Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 05.03.2003 № 464МЭР ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 марта 2003 г. N 464 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ" В связи с созданием муниципального учреждения "Центр социальных выплат" и необходимостью сокращения дублирующих функции по организации предоставления адресной социальной поддержки в "Центре социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в связи с необходимостью расширения спектра услуг, предоставляемых малоимущим гражданам пожилого возраста и инвалидам, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Управлению социальной защиты населения мэрии г. Магадана (Романовская Е.С.) утвердить Устав "Центра социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" согласно приложению 1. 2. Муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (Коваленко Л.П.) зарегистрировать изменения в учредительные документы в соответствии с действующим законодательством. 3. Муниципальному учреждению "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" утвердить штатное расписание по согласованию с Управлением социальной защиты населения мэрии г. Магадана согласно приложению 2 (не прилагается). 4. Считать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, 7 постановления мэра г. Магадана от 10.12.97 г. N 4185. 5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя мэра г. Магадана Казетова Ю.М. Мэр города Магадана Н.Б.КАРПЕНКО Приложение N 1 к постановлению мэра г. Магадана от 05.03.2003 N 464 УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное учреждение "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" г. Магадана (далее Учреждение) является учреждением социальной защиты населения мэрии г. Магадана. 1.2. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется и соответствии с постановлением мэра г. Магадана и является Учреждением, по подведомственным Управлению социальной защиты населения мэрии г. Магадана (далее УСЗН). 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для организационной, практической и координационной деятельности по оказанию социальных услуг гражданам пожилого возраста инвалидам. 1.4. Учреждение осуществляет свою деятельность под руководством городского УСЗН и мэрии г. Магадана и пределах их компетенции. 1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями мэрии г. Магадана, решениями Магаданской городской Думы, приказами начальника УСЗН мэрии г. Магадана, настоящим Уставом. Учреждение является юридическим липом, может заключать от своего имени договора, имеет свою печать, штампы, бланки со своими наименованиями и реквизитами. 1.6. Учреждение вправе открывать в качестве обособленных отделений вне места своего расположения филиалы, выполняющие часть его функций. Филиал Учреждения не является юридическим лицом. Филиал Учреждения организует свою работу от имени и в интересах Учреждения на основании Положения о Филиале. 1.7. Учреждение пользуется всеми налоговыми льготами, предусмотренными законодательством Российской Федерации. 1.8. Местонахождение Учреждения: 685000 г. Магадан, ул. К. Маркса, д. 16. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ. Основными задачами Учреждения являются: 2.1. Разработка комплексных плановых мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждения снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения города. 2.2. Выявление граждан, нуждающихся в социальных услугах, совместно с государственными и муниципальными органами здравоохранения (Образования, миграционной службы и т.д.), общественными комитетами (Общество Красного Креста, ветеранскими организациями, обществами инвалидов и т.д.) и религиозными организациями и объединениями. 2.3. Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и социальном обслуживании. 2.4. Определение конкретных форм помощи и периодичности предоставления ее гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию. 2.5. Оказание социальных, бытовых, медицинских консультативных и иных услуг постоянного, временного или разового характера гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании в соответствии с федеральным или территориальным перечнем гарантированных государством услуг при условии соблюдении принципов гуманности, адресности, преемственности, доступности и конфиденциальности предоставления помощи. 2.6. Трудовая реабилитация граждан в лечебно-трудовых мастерских, надомных производствах, подсобных хозяйствах, находящихся в ведении Учреждения при соблюдении законодательстве о труде и охране труда в Российской Федерации. 2.7. Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости в социальной поддержке и местных социально-экономических условий региона. 2.8. Привлечение различных государственных, муниципальных и негосударственных структур к решению вопросов оказания социальной поддержки гражданам и координации их деятельности в этом направлении. 2.9. Осуществление мероприятий по повышению профессионального уровня работников Учреждения. 3. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ. ФУНКЦИИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ 3.1. Структура Учреждения: - аппарат Учреждения; - отделения социального обслуживания на дому; - сектор натуральной помощи; - "Социальная столовая"; - отделение дневного пребывания. 3.2. Структурные подразделения Учреждения в своей деятельности подчиняются директору Учреждения. 3.3. Общими направлениями деятельности всех структурных подразделений являются: - выявление и учет граждан нуждающихся в социальных услугах, оказываемых структурным подразделением; - оказание социальной, бытовой, психологической, консультативной и иной помощи гражданам; - содействие в активизации у граждан, обслуживаемых Учреждением, возможности самореализации своих потребностей; - осуществление принципов преемственности предоставлении различных форм и видов социальной помощи; - обеспечение обслуживаемым гражданам их прав и преимуществ, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Отделение социального обслуживания на дому создается для временного (до 6 месяцев) или постоянного оказания гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в посторонней поддержки, социально-бытовой помощи в домашних условиях. Деятельность отделения направлена на максимально возможное продление пребывания граждан в привычной среде обитания и поддержание их социального, психологического и физического статуса. Обслуживание на дому граждан осуществляется путем предоставления, в зависимости от степени и характера нуждаемости, социально-бытовых, консультативных и иных услуг входящих в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания, а также оказания, но их желанию дополнительных услуг, не входящих в эти перечни. Отделение создается для обслуживания не менее 120 граждан в городском секторе и не менее 90 граждан, проживающих в сельской местности или частном секторе. Ставка социального работника вводиться из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в городе и 6 - в частном секторе или сельской местности. Территория, обслуживаемая социальными работниками и графике работы этих работников, утверждается из расчета посещения социального клиента социальным работником на дому не реже 2 раз в неделю. Зона обслуживания утверждается заведующим социальным отделением с учетом степени и характера нуждаемости граждан в помощи, компактности их проживания, транспортных связей, наличия в зоне обслуживания предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания. 3.5. Сектор натуральной помощи предназначается для оказания гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, неотложной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Срочное обслуживание включает в себя следующие услуги: - обследование по месту жительства; - разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным горячим питанием путем предоставления направлений в Социальную столовую или продуктовыми наборами; - обеспечение одеждой обувью и другими предметами первой необходимости; - оказание экстренной, доврачебной помощи, оформление документов, восстановление утраченных документов для помещения в дом-интернат; - оказание содействия в предоставлении временного жилого помещения; - предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи; - оказание других форм срочной социальной помощи, обусловленных и предусмотренных территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг. 3.6. Социальная столовая предназначается для оказания помощи гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке ввиду малообеспеченности, экстренной жизненной ситуации или в связи с утратой способности к самообслуживанию путем обеспечения их горячим питанием. Право пользования услугами Социальной столовой имеют граждане, проживающие или временно находящиеся на территории, обслуживаемой Учреждением, в том числе лица без определенного места жительства. 3.7. Отделение дневного пребывания является полустационарным подразделением Учреждения и предназначается для социально-бытового, культурного, медицинского обслуживания граждан, сохранивших способность к самообслуживанию, организация их питания и отдыха, привлечения к посильной трудовой деятельности. Отделение дневного пребывания создается для обслуживания от 25 до 35 человек. Продолжительность обслуживания устанавливается исходя из очередности граждан на обслуживание, но не может составлять менее 2 недель. Обслуживаемые граждане могут, при их добровольном согласии и в соответствии с медицинскими рекомендациями, участвовать и носильной трудовой деятельности Пенсионеры и инвалиды обслуживаются дневным отделением бесплатно. Питание обслуживаемых может быть бесплатным или за плату, размер которой устанавливается директором Учреждения по согласованию с мэрией г. Магадана, 4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. Учреждение организуется и содержится: - за счет средств бюджета г. Магадана; - ассигнований, направляемых из средств Федерального бюджета в качестве дотаций на предоставление услуг, включаемых в федеральный и территориальный перечни гарантированных государством социальных услуг; - дополнительных внебюджетных поступлении, в том силе средств, поступивших от граждан в качестве оплаты за социальные услуги; - доходов от предпринимательской деятельности Учреждения, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.2. Имущество Учреждения закрепляется за Управлением социальной защиты населения мэрии г. Магадана на праве оперативного управления. 4.3. Учреждение использует имущество и денежные средства для достижений целей, определенных его Уставом. 4.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 4.5. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Управление социальной защиты населения мэрии г. Магадана. 4.6. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются в соответствии с действующим законодательством. 4.7. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденной сметой расходов и направляется на: - рациональное и экономное расходование средств местного бюджета, выделяемых на содержание Учреждения, а также обеспечение сохранности основных фондов и товарно-материальных ценностей; - своевременную реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций и оборудования, благоустройство и озеленение территории, бесперебойную работу вспомогательных служб; - обеспечение мебелью, технологическим и медицинским оборудованием, постельными принадлежностями, хозяйственным инвентарем и материалами. 4.8. Учреждение обеспечивает рациональное использование имущества, его списание в установленном порядке. 4.9. Учреждение осуществляет соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. 4.10. Учреждение осуществляет статистическую отчетность в порядке, предусмотренном УС3Н для нужд государственной статистической отчетности. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Учреждение осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 5.2. Учреждение строит свои отношения с другими организациями, предприятиями, учреждениями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договора. В своей деятельности Учреждение учитывает интересы обслуживаемых граждан. 5.3. Учреждение имеет право: - привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации; - приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, оказываемой финансовой помощи; - планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с УСЗН мэрии города Магадана, заниматься предпринимательской деятельностью, необходимой для достижения поставленных целей. 5.4. Учреждение обязано: - обеспечивать неразглашение информации об обслуживаемых лицах; - утверждать смету расходов и штатное расписание и представлять их по согласование УСЗН мэрии города Магадана; - нести ответственность в объеме компетенции за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных действующим законодательством Российской Федерации; - обеспечить своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника, при исполнении трудовых обязанностей. 6. УСЛОВИЯ ПРИЕМА, ОБСЛУЖИВАНИЯ И СНЯТИЯ С ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДОВ 6.1. Социальное обслуживание граждан структурными подразделениями Учреждения осуществляется на разовой, временной (на срок до 6 месяцев) или постоянной основе. 6.2. Отделения социального обслуживания на дому. Зачисление граждан на обслуживание отделениями социального обслуживания на дому Учреждения производится приказом директора Учреждения на основании следующих документов: - личного заявления граждан или их законных представителей о предоставлении им социальных услуг; - документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт, загранпаспорт - для постоянно проживающих за границей граждан, которые временно находятся на территории РФ, справка об освобождении для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и т.д.) заключения лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний к принятию на обслуживание; - выписки из финансово-лицевого счета с места регистрации; - акта материально-бытового обследования условий проживания; - справки, свидетельства, удостоверения или другого документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством; - справки, выданной органом, осуществляющим пенсионное обеспечение о размере пенсии, в том числе, с учетом надбавок. Граждане, проживающие в семьях или имеющие родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством их содержать, предоставляют также: - справки от каждого родственника (члена семьи) о размере заработной платы и других доходах. Документы могут быть представлены в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. 6.3. Противопоказаниями к зачислению граждан на обслуживание структурными подразделениями Учреждения являются: наличие у этих граждан психических заболеваний, хронического алкоголизма, венерических, бацелярных, карантинных инфекционных заболеваний, бактерионосительства, активных форм туберкулеза, тяжелых форм онкологических заболеваний, а также иных тяжелых заболеваний требующих лечения в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения. 7.4. Социальные услуги, в том числе входящие в федеральный или территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг, оказываются гражданам Учреждения бесплатно либо на условиях частичной или полной оплаты в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 1996 года N 473 "О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидов государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания". 7.5 Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) принимается директором Учреждения на основании предоставленных гражданами или их законными представителями документов, указанных в пункте 4.4. настоящего Положения, с учетом размера прожиточного минимума, установленного для Магаданской области и в порядке, предусмотренном Постановлением правительства РФ от 15 апреля 1996 г. N 473. 7.6. При оказании социальных услуг на условиях частичной или полной оплаты Учреждения в лице его директора обязано заключить с гражданами или их законными представителями договоры установленной формы, определяющие виды и объем предоставляемых услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также ответственность сторон. Заключение, изменение и расторжение договора осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7.7. Условия оказания социальных услуг (бесплатно, с частичной или полной оплатой) и размер взимаемой с граждан платой за социальные услуги пересматриваются директором Учреждения при изменении размера пенсий граждан, надбавок к пенсиям, среднедушевого дохода семей, в которых они проживают, прожиточного минимума, а также других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг, но не реже одного раза в год. 7.8. Правом внеочередного принятия на обслуживания в Учреждение пользуются следующие граждане: - супруги погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, не вступившие в повторный брак; - инвалиды и участники ВОВ; - одинокие, нетрудоспособные граждане и инвалиды. 7.8. Снятие граждан с обслуживания производится приказом директора. Учреждение согласно личному заявлению обслуживаемого, в связи с окончанием срока договора на обслуживание, либо за грубое нарушение следующих правил для обслуживаемых граждан: - систематическое нахождение в нетрезвом состоянии в дни посещения социальным работником; - отсутствие в оговоренные дни и время (не менее 2-х раз в неделю, 1 или 2 половина дня) посещений по домашнему адресу (более 3 раз); - содержание жилого помещения в не соответствии с санитарно - гигиеническими нормами; - отсутствие заказов и поручений социальному работнику, специалисту по социальной работе в течение 1 месяца; - систематическое не предоставление денежных средств на оплату заказов. При отказе граждан от обслуживания, при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение их состояния, гражданам или их законным представителям должны быть разъяснены последствия принятого решения и получено письменное подтверждение о получении ими такой информации. 7.10. Отделение дневного пребывания Граждане пенсионного возраста или инвалиды зачисляются в отделение дневного пребывания на основании представленных документов: - заявления установленного образца; - медицинского заключения; - приказа директора Учреждения о зачислении в отделение дневного пребывания. Снятие с обслуживания производится приказом директора Учреждения по истечению срока пребывания гражданина, выявленных медицинских противопоказаний, добровольного отказа от обслуживания или грубого нарушения установленных правил поведения в отделении дневного пребывания. 7.11. Социальная столовая. Обслуживание граждан столовой может производиться на временной или разовой основе. Продолжительность обслуживания устанавливается директором Учреждения в зависимости от пропускной способности Столовой, очередности на обслуживание и финансовых возможностей Учреждения. Обслуживание в Столовой осуществляется по направления и предъявлению карты флюорографического обследования. 8. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 8.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 8.2. Высшим должностным лицом, отвечающим за деятельность Учреждения, является директор, назначаемый на должность УСЗН мэрии города Магадана. 8.3. Директор осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключенного с ним УСЗН мэрии города Магадана 8.4. Пределы компетенции директора определяются заключенным с ним договором, законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и договором о закреплении имущества. 8.4. По вопросам, отнесенным к его компетенции, директор действует на принципах единоначалия. 8.5. Директор выполняет следующие функции по организации и обеспечению деятельности Учреждения: - обеспечивает соблюдение Учреждением целей, в интересах которых он был создан; - действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; - утверждает смету расходов и штатное расписание в пределах выделенных ассигновании и штатной численности сотрудников; - в пределах своей компетенции излает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников Учреждения; - утверждает правила внутреннего распорядка; - нанимает на должность и освобождает от должности работников, включает с ними трудовые договора; - несет ответственность за состояние учета, своевременность и полноту предоставления отчетности по установленным формам; - делегирует заместителям те или иные из своих полномочий; - выполняет другие функции, вытекающие из настоящего Положения и не противоречащие действующему законодательству. 9. ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ 9.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. 9.2. Отношение работников и Учреждения, возникшие на основе трудовых договоров, регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 9.3. Трудовой коллектив Учреждения: - рассматривает вопрос о необходимости заключения коллективного договора с администрации Учреждения и в случае принятого решения утверждает его; - рассматривает и решает вопросы самоуправления трудового коллектива в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе: - определяет порядок проведения собрания трудового коллектива и норм представительства; - принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9.4. Трудовой коллектив обязан: - соблюдать правила трудового распорядка Учреждения, правила техники безопасности и противопожарной безопасности; - работники Социальной столовой и отделения дневного пребывания обязаны соблюдать требования, предъявляемые Инструкцией об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий согласно приказу Минсоцзащиты России от 20 июля 1995 г. N 170. Все работники Столовой в обязательном порядке проходят медицинское обследование в соответствии с требованиями, обеспечиваются специальной одеждой в соответствии с действующими нормативами. 10. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 10.1. Учреждение ведет статистическую отчетность своей деятельности в порядке, предусмотренном УСЗИ для нужд государственной статистической отчетности. 10.2. Контроль за деятельность Учреждения осуществляют УЗСН мэрии города Магадана и иные лица, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений. 10.3. За искажение статистической отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством дисциплинарную и административную ответственность. 11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 11.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится на основании решения Управления социальной защиты населения мэрии г. Магадана в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, постановлениями мэрии г. Магадана. 11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. 11.3. Решение о реорганизации Учреждения может принять УЗСН мэрии города Магадана по согласованию с Учредителем. 11.4. При реорганизации Учреждения все его документы передаются правопреемнику. Передача документов производится в порядке, установленном действующим законодательством. 11.5. При реорганизации Учреждения его Устав и лицензии утрачивают силу. 11.7. Ликвидация Учреждения производится ликвидационной комиссией, назначаемой распоряжением мэрии г. Магадана при участии председателя КУМИ г. Магадана. 11.8. Ликвидационная комиссия в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и сроки ликвидации Учреждения, оценивает его имущество, составляет ликвидационный баланс, который утверждается в установленном законом порядке. 11.9. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого Учреждения. 11.10. Имущество Учреждения, остающееся после ликвидации передается его собственнику. Заместитель мэра г. Магадана Управляющий делами С.В.АБРАМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|