Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 31.12.1997 № 870ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 31.12.97 N 870 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 22.08.2006 г. N 581 О состоянии телекоммуникаций области и мерах по развитию единого телекоммуникационного пространства Обсудив информацию начальника управления жизнеобеспечения и развития инфраструктуры Бобкова В.А., руководителей предприятий-операторов связи, коллегия отмечает, что состояние отрасли связи области и, в частности телекоммуникаций, не в полной мере отвечает современным требованиям потребителей услуг связи. Большинство из 390 автоматических телефонных станций (АТС) и кабельных линий связи эксплуатируются 20-25 лет, морально и физически устарели. Количество заявлений на установку телефонов не сокращается и продолжает оставаться соизмеримым с задействованной номерной емкостью сети и составляет 148889, в том числе по г. Владимиру -48520. Следствием неудовлетворительной работы по развитию средств связи является низкая обеспеченность населения телефонными номерами. По обеспеченности городского населения область находится на 61 месте среди регионов России, а сельского населения - на 66. Количество абонентов проводного радиовещания за последние три года сократилось на 27% из-за большого износа аппаратуры, выхода из строя воздушных линий связи. Вследствие недостаточного финансирования областного радиотелевизионного передающего центра (ОРТПЦ), низкой организации эксплуатации, из 26 разрешенных по лицензии каналов не используется 9. Оборудование на ретрансляторах имеет практически 100% износ, в результате чего до 40% территории области не имеет уверенного приема как центральных, так и местных программ. Для удовлетворения потребностей области в услугах связи не используются резервы цифровой сети РАО "Газпром", резервы спутниковых каналов связи Центра космической связи, МПС, РАО ЕЭС, АО "Ростелеком", резервы канала связи коммуникационного центра ИТАР-ТАСС. Промышленный потенциал области не в полной мере используется для развития производства средств связи. В целях обеспечения развития телекоммуникаций на территории области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Принять к сведению концептуальные положения развития телекоммуникаций Владимирской области как основу для разработки концепции развития связи и производства средств связи в области (прилагаются). 2. Согласиться с предложением основных операторов связи о создании Фонда развития телекоммуникаций Владимирской области как некоммерческой организации. Администрации области выступить учредителем Фонда. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Бобков В.А.) совместно с заинтересованными организациями разработать до 01.01.98 г. Устав Фонда, в который внести положения о координирующей роли администрации в проведении единой политики в сфере развития телекоммуникаций на территории области. 3. Заместителю главы администрации области Филиппову С.Н. совместно с АО "Электросвязь" проработать с Государственным комитетом РФ по связи и информатизации и АО "Связьинвест" вопросы выделения средств на реализацию концепции развития телекоммуникаций области. 4. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Бобков В.А.) внести в установленном порядке в план законопроектных и нормотворческих работ предложения о разработке правовых актов, касающихся инвестиционной привлекательности финансовых вложений в развитие связи области. 5. Считать необходимым в целях демонополизации рынка услуг связи области, создания конкурентной среды, привлекать на конкурсной основе наиболее перспективных для области операторов связи, предлагающих собственные программы развития и предоставления услуг. Управлению жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Бобков В.А.) разработать до 01.04.98 г. Условия проведения конкурса. 6. В целях привлечения инвестиций в сферу связи области рекомендовать операторам связи совместно с управлением жизнеобеспечения и развития инфраструктуры (Бобков В.А.) и главным финансовым управлением (Кузин В.П.) выпустить целевой займ на развитие связи. 7. Предложить органам местного самоуправления городов и районов рассмотреть вопрос об освобождении АО «Электросвязь» от арендной платы за помещения, занятые оборудованием сельских АТС, при условии направления средств на развитие телефонной связи в данном регионе, а также передаче на баланс акционерного общества ранее построенных зданий АТС. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Филиппова С.Н. 9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Владимирской области Н.Виноградов Приложение к постановлению главы администрации области от 31.12.97г. N 870 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ. Концептуальные положения развития телекоммуникаций Владимирской области должны быть основой разработки "Концепции развития телекоммуникаций Владимирской области до 2010 года" При подготовке положений максимально учтены ранее разработанные федеральные документы по развитию связи в стране: "Схемы развития и размещения общегосударственных средств связи", "Схемы развития и автоматизации междугородней телефонной сети", "Схемы сети "Схемы развития отрасли "Связь России", программы и концепции развития связи Владимирской области, г.Владимира и "Золотого Кольца России". КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗИ. Предложения по развитию инфраструктуры связи Владимирской области и г.Владимира опираются на следующие концептуальные положения: 1. Ориентация на современные методы построения цифровых систем связи и передачи данных. 2. Удовлетворение требованиям мировых стандартов. 3. Рациональное использование существующих линий и средств связи, в том числе других ведомств. 4. Сбалансированность развития составных частей инфраструктуры связи, ее соответствие прогнозируемому трафику, гибкость управления ресурсами. 5. Ориентация на современную технику российского производства, обоснованное приобретение импортных средств связи, максимальное использование промышленного потенциала региона. 6. Этапность проведения работ в соответствии с приоритетами потребителей и возможностями финансирования. В рамках развития связи имеется ввиду обеспечения пользователей всеми видами современных услуг связи (телефон, факс, телекс, передача данных, видеотекст, телевидение и т.д.). В рамках этапности проведения работ подразумевается конечное достижение цели совершенствования всей структуры связи Владимирской области. В целом сложившееся в стране положение требует определенной корректировки ранее разработанных планов развития связи на местах и методов их реализации, в частности по Владимирскому региону. Для решения проблем отрасли необходимо использование всех выгод как традиционного порядка проектирования, финансирования и строительства средств и систем связи, так и новых возможностей, связанных с децентрализацией и внедрением рыночных принципов в экономику. При этом вопрос порядка постановки работ и привлечения в регион и отрасль необходимых инвестиций является приоритетным. Настоящая разработка концептуальных положений учитывает реальную экономическую и политическую ситуацию в России, принимает во внимание общие тенденции в технике связи и базируется на сложившейся телекоммуникационной структуре и специфике Владимирской области и г. Владимира. Перед отраслью "Связь" в Российской Федерации в соответствии с научно-технической доктриной Министерства связи Российской Федерации поставлена задача значительно увеличить все виды услуг связи и в первую очередь услуги телефонной связи. Согласно мировому опыту, телефонизация в стране считается в основном законченной при достижении телефонной плотности 40 телефонных аппаратов на 100 жителей. Для достижения этих показателей количество абонентов в среднем по России надо удвоить, а, учитывая отставание Владимирской области, количество телефонов в регионе надо практически утроить с учетом замены устаревшего оборудования. Анализ программ Минсвзи РФ по Владимирскому региону показывает: 1. Основные положения программ, в частности по развитию телефонии, обоснованы и могут быть приняты за основу; 2. Ряд положений программ, например по развитию сотовой связи, новых систем связи, обоснованы недостаточно и должны быть откорректированы, а ряд услуг (например кабельное телевидение) не рассматриваются вообще; 3. Недостаточно проработаны технико-экономические обоснования и предложения по общему порядку финансирования работ; 4. Программа недостаточно корректно рекомендует оборудование, не привязывая к промышленному потенциалу региона; 5. Недостаточно проработана этапность работ, в том числе по первоочередным и приоритетным для области задачам (например по срочному развитию международной связи). 1. Организационное и нормативно-правовое обеспечение За последние 5 лет прошли соответствующие согласования и приняты действующие на сегодняшний день 8 законов, 8 Указов Президента Российской Федерации, 26 постановлений Правительства Российской Федерации и 84 нормативных документа, охвативших широкий круг вопросов деятельности в области связи. В них определены краеугольные вопросы регулирования развития и функционирования отрасли связи. Наряду с этим блоком документов необходимо на областном уровне принять пакет нормативных актов: 1. - определяющих политику направленную, на создание единого телекоммуникационного пространства области, регулирующих деятельность монополистов и формирование конкурентной среды на рынке услуг связи. 2. - касающихся льготных условий и защиты инвестиций, единой тарифной политики, увеличения номерной емкости, демонополизации и т.д. 2. Состояние связи региона. На территории Владимирской области различные виды услуг связи оказывают 78 предприятий различных форм собственности. Среди большинства социально значимых подотраслей связи на начало 1997 года доминирующее положение занимает АО "Электросвязь"- от 75 до 90% доли рынка. Только относительно новые виды услуг связи - сотовая связь, пейджинговая связь, телематические услуги развиваются в условиях конкурентной борьбы, хотя и эти подотрасли существенно зависят от АО "Электросвязь", определяющей технические условия подключения к сети общего пользования. Анализ состояния связи и сетей телекоммуникаций во Владимирской области, сделанный на основании материалов, предоставленных основными операторами, действующими на территории Владимирской области, а также анализ основных качественных и количественных показателей услуг связи по сравнению со среднероссийскими показал в основном неудовлетворительное состояние практически по всем основным видам услуг связи. Анализ предложений по развитию, поступивших от основных операторов сети и в первую очередь "Концепции развития сетей и средств связи до 2001 года" от ОАО "Электросвязь" и анализ потребностей в услугах связи, поступивших из районов, показал большое несоответствие темпов и объемов развития в сфере предоставления услуг связи по отношению к потребностям. Концептуально, естественным выходом из сложившейся ситуации является с одной стороны неформальная поддержка действующих операторов, в первую очередь ОАО "Электросвязь", как главного оператора на территории Владимирской области, в плане решения ряда острых проблем, с другой стороны привлечение новых операторов, в первую очередь российских, с дополнительными и достаточно большими инвестициями в регион для обеспечения требуемых суммарных объемов и темпов роста услуг связи. 2.1. Внутризоновая первичная сеть, междугородная и международнародная связь. До 1996 года услуги международной и междугородной телефонной и телеграфной связи на территории области предоставляло АО "Электросвязь" по арендуемым аналоговым каналам у АО "Ростелеком", г. Москва. (Схема 1). В 1996 - 97 г.г. годах услуги междугородной и международной телефонной связи начали предоставлять операторы сотовых сетей. Доля рынка услуг всех операторов кроме ОАО "Электросвязь" и АО "Ростелеком" составляет менее 1%. Междугородная и международная телефонная связь обеспечивается по подземным магистральным и внутризоновым симметричным кабелям связи с медными жилами, а на некоторых направлениях через радиорелейные линии связи. Отсутствуют резервные каналы на Муром, Гусь-Хрустальный, Собинку, Гороховец, Вязники, Юрьев-Польский. Только на 4 райцентра (Ковров, Судогда, Суздаль, Камешково) междугородные каналы организованы по цифровым системам передачи, на остальные 12 райцентров - по аналаговым. 2.2. Местная телефонная сеть. Местная телефонная сеть Владимирской области организована на базе городских и сельских автоматических телефонных станций АО "Электросвязь", АО "Городской узел связи" г.Радужный и АТС предприятий различных ведомств, имеющих выход на сеть общего пользования (ОП). Общая монтированная емкость ГТС - 232948 номеров, СТС - 33360 номеров, ведомственных - 31100 номеров. По количеству основных телефонных аппаратов в городах и сельской местности, имеющих выход в сеть общего пользования, Владимирская область занимает соответственно 64 и 66 место в России и последнее место среди соседних областей (Ивановской, Рязанской, Нижегородской, Костромской, Ярославской). Вместе с тем, отдельные районы имеют плотность телефонов на 100 жителей выше, чем в среднем по России (Суздаль). Однако, и там имеется высокий неудовлетворенный спрос. При этом отмечается, что оборудование и коммуникации связи характеризуются предельным физическим износом, т.к. находятся в эксплуатации десятки лет. 2.3. Телеграфная связь, передача данных, телематические службы На территории области услуги телеграфной связи предоставляются филиалами АО "Электросвязь". В городе Владимире в настоящее время работают: - автоматическая координатная станция абонентского телеграфа, международного телеграфа АТ/ТЕЛЕКС на 720 номеров; - электронный телеграфный концентратор коммутации сообщений (ЭТК КС) на 128 каналов. В связи с развитием новых технических средств, компьютерных технологий передачи данных нагрузка на телеграфную сеть падает и нет необходимости ее развития. В настоящее время большая доля документальной электросвязи приходится на факсимильную и модемную связь. Услуги документальной электросвязи оказывают в следующих телекоммуникационных сетях: Роспак, Глобал Один, INTERNET, Rnet, FIDONET фирмами "Владимиртелесервис", ООО "Инфоком", Владимирский государственный университет. Управление Федеральной почтовой связи предоставляет услуги электронной почты. 2.4. Проводное радиовещание На территории области оператором по предоставлению услуг проводного вещания являются АО "Электросвязь"(74% рынка), ОРТПЦ г.Владимир (25% рынка), и АО "ГУС" (1% рынка). Общая сеть насчитывает около 400000 радиоточек. За исключением г.Радужного во всех райцентрах ведется вещание трех программ. Подача областного вещания осуществляется через передающий центр ОРТПЦ в д.Быково Судогодского района и принимаются городскими узлами АО "Электросвязь", АО "ГУС" г.Радужный. Подача местного вещания во Владимире осуществляется из ГТРК по кабельным линиям связи до городского радиоузла. В райцентрах, расположенных далее 60 км от д.Быково прием областного радиовещания дублируется по междугородным кабельным линиям. Количество абонентов проводного радиовещания в последние годы значительно сократилось (за три последних года на 27%) из-за большого износа аппаратуры, выхода из строя воздушных линий связи по ряду причин, в том числе, из-за убыточности содержания линейных сооружений, разногласий между АО "Электросвязь" и предприятиями горрайэлектросети при совместной подвеске проводов радиофикации на опорах ЛЭП 0.4 КВ. 2.5. Подвижная связь Начиная с 1996 года во Владимирской области начали действовать операторы услуг сотовой связи : - АО "ВладТелеком" стандарт NMT-450 г.Владимир, г.Ковров; - АО "Вымпелком" стандарт AMPS-800, г.Владимир; - АО "Русская телефонная компания" стандарт GSM-900, г. Владимир. Зарегистрированы АО "CT&T of Russia", имеющая лицензию на оказание услуг сотовой связи, ООО "Корпорация Радиоком" планирующая оказывать услуги транкинговой связи. Имеются предложения: - от Центра космической связи г. Гусь-Хрустальный по совместному использованию транкинговой связи с беспроводной распределительной системой IRT-2000; - от АО "Национальные транковые сети" по развертыванию во Владимирской области оперативной транкинговой радиоподвижной связи "Гранит-ВТ". Получены лицензии и предоставляются услуги пейджинговой связи операторами: АО "ВладТелеком", г. Владимир, г. Ковров, г. Муром; ООО "Ред-Лазер-Владимир" г. Владимир; АО "Владпейдж" г. Владимир. Зарегистрирована лицензия у оператора ООО "Элрус", представительство в г. Муроме. 2.6. Кабельное и эфирное телевидение Развитие кабельного телевидения получило новый толчок с широким распространением приемных телевизионных станций со спутников. Количество организаций, имеющих лицензии на данный вид деятельности достигло 22. Количество абонентов, пользующихся услугами систем кабельного телевидения (СКТВ) превысило 30 тысяч. Основным оператором эфирного телевидения является ОРТПЦ. Из-за недостаточного финансирования, низкой организации эксплуатации из 26 разрешенных по лицензии телевизионных каналов не используется 9. В ряде райцентров не обеспечивается качественный прием телевизионных программ на самом ретрансляторе. По этой причине поступает много жалобна работу ретрансляторов в г.г. Кольчугино, Гороховец, Меленки, р.ц. Фоминки. Оборудование на ретрансляторах имеет практически 100% износ. 3. Предложения по развитию услуг связи в регионе. 3.1. Перспективное построение телекоммуникационной сети. Особенностями построения современных систем связи являются : - цифровое построение трактов передачи и коммутации потоков информации; - внедрение широкополосных систем, обеспечивающих передачу значительных потоков цифровой информации, и в первую очередь - волоконно-оптических линий связи; - создание интегральных схем передачи всех видов сообщений и данных; - повышение качества и предоставление абоненту новых услуг связи. Все составляющие современной концепции полностью взаимоувязаны и вытекают одна из другой. Для современной связи цифровая передача полностью захватила первичные и вторичные тракты и приближается к абоненту. А в ряде перспективных систем, таких как сотовая связь стандарта GSM, абонентская спутниковая связь проекта "IRIDIUM" и др. полностью доведена до абонента. Более того уже происходит процесс модернизации современных цифровых сетей с целью введения более интегрированных и гибких по управлению синхронных сетей стандарта SDH. Однако интеграция системы связи Владимирской области в систему связи страны и высокая стоимость современных средств связи (необходимость частичного финансирования из федерального и отраслевого бюджетов) требуют правильной постановки работ. Организационно реализация перспективной структуры связи Владимирской области требует: - тесной увязки с общей схемой и принципами развития государственной сети общего пользования ; - cопряжения с ведомственными сетями МПС, Минтопэнерго, РАО "Газпром", РАО ЕЭС, МВД, ФАПСИ и других организаций, прямо заинтересованных в развитии связи (предприятия, банки и т.п.); - тщательной технико-экономической проработки и полного сопровождения проектов. По последнему положению необходимо отметить, что пора перейти от российской практики экономии средств на проектные работы (типично 1% от проектной стоимости) к мировой практике (10%). Выбор правильных технических решений экономит более значительные средства. Таблица 1. Перспективные волоконно-оптические линии связи Владимирской области. -------------------------------------------------------------------- N |Направления |Протяженность|Число |Каналокилометры| п/п| | км |каналов| тыс | -------------------------------------------------------------------- 1 |Петушки-Владимир |90 |3920 |353 | 2 |Владимир-Гороховец |155 |3920 |607 | 3 |Владимир-Гусь-Хрустальный |60 |960 |58 | 4 |Зоновые линии |415 |120-480|110 | -------------------------------------------------------------------- При этом общие затраты на строительство ВОЛС Владимирского региона составят 10,36 млн. $. Реконструкция существующих кабельных и радиорелейных систем первичной сети с увеличением числа цифровых каналов на 1-1,5 млн.кан.км. планируется с использованием отечественного оборудования, причем общая сумма затрат не превысит 2,0 млн.$. Стоимость затрат на коммутационное оборудование существенно зависит от стоимости коммутатора АМТС г.Владимира. При стоимости в пределах 300-500$/номер, общая цена коммутатора на 7800 каналов составит 2,4-3,9 млн.$, а с учетом монтажа, пуско-наладочных работ и т.п. составит порядка 4,5 млн.$. Модернизация оборудования в райцентрах, установка таксофонов и другие работы оцениваются в 0,8 млн.$. Таким образом, укрупненно можно ожидать общих затрат на модернизацию первичной сети, междугородной и международной связи порядка 16,9 млн.$. Окупаемости затрат следует ожидать на 5й-6й год после начала эксплуатации. Более подробно экономические аспекты постановки работ по связи рассмотрены ниже, в соответствующем разделе. В современных российских условиях привлечение подобных инвестиций, например АО "Электросвязь", затруднено. Более реальным представляется их привлечение для создания региональной коммерческой цифровой сети. В интересах региона более целесообразно создание сети наложенного типа, фактически позволяющей объединить технические ресурсы имеющейся и создаваемой сетей. Для существующих и новых абонентов это приведет только к повышению качества связи и расширению набора предоставляемых услуг. Организационно коммерческая наложенная цифровая сеть должна быть создана и находиться во владении региональной телекоммуникационной корпорации, включающей местного оператора связи (АО "Электросвязь") и другие заинтересованные организации, способные оказать реальную помощь в ее создании (финансирование, материальные вклады и т.п.). В качестве примера (таблица 2) приведены расчеты окупаемости проекта по созданию сети наложенного типа на основе ВОЛС. Оптимальный вариант (таблица 2) развертывания цифровой наложенной сети обеспечивает окупаемость затрат через 2 года после начала работ. Обеспечивается создание к 2005 году цифровой сети емкостью не менее 40000 тыс. абонентов (порядка 15% от масштабов существующей сети области). В рамках наложенной сети область получает связь со страной и по двум независимым сетям аналоговой и цифровой (ВОЛС). Резко повышается качество и надежность связи. Достигается устойчивое финансовое положение телекоммуникационной корпорации, обеспечивающее, помимо выплаты с 4-го года работ значительных дивидендов, к формированию значительных финансовых резервов (до 30 млн.долларов к 2005 году). Данные средства могут быть реинвестированы в развитие связи. При реинвестициях только в дальнейшее развитие цифровой сети региона ее емкость к 2005 году достигнет 70-100 тысяч телефонных аппаратов, что полностью изменит качество связи во Владимирской области. Таблица 2 --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Показатели и |Величина по годам, млн. $ | | | | | | | | | | | | | | |1 ~] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- статьи затрат/доходов | 1998 |1999 |2000 |2001 |2002 |2003 |2004 |2005 |2006 |2007 | 2008 |2009 |Примечания| | | | | | | | | | | | |Приме | | | | | | | | | | | | | |чания | | | | | | | | | | | | | |; | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Модернизация АМТС Владимира | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- емкость АМТС, NN | 10000| 1000|10000|10000|10000|10000|10000|10000|10000|10000| 10000| | | | | 0| | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- загрузка междугородн.линиями, NN | 2000| 2500| 3200| 4000| 6000| 8000| 9600| 9900|10000|10000| 10000| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- свободная емкость, NN | 8000| 7500| 6800| 6000| 4000| 2000| 400| 100| | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- затраты, млн.$ | 3,2 3,2| | | | | | | | | | |640 $/NN | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Создание коммерческой наложенной цифровой сети| | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Емкость цифровой сети ВСЕГО | 2000| 5500| 6500|10688|14875|19063|23250|27438|31625|35813| 40000| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доля в сети Владим.области, % | 0,8%| 2,2%| 2,6%| 4,3%| 6,0%| 7,6%| 9,3%|11,0%|12,7%|14,3%| 16,0 %|(область около | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Годовой ввод сети, ТА | 2000| 3500| 1000| 4188| 4188| 4188| 4188| 4188| 4188| 4188| 4188|250 тыс.ТА) | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Затраты на подкл. абонента, $/ТА | 400| 460| 520| 580| 640| 700| 760| 820| 880| 940| 1000|без затрат по АТС | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего затраты подключения, млн.$ | 0,80| 1,61| 0,52| 2,43| 2,68| 2,93| 3,18| 3,43| 3,69| 3,94| 4,19| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тариф на подключение,$/ТА | 1000| 600| 572| 544| 517| 489| 461| 433| 406| 378| 350|рекомендация | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Абонентная плата, $/год | 500| 470| 440| 410| 380| 350| 320| 290| 260| 230| 200|рекомендация | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доходы от ввода, млн.$ | 2,00| 2,10| 0,57| 2,28| 2.16| 2,05| 1,93| 1,81| 1,70| 1,58| 1,47| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доходы от абонетской платы, млн.$ | 0,50| 1,76| 2,64| 3,52| 4,86| 5,94| 6,77| 7,35| 7,68| 7,76| 7,58| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- всего доходы | 2,50| 3,86| 3,21| 5,80| 7,02| 7,99| 8,70| 9,16| 9,38| 9,34| 9,05| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Развитие АТС цифровой сети | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Требуемая общая емкость АТС, NN | -6000|-2000| -300| 4688|10875|17063|22850|27338|31625|35813| 40000| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Годовой ввод (+группировка по АТС) | | | | 6000| 6000| 6000| 5000| 5000| 4500| 4000| 4000| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Монтированная емкость АТС, NN | | | | 6000|12000|18000|23000|28000|32500|36500| 40500|350 $/NN | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Затраты на ввод (условно), млн.$ | | | 2,10| 2,10| 2.10| 1,75| 1,75| 1,58| 1,40| 1,40| 1,20|затраты на год ранее| | | | | | | | | | | | | затрат| | | | | | | | | | | | | | ы на| | | | | | | | | | | | | | год| | | | | | | | | | | | | | ранее| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Оценка междугородного трафика (доходов) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Интенсивность трафика, разг./ж.год | 9 9,5| 10| 11| 13| 17| 21| 23| 23,5| 24| 24,5| 25| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Трафик, млн.разг./год | 15,7| 16,6| 18,2| 21,5| 28,2| 34,8| 38,1| 38,9| 39,7| 40,6| 41,4| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Трафик, млн.мин./год (3,5 мин/разг.) | 55,1| 58,0| 63,8| 75,3| 98,5|121,7|133,3|136,2|139,1|142,0| 144,9| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доля трафика ч. АМТС,млн.мин/год | 49,6| 52,2| 57,4| 67,8| 88,7|109,5|120,0|122,6|125,2|127,8| 130,4|(90% обл.трафика) | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- поток через СМП МС РФ, % | 90%| 85%| 82%| 80%| 78%| 76%| 74%| 72%| 70%| 68%| 66%| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доля региона в доходах, % | 20%| 22%| 24%| 26%| 28%| 30%| 32%| 34%| 36%| 38%| 40%| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доля оплачиваемого трафика | 18,0%| 18,7|19,7%|20,8%|21,8%|22,8%|23,7%|24,5%|25,2%|25,8%| 26,4%| | | | | %| | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- поток через ж/д БОСС, % | 10%| 15%| 18%| 20%| 22%| 24%| 26%| 28%| 30%| 32%| 34%| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доля региона в доходах,% | 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| 75%| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- доля оплачиваемого трафика | 7,5%| 11,3|13,5%|15,0%|16,5%|18,0%|19,5%|21,0%|22,5%|24,0%| 25,5%| | | | | %| | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Средневзвешенный тариф, $/мин | 0,38| 0,41| 0,44| 0,47| 0,50| 0,52| 0,54| 0,56| 0,57| 0,59| 0,60| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость трафика ч. АМТС, млн.$ | 18,83|21,39|25,25|31,87|44,34|56,96|64,79|68,65|71,36|75,40| 78,25| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доля региона в доходах (мг.связь) | 25,5%| 30,0|33,2%|35,8%|38,3%|40,8%|43,2%|45,5%|47,7%|49,8%| 51,9%| | | | | %| | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Стоимость доли региона, млн.$ | 4,80| 6,41| 8,38|11,41|17,00|23,24|27,98|31,22|34,04|37.58| 40,61| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доля АО "Электросвязь" (30%) | 1,44| 1,92| 2,51| 3,42| 5,10| 6,97| 8,39| 9,37|10,21|11,27| 12,18|за абон., трафик | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доход корпорации, млн.$ | 3,36| 4,48| 5,86| 7,99|11,90|16,27|19,58|21,85|23,83|26,31| 28,43| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Другие расходы/доходы по проекту | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ТЭО,бизнес-план,проектирование | 0,12 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| 0,05| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Переключение пиний и каналов | 0,45 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| 0,1| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прочие и непредвиденные расходы | 0,5 0,5| 0,75| 1| 1,25| 1,5| 1,75| 2| 2,25| 2,5| 2,75| 3| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Другие услуги ( + % от общ.доходов) | 5% 6%| 6%| 7%| 8%| 9%| 10%| 11%| 12%| 13%| 14%| 15%| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сводные экономические показатели (в млн.$) | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего капитальные затраты | 4,27 4,65| 2.51| 3,77| 5,93| 6,43| 6,58| 7,08| 7,41| 7,74| 8,24| 8,54| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего доходы | 0.00 6,21| 8,85| 9,71|14,89|20,62|26,68|31,39|34,74|37,52|40,63| 43,09| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Ввод основных средств | 3,20 3,49| 1,88| 2.83| 4,45| 4,82| 4 ^"| 5,31| 5,56| 5,80| 6,18| 6,40|75% затрат | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Осн.средства (нараст.итогом) | 3,20 6,69| 8,57|11,40|15,85|20,67|25 31|30,92|36,47|42,27|48,45| 54,86| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Аммортизационные отчисления | 0,16 0,49| 0,76| 1,00| 1,36| 1,83| 231| 2,83| 3,37| 3,94| 4,54| 5,17|10% осн.фондов | | --------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------------------------------- -------------- Эксплуатационные расходы | 0,13 0,40| 0,61| 0,80| 1,09| 1,46| 1,85| 2,26| 2,70| 3,15| 3,63| 4,13|8% осн.фондов | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------- Инвестиции |5,00 | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Доход - затраты (годовой баланс) | -4,56 0,67| 4,96| 4,14| 6,51|10,91|15,93|19,23|21,27|22,70|24,23| 25,26| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Налоги | 0,00 0,00| 1,94| 1,62| 2,54| 4,25| 6,21| 7,50| 8,29| 8,85| 9,45| 9,85|39% баланса | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Чистая прибыль | -4,56 0,67| 3,03| 2,53| 3.97| 6,65| 9,72|11.73|12,97|13,85|14,78| 15,41| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Возврат инвестиций | 0,50| 3,00| 1,50| 0,00| | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Дивиденд акционеров корпорации | | 0,00| 0,50| 2,50| 4,50| 6,20| 7,60| 8,80| 9,50|10,20| 10,50|вариант | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Реинвестиции в развитие связи (сети) | | 0,00| 0,50| 1,50| 2,50| 3,50| 4,00| 4,20| 4,40| 4,60| 4,80|вариант | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сальдо (касса корпорации) | 0,44 0,61| 0,64| 0,67| 0,64| 0,30| 0,32| 0,44| 0,42| 0,36| 0,34| 0,45| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Реинвестиции в связь (нарастающ.итогом) | | 0,5| 2| 4,5| 8| 12| 16,2| 20,6| 25,2| 30|за лиценз.МС РФ?| | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3.2. Местная телефонная сеть и передача данных. По концепции развития ОАО "Электросвязь" до 2001 года планируется установить в области 80-90 тысяч телефонов, в т.ч. 20-30 тысяч в г.Владимире, при существующих на сегодня 150229 неудовлетворенных заявлений (в т.ч. 48520 в г.Владимире). Стратегическим направлением развития местной городской телефонной сети является дополнительное привлечение операторов и инвестиций для покрытия потребности неудовлетворенного спроса. При этом необходимо оказывать ОАО "Электросвязь" необходимую поддержку в реализации ее концепции развития, в частности, в приведении тарифной политики в принятые на федеральном уровне рамки, в обеспечении поэтапного сближения тарифов по категориям потребителей на одноименные услуги связи, введения повременного учета стоимости для установления экономически обоснованной системы расчетов с потребителями, ускоренного ввода в строй коммутационного оборудования для создания резерва номерной емкости и т.д. Необходимо предоставить возможность развития параллельным операторам услуг местной связи для более полного удовлетворения потребностей региона. В первую очередь это касается ускоренного развития сельской связи, так как в концепции развития ОАО "Электросвязь" практически отсутствует конкретный план развития связи на селе. Основу такого развития должны составлять средства абонентского радиодоступа к АТС, что особенно актуально для районов с малой плотностью населения. Потребности в услугах документальной электросвязи быстро растут, что установлено в результате проведенного анализа присланных документов из регионов. Развитие сдерживается отсутствием высокоскоростных цифровых каналов связи до Москвы или до узлов INTERNET в Европе или в США, внутризоновых и внутригородских (в меньшей степени) цифровых каналов. Но с вводом в эксплуатацию в 1997 году магистральной волоконно-оптической линии связи организованы высокоскоростные каналы связи. Интерес для абонентов систем передачи данных и информации сегодня могут представлять: - системы передачи данных по телефонному каналу (факс, модем); - использование режима "электронной почты" ("Е-mail"); - выход в информационные сети общего пользования типа "Релком" ("InterNet"); - создание локальных сетей различного назначения типов "ARCNET" (RS232), "EtherNet", LANtastic" и т.п.; - системы охранной, пожарной и другой сигнализации. Выбор, проектирование и создание новых систем определяется требованиями и возможностями заказчиков в регионе (городе). На сегодняшнем этапе, учитывая реальное состояние городской, а также междугородной связи, можно обеспечить передачу по телефонному каналу цифровых данных со скоростью до 1 Кбайт/с, чего вполне достаточно для большинства абонентов (использования факса или модема компьютера). При этом помимо лицензирования и прямого предоставления услуг связи, целесообразно оказание консалтинговых услуг в подборе оборудования, организации "электронной почты" и выхода в российские и международные сети общего пользования. На базе информационно-вычислительного центра многофункциональной ГТС целесообразно создание общегородской информационно-справочной компьютерной сети и соответствующих баз данных. Стратегическим путем развития является построение единой внутрирегиональной сети передачи конфиденциальной информации для обеспечения органов государственной власти, финансовых институтов, организаций и предприятий области. Актуальность создания подобной сети подчеркивается намерениями многих ведомств строить собственные сети конфиденциальной информации, что приводит из-за параллелизма и ненужного дублирования к большой потере средств, усугубляет имеющую в настоящее время ситуацию с дефицитом каналов связи. Целесообразно для решения данной задачи создание определенного фонда и консорциума заинтересованных организаций для реализации совместного проекта. Основой успешного развития документальной электросвязи в регионе являются производительные цифровые каналы на Москву и за рубеж. Поэтому приоритетными направлениями являются: - подключение областного центра к Центру космической связи (ЦКС) г. Гусь-Хрустальный через свои спутниковые каналы связи и каналы на Москву. Для этого требуется ввод в эксплуатацию цифровой радиорелейной линии ЦКС - Владимир. - подключение областного центра к центру ИТАР-ТАСС г. Петушки, а также телекоммуникационным подразделениям РАО "Газпром". В целом подотрасль документальной электросвязи требует создания развитой системы защиты информации в целях информационной, технологической и иной безопасности информационного пространства России. 3.3. Подвижная связь. Рынок подвижной связи характеризует высокая динамика развития, достаточно жесткая конкурентная борьба и, как следствие этого, расширение спектра предоставляемых услуг и постоянное снижение тарифов. Лидером в предоставлении услуг сотовой подвижной радиосвязи является ЗАО "Владтелеком", единственный оператор зарегистрированный во Владимирской области и имеющий в составе учредителей в основном предприятия области. В октябре текущего года введена в строй АТС на 10000 номеров с объединением сети сотовой связи с ГТС г. Владимира. С пуском АТС будет произведено заметное снижение тарифов и расширение списка предоставляемых услуг. В 1997 году сетью "Владтелекома" будут охвачены г.г. Муром, Кольчугино, Петушки, Александров, Суздаль. Развитие этой подотрасли связи сдерживается только платежеспособным спросом населения. 3.4. Эфирное телевидение. Для обеспечения всей территории области внутриобластным эфирным телевещанием необходимо принципиально изменить подход к доставке местных ТВ-программ. Для достижения цели необходимо установить во всех райцентрах маломощные телевизионные передатчики на один или несколько ТВ программ. Доставку местной ТВ программы можно осуществлять двумя способами: - по радиорелейным линиям ТУСМ-1, РАО "Газпром" и, возможно других организаций в сжатом виде (стандарт MPEG-2) и после декодирования в реальном времени подавать на передатчик, - через РРЛ Владимир - Гусь-Хрустальный и спутниковый ретранслятор ЦКС г.Гусь-Хрустальный в сжатом виде (стандарт MPEG-2) и после приема ТВ программы на приемную спутниковую станцию и декодирования в реальном времени подавать на передатчик. Основные экономические показатели сети эфирного телевещания владимирской области приведены в расчете на 1 ТВ-канал (таблица 3). В расчете затрат использованы существующие цены на оборудование, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы и предусмотрено создание собственных помещений и антенных мачт и т.д. Таблица 3 ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТЕЛЕВИЗИОННОГО ВЕЩАНИЯ (на 1 канал ТВ-вещания на Владимирскую область) ------------------------------------------------------------------------- N | Статьи | | |Расходы,| ------------------------------------------------------------------------- п/п| расходов/доходов | |кол-во|тыс.$ | ------------------------------------------------------------------------- |Капитальные вложения | | | | ------------------------------------------------------------------------- 1. |Формализация, (орг.расходы, ТЭО, бизнес-план)| | |20 | ------------------------------------------------------------------------- 2. |Проектные работы | | |56 | ------------------------------------------------------------------------- 3. |Оборудование: | | | | ------------------------------------------------------------------------- |- Антенна панельная (5 кВт) | | |20 | ------------------------------------------------------------------------- |- ТВ-передатчик (5 кВт) | | |105 | ------------------------------------------------------------------------- |- ТВ-ретрансляторы (100 Вт) | | 20 |150 | ------------------------------------------------------------------------- |-Студийное оборудование, професс. 1го класса | | |500 | ------------------------------------------------------------------------- |- Контрольно-поверочное оборудование | | |23 | ------------------------------------------------------------------------- |- Прочее | | |30 | ------------------------------------------------------------------------- 4. |Строймонтаж: | | | | ------------------------------------------------------------------------- |- Помещения центральной студии | | | | ------------------------------------------------------------------------- |- Помещение центрального передатчика (5 кВт) | | | | ------------------------------------------------------------------------- |- Помещения ретрансляторов | | | | ------------------------------------------------------------------------- | |Итого:| |400 | ------------------------------------------------------------------------- |- Антенная мачта (центральная) | | |250 | ------------------------------------------------------------------------- |- Опоры ретрансляторов (30 м) | | 20 |400 | ------------------------------------------------------------------------- 5. |Пуско-наладочные работы | | |120 | ------------------------------------------------------------------------- | |ИТОГО:| |2074 | ------------------------------------------------------------------------- | | с НДС| |2551 | ------------------------------------------------------------------------- |Эксплуатационные расходы (в год) | | | | ------------------------------------------------------------------------- 1. |Техническое обслуживание (0,15) | | |311 | ------------------------------------------------------------------------- 2. |Оплата каналов связи | | |890 | ------------------------------------------------------------------------- 3. |Расходы на создание и приобретение программ | | |1500 | ------------------------------------------------------------------------- | |ИТОГО:| |2701 | ------------------------------------------------------------------------- |Доходы (в год) | | | | ------------------------------------------------------------------------- 1. |Рекламная деятельность | | |3500 | ------------------------------------------------------------------------- 2. |Предоставление эфирного времени: | | | | ------------------------------------------------------------------------- |- другим телекомпаниям, | | |110 | ------------------------------------------------------------------------- |- политическим партиям | | |125 | ------------------------------------------------------------------------- 3. |Бюджет области | | |200 | ------------------------------------------------------------------------- 4. |Спонсорские поступления | | |50 | ------------------------------------------------------------------------- 5. |Работы с инстранными компаниями | | |30 | ------------------------------------------------------------------------- 5. |Прочие доходы | | |100 | ------------------------------------------------------------------------- | |ИТОГО:| |4115 | ------------------------------------------------------------------------- 3.5. Организация связи и оповещения для нужд МЧС и МВД. Учитывая индустриальный характер области, большое количество газо- и нефтепроводов, железнодорожных путей, дорог, проходящих по территории области, необходимо разработать схему экстренного оповещения органов местного самоуправления городов и районов области вплоть до сельских о чрезвычайных ситуациях. Предложить схему обратной связи из населенных пунктов, не имеющих телефонной связи, с привлечением всех операторов. За основу предлагается взять схему пейджинговой связи ЗАО "Владтелеком" с привлечением МЧС, УВД, РАО "Газпром" и других. В качестве одного из мероприятий программы развития телекоммуникаций по радиовещанию могут быть предложены следующие шаги: Разработка технического проекта перехода в каждом районе области с проводного на эфирное вещание с учетом трансляции программ областного центра и центральных программ, а также возможности районного вещания и передачи спецсигналов МЧС. Предложения по областному заказу на производство маломощных УКВ ЧМ передатчиков, и многопрограммных УКВ ЧМ приемников. Определить источники финансирования региональной программы. Из всех без исключения районов поступили предложения по замене проводного эфирным радиовещанием. При этом предлагается ориентация на 4-х программные УКВ-приемники, выпуск которых налажен на ВПО "Точмаш". 3.6. Подготовка и переподготовка кадров Растущие потребности в услугах связи выявили серьезную проблему в обеспечении технически грамотными специалистами быстроизменяющейся отрасли связи. Как правило подготовка и особенно переподготовка кадров производится не в областном центре, а в соседних областях, несмотря на наличие университета с профильным факультетом. В связи с этим необходимо согласовать программу подготовки специалистов по актуальным разделам телекоммуникаций и связи и развернуть их подготовку на базе Владимирского государственного университета. В рамках этой программы должны быть разработаны курсы для различных категорий работников, и в первую очередь специалистов - эксплуатационников, специалистов разработчиков систем и производственников. 3.7. Использование промышленного потенциала регионов. Для оценки возможного использования предприятий региона в реализации программы связи в первую очередь приведен перечень предприятий промышленности средств связи и необходимых производств. г. Александров - семь предприятий, в том числе имеют отношение к телекоммуникациям: 1. Радиозавод (выпуск порядка 600 тыс. ч/б и цветных телевизоров). 2. ПО "Элекс" (производство средств вычислительной техники). 3. Оптико-экспериментальный завод (оптический кварц, алмазный инструмент). г. Владимир - 24 предприятия, института и КБ, в т.ч. 5 имеет отношение к телекоммуникациям: 1. АО "Электроприбор" (выпуск аппаратуры связи в т.ч. возможен выпуск цифровой техники). 2. АО "Точмаш" (выпуск прецезионного технологического оборудования, аудиотехники). 3. СКТБ ПО "Вектор" (ведущее предприятие по выпуску оборудования монтажа ВОЛС). 4. ОКБ "Радуга" (возможность разработки и испытаний лазерной техники, в т.ч. для ВОЛС). 5. АО "Автоприбор" (приборы транспортного машиностроения). г. Вязники - пять заводов, поддержку отрасли связи может оказать автотракторный з-д (спецтехника для строительства). г. Гусь-Хрустальный - пять заводов, к телекоммуникациям имеют отношение: 1. З-д технического стекла (кварцевые заготовки и оптическое волокно - основной компонент кабелей ВОЛС). 2. Стекольный завод им. Дзержинского (кварцевые заготовки и оптическое волокно, крупнейший в России и СНГ цех на импортном оборудовании). г. Ковров - пять предприятий, в т.ч. занимается радиоаппаратурой и может быть полезно КБ "Сигнал". г. Кольчугино - три предприятия, в т.ч. завод "Электрокабель" (производство кабелей ГТС и других изделий, выпуск на 17 млн. $). г. Муром - четыре предприятия, в т.ч. крупнейший з-д по производству радиоприемных устройств "Радиозавод". В других городах и населенных пунктах Владимирской области имеется еще 32 предприятия различного профиля, в том числе некоторое имеют отношение к связи - 5 заводов. Таким образом, Владимирская область имеет высокий промышленный потенциал, который позволяет привлечь до 19 предприятий (в частности 5 крупных) к участию в реализации программы развития связи региона. В области, практически в замкнутом цикле, можно наладить выпуск необходимого кабеля ВОЛС, некоторой номенклатуры цифровой и радиоаппаратуры связи, спецоборудования и инструмента для строительства и т.д. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. 4.1. Общие положения. Из мировой статистики известно, что удельная стоимость всех капиталовложений в связь составляет 2000-2300 $ на один телефонный аппарат. Эта величина испытывает незначительные колебания на отрезке времени в последние 5-10 лет. Более важен разброс этой средней величины от континента, географического положения региона, страны, от уровня развития и экономического положения этой страны или региона. Интегрально по странам СНГ можно считать, что удельная стоимость капитальных вложений на один телефонный аппарат (терминал) составляет 1000-1300 $ . Это объясняется более дешевой рабочей силой (10-30%), более дешевой промышленной продукцией (45-60% по отношению к зарубежным аналогам), стоимости строительства в целом. При этом учитывается, что целый рад видов телекоммуникационной продукции в России не выпускается (электронная коммутационная техника для АТС и МГТС, цифровые модемы спутниковой и радиорелейной связи, факсимильная аппаратура и т.д.). С другой стороны компактность Владимирской области, близость к центру, наличие дорог, значительный процент городского населения и т.п. факторы положительно сказываются на удельной величине затрат. С учетом этих факторов затраты на установку нового телефонного аппарата во Владимирском регионе можно принять равными 0,5 - 0,6 тыс. $. При общем приросте числа телефонных аппаратов во Владимирской области равном 350 тыс. необходимы капитальные вложения составят не менее 175 млн. $. С учетом условий Владимирской области эти затраты могут быть распределены между отраслями связи в соотношении: 1. Междугородная телефонная связь (8%) - 14 млн. $. 2. Городская и сельская телефонная связь (70%) - 122 млн. $; 3. Радиосвязь, в том числе сотовая (17%) - 30 млн. $; 4. Прочее (5%) - 9 млн. $. 4.2. Вопросы финансирования. В условиях существующей экономической нестабильности вопрос общего финансирования является наиболее трудным, поэтому необходимо учесть все потенциальные возможности привлечения средств. В принципе источниками финансирования работ по развитию связи могут быть: кредиты, инвестиции российских и иностранных фирм с целью участия в прибылях, долевое участие заинтересованных в связи ведомств, инвестиции из прибыли предприятий связи, инвестиции предприятий и населения в счет будущего предоставления услуг, привлечение средств в форме создания акционерного капитала, добровольные вклады, пожертвования, иные средства и т.д. В существующей ситуации наиболее реальными и весомыми представляются: 1. Долевое участие ведомств; 2. Бюджетное финансирование; 3. Кредиты; 4. Инвестиции иностранных партнеров. Однако в целом бюджетные вливания не могут быть решающими, но могут слу жить важным дополнением, повышающим общую рентабельность работ. Для общей оценки рентабельности работ по развитию связи наиболее жесткий вариант с привлечением коммерческого кредита. Как ранее было отмечено, общая сумма затрат по отрасли составляет около 175 млн.$. Принмая полный срок реализации программы 10 лет и, в первом приближении, равномерное освоение средств, ежегодные затраты составят около 21,9 млн.$ в течение 8 лет в форме кредитной линии. Обсуживание кредитной линии, т.е. выплата процентов за кредит составляет около 5 млн.$ за каждый кредитный процент и за 10 лет. Например,если кредитная линия открыта за процентную ставку 10% годовых (на конец года по фактическому предоставлению кредита), то общая сумма выплат процентов составит около 50 млн.$. 4.3. Доходы. Источниками доходов при реализации программы развития связи области являются: 1. Оплата установки телефонов. 2. Абонентская плата за пользование телефонной связью. 3. Плата за дополнительные услуги телефонной сети (факс, справочная служба и т.д.). 4. Плата за услуги междугородней связи. 5. Плата за услуги международной связи. 6. Плата за сдачу каналов и линий связи в аренду. Ниже приведена итоговая таблица (табл. 4) доходов, расчета баланса и общей рентабельности работ при финансировании за счет кредитной линии. Доходы 1-го года отсрочены и отнесены на дальнейший период. Величина создаваемых основных фондов составляет 149 млн. $, эксплуатационные расходы приняты в размере 10%, а амортизационные отчисления - в размере 8% от созданных фондов. Общая сумма налогов (на прибыль) принята в размере 39%. Таблица 4. ----------------------------------------------------------------- Величина, млн. $ ----------------------------------------------------------------- Капит. |Эксплуат|Доходы|Текущ. |Обслу- |Прибыль|Остаток | Год вложения |ацион. | |величина|живание| |на счету| |расходы | |кредита |кредита| | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------- 1 | 21.90 | .00 | .00| 23.50 | 1.20 | .00 | .40| 2 | 21.90 | 1.90 | 18.00| 32.50 | 1.60 | .00 | .20| 3 | 21.90 | 3.70 | 26.00| 37.50 | 1.90 | .00 | .10| 4 | 21.90 | 5.60 | 32.00| 40.50 | 2.00 | .00 | .30| 5 | 21.90 | 7.40 | 40.00| 40.50 | 2.00 | .00 | .60| 6 | 21.90 | 9.30 | 52.00| 38.50 | 1.90 | 4.00 | .10| 7 | 21.90 | 11.20 | 63.00| 34.50 | 1.70 | 6.00 | .20| 8 | 21.90 | 13.00 | 70.00| 30.00 | 1.50 | 8.00 | .20| 9 | .00 | 14.90 | 75.00| 11.00 | .50 | 8.50 | .40| 10 | .00 | 14.90 | 77.00| .00 | .00 | 18.00 | .90| ----------------------------------------------------------------- |175.20 | 81.90 |453.00| |14.30 | 44.50 | | ----------------------------------------------------------------- ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. 1. Современное состояние инфраструктуры связи области характеризуется средним по России показателями и не удовлетворяет потребностей населения, административных, хозяйственных и коммерческих структур. 2. Развитие и совершенствование сети связи г.Владимира и Владимирской области по традиционной схеме, в рамках ранее разработанных программ и планов, не выдерживает запланированных сроков и в основном затруднено ввиду недостаточных возможностей по финансированию. 3. Комплексное, сбалансированное построение всех видов связи является необходимой предпосылкой социально-экономического развития области. 4. Как показала экспертиза, до 2003 года в области необходимо ввести 350 тыс. телефонных номеров, увеличить протяженность магистральных и внутризоновых линий на 2,5 млн. каналокилометров, существенно расширить объем и ввести новые виды услуг на основе унифицированных цифровых каналов. 5. Общие капитальные вложения в отрасль связи в ближайшие 8 лет должны составить 175-200 млн. $. Общая рентабельность программы развития связи региона достигается: - при частичном привлечении бюджетного финансирования и льготных госкредитов (на модернизацию сельской и магистральной связи); - при инвестициях в отрасль или льготном кредитовании (поддержка инофирм, ЕБРР и т.п.); - первоочередным развитием наиболее рентабельных видов связи (международная радиосвязь, кабельное телевидение, сотовая связь). 6. Рыночные отношения и быстрое развитие коммерческих структур, банков, торговых домов, приватизация государственных предприятий и конверсия военно-промышленного комплекса ускорили необходимость предоставления высококачественных услуг связи в самое ближайшее время. Для решения этой задачи в первую очередь предлагается создать коммерческий центр коллективного пользования средствами радиосвязи (спутниковая связь, радиотелефония, РРЛ). В области целесообразно применение передвижного филиала центра. 7. С целью обеспечения потребностей в средствах связи, учитывая высокий промышленный потенциал области, целесообразно организовать на местных предприятиях производство необходимой аппаратуры связи, технологического оборудования и комплектующих, в частности кабельной продукции. 8. Привлечение иностранных инвестиций, в частности ввиду необходимости импорта части оборудования, является желательным. Ориентировочный размер этих инвестиций - 25...40 млн. $ в развитие инфраструктуры связи и до 20 млн. $ - в развитие промышленности. 9. Для привлечения в регион и отрасль связи необходимых инвестиций и льготных кредитов в современных условиях необходима коммерческая постановка работ. Оптимальным представляется решение по развертыванию в регионе (специально созданной телекоммуникационной корпорацией) работ по строительству коммерческой цифровой наложенной телефонной сети. 10. Окупаемость затрат по созданию центра (центров) коллективного пользования составляет не более 2-х лет. Окупаемость затрат по развитию инфраструктуры связи в области в целом наступит на 6-й - 8-й годы. 11. Организационно для реализации программы по связи региона целесообразно создание Фонда развития телекоммуникаций, включающего все заинтересованные предприятия и организации и имеющего поддержку администрации области и Госкомсвязи РФ. ---------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|