Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области от 28.06.2006 № 406ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.06.2006 N 406 О рекомендациях участников депутатских слушаний на тему: "Региональная политика в сфере образования" Законодательное Собрание Владимирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять рекомендации участников депутатских слушаний на тему: "Региональная политика в сфере образования" (прилагаются) к сведению. 2. Комитету по вопросам здравоохранения, образования, науки, культуры и спорта, делам семьи и молодежи, средствам массовой информации в I квартале 2007 года рассмотреть вопрос о ходе выполнения рекомендаций депутатских слушаний на тему: "Региональная политика в сфере образования". 3. Направить настоящее постановление в администрацию Владимирской области, в органы местного самоуправления Владимирской области. 4. Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Законодательного Собрания Владимирской области А.Бобров Приложение к постановлению Законодательного Собрания Владимирской области от 28.06.2006 N 406 РЕКОМЕНДАЦИИ участников депутатских слушаний на тему: "Региональная политика в сфере образования" Заслушав доклады и выступления по вопросу реализации региональной политики в сфере образования во Владимирской области, обсудив круг проблем в данной сфере, участники депутатских слушаний отмечают следующее: В соответствии с приоритетным национальным проектом "Образование", Посланием Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации, главной задачей в области образования является создание условий для реализации равного доступа граждан к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами, склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Использование программно-целевых методов управления системой образования Владимирской области способствовало сохранению основных параметров отрасли, активизации инновационных процессов в органах управления и учреждениях образования. Значительно увеличены объемы бюджетного финансирования системы образования: расходы области составляют 30,1% бюджета. На одного учащегося дневной школы в среднем по области направлено в 2005 году 10,5 тысяч рублей в год, что больше 2003 года в 1,3 раза; на одного воспитанника детского дома из бюджета расходовалось около 103,4 тысяч рублей, что больше в 1,2 раза выше отчета 2003 года. Больше внимания уделено улучшению условий работы педагогов, организации учебно-воспитательного процесса в школах. Кадровый потенциал системы образования области характеризуется высоким профессиональным уровнем: 90,3% учителей имеют высшее педагогическое образование (2003 год - 90%). Российский показатель - 88,9%. Средняя заработная плата в образовании выросла по сравнению с прошлым годом в 1,29 раза. Удельный вес доплат и надбавок стимулирующего характера в среднем по области в дневных общеобразовательных школах составляет 16,7%. В области принят Закон от 29.12.2004 N 244-ОЗ "Об областной целевой программе "Безопасность образовательного учреждения на 2004 - 2007 годы", направленный на обеспечение безопасности учащихся, воспитанников, работников образовательных учреждений во время их учебной и трудовой деятельности. На реализацию мероприятий Программы направлено 76,966 миллиона рублей, в том числе: из муниципальных бюджетов - 64,315 миллиона рублей, областного бюджета - 5,073 миллиона рублей, из федерального - 7,578 миллиона рублей. В истекшем году в области реализована областная целевая программа "Дети Владимирской области" в объеме 5,4 миллиона рублей; федеральные программы "Дети России" в сумме 682 тысячи рублей, "Развитие единой образовательной информационной среды". В соответствии с нею произведена поставка компьютерного оборудования в 20 сельских школ области и библиотеки 139 общеобразовательных школ на сумму 6,6 миллиона рублей. Одним их центральных направлений образовательного процесса стала информатизация. Произошли позитивные изменения в организации системы образования области. Реализация эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 111 школах обеспечила содержание начальной школы 5 методическими системами. Эксперимент по реструктуризации сельских школ позволил сформировать новые модели образовательных учреждений, позволяющие объединить ресурсы социальной сферы сельских территорий. В 128 школах области продолжают экспериментально апробироваться различные варианты учебных планов и моделей организации профессионального обучения. Расширяется сеть "Школ здоровья", предусматривающих сочетание обучения, воспитания, лечебно-профилактических мероприятий и отдыха. Вместе с тем наблюдается разрыв между декларируемыми и фактически реализуемыми в учреждениях образования целями и ценностями. Существенны различия в качестве образования выпускников городских и сельских малочисленных школ. Далеко не в полной мере обеспечивается доступность для всех качественного образования, само качество образования отстает от требований времени, что во многом обусловлено недостаточной эффективностью кадрового обеспечения и экономических отношений в образовательной сфере. Не всегда на местах учитываются имеющиеся ресурсы управления. Продолжается старение педагогических и руководящих кадров, отток из региональной системы образования в другие сферы высококвалифицированных специалистов. Участники депутатских слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: I. Законодательному Собранию Владимирской области: - принять Закон Владимирской области "Об образовании" в новой редакции; - принять Закон Владимирской области "О государственной поддержке молодых ученых во Владимирской области"; - совместно с администрацией Владимирской области разработать и принять Закон Владимирской области "О начальном и среднем профессиональном образовании во Владимирской области". II. Администрации Владимирской области: в области содержания образования: - обеспечить проведение региональной политики формирования сети образовательных учреждений; - подготовить к изданию и издать учебники и учебно-методические пособия по предметам регионального компонента содержания образования; - отработать содержание регионального компонента профессионального образования; - сформировать учебно-методические комплексы по предпрофильному и профильному обучению на III ступени общеобразовательной школы. В области управления: - создать в департаменте образования структурное подразделение, осуществляющее надзорно-контрольную деятельность; - создать информационный ресурс, обеспечивающий взаимосвязь специалистов в области оценки качества образования; - рассмотреть вопрос формирования региональной системы оценки качества образования на общественном Совете по образованию, воспитанию и защите прав детей; - продолжить политику, направленную на создание единого информационного образовательного пространства области; - разработать систему информационного сопровождения региональной системы оценки качества образования с целью обеспечения профессионального обсуждения данных вопросов; - осуществлять ежегодное издание сборников инструктивно-методических материалов по организации надзорно-контрольной деятельности; - создать постоянно действующую систему повышения квалификации специалистов, осуществляющих надзорно-контрольную деятельность в сфере образования; - проводить работу по расширению научных исследований, инновационной и экспериментальной деятельности по надзору и контролю в сфере образования; - провести кодификацию нормативной правовой базы системы образования; - более активно осуществлять формирование региональной нормативной правовой базы надзорно-контрольной деятельности; - разработать региональные лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности; - разработать областную целевую программу "Развитие образования Владимирской области". В области экономики: - обеспечить целенаправленную региональную политику по повышению социального статуса работников образования области, улучшению их материального положения, повышению престижности педагогического труда; - разработать примерные штаты образовательных учреждений; - определить расчетный (от потребности) норматив финансирования образовательных учреждений области; - обеспечить эффективное использование бюджетных средств, направленных на образование; В области социальной защиты: - разработать и принять региональные законодательные акты по основным показателям качества жизни детей; - разработать и принять нормативные правовые акты, изменения в действующие законы, направленные на ликвидацию социального сиротства и стимулирование семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - рассмотреть вопрос об установлении доплат работникам государственных образовательных учреждений, имеющим ученую степень, ученое звание; - привлекать население к активному участию в решении проблем профилактики социального сиротства, формировать в обществе семейные ценности, положительное отношение к выпускникам детских домов, повышать престижность усыновления, а также труда приемных и опекунских семей, патронатных воспитателей. III. Органам местного самоуправления Владимирской области: - провести проверку ранее принятых на местах решений о реконструкции, ликвидации или изменении назначения объектов социальной инфраструктуры для детей; - принять меры к расширению базы дошкольных образовательных учреждений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|