Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 15.11.2001 № 68РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.11.01 г. № 68 О проекте закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Магаданской области" Рассмотрев проект закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Магаданской области", внесенный губернатором Магаданской области, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Закон Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Магаданской области" в первом чтении (прилагается). 2. Поручить автору доработать проект закона Магаданской области "О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Магаданской области" с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его в установленном порядке в Магаданскую областную Думу для рассмотрения во втором чтении. И.о. председателя областной Думы С.А. Елисейкин ПРОЕКТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой "____"___________200___ г. Статья 1 Внести в Устав (Основной Закон) Магаданской области (опубликован в газете "Территория" № 97 (817) 05.09.96 г. и № 99 (819) 10.09.96 г.) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Магаданская областная Дума от имени жителей Магаданской области, являющейся частью единой и неделимой России, исходя из принципа равноправия субъектов Российской Федерации, утверждая права и свободы человека и гражданина как высшие ценности, свято чтя историю освоения суровой Колымской земли, светлую память первопроходцев Севера и невинных жертв ГУЛАГа, стремясь обеспечить благополучие и процветание населения области, межнациональное согласие, взаимопонимание, признавая свою ответственность перед будущими поколениями, которые будут жить на территории области, основываясь на принципах правового государства, гражданского общества и федерализма, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, принимает Устав Магаданской области. Г Л А В А 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 1. Магаданская область является субъектом Российской Федерации. 2. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и другими субъектами Российской Федерации Магаданская область имеет равные, наряду с другими субъектами Российской Федерации, права. Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. В Магаданской области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, Конституцией Российской Федерации и Уставом Магаданской области. Статья 3 1. Власть в Магаданской области принадлежит народу. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. 3. Органы государственной власти Магаданской области обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, гарантируют своевременное назначение даты выборов в органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления, периодическое проведение указанных выборов. 4. Государственная власть в Магаданской области основывается на следующих принципах: 1) государственная и территориальная целостность Российской Федерации; 2) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию; 3) верховенство Конституции Российской Федерации, федеральных законов на всей территории Магаданской области; 4) верховенство права при формировании органов государственной власти и ее осуществлении; 5) разделение единой государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную и их взаимодействие в целях обеспечения сбалансированности полномочий, исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица; 6) разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; 7) самостоятельное осуществление органами государственной власти Магаданской области принадлежащих им полномочий; 8) самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления; 9) всенародное избрание высшего должностного лица Магаданской области Губернатора Магаданской области; 10) избрание законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области Магаданской областной Думы; 11) ответственность государства, его органов и должностных лиц в соответствии с законом. 5. Государственную власть в Магаданской области осуществляют Магаданская областная Дума, администрация Магаданской области, возглавляемая губернатором Магаданской области, суды. 6. Полномочия органов государственной власти Магаданской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации или пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава Магаданской области и законов Магаданской области, либо путем внесения соответствующих изменений и дополнений в указанные действующие акты. 7. Всякое незаконное присвоение властных полномочий преследуется по закону. Статья 4 В Магаданской области признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности, свобода экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, гарантируется поддержка конкуренции. Статья 5 1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Магаданской области являются основой жизни и деятельности населения Магаданской области, которые охраняются и используются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области в пределах ее полномочий. 2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Статья 6 1. Магаданская область содействует развитию культуры всех народов, проживающих в области. 2. Магаданская область защищает права и законные интересы коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории области. 3. В Магаданской области признаются идеологическое многообразие и многопартийность. 4. Общественные объединения равны перед законом. 5. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. Статья 7 Деятельность государства направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, народное благосостояние, доступность основных материальных и духовных благ. Статья 8 В Магаданской области гарантируется местное самоуправление. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и решают вопросы местного значения самостоятельно в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Магаданской области. Статья 9 Устав Магаданской области вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Магаданской области. Статья 10 1. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Магаданской области, не должны противоречить Конституции Российской Федерации и Устава Магаданской области, а также федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации или по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области. 2. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Статья 11 Магаданская область в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и договорами между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области, осуществляет международные и внешнеэкономические связи, участвует в деятельности международных организаций. Г Л А В А 2. ЗАЩИТА ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА Статья 12 1. В Магаданской области признаются и гарантируются все права и свободы человека и гражданина, установленные Конституцией Российской Федерации, и обеспечивается их соблюдение и защита. 2. Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Магаданской области, обладает всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и Уставом Магаданской области. 3. В Магаданской области не должны издаваться законы и иные нормативные правовые акты, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Статья 13 1. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 2. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Статья 14 Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Статья 15 1. Все равны перед законом и судом. 2. Магаданская область гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. 3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации. Статья 16 1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 3. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам. Статья 17 1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность. 2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов. Статья 18 1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и достоинства. 2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения. Статья 19 1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Статья 20 Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Статья 21 1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности. 2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества. Статья 22 Каждый, кто законно находится на территории Магаданской области, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в соответствии с федеральным законом. Статья 23 Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь, распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Статья 24 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда войны, социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. 3. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 4. Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается. Статья 25 1. Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. 2. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем. Статья 26 Граждане Российской Федерации на территории Магаданской области имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Статья 27 1. Граждане Российской Федерации на территории Магаданской области имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. 2. Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. 3. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Граждане Российской Федерации на территории Магаданской области имеют равный доступ к государственной службе. 5. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в отправлении правосудия. Статья 28 Граждане Российской Федерации на территории Магаданской области имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 29 1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом экономической деятельности. 2. Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 30 1. Право частной собственности охраняется законом. 2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. 3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения. 4. Право наследования гарантируется. Статья 31 1. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю. 2. Права владения, пользования и распоряжения землей и другими природными ресурсами могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, безопасности государства. Статья 32 1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен. 3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Органы государственной власти Магаданской области и органы местного самоуправления принимают меры по сохранению и созданию новых рабочих мест, созданию условий для осуществления права на труд. 4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку. 5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск. Статья 33 1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2. Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. 3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Статья 34 1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. 2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. 3. Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. 4. Обеспечиваются дополнительные льготы малочисленным народам и этническим группам Севера и старожилам Магаданской области. Статья 35 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. 3. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Статья 36 1. Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. 2. Государство гарантирует бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. 3. В Магаданской области финансируются областные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. 4. Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Статья 37 Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением Статья 38 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получать высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Магаданская область поддерживает различные формы образования и самообразования. Статья 39 1. Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом. 2. Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 3. Магаданская область обеспечивает создание равных условий для сохранения и развития культуры всех проживающих в ней народов, а также оказывает содействие в обеспечении национально-культурных и образовательных потребностей представителей малочисленных народов Севера, проживающих в Магаданской области. 4. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. Статья 40 1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Магаданской области гарантируется. 2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статья 41 1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. 2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. 3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. Статья 42 Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. Статья 43 1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. 2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения. Статья 44 1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого. Статья 45 1. Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление. 2. При осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. 3. Каждый осужденный за преступление имеет право на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания. Статья 46 Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом. Статья 47 Права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. Статья 48 Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц. Статья 49 1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. 2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон. Статья 50 1. Перечисление в Уставе Магаданской области основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. 2. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Статья 51 1. Каждый обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Магаданской области, федеральные законы и законы Магаданской области, уважать права и свободы других лиц, выполнять иные установленные законом обязанности. 2. Незнание официально опубликованного нормативного правового акта не освобождает от ответственности за его несоблюдение. Статья 52 Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Статья 53 Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Статья 54 1. Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. 3. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой. Статья 55 Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет. Статья 56 Законами Магаданской области могут устанавливаться дополнительные, не установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, гарантии реализации прав и свобод человека и гражданина за счет финансовых, материальных и иных средств Магаданской области. Г Л А В А 3. СТАТУС МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 57 1. Магаданская область является субъектом Российской Федерации. 2. Статус Магаданской области в составе Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации и Уставом Магаданской области. 3. Статус Магаданской области может быть изменен не иначе как по взаимному согласию Российской Федерации и Магаданской области в соответствии с федеральным конституционным законом. Статья 58 1. Территория Магаданской области, определяемая существующими границами на момент принятия настоящего Устава, целостна и неделима. 2. Границы Магаданской области могут быть изменены по взаимному согласию соответствующих субъектов Российской Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом порядке. 3. В состав Магаданской области входят: - город Магадан административный центр Магаданской области, статус которого определяется законом Магаданской области; - районы Омсукчанский, Северо-Эвенский, Среднеканский, Сусуманский, Тенькинский, Ягоднинский. 4. Порядок образования, объединения, упразднения районов, городов, поселков, сельсоветов и сельских населенных пунктов, а также установления и перенесения их административных центров, иные вопросы административно-территориального устройства устанавливаются законом Магаданской области. 5. На территории Магаданской области федеральным законом могут создаваться зоны особого экономического регулирования (Особые экономические зоны) Статья 59 1. Магаданская область на своей территории обладает всей полнотой государственной власти вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. В совместном ведении Российской Федерации и Магаданской области находятся вопросы, установленные статьей 72 Конституции Российской Федерации. 3. В ведении Магаданской области находятся: 1) принятие Устава Магаданской области, внесение в нее изменений и дополнений; 2) принятие законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области; 3) установление системы органов государственной власти и местного самоуправления Магаданской области; 4) осуществление социально-экономической политики Магаданской области; 5) принятие и исполнение бюджета Магаданской области и утверждение отчета о его исполнении; 6) установление налогов, сборов, пошлин, платежей, штрафов, за исключением федеральных; 7) управление и распоряжение государственной собственностью Магаданской области; 8) организация и деятельность государственной службы Магаданской области; 9) установление административно-территориального устройства Магаданской области; 10) установление почетных званий Магаданской области; 11) осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Уставом Магаданской области и законами Магаданской области. 4. По вопросам ведения Магаданской области принимаются законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом Магаданской области, принятым по вопросам ведения Магаданской области, действует нормативный правовой акт Магаданской области. 5. Систему органов государственной власти Магаданской области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Магаданская областная Дума, высший исполнительный орган государственной власти Администрация Магаданской области, иные органы государственной власти области, образуемые в соответствии с Уставом Магаданской области. Статья 60 1. Вопросы, относящиеся к совместному ведению Российской Федерации и Магаданской области, решаются на основе Конституции Российской Федерации и Конституции Магаданской области, а также федеральных законов, нормативных правовых актов Магаданской области, договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области. 2. До принятия федерального закона по вопросам, отнесенным к предметам совместного ведения, Магаданская область вправе осуществлять по таким вопросам собственное правовое регулирование. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области приводятся в соответствие с принятым федеральным законом. Статья 61 Магаданская область участвует в решении вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации и к совместному ведению Российской Федерации и Магаданской области, в пределах и формах, определенных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Уставом Магаданской области, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области. Статья 62 В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Магаданской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Статья 63 Споры по вопросам предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Статья 64 Магаданская область в лице Магаданской областной Думы обладает правом законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации Статья 65 1. Государственные флаг, герб и гимн Магаданской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом Магаданской области. Г Л А В А 5. МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА Статья 66 1. Магаданская областная Дума является однопалатным постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Магаданской области. 2. Магаданская областная Дума избирается сроком на пять лет. 3. Магаданская областная Дума является правомочной, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного статьей 67 настоящего Устава числа депутатов. 4. Основы организации и деятельности Магаданской областной Думы и ее органов, правомочность заседаний Магаданской областной Думы и ее органов определяются федеральным законом, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области и Регламентом Магаданской областной Думы. Статья 67 1. Магаданская областная Дума состоит из 17 депутатов, избираемых по одномандатным территориальным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Порядок выборов депутатов Магаданской областной Думы устанавливается федеральным законом и законом Магаданской области. 3. Число депутатов, работающих в Магаданской областной Думе на профессиональной постоянной основе, устанавливается Магаданской областной Думой самостоятельно, но не более 3. Статья 68 1. Магаданская областная Дума собирается на первое заседание по распоряжению Председателя Магаданской областной Думы предыдущего созыва не позднее чем через две недели со дня выборов депутатов при наличии в его составе не менее двух третей от установленного числа депутатов. 2. Губернатор Магаданской области вправе требовать созыва внеочередного заседания областной Думы Магаданской области, а также созывать вновь избранную Магаданскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного пунктом первым настоящей статьи. 3. С момента начала работы Магаданской областной Думы нового созыва полномочия Магаданской областной Думы прежнего созыва прекращаются. 4. Первое заседание Магаданской областной Думы нового созыва до избрания Председателя Магаданской областной Думы открывает и ведет старейший по возрасту депутат Магаданской областной Думы. Статья 69 1. Магаданская областная Дума осуществляет следующие основные полномочия: 1) принимает Устав Магаданской области и поправки к нему; 2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Магаданской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области в пределах своих полномочий; 3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Магаданской области. 2. Законом Магаданской области: 1) утверждается бюджет Магаданской области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором Магаданской области; 2) устанавливаются в соответствии с Уставом области основы организации и деятельности Магаданской областной Думы; 3) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Магаданской области, в пределах полномочий Магаданской областной Думы определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; 4) утверждаются программы социально-экономического развития Магаданской области, представленные Губернатором Магаданской области; 5) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания; 6) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Магаданской области; 7) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Магаданской области, в т. ч. долями (паями, акциями) Магаданской области в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм; 8) утверждаются заключение и расторжение договоров Магаданской области; 9) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Магаданской области; 10) устанавливается порядок проведения выборов в Магаданскую областную Думу, а также выборов Губернатора Магаданской области; 11) устанавливается административно-территориальное устройство Магаданской области и порядок его изменения; 12) утверждается схема управления Магаданской областью, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти Магаданской области - Администрации Магаданской области; 13) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области к ведению и полномочиям Магаданской области. 3. Постановлением Магаданской областной Думы: 1) определяется порядок деятельности областной Думы; 2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица Магаданской области, оформляется согласие на их назначение на должность, а также оформляется согласие на назначение на должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области; 3) назначается дата выборов в Магаданскую областную Думу, а также дата выборов Губернатора Магаданской области; 4) назначается референдум Магаданской области в случаях, предусмотренных законом Магаданской области; 5) оформляется решение о недоверии (доверии) Губернатору Магаданской области, а также решение о недоверии (доверии) должностным лицам администрации области, руководителям иных органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность Магаданская областная Дума принимала участие в соответствии с Уставом Магаданской области; 6) утверждается соглашение об изменении границ Магаданской области с сопредельными субъектами Российской Федерации; 7) назначаются на должность судьи уставного суда Магаданской области; 8) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти су4бъекта Российской Федерации. Магаданская областная Дума в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами области: 1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль над соблюдением и исполнением законов Магаданской области, исполнением областного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Магаданской области; 2) осуществляет иные полномочий, установленные федеральные законами и законами Магаданской области. Статья 70 1. Полномочия Магаданской областной Думы могут быть прекращены досрочно в случае: 1) принятия Магаданской областной Думой решения о самороспуске; 2) роспуска Магаданской областной Думы Губернатором Магаданской области по основаниям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи; 3) вступления в силу решения Магаданского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Магаданской областной Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. 2. Губернатор Магаданской области вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Магаданской областной Думы в случае принятия Государственным Магаданской областной Думой Устава Магаданской области и закона Магаданской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Уставу Магаданской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Магаданская областная Дума не устранила их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения. Статья 71 1. Решение Губернатора Магаданской области о досрочном прекращении полномочий Магаданской областной Думы принимается в форме постановления. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Магаданской областной Думы назначаются внеочередные выборы в Магаданскую областную Думу. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Магаданской областной Думы. Статья 72 Магаданская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти области осуществляет свои полномочия на заседаниях Магаданской областной Думы. Заседания областной Думы, как правило, проводятся каждый месяц. Для решения наиболее важных вопросов, не терпящих отлагательства, могут проводиться внеочередные заседания Магаданской областной Думы. Порядок проведения заседаний Магаданской областной Думы, рассмотрения вопросов и принятия по ним решений определяется Регламентом Магаданской областной Думы. Статья 73 Магаданская областная Дума на заседании избирает из своего состава тайным голосованием на срок полномочий Думы председателя Магаданской областной Думы и его заместителей, в т.ч. первого заместителя председателя Магаданской областной Думы. Председатель Магаданской областной Думы и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть отозваны путем тайного голосования на заседании Думы. Порядок избрания, отставки или освобождения от должности председателя областной Думы и его заместителей определяется Регламентом Магаданской областной Думы. Добровольное сложение полномочий председателем Магаданской областной Думы или его заместителями удостоверяется Магаданской областной Думой на основании их письменных заявлений. В случае непринятия Магаданской областной Думой их отставок, председатель областной Думы или его заместители вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявлений. Статья 74 Председатель Магаданской областной Думы: 1) представляет Магаданскую областную Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, федеральными и иными органами государственной власти и управления, иностранными государствами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными партиями, движениями и объединениями; 2) созывает заседания Магаданской областной Думы, доводит до сведения депутатов и населения области информацию о времени и месте их проведения, а также о проекте повестки дня; 3) осуществляет руководство подготовкой заседания Магаданской областной Думы и вопросов, вносимых на заседание Думы; 4) ведет заседание Магаданской областной Думы, ведает его распорядком в соответствии с Регламентом областной Думы; 5) подписывает постановления, протоколы заседаний и другие документы Магаданской областной Думы; 6) руководит работой аппарата Магаданской областной Думы, обладает правом найма и увольнения лиц, замещающих областные государственные должности, государственных служащих, а также лиц, замещающих должности, не относящиеся к государственным должностям; 7) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством о государственной службе дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения в отношении работников аппарата областной Думы; 8) оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; 9) координирует деятельность постоянна комиссий Магаданской областной Думы, депутатских групп; 10) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Магаданской областной Думы; 11) обеспечивает в соответствии с постановлениями Магаданской областной Думы обсуждение населением области проектов важнейших законов области, а также вопросов областного и государственного значения, организует в Магаданской областной Думе прием граждан, рассмотрение их обращений заявлений и жалоб по вопросам, относящихся к ведению областной Думы; 12) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Магаданской областной Думы в учреждениях банков и является распорядителем по этим счетам; 13) является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным областным бюджетом на содержание областной Думы; 14) от имени Магаданской областной Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством; 15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены областной Думой или возложены на него федеральным и областным законодательством. С момента избрания полномочного состава областной Думы нового созыва и до момента избрания председателя областной Думы нового созыва, осуществляет полномочия, предусмотренные пунктами в, е, ж, з, п, настоящей статьи, а также обеспечивает передачу дел председателю областной Думы нового созыва; По вопросам своей компетенции председатель областной Думы издает распоряжения. Магаданская областная дума вправе отменять распоряжения председателя областной Думы, противоречащие законодательству. Статья 75 Заместители председателя Магаданской областной Думы выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением председателя Магаданской областной Думы. В случае отсутствия председателя Думы или невозможности выполнения им своих обязанностей, первый заместитель председателя выполняет функции председателя областной Думы. Статья 76 1. Депутатом Магаданской областной Думы может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Магаданской области и законом Магаданской области пассивным избирательным правом. 2. Депутат Магаданской областной Думы в течение срока своих полномочий не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности Магаданской области, за исключением государственных должностей в Магаданской областной Думе, государственные должности государственной службы Магаданской области, если иное не предусмотрено законодательством. 3. Депутат Магаданской областной Думы, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством. 4. Депутат Магаданской областной Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий. 5. Депутаты Магаданской областной Думы в течение всего срока их полномочий обладают неприкосновенностью, которая гарантируется федеральным законом. Статья 77 В целях ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений по вопросам, относящимся к ведению Магаданской областной Думы, а также для осуществления контрольных и иных функций, Магаданской областной Думой образуются из числа депутатов постоянные комиссии. Статья 78 1. Магаданская областная Дума самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности, определяет и утверждает структуру и штаты Магаданской областной Думы. 2. Расходы на обеспечение деятельности Магаданской областной Думы утверждаются Магаданской областной Думой самостоятельно и предусматриваются отдельной строкой в бюджете Магаданской области. 3. Проект постановления об утверждении сметы расходов Магаданской областной Думы направляется для заключения губернатору Магаданской области не позднее, чем за 10 календарных дней до ее рассмотрения на заседании Магаданской областной Думы. Статья 79 1. Право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе принадлежит Губернатору Магаданской области, депутатам Магаданской областной Думы, комиссиям Магаданской областной Думы, представительным органам местного самоуправления. Право законодательной инициативы также принадлежит Магаданскому областному суду, Арбитражному суду Магаданской области, Прокурору Магаданской области по вопросам их ведения, а также гражданам, проживающим на территории Магаданской области в порядке, установленном Регламентом областной Думы. 2. Проекты законов и постановлений, внесенные в Магаданскую областную Думу Губернатором Магаданской области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке и по существу. 3. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Магаданской области, другие проекты законов и постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Магаданской области, рассматриваются Магаданской областной Думой по представлению Губернатора Магаданской области или при наличии заключения Губернатора Магаданской области. Данное заключение представляется в Магаданскую областную Думу не позднее одного месяца со дня поступления проекта закона Губернатору Магаданской области. Статья 80 1. Устав Магаданской области, поправки к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. 2. Законы Магаданской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 3. Постановления Магаданской областной Думы принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4. Проект закона Магаданской области рассматривается Магаданской областной Думой не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отключении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Магаданской областной Думой. 5. Принятие постановления Магаданской областной Думы не позднее 5 дней направляются Губернатору Магаданской области. Статья 81 1. Принятый закон Магаданской области в течение пяти дней направляется Губернатору Магаданской области для подписания и обнародования. 2. Губернатор Магаданской области в течение четырнадцати дней со дня поступления закона Магаданской области подписывает и обнародует его. 3. Если Губернатор Магаданской области в течение четырнадцати дней со дня поступления закона отклонит его, то Магаданская областная Дума в установленном порядке вновь рассматривает данный закон. Если при повторном рассмотрении закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы, то он не может быть повторно отклонен Губернатором Магаданской области, и в течение семи дней со дня его поступления закон подлежит подписанию и обнародованию. 4. Устав Магаданской области и законы Магаданской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Г Л А В А 5. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 82 1. В Магаданской области устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области Администрацией Магаданской области, возглавляемой высшим должностным лицом Магаданской области Губернатором Магаданской области. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Статья 83 1. Губернатор Магаданской области является высшим должностным лицом и главой исполнительной власти Магаданской области. 2. Губернатор Магаданской области в установленном порядке принимает меры по защите прав и свобод человека и гражданина, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Магаданской области. 3. Губернатор Магаданской области определяет основные направления государственной политики Магаданской области, обеспечивает взаимодействие органов государственной власти Магаданской области с федеральными органами государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Уставом Магаданской области, а также договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Магаданской области. 4. Губернатор Магаданской области представляет Магаданскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических и международных связей. 5. Губернатор Магаданской области не может быть депутатом Магаданской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 6. Личность Губернатора Магаданской области охраняется законом Статья 84 1. Губернатор Магаданской области избирается на пять лет. 2. Губернатором Магаданской области может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с федеральным законом, Уставом Магаданской области и законами Магаданской области пассивным избирательным правом. 3. Ограничения на занятие должности Губернатора Магаданской области устанавливаются только в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. Статья 85 1. Губернатор Магаданской области избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Магаданской области, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. В случае признания выборов Губернатора Магаданской области несостоявшимися, недействительными или в случае, если ни один из баллотировавшихся кандидатов не был избран, Губернатор Магаданской области продолжает исполнять свои обязанности. При этом повторные выборы Губернатора Магаданской области проводятся не позднее чем через шесть месяцев после официального объявления результатов предыдущих выборов. 3. Порядок выборов Губернатора Магаданской области устанавливается федеральным законом и законом Магаданской области. Статья 86 1. Губернатор Магаданской области вступает в должность в торжественной обстановке на расширенном заседании Избирательной комиссии Магаданской области с приглашением депутатов Магаданской областной Думы, руководителей органов исполнительной власти Магаданской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и представителей общественности области. 2. Губернатор Магаданской области приступает к исполнению своих полномочий с момента принесения им присяги и прекращает свою деятельность с момента принесения присяги вновь избранным Губернатором Магаданской области. 3. При вступлении в должность Губернатор Магаданской области приносит следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Губернатора Магаданской области свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Магаданской области, уважать и обеспечивать права и свободы человека и гражданина, с честью выполнять высокие обязанности, возложенные на меня народом". Статья 87 Губернатор Магаданской области: 1) обнародует законы Магаданской области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Магаданской областной Думой; 2) формирует в соответствии с Уставом Магаданской области администрацию Магаданской области, назначая на должности заместителей губернатора области; 3) обладает правом законодательной инициативы в Магаданской областной Думе; 4) распускает Магаданскую областную Думу в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом и Уставом Магаданской области; 5) обращается к населению области с ежегодным посланием об основных направлениях государственной политики Магаданской области и социально-экономическом положении и развитии области; 6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Магаданской областной Думы, а также созывать вновь избранную Магаданскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного настоящим Уставом; 7) вправе участвовать в заседаниях Магаданской областной Думы и ее органов с правом совещательного голоса или уполномочивать лиц для участия в заседаниях указанных органов; 8) вправе обратиться в Магаданскую областную Думу с предложением о внесении изменений и дополнений в постановления Магаданской областной Думы либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке; 9) согласовывает кандидатуру Прокурора Магаданской области; 10) согласовывает кандидатуры руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 11) представляет для утверждения в Магаданскую областную Думу проект бюджета Магаданской области и отчет о его исполнении, проекты программ социально-экономического развития Магаданской области; 12) назначает и освобождает от должности заместителей губернатора области, руководителей органов исполнительной Магаданской области; 13) утверждает состав и положение о совете территорий Магаданской области; 14) разрабатывает и вносит в Магаданскую областную Думу проект закона о схеме управления Магаданской областью; 15) решает вопросы о представительстве органов исполнительной власти области при федеральных органах государственной власти; 16) назначает и освобождает от должности руководителей областных государственных предприятий, учреждений и организаций, а также представителей области для управления долями, паями и акциями областной собственности в соответствии с законодательством; 17) подписывает, заключенные Администрацией Магаданской области, договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; договоры и соглашения, заключенные в соответствии с федеральным и областным законодательством; 18) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении областного бюджета и иных финансовых ресурсов области за исключением расходов, предусмотренных на содержание областной Думы и средств областных внебюджетных фондов, не переданных в управление администрации области; 19) обладает правом найма и увольнения лиц, замещающих областные государственные должности, государственных служащих, а также лиц, замещающих должности, не относящихся к государственным должностям, решает вопросы о привлечении их к дисциплинарной ответственности и поощрении; 20) утверждает государственные организации в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации; 21) созывает, ведет и подписывает постановления Администрации Магаданской области; 22) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом и законами области. Статья 88 Губернатор Магаданской области имеет двух первых заместителей Губернатора области и заместителей Губернатора области. Во всех случаях, когда Губернатор Магаданской области не может исполнять свои обязанности, их исполняет первый заместитель Губернатора области, включая право подписи законов Магаданской области. В исключительных случаях, когда Губернатор Магаданской области и его первые заместители не могут исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из заместителей Губернатора Магаданской области без права подписи законов области. Статья 89 Губернатор Магаданской области в соответствии с федеральным и областным законодательством замещает государственную должность категории "А", имеет право на дополнительные социальные и иные гарантии, которые устанавливаются областным законом и финансируются из областного бюджета. Статья 90 1. Губернатор Магаданской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Магаданской области, законов Магаданской области издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Магаданской области. 2. Постановления и распоряжения Губернатора Магаданской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Магаданской области и законам Магаданской области. 3. Нормативные правовые акты Губернатора Магаданской области не позднее 5 дней направляются в Магаданскую областную Думу. Статья 91 Полномочия Губернатора Магаданской области прекращаются досрочно в случае: 1) его смерти; 2) его отставки в связи с выражением ему недоверия Магаданской областной Думой; 3) его отставки по собственному желанию, в соответствии с письменным заявлением, поданным им Магаданской областной Думе; 4) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 5) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 7) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 8) утраты им гражданства Российской Федерации. Статья 92 1. Магаданская областная Дума может выразить недоверие Губернатору Магаданской области в случае: 1) издания Губернатором Магаданской области актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Магаданской области и законам Магаданской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Губернатор Магаданской области не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; 2) иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава Магаданской области и законов Магаданской области, повлекших за собой массовое нарушение прав и свобод граждан, и если эти нарушения установлены судом. 2. Решение Магаданской областной Думы о недоверии Губернатору Магаданской области принимается не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы по инициативе не менее одной трети установленного числа депутатов. 3. Решение Магаданской областной Думы о недоверии Губернатору Магаданской области влечет за собой отставку Губернатора Магаданской области и Администрации Магаданской области. Статья 93 1. В случае досрочного прекращения полномочий Губернатора Магаданской области выборы Губернатора Магаданской области проводятся не позднее шести месяцев со дня прекращения полномочий Губернатора Магаданской области. 2. Во всех случаях, когда Губернатор Магаданской области не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет первый заместитель губернатора области. Исполняющий обязанности Губернатора Магаданской области не имеет права распускать Магаданскую областную Думу, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Устава Магаданской области. Статья 94 1. Администрация Магаданской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Магаданской области. 2. Администрация Магаданской области обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Магаданской области, законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области. 3. В состав Администрации Магаданской области входят Губернатор Магаданской области и его заместители. Структура и порядок формирования Администрации Магаданской области устанавливаются Губернатором Магаданской области в соответствии с Уставом Магаданской области и законом Магаданской области. 4. Администрация Магаданской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 5. Финансирование Администрации Магаданской области и возглавляемых ею органов исполнительной власти Магаданской области осуществляется за счет средств бюджета Магаданской области, предусмотренных отдельных статей. Статья 95 1. Администрация Магаданской области: 1) разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития Магаданской области; 2) обеспечивает проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социальной защиты, экологии и природопользования в пределах своих полномочий; 3) осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; 4) разрабатывает для представления Губернатором Магаданской области в Магаданскую областную Думу проекты бюджета Магаданской области, проекты программ социально-экономического развития Магаданской области; 5) обеспечивает исполнение бюджета Магаданской области, представляет Губернатору Магаданской области для внесения в Магаданскую областную Думу отчет об исполнении бюджета Магаданской области, отчеты о выполнении программ социально-экономического развития Магаданской области; 6) управляет и распоряжается государственной собственностью Магаданской области в соответствии с законами Магаданской области, а также управляет федеральной собственностью, переданной Магаданской области в управление в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) заключает в соответствии с федеральным законом договоры с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашения о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; 8) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Магаданской области, законам и иным нормативным правовым актам Магаданской области, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке; 9) формирует иные органы исполнительной власти Магаданской области; 10) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, заключенными в соответствии со статьей 78 Конституции Российской Федерации. 2. Основы организации и деятельности Администрации Магаданской области в соответствии с настоящим Уставом устанавливаются законом Магаданской области. Статья 96 1. Администрация Магаданской области во исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Магаданской области издает постановления. 2. Постановления Администрации Магаданской области обязательны к исполнению на всей территории Магаданской области. 3. Постановления Администрации Магаданской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу Магаданской области, законам Магаданской области, постановлениям и распоряжениям Губернатора Магаданской области. 4. Постановления Администрации Магаданской области могут быть отменены Губернатором Магаданской области. 5. Нормативные правовые акты Администрации Магаданской области не позднее 5 дней после их принятия направляются в Магаданскую областную Думу. Статья 97 Администрация Магаданской области в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать или отменять действие актов органов исполнительной власти Магаданской области, а также вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с федеральным законодательством и законами Магаданской области изданные ими правовые акты в случае, если они им противоречат, а также вправе обратиться в суд. Статья 98 1. Администрация Магаданской области уходит в отставку в случае отставки Губернатора Магаданской области, а также по истечении срока полномочий Губернатора Магаданской области. 2. Губернатор Магаданской области может принять решение об отставке Администрации Магаданской области 3. В случае отставки Администрация Магаданской области продолжает действовать до сформирования Губернатором области нового состава Администрации Магаданской области. Г Л А В А 4. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 99 1. Правосудие в Магаданской области осуществляется только судом. 2. Судебная система в Магаданской области устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. В соответствии с законом Магаданской области назначаются мировые судьи. 3. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Статья 100 Организация, полномочия, порядок формирования и деятельности федеральных судов определяются федеральным конституционным законом, а в отношении мировых судей также Уставом Магаданской области и законами Магаданской области в пределах полномочий Магаданской области. Статья 101 1. Прокуратура Магаданской области осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, выполняет иные функции, установленные федеральными законами. 2. Прокурор Магаданской области назначается на должность Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Губернатором Магаданской области и Магаданской областной Думой. 3. Прокуроры районов и городов назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации. Статья 102 1. Уставной Суд Магаданской области является самостоятельным и независимым судебным органом, осуществляющим судебную власть путем рассмотрения и проверки законов области, нормативно-правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления области на предмет соответствия Уставу Магаданской области. Уставной Суд области вправе давать толкования Устава и законов области. 2. С запросами о соответствии Уставу Магаданской области нормативно-правовых актов в Уставной Суд области могут обращаться: областная Дума, депутаты областной Думы, Губернатор области, Администрация области, прокурор Магаданской области, федеральные суды области, представительные органы местного самоуправления области. 3. Полномочия, порядок образования и деятельности Уставного Суда области устанавливаются законом Магаданской области. 4. Решение Уставного Суда области, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. 5. Финансирование Уставного Суда области производится за счет средств бюджета Магаданской области. Г Л А В А 6. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 103 1. На территории Магаданской области признается и гарантируется местное самоуправление. 2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов и других форм прямого волеизъявления, а равно через выборные органы и должностных лиц местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти Магаданской области. 4. Изменение границ муниципального образования допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Мнение населения при решении вопросов изменения границ муниципальных образований может быть выражено решением соответствующего представительного органа местного самоуправления, на собраниях (сходах) граждан, в ходе представительного опроса населения, на собраниях граждан по месту работы и жительства и в других не запрещенных законом формах. Статья 104 Местное самоуправление обеспечивает в соответствии с федеральным законом и законом Магаданской области самостоятельное решение населением вопросов местного значения с учетом исторических и иных местных особенностей и традиций. Статья 105 1. Полномочия, организация и порядок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц определяются федеральным законом и законом Магаданской области. 2. В целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области и органов местного самоуправления в решении задач экономического развития и социально-культурного строительства образуется Совет территорий Магаданской области. Статья 106 1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом Магаданской области отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна органам государственной власти Магаданской области. Статья 107 Местное самоуправление в Магаданской области гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти Магаданской области, и запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Г Л А В А 7. ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ УСТАВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 108 1. Предложения об изменениях и дополнениях Устава Магаданской области могут вносить в Магаданскую областную Думу Губернатор Магаданской области, группа депутатов Магаданской областной Думы не менее одной трети от установленного числа депутатов. 2. Изменения или дополнения в Устав Магаданской области вносятся законом Магаданской области, принятым Магаданской областной Думой двумя третями голосов от установленного числа депутатов Магаданской областной Думы". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор В.И. Цветков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|