Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 29.12.2001 № 132Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 29.01.2002 № 132 О проекте закона Магаданской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории Магаданской области" Заслушав и обсудив проект закона Магаданской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории Магаданской области", Магаданская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять в первом чтении проект закона Магаданской области "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства на территории Магаданской области" (прилагается). 2. Поручить автору доработать проект данного закона с учетом замечаний и предложений, поступивших на заседании областной Думы и внести его в областную Думу для рассмотрения во втором чтении в установленном порядке. Председатель областной Думы С.И. Мажарин проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой "__"______ 2002г, Настоящий Закон регулирует вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления Магаданской области по осуществлению опеки и попечительства с целью обеспечения всесторонней защиты прав и законных интересов граждан, нуждающихся в помощи государства. Статья 1. Органы опеки и попечительства 1. Органами опеки и попечительства в Магаданской области являются органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Магаданской области. 2. Глава муниципального образования возглавляет деятельность по опеке и попечительству на территории муниципального образования. 3. В целях осуществления координации и методического руководства, а также для осуществления отдельных функций по опеке и попечительству глава муниципального образования вправе создавать специальное структурное подразделение по опеке и попечительству при главе муниципального образования. 4. Глава муниципального образования может возложить специальные функции по осуществлению опеки и попечительства на: а) муниципальные органы - управления образованием - в отношении несовершеннолетних лиц до 18 лет; б) муниципальные органы управления здравоохранением - в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; в) муниципальные органы социальной защиты населения - в отношении дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа. 5. К числу уполномоченных органов по осуществлению специальных функций по опеке и попечительству относятся учреждения, организации образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел. Статья 2. Правовая основа деятельности органов опеки и попечительства 1. Органы опеки и попечительства руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом, уставами муниципальных образований и другими нормативными правовыми актами, составляющими правовую основу деятельности органов местного самоуправления как органов опеки и попечительства. 2. При осуществлении своих полномочий органы опеки и попечительства принимают решения, которые являются обязательными для всех граждан и юридических лиц. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: а) ребенок - лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия); б) благосостояние ребенка - необходимые материальные и иные ресурсы, обеспечивающие жизнедеятельность ребенка; в) развитие ребенка - физическое, психическое, духовное, социальное, эмоциональное и нравственное развитие; г) права и законные интересы ребенка - совокупность личных неимущественных и имущественных прав и законных интересов ребенка, обеспечивающих его нормальную жизнедеятельность; д) дети, нуждающиеся в государственной защите, - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в семье, которым не обеспечен или обеспечен в недостаточной степени (либо они не способны достичь, или находятся в условиях, не позволяющих им достичь) необходимый для них уровень нормальной жизнедеятельности без оказания (предоставления) им помощи со стороны органов местного самоуправления; е) план по защите прав ребенка - акт уполномоченного органа по опеке и попечительству, в котором устанавливаются перечень мероприятий по обеспечению прав и законных интересов ребенка, сроки их выполнения и разграничение ответственности по защите прав и интересов ребенка, гарантированных законодательством, между родителями (законными представителями ребенка) и уполномоченной службой (организацией); план составляется для каждого ребенка, нуждающегося в государственной защите, уполномоченной муниципальной службой (организацией) в письменной форме с обязательным привлечением представителей образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, а также общественных организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана; порядок составления и утверждения плана регулируется главой муниципального образования; ж) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также, которые остались без попечения единственного или обоих родителей; з) опека - форма защиты прав и интересов малолетних, а также недееспособных вследствие психического расстройства лиц, проявление заботы о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей; и) попечительство - форма защиты прав и интересов несовершеннолетних в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами; к) попечительство в форме патронажа - форма обеспечения защиты прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и исполнять установленные законом обязанности; л) подопечные - лица, в отношении которых либо их имущества установлена опека, попечительство; м) подопечные, находящиеся под патронажем, - совершеннолетние дееспособные лица, в отношении которых установлено попечительство в форме патронажа; н) приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью); о) попечители - совершеннолетние дееспособные лица, выполняющие попечительские обязанности в отношении несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в дееспособности или недееспособных, либо выполняющие попечительские обязанности в части осуществления патронажа над одинокими совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять свои права и выполнять свои обязанности. п) уполномоченный орган - муниципальный орган, на который возложены специальные функции по опеке и попечительству на основании настоящего Закона и устава муниципального образования. Статья 4. Задачи органов опеки и попечительства Основными задачами органов опеки и попечительства являются: а) обеспечение оптимальных условий для жизни и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, несовершеннолетних, нуждающихся в государственной защите; б) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; в) защита личных неимущественных и имущественных прав и охраняемых законом интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными, ограниченными в дееспособности и дееспособных совершеннолетних лиц, которые временно не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; г) защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими. Статья 5. Полномочия органов государственной власти Магаданской области в сфере государственной поддержки и содействия деятельности органов опеки и попечительства 1. Магаданская областная Дума: а) принимает законы, регулирующие вопросы по опеке и попечительству; б) принимает иные нормативные правовые акты по организации и общим направлениям деятельности органов опеки и попечительства. 2. Губернатор Магаданской области: а) реализует государственную политику в сфере организации и определения общих направлений деятельности органов опеки и попечительства: б) образует в системе исполнительных органов государственной власти Магаданской области уполномоченные органы и специализированные подразделения по координации деятельности и взаимодействию с органами опеки и попечительства, проблемам семьи, усыновления и защиты прав детей, опекаемых и подопечных. 3. Контроль и методическое руководство деятельностью органов опеки и попечительства возлагается на органы управления области, ведающие вопросами: а) образования - координация работы по обеспечению устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью или в учреждение; б) здравоохранения - в отношении лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, а также устройство детей в дома ребенка в возрасте до трех лет; в) социальной защиты населения - в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, нуждающихся в патронаже. Статья 6. Компетенция главы муниципального образования по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних 1. Глава муниципального образования по вопросам осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних принимает следующие решения: а) о признании ребенка нуждающимся в государственной защите; б) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение; в) о направлении его в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; г) об установлении опеки и попечительства; д) о содержании подопечных и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с действующим законодательством; е) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации; ж) о разрешении совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных законом о порядке управления имуществом подопечного; з) о разрешении на отчуждение, обмен жилой площади, совершение всех сделок, влекущих отказ от принадлежащих ребенку, нуждающемуся в государственной защите, прав или изменения объема указанных прав; и) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного; к) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в государственной защите, об обеспечении их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательств ом; л) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством; м) о разрешении на вступление в брак до достижения брачного возраста; н) о признании несовершеннолетнего эмансипированным; о) об издании иных правовых актов в отношении защиты прав несовершеннолетних в соответствии с действующим законодательством. 2. Глава муниципального образования по вопросам осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних заключает договоры: а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью; б) о доверительном управлении имуществом. 3. Глава муниципального образования по вопросам осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних утверждает план по защите прав ребенка, внесение в него изменений и дополнений на основании результатов проверок его выполнения, утверждает заключение о пересмотре плана по защите прав ребенка с целью возврата ребенка родителям, рассматривает жалобы сторон - исполнителей плана по защите прав ребенка. Статья 7. Общие функции (компетенция) уполномоченных муниципальных органов по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних Уполномоченные муниципальные органы в соответствии с возложенными на них задачами в отношении несовершеннолетних: а) организуют и осуществляют выявление и учет детей, нуждающихся в государственной защите; б) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми; в) дают заключение в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участвуют в заседаниях суда по вопросу установления и отмены усыновления (удочерения); г) осуществляют защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет; д) подбирают лиц, изъявивших желание и удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к выполнению обязанностей опекуна, попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей; е) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство; ж) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов подопечных, контролируют случаи оставления подопечных без надзора и необходимой помощи и недопустимости использования опеки и попечительства в корыстных целях в отношении подопечных; з) готовят материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации; и) участвуют в заседаниях судов по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством; к) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных; л) проводят обследование и готовят заключение об условиях жизни и воспитания ребенка; м) обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества; н) осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку, попечительство граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения; о) ведут учет граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного муниципального образования, способных к выполнению обязанностей усыновителя; п) в установленном порядке готовят материалы, необходимые для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории данного муниципального образования, а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение); р) осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, готовят проект договора о создании приемной семьи; с) проводят подготовку граждан, изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью; т) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании и организации отдыха подопечных; у) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным; ф) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным); х) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей в пределах своей компетенции; ц) возбуждают в судах дела о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об отобрании ребенка без лишения родителей родительских прав, а при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью вправе отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у лиц, на попечении которых он находится, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другие дела в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, дают заключения по данным вопросам; ч) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам, связанным с воспитанием детей и защитой их личных неимущественных и имущественных прав; ш) проводят обследование условий жизни ребенка, а также лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей; щ) участвуют в исполнении решений судов о передаче или отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации; ы) осуществляют охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества; э) готовят документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не достигшим совершеннолетия; ю) привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства; я) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры. Статья 8. Компетенция главы муниципального образования по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Глава муниципального образования по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также лиц, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, принимает решение: а) об установлении опеки, попечительства; б) об освобождении, отстранении опекуна, попечителя от исполнения им своих обязанностей; в) о прекращении опеки, попечительства; г) о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психиатрическое или психоневрологическое учреждение; д) о реализации имущества недееспособного в случаях направления его в психоневрологический дом-интернат на полное государственное обеспечение; е) о создании в стационарном учреждении социальной защиты населения опекунской комиссии, об утверждении ее персонального состава и положения. Статья 9. Общие функции (компетенция) муниципальных органов по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными В соответствии с возложенными задачами уполномоченные муниципальные органы в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют следующие общие функции: а) устанавливают опеку над лицами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства, а также попечительство над лицами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, назначают опекунов и попечителей; б) назначают опекунов и попечителей над имуществом граждан в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации; в) выявляют новорожденных детей, оказавшихся без опеки родителей, и устраивают их в подведомственные учреждения; г) освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации; д) выносят решения о помещении лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение, предварительно решив имущественные вопросы недееспособного; е) принимают меры по защите жилищных прав подопечных; ж) решают вопросы содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; з) дают разрешение на отчуждение, обмен жилой площади, совершение сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав; и) возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных; к) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним меры. Статья 10. Специальные функции (компетенция) муниципальных органов управления здравоохранением по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Муниципальные органы управления здравоохранением в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляют следующие специальные функции: а) выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами, нуждающихся в установлении над ними опеки; б) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие психического расстройства; в) подбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна, готовят материалы, необходимые для назначения опекуна, а также об освобождении или отстранении опекуна от выполнения возложенных на него обязанностей: г) ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека; д) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов подопечных, контролируют случаи оставления подопечных без надзора и необходимой помощи и недопустимости использования опеки и попечительства в корыстных целях в отношении подопечных; е) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения за подопечными; ж) осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, в психиатрические или психоневрологические учреждения; з) возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных. Статья 11. Специальные функции (компетенция) муниципальных органов управления социальной защиты населения по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными Специальные функции муниципальных органов управления социальной защиты населения по осуществлению опеки и попечительства в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными возлагаются на стационарные учреждения социальной защиты населения, которые осуществляют следующие функции: а) выносят решение о создании в стационарных учреждениях социальной защиты населения опекунских комиссий, утверждают их персональный состав и Положение, осуществляют контроль за их деятельностью; б) осуществляют функции опекуна либо попечителя над лицами, признанными судом недееспособными, либо ограниченными судом в дееспособности, поступившими к ним на постоянное проживание; в) осуществляют защиту имущественных и личных неимущественных прав и интересов подопечных, через опекунские комиссии распоряжаются текущими доходами в интересах опекаемых лиц. Статья 12. Компетенция главы муниципального образования в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья Глава муниципального образования в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, принимает решения: а) об установлении попечительства в форме патронажа; б) о разрешении регистрации попечителя на площадь подопечного на время исполнения им попечительских обязанностей; в) об освобождении или отстранении попечителя от исполнения им своих обязанностей; г) о прекращении попечительства в форме патронажа. Статья 13. Общие функции (компетенция) муниципальных органов по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья В соответствии с возложенными на них задачами уполномоченные муниципальные органы в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, осуществляют следующие общие функции: а) устанавливают попечительство в форме патронажа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и назначают попечителей над совершеннолетними дееспособными лицами; б) освобождают и отстраняют попечителей от выполнения возложенных на них обязанностей в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации; в) выносят решения о прекращении, попечительства в форме патронажа в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; г) принимают меры по защите жилищных прав подопечных, дают разрешение на обмен жилой площади в интересах подопечного; д) возбуждают в судах дела, связанные с защитой прав и охраняемых законом интересов подопечных; е) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам попечительства в форме патронажа и принимают по ним меры. Статья 14. Специальные функции (компетенция) муниципальных органов управления социальной защиты населения по осуществлению опеки и попечительства в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья Муниципальные органы управления социальной защиты населения в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, осуществляют следующие специальные функции: а) оказывают до установления попечительства в форме патронажа необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности; б) в случае необходимости оказывают содействие в подборе лиц, способных к выполнению обязанностей попечителя, готовят материалы, необходимые для назначения попечителя, а также об освобождении или отстранении попечителя от выполнения возложенных на него обязанностей; в) ведут учет лиц, в отношении которых установлено попечительство; г) в установленном законом порядке осуществляют защиту личных неимущественных и имущественных прав и интересов подопечных, контролируют случаи оставления подопечных без надзора и необходимой помощи и недопустимости использования опеки и попечительства в корыстных целях в отношении подопечных; д) осуществляют устройство совершеннолетних дееспособных лиц, нуждающихся по состоянию здоровья в попечительстве в форме патронажа, в учреждения системы социальной защиты населения; Статья _. Защита имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими Уполномоченные муниципальные органы осуществляют защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими, в соответствии с действующим законодательством. Статья 15. Комиссия по охране прав детей 1. Для эффективного решения наиболее сложных вопросов глава муниципального образования на основании предложений представительного органа муниципального образования образует комиссию по охране прав детей (далее - комиссия) и руководит ее работой. 2. Положение о комиссии утверждается представительным органом муниципального образования. 3. Комиссия является коллегиальным органом с рекомендательными функциями. 4. Для рассмотрения конкретного дела каждого ребенка в состав комиссии на основании распоряжения главы муниципального образования как председателя комиссии включаются по должности работники государственных и муниципальных органов и учреждений, представители образовательных учреждений, учреждений здравоохранения, органов внутренних дел, социальной защиты населения и других муниципальных служб, в компетенцию которых входит непосредственная работа с детьми. Статья 16. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей 1. Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на территории магаданской области, формирует государственный орган управления образованием области. 2. Органы опеки и попечительства, государственные и муниципальные органы, специализированные учреждения и организации в месячный срок направляют данные о детях, оставшихся без попечения родителей и проживающих на их территории, в государственный орган управления образованием области. 3. Государственный орган управления образованием области ведет учет детей иностранных граждан и лиц без гражданства обратившихся по вопросам усыновления (удочерения) ребенка, являющегося гражданином Российской Федерации. 4. Государственный орган управления образованием области в месячный срок направляет установленную законодательством информацию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Министерство образования Российской Федерации для постановки на федеральный учет. Статья 17. Деятельность специализированных учреждений и организаций, учредителями которых являются религиозные, благотворительные и иные общественные организации Деятельность специализированных учреждений и организаций, учредителями которых являются религиозные, благотворительные и иные общественные организации, по вопросам опеки и попечительства основывается на федеральном и областном законодательстве. Статья 18. Сроки принятия решений и выполнения возложенных задач по вопросам опеки и попечительства Должностные лица по вопросам своей компетенции принимают решения и выполняют возложенные на них задачи в сроки, установленные действующим законодательством. Статья 19. Ответственность за нарушение порядка и сроков принятия решений по вопросам опеки и попечительства Должностные лица, виновные в нарушении порядка и сроков принятия решений по вопросам опеки и попечительства, повлекшие ущемление законных прав лиц, нуждающихся в опеке и попечительстве, несут административную ответственность в виде штрафа в размере о тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемого в судебном порядке Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 21. Приведение нормативных правовых актов области в с соответствие с настоящим Законом 1. До приведения действующих на территории области нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом применение их осуществляется в той части, в которой они не противоречат настоящему Закону. 2. Все органы и должностные лица обязаны привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Законом в двухмесячный срок. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков №__ -03 "__"_______ 2002г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|