Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 29.12.2001 № 121

               Р О С С И Й С К А Я  Ф Е Д Е Р А Ц И Я

         М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Н А Я  Д У М А

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 29.01.2002 № 121
г. Магадан

     О  проекте  закона Магаданской области "О порядке образования,
реорганизации    и    упразднения   муниципальных   образований   в
Магаданской   области,   установления   и  изменения  их  границ  и
наименований"

     Рассмотрев   проект  закона  Магаданской  области  "О  порядке
образования,  реорганизации и упразднения муниципальных образований
в  Магаданской  области,  установления  и  изменения  их  границ  и
наименований", Магаданская областная Дума

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Принять   проект  закона  Магаданской  области  "О  порядке
образования,  реорганизации и упразднения муниципальных образований
в  Магаданской  области,  установления  и  изменения  их  границ  и
наименований" в первом чтении (прилагается).
     2. Автору  доработать  проект  закона  Магаданской  области "О
порядке  образования,  реорганизации  и  упразднения  муниципальных
образований  в  Магаданской  области,  установления  и изменения их
границ   и   наименований"   с   учетом   поступивших  замечаний  и
предложений   и   внести  в  областную  Думу  для  принятия  его  в
окончательной редакции.

Председатель
областной Думы                                         С.И. Мажарин





     Проект внесен прокурором Магаданской области,
     комиссией Магаданской областной Думы по вопросам
     местного самоуправления и регламенту 
     (принят 29.01.2002 в первом чтении)

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                        МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                               ЗАКОН
                        МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

  О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
  ОБРАЗОВАНИЙ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ
                       ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ

      Принят Магаданской областной Думой ___________2002 года

     Глава 1. Общие положения

     Статья 1. Правовая основа настоящего Закона
     Правовую     основу    установления    порядка    образования,
реорганизации    и    упразднения   муниципальных   образований   в
Магаданской  области,  порядка установления и изменения их границ и
наименований составляют:
     Конституция Российской Федерации;
     Федеральный  закон  "Об  общих  принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
     Федеральный  закон "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
     Федеральный закон "О наименованиях географических объектов";
     Устав Магаданской области;
     Закон   Магаданской   области   "О  местном  самоуправлении  в
Магаданской области";
     Закон   Магаданской   области   "О   местном   референдуме   в
Магаданской области";
     настоящий Закон;
     иные федеральные и областные законы.

     Статья 2. Основные понятия и термины
     В  отношении  настоящего Закона понятия и термины используются
в следующих значениях:
     1. Реорганизация   -   слияние,   присоединение,   разделение,
выделение,  преобразование  муниципальных  образований, влекущее за
собой  изменение границ и (или) изменение статуса поселения в части
осуществления местного самоуправления.
     2. Слияние   -   объединение   двух   и   более  муниципальных
образований,  в  результате  которого упраздняются объединяющиеся и
образуется единое новое муниципальное образование;
     3. Присоединение    -    процесс,   когда   одно   (несколько)
муниципальное  образование  присоединяется к другому муниципальному
образованию,   в   результате  чего  упраздняется  присоединяющееся
(присоединяющиеся) муниципальное образование;
     4. Разделение   -   создание   двух  или  более  муниципальных
образований  за  счет  разделения (с одновременной его ликвидацией)
муниципального   образования,   на  территории  которого  находятся
несколько поселений;
     5. Выделение  - образование нового муниципального образования,
за  счет  изъятия  части территории муниципального образования (без
его упразднения) с находящимися на этой территории поселениями;
     6. Преобразование   -   изменение  статуса  поселения  (город,
поселок,   село)   при  изменении  административно-территориального
устройства области;
     7. Упразднение   муниципального   образования   -  прекращение
осуществления  местного  самоуправления  его  жителями  в  границах
соответствующего муниципального образования;
     8. Граница   муниципального   образования  -  административная
граница,  в  пределах которой осуществляется местное самоуправление
жителями   одного   или   нескольких  поселений,  расположенных  на
соответствующей территории;
     9. Паспорт  муниципального  образования - документ, содержащий
географические,        исторические,        демографические       и
социально-экономические  официальные  сведения  и  другие  данные о
соответствующем муниципальном образовании.
     10. Консультативный  опрос  -  поименная  форма  учета  мнения
населения  соответствующей территории муниципального образования по
вопросу  реорганизации  или упразднения муниципального образования,
который  считается  состоявшимся,  если в нем приняло участие более
половины   жителей   соответствующего  муниципального  образования,
обладающие избирательным правом.

     Глава     2.     Образование,    реорганизация,    упразднение
муниципальных
     образований

     Статья    3.    Основания    реорганизации   или   упразднения
муниципальных образований
     1. Основанием  для  реорганизации  муниципального  образования
являются:
     а)  невозможность  для жителей соответствующего городского или
сельского    поселения   в   полной   мере   осуществлять   местное
самоуправление  в  соответствии  с  действующим законодательством в
составе действующих муниципальных образований;
     б)  создание  в  результате  реорганизации  условий  для более
эффективного   осуществления   местного   самоуправления   жителями
каждого из муниципальных образований, участвующих в реорганизации.
     3. Основанием   для   упразднения  муниципального  образования
являются:
     а)                 упразднение                 соответствующей
административно-территориальной      единицы      при     изменении
административного   устройства  области  в  порядке,  установленном
действующим    законодательством,    в    связи    с    ликвидацией
градообразующих  предприятий,  в результате стихийных бедствий и по
иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством;
     б)  отсутствие  жителей в поселениях, расположенных в границах
муниципального образования;
     в)   реорганизация  муниципальных  образований  (слияние  либо
присоединение) в порядке, установленном настоящим Законом.
     Статья  4.  Порядок  образования,  реорганизации и упразднения
муниципальных образований
     1. Образование,   реорганизация  и  упразднение  муниципальных
образований осуществляются законом Магаданской области.
     2. Субъектами    законодательной   инициативы   по   предметам
регулирования настоящего Закона являются:
     группа  жителей  муниципального  образования,  численностью не
менее   двух  процентов  от  численности  населения  муниципального
образования;
     органы местного самоуправления;
     Магаданская областная Дума;
     губернатор Магаданской области.
     3. Субъекты   права   законодательной   инициативы  вносят  на
рассмотрение  в областную Думу проект закона Магаданской области об
образовании,    реорганизации    или    упразднении   муниципальных
образований   в   соответствии   с   требованиями,   установленными
настоящим Законом и иным действующим законодательством.
     4. Законодательные  инициативы  об  образовании, реорганизации
или   упразднении  муниципальных  образований,  влекущие  за  собой
изменение  их  границ, оформляются на основании процедуры выявления
мнения  населения  соответствующих  муниципальных  образований и ее
результатов в порядке, установленном настоящим Законом.
     5. Законодательные  инициативы  об  образовании, реорганизации
или   упразднении  муниципальных  образований,  не  соответствующие
требованиям  настоящего  Закона,  рассмотрению и принятию областной
Думой не подлежат.
     Статья   5.   Перечень   документов  по  вопросам  образования
муниципальных образований
     При    образовании    муниципальных    образований   субъектом
законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся:
     а)   проект   закона   Магаданской  области,  разработанный  и
согласованный  в порядке, установленном Законом Магаданской области
"О законодательных актах Магаданской области";
     б)    документация,   подтверждающая   прохождение   процедуры
выявления  мнения  населения, установленной настоящим Законом, и ее
результаты  (в  т.  ч.  решение  представительных  органов местного
самоуправления,   решение   местного   референдума,   если  таковой
проводился, иные документы);
     в) пояснительная записка;
     г)   заключение   губернатора   области,   если  представление
вносится не от его имени.
     2. Пояснительная записка должна содержать:
     а)    обоснование    целесообразности    образования    нового
муниципального образования;
     б)   сведения   об  общей  численности  населения  образуемого
муниципального  образования,  в  том числе о структуре занятости, и
основные демографические характеристики;
     в)     сведения    о    промышленных,    сельскохозяйственных,
строительных,  транспортных  предприятиях, предприятиях торгового и
бытового обслуживания населения, связи;
     г)     сведения     о     социально-культурных    учреждениях,
жилищно-коммунальном  хозяйстве,  размере  территории  с  указанием
основных землепользователей;
     д)  перечень  объектов  муниципальной  собственности,  которые
предполагается передать новому муниципальному образованию;
     е)    сведения    (прогноз)   местного   бюджета   образуемого
муниципального   образования   с   указанием  возможных  источников
доходов  и  предполагаемых  расходов,  структуре  и  штатах местной
администрации;
     ж)  предложения  о наименовании и численности органов местного
самоуправления;
     з) схематический план с указанием границ;

     Статья   6.   Перечень   документов  по  вопросам  упразднения
муниципальных
     образований
     При    упразднении    муниципального   образования   субъектом
законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся:
     а)   проект   закона   Магаданской  области,  разработанный  и
согласованный  в порядке, установленном Законом Магаданской области
"О законодательных актах Магаданской области";
     б)    документация,   подтверждающая   прохождение   процедуры
выявления  мнения  населения, установленной настоящим Законом, и ее
результаты  (в  т.  ч.  решение  представительных  органов местного
самоуправления,  решение  референдума  -  если  таковой проводился,
иные  документы),  за  исключением  случаев  отсутствия населения в
упраздняемом муниципальном образовании;
     в) устав упраздняемого муниципального образования;
     г) пояснительная записка;
     д)   заключение   губернатора   области,   если  представление
вносится не от его имени..
     2. Пояснительная записка должна содержать:
     а)   обоснование   целесообразности   вносимых  предложений  и
сведения  о  наличии (отсутствии) населения, его общей численности,
в  том  числе  о структуре его занятости и основные демографические
характеристики;
     б)    план    мероприятий    по    упразднению    (ликвидации)
муниципального  образования,  в  том числе, по переселению граждан;
сносу   либо   консервации   объектов   промышленности,   сельского
хозяйства,  жилищно-коммунальной  и  культурно-бытовой  сферы, иных
объектов; рекультивации территории;
     в)  сведения  об  источниках  покрытия  и  размере расходов на
мероприятия, связанные с упразднением муниципального образования;
     г)  план территории упраздняемого муниципального образования с
указанием его границ;
     д)  предложения  о  передаче (использовании) земель и объектов
собственности упраздняемого муниципального образования.

     Статья   7.  Перечень  документов  по  вопросам  реорганизации
(слиянии,
     присоединении,     разделении,     выделении)    муниципальных
образований
     При   реорганизации   (слиянии,   присоединении,   разделении,
выделении)   муниципальных  образований  субъектом  законодательной
инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся:
     1)   проект   закона   Магаданской  области,  разработанный  и
согласованный  в порядке, установленном Законом Магаданской области
"О законодательных актах Магаданской области";
     2)  действующие  уставы  каждого из муниципальных образований,
участвующих в процедуре реорганизации;
     3)  предложения  по защите прав жителей каждого муниципального
образования   после  реорганизации  в  части  формирования  органов
местного  самоуправления  и  участия  в  решении  вопросов местного
значения;
     4)    документация,   подтверждающая   прохождение   процедуры
выявления  мнения  населения, установленной настоящим Законом, и ее
результаты, в т. ч. решение представительных органов местного
     самоуправления,  решения  местных  референдумов,  если таковые
проводились);
     5)   паспорта   муниципальных   образований  либо  сведения  о
существующем  положении  на  территории  каждого  из  муниципальных
образований,  в  том  числе,  численности  населения,  о  структуре
занятости,  расстоянии между муниципальными образованиями; сведения
о  промышленных,  сельскохозяйственных,  строительных, транспортных
предприятиях,    предприятиях    связи,    торгового   и   бытового
обслуживания     населения,    социально-культурных    учреждениях,
жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях;
     6)     пояснительная     записка,    содержащая    обоснование
целесообразности     проведения     реорганизации     и     прогноз
социально-экономических  последствий  от предлагаемой реорганизации
по каждому из муниципальных образований;
     7)  сведения  о  местных бюджетах, в том числе об изменениях в
поступлении  доходов  и  финансовом  обеспечении  решения  вопросов
местного   значения   в  каждом  из  муниципальных  образованиях  в
результате реорганизации
     8)  сведения  о  предполагаемом изменении в структуре и штатах
органов   местного   самоуправления,   изменениях   в  расходах  на
содержание муниципальной службы;
     9)  сведения о возможном изменении генеральных планов развития
муниципальных образований в связи с их реорганизацией;
     10)   карты   (планы)  территорий  существующих  муниципальных
образований, предлагаемых к реорганизации, с указанием их границ;
     11)   карта   (план)   территории  муниципального  образования
(муниципальных  образований),  отражающая  результаты  предлагаемой
реорганизации,  в то числе: обозначение на ней участка границы до и
после   ее   изменения,  его  описание;  предлагаемый  перенос  или
установление  административных  центров,  иные  изменения; описание
измененного   участка   границы   и   карты  подписываются  главами
муниципальных     образований,    участвующих    в    реорганизации
соответствующей    территории,   а   также   главами   сопредельных
муниципальных образований. Подписи скрепляются печатями;
     12)   предложения   об  изменении  наименований  муниципальных
образований и их обоснование;
     13)     заключение     губернатора     области    с    оценкой
социально-экономических  последствий  от предлагаемой реорганизации
муниципальных  образований,  если  представление вносится не от его
имени.

     Статья 8. Установление и перенесение административного центра
     муниципальных образований
     Установление  и  перенесение центров муниципальных образований
производится  в  порядке,  предусмотренном  настоящим  Законом  для
образования,     реорганизации    и    упразднения    муниципальных
образований,  с  последующим  закреплением  в уставах муниципальных
образований.

     Глава 3. Порядок установления и изменения границ
     муниципальных образований в Магаданской области

     Статья   9.  Установление  и  изменение  границ  муниципальных
образований
     Изменение  и  установление  границ  муниципальных  образований
осуществляется  законом  области,  в  том  числе  при  образовании,
реорганизации или упразднении муниципального образования.
     Кроме   случаев  образования,  реорганизации  или  упразднения
муниципального    образования,   изменение   границ   муниципальных
образований   может  происходить  в  случаях  исключения  отдельных
территорий   (земель)  из  границ  муниципального  образования  или
расширения  территории муниципального образования за счет включения
новых земель в соответствии с действующим законодательством.
     При  установлении и изменении границ муниципальных образований
осуществляются     действия     и     представляются     документы,
предусмотренные настоящим Законом.

     Статья  10.  Порядок  и  гарантии  учета  мнения населения при
решении
     вопросов изменения границ территорий муниципальных образований
     1. Изменение  границ муниципального образования не допускается
без  учета  мнения  населения  соответствующих  территорий.  Мнение
населения  при  решении  вопросов  изменения  границ  муниципальных
образований  может  быть выражено на местном референдуме. В случае,
если  требование  о проведении местного референдума в установленном
порядке  субъектами  инициативы  местного  референдума  заявлено не
было,  мнение  населения  может  быть  выражено на собрании (сходе)
граждан    либо   в   ходе   консультативного   опроса   населения,
утвержденных  решением  соответствующего  представительного  органа
местного  самоуправления,  в  иных  не  противоречащих  Конституции
Российской Федерации и федеральному законодательству формах.
     2. Субъект  законодательной инициативы вносит в областную Думу
проект   закона   об  образовании,  реорганизации  или  упразднении
муниципальных  образований,  или об изменении границ их территорий,
только   при   условии   следующих   результатов  выявления  мнения
населения:
     а)   слияние  нескольких  муниципальных  образований  возможно
только  при  условии  согласия  населения каждого из объединяющихся
муниципальных образований;
     б)    присоединение    одного    (нескольких)    муниципальных
образований   к   другому  возможно  только  при  условии  согласия
населения  каждого  из  муниципальных  образований,  участвующих  в
присоединении;
     в)  разделение  муниципального  образования  на  два или более
муниципальных  образований  возможно  только  при  условии согласия
населения существующего (разделяемого) муниципального образования;
     г)  выделение нового муниципального образования (образований),
являвшегося   поселением   (поселениями)  в  составе  существующего
муниципального  образования  возможно  только  при условии согласия
населения выделяющегося поселения (поселений);
     д)  упразднение муниципального образования возможно только при
условии  согласия  его  населения, за исключением случая отсутствия
населения на данной территории;
     3. Гарантии  учета  мнения населения обеспечиваются следующими
условиями:
     а)   проект   закона   об   образовании,   реорганизации   или
упразднении   муниципального  образования,  а  также  об  изменении
границ  муниципального  образования  не  выносится  на рассмотрение
областной   Думы,   если   в   приложениях  к  проекту  отсутствуют
документы,  подтверждающие  выполнение  процедуры  выявления мнения
населения, предусмотренных настоящим Законом;
     б)   в   случаях,  предусмотренных  настоящим  Законом,  закон
области    об    образовании,    реорганизации    или   упразднении
муниципального  образования не может противоречить мнению населения
соответствующей территории, выраженному на местном референдуме.

     Глава 4. Порядок преобразования, наименования и
     переименования муниципальных образований

     Статья 11. Преобразование, наименование и переименование
     муниципальных образований
     Преобразование  (изменение  статуса поселения), наименование и
переименование  муниципальных образований осуществляется в порядке,
установленном  Федеральным  законом "О наименованиях географических
объектов", иным федеральным законодательством.

     Глава 5. Учет муниципальных образований в Магаданской области

     Статья 12. Порядок учета муниципальных образований
     1. Учету  подлежат все муниципальные образования, а также иные
поселения, входящие в состав муниципальных образований.
     2. Учет   и   исключение   из   учетных  данных  муниципальных
образований  осуществляется  администрацией  Магаданской  области в
форме   реестра  муниципальных  образований  на  основании  законов
области    об    образовании,    реорганизации    или   упразднении
муниципальных    образований.   Из   учетных   данных   исключаются
упраздненные     муниципальные    образования    и    муниципальные
образования,  которые  в  результате  реорганизации  вошли в состав
иных   муниципальных   образований   или   объединились  с  другими
муниципальными образованиями.
     3. В реестре указываются:
     - наименование муниципального образования;
     - размер территории с указанием границ;
     - численность населения;
     - место расположения административного центра;
     - расстояние до областного центра;
     -  данные  о  принятии  и  регистрации  Устава  муниципального
образования;
     - иные учетные данные.
     4. Поселения,   имеющие   временное  значение  и  непостоянный
состав  населения или являющиеся объектами служебного назначения, а
также  одиночные  дома  не  являются самостоятельными поселениями и
учитываются   в   составе  муниципальных  образований,  в  границах
которых они находятся.
     5. Органами    местного    самоуправления    ведется   паспорт
муниципального   образования.  Форма  и  порядок  ведения  паспорта
муниципального     образования     устанавливаются     губернатором
Магаданской области.

     Глава 6. Заключительные и переходные положения

     Статья  13.  Ответственность  органов государственной власти и
местного
     самоуправления и их должностных лиц
     1. Органы  местного самоуправления и их должностные лица несут
ответственность  за  достоверность  и  своевременность подготовки и
предоставления  в  органы государственной власти области материалов
по    вопросам    реорганизации   или   упразднения   муниципальных
образований,  установления  и  изменения их границ в соответствии с
законодательством.
     2. Акты  органов  государственной  власти  области  и местного
самоуправления  и  их должностных лиц, нарушающие права населения и
органов  местного  самоуправления, установленные настоящим Законом,
могут быть обжалованы в суде.

     Статья   14.   Временное   правовое   регулирование  отдельных
отношений,
     предусмотренных настоящим Законом
     1. Нормативные  правовые  акты  органов государственной власти
области  и органов местного самоуправления по вопросам образования,
реорганизации    или    упразднения    муниципальных   образований,
установления   и  изменения  их  границ  применяются  в  части,  не
противоречащей настоящему Закону.
     2. Действие     настоящего    Закона    распространяется    на
правоотношения    образования,    реорганизации   или   упразднения
муниципальных  образований,  установления  и  изменения  их границ,
возникшие,  но  не  завершенные ко дню вступления в силу настоящего
Закона.

     Статья 15. 0 вступлении в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его официального
опубликования.

     Губернатор Магаданской области  В.И. Цветков

     "____"_________2002 г.
     №___03





Информация по документу
Читайте также