Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 12.02.2002 № 35

 
               Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 12.02.2002 № 35
     г. Магадан


     Об утверждении положения


     В   целях   повышения  эффективности  и  своевременности  мер,
принимаемых в борьбе с терроризмом:

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемое  положение "О порядке взаимодействия
Управления  федеральной службы безопасности Российской Федерации по
Магаданской   области,   Управления   внутренних   дел  Магаданской
области,  Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области,
прокуратуры   Магаданской   области,   управления   здравоохранения
администрации  области,  военных комиссариатов г. Магадана, районов
области  при  обнаружении  и  ликвидации взрывоопасных предметов на
территории Магаданской области".
     2. Рекомендовать  руководителям  Управления федеральной службы
безопасности  Российской  Федерации  по  Магаданской  области (А.И.
Москалеву),  Управления  внутренних  дел  Магаданской области (Ю.Г.
Горлову),  Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области
(С.Л.     Нечуй-Ветер),     прокуратуры     Магаданской     области
(П.П.Кукушкину),  управления  здравоохранения администрации области
(Г.А.   Зайнутдинову),   областному   военному  комиссариату  (И.А.
Свентицкому) принять к руководству настоящее положение.
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   губернатора,  председателя  антитеррористической
комиссии Э.В. Лосинского.


     И.о. губернатора                                    Н.Н. Дудов





УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора области
от_12.02.2002_№_35



                             ПОЛОЖЕНИЕ
      о порядке взаимодействия Управления федеральной службы
    безопасности Российской Федерации по Магаданской области,
     Управления внутренних дел Магаданской области, Главного
   управления по делам ГО и ЧС Магаданской области, прокуратуры
  Магаданской области, управления здравоохранения администрации
 области, военных комиссариатов г. Магадана, районов области при
  обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории
                        Магаданской области


     Настоящее  положение определяет порядок взаимодействия органов
местного     самоуправления,    Управления    федеральной    службы
безопасности  Российской  Федерации  по  Магаданской области (далее
УФСБ),  Управления  внутренних дел Магаданской области (далее УВД),
Главного  управления по делам ГО и ЧС Магаданской области (далее ГУ
ГО     ЧС),    прокуратуры    Магаданской    области,    управления
здравоохранения   администрации   области,   военных  комиссариатов
г.Магадана   и   районов   области,   а   также   ведомственных   и
специализированных    организаций   (на   основании   Положения   о
Магаданской   областной   системе   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  утвержденного  постановлением  губернатора
области   от   29.01.97   №  21  "Об  областной  подсистеме  единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  (ОПРЧС)")  при  обнаружении  и  ликвидации  взрывоопасных
предметов на территории Магаданской области.


                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. 1.  Обнаружение и обезвреживание взрывоопасных предметов на
территории  Магаданской  области  проводится  в  целях  спасения  и
сохранения  людей, природной среды и снижения материальных потерь в
случае возникновения чрезвычайной ситуации.
     Чрезвычайная  ситуация  (ЧС)  - это обстановка на определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  обнаружения взрывоопасного
предмета,  который  может  повлечь  за  собой  человеческие жертвы,
значительные  материальные  потери,  нанести  ущерб здоровью людей,
нарушить   условия   их  жизнедеятельности,  а  также  отрицательно
повлиять на окружающую среду.
     1. 2. В случае обнаружения подозрительного предмета:
     Из  опасной  зоны  эвакуируются  находящиеся в ней граждане, и
обеспечивается    охрана    этой   зоны.   Параллельно   уточняются
обстоятельства   обнаружения   предмета,  выясняются  признаки,  по
которым   обнаруженный   предмет   был   отнесен   к   потенциально
взрывоопасным.  Устанавливаются  лица,  которые могли видеть данный
предмет,  момент  его  появления  в  данном месте, нахождение этого
предмета  у  какого-либо  лица.  Затем  производится  дистанционный
визуальный  осмотр предмета (без его перемещения, вскрытия) с целью
выявления   признаков,  свидетельствующих  о  его  взрывоопасности.
Внимание   следует   обращать  на  наличие  у  предмета  признаков,
позволяющих  предположить,  что он является взрывным устройством. К
ним  относятся:  антенна,  провода,  исходящий  от  предмета  запах
горюче-смазочных   материалов,   растворителей,   звук  работающего
часового    механизма,    наличие    у   предмета   элементов,   не
соответствующих  его  прямому назначению, а также связь с объектами
окружающей  обстановки  в  виде растяжек, прикрепленной проволоки и
т.п.    При    наличии    таких   признаков   необходимо:   вызвать
специалистов-взрывотехников,  по  возможности предпринять действия,
направленные    на   локализацию   любыми   подручными   средствами
(установка  деревянных  щитов,  мешков с песком, автомобильных шин,
экранирование бронетехникой и т.п.) последствий возможного взрыва.
     1. 3. К взрывоопасным предметам (ВОП) относятся следующие:
     -  взрывчатые  вещества  (порох,  тротил,  пикриновая кислота,
нефтепродукты, гремучая ртуть и др.);
     -  взрывные  устройства  промышленного изготовления, военного,
народнохозяйственного,  бытового  назначения  и изделия спецтехники
(ракеты  и  авиационные  бомбы,  морские  мины,  торпеды,  ручные и
ружейные  гранаты,  снаряды,  взрыватели, петарды, звуковые ракеты,
взрывпакеты и др.);
     - самодельные взрывные устройства (СВУ).
     1. 4.   К   ликвидации   взрывоопасных   предметов   по   мере
необходимости   привлекаются   соответствующие   подразделения  ФСБ
России, МЧС России, МВД России и Минобороны России.
     1. 5.   Первоочередные   мероприятия  по  защите  населения  и
территории   при   обнаружении   взрывоопасных  предметов  проводят
комиссии  по чрезвычайным ситуациям (КЧС) муниципальных образований
Магаданской области.


         2. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРОВЕДЕНИЯ ЛИКВИДАЦИИ
                 ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С
                      ВЗРЫВООПАСНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ

     2. 1.   О   факте   возникновения   чрезвычайной  ситуации  на
территории  Магаданской  области,  связанной  с  обнаружением  ВОП,
оповещаются  оперативные  дежурные  ГУ  ГО ЧС, УФСБ, УВД, областной
военный   комиссариат,   а   также   руководители   соответствующих
муниципальных  образований Магаданской области, которые докладывают
о   возникшей   чрезвычайной   ситуации  в  порядке,  установленном
настоящим   Положением   и   нормативными   актами  соответствующих
ведомств.
     2. 2.    Общее    руководство   организацией   и   проведением
мероприятий   осуществляет   КЧС   соответствующего  муниципального
образования.
     2. 3.     Непосредственное    руководство    ликвидацией    ЧС
осуществляет  председатель  КЧС  в соответствии с законодательством
Российской  Федерации  и  настоящим Положением. По его поручению, в
зависимости  от  относимости  полученной  информации,  операцию  по
обезвреживанию  и  ликвидации  ВОП  возглавляет представитель УФСБ,
УВД.
     2. 4.  Решения,  принимаемые  руководителем  по ликвидации ЧС,
обязательны  для  исполнения  всеми подразделениями, участвующими в
проведении  работ, должностными лицами, организациями и гражданами,
находящимися  в  зоне  ЧС,  и  доводятся до их сведения письменными
приказами и распоряжениями.
     2. 5.  В  случаях  невозможности проведения всего объема работ
по  обезвреживанию  ВОП руководитель ликвидации ЧС, по согласованию
со   специалистами-взрывотехниками,   может   принять   решение   о
приостановке  работ  в  целом  или  частично  и направить усилия на
предотвращение взрыва и обеспечение безопасности людей.
     2. 6.  В  случаях  эвакуации взрывного устройства определяется
место его ликвидации.


          3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ,
        ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ И ЛИКВИДАЦИИ ВЗРЫВООПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ

     3. 1.  С  получением  сигнала  о  вероятном обнаружении ВОП на
территории муниципального образования необходимо:
     -   оперативным   дежурным   информировать  КЧС  администрации
Магаданской  области,  УФСБ,  УВД,  ГУ  ГО  ЧС,  областной  военный
комиссариат,    прокуратуру    Магаданской    области,   управление
здравоохранения администрации области;
     -  территориальным  органам  УВД,  УФСБ, ГУ ГО ЧС, прокуратуры
Магаданской  области,  военным  комиссариатам г. Магадана и районов
области     направить     оперативно-следственные    группы    либо
представителей для уточнения обстановки.
     3. 2. ГУ ГО ЧС при получении информации об обнаружении ВОП:
     -   оповещает  УФСБ,  УВД,  военный  комиссариат,  прокуратуру
области;
     -   вызывает   к   месту   обнаружения   ВОП   соответствующие
подразделения  отдела  государственной  противопожарной  службы МЧС
Магаданской области;
     -  подразделения отдела государственной противопожарной службы
МЧС  Магаданской  области  организуют дежурство пожарного расчета в
районе ликвидации ЧС и вывод населения в случае пожара;
     -   осуществляет   координацию   работ  магаданской  областной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в районе
ЧС.
     3. 3. Отделы  ГО и  ЧС  г. Магадана и  районов области:
     -  под  руководством  КЧС организуют выполнение первоочередных
мероприятий  по  предотвращению  взрыва (возгорания) ВОП, эвакуации
людей из опасной зоны.
     3. 4.  УВД  при  получении  информации  об  обнаружении ВОП, а
также об угрозе взрыва:
     - оповещает УФСБ, ГУ ГО ЧС, прокуратуру  области;
     -   принимает   меры   по  оцеплению  места  обнаружения  ВОП,
эвакуации   граждан   из   зоны   возможного   поражения  и  охране
общественного порядка в районе ЧС;
     -    направляет    к    месту    обнаружения    ВОП   дежурную
оперативно-следственную группу;
     -  организует  оперативно-розыскные  мероприятия, осуществляет
регулировку  движения  в районе ЧС, оповещает население о действиях
в   условиях  ЧС,  сопровождает  силы  и  средства,  участвующие  в
ликвидации  ЧС, а также оказывает содействие группам разминирования
для быстрейшего прибытия к месту ЧС.
     3. 5. УФСБ:
     -   при   получении  первичной  информации  об  угрозе  взрыва
оповещает УВД, ГУ ГО ЧС, прокуратуру области;
     -  при  обнаружении  СВУ  или штатных боеприпасов с элементами
доработки,  и  наличии  фактов,  свидетельствующих  о  подготовке к
совершению    террористического   акта,   высылает   к   месту   ЧС
оперативно-следственную   группу,   следователь  которой  руководит
осмотром  места  происшествия,  а  специалисты обезвреживают СВУ. О
происшедшем информируется прокурор города (области);
        - производит осмотр места взрыва.
     3. 6. Военные комиссариаты г. Магадана и районов области:
     -  при  получении  информации  из  УВД,  УФСБ,  ГУ  ГО  ЧС  об
обнаружении  штатных  ВОП  информируют  дежурные  службы  по  линии
военных   комиссариатов   о   создавшейся   нештатной  ситуации  на
территории  области,  вышестоящие  инстанции  и  действуют согласно
приказу  от 06.11.98 № 091 "Об организации уничтожения обнаруженных
взрывоопасных  предметов и проведении подрывных работ на территории
округа";
     -  по  прибытии  группы разминирования сопровождают ее к месту
обнаружения ВОП.
     После  окончания  работ по изъятию (уничтожению) ВОП совместно
с   руководителем   группы  разминирования,  представителем  органа
местного  самоуправления составляется акты об изъятии (уничтожении)
ВОП.
     3. 7. Управление здравоохранения администрации области:
     -  обеспечивает  дежурство  бригад скорой медицинской помощи в
районе ликвидации ЧС, связанной с обнаружением и ликвидацией ВОП.
     3. 8. Органы местного самоуправления:
     -  принимают решение по организации и проведению эвакуационных
мероприятий в ЧС;
     -   обеспечивают  своевременное  информирование  населения  об
угрозе возникновения ЧС;
     -  организуют и проводят аварийно-спасательные работы, а также
поддерживают общественный порядок;
     - содействуют устойчивому функционированию организаций при ЧС.
     3. 9.  Органы  государственной власти, местного самоуправления
и  организации, независимо от форм собственности, обязаны оказывать
всестороннее  содействие и помощь группам разминирования, следующим
в  район  чрезвычайной  ситуации  и проводящим работы по ликвидации
ЧС.

                         4. ФИНАНСИРОВАНИЕ

     Финансирование  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  ВОП,  осуществляется за счет
средств   соответствующих   резервных   фондов   в  соответствии  с
федеральным  и  областным  законодательством и нормативно-правовыми
актами муниципальных образований.

                              ______






















Информация по документу
Читайте также