Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 27.01.2003 № 34АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 27.01.2003 N 34 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 17.07.2006 г. N 512 О комплексе мер по реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" на территории Владимирской области В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г. N 860 "О федеральной целевой программе "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", постановлением Губернатора области от 05.03.2002 г. N 100 "О программе действий администрации Владимирской области в социально-экономической сфере на 2002 год" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить комплекс мер по реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" на территории Владимирской области. 2. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды администрации области (Шабардин И. Ф.) организовать выполнение мероприятий. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления округов, городов и районов области, Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Владимирской области (Белоусов Н. Д.) принять участие в реализации данных мероприятий. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Карпова Е. А. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 27.01.2003 N 34 Комплекс мер по реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)" на территории Владимирской области В целях реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2001 г. N 860, на территории Владимирской области для обеспечения потребностей экономики региона в различных видах природных ресурсов на принципах их комплексного и рационального использования необходимо осуществление мер по охране и воспроизводству природных ресурсов как компонентов окружающей природной среды, стабилизации экологической обстановки и ее улучшению, предотвращению деградации и сохранению природных комплексов, формированию государственной системы комплексного мониторинга состояния природных ресурсов и окружающей природной среды, технико-технологическому обеспечению развития природноресурсного потенциала и системы охраны окружающей природной среды. Владимирская область располагает богатым природно-ресурсным потенциалом, однако накопился ряд серьезных проблем, не позволяющих в полной мере использовать имеющиеся природные богатства. За последние годы начал снижаться уровень разведанных запасов минерального сырья. В связи с этим требуется обеспечить подготовку поисковых заделов, что связано с осуществлением геологического изучения недр, оценкой ресурсов минерального сырья, особенно по остродефицитным видам полезных ископаемых, проведением разведочных работ. Лесной фонд Владимирской области занимает около 51 процента площади всех земель и составляет на 31 января 2001 г. 1,612 млн. гектаров, в том числе покрытых лесной растительностью - 980,238 тыс. гектаров, из них ценными хвойными породами - 606,86 тыс. гектаров, твердолиственными породами (дуб, бук и др.) - 6,018 тыс. гектаров. Общий запас древесины в области составляет 228,6 млн. куб. метров, в том числе в спелых и перестойных лесах - 36,13 млн. куб. метров. Из непокрытых лесом земель лесного фонда на 38,14 тыс. гектаров требуется проведение лесовосстановительных мероприятий. В настоящее время в лесном хозяйстве накопились проблемы, от решения которых зависит эффективное и рациональное использование лесных ресурсов области при безусловном сохранении экологической значимости леса. В настоящее время наиболее острыми являются обеспечение своевременного восстановления непокрытых лесом земель лесного фонда, сгоревших и вырубленных лесов; обеспечение охраны лесов от пожаров, защита их от вредителей. Недостаточное финансирование лесного хозяйства, охраны лесов от пожаров отрицательно сказалось и на технологическом уровне проведения лесохозяйственных мероприятий и состоянии лесов, привело к резкому истощению материально-технической базы. Только в текущем году в лесах области было зарегистрировано 1473 случая лесных пожаров, огнем пройдено 5490 га лесной площади. Экологическая обстановка, сложившаяся в центре России, определяется масштабами воздействия промышленности, транспорта, сельского и коммунального хозяйства на окружающую природную среду. Центр европейской части России характеризуется сравнительно чистым воздухом. Исключение составляют лишь Курск, Липецк, Москва (выброс ежегодно свыше 1.5 млн. т), вошедшие в Приоритетный список городов с наибольшим уровнем загрязнения атмосферы. Вместе с тем качество воздуха в городах Центрального федерального округа в целом снижается. Наблюдаемые изменения уровня загрязнения происходят, главным образом, вследствие увеличения количества автомобилей на дорогах, отсутствия на автомобилях средств дожига выхлопных газов и отсутствия эффективного контроля за установленными нормативами содержания вредных веществ в выбросах. При этом в городах произошло существенное сокращение более "чистых" средств передвижения на электрической тяге. Вклад автотранспорта в валовом выбросе загрязняющих веществ составляет по областям: Владимирской 54%; Ивановской - 40%, Московской и Нижегородской около 60%. Следует отметить, что на территории области слабо развита служба гидрометеорологического обеспечения. Контроль за состоянием атмосферного воздуха проводится только на территории г. Владимира на 4-х постах наблюдения, из которых 2 поста являются дополнительными для обеспечения потребностей региона. Реальную угрозу здоровью населения во Владимирской области создает сложившаяся ситуация в сфере обращения с отходами, которая ведет к опасному загрязнению окружающей природной среды. Ежегодно направляются на захоронение 900 тыс. куб. метров твердых бытовых отходов. По состоянию на 01.09.2002 г. во Владимирской области зарегистрировано 275 объектов размещения отходов, из них несанкционированных - 178, санкционированных, т. е. имеющих постоянного владельца, земельный отвод и разрешение на размещение отходов - 81, полигонов ТБО - 3, полигонов захоронения промотходов - 1. Общая площадь, занимаемая свалками и полигонами, составляет более 400 га. Проблема отходов производства и потребления является одной из наиболее острых и в соседних регионах, которые в той или иной степени оказывают влияние на нашу территорию: - в Нижегородской области ежегодно образуется свыше 1 млн. т промышленных и твердых бытовых отходов, объемы накопления токсичных отходов составляют около 10 млн. т; - в Ивановской области в 2001 г. создалось почти 676 тыс. тонн промышленных и 1.2 млн. куб. метров бытовых отходов; в Московской области в целом ежегодно образуется и захоранивается до 25 млн. тонн твердых бытовых отходов, 38 млн. тонн промышленных отходов, иловых осадков 14 млн. т, отходов животноводческих комплексов и птицефабрик 2 млн. т, отходов гальванического производства и металлообработки 32 тыс. тонн. Неоценимо значение водных ресурсов для обеспечения социально-экономического развития края. В экономике Владимирской области в 2001 году использовано 211.7 млн. куб. метров воды, забранной из природных водных объектов. В оборотных и повторно-последовательных системах водоснабжения находится 420.3 млн. куб. метров. Наибольший удельный вес использования воды приходится на жилищно-коммунальное хозяйство 54 % (116.88 млн. куб. метров), промышленность 20 % (48.26 млн. куб. метров), энергетику 6 % (12.44 млн. куб. метров) и сельское хозяйство 6 % (11.50 млн. куб. метров). Валовый сброс загрязняющих веществ в водные объекты в 2001 году составил 131.9 тыс. тонн, в том числе в бассейн реки Оки - 130.9 тыс. тонн, из них в бассейн реки Клязьмы - 112.3 тыс. тонн. Список контролируемых загрязняющих веществ, отводимых в бассейн реки Оки, включает в себя более 30 компонентов. Регулярный контроль ведется далеко не на всех предприятиях и зачастую по ограниченному количеству ингредиентов. Состояние многих водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений неудовлетворительно, в ряде случаев является аварийным, велик их физический износ. Широкое развитие получили эрозия берегов, подтопление земель, а также загрязнение водных источников. Воды р. Оки и ее притоков, составляющих часть бассейна реки Волги, подвержены загрязнению в результате сброса неочищенных сточных вод предприятий Московской, Калужской, Нижегородской, Тульской, Рязанской, Владимирской и Ивановской областей и оценивается как "загрязненная", а у некоторых створов как "грязная". Одной из важнейших проблем является экологическая ситуация, обусловленная антропогенными нагрузками г. Дзержинска и примыкающей к нему промзоны, где уровень загрязнения воды, например нитритным азотом, достигал 24 ПДК. В неблагополучном положении находится большинство малых рек бассейна, воды которых характеризуются как "грязные, очень грязные или чрезвычайно грязные" и деградация которых происходит главным образом под воздействием сельскохозяйственного производства Река Клязьма в результате деятельности большого количества промышленных объектов, выбрасывающих загрязняющие вещества в реку, применения азотных удобрений на сельскохозяйственных полях, несоблюдения правил размещения животноводческих ферм и др. на всем протяжении характеризуется как "грязная" и "очень грязная". К критическим показателям загрязнения воды реки на разных участках относились соединения меди, железа, реже - фенолы, нитритный азот, легкоокисляемые органические соединения. В целом по Владимирской области в результате хозяйственной деятельности предприятий в 2001 году в природную среду отведено 198,7 млн. куб. метров сточных вод, в т.ч. загрязненных сточных вод в бассейн реки Оки - 182.2 млн. куб. метров. Среди основных притоков реки Оки наибольшее количество сточных вод (100.9 млн. куб. метров) отведено в реку Клязьму. Из рек бассейна реки Клязьмы значительная антропогенная нагрузка приходится на ее притоки: Рпень, Пекша, Судогда, Киржач, Березка, Вольга, Ворша, Колокша, Нерехта, Суворощь, Ундолка. Несмотря на некоторое снижение в последнее время объемов загрязненных сточных вод, состояние вод бассейна реки Оки остается крайне неудовлетворительным. Во Владимирской области имеются 203 гидротехнических сооружения. Основная часть - 182 объекта принадлежит различным субъектам хозяйствования, 11 находятся в федеральной собственности, 6 - в муниципальной. Большинство сооружений уже выработали свой ресурс Средний срок их службы без реконструкции и ремонта составляет 40 - 50 лет, а отсутствие необходимых финансовых средств не позволяет содержать их в надлежащем техническом состоянии. Особую опасность представляют русловые плотины. В случае возможных аварий на этих плотинах в зону поражения могут попасть предприятия, сельхозугодья, населенные пункты. Постоянной проблемой является вредное воздействие вод - паводки, подтопление, затопление ценных земель, объектов экономики. На многих водохранилищах происходят интенсивный размыв и обрушение берегов, создающих реальную угрозу расположенным на них городам, селам и деревням. Острой проблемой сегодня является техническое состояние очистных сооружений малой производительности. Серьезное негативное воздействие на окружающую природную среду оказывают предприятия жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, машиностроения и металлообработки. Изношенность основных производственных фондов предприятий в сочетании с неэффективным экономическим механизмом предотвращения загрязнения, недостаточным применением санкций к виновникам являются предпосылками для дальнейшего роста уровней загрязнения окружающей среды. Наметившийся рост промышленного производства может обострить экологическую обстановку, а также увеличить вероятность возникновения техногенных аварий с негативными экологическими последствиями. Возникает необходимость принятия соответствующих мер, обеспечивающих подготовку природно-ресурсной базы Владимирской области для удовлетворения растущих экономических потребностей, сохранение и воспроизводство ресурсного потенциала, снижение антропогенной нагрузки на природные комплексы. На решение указанных проблем направлен комплекс мер по реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002-2010 годы)" на территории Владимирской области (далее Комплекс мер). Комплекс мер рассчитан на период с 2002 по 2010 годы и предусматривает привлечение средств из федерального, областного, местных бюджетов, собственных и привлеченных источников финансирования. На I этапе (2002-2004 годы) осуществляются мероприятия по охране окружающей природной среды с целью стабилизации уровня ее загрязнения, охране и воспроизводству минеральных, лесных, водных и других природных ресурсов для обеспечения текущих потребностей экономики и населения области. На II этапе (2005-2010 годы) будут осуществлены мероприятия по снижению уровня загрязнения окружающей природной среды с целью коренного улучшения ее состояния и работы по обеспечению устойчивого воспроизводства природных и сырьевых ресурсов в объемах, обеспечивающих среднесрочные и долгосрочные потребности. Комплекс мер в соответствии со структурой федеральной целевой программы разработан по 7 направлениям, в том числе: 1. "Минерально-сырьевые ресурсы" Мероприятия разработаны для обеспечения регулирования всех видов работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы Владимирской области и охране недр, определения масштабов и сроков их проведения с учетом прогнозов социально-экономического развития области. Владимирская область разведанными запасами традиционных полезных ископаемых обеспечена на многие десятилетия. Но большинство месторождений расположено далеко от потребителей минерального сырья, что способствует увеличению транспортных затрат. Некоторый дефицит в области ощущается в высокопрочном гравии и щебне, стекольных песках высокого качества, каолиновых глинах, которые завозятся из других регионов. Это направление предусматривает изучение перспективных площадей как на традиционное, так и нетрадиционное сырье, а также перспективы улучшения структуры географоэкономического расположения объектов добычи полезных ископаемых. Будут увеличены объемы прогнозно-поисковых, поисковых и прогнозно-оценочных работ для выявления дефицитных для России руд марганца, перспективных районов на углеводородное сырье. В результате этих работ будет осуществлен перевод прогнозных ресурсов в оценочные и разведанные запасы промышленных категорий. В настоящее время установлена природа аномалий фосфора в западной части области, выделены аномально геохимические поля марганца, никеля, кобальта, молибдена и хрома в Юрьев-Польском, Суздальском, Петушинском, Собинском, Судогодском, Гусь-Хрустальном, Кольчугинском и Муромском районах. Выявленные аномальные поля можно рекомендовать для первоочередных заверочных работ с целью установления оценки их перспектив на промышленное оруднение. Значительный промышленный интерес представляют высококачественные стекольные пески. Необходимо провести поисковооценочные работы по выявлению новых месторождений кварцевых песков, расположенных ближе к потребителям и соответствующих по качеству их запросам. Наиболее перспективные участки для проведения этих работ находятся в Судогодском, Гусь-Хрустальном, Селивановском районах (Посадка, Новорыбинский, Вешки, Хмелищи, Мауровское, Гусевское) с прогнозными запасами стекольных песков 9 млн. тонн. Для постановки первоочередных работ можно рекомендовать площади в верховьях рек Нерехты и Колпи в Ковровском районе. Важной задачей является проведение ревизионных работ по переводу формовочных песков в стекольные по Великодворскому месторождению, а также проведение опытно-эксплуатационных работ по обогащению песков данного месторождения. Предусмотрено развитие государственного мониторинга геологической среды для получения информации о тенденциях ее изменения под воздействием природных и антропогенных факторов Для реализации основных задач в условиях ограниченных финансовых ресурсов выделены следующие мероприятия (раздел 1 Приложения к Комплексу мер). Федеральное финансирование предусматривается для проведения региональных геологогеофизических и геолого-съемочных работ, поисковых работ на марганцевое оруднение, осуществление мониторинга геологической среды. Из областного бюджета предусматривается финансирование поисковых и поисково-оценочных работ как на традиционное для региона сырье, так и нетрадиционное. Ряд работ по разведке местных материалов будет осуществлен с использованием внебюджетных средств. 2. "Леса" Целью разработки направления является сохранение и воспроизводство лесов как сырьевой базы, обеспечивающей потребности экономики и населения в древесной и недревесной продукции, и как важнейшего природоформирующего компонента окружающей природной среды на основе рационального и неистощительного лесопользования (раздел 2 Приложения к Комплексу мер): Это предполагается достичь за счет: - воспроизводства ресурсного потенциала лесов через заготовку семенного фонда, выращивание посадочного материала, создание лесных культур, содействие естественному возобновлению; - охраны лесов от пожаров, обеспечения оперативного обнаружения и тушения лесных пожаров, проведения предупредительных (профилактических) противопожарных мероприятий, укрепления материальной базы пожаротушения лесхозов. Объемы работ соответствуют лесоустроительным проектам с учетом степени интенсивности лесного хозяйства и лесоэксплуатации на территории Владимирской области и в соответствии с нормативами и требованиями лесного и бюджетного законодательства Российской Федерации. 3. "Водные ресурсы и водные объекты" В рамках реализации данного направления предполагается решить ключевые проблемы в сфере использования, восстановления и охраны водных объектов области (раздел 3 Приложения к Комплексу мер): В том числе необходимо: - завершить инвентаризацию гидротехнических сооружений (ГТС) с определением степени безопасности их дальнейшего функционирования, усовершенствовать государственный надзор за работой ГТС, ведение регистра ГТС; - обеспечить безопасность водохозяйственных систем, создать систему предупреждения и ликвидации вредного воздействия вод. 4. "Регулирование качества окружающей природной среды" Целью разработки является улучшение состояния окружающей природной среды, предотвращение деградации природных комплексов и снижение влияния неблагоприятного экологического фактора на здоровье населения. Комплекс мер направлен на решение следующих задач: - совершенствование нормативно-правовой базы, экономических механизмов охраны окружающей среды, стимулирующих осуществление технического перевооружения предприятий и организаций; - развитие информационной и нормативно-правовой базы с целью усиления государственного контроля, комплексного мониторинга за состоянием окружающей среды. Реализация мероприятий направления (раздел 4 Приложения к Комплексу мер) позволит на первом этапе приостановить рост уровня загрязнения окружающей среды и на втором этапе снизить его. Достижению улучшения состояния качества окружающей природной среды будет также способствовать выполнение мероприятий, предусмотренных смежными подпрограммами. 5. "Отходы" Главной задачей данных мероприятий является предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую природную среду и здоровье населения, а также максимальное вовлечение отходов в хозяйственный оборот. Ими предусматривается (раздел 5 Приложения к Комплексу мер): - создание опытно-промышленных установок по переработке и обезвреживанию отходов жилищно-коммунального хозяйства; - совершенствование системы государственного регулирования в области обращения с отходами (учет и контроль за движением отходов, экономическое стимулирование их переработки, нормирование, меры по экологической безопасности при обращении с отходами, нормативно-правовое обеспечение и др.). 6. "Возрождение Волги" Целью направления является коренное улучшение экологической обстановки в Волжском бассейне, восстановление и сохранение природной среды для обеспечения благоприятных условий жизни населения. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: - в области охраны окружающей природной среды, воспроизводства и охраны природных ресурсов - совершенствование методов управления природопользованием, восстановление и предотвращение деградации природных комплексов, в первую очередь водных экосистем, обеспечение экологической безопасности водохозяйственных систем и сооружений, развитие систем мониторинга окружающей природной среды Волжского бассейна; - - в области регулирования хозяйственной деятельности и повышения эффективности использования ресурсного потенциала - переход на экологически безопасные и ресурсосберегающие технологии в промышленности и сельском хозяйстве, осуществление инженерно-технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов от вредного воздействия вод. На первом этапе реализации комплекса мер на территории области приоритетными направлениями являются строительство и реконструкция очистных сооружений, проведение работ по предотвращению вредного воздействия вод. Намечено провести строительство или реконструкцию существующих очистных сооружений сточных вод по 49 объектам в населенных пунктах области (раздел 6 Приложения к Комплексу мер). На втором этапе предусматривается завершение указанных работ и достижение цели подпрограммы - коренное улучшение обстановки в Волжском бассейне. Комплексом мер также предусматривается осуществить реконструкцию девяти гидротехнических сооружений по рекам и водохранилищам области, инженерную защиту от подтопления населенных пунктов, берегоукрепительные работы по шести объектам, обустройство водоохранных зон и прибрежных защитных полос и т. д. 7."Гидрометеорологическое обеспечение безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования" Целью реализации мероприятий является: - обеспечение потребностей региона в гидрометеорологической информации, информации о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении для обеспечения безопасной жизнедеятельности и рационального природопользования. Это будет достигнуто путем: - восстановления и технического перевооружения государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды; - совершенствования технологий прогнозирования возникновения и развития опасных природных явлений, неблагоприятных метеорологических условий, систем и средств обеспечения органов государственной власти, отраслей экономики и населения оперативной аналитической и режимно-справочной информацией о фактических и ожидаемых изменениях погодно-климатических условий, а также о состоянии окружающей природной среды. Приоритетами 1 этапа реализации комплекса мер является сохранение (восстановление) пунктов государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды и замена устаревшего парка технических средств наблюдения. На II этапе планируется произвести расширение сети наблюдений на территории области с применением новых методов и технологий наблюдения (раздел 7 Приложения к Комплексу мер). Механизм реализации Комплекса мер Механизм реализации Комплекса мер предусматривает использование рычагов государственной экономической, финансовой и бюджетной политики в области природопользования и охраны окружающей природной среды с учетом интересов области, хозяйствующих субъектов и муниципальных образований. Организация реализации Комплекса мер возлагается на департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации области (далее - департамент природопользования). Территориальные органы государственных заказчиков подпрограмм и органы местного самоуправления представляют предложения по реализации Комплекса мер на конкретный год. Мероприятия и проекты, реализуемые в рамках Комплекса мер, подлежат обязательной экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе". Отбор инвестиционных проектов осуществляется департаментом природопользования совместно с территориальными органами государственных заказчиков подпрограмм. Отбор исполнителей мероприятий, реализуемых за счет бюджетных ассигнований, осуществляется на конкурсной основе. Реализация мероприятий осуществляется на основе договоров, заключаемых департаментом природопользования и (или) администрациями муниципальных образований с подрядчиками. Департаменту природопользования при составлении планов работ, планов мероприятий по охране окружающей природной среды, прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Охрана окружающей среды", проектов предоставления и расходования субсидий из областного бюджета надлежит в первую очередь руководствоваться мероприятиями, включенными в Комплекс мер. Причем финансирование ежегодных планов Комплекса мер будет осуществляться исходя из объема поступления платежей за пользование природными ресурсами и за негативное воздействие на окружающую среду. Для получения средств из федерального бюджета на научно-исследовательские работы и реализацию инвестиционных проектов территориальные органы государственных заказчиков подпрограмм ежегодно разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки в Министерство природных ресурсов Российской Федерации и департамент природопользования, который в свою очередь направляет их после рассмотрения в экономическое и главное финансовое управления администрации области. В бюджетных заявках приводятся обоснования запрашиваемых средств, отражаются результаты отбора исполнителей работ, указываются объемы ассигнований на реализацию мероприятий из бюджета области, местных бюджетов и внебюджетных источников. Для привлечения внебюджетных источников финансирования предусматривается: использование средств хозяйствующих субъектов в финансировании мероприятий, осуществляемых за счет бюджетов различных уровней; более широкое развитие арендных отношений при освоении природных ресурсов; преимущественное использование конкурсов при предоставлении недр в пользование. Социально-экономическая эффективность от реализации комплекса мер Эффективность Комплекса мер оценивается по результатам его реализации в экономической, экологической и социальной сферах и выражается в снижении уровня загрязнения окружающей природной среды и предотвращении вредного воздействия на нее хозяйственной деятельности. Ожидаемым эффектом в сфере обеспечения экономики области минерально-сырьевыми ресурсами явится прирост ресурсного потенциала, достижение оптимального соотношения между приростом запасов и добычей полезных ископаемых; увеличение балансовых запасов различных видов минерального сырья. В результате реализации мероприятий направления "Леса" ожидается существенное улучшение состояния лесного фонда, основными факторами которого являются лесовосстановление, ввод молодых лесных посадок в категорию ценных лесных насаждений, улучшение санитарного состояния лесов и снижение опасности лесных пожаров. Это позволит обеспечить подготовку лесосечного фонда под рубки главного и промежуточного лесопользования, что создаст условия для повышения доходов федерального и областного бюджетов и местных бюджетов за счет налоговых платежей. В экологическом плане эффективность направления обусловлена увеличением доли генетически высокоустойчивых к природным и антропогенным нагрузкам насаждений, расширением территорий, на которых будет обеспечено сохранение биоразнообразия и совершенствование организации природопользования. Реализация мероприятий по "Водным ресурсам и водным объектам" позволит повысить водообеспеченность населения и отраслей экономики за счет строительства и реконструкции гидротехнических сооружений; предотвратить развитие водной эрозии, оползней и разрушения берегов рек и водохранилищ, затопление и подтопление территорий и объектов экономики при паводках в бассейнах рек Волги и Оки; повысить уровень безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений. В области охраны окружающей природной среды это-снижение выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, объемов складируемых отходов (ожидаемый предотвращенный экологический ущерб в размере 41 млн. рублей в год); оздоровление экологической обстановки в области; развитие государственной системы комплексного мониторинга состояния природных ресурсов и окружающей природной среды; создание системы государственного регулирования обращения с отходами производства и потребления, ввод в эксплуатацию опытно-промышленных установок по переработке и обезвреживанию различного вида отходов. В ходе реализации мероприятий по направлению "Отходы" будет достигнуто: - уменьшение и локализация негативного воздействия отходов на окружающую природную среду; - экономия сырья и топливно-энергетических ресурсов за счет вовлечения отходов в хозяйственный оборот; - снижение воздействия фактора загрязнения окружающей природной среды на здоровье населения и создание дополнительных рабочих мест в период строительства и эксплуатации объектов по переработке и обезвреживанию отходов. Все это будет способствовать созданию рынка экологически безопасных технологий и оборудования по переработке и обезвреживанию отходов. Выполнение мероприятий по "Возрождению Волги" коренным образом улучшит экологическую обстановку в Волжском бассейне и будет способствовать восстановлению и сохранению природной среды для обеспечения благоприятных условий жизни населения. В целом социальная эффективность Комплекса мер характеризуется улучшением условий проживания населения, снижением риска заболеваний, обусловленных загрязнением окружающей природной среды, сохранением генетического фонда и обеспечением нормальных условий для жизни будущих поколений. Приложение к Комплексу мер по реализации федеральной целевой программы "Экология и природные ресурсы России (2002 - 2010 годы)" на территории Владимирской области +----------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ ¦ п/п ¦ ¦реализации ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. "Минерально-сырьевые ресурсы" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1.1. ¦Завершить опережающие геохимические работы ¦ 2003 ¦ ¦ ¦масштаба 1:200000 в юго-восточной части ¦ ¦ ¦ ¦Московской синеклизы (Владимирская площадь) - ¦ ¦ ¦ ¦проведение оценки территории на нефте- и ¦ ¦ ¦ ¦газоносность ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.2. ¦Изучить вещественный состав карбонатных пород ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦Окско-Цнинского вала и дать оценку ¦ ¦ ¦ ¦потенциальной рудоностности Окско-Цнинского ¦ ¦ ¦ ¦вала и его обрамления ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3. ¦Провести поисково-оценочные работы: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.1 ¦на углеводородное сырье в Гусь-Хрустальном ¦2003-2006 ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.2 ¦на торф в Киржачском районе ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.3 ¦на марганцевые руды в Судогодском районе ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.4 ¦на выявленных марганцевых и ¦2004-2010 ¦ ¦ ¦железомарганцевых рудопроявлениях на ¦ ¦ ¦ ¦территории Владимирской области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.5 ¦по заверке аномалий фосфора на территории ¦2009-2010 ¦ ¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.6 ¦месторождений строительного песка для ¦ 2003 ¦ ¦ ¦строительных организаций г. Владимира ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.7 ¦на строительные пески в Судогодском, Селива- ¦2008-2010 ¦ ¦ ¦новском, Ковровском, Гусь-Хрустальном ¦ ¦ ¦ ¦районах ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.8 ¦на строительные пески в Камешковском и ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Ковровском районах ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.9 ¦на строительные пески в русле р. Клязьмы в ¦ 2004 ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦п. Мостострой Суздальского района ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.10¦на кирпичные глины в Меленковском районе ¦ 2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.11¦на строительные пески в Камешковском и ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Ковровском районах ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.12¦на строительные пески в русле р. Клязьмы в ¦ 2004 ¦ ¦ ¦районе ¦ ¦ ¦ ¦п. Мостострой Суздальского района ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.13¦на кирпичные глины в Меленковском районе ¦ 2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.14¦на строительные пески в Вязниковском районе ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.15¦для водоснабжения г. Владимира в долине р. ¦ 2003 ¦ ¦ ¦Нерли ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.16¦для водоснабжения п. Оргтруд Камешковского ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.3.17¦каолиновых глин в полосе от г. Гусь- ¦2006-2008 ¦ ¦ ¦Хрустального до ж. с. Заколье ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.4 ¦Провести поисковые работы: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.4.1 ¦по выявлению генезиса и масштабов рудного ¦ 2010 ¦ ¦ ¦золота в мезозойских породах северной части ¦ ¦ ¦ ¦вала ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.4.2 ¦на проявление урана в палеозойских породах ¦ 2009 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.5. ¦Провести заверочные работы: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.5.1 ¦редкоземельных аномалий (церий, скандий, ¦ 2010 ¦ ¦ ¦иттрий, галлий) в породах верхнего палеозоя ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.5.2 ¦на АГП марганца, никеля, кобальта, ¦2006-2009 ¦ ¦ ¦молибдена, хрома на территории Владимирской ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.6. ¦Изучить и оценить сырьевую базу каолиновых ¦ 2005 ¦ ¦ ¦глин ¦ ¦ ¦ ¦на территории Владимирской области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.7. ¦Разработать, создать и внедрить в практику ¦ 2003 ¦ ¦ ¦региональных геологических исследований ¦ ¦ ¦ ¦переносного импульсного радиолокатора ¦ ¦ ¦ ¦приповерхностного зондирования "Георадар" ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.8. ¦Обеспечить ведение мониторинга геологической ¦ 2010 ¦ ¦ ¦среды на территории Владимирской области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 1.9. ¦Обеспечить изучение экзогенных геологических ¦ 2003-2004 ¦ ¦ ¦процессов (карст) в Вязниковском районе у ¦ ¦ ¦ ¦д. Пивоварово ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. "Леса" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2.1. ¦Провести лесовосстановление и лесоразведение ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦(заготовка семян, выращивание посадочного ¦ ¦ ¦ ¦материала, посев, посадка леса, содействие ¦ ¦ ¦ ¦естественному возобновлению) ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 2.2. ¦Обеспечить организационно-технические меры по ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦тушению пожаров с применением наземных и авиа- ¦ ¦ ¦ ¦ционных средств, привлечение транспортных ¦ ¦ ¦ ¦средств, организация лесопожарных ¦ ¦ ¦ ¦формирований, пожарно-химических станций ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 2.3. ¦Провести защиту леса от вредителей и болезней ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦(санитарная и профилактическая ¦ ¦ ¦ ¦химико-биологическая обработка лесных ¦ ¦ ¦ ¦массивов) ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. "Водные ресурсы и водные объекты" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3.1 ¦Провести реконструкцию: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.1.1 ¦гидротехнического сооружения на р. Содышке в ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦г. Владимире. ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.1.2 ¦русловой плотины на р. Колокше у д. ¦ 2003 ¦ ¦ ¦Парфентьево, Собинский район ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.2 ¦Осуществить проектирование и выполнение ¦ ¦ ¦ ¦работ: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.2.1 ¦по водоотводному каналу от Торского болота в ¦2004-2010 ¦ ¦ ¦округе Муром в целях понижения уровня ¦ ¦ ¦ ¦грунтовых вод ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.2.2 ¦по очистке и углублению ложа водохранилища ¦ 2004 ¦ ¦ ¦на р. Серая, округ Александров ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.2.3 ¦по очистке и углублению русла р. Киржач в ¦2003-2006 ¦ ¦ ¦Петушинском районе ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.3 ¦Провести очистку ложа водохранилища у д. ¦ 2007 ¦ ¦ ¦Шатнево, урочище Михалишки и д. Климовская ¦ ¦ ¦ ¦на ручьях бассейна р. р. Ушна и Суворощь, ¦ ¦ ¦ ¦округ Вязники ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.4 ¦Разработать и реализовать мероприятия по ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦защите бассейна р. Каменки от загрязнения и ¦ ¦ ¦ ¦обмеления ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.5 ¦Обеспечить ведение Российского регистра ¦ 2003-2005 ¦ ¦ ¦гидротехнических сооружений ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.6 ¦Обеспечить ведение государственного надзора ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦за безопасностью гидротехнических сооружений ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 3.7 ¦Провести инвентаризацию гидротехнических ¦ 2003-2005 ¦ ¦ ¦сооружений, формирование областного реестра ¦ ¦ ¦ ¦гидротехнических сооружений ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4. "Регулирование качества ¦ ¦ окружающей природной среды" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 4.1 ¦На базе гальванического производства ФГУП ВПО ¦ 2003-2006 ¦ ¦ ¦"Точмаш" разработать комплекс мер по ¦ ¦ ¦ ¦промышленному испытанию различных методов ¦ ¦ ¦ ¦очистки сточных вод с целью выработки ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных рекомендаций для предприятий ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 4.2 ¦Обеспечить проведение: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 4.2.1 ¦мониторинга и государственного ¦2003-2010 ¦ ¦ ¦экологического контроля окружающей природной ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 4.3 ¦гидрохимического мониторинга поверхностных ¦2003-2010 ¦ ¦ ¦вод Владимирской области ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 4.4 ¦Осуществить разработку и создание ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦информационной системы природопользования ¦ ¦ ¦ ¦(ГИС) ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5. "Отходы" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 5.1 ¦Организовать строительство комплекса ¦ 2003-2004 ¦ ¦ ¦переработки и захоронения твердых бытовых ¦ ¦ ¦ ¦отходов (КП ТБО) ¦ ¦ ¦ ¦г. Владимира и прилегающих районов ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 5.2 ¦Обеспечить ведение мониторинга мест ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦размещения отходов ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 5.3. ¦Совершенствовать систему государственного ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦регулирования в сфере обращения с отходами ¦ ¦ ¦ ¦(ведение государственного кадастра отходов, ¦ ¦ ¦ ¦создание каталога отходов и технологий ¦ ¦ ¦ ¦вторичного использования, создание реестра ¦ ¦ ¦ ¦объектов размещения отходов) ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6. "Возрождение Волги" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.1. ¦Провести реконструкцию плотин: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.1 ¦на р. Серая,округ Александров ¦ 2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.2 ¦на р. Важенке в районе д. Бахталово округ ¦ 2004 ¦ ¦ ¦Вязники ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.3 ¦в районе д. Д. Бродники, Воронино округ ¦ 2005 ¦ ¦ ¦Вязники ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.4 ¦Чабышевской, Кононовской, Денятинской в ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦Меленковском районе ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.5 ¦на р. Выжга в д. Саксино округа Муром ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.1.6 ¦Валяной, Кр. Ушенской в Селивановском районе ¦ 2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2 ¦Осуществить проектирование и реализацию ¦ ¦ ¦ ¦проектов водоохранных зон и прибрежных полос: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2.1 ¦р. Ушна (133.5 км), округ Вязники ¦2006-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2.2 ¦рек Клязьмы, Суворощь, Тара, округ Вязники ¦2008-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2.3 ¦реки Судогды ¦ 2003 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2.4 ¦по рекам Каменка и Мжара в г.Суздале ¦2002-2003 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.2.5 ¦в черте г. Коврова ¦2003-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.3. ¦Провести дно и берегоукрепительные работы на ¦ 2004 ¦ ¦ ¦реке Нерль выше Нерлинского водозабора ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.4. ¦Провести берегоукрепительные работы ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.4.1 ¦на р. Клязьме в районе городских ¦2005-2006 ¦ ¦ ¦водозаборных сооружений и моста через реку ¦ ¦ ¦ ¦(0.5 км), г. Вязники ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.4.2 ¦на Кондюринском водозаборе, г. Гороховец ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.4.3 ¦на р. Оке в районе д. Елино Меленковского ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.5. ¦Реализовать проект "Зоны санитарной охраны ¦ 2003 ¦ ¦ ¦Нерлинской, Клязьменской ОВС и Судогодского ¦ ¦ ¦ ¦водозабора" ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.6. ¦Провести облесение прибрежных полос рек, ¦ 2004-2010 ¦ ¦ ¦озер, прудов, водохранилищ (170 га), округ ¦ ¦ ¦ ¦Вязники ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7. ¦Осуществить расширение и реконструкцию ¦ ¦ ¦ ¦очистных сооружений: ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.1 ¦г. Вязники ¦2008-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.2 ¦г. Камешково ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.3 ¦д. Коурково, округ Вязники ¦ 2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.4 ¦пос. Мстера, округ Вязники ¦ 2008 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.5 ¦с. Пески, округ Вязники ¦ 2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.6 ¦д. Октябрьская, округ Вязники ¦2005-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.7 ¦пос. Лукново, округ Вязники ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.8 ¦пос. Нововязники, округ Вязники ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.9 ¦д. Серково, округ Вязники ¦2003-2004 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.10¦д. Буторлино, округ Вязники ¦2005-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.11¦п. п. Горького, Красина, Кирова Камешковский ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.12¦пос. Маркса, Камешковский район ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.13¦д. Сергеиха Камешковского района ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.14¦УМПП ЖКХ п. Першино, Киржачский район ¦2003-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.15¦г. Киржач ¦2003-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.16¦пос. Кашино, Киржачский район ¦2003-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.17¦д. Новоселово, Киржачский район ¦2004-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.18¦г. Коврова, ОАО "Завод им. В. А. Дегтярева" ¦2003-2008 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.19¦г. Петушки ¦2004-2007 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.20¦г. Покрова ¦2003-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.21¦пос. Липна Петушинского района ¦ 2003 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.22¦г. Кольчугино ¦2003-2008 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.23¦пос.Головино Петушинского района ¦2004-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.24¦пос. Ставрово, Собинский район ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.25¦г. Суздаля ¦2003-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.26¦пос. Красногвардейский Суздальского района ¦2003-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.27¦пос. Павловское Суздальского района ¦2003-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.7.28¦д. Пекша Петушинского района ¦2004-2006 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.8. Предусмотреть проектирование и строительство ¦ ¦ очистных сооружений: ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 6.8.1 ¦д. Шатнево, округ Вязники ¦2009-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.2 ¦д. Сергиевы-Горки, округ Вязники ¦2008-2010 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.3 ¦с. Фоминки, Гороховецкий район ¦2006-2007 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.4 ¦п. Золотково, Гусь-Хрустальный район ¦ 2003 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.5 ¦с. Булатниково округа Муром ¦2003-2007 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.6 ¦областного детского пульмонологического ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦санатория "Болдино" (п/о Ларионово), ¦ ¦ ¦ ¦Петушинский район ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.7 ¦МУ "Петушинская центральная районная ¦ 2003 ¦ ¦ ¦больница" ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.8 ¦д. Санино Петушинского района ¦2004-2005 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.9 ¦2-ой очереди городских очистных сооружений, ¦2003-2008 ¦ ¦ ¦г.Муром ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.10¦д. Панфилово Петушинского района ¦2005-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.8.11¦д. Воспушка Петушинского района ¦2004-2006 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.9. ¦Провести проектирование и строительство ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.9.1 ¦здания доочистки на городских очистных ¦2007-2008 ¦ ¦ ¦сооружениях, г. Гороховец ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.9.2 ¦иловой карты на 2000 куб. м на очистных ¦2003-2005 ¦ ¦ ¦сооружениях микрорайона Вербовский г. Мурома ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.9.3 ¦локальных очистных сооружений на ОАО "ЭМЗ ¦2004-2006 ¦ ¦ ¦Промэнерго", г. Покров ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.9.4 ¦сооружений по доочистке сточных вод ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦Радиоцентра "ИТАР-ТАСС" Петушинский район ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.10. ¦Провести проектные и восстановительные работы ¦ ¦ ¦ ¦на малых очистных сооружениях ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.10.1¦совхоза "Анкундиновский" д. Анкундиново ¦2003-2004 ¦ ¦ ¦Петушинского района ¦ ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.10.2¦МУП ЖКХ "Липна" Петушинского района ¦ 2003 ¦ +-------+-----------------------------------------------+--------------¦ ¦ 6.10.3¦п. Заклязьменский Суздальского района ¦2003-2010 ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7."ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕНЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ И РАЦИОНАЛЬНОГО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ" ¦ +----------------------------------------------------------------------¦ ¦ 7.1. ¦Обеспечить восстановление и модернизацию ¦ 2003-2010 ¦ ¦ ¦государственной службы наблюдательной сети по ¦ ¦ ¦ ¦Владимирской области ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|