Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 10.11.2000 № 500Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10.11.2000 г. № 500 г. Магадан О проекте закона Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области" Рассмотрев проект закона Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области", Магаданская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять проект закона Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области" за основу в первом чтении (прилагается). 2. Автору доработать проект закона Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области" и с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании областной Думы, в установленном порядке внести на заседание областной Думы для принятия его в первом чтении. Председатель Магаданской областной Думы И.С. Розенблюм Проект (15.11) вносит комиссия по региональной политике Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь З А К О Н М А Г А Д А Н С К О Й О Б Л А С Т И О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЯХ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой "____"__________ г. В соответствии с федеральным законодательством настоящий Закон устанавливает принципы организации муниципальной службы, правовое положение лиц, замещающих муниципальные должности, а также основные государственные стандарты финансирования муниципальной службы в Магаданской области. Глава I. Общие положения Статья 1. Правовая основа муниципальной службы Правовой основой муниципальной службы в Магаданской области являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", иное федеральное законодательство, Устав (основной Закон) Магаданской области, настоящий Закон и иные законы Магаданской области. Статья 2. Муниципальная должность 1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемая в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за их неисполнение или ненадлежащее исполнение. 2. Муниципальные должности подразделяются на: 1) выборные муниципальные должности, предусмотренные уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления - замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; 2) иные муниципальные должности муниципальной службы, предусмотренные уставом муниципального образования и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, замещаемые путем заключения трудового договора (контракта). . Статья 3. Муниципальная служба 1. Муниципальная служба профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим законом не устанавливается. Статья 4. Принципы муниципальной службы Муниципальная служба основана на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и областных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия: 3) единства системы государственной власти и местного самоуправления при обеспечении, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина, в соответствии с установленным законодательством разграничением полномочий между органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления; 4) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 5) обязательности для муниципальных служащих решений, принятых государственными органами и должностными лицами в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обязательности исполнения муниципальными служащими нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий; 7) недопустимости подчиненности муниципальных служащих одного муниципального образования органам и должностным лицам местного самоуправления другого муниципального образования; 8) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе; 9) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; 10) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 11) стабильности кадров муниципальных служащих в органах местного самоуправления; 12) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 13) персональной ответственности муниципальных служащих за подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 14) гласности в осуществлении муниципальной службы; 15) внепартийности муниципальной службы. Статья 5. Полномочия органов государственной власти и государственных органов области в вопросах организации муниципальной службы 1. К полномочиям Магаданской областной Думы в вопросах муниципальной службы относятся: 1) принятие законов Магаданской области о муниципальной службе, внесение в них изменений и дополнений, контроль за их соблюдением; 2) утверждение порядка проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности; 3) утверждение порядка присвоения квалификационных разрядов; 4) утверждение областных государственных стандартов обеспечения муниципальной службы. 2. К полномочиям администрации Магаданской области в вопросах муниципальной службы относятся: 1) обеспечение минимальных местных бюджетов муниципальных образований в Магаданской области в части финансирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы; 2) подготовка и внесение на утверждение в областную Думу проектов законодательных актов области, решающих вопросы установления и изменения областных государственных стандартов обеспечения муниципальной службы; 3) обеспечение гарантий для муниципальных служащих в Магаданской области; 4) контроль за целевым использованием средств, выделенных для финансирования деятельности лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы в соответствии с утвержденными государственными стандартами обеспечения муниципальной службы. 3. К полномочиям кадровой службы Магаданской области, создаваемой Законом Магаданской области, относятся: 1) организация подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих; 2) подготовка и внесение в областную Думу для утверждения, проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности; 3) подготовка и внесение в областную Думу для утверждения, проектов нормативных правовых актов, устанавливающих порядок присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов; 4) формирование и подготовка резерва муниципальных служащих. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления области в вопросах организации муниципальной службы 1. В соответствии с областным законодательством уставом муниципального образования определяются; порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой и требования к муниципальным должностям муниципальной службы. 2. К полномочиям представительных органов местного самоуправления в области муниципальной службы относятся: 1) установление перечня муниципальных должностей и их наименований в соответствии с действующим законодательством; 2) регулирование порядка прохождения муниципальной службы; 3) установление муниципальных должностей, содержащихся за счет средств соответствующего местного бюджета; 4) утверждение структуры органов местного самоуправления; 5) утверждение сроков предоставления отпусков и длительных командировок (более 5 дней) главе муниципального образования; 6) утверждение сметы расходов на содержание органов местного самоуправления в составе местного бюджета на основании утвержденной структуры и штатного расписания органов местного самоуправления; 7) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к ведению представительных органов местного самоуправления действующим законодательством. 3. К полномочиям главы муниципального образования (должностного лица, возглавляющего орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции ) в области муниципальной службы относятся: 1) организация муниципальной службы; 2) обеспечение прав и социальных гарантий, установленных действующим законодательством для муниципальных служащих; 3) подготовка проекта структуры органов местного самоуправления и внесение его на утверждение в представительный орган местного самоуправления; 4) подготовка проекта смет расходов на содержание органов местного самоуправления и муниципальных организаций и внесение на утверждение в представительный орган местного самоуправления; 5) утверждение штатных расписаний органов местного самоуправления и муниципальных организаций на основании утвержденной структуры и сметы расходов; 6) утверждение должностных обязанностей муниципальных служащих и положений об органах местного самоуправления и муниципальных организациях; 7) организация работы по повышению квалификации муниципальных служащих; 8) организация работы по формированию резерва муниципальных служащих соответствующего муниципального образования; 9) иные вопросы муниципальной службы, отнесенные к его ведению действующим законодательством. Статья 7. Финансовые основы муниципальной службы 1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета. 2. Минимально необходимые расходы, обеспечивающие выплату денежного содержания, финансирование деятельности органов и должностных лиц муниципального образования, а также социальных гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности, устанавливаются на основании настоящего Закона и действующих нормативов и включаются в состав областного бюджета отдельной строкой. Минимально необходимые расходы закрепляются за каждым муниципальным образованием в соответствующем приложении к Закону о бюджете Магаданской области на очередной год и являются составной частью соответствующих местных бюджетов. 3. Муниципальные образования вправе установить в местном бюджете расходы на содержание органов или должностных лиц местного самоуправления сверх минимально необходимых расходов, установленных в областном бюджете. Финансирование этих расходов может осуществляться только за счет собственных источников доходов местных бюджетов и после того как профинансированы иные статьи расходов местных бюджетов за соответствующий период. Порядок финансирования дополнительных расходов устанавливается уставом или правовым актом муниципального образования. Глава II. Система муниципальных должностей Статья 8. Категории муниципальных должностей 1. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на муниципальные должности категорий "А", "Б" и "В". 2. Муниципальные должности категории "А" - выборные муниципальные должности, устанавливаемые уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом, для непосредственного решения вопросов местного значения, либо исполнения полномочий выборных органов местного самоуправления (член представительного органа местного самоуправления, глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования работающий на постоянной основе, иное выборное должностное лицо местного самоуправления). 3. Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяются настоящим Законом. 4. Муниципальные должности категории "Б" - должности, учреждаемые представительными органами местного самоуправления в установленном порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих должности категории "А". Лица, замещающие муниципальные должности категории "Б", назначаются и осуществляют полномочия в порядке, определенном уставами или иными правовыми актами муниципальных образований и слагают полномочия перед вновь вступившим в должность соответствующим выборным лицом местного самоуправления. 5. Муниципальные должности категории "В" должности, учреждаемые органами местного самоуправления для обеспечения исполнения их полномочий. Муниципальные должности категории "В" замещаются путем заключения трудового договора. 6. Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих муниципальные должности категории "Б" и "В" определяются правовыми актами муниципального образования в соответствии с настоящим Законом. 7. Реестр муниципальных должностей Магаданской области устанавливается законом Магаданской области. На основании Реестра муниципальных должностей и структуры органов местного самоуправления каждое муниципальное образование разрабатывает и утверждает свою классификацию муниципальных должностей в соответствии, с которой формируются штаты органов местного самоуправления и муниципальных организаций. 8. В целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к муниципальным должностям (должности технического персонала), правовое положение которых определяется законодательными актами о труде и нормативными правовыми актами, устанавливающими внутренний трудовой распорядок в органах местного самоуправления. Статья 9. Классификация муниципальных должностей муниципальной службы 1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) главные должности муниципальной службы третья группа; 2) ведущие должности муниципальной службы вторая группа; 3) младшие должности муниципальной службы первая группа. 2. Лица, замещающие главные должности муниципальной службы по роду своей деятельности принимают управленческие и кадровые решения. 3. Лица, замещающие ведущие должности муниципальной службы по роду своей деятельности обеспечивают функциональную деятельность структурных подразделений и органов местного самоуправления и подготовку соответствующих решений 4. Лица, замещающие младшие должности муниципальной службы обеспечивают функциональную деятельность соответствующих должностных лиц. Статья 10. Квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы 1. Квалификационные требования к муниципальным служащим представляют собой требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава области и областных законов, устава муниципального образования и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для исполнения должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы необходимо иметь: 1) для главных должностей муниципальной службы высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным и стаж работы по специальности не менее пяти лет, либо стаж муниципальной или государственной службы на высших и главных должностях муниципальной или государственной службы не менее двух лет; 2) для ведущих должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование считающееся равноценным и стаж работы по специальности не менее трех лет либо стаж муниципальной или государственной службы на главных и ведущих должностях муниципальной или государственной службы не менее двух лет; 3) для младших должностей муниципальной службы - высшее или среднее специальное образование либо образование, считающееся им равноценным, без предъявления требований к стажу работы. 3. Решение о признании образования равноценным принимает Кадровая служба Магаданской области, в порядке установленном действующим законодательством. Статья 11. Квалификационные разряды муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим в зависимости от уровня их квалификации, занимаемой должности и стажа муниципальной службы по результатам квалификационного экзамена или аттестации присваиваются следующие квалификационные разряды: 1) муниципальным служащим, замещающим главные должности муниципальной службы действительный муниципальный советник 1, 2 и 3 класса; 2) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности муниципальной службы муниципальный советник 1, 2 и 3 класса; 3) муниципальным служащим, замещающим младшие должности муниципальной службы советник муниципальной службы 1, 2 и 3 класса; 2. При поступлении муниципального служащего на государственную службу квалификационный разряд муниципальной службы соответствует квалификационному разряду государственной службы, пониженному на один класс. Квалификационный разряд муниципального служащего сохраняется при его переводе из одного муниципального образования на такую же должность муниципальной службы в другое муниципальное образование на территории Магаданской области, а также при увольнении муниципального служащего с муниципальной службы в течение трех лет. Глава III. Муниципальные должности Магаданской области Статья 12. Выборные муниципальные должности - муниципальные должности категории "А" 1. Выборными муниципальными должностями являются: 1) глава муниципального образования городской глава, мэр, градоначальник или глава (районного муниципального образования, города, поселка, села, поссовета, сельсовета), или староста (села, сельсовета); 2) председатель представительного органа местного самоуправления (если работу представительного органа местного самоуправления не возглавляет глава муниципального образования); 3) секретарь представительного органа местного самоуправления (если работу представительного органа местного самоуправления возглавляет глава муниципального образования); 4) депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе; 5) председатель избирательной комиссии муниципального образования, работающей на постоянной основе; 6) глава исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (глава администрации города, поселка, села, поселкового или сельского совета), избранный представительным органом в порядке, установленном уставом муниципального образования. 2. Установление перечисленных должностей и их наименование для каждого из муниципальных образований определяется уставом муниципального образования. Статья 13. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Магаданской области 1. Главные муниципальные должности категории "Б": 1) первый заместитель главы муниципального образования; 2) заместитель главы муниципального образования; 3) заместитель главы администрации муниципального образования. 2. Ведущие муниципальные должности категории "Б": 1) глава муниципального района, муниципального округа, образованного в составе муниципального образования; 2) помощник главы муниципального образования; 3) помощник заместителя главы муниципального образования; 4) помощник председателя (секретаря) представительного органа местного самоуправления; 5) пресс-секретарь главы муниципального образования. 3. Главные муниципальные должности категории "В": 1) председатель комитета; 2) директор муниципального предприятия; 3) руководитель муниципального учреждения; 4) управляющий делами; 5) начальник отдела. 4. Ведущие муниципальные должности категории "В": 1) заместитель главы муниципального района, муниципального округа, образованных в городе; 2) заместитель председателя комитета; 3) заместитель директора муниципального предприятия; 4) заместитель руководителя муниципального учреждения 5) заместитель начальника отдела; 6) социальный работник администрации 7) главный специалист; 8) ведущий специалист. 9) секретарь-референт; 5. Младшие муниципальные должности категории "В": 1) секретарь-делопроизводитель; 2) специалист I категории; 3) специалист II категории; 4) специалист; 5) младший специалист I категории; 6) младший специалист II категории; 7) младший специалист. 6. Представительный орган местного самоуправления в соответствии со статьями 13 15 настоящего Закона утверждает Реестр муниципальных должностей муниципального образования. Глава IV. Нормативная численность органов местного самоуправления. Статья 14. Классификация муниципальных образований по численности населения 1. Для определения должностного оклада муниципального служащего вводится классификация муниципальных образований, расположенных на территории Магаданской области, в зависимости от численности населения, проживающего на территории конкретного муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года. В соответствии с указанной классификацией все муниципальные образования распределяются на четыре группы: 1) к первой группе относятся муниципальные образования с численностью населения менее 400 человек; 2) ко второй группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 400 до 1000 человек; 3) к третьей группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 1000 до 2000 человек; 4) к четвертой группе относятся муниципальные образования с численностью населения от 2000 до 5000 человек. 5) к пятой группе относятся муниципальные образования с численностью населения более 5000 человек. 2. Должностные оклады муниципальных служащих сельских муниципальных образований, устанавливаются как для муниципальных образований относящихся к следующей (большей по численности) группе муниципальных образований. 3. Перечень муниципальных образований с распределением их по группам и указанием численности каждого муниципального образования по состоянию на 1 января текущего года составляется и ведется администрацией области в порядке, утверждаемом губернатором Магаданской области. 4. Данные о численности населения, проживающего на территории муниципального образования по состоянию на 1 января текущего календарного года, определяется на основании показателей органов статистики. Статья 15. Минимально необходимая численность муниципальных должностей, обеспечиваемая за счет минимально необходимых расходов на муниципальную службу 1. Для осуществления местного самоуправления в муниципальных образованиях в зависимости от численности устанавливается следующие минимально необходимые перечни муниципальных должностей: № Численность муниципальных должносте Четвертая Третья гр Вторая гру Первая гру группа уппа 1 (Глава администрации) 1 1 1 1 2 1 - - - 3 1 1 - - 4 Управляющий делами 1 1 1 1 5 1 - - - 6 Начальник отдела (главный бухгалтер 3 2 2 1 7 Главный специалист (социальный рабо 1 1 - - тник) 8 Специалист (кассир и др.) 2 1 1 - 9 Младший специалист 1 1 - 1 2. В муниципальных образованиях с численностью населения более 5 тысяч человек, добавляется одна муниципальная должность на каждую тысячу населения, превышающую 5 тыс. человек. При этом, количество и наименование должностей устанавливается представительным органом местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей Магаданской области и в пределах фонда оплаты труда рассчитанного в соответствии с настоящим Законом. Фонд оплаты труда для финансирования дополнительных штатных единиц определяется путем умножения "среднего оклада" на количество дополнительных штатных единиц с учетом всех начислений и выплат, предусмотренных настоящим Законом. "Средний оклад" при этом равен 2,7 оклада младшего специалиста Глава V. Правовое положение муниципальных служащих Статья 16. Права муниципального служащего 1. Муниципальный служащий гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной службы, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей от органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций не зависимо от форм собственности и их должностных лиц, а также доступ к необходимой информации передаваемой с помощью электронных средств; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности; 4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствие с его должностными обязанностями; 5) замещение вакантной должности муниципальной службы в установленном порядке или участие в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы с учетом его квалификационного разряда; 6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня его квалификации; 7) повышение квалификации, подготовку и переподготовку за счет средств местного бюджета; 8) ознакомление со всеми материалами его личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию; 9) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; 10) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы; 11) обращение в суд и иные органы для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; 12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы; 13) выход в отставку. 3. Уставами или иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные права муниципального служащего, не противоречащие федеральному и областному законодательству. Статья 17. Обязанности муниципального служащего 1. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации федеральных законов Устава и законов области, устава муниципального образования, решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления , в том числе регулирующих сферу его полномочий по защите прав и законных интересов граждан; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено федеральным и областным законодательством; 5) своевременно рассматривать обращения граждан, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, запросы депутатов, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 6) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь, достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы; 7) представлять при замещении муниципальной должности декларацию об имуществе и доходах в порядке, установленном федеральными и областными законами; 8) соблюдать нормы служебной этики, установленные в органе местного самоуправления, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 9) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных полномочий. 2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления могут быть установлены иные обязанности муниципального служащего, кроме указанных в настоящей статье, не противоречащие федеральному и областному законодательству. 3. На муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между руководителем соответствующего органа местного самоуправления и муниципальным служащим. Статья 18. Ограничения, связанные с муниципальной службой 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Магаданской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами ему не поручено участвовать в управлении этой организации; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. Статья 19. Сведения о доходах муниципального служащего и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности 1. Муниципальный служащий ежегодно, а гражданин при поступлении на муниципальную службу, в соответствии с федеральными и областными законами, обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения. 2. Органы государственной налоговой службы сообщают в соответствующие органы местного самоуправления о получении муниципальным служащим доходов из источников, не предусмотренных Законом. Глава VI. Социальные гарантии лицам, замещающим муниципальные должности Статья 20. Гарантии для лиц, замещающих муниципальные должности 1. Лицу, замещающему муниципальную должность, гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Магаданской области и органов местного самоуправления; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения; 6) обязательность получения его согласия на перевод на другую должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 7) пенсионное обеспечение в порядке, определенном федеральным законодательством, в том числе пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; 9) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступившей в связи с исполнением должностных обязанностей; 10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законом, от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке, установленных уставом муниципального образования, служебный транспорт или денежная компенсация транспортных расходов за использование личного транспорта в служебных целях. 3. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штата работников данного органа местного самоуправления муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Законом для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятия, учреждения, организации, сокращения штата работников. Статья 21. Оплата труда лиц, замещающих муниципальные должности 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу лет, выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда, а также премий по результатам работы (за месяц, квартал, год), предусмотренных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. 2. Денежное содержание муниципальным служащим выплачивается из бюджета соответствующего муниципального образования. 3. Размер должностных окладов муниципальных служащих устанавливается представительным органом местного самоуправления в зависимости от численности населения соответствующего муниципального образования, занимаемой муниципальной должности и конкретных условий деятельности органов местного самоуправления. 4. Должностные оклады муниципальным служащим устанавливаются кратно к размеру должностного оклада младшего специалиста муниципальной службы и не могут превышать должностные оклады областных государственных служащих, замещающих соответствующие должности. 5. Денежное содержание лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" в Магаданской области, производится в виде денежного вознаграждения. 6. Денежное вознаграждение - оплата труда за исполнение должностным лицом обязанностей по муниципальной должности, установленной настоящим Законом. Иные условия оплаты труда не применяются за исключением начислений по районному коэффициенту и надбавкам в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". 7. Денежное вознаграждение лицам, замещающим муниципальные должности категории "А" на постоянной штатной основе, устанавливается кратным к размеру должностного оклада по должности "Младший специалист" муниципальной службы области в соответствии со следующими коэффициентами кратности: 1) глава муниципального образования 4,6 - 4,8 2) председатель представительного органа местного самоуправления 4,6 4,8 3) секретарь представительного органа местного самоуправления 4,2 4,6 4) депутат представительного органа местного самоуправления, работающий на постоянной основе 3,2 3,6 5) председатель избирательной комиссии муниципального образования, работающей на постоянной основе 2,8 3,2 6) глава исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления (глава администрации) 4,2 4,6 8. В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут выплачиваться надбавки: 1) за сложность, напряженность и особые условия службы до 50% должностного оклада; 2) за выслугу лет при стаже работы муниципальной службы: а) от 1 до 5 лет 10% от должностного оклада; б) от 5 до 10 лет 20% от должностного оклада; в) от 10 до 15 лет 30% от должностного оклада; г) от 15лет и более 40% от должностного оклада; 3) надбавка за квалификационный разряд устанавливается в размере до 5% от должностного оклада; 4) надбавка к должностному окладу за ученую степень может устанавливаться в размере: а) до 15% от установленного должностного оклада лицу, имеющему ученую степень кандидата наук; б) до 25% от установленного должностного оклада лицу, имеющему ученую степень доктора наук; 9. Порядок выплаты надбавок к должностным окладам муниципальных служащих области устанавливается главой муниципального образования самостоятельно в соответствии с федеральным и областным законодательством. 10. По результатам службы муниципальному служащему могут выплачиваться премии в размере не более двух должностных окладов в год с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством, а также материальная помощь в размере не более трех должностных окладов в год с учетом коэффициентов, установленных федеральным законодательством. Порядок выплаты премии и материальной помощи устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 22. Порядок определения должностных окладов 1. Должностной оклад лица замещающего муниципальную должность устанавливается в кратности к окладу младшего специалиста в соответствии с таблицей коэффициентов должностных окладов лиц, занимающих муниципальные должности муниципальной службы (см. приложение). 2. Должностной оклад по должности "младший специалист" устанавливается в размере 90% от должностного оклада "младшего специалиста" государственного служащего Магаданской области. Статья 23. Должностные оклады лиц, занимающих муниципальные должности при минимально необходимой численности муниципальных должностей, обеспечиваемых за счет средств минимально необходимых расходов на муниципальную службу 1. В зависимости от численности жителей муниципального образования, устанавливаются следующие должностные оклады муниципальных должностей, обеспечиваемых за счет средств минимально необходимых расходов на муниципальную службу: № Соотношение должностных окладов в кратности к окладу младшего специал Четвертая Третья гр Вторая гру Первая гру ппа ппа 1 (Глава администрации) 4.8 4.7 4.6 4.6 2 Первый зам. главы муниципального об 4.2 - - - разования (администрации) 3 Зам. главы муниципального образован 4.1 4.0 - - ия (администрации) 4 Директор жилищно-коммунального пред 3.5 3.2 3.1 3.0 3.0 5 Руководитель муниципального учрежде 3.1- 3.4 3.0 2.9 2.9 ния 6 7 Начальник отдела 2.7-2.6 2.6-2.5 2.5 2.5 8 Главный специалист 2.3 - 2.2 2.2-2.1 2.1 - 9 - - - 10 1.8-1.5 - 1.5 - 11 Младший специалист 1.0 1.0 - 1.0 2. Уставом муниципального образования или решением представительного органа местного самоуправления могут быть установлены более высокие должностные оклады в соответствующем муниципальном образовании. В этом случае дополнительные расходы (в том числе по начислениям и выплатам на часть оклада, превышающую размер, установленный частью 1 настоящей статьи) финансируются из средств соответствующего местного бюджета за счет собственных доходов после полного финансирования расходов по иным статьям. Статья 24. Предоставление муниципальным служащим жилой площади Жилая площадь муниципальному служащему предоставляется в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и за счет местного бюджета. Статья 25. Компенсация расходов муниципальному служащему в связи с переездом к месту службы Муниципальному служащему в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, может предоставляться компенсация транспортных расходов, связанных с переездом к месту муниципальной службы за счет средств местного бюджета и в соответствии с действующим законодательством. Статья 26. Обеспечение муниципальных служащих служебным транспортом и телефонной связью Муниципальные служащие для осуществления должностных обязанностей, в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления за счет собственных средств местного бюджета могут обеспечиваться служебным транспортом и телефонной связью сверх расходов, предусмотренных на эти цели, минимально необходимыми расходами на муниципальную службу. Статья 27. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск согласно действующему федеральному законодательству, который оплачивается за счет средств минимально необходимых расходов на муниципальную службу, за счет этих же расходов оплачивается и отпуск за выслугу лет на муниципальной и (или) государственной службе (в том числе на выборной должности): 1) при стаже работы от 5 до 10 лет 1 рабочий день; 2) при стаже работы от 10 до 15 лет 2 рабочих дня; 3) при стаже работы 15 лет и более 5 рабочих дней. 2. Сверх ежегодного отпуска, оплачиваемого из средств минимально необходимых расходов на муниципальную службу в соответствии с частью 1 настоящей статьи, уставом муниципального образования муниципальным служащим может предоставляется за счет средств местного бюджета дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день и по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 3. Сроки предоставления очередного ежегодного отпуска выборных должностных лиц утверждаются представительным органом местного самоуправления. 4. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставленного отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 5. По заявлению муниципального служащего ему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы в порядке, установленном законодательством. Статья 28. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи 1. Муниципальный служащий приобретает право выхода на пенсию и пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством. 2. Размер пенсии лица, замещающего муниципальную должность, определяется в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного служащего по соответствующей государственной должности. 3. Лица, замещающие муниципальные должности, в связи с выходом на пенсию в соответствии с федеральным законодательством имеют право на доплату к пенсии за счет средств местного бюджета. 4. Порядок и размер ежемесячной доплаты к пенсии устанавливается уставом муниципального образования. 5. В случае гибели (смерти) муниципального служащего, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, нетрудоспособным членам его семьи, находящимся на его иждивении, ежемесячно выплачивается компенсация в виде разницы приходившейся на их долю части денежного содержания погибшего (умершего) и назначенной им пенсии по случаю потери кормильца без учета суммы выплат, полученных по обязательному государственному страхованию. Глава VII. Минимально необходимые расходы на муниципальную службу Статья 29. Порядок определения и обеспечения минимально необходимых расходов муниципальных образований на муниципальную службу 1. Минимально необходимые расходы муниципального образования на муниципальную службу (далее минимальные расходы) денежные средства, обеспеченные в процессе межбюджетного регулирования за счет средств областного бюджета. В составе минимальных расходов учитываются: 1) денежное содержание должностных лиц в соответствии с перечнем должностей по группам муниципальных образований, установленным статьей 24 настоящего Закона и среднего должностного оклада по соответствующей должности; 2) средства на содержание помещений необходимых для должностных лиц указанных в п. 1 части 1 настоящей статьи, оборудованных оргтехникой и мебелью согласно действующим нормативам; 3) транспортные и командировочные расходы; 4) прочие расходы, устанавливаемые в процентном отношении к фонду заработной платы в соответствии с действующими нормативами; 5) расходы, связанные с обеспечением социальных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности финансируемых из средств областного бюджета в соответствии с настоящим Законом. 2. Минимальные расходы выражаются в рублях на одного жителя муниципального образования для каждой группы муниципальных образований и отражаются в статье Закона области о бюджете на соответствующий год. Минимальные расходы для соответствующей группы муниципальных образований рассчитываются путем сложения расходов предусмотренных частью 2 настоящей статьи и делением полученной суммы на среднюю численность по соответствующей группе муниципальных образований. 3. Сумма расходов выделяемых муниципальному образованию для финансирования муниципальной службы и выборных должностных лиц определяется путем умножения минимальных расходов для соответствующей группы муниципальных образований на фактическую численность данного муниципального образования и отражается в приложении к закону области об областном бюджете для каждого муниципального образования. В составе расходов выделяются средства на оплату труда. Фактическая численность данного муниципального образования устанавливается по состоянию на 1 января текущего года. Статья 30. Дополнительные расходы на обеспечение муниципальной службы В местном бюджете могут быть предусмотрены иные расходы на муниципальную службу (сверх минимальных расходов), обеспеченные собственными источниками местных бюджетов и финансируемые в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона. Глава VIII. Прохождение муниципальной службы Статья 31. Поступление на муниципальную службу 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и с учетом особенностей предусмотренных Федеральным законом "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". 2. При поступлении на муниципальную службу не допускается установление, каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, оседлости, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям, созданным в порядке предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. 3. Гражданин не может быть принят на должность муниципальной службы или занимать должность муниципальной службы в случаях: 1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 2) лишения его права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу; 3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей; 4) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры и дети супругов) с муниципальными служащими, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 5) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона; 6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями; 7) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; 8) в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством. 4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет: 1) личное заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) трудовую книжку; 4) документы, подтверждающие профессиональное образование; 5) справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений, предусмотренных статьей 20 настоящего Закона; 6) медицинское заключение о состоянии здоровья. 5. В отдельных случаях в соответствии с федеральным и областным законодательством может быть предусмотрена проверка сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу. 6. При установлении в процессе проверки сведений, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменном виде о причинах отказа в принятии его на муниципальную должность. 7. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого в письменной форме на неопределенный срок или на срок не более 5 лет. Допускается исполнение полномочий предусмотренных для муниципальных должностей категории "Б" на основании договора о возмездном оказании услуг в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. 8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется приказом или распоряжением лица, обладающего правом назначения на муниципальную должность муниципальной службы. Статья 32. Квалификационный экзамен 1. Квалификационный экзамен проводится при поступлении граждан на должности муниципальной службы, а также при переводе муниципальных служащих на другую должность муниципальной службы с целью выявления знаний лица в сфере осуществления обязанностей по должности и специализации. 2. Квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе муниципального служащего для присвоения ему очередного квалификационного разряда. 3. Квалификационный экзамен принимает квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления. 4. Квалификационная комиссия в соответствии с квалификационными требованиями оценивает уровень профессиональной подготовки муниципального служащего и по результатам квалификационного экзамена выдает свидетельство о соответствии уровня его профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, дает заключение о возможности работы муниципального служащего на соответствующей должности муниципальной службы, а также рекомендации о перспективах его продвижения по службе. 5. Порядок деятельности квалификационной комиссии и порядок проведения квалификационных экзаменов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством и решениями кадровой службы области. Статья 33. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы 1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено, что главные должности замещаются по итогам проведения конкурса. 2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее по тексту конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе. 3. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на участие в нем, при соблюдении условий, установленных настоящим Законом, в порядке, определяемом положением о конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы, принимаемым нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. 4. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. 5. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов или конкурса - испытания. 6. Конкурс документов заключается в отборе участников конкурса на основе представленных ими документов об образовании, замещении должностей в органах местного самоуправления и государственных органах, о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, других документов, представленных в конкурсную комиссию. 7. Конкурс испытание заключается в отборе участников конкурса на основе результатов прохождения ими тестирования или собеседования по соответствующей муниципальной должности, а также сдачи квалификационного экзамена. 8. Информация о сроках подачи заявлений, дате, месте и об условиях проведения конкурса подлежит обнародованию (опубликованию) соответствующим органом местного самоуправления. 9. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его завершения. 10. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую муниципальную должность либо отказа в таковом назначении. Статья 34. Испытание при замещении должности муниципальной службы 1. При заключении трудового договора (контракта) с гражданином, впервые принимаемым на муниципальную службу, обязательно устанавливается испытательный срок, продолжительностью до 3 месяцев. 2. В испытательный срок не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды его отсутствия на службе по уважительным причинам. 3. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие трудового законодательства и настоящего Закона. До окончания испытательного срока очередной квалификационный разряд муниципальному служащему не присваивается. 4. В случае, когда срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает исполнение служебных обязанностей, он считается выдержавшим испытание. Испытательный срок засчитывается в саж муниципальной службы. 5. При неудовлетворительном результате испытания при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность муниципальной службы, он может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от перевода уволен. 6. Гражданин, впервые назначенный на муниципальную должность муниципальной службы, при неудовлетворительном результате испытания увольняется. Увольнение муниципального служащего в связи с неудовлетворительным результатом испытания не требует предварительного согласия соответствующего выборного профсоюзного органа. Выходное пособие при увольнении муниципального служащего, впервые назначенного на муниципальную должность муниципальной службы, в связи с неудовлетворительным результатом испытания не выплачивается. Статья 35. Аттестация муниципального служащего 1. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности муниципальной службы проводится его аттестация. 2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года, а также при переводе муниципального служащего на другую муниципальную должность. 3. Порядок и условия проведения аттестации, формирования аттестационной комиссии, присвоения квалификационных разрядов при поступлении на муниципальную службу и сохранение их при переводе на иные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральными и областными законами. 4. Аттестации подлежат все муниципальные служащие за исключением: 1) замещающих должность муниципальной службы менее одного года; 2) достигших предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности; 3) беременных женщин и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, аттестация которых проводится не ранее чем через год после выхода их из отпуска. 5. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда или сдачи квалификационного экзамена, окончания курсов повышения квалификации и переподготовки. 6. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) за счет собственных средств либо понижен в должности или уволен. Указанные решения принимаются в срок не позднее двух месяцев со дня аттестации муниципального служащего. По истечении указанного срока снижение размера должностного, уменьшение или отмена надбавок к нему, увольнение муниципального служащего по результатам данной аттестации не допускается. 7. Гражданину, впервые назначенному на должность муниципальной службы и не имеющему стажа работы на государственной службе, присваивается низший разряд по соответствующей группе должностей муниципальной службы. При назначении на должность с условием испытания квалификационный разряд присваивается, если муниципальный служащий успешно выдержал испытание. Статья 36. Стаж муниципальной службы 1. В стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, на назначение пенсии за выслугу лет и других выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, на должностях в органах местного самоуправления, время работы на государственных должностях в бывшем СССР, а также время работы в общественных организациях (КПСС, ВЛКСМ, профсоюзы в период до 01.01.92 г.). 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Статья 37. Личное дело муниципального служащего 1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. 2. Личное дело муниципального служащего ведется органом или должностным лицом, ведающим кадровыми вопросами в соответствующем органе местного самоуправления. 3. При переводе муниципального служащего в другой орган местного самоуправления либо государственный орган личное дело передается в соответствующий орган или должностному лицу, ведающими кадровыми вопросами. 4. Ведение нескольких личных дел муниципального служащего не допускается. 5. Сбор и внесение в личное дело сведений о частной жизни муниципального служащего, его политической и религиозной принадлежности запрещаются. 6. Орган или должностное лицо, ведающее кадровыми вопросами, обязано по первому требованию муниципального служащего представить для ознакомления все материалы его личного дела. 7. Порядок ведения личных дел муниципальных служащих определяется нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом. Статья 38. Основания для прекращения муниципальной службы 1. Муниципальная служба прекращается при увольнении муниципального служащего по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде, а также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: 1) достижения муниципальным служащим предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; 2) несоблюдения муниципальным служащим обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего действующим законодательством; 3) неудовлетворительного результата испытания при приеме на муниципальную службу; 4) прекращения гражданства Российской Федерации. 2. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы 60 лет. 4. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Статья 39. Отставка муниципального служащего 1. Правом на выход в отставку обладают муниципальные служащие, замещающие главные должности муниципальной службы и имеющие стаж муниципальной службы не менее 5 лет. 2. При выходе в отставку муниципальный служащий зачисляется в резерв муниципальной службы. 3. Вышедшему в отставку муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, но не более его трех месячной оплаты труда. 4. Порядок выхода в отставку определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 40. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы 1. Резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц, состоящих в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы. 2. Перечень лиц, зачисляемых в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, порядок зачисления в резерв и нахождения в резерве на замещение муниципальных должностей муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по согласованию с кадровой службой области. 3. Лица, включенные в резерв на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, при прочих равных условиях с другими претендентами, обладают преимущественным правом замещения муниципальной должности муниципальной службы. Статья 41. Особенности прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А" 1. Основания и порядок прекращения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", определяются законодательством о статусе выборных лиц местного самоуправления, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. В случае отставки (добровольного сложения полномочий), а также прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность категории "А", в связи с истечением срока полномочий ему выплачивается выходное пособие в размере трехмесячной оплаты труда. В случае его избрания на новый срок выходное пособие не выплачивается. 3. Лицу, замещавшему муниципальную должность категории "А", признанному безработным в порядке, определенном федеральным законодательством, до устройства на новое место работы сроком до одного года ежемесячно выплачивается пособие в размере его месячной оплаты труда из средств местного бюджета. Если на новом месте работы размер оплаты труда лица, замещавшего муниципальную должность категории "А", ниже прежнего, то производится доплата до уровня его прежней оплаты труда, но не более одного года. Статья 42. Органы местного самоуправления, ведающие кадровыми вопросами 1. Общее руководство кадровой политикой в муниципальном образовании осуществляет глава муниципального образования, либо иное должностное лицо уполномоченное уставом или иным правовым актом муниципального образования. 2. Иные должностные лица местного самоуправления решают кадровые вопросы в пределах своих должностных полномочий, установленных уставом и иными нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 3. В муниципальном образовании учреждается специальная должность, либо создается кадровая служба ведающая кадровыми вопросами. 4. Должностное лицо (кадровая служба), ведающее кадровыми вопросами: 1) обеспечивает проведение конкурсов при замещении должностей муниципальной службы, аттестаций муниципальных служащих; 2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанных с поступлением на муниципальную службу, прекращением муниципальной службы, ведут личные дела; 3) организуют подготовку, переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; 4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Порядок организации и деятельности, компетенция кадровой службы (должностного лица), ведающей кадровыми вопросами, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральным и областным законодательством. Глава IX. Особенности поощрения и ответственности муниципальных служащих Статья 43. Виды поощрений муниципального служащего 1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды поощрений: 1) объявление благодарности; 2) награждение единовременной денежной премией; 3) награждение ценным подарком; 4) объявление благодарности с награждением единовременной денежной премией либо ценным подарком; 5) иные виды поощрений, предусмотренные федеральным и областным законодательством, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Порядок поощрения муниципальных служащих определяется уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 44. Виды ответственности муниципальных служащих 1. Муниципальные служащие за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. 2. Муниципальные служащие несут ответственность за деяния, которые были совершенны ими в рамках их служебных полномочий, но повлекли нарушение действующего законодательства, законных прав и интересов физических или юридических лиц, а также интересов муниципального образования. Статья 45. Виды дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим 1. К муниципальным служащим могут применяться следующие виды дисциплинарных взысканий: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) понижение квалификационного разряда; 5) лишение премии, включаемой в фонд оплаты труда; 6) предупреждение о неполном служебном соответствии; 7) увольнение со службы. 2. Порядок применения и обжалования дисциплинарных взысканий устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 46. Ответственность муниципального служащего за исполнение неправомерного распоряжения Муниципальный служащий не несет ответственность за исполнение неправомерного распоряжения непосредственного руководителя. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, руководителю, издавшему данное распоряжение, и вышестоящему руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает данное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение является административно либо уголовно наказуемым деянием. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. Глава X. Заключительные положения Статья 47. Порядок вступления в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 48. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить губернатору области, органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков № _____- ОЗ "____"___________ Приложение к Закону Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области" Единая схема кратности должностных окладов лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы Магаданской области Наименование должности Кратность окла да * Главные муниципальные должности категории "Б" Первый заместитель главы муниципального образования 4,1 - 4,2 Заместитель главы муниципального образования 3,9 4,0 Заместитель главы администрации муниципального образо 3,8 3,9 вания Ведущие муниципальные должности категории "Б" Помощник главы муниципального образования 2,4-2,5 Помощник заместителя главы муниципального образования 2,3-2,4 Помощник председателя (секретаря) представительного 2,2-2,3 органа местного самоуправления Пресс-секретарь главы муниципального образования 2,2-2,3 Главные муниципальные должности категории "В" Глава муниципального района, муниципального округа, 4,0-4,2 Председатель комитета 3,1-3,5 Директор муниципального предприятия 3,0-3,5 Руководитель муниципального учреждения 2,9-3,4 Начальник отдела 2,5,-2,7 Ведущие муниципальные должности категории "В" Заместитель главы муниципального района, муниципально 3,0-3,3 го округа, образованных в городе Заместитель председателя комитета 2,6-3,0 Заместитель директора муниципального предприятия 2,5-3,0 Заместитель руководителя муниципального учреждения 2,4-2,9 Заместитель начальника отдела 2,2-2,4 2,1-2,3 Главный специалист 2,0-2,3 Ведущий специалист 1,9-2,1 Младшие муниципальные должности категории "В" Секретарь-делопроизводитель 1,8-2,0 Специалист I категории 1,8-1,7 Специалист II категории 1,7-1,6 1,6-1,5 Младший специалист 1 категории 1,5-1,4 Младший специалист II категории 1,4-1,2 1,0 * В таблице установлена кратность оклада к минимальному окладу младшего специалиста Губернатор Магаданской области В.И. Цветков УТВЕРЖДАЮ Председатель Магаданской областной Думы _________________И.С. Розенблюм "___"__________________2000 г. ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ К проекту постановления Магаданской областной Думы "О проекте закона Магаданской области "О муниципальной службе в Магаданской области" Автор проекта: Комиссия Магаданской областной Думы по региональной политике I. Субъекты согласования (ст.10 Закона Магаданской области "О законодательных актах Магаданской области") №№ Наименование субъекта согласования Ф.И.О. должностного лиц Дата и подпись п/п а должностного лиц а 1 Губернатор области 2 Комиссия по социальной политике 3 Комиссия по бюджету, налогам и финанс ам 4 Комиссия по экономическому развитию области 5 Прокуратура Магаданской области 6 Управление юстиции 7 Магаданская городская Дума Н.Б. Карпенко 8 Ольская районная Дума В.Ф. Баденко 9 Собрание представителей Арманского по Ю.А. Меркулов ссовета 10 Дума Балаганского сельсовета И.В. Гладких 11 Собрание депутатов Гадлинского сельск Т.И. Котелевская ого Совета 12 Клепкинский сельский Совет Б.К. Бутиков 13 Ольский поселковый Совет Ю.И. Зябликов 14 Собрание депутатов Талонского сельско В.Ю. Утышева 15 Собрание представителей Тахтоямского В.В. Спачок сельсовета 16 Тауйский Совет депутатов А.П. Недбаев 17 Собрание депутатов Ямского сельсовета Н.И. Протопоп 18 Омсукчанское районное собрание предст А.И. Нестеров авителей 19 Галимыйское поселковое собрание предс Л.А. Воронкова тавителей Дукатское собрание представителей Т.П. Володина 21 Омсукчанское поселковое собрание пред В.А. Курипко ставителей 22 Сельский сход с. Меренга О.С. Духинова 23 Северо-Эвенская районная Дума В.Н. Проказин 24 Собрание представителей с. Верхний Па С.А. Телпелхут рень 25 Собрание с. Гарманда Г.И. Каркопская 26 Собрание представителей с. Гижига О.В. Нифантьева 27 Собрание представителей с. Тополовка Л.И. Судаченко Собрание представителей с. Чайбуха Б.А. Полонский 29 Собрание представителей Среднеканског А.В. Шкундров о района 30 Собрание представителей Верхнесеймчан С.Н. Малородова ского сельсовета 31 Собрание представителей Колымского се Г.И. Шевковский льсовета 32 Собрание представителей Сеймчанского В.Е. Слаутин поссовета Собрание представителей Усть-Среднека Т.С. Поцелуйко нского сельсовета 34 Сусуманское районное собрание предста А.Н. Таланов вителей 35 Беличанское поселковое собрание предс Г.Я. Купревич тавителей 36 Большевистское поселковое собрание пр Л.В. Норова едставителей 37 Кадыкчанское поселковое собрание пред А.П. Кукса ставителей 38 Мяунджинское поселковое собрание пред К.М. Тимофеев ставителей 39 Совет представителей Холодненского по И.Т. Лукашенко ссовета 40 Широкинское поселковое собрание предс З.З. Балабайкина тавителей 41 Усть-Хакчанское поселковое собрание В.В. Кривченко представителей 42 Тенькинское районное собрание предста Г.Н. Данилюк вителей 43 Гастелловское поселковое собрание пре С.С. Лысенко дставителей 44 Кулинское сельское собрание представи Н.А. Лященко телей 45 Собрание представителей п. Мадаун Н.А. Краснощек Нелькобинское сельское собрание предс А.Н. Семья тавителей 47 Собрание представителей Омчакского по П.Ф. Ильин селкового Совета 48 Оротукское сельское собрание представ А.Д. Егоров ителей 49 Усть-Омчугское собрание представителе Л.С. Лаптев й 50 Собрание представителей Хасынского ра И.Д. Озимок йона 51 Собрание представителей п. Атка Л.Т. Михайлова 52 Собрание представителей п. Карамкен А.Н. Виняр 53 Палаткинское поселковое собрание пред В.Д. Осипов ставителей 54 Собрание представителей п. Стекольный О.И. Шикунова 55 Собрание представителей п. Талая Н.С. Игнатов 56 Сход жителей с. Сплавная Н.Г. Голозов 57 Ягоднинское районное собрание предста Ф.И. Тренкеншу вителей 58 Верхне-Ат-Уряхский поссовет Л.П. Мирошник 59 Собрание представителей п. Бурхала Н.Д. Коваленко 60 Собрание представителей Дебинского по Ю.И. Иванов селкового Совета 61 Оротуканское поселковое собрание пред В.Я. Банузов ставителей 62 Спорнинский поселковый Совет Л.Н. Бунина 63 Синегорьевское поселковое собрание пр Ю.Н. Акопов едставителей 64 Тасканская сельская администрация В.В. Зеленкова 65 Эльгенский сельский Совет Л.Т. Морозов 66 Штурмовской сельский Совет 67 Ягоднинское поселковое собрание предс тавителей Обоснованность перечня данных субъектов согласования подтверждаю : Наименование отдела Ф.И.О. руководителя отдел Дата и подпись а Государственно-правовой Я.А. Горлин Отдел Согласование с государственно-правовым отделом аппарата областной Думы (ст.11 Закона Магаданской области "О законодательных актах Магаданской области") Наименование отдела Ф.И.О. руководителя отде Дата и подпись ла Государственно-правовой Я.А. Горлин отдел Согласование с руководителем аппарата областной Думы Наименование должности Ф.И.О. должностного лица Дата и подпись Руководитель аппарата Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|