Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 15.07.2002 № 159Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15.07.2002 № 159 г. Магадан О социально-экономической ситуации в 2001 году и основных направлениях развития экономики области в 2002 году В 2001 году исполнительным органам государственной власти области удалось сохранить положительную динамику важнейших экономических показателей развития экономики области, сложившуюся в посткризисный период. Наблюдается экономический рост практически во всех отраслях экономики. Условиями, послужившими причиной устойчивого развития экономики, стали благоприятное состояние финансово-кредитной системы и рост внутреннего спроса. Объем промышленного производства достиг 10,7 млрд. рублей, индекс физического объема составил 104,2 процента к уровню 2000 года. Практически во всех отраслях промышленности обеспечен рост выпуска продукции. Наибольший рост достигнут в пищевой и горнодобывающей промышленности. Добыто 30,4 тонны золота, это 102 % к уровню 2000 года. Причем произошло увеличение добычи как из россыпей, так и рудного золота. Объем подрядных работ, выполненных собственными силами, увеличился на 31 %. Введены в эксплуатацию завод взрывчатых веществ, спиртзавод, комбинат на месторождении "Джульетта", линия по переработке серебра на Колымском аффинажном заводе, 4 мостовых перехода общей протяженностью 67,6 погонных метра, отремонтировано 76,29 км автомобильных дорог, завершена реконструкция причала "Днепр" площадью 537 кв. м в Магаданском рыбном порту, закончено техническое перевооружение радиорелейной линии связи на участке "Орбита-ТТС". Продолжается развитие пейджинговой и сотовой связи. Выполнен необходимый объем ремонтных и подготовительных работ на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, накоплены достаточные запасы топлива, что обеспечило устойчивое функционирование энергетической системы области. Вырос объем розничного товарооборота - на 9 процентов, услуг транспорта - на 4 процента, связи - на 26 процентов. В результате оживления в экономике, несмотря на общее снижение численности населения области, численность занятых в отраслях хозяйственного комплекса в прошедшем году увеличилась на 1,1 %, регистрируемая безработица осталась на уровне 2000 года. Увеличились реальные располагаемые доходы населения. Сократилась задолженность по выплате заработной платы. Погашена задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Темп роста кредиторской задолженности предприятий и организаций значительно замедлился и составил 1,1 % к уровню 2000 года, с учетом инфляционной составляющей кредиторская задолженность реально снизилась. Просроченная кредиторская задолженность сократилась за 2001 год на 12 %. По результатам года снизилась задолженность предприятий и организаций перед бюджетом, улучшилась динамика поступлений налогов и платежей в бюджет области. Недоимка по налоговым платежам уменьшилась как в консолидированный бюджет (на 28,2 %), так и по федеральным налогам (на 35,2 %). Вместе с тем анализ развития финансово-экономической и социальной ситуации в области указывает на ряд негативных факторов, сдерживающих экономический рост. В прошедшем году оставались значительными темпы инфляции, что говорит о недостаточных мерах по стабилизации макроэкономической ситуации на государственном уровне. В течение года практически не снизилась стоимость кредитных ресурсов, высокий банковский процент препятствовал привлечению кредитов в экономику. Крайне медленно развивается долгосрочное кредитование промышленного производства. В прошедшем году доля прибыльных предприятий и организаций в общем их количестве снизилась до 51 % против 54 % в 2000 году. Предприятиями (по кругу крупных и средних предприятий) получена прибыль в сумме 925,2 млн. рублей, это 50,8 % к результату 2000 года. Продолжает снижаться эффективность экспортоориентированных отраслей, а также конкурентоспособность предприятий, осуществляющих поставки продукции на внутренний рынок. На рост издержек производства указывает увеличение убыточных предприятий по сравнению с прошлым годом. Общая сумма убытков возросла по сравнению с 2000 годом на 28 %, достигла 519,5 млн. рублей. Значительное негативное воздействие на экономику области оказывали высокие транспортные тарифы и стоимость энергоносителей. В 2001 году тарифы на электроэнергию возросли в 1,45 раза, на тепловую энергию - в 1,32 раза, тарифы грузового транспорта увеличились в 1,2 раза. В целях дальнейшего сохранения экономического роста, повышения уровня жизни населения и улучшения социально-экономической ситуации в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Исполнительным органам государственной власти области, мэрии г. Магадана, администрациям районов области, округов г. Магадана принять неотложные меры по повышению эффективности всех отраслей экономики области, усилению государственного влияния на происходящие процессы и улучшению социально-экономической ситуации. 2. Утвердить основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Магаданской области на 2002 год (приложение № 1). 3. Утвердить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Магаданской области на 2002 год (приложение № 2). 4. Первому заместителю губернатора области Н.Н. Дудову, заместителям губернатора области Э.В. Лосинскому, Г.Н. Кузнецовой, В.И. Соколову, В.А. Москвичеву, К.В. Чалову совместно с руководителями структурных подразделений администрации области довести в двухнедельный срок контрольные показатели до подведомственных предприятий и организаций и обеспечить их выполнение. 5. Департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (В.Н. Чуфеневу) совместно с региональной энергетической комиссией Магаданской области (Г.Е. Иваненковым), ОАО "Магаданэнерго" (Г.В. Столетним), АО "Колымаэнерго" (Г.И. Смолиным): 5. 1. Обеспечить контроль за ходом работ по подготовке к работе в зимний период 2002-2003 годов энергооборудования, тепловых и электрических сетей, накоплению топлива на складах в необходимых объемах и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок. 5. 2. Обеспечить развитие топливно-энергетического комплекса области по следующим основным направлениям: - продолжение строительства Усть-Среднеканской ГЭС; - техническое перевооружение отрасли, замена устаревших электросетей, электросетевых объектов на современные, с улучшенными технико-экономическими показателями; - надежное электроснабжение существующих и намеченных к вводу потребителей, развитие которых связано с добычей цветных металлов; - рациональное использование энергоресурсов, сокращение непроизводственных потерь. 5. 3. Не допускать: - снижения налогооблагаемой базы; - необоснованного роста цен на энергоносители. 5. 4. Совместно с комитетом экономики администрации области проводить целенаправленную работу по привлечению в развитие топливно-энергетического комплекса области средств федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, инвестиций акционерных обществ "ЕЭС России", иностранных инвестиционных институтов, а также других внебюджетных источников. 5. 5. Совместно с мэрией г. Магадана, администрациями районов области, финансовым управлением администрации области при формировании областного и местных бюджетов на 2003 год установить в срок до 01 ноября 2002 года годовые лимиты на потребление в натуральном и стоимостном выражении энергоресурсов и коммунальных услуг для предприятий и организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов, обеспечить утвержденные лимиты финансированием. 5. 6. Совместно комитетом экономики администрации области, мэрией г. Магадана, администрациями районов области активизировать работу по упорядочению ценовой и тарифной политики в топливно-энергетической отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве, проводить анализ технологически оправданных потерь топливно-энергетических ресурсов во всех муниципальных образованиях Магаданской области. 5. 7. Совместно с комитетом экономики администрации области, мэрией г. Магадана, администрациями районов области, округов г. Магадана, руководителями предприятий топливно-энергетического комплекса области разработать и в первом полугодии 2003 года утвердить программу развития топливно-энергетического комплекса области на период до 2010 года по наращиванию энергетических мощностей, ускоренному развитию собственной топливной базы. 6. Комитету экономики администрации области (И.С. Пеньевской): 6. 1 Совместно с департаментами, управлениями, комитетами и отделами администрации области обеспечить в полном объеме финансирование из федерального бюджета объектов, включенных в федеральную инвестиционную программу 2002 года. 6. 2. Совместно с департаментами, управлениями и комитетами администрации области организовать подготовку и защиту бюджетных заявок в отраслевых министерствах, Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации на включение объектов области в федеральную адресную инвестиционную программу 2003 года в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 6. 3. Обеспечить развитие программы поддержки малого предпринимательства с распространением ее действия на районы области, имеющие муниципальные программы (мероприятия) развития и поддержки малого предпринимательства и выделяющие из местных бюджетов финансовые средства на их реализацию. 6. 4. Разработать основные направления социально-экономического развития Магаданской области на 2003 год. 7. Департаменту недропользования администрации области (А.В. Полякову): 7. 1. Принять исчерпывающие меры по удержанию объемов добычи золота из россыпных месторождений на уровне 13-14 тонн в год. 7. 2. Обеспечить дальнейшее выполнение мероприятий по созданию законченного технологического комплекса по производству золота и серебра: линии по аффинажу серебра, линии по производству мерных слитков золота и серебра. 7. 3. Оказать содействие для организации на ОАО "Магаданский механический завод" оптового склада материалов для создания страхового запаса товарно-материальных ценностей по обеспечению золотодобывающих предприятий металлопрокатом, оборудованием и запасными частями. 7. 4. Принять организационные и экономические меры по применению на буровзрывных работах взрывчатых веществ производства ОАО "НПК "Колымавзрывпром". 7. 5. Совместно с управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Магаданской области: - обеспечить совершенствование системы лицензирования, сократить число недропользователей с низкорентабельным производством; - разработать и осуществить меры по увеличению объемов геологоразведочных работ в условиях изменения системы их финансирования на 2003 год. 7. 6. Совместно с комитетами и управлениями администрации области в IV квартале 2002 года подготовить и внести на рассмотрение губернатору области предложения по повышению эффективности использования природных ресурсов с целью увеличения доходов бюджета области. 8. В целях финансового оздоровления транспортных предприятий области заместителю губернатора области Э.В. Лосинскому совместно с комитетом экономики, финансовым управлением администрации области: - подготовить предложения о наиболее эффективной форме поддержки инвестиционных проектов авиакомпании "Мавиал" по обновлению парка воздушных судов самолетами Ту-214, приобретаемыми на основе финансового лизинга в 2002 году; - внести предложения по повышению эффективности и срокам завершения реструктуризации авиапредприятий, обслуживающих местные воздушные линии области; - продолжить работу по изысканию средств и выделению ссуд автотранспортным предприятиям области из внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на приобретение (обновление) автобусного парка. 8. 1. Продолжить реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта "Магадан". 9. Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области (В.А. Москвичеву): 9. 1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет Магаданской области на 2002 год согласно приложению № 2. 9. 2. Принять необходимые меры по обеспечению стабилизации поголовья скота и птицы, производству продукции животноводства и птицеводства, растениеводства во всех категориях хозяйств. 9. 3. Совместно с комитетом экономики, финансовым управлением администрации области принять участие в разработке проекта областного закона "О системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей области", областной программы "Повышение плодородия почв на 2002-2005 годы". 9. 4. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Магаданской области рассчитать сопоставимые по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий по сельскохозяйственным предприятиям области. 10. Комитету экономики и финансовому управлению администрации области (И.С. Пеньевской, В.А. Моисеевой) добиться полного выделения и освоения средств, предусмотренных в бюджете Российской Федерации 2002 года на выплату жилищных субсидий в рамках Федерального закона от 25.07.98 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". 11. Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области (В.И. Соколову): 11. 1. В срок до 01.09.2002 провести анализ деятельности представителей Магаданской области в органах управления открытых акционерных обществ с областной долей собственности. При необходимости внести предложения по изменению состава представителей в установленном действующим законодательством порядке. 11. 2. Повысить эффективность использования государственного имущества за счет увеличения количества объектов государственного имущества, передаваемых в пользование, и совершенствования механизмов использования государственного имущества с целью увеличения поступления доходов в бюджет; 11. 3 Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Магаданской области усилить контроль за эффективным использованием земельных ресурсов и поступлениями платежей за землю в бюджет области. 11. 4. Совместно с комитетами и управлениями администрации области продолжить работу по анализу финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений с целью определения предприятий и учреждений, необходимых для выполнения задач, стоящих перед экономикой области. 11. 5. Проводить работу по разграничению государственной собственности на землю на территории области, для чего: - подготовить проект постановления губернатора области "О порядке распоряжения государственными земельными участками, находящимися в государственной собственности на землю" после выхода соответствующего постановления Правительства Российской Федерации; - обеспечить контроль за выполнением работ по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с установленным Минимуществом России графиком на 2002 год; - постоянно проводить анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам с целью выявления несоответствий действующему федеральному и областному законодательству и устранения этих несоответствий. 12. Отделу рыбного хозяйства администрации области (О.В. Буславскому): 12. 1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет области на 2002 год согласно приложению № 2. 12. 2. Продолжить положительный опыт организации лова объектов прибрежного рыболовства. 12. 3. Обеспечить выполнение мероприятий по модернизации береговых рыбоперерабатывающих мощностей по глубокой переработке рыбопродукции с реализацией за пределами территории области. 13. Северо-Восточному банку Сбербанка России (Г.Д. Козуб) проработать с Главным управлением Сбербанка России вопрос организации ипотечного кредитования граждан Магаданской области, желающих приобрести жилье в ЦРС и в Магаданской области 14. Управлению социальной защиты населения (Л.С. Мезенцевой): 14. 1. Обеспечить эффективное использование бюджетных средств, предусмотренных на выполнение мероприятий по реализации целевой программы "Социальная защита пожилых граждан, инвалидов, малообеспеченных семей с детьми и других граждан на 2001-2003 годы" в сумме 31,056 млн. рублей. 14. 2. Принять меры по открытию реабилитационного центра для детей-инвалидов. 15. Управлению образования администрации области (Т.А. Исаевой): 15. 1. Продолжить компьютеризацию общеобразовательных учреждений, оснащение школ учебно-наглядными пособиями, оборудованием для мастерских. 15. 2. Продолжить капитальный ремонт Ольского детского дома. 16. Управлению здравоохранения администрации области (А.Н. Никитиной): 16. 1. Разработать областные программы "Артериальная гипертония" и "Онкология". 16. 2. Продолжить работу по улучшению лекарственного обеспечения населения, утвердить Положение о порядке обеспечения льготных групп населения медикаментами, начать внедрение персонифицированного учета с целью обеспечения адресности лекарственной помощи. 16. 3. Разработать единые стандарты оказания экстренной медицинской помощи населению области. 16. 4. Привлекать специалистов клиник центральных районов страны для оказания высококвалифицированной помощи непосредственно в областном центре. 16. 5. Продолжить практику выездных приемных комиссий медицинских вузов. 17. Управлению культуры администрации области (В.В. Савченко): 17. 1. На базе государственного училища искусств открыть хореографическое отделение. 17. 2. Представить на рассмотрение областной Думы проект закона Магаданской области "Об областной целевой программе сохранения библиотечных фондов Магаданской области на 2002-2006 годы". 18. Отделу по физической культуре, спорту и туризму администрации области (М.Н. Сверлову): 18. 1. Завершить подготовку областных целевых программ развития физической культуры и спорта, туризма в Магаданской области на 2002-2005 годы. 18. 2. Особое внимание уделять развитию массовой физической культуры и спорта среди населения, особенно среди молодежи. 19. Управлению по делам молодежи администрации области (О.В. Борисову): 19. 1. Разработать областную целевую программу "Молодежь Магаданской области" на 2003-2005 годы. 19. 2. Продолжить разработку нормативных документов Магаданской области, регламентирующих порядок предоставления государственной поддержки молодежным и детским общественным объединениям: - Положение "О реестре молодежных и детских объединений Магаданской области, пользующихся государственной поддержкой"; - Положение "О конкурсе проектов (программ) молодежных и детских объединений". 19. 3. Продолжить работу по направлению специалистов сферы государственной молодежной политики на стажировки, обучение, курсы повышения квалификации. 19. 4. Приступить к реализации второго этапа Программы "Интеллектуальные ресурсы Магаданской области" заключению договоров с учебными заведениями и предприятиями региона. 20. Мэру г. Магадана, главам администраций районов области, округов г. Магадана: 20. 1. Обеспечить достижение контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области предприятиями, расположенными на их территориях, а также выполнение мероприятий, предусмотренных программами развития территорий, утвержденными губернатором области. 20. Руководителям исполнительных органов государственной власти области, указанным в настоящем постановлении, ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономики администрации области данные о поступлении налоговых доходов. 21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области (И.С. Пеньевскую). Губернатор В.И.Цветков Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|