Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 30.07.2002 № 175

 

               Р о с с и й с к а я  Ф е д е р а ц и я                      
                М А Г А Д А Н С К А Я  О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     от 30.07.2002 № 175
     г. Магадан

     Об  организации  работы  по  реализации  социальной  программы
защиты  престарелых  и  нетрудоспособных  граждан  за  счет средств
Пенсионного фонда Российской Федерации

     В  целях  организации  работы  по улучшению условий проживания
престарелых   граждан   и   инвалидов  в  стационарных  учреждениях
социального   обслуживания   населения,  оказания  адресной  помощи
нуждающимся  пенсионерам  и инвалидам, состоящим на учете в органах
социальной   защиты   населения  и  во  исполнение  статьей  3,  15
Федерального  закона  от  29.05.2002 № 61-ФЗ "О бюджете Пенсионного
фонда Российской Федерации на 2002 год"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  состав  межведомственной комиссии по организации
работы  по  реализации  социальной  программы  защиты престарелых и
нетрудоспособных   граждан   за   счет  средств  Пенсионного  фонда
Российской Федерации согласно приложению № 1.
     2. Утвердить   Порядок   организации   работы   по  реализации
социальной  программы защиты престарелых и нетрудоспособных граждан
за  счет  средств  Пенсионного  фонда Российской Федерации согласно
приложению № 2.
     3. Отделению  Пенсионного  Фонда России по Магаданской области
обеспечить  координацию  и контроль по организации закупки товаров,
выполнения  работ,  оказания  услуг  для  областных государственных
учреждений   социального   обслуживания  населения,  предоставлению
адресной социальной помощи малоимущим и престарелым гражданам.
     4. Управлению   социальной   защиты   населения  администрации
области  обеспечить  целевое  использование  средств, выделяемых из
бюджета  Пенсионного  фонда  России  и своевременное предоставление
отчетов в Отделение ПФР по Магаданской области.
     5. Комитету     экономики,     управлению     архитектуры    и
градостроительства  администрации области, учитывая особую важность
и  срочность  выполняемых  работ,  принять  меры по первоочередному
рассмотрению    документов,    представляемых    организациями    -
производителями  работ  для  государственных учреждений социального
обслуживания населения, и проведению по ним ценовой экспертизы.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Г.Н.Кузнецову.


     Губернатор                                        В.И. Цветков





Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением 
губернатора области 
от 30.07.2002 № 175


                              СОСТАВ
   Межведомственной комиссии по организации работы по реализации
социальной программы защиты престарелых и нетрудоспособных граждан
      за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации



Кузнецова                 заместитель губернатора области, председатель
Галина Николаевна         комиссии


Малютина                  управляющий государственным учреждением
Татьяна Геннадьевна       отделения
                          Пенсионного фонда России по Магаданской области,
                          заместитель
                          председателя комиссии (по согласованию)

Радченко                  начальник отдела реструктуризации и выполнения
Ирина Ивановна            региональных
                          программ, секретарь комиссии (по согласованию)


Члены комиссии:


Мезенцева                 начальник управления социальной защиты населения
Любовь Семеновна          администрации
                          области

Пеньевская                председатель комитета экономики администрации
Ирина Станиславовна       области


Сотников                  главный судебный пристав службы судебных
Александр Николаевич      приставов
                          управления Минюста России по Магаданской
                          области(по
                          согласованию)

Судьин                    руководитель управления Министерства по налогам
Владимир Павлович         и
                          сборам Российской Федерации по Магаданской
                          области
                          (по согласованию)

Шеин                      начальник управления архитектуры и
Анатолий Васильевич       градостроительства
                          администрации области





Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением 
губернатора области 
от 30.07.2002 № 175


                           П О Р Я Д О К
      организации работы по реализации социальной программы
   защиты престарелых и нетрудоспособных граждан за счет средств
              Пенсионного фонда Российской Федерации


                     РАЗДЕЛ I. Общие положения

     1. 1.  Финансирование социальной программы защиты престарелых и
нетрудоспособных   граждан  осуществляется  в  рамках  соглашения  о
сотрудничестве  между  Пенсионным фондом Российской Федерации (далее
-    Фонд)   и   администрацией   Магаданской   области   (далее   -
Администрация)    в    пределах    сумм   мобилизации   просроченной
задолженности  плательщиков  страховых  взносов  и  целевых средств,
перечисленных   на   счет  Отделения  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации  по  Магаданской  области  (далее  - Отделение ПФР), но не
выше утвержденных Фондом лимитов.
     Указанные    средства   (далее   -   дополнительные   средства)
направляются   стационарным   учреждениям  социального  обслуживания
населения  (далее  -  Учреждения) сверх сумм бюджетных ассигнований,
предусмотренных  в  сметах расходов на содержание этих Учреждений, и
фондам    социальной    поддержки    малоимущих    слоев   населения
администрации  области,  мэрии  г. Магадана и районов области (далее
Фонды  социальной  поддержки  населения)  для  получателей  адресной
социальной   помощи   сверх   сумм,   предусмотренных   на  оказание
государственной социальной помощи.
     1. 2.   Для   определения  размера  потребностей  и  возможного
финансирования программы Отделение ПФР:
     1. 2.1.  Составляет  прогноз поступления сумм пеней, финансовых
санкций  и  средств  от  мобилизации  просроченной  задолженности на
текущий год.
     1. 2.2.  Направляет  в  управление  социальной защиты населения
администрации    области   (далее   Управление   социальной   защиты
населения)  запрос  о  потребности  выделения дополнительных средств
для  финансирования  расходов  на  содержание  Учреждений и оказания
адресной  социальной  помощи  малоимущим  пенсионерам и инвалидам, в
том  числе  на  оплату  проезда неработающих пенсионеров сверх сумм,
выделенных из бюджета области на эти цели.
     1. 2.3.   Составляет   обоснованную  заявку  на  финансирование
социальной программы области с учетом:
     -  прогноза  поступления  сумм  пеней,  финансовых  санкций  и
средств от мобилизации просроченной задолженности;
     -  сведений  об  объемах  бюджетных ассигнований на содержание
Учреждений;
     -  потребности в дополнительном финансировании за счет средств
Фонда;
     -  численности пенсионеров, проживающих на территории области,
в том числе неработающих пенсионеров.
     1. 2.4.  Направляет  в  Аппарат  Комиссии  Фонда по выделенному
каналу  электронной  почты  согласованную с Администрацией заявку на
финансирование социальной программы.
     Фонд   на  основании  полученной  заявки  принимает  решение  о
выделении  региону  лимитов дополнительных средств на финансирование
социальной программы.
     После  получения  выписки из протокола Комиссии Отделение ПФР в
зависимости  от направленности выделенных лимитов проводит работу по
их   распределению,   финансированию   мероприятий   и  контролю  за
использованием  средств  в  соответствии  с одним из нижеприведенных
разделов настоящего Порядка.


     РАЗДЕЛ II. Организация работы по финансированию расходов,
  связанных с улучшением условий проживания престарелых граждан и
 инвалидов в государственных стационарных учреждениях социального
                           обслуживания

     2.  1. В соответствии с выделенными региону лимитами Отделение
ПФР  составляет  сводную роспись расходов финансирования социальной
программы,  которая  подписывается  руководителями  Отделения ПФР и
Управления     социальной     защиты     населения,    утверждается
Администрацией   и   является   неотъемлемой  частью  соглашения  о
сотрудничестве между Фондом и Администрацией.
     2.  2. Учреждения, исходя из выделенных им средств, составляют
и  направляют  в Отделение ПФР подписанную руководителем Управления
социальной   защиты  населения  и  согласованную  с  Администрацией
дополнительную  смету расходов на финансирование в разрезе статей и
подстатей бюджетной классификации Российской Федерации.
     2. 3.  Учреждения  в  пределах  дополнительной  сметы  расходов
заключают  договоры  поставки продукции, выполнения работ и оказания
услуг   (далее  -  договор  поставки)  с  организациями,  прошедшими
квалификационный отбор.
     Для  оценки  квалификации поставщиков в Отделении ПФР создается
конкурсная  комиссия,  которая  утверждается приказом управляющего и
действует  в  соответствии  с  требованиями Положения об организации
закупки   товаров,   работ   и   услуг   для  государственных  нужд,
утвержденного  Указом  Президента Российской Федерации от 08.04.97 №
305.
     Договоры   поставки   могут  предусматривать  расчеты  по  мере
поставки  партии  товаров  и  выполнения  отдельных  этапов работ, а
также выделение аванса для начала работ.
     Условия   договора   на   выполнение   работ   по  капитальному
строительству  и  капитальному  ремонту  (объект,  вид работ, сумма,
сроки  исполнения,  порядок  расчетов)  должны соответствовать смете
расходов  на  содержание  Учреждения и гарантировать их завершение и
ввод объекта в эксплуатацию в текущем году.
     Обязательными приложениями к договору поставки являются:
     - дефектный, аварийный акт;
     - смета на проведение работ;
     - протокол согласования договорной цены;
     - заключение бюро государственной вневедомственной экспертизы;
     -  копия  лицензии  с  приложением к ней на право осуществления
строительных работ подрядчиком;
     - график производства работ;
     -  расчет  экономической  целесообразности, в случае применения
дорогостоящих материалов, нестандартного конструктивного решения.
     Договоры  поставки  подписываются  сторонами  и согласовываются
руководителями  Управления  социальной  защиты населения и Отделения
ПФР.
     2. 4.    Аппарат    КРО   Отделения   ПФР   проводит   проверки
достоверности   и   соответствия   представленных   организациями  -
поставщиками     документов     (накладных,    счет-фактур,    актов
приема-передачи,   актов  выполненных  работ  и  т.п.)  фактическому
выполнению  договоров поставки продукции (выполненных работ и услуг)
и составляет соответствующий акт проверки.
     2. 5.  Приказом  управляющего в Отделении ПФР создается рабочая
комиссия  по  реализации  социальной программы, которая осуществляет
контроль за ходом выполнения работ и поставкой оборудования.
     На  основании акта проверки КРО и представленных организацией -
поставщиком  документов  Комиссия  дает  заключение  о  соответствии
договоров   поставки   объему   выполненных   работ  и  поставленной
продукции по ассортименту и цене.
     Заключение  Комиссии  является  основанием  для  финансирования
Учреждения.
     2. 6.  Подрядные  организации,  выполняющие работы по договорам
поставки    открывают    отдельные   дополнительные   счета   в   КБ
"Магаданский"   и   представляют  в  Отделение  ПФР  копию  договора
банковского  счета, а также подтверждают отсутствие картотеки к нему
на  момент  проведения  расчетов за поставленные товары, выполненные
работы и услуги.
     2. 7.Отделение  ПФР  осуществляет  финансирование Учреждений за
счет  средств,  полученных  в  результате  мобилизации  просроченной
задолженности,  и  целевых  средств,  перечисленных  Фондом  на счет
Отделения    ПФР,    в    строгом   соответствии   с   утвержденными
дополнительными  сметами расходов Учреждений, с учетом авансирования
работ,   после   подтверждения   фактического   выполнения  договора
поставки   при  представлении  Учреждением  платежных  поручений  на
перечисление  соответствующих  сумм  в  счет  оплаты работ (оказания
услуг, поставки продукции).
     В   тех   случаях,   когда   источником   финансирования  работ
определены   средства  от  мобилизации  просроченной  задолженности,
Отделение  ПФР  заключает  с  организациями  должниками  соглашения,
предусматривающие  направление  полученных  от Учреждений средств за
поставку   товаров   (выполнение   работ,  оказание  услуг)  целевым
назначением  в  счет  погашения  задолженности  по платежам в Фонд и
финансирует    Учреждение   после   представления   организацией   -
поставщиком  (должником)  копии платежного поручения на перечисление
средств в счет погашения задолженности в Фонд.


      РАЗДЕЛ III. Финансирование адресной социальной помощи
          малоимущим пожилым и нетрудоспособным гражданам

     3. 1. Адресная социальная помощь
     3. 1.1.  Адресная  социальная  помощь  оказывается неработающим
пенсионерам  по  старости  и  инвалидности,  пенсионное  обеспечение
которых  осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным  законом "О
трудовых   пенсиях  в  Российской  Федерации",  семьям  с  детьми  -
инвалидами,  со  среднедушевым  доходом  ниже  прожиточного минимума
(либо  административной  границы  бедности, установленной в районе),
прошедшим перерегистрацию в органах социальной защиты населения.
     3. 1.2.   Решение   об   оказании  адресной  социальной  помощи
принимается  правлениями  Фондов  социальной  поддержки населения по
согласованию   с   территориальными  отделами  Фонда  и  оформляется
протоколом.
     3. 1.3.     Финансирование     адресной    социальной    помощи
осуществляется   Отделением   ПФР  на  основании  заявки  Управления
социальной  защиты  населения  и  в соответствии с установленными им
лимитами  путем  перечисления  средств  на  счета  Фондов социальной
поддержки  населения  по  мере  поступления  целевых средств на счет
Отделения ПФР.
     3. 1.4.  Фонды  социальной   поддержки   населения  перечисляют
поступившие  от  Отделения ПФР средства на лицевые счета получателей
в   отделениях   Сберегательного  банка  России  или  по  отдельному
выплатному  документу  через  доставщиков, или отделение федеральной
почтовой службы.
     Расходы  на услуги почтовой связи оплачиваются за счет средств,
направляемых получателю в качестве адресной социальной помощи.

     3. 2. Адресная социальная помощь на оплату медикаментов
     3. 2.1.  Адресная  помощь  на  оплату  медикаментов оказывается
неработающим  пенсионерам  по  старости  и  инвалидности, пенсионное
обеспечение  которых  осуществляется  в  соответствии  с Федеральным
законом   "О   трудовых   пенсиях   в   Российской   Федерации",  со
среднедушевым    доходом    ниже    прожиточного    минимума   (либо
административной   границы   бедности,   установленной   в  районе),
прошедших перерегистрацию в органах социальной защиты населения.
     3. 2.2.   Решение   об   оказании  адресной  помощи  на  оплату
медикаментов  принимается  правлениями  Фондов  социальной поддержки
населения   по  согласованию  с  территориальными  отделами  ПФР  на
основании  заявления,  рецепта,  заключения органа социальной защиты
по  месту  жительства  пенсионера  о  его  нуждаемости  в социальной
помощи и оформляется протоколом.
     3. 2.3.  Финансирование  адресной помощи на оплату медикаментов
осуществляется  Отделением  ПФР  на  основании  обоснованной  заявки
Управления   социальной   защиты   населения   и  в  соответствии  с
установленными  им  лимитами  путем  перечисления  средств  на счета
Фондов  социальной  поддержки  населения по мере поступления целевых
средств на счет Отделения ПФР
     3. 2.4.Фонды   социальной   поддержки   населения   перечисляют
поступившие  от  Отделения ПФР средства на лицевые счета получателей
в   отделениях   Сберегательного  банка  России  или  по  отдельному
выплатному  документу  через  поставщиков, или отделение федеральной
почтовой службы.
     Расходы  на услуги почтовой связи оплачиваются за счет средств,
направляемых получателю в качестве адресной социальной помощи.


 РАЗДЕЛ IV. Финансирование расходов по оплате проезда неработающих
                      пенсионеров и инвалидов

     4. 1.  Оплата  проезда  производится  Отделением  ПФР  за  счет
средств,   предусмотренных   в   бюджете   Фонда   на  2002  год,  в
соответствии    с    установленными   Фондом   лимитами   в   рамках
финансирования социальных программ.
     4. 2. Настоящий  порядок распространяется:
     4. 2.1.  На  пенсионеров по возрасту (женщины с 55 лет, мужчины
с  60  лет),  проработавших  в  Магаданской области не менее 15 лет,
прекративших  трудовую  деятельность  на  момент  обращения не менее
двух  лет  назад  и  использовавших  право  на  бесплатный проезд не
позднее 2000 года при выезде:
     4. 2.1.1.  По  социальным  нуждам (санаторно-курортное лечение,
оздоровление,   похороны   родственников,   уход  за  тяжелобольными
близкими родственниками).
     4. 2.1.2.  На  постоянное  место  жительства за пределы области
при  предъявлении  в  орган  социальной защиты населения документов,
подтверждающих факт выезда.
     4. 2.1.3.  По  согласованию  с Отделением ПФР с иными целями, в
том числе к месту отдыха.
     4. 2.2.    На   неработающих   пенсионеров   по   инвалидности,
получивших инвалидность в районах Крайнего Севера, при выезде:
     4. 2.2.1.  На  постоянное  место жительства за пределы области,
при  предъявлении  в  орган  социальной защиты населения документов,
подтверждающих факт выезда.
     4. 2.2.2.  По  согласованию  с Отделением ПФР с иными целями, в
том числе к месту отдыха.
     4. 3.    Перевозка    пассажиров    производится    Федеральным
государственным  унитарным  предприятием  "Авиакомпания "Магаданские
авиалинии"  и  открытым  акционерным обществом "Авиакомпания "МАГМА"
(далее  -  Авиакомпания)  на основании трехстороннего договора между
Отделением   ПФР,   Управлением   социальной   защиты   населения  и
Авиакомпанией.
     4. 4.  Финансирование  расходов  по оплате проезда неработающим
пенсионерам и инвалидам осуществляется по двум направлениям:
     -  компенсация Авиакомпаниям расходов по перевозке неработающих
пенсионеров и инвалидов в текущем году;
     -   возмещение   неработающим  пенсионерам  и  инвалидам  сумм,
израсходованных на приобретение авиабилетов в предыдущие годы.
     4. 4.1.  Для осуществления мероприятий по перевозке пенсионеров
на  постоянное  место  жительства  и  по  иным  нуждам в центральные
районы страны в текущем году:
     4. 4.1.1.  Управление  социальной  защиты населения формирует и
направляет  в  Отделение  ПФР  заявку на оплату проезда неработающих
пенсионеров  и  инвалидов в центральные районы страны, имеющих такое
право в соответствии с п. 4.2 настоящего Порядка.
     4. 4.1.2.   Отделение  ПФР  перечисляет  на  счет  Авиакомпании
сумму,  указанную в заявке Управления социальной защиты населения, в
пределах выделенных на эти цели Фондом лимитов.
     4. 4.1.3.  Авиакомпании  выдают  Управлению  социальной  защиты
населения бланки требований установленного образца.
     Количество   выдаваемых  требований  рассчитывается  исходя  из
перечисленной  Отделением  ПФР  суммы и средней стоимости авиабилета
на момент выдачи бланков требований.
     4. 4.1.4.  Органы социальной защиты населения производят выдачу
требований   на   оформление   авиабилетов   в  кассах  Авиакомпаний
состоящим  на учете на выезд неработающим пенсионерам и инвалидам на
основании следующих документов:
     - заявления;
     - паспорта;
     - пенсионного удостоверения;
     -  справки  территориального органа Фонда о том, что получатель
пенсии является неработающим;
     -  справки  об  инвалидности  (для  лиц,  получивших  пенсии по
возрасту).
     4. 4.1.5.  Авиакомпании  на  основании  требования,  паспорта и
пенсионного   удостоверения   оформляют  авиабилеты  и  осуществляют
перевозку пассажиров.
     4. 4.1.6. Управление социальной защиты населения:
     - ведет учет суммы оказанных Авиакомпаниями услуг;
     - ежемесячно  получает в Авиакомпаниях счета-фактуры;
     -   направляет   акт  сверки  взаиморасчетов  Авиакомпаниям  и
Отделению ПФР в течение пяти дней с момента получения счет-фактуры;
     -  при  обеспечении  авиабилетами  на  сумму, перечисленную на
счета  Авиакомпаний,  прекращает оформление требований и возвращает
Авиакомпаниям  в  течение  трех  дней со дня подписания акта сверки
неиспользованные бланки требований.
     4.  4.2.  Для  возмещения неработающим пенсионерам и инвалидам
расходов, связанных с приобретением авиабилетов в предыдущие годы:
     4. 4.2.1.Отделение  ПФР  в  пределах  выделенных  на  эти  цели
Фондом  лимитов в первоочередном порядке исполняет вступившие в силу
решения  судов  Магаданской  области  о  взыскании  с  органов Фонда
компенсации  расходов  на  оплату проезда неработающих пенсионеров и
инвалидов  путем  зачисления  средств  на счета подразделений службы
судебных приставов.
     4. 4.2.2.  Управление  социальной  защиты населения формирует и
направляет   в  Отделение  ПФР  списки  неработающих  пенсионеров  и
инвалидов,  предъявивших  авиабилеты по проезду в центральные районы
страны   в  предыдущие  годы,  либо  исполнительные  листы  судебных
приставов  к  Управлению социальной защиты населения и имеющих право
на  оплату  проезда  в  соответствии  с п. 4.2 настоящего Порядка. В
заверенных  печатью  Управления  социальной защиты населения списках
указывается:
     - фамилия, имя, отчество получателя;
     -   номер   и   дата   выдачи   авиабилета  или  номер  и  дата
исполнительного листа;
     - сумма выплаты;
     - банковские реквизиты для зачисления средств.
     4. 4.2.3.   Отделение   ПФР   из   средств,   оставшихся  после
исполнения  решений  судов  по искам к Отделению ПФР, перечисляет на
счета  Фондов  социальной  поддержки  населения  суммы,  указанные в
заявке Управления социальной защиты населения.
     4. 4.2.4.  Фонды  социальной  поддержки  населения  перечисляют
поступившие  от  Отделения ПФР средства на лицевые счета получателей
в   отделениях   Сберегательного  банка  России  или  по  отдельному
выплатному  документу  через  доставщиков, или отделение федеральной
почтовой службы.
     Расходы  на  услуги почтовой связи оплачиваются за счет средств
получателя.
     Управление  социальной защиты населения ежемесячно представляет
Отделению  ПФР  отчет  об  исполнении  дополнительных  смет расходов
Учреждений   и   оказании  адресной  социальной  помощи  нуждающимся
пенсионерам и инвалидам, а также пояснительную записку.
     Отделение   ПФР   представляет   ежемесячно   Фонду   отчет   о
финансировании  социальной  программы  и  фактическом  использовании
этих средств.
     Контроль    за    расходованием    и   целевым   использованием
дополнительных  средств,  направленных  на финансирование социальной
программы,  осуществляется  Администрацией  совместно  с  Отделением
ПФР.
                               _____






Информация по документу
Читайте также