Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 15.02.2001 № 31Российская Федерация МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.02.2001 № 31 г. Магадан О Правилах подготовки правовых актов губернатора Магаданской области В целях дальнейшего совершенствования правового регулирования отношений, отнесенных к компетенции исполнительной власти области, повышения качества принимаемых правовых актов губернатора области, в соответствии со ст. 54 Устава (Основного закона) Магаданской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки правовых актов губернатора Магаданской области. Установить, что разъяснения о применении указанных Правил дает правовое управление администрации области. 2. Государственным органам исполнительной власти области: обеспечить своевременную и качественную подготовку проектов правовых актов губернатора области; руководствоваться данными Правилами при подготовке проектов правовых актов губернатора области; осуществить меры по укреплению юридических служб и повышению эффективности их деятельности. 3. Руководителям органов исполнительной власти области в срок до 1 марта 2001 года организовать работу по составлению отраслевых реестров нормативных правовых актов администрации области и представить их в общий отдел аппарата администрации области. 4. Установить, что руководители органов исполнительной власти области несут персональную ответственность за несоблюдение Правил подготовки нормативных правовых актов губернатора области и за ведение отраслевых реестров. 5. Лицам, выходящим с инициативой принятия правовых актов губернатора области, обратить внимание на недопустимость подготовки проектов актов по вопросам, отнесенным к компетенции Российской Федерации или совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, урегулированной федеральным законодательством. Губернатор В.И. Цветков УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 15.02.2001 № 31 ПРАВИЛА подготовки правовых актов губернатора Магаданской области 1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) Магаданской области и областных законов принимает постановления и издает распоряжения (далее - правовые акты). Правовые акты губернатора, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на всей территории Магаданской области. 2. Нормативные правовые акты издаются губернатором области в виде постановлений, которыми могут утверждаться правила, инструкции и положения. Правовые акты индивидуального характера издаются в виде распоряжений губернатора. При определении формы принятия правового акта необходимо руководствоваться следующим: под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц. рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом; под правовым актом индивидуального характера понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. 3. Инициатива принятия правового акта губернатора области может исходить от любого юридического или физического лица. Правовой акт готовится и вносится на подписание губернатору руководителем органа государственной власти либо его структурного подразделения (далее - автор проекта). Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов, а также актов, издаваемых совместно несколькими органами исполнительной власти, могут создаваться рабочие группы, которые в дальнейшем выполняют все функции автора проекта. 4. В процессе работы над проектом нормативного правового акта автором проекта должны быть всесторонне и тщательно изучены относящиеся к теме проекта законодательство Российской Федерации и Магаданской области, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились. 5. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. Проекты правовых актов должны иметь заголовок, отражающий основное содержание вопроса. Если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию. Значительные по объему правовые акты могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. Если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. 6. При подготовке проектов правового акта необходимо: - обеспечить краткое, четкое и последовательное изложение документа, исключающее возможность двоякого толкования, избегать расплывчатых и некорректных формулировок; - указывать полные наименования органов и организаций. Если в начале документа даны их полные наименования, то в последующем могут употребляться сокращенные. Слова "Российская Федерация" и "Россия" сокращению не подлежат; - указывать конкретных исполнителей, сроки исполнения, а также должностное лицо, на которое возлагается контроль за выполнением данного решения; - учитывать все действующие правовые акты губернатора по данному вопросу и увязывать вносимые предложения с ранее принятыми решениями во избежание повторений и противоречий. В случае, если правовой акт начинает действовать не со дня его подписания или имеет ограниченный срок действия, то на это необходимо сделать ссылку в тексте акта. 7. Одновременно с разработкой проекта правового акта должны быть подготовлены и включены в текст проекта правового акта предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей. 8. Если при подготовке правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях их упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания. Изменения и дополнения, вносимые в нормативный правовой акт,. Оформляются, как правило, правовым актом того же вида, в каком издан основной документ. В случае необходимости допускается дополнение, изменение или отмена распоряжения путем принятия постановления губернатора. Правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими государственными органами власти, изменяются, дополняются или признаются утратившими силу по согласованию с этими органами. 9. Подготовленный текст правового акта печатается на бланке установленной формы и укомплектовывается необходимым пакетом документов. К проекту правового акта должны быть приложены: все замечания и предложения, поступившие в процессе согласования, а также справка автора по их рассмотрению; в необходимых случаях расчеты и экономический прогноз; действующие нормативные правовые акты губернатора области в случае, если проект предусматривает внесение в них изменений, дополнений либо признание их утратившими силу. К проекту постановления губернатора дополнительно прилагается пояснительная записка, которая должна содержать: правовые основания принятия нормативного правового акта; социально-экономическое обоснование необходимости принятия данного акта; сведения о всех действующих нормативных правовых актах Магаданской области по данному вопросу и информацию о сроках их приведения в соответствие с принятым актом. 10. Проект правового акта подлежит согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти. Автор проекта совместно с заместителем губернатора, курирующим соответствующую отрасль, определяет круг субъектов согласования с учетом компетенции данных органов, а также наличия в правовом акте положений, норм и поручений, касающихся указанных органов. Срок согласования проекта не может превышать 5 рабочих дней. В исключительных случаях руководителем аппарата администрации области срок согласования может быть продлен, но не более, чем на 10 рабочих дней. 11. Проект правового акта подлежит обязательному согласованию с заместителем губернатора, курирующим вопросы, по которым готовится проект, и правовым управлением администрации области. Проекты правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Магаданской области, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе, проводимой соответствующим государственным органом, расположенным на территории Магаданской области. Проекты правовых актов, предусматривающих выделение средств из областного бюджета или внебюджетного фонда области, а также влекущих к расходам из указанных источников, проходят обязательное согласование с финансовым управлением администрации области. Проекты правовых актов, затрагивающих вопросы труда, оплаты и государственной службы, подлежат обязательному согласованию с отделом по труду администрации области и заместителем руководителя аппарата администрации, курирующим указанные вопросы. 12. В процессе согласования каждый субъект проводит всестороннее и тщательное изучение проекта в рамках своей компетенции. Согласование правового акта оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности руководителя органа или лица, его замещающего, и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта нормативного правового акта. 13. В случае несогласия с проектом или отдельными его положениями субъектом согласования готовится мотивированное возражение, подписанное руководителем. которое прилагается к проекту. В этом случае рядом с визой указывается, что проект согласован с замечаниями. Отрицательное заключение субъекта согласования не останавливает процедуру согласования. В случае, если в ходе согласования выявлена необходимость внесения в него изменений принципиального характера, то он подлежит возвращению автору для доработки и повторного согласования. Повторное согласование не требуется, если при согласовании делаются замечания или уточнения редакционного характера, не меняющие его сущности. 14. Автор проекта обязан рассмотреть все замечания, поступившие в ходе согласования, и оформить справку, в которой должен высказать свое согласие с замечаниями либо указать обоснованную причину невозможности принятия замечаний вследствие их нецелесообразности или несоответствия законодательству. При наличии существенных разногласий между автором и субъектом согласования по поручению руководителя аппарата администрации области вопрос рассматривается на совещании при заместителе губернатора, курирующем вопросы, по которым подготовлен проект. 15. Процедура согласования проекта правового акта завершается проведением правовой экспертизы, в рамках которой проверяется соответствие проекта законодательству Российской Федерации и Магаданской области. Подготовленный проект правового акта до его подписания направляется в общий отдел администрации области, где проходит лингвистическую экспертизу и проверку на наличие действующих правовых актов губернатора области по регулируемым правоотношениям. В рамках лингвистической экспертизы проверяется соответствие проекта правилам русского языка, стиля, формы и структуры изложения официального документа. 16. Оформленные общим отделом в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Магаданской области нормативные правовые акты визируются руководителем аппарата и направляются на подписание губернатору области или лицу, исполняющему его обязанности. 17. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организации, имеющие межведомственный характер, кроме актов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу в день их официального опубликования. Иные правовые акты вступают в силу со дня их подписания уполномоченным лицом, если иной порядок вступления их в силу не оговорен в самом акте. 18. Официальным опубликованием нормативных правовых актов губернатора области считается публикация их текстов в газете "Магаданская правда", признанной в установленном порядке официальным изданием. Отбор нормативных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, осуществляет правовое управление администрации области. Направление на опубликование осуществляется не позднее 5 дней, а опубликование - не позднее 10 дней со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта. Направление на публикацию и учет опубликованных актов осуществляет общий отдел. 19. Орган исполнительной власти области составляет перечень (реестр) правовых актов губернатора области, регулирующих правоотношения соответствующей отрасли. О внесенных изменениях и дополнениях в действующие акты или их отмене в реестрах делаются соответствующие отметки. Реестры подлежат ежегодному обновлению. Копии отраслевых реестров хранятся в общем отделе. 20. В случае изменения законодательства Российской Федерации, на основании которого был принят правовой акт губернатора области, орган исполнительной власти области (выступавший автором проекта) готовит проект правового акта по приведению областного акта в соответствие с федеральным законодательством. 21. Контроль за исполнением правовых актов губернатора области осуществляется в порядке, установленном губернатором области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|