу. 2. Основания отклонения протеста прокурора г. Магадана на п. 5.4. Положения о порядке исчисления и уплаты налога на рекламу. Пункт 5.4. Положения, обязывающий рекламные агентства представлять в налоговые органы сведения об оказанных услугах по изготовлению и распространению рекламы в разрезе рекламодателей, не возлагает на рекламные агентства обязанность осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, так как данная обязанность возложена Налоговым Кодексом (ч.1 ст.32) и Законом РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.91 г. № 943-1 (ст. 1) на налоговые органы. Формы налогового контроля указаны в ст. 82 Налогового Кодекса, а именно: налоговые проверки, получение объяснений налогоплательщиков и иных обязанных лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и другие, предусмотренные Налоговым Кодексом, формы. В п. 5.4. Положения не указана ни одна из перечисленных форм налогового контроля, осуществление которой возлагалось бы на рекламные агентства. Следовательно, вывод прокуратуры о неправомерном возложении п. 5.4. на рекламные агентства обязанности по осуществлению налогового контроля, необоснован. Также необоснован вывод прокуратуры о том, что п. 5.4. Положения возлагает на рекламные агентства обязанность по учету налогоплательщиков - рекламодателей. Учет налогоплательщиков, согласно ст. 83 Налогового Кодекса РФ, производится посредством подачи организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган заявления о постановке на учет. Также постановка на учет налогоплательщиков производится налоговыми органами на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, недвижимого имущества и сделок с ним. Пункт 5.4. не содержит ни одного из вышеуказанных положений о порядке постановки налогоплательщиков на учет. В ст. 85 Налогового Кодекса РФ, которую прокуратура приводит в обоснование требования об отмене п. 5.4. Положения, содержатся нормы об обязанностях органов, осуществляющих регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, физических лиц, актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества, представлять в налоговые органы информацию, связанную с учетом налогоплательщиков. Рекламные агентства не относятся к перечисленным органам, и пунктом 5.4. Положения обязываются представлять в налоговые органы сведения, которые отражаются в бухгалтерском учете рекламных агентств согласно Федерального Закона "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. и необходимы для формирования финансовых результатов деятельности самого агентства, а не указанные в ст. 85 Налогового Кодекса РФ. Норма пункта 5.4. Положения о предоставлении рекламными агентствами в налоговые органы сведений в разрезе рекламодателей соответствует ч. 3. ст. 7 Закона РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21.03.91 г. № 943-1, в которой закреплено право налоговых органов получать от предприятий, учреждений, организаций любые документы, касающиеся хозяйственной деятельности налогоплательщика (в данном случае - рекламодателя) и необходимые для правильного налогообложения. Глава городского самоуправления Н.Б. Карпенко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|