Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 17.04.2003 № 88Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17.04.2003 № 88 г. Магадан О социально-экономической ситуации в 2002 году и основных направлениях развития экономики области в 2003 году Для экономики Магаданской области в 2002 году были характерны тенденции к сохранению положительной динамики промышленного и сельскохозяйственного производства, к увеличению оборота розничной торговли и объема платных услуг, оказываемых населению, росту доходов населения, стабилизации ситуации на рынке труда. В 2002 году отмечен наибольший за последние годы рост промышленного производства 106,9 %, объем произведенной промышленной продукции составил 15,9 млрд. рублей. Сохранилась структура промышленного производства: на долю цветной металлургии приходится 60 %, рыбной промышленности 17 %, электроэнергетики 15 %, на долю всех остальных отраслей промышленности 8 %. Рост промышленного производства в 2002 году обеспечили две отрасли: цветная металлургия и пищевая промышленность. В цветной металлургии объем производства увеличен на 9,3 % по сравнению с 2001 годом. Предприятиями области добыто 33 тонны золота, что превышает показатели 2001 года на 2,6 тонн. Так же выросла добыча серебра, которая в 2002 году составила 128,6 тонн. Несмотря на снижение объемов добычи золота на месторождении "Кубака" на 991 кг, прирост по добыче из рудных месторождений составляет 2696 кг. Рост рудной добычи золота и серебра в области был обеспечен вводом в эксплуатацию в 2002 году горнодобывающих комплексов на месторождениях "Лунное" и "Ветренское", вовлечением в отработку месторождения "Нявленга", выходом на проектную мощность рудника на месторождении "Джульетта". По-прежнему сохраняет социально-экономическое значение для области россыпная золотодобыча, которая сохранила объемы, достигнутые в прошлом году. Одним из важных событий 2002 года является пуск Омсукчанской обогатительной фабрики, которая позволит перерабатывать руду не только месторождения "Дукат", но и объектов "Тидид" и "Гольцовое". Ввод новых предприятий не только сохранит постоянные рабочие места, но обеспечит равномерное поступление платежей в бюджеты всех уровней. Увеличение добычи серебра в области позволит компенсировать потери от снижения объемов добычи на месторождении "Кубака". На Колымском аффинажном заводе введена в строй линия аффинажа серебра мощностью 180 тонн, завершено строительство линии по производству мерных слитков. В настоящее время ведется аффинаж серебра с месторождений "Кубака", "Джульетта". В 2002 году на заводе переработано 58,9 тонн серебра и 34,1 тонн золота. ОАО "НПК "Колымавзрывпром" завершило промышленные испытания и получило лицензию на производство эмульсионных взрывчатых веществ. Главной задачей завода является обеспечение потребителей взрывчатыми веществами в полном объеме и в соответствии с заявленной номенклатурой. На базе Хасынского месторождения вулканического пепла запущено в эксплуатацию предприятие по производству высококачественных отделочных и теплоизоляционных материалов. Решать проблемы недропользователей помогает Совет золотопромышленников при губернаторе области. В 2002 году проведено три заседания, на которых были рассмотрены и решены вопросы разработки программы геологоразведочных работ, отработки системы учета налоговых поступлений, утвержден единый регламент разрешительной и отчетной документации в сфере недропользования, упрощена процедура взаимодействия недропользователей с контролирующими органами. Несмотря на снижение объемов добычи драгметаллов на месторождении Кубака в 2003 году в 2 раза к уровню 2002 года, ввод в эксплуатацию новых горнодобывающих предприятий, благоприятная обстановка на рынке драгоценных металлов создают хорошие условия для работы золотодобывающей отрасли как в 2003 году, так и в последующие годы. В области увеличится добыча серебра, что в пересчете в условное золото составит около 7-8 тонн. Стратегия развития отрасли будет основана на преимущественном развитии добычи драгоценных металлов из коренных месторождений при создании условий для более эффективной эксплуатации россыпных месторождений. В связи с этим средства, выделяемые из областного бюджета на геологоразведку, будут направлены на поиски новых рудных месторождений. В 2003 году необходимо решить вопрос реконструкции рудника им. Матросова. Контрольный пакет акций этого предприятия включен в государственный план приватизации. После приобретения контрольного пакета акций стратегическим инвестором будет произведена реконструкция рудника, ориентировочные сроки - 2004-2006 годы. В плане социально-экономического развития на 2002-2007 г.г. предусматривается освоение месторождений "Нетчен-Хая" (2004 г.) и "Сопка кварцевая" (2005 г.), что позволит увеличить добычу золота на 1,5 тонны. В 2002 году в рыбной отрасли Магаданской области основной объем добычи и выпуска рыбной продукции обеспечили около тридцати предприятий. Из них 12 предприятий являются специализированными перерабатывающими, 18 добывающими, имеющими собственный флот. Реестр рыбопромыслового флота Магаданской области в прошедшем году включал 42 судна различных типов. За 2002 год предприятиями области выловлено 76,5 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, что на 15 % ниже объема вылова аналогичного периода 2001 года (90,6 тыс. тонн). Падение общего вылова в текущем году связанно, прежде всего, со снижением добычи минтая на 30 % одного из основных объектов промышленного лова. Добыча сельди превысила уровень прошлого года на 7 %. В 2002 году доля аукционной квоты составила 35 % к объему промышленных квот (в 2001 году она составляла 22 %). Всего в 2002 году на аукционных торгах предприятиями рыбохозяйственного комплекса было приобретено квот на вылов ВБО общим объемом 32,6 тыс. тонн. Все валютоемкие объекты (краб, трубач, креветка) были выставлены на аукцион. Добыча всех видов краба снизилась на 3 % к вылову прошлого года. Превышены показатели прошлого года по вылову кальмара, сайры, трески, камбалы и ламинарии. В общем объеме промышленных квот, выделенных предприятиям рыбохозяйственного комплекса Магаданской области в 2002 году, около 40,0 тыс. тонн (43 % от общего объема) составили ресурсы, практически не используемые в промысле (ламинария, фукусы, бычки, акулы, скаты, мойва, камбала, морские ежи). По данным, представленным рыбодобывающими предприятиями, выпуск рыбопродукции по итогам 2002 года составил 52,96 тыс. тонн. На территории области реализовано 6,23 тыс. тонн, остальной объем произведенной продукции отправлен за пределы Магаданской области по межрегиональным поставкам и на экспорт. Значительно расширился ассортимент выпускаемой технической и пищевой продукции, включающий около 300 наименований. От предприятий рыбной отрасли в бюджеты всех уровней поступили налоги в общей сумме 245,7 млн. рублей (100,8 % к уровню 2001 года). Кроме налоговых выплат, предприятиями рыбохозяйственного комплекса перечислено непосредственно в федеральный бюджет 783,5 млн. рублей в порядке оплаты приобретенных на аукционах квот на вылов ВБО, 135 млн. рублей направлено на финансирование научно-исследовательских работ по изучению состояния сырьевой базы рыбной отрасли. В 2002 году увеличено производство в пищевкусовой и мясомолочной промышленности на 4,8 % и 7,1 % соответственно. Объем подрядных работ, выполненных собственными силами в 2002 году, составляет 1528,4 млн. рублей, отмечен рост строительного производства на 13 % по сравнению с 2001 годом. В 2002 году продолжалось строительство Усть-Среднеканской ГЭС, строительные работы выполнены в объеме 422,9 млн. рублей. В 2003 году в федеральном бюджете предусмотрено на продолжение строительства 510 млн. рублей. Продолжится реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта "Магадан", федеральным бюджетом планируется выделить 10 млн. рублей, из собственных средств ФГУП "Аэропорт Магадан" направит 1,5 млн. рублей. Особое внимание уделяется реконструкции дорог и мостов. Расходы территориального дорожного фонда на содержание, ремонт действующей сети территориальных дорог, на реконструкцию и строительство территориальных дорог и сооружений в 2002 году составили 677,9 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета - 427,4 млн. рублей. В 2003 году расходы бюджета территориального дорожного фонда планируются в размере 744,9 млн. рублей, в том числе за счет федерального бюджета 428,3 млн. рублей. В областном центре ведутся работы по реконструкции областного музыкально-драматического театра. В прошлом году из средств федерального бюджета оплачены работы по изготовлению проектно-изыскательской документации в объеме 2,5 млн. рублей. В этом году будет выделено из федерального бюджета 4,5 млн. рублей. Выполнен необходимый объем ремонтных и подготовительных работ на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, накоплены достаточные запасы топлива. Объем розничного товарооборота по сравнению с 2001 годом увеличился на 7 %, услуг транспорта - на 7 %, услуг связи - на 36 %. Темпы роста инфляции в 2002 году значительно ниже, чем в 2001 году. Индекс потребительских цен составил 112,3 %, этот показатель в 2001 году был выше на 5,2 %. Численность работающих в отраслях экономики области в 2002 году снизилась на 2,8 %, при этом увеличилась численность работающих в промышленности, в том числе в электроэнергетике на 3,9 %, цветной металлургии на 3,6 %, в пищевкусовой промышленности на 14,9 %. К концу 2002 года в органах государственной службы занятости населения состояло на учете 6,1 тысяч безработных, это на 2 % больше, чем на конец 2001 года. Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию составила 6,8 человек, в декабре 2001 года 7,8 человек. Сохраняются существенные различия районов на рынке труда. Наиболее ощутим недостаток рабочих мест в Ольском и Ягоднинском районах, где на 1 вакантное рабочее место претендуют 311 и 61 человек соответственно. Сократилась задолженность по выплате заработной платы работникам всех отраслей экономики. Погашена задолженность по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Среднемесячная заработная плата в промышленности увеличилась по сравнению с 2001 годом на 27,4 % и составила 7249 рублей. Денежные доходы на душу населения за год возросли на 27,3 %, потребительские расходы увеличились на 21,6 %. Темп роста просроченной кредиторской задолженности предприятий и организаций снизился по сравнению с началом года на 23 %, с учетом инфляционной составляющей кредиторская задолженность реально сокращена. За 2002 год недоимка по федеральным налогам снизилась на 269,0 млн. рублей (или на 22,3 %), по местным налогам на 4,3 млн. рублей (или на 3,5 %), по региональным налогам увеличилась на 112,0 млн. рублей (или на 47,1 %). Недоимка по налогу на прибыль увеличилась на 20,2 млн. рублей (или на 19,1 %), по НДС на 34,0 млн. рублей (или на 11,0 %), по платежам за пользование природными ресурсами она сократилась на 70,2 млн. рублей (или на 28,3 %). Вместе с тем, анализ развития финансово-экономической ситуации в области указывает на ряд негативных факторов, сдерживающих экономический рост. В течение года практически не снизилась стоимость кредитных ресурсов, высокий банковский процент препятствует привлечению кредитов в экономику. Крайне медленно развивается долгосрочное кредитование промышленного производства. Вызывает тревогу сокращение производства в следующих отраслях: угольная промышленность (на 12 %), машиностроение и металлообработка (на 26 %), лесная и деревообрабатывающая промышленность (на 43 %), промышленность строительных материалов (на 17 %). В 2002 году доля убыточных предприятий и организаций в общем их количестве сохраняется на уровне 2001 года: 54 процента. Предприятиями (по кругу крупных и средних предприятий) получена прибыль в сумме 2,56 млрд. рублей. По сравнению с прошлым года суммарная масса прибыли увеличена в 2,5 раза, однако при этом увеличена в 2 раза сумма убытков. В итоге результат финансово-хозяйственной деятельности предприятий составил 1,76 млрд. рублей. Значительное негативное воздействие на экономику области оказывают высокие транспортные тарифы и стоимость энергоносителей. В 2002 году тарифы на электроэнергию возросли на 15,8 %, на тепловую энергию - на 46,8 %. Темпы роста тарифов значительно ниже, чем в 2001 году, но уровень тарифов довольно высок. Затраты на электрическую и тепловую энергию в общем объеме затрат на производство составляют от 10 до 25 %. В целях дальнейшего сохранения экономического роста, повышения уровня жизни населения и улучшения социально-экономической ситуации в области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Органам исполнительной власти области, мэрии г. Магадана, администрациям районов области принять неотложные меры по повышению эффективности работы всех отраслей экономики области, усилению государственного влияния на происходящие процессы и улучшению социально-экономической ситуации. 2. Утвердить основные макроэкономические показатели социально-экономического развития Магаданской области на 2003 год (приложение № 1). 3. Утвердить контрольные показатели по мобилизации доходов в бюджет Магаданской области на 2003 год (приложение № 2). 4. Первому заместителю губернатора области В.А. Москвичеву, заместителям губернатора области К.В. Чалову, А.В. Полякову, Ю.И. Муморцеву, Е.И. Антощенкову совместно с руководителями органов исполнительной власти области довести в двухнедельный срок контрольные показатели до подведомственных предприятий и организаций и обеспечить их выполнение. 5. Департаменту ТЭК, автомобильного транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области совместно с региональной энергетической комиссией, ОАО "Магаданэнерго", ОАО "Колымаэнерго": 5. 1. Обеспечить контроль за ходом работ по подготовке к работе в зимний период 2003-2004 годов энергооборудования, тепловых и электрических сетей, по накоплению топлива на складах в необходимых объемах и прохождению осенне-зимнего максимума нагрузок. 5. 2. Обеспечить развитие топливно-энергетического комплекса области по следующим основным направлениям: продолжение строительства Усть-Среднеканской ГЭС; техническое перевооружение отрасли, замена устаревших электросетей, электросетевых объектов на современные, с улучшенными технико-экономическими показателями; надежное электроснабжение существующих и намеченных к вводу потребителей, развитие которых связано с добычей цветных металлов; рациональное использование энергоресурсов, сокращение непроизводственных потерь. 5. 3. Не допускать: снижения налогооблагаемой базы; необоснованного роста цен на энергоносители. 5. 4. Совместно с комитетом экономики администрации области проводить целенаправленную работу по привлечению в развитие топливно-энергетического комплекса области средств федерального бюджета на финансирование целевых федеральных программ, инвестиций акционерных обществ РАО "ЕЭС России", иностранных инвестиционных институтов, а также других внебюджетных источников. 5. 5. Совместно с мэрией г. Магадана, администрациями районов области, финансовым управлением администрации области при формировании местных и областного бюджетов на 2004 год в срок до 1 ноября 2003 года установить годовые лимиты на потребление в натуральном и стоимостном выражении энергоресурсов и коммунальных услуг для предприятий и организаций, финансируемых из местных и областного бюджетов, обеспечить утвержденные лимиты финансированием. 5. 6. Совместно с комитетом экономики администрации области, мэрией г. Магадана, администрациями районов области активизировать работу по упорядочению ценовой и тарифной политики в топливно-энергетической отрасли и жилищно-коммунальном хозяйстве, проводить анализ технологически оправданных потерь топливно-энергетических ресурсов во всех муниципальных образованиях Магаданской области. 5. 7. Совместно с комитетом экономики администрации области, мэрией г. Магадана, администрациями районов области, руководителями предприятий топливно-энергетического комплекса области разработать и в первом полугодии 2003 года утвердить программу развития топливно- энергетического комплекса области на период до 2010 года по наращиванию энергетических мощностей, ускоренному развитию собственной топливной базы. 6. Комитету экономики администрации области: 6. 1. Совместно с департаментами, комитетами и отделами администрации области обеспечить в полном объеме финансирование из федерального бюджета объектов, включенных в федеральную инвестиционную программу 2003 года. 6. 2. Совместно с департаментами, управлениями и комитетами администрации области организовать подготовку и защиту бюджетных заявок в отраслевых министерствах, Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации на включение объектов области в федеральную адресную инвестиционную программу 2004 года в сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 6. 3. Обеспечить развитие программы поддержки малого предпринимательства с распространением ее действия на районы области, имеющие муниципальные программы (мероприятия) развития и поддержки малого предпринимательства и выделяющие из местных бюджетов финансовые средства на их реализацию. 6. 4. Разработать основные направления социально-экономического развития Магаданской области на 2004 год. 7. Департаменту недропользования аппарата администрации области: 7. 1. Принять исчерпывающие меры по удержанию объемов добычи золота из россыпных месторождений на уровне 13-14 тонн в год, созданию условий для более эффективной эксплуатации россыпных месторождений. 7. 2. Обеспечить дальнейшее выполнение мероприятий по созданию законченного технологического комплекса по производству золота и серебра: линии по аффинажу серебра, линии по производству мерных слитков золота и серебра, добиться, чтобы весь металл, добываемый в области, перерабатывался на месте. 7. 3. Оказать содействие для организации на ОАО "Магаданский механический завод" оптового склада материалов для создания страхового запаса товарно-материальных ценностей по обеспечению золотодобывающих предприятий металлопрокатом, оборудованием и запасными частями. 7. 4. Принять организационные и экономические меры по применению на буровзрывных работах взрывчатых веществ производства ОАО "НПК "Колымавзрывпром". 7. 5. Совместно с Управлением природных ресурсов и охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов Российской Федерации по Магаданской области: обеспечить совершенствование системы лицензирования, сократить число недропользователей с низкорентабельным производством; разработать и осуществить меры по увеличению объемов геологоразведочных работ в условиях изменения системы их финансирования на 2003 год. 7. 6. Совместно с комитетами и управлениями администрации области в IV квартале 2003 года подготовить и внести на рассмотрение губернатору области предложения по повышению эффективности использования природных ресурсов с целью увеличения доходов бюджета области. 7. 7. Продолжить работу по вопросу подготовки и проведения открытого конкурса на право поисков, разведки и добычи углеводородов на участках шельфа Охотского моря. 8. В целях финансового оздоровления транспортных предприятий области заместителю губернатора области К.В. Чалову совместно с комитетом экономики, финансовым управлением администрации области: подготовить предложения о наиболее эффективной форме поддержки инвестиционных проектов авиакомпании "Мавиал" по обновлению парка воздушных судов самолетами Ту-214, приобретаемыми на основе финансового лизинга в 2003 году; внести предложения по повышению эффективности и срокам завершения реструктуризации авиапредприятий, обслуживающих местные воздушные линии области; способствовать продолжению реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта "Магадан". 9. Комитету сельского хозяйства и продовольствия администрации области: 9. 1. Принять необходимые меры по обеспечению стабилизации производства продукции животноводства, птицеводства и растениеводства во всех категориях хозяйств согласно приложению № 1. 9. 2. Обеспечить выполнение контрольных показателей по выпуску пищевой и перерабатывающей промышленности в области на 2003 год согласно приложению № 1. 9. 3. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет области на 2003 год согласно приложению № 2. 9. 4. Совместно с комитетом экономики и финансовым управлением администрации области разработать проект областного закона "О государственном регулировании агропромышленного производства в Магаданской области". 9. 5. Совместно с администрациями Среднеканского и Северо-Эвенского национального районов повысить ответственность оленеводческих хозяйств за эффективность использования бюджетных средств, направить их на укрепление материально-технической базы оленеводства, стабилизацию оленьего стада в области. 9. 6. Совместно с муниципальными образованиями области провести мероприятия по повышению плодородия земель сельскохозяйственного назначения, используемых в производственной деятельности сельхозпредприятий всех форм собственности. 9. 7. Определить меры по приобретению сельскохозяйственной техники, племенного молодняка скота на условиях лизинга. 10. Комитету экономики и финансовому управлению администрации области добиться полного выделения и освоения средств, предусмотренных в федеральном бюджете 2003 года на выплату жилищных субсидий в рамках Федерального закона от 25.07.98 № 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". 11. Комитету по управлению государственным имуществом Магаданской области: 11. 1. В срок до 1 сентября 2003 года провести анализ деятельности представителей Магаданской области в органах управления открытых акционерных обществ с областной долей собственности. При необходимости внести предложения по изменению состава представителей в установленном действующим законодательством порядке. 11. 2. Повысить эффективность использования государственного имущества за счет увеличения количества объектов государственного имущества, передаваемых в пользование (за исключением имущества, переданного в безвозмездное пользование), и совершенствования механизмов использования государственного имущества с целью увеличения поступления доходов в бюджет. 11. 3. Совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Магаданской области усилить контроль за эффективным использованием земельных ресурсов и поступлениями платежей за землю в бюджет области. 11. 4. Совместно с комитетами и управлениями администрации области продолжить работу по анализу финансово-хозяйственной деятельности областных государственных унитарных предприятий с целью определения круга и количества предприятий, необходимых для выполнения задач, стоящих перед экономикой области. Продолжить работу по анализу деятельности областных государственных учреждений с целью определения их эффективности для выполнения задач, поставленных учредителями. 11. 5. Проводить работу по разграничению государственной собственности на землю на территории области, для чего: обеспечить контроль за выполнением работ по разграничению государственной собственности на землю в соответствии с установленным Минимуществом России графиком на 2003 год; постоянно проводить анализ нормативных правовых актов органов местного самоуправления по земельным вопросам с целью выявления несоответствий действующему федеральному и областному законодательству и устранения этих несоответствий. 12. Отделу рыбного хозяйства аппарата администрации области: 12. 1. Обеспечить выполнение контрольных показателей по мобилизации доходов в бюджет области на 2003 год согласно приложению № 2. 12. 2. Продолжить мероприятия по организации и развитию промысла объектов прибрежного рыболовства предприятиями области. 12. 3. Обеспечить выполнение мероприятий по увеличению обеспечения береговых рыбообрабатывающих предприятий сырьем для переработки через выделение сблокированных квот. 12. 4. Обеспечить выполнение мероприятий по повышению эффективности работы лососевых рыбоводных заводов на территории области. 12. 5. Обеспечить работу по совершенствованию законодательной базы в области промышленного рыболовства, лицензирования рыбопромышленной деятельности, по Кодексу торгового мореплавания. 12. 6. Разработать план мероприятий по увеличению реализации рыбопродукции за пределами области. 12. 7. Разработать и обеспечить выполнение мероприятий по организации берегового зверобойного промысла. 13. Управлению социальной защиты населения администрации области: 13. 1. Обеспечить эффективное использование и контроль за расходованием бюджетных средств, предусмотренных на выполнение законов "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "О государственной социальной помощи в Магаданской области", "О дополнительном пенсионном обеспечении старожилов Магаданской области" и др. 13. 2. Принять меры к расширению сети учреждений социального обслуживания населения. 14. Управлению образования администрации области: 14. 1. Провести федеральный эксперимент по введению единого государственного экзамена на территории Магаданской области. 14. 2. Завершить реализацию федеральной и областной программ по компьютеризации городских и поселковых школ, подключение всех городских, сельских и поселковых школ к сети Интернет. 14. 3. Завершить реконструкцию здания спального корпуса Оротуканской школы-интерната для детей-сирот. 14. 4. Осуществить капитальный ремонт кровли Тальского детского дома п. Солнечный. 14. 5. Начать реконструкцию Центра оздоровления и реабилитации детей "Зеленый остров". 14. 6. Приобрести для школ области специализированную и бытовую мебель, осуществить централизованное обеспечение учреждений образования области учебно-наглядными пособиями, лабораторным и станочным оборудованием, кухонным оборудованием для школьных столовых и техническими средствами обучения. 15. Управлению здравоохранения администрации области: 15. 1. Завершить разработку концепции "Развитие отрасли здравоохранения области на 2003-2005 годы и до 2010 года". 15. 2. Совместно с территориальным фондом ОМС разработать мероприятия по планированию и осуществлению платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения из бюджетов всех уровней. 15. 3. В рамках концепции "Развитие здравоохранения области на 2003-2005 годы и до 2010 года" предусмотреть организационные мероприятия по укреплению кадрового потенциала отрасли и обеспечить их реализацию. 15. 4. Заключить долгосрочный договор с Дальневосточным государственным медицинским университетом по совместной работе в сфере кадровой политики отрасли здравоохранения на территории области. 15. 5. Оснастить учреждения здравоохранения современным медицинским оборудованием, санитарным транспортом, с привлечением средств федерального бюджета и внебюджетных источников. 15. 6. Продолжить приведение материально-технической базы учреждений здравоохранения в соответствие санитарным нормам. 15. 7. Осуществлять организационные меры по реализации концепции "Развитие лекарственного обеспечения учреждений здравоохранения и населения области" с целью обеспечения доступности лекарственной помощи различным категориям населения. 15. 8. Организовать проведение второго этапа Всероссийской диспансеризации детей на территории области. 15. 9. Внедрять современные медицинские технологии в диагностике и лечении больных, открыть реабилитационное отделение при ГУЗ "Магаданская областная больница", маммографический центр при онкологическом диспансере. 15. 10. Обеспечить комплекс мер по развитию здравоохранения в районах области, доступности медицинской помощи в отдаленных поселках проживания малочисленных народов Севера. 16. Управлению культуры администрации области: 16. 1. Представить на рассмотрение областной Думы проект областного закона "Об областной целевой программе сохранения библиотечных фондов Магаданской области на 2003-2007 годы". 16. 2. Совместно с заинтересованными ведомствами организовать работу по проведению культурно-массовых мероприятий, посвященных 50-летию со дня образования Магаданской области. 16. 3. Продолжить работу по реконструкции здания Магаданского областного музыкального и драматического театра. 17. Отделу по физической культуре, спорту и туризму администрации области внести на рассмотрение областной Думы областную целевую программу развития физической культуры и спорта Магаданской области на 2003-2006 годы. 18. Управлению по делам молодежи администрации области: 18. 1. Доработать проект программы "Молодежь Магаданской области 2003-2005 годы" и провести согласование с заинтересованными учреждениями и ведомствами. 18. 2. Разработать региональную программу "Дом для молодой семьи" в рамках программы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. 18. 3. Продолжить реализацию программы "Молодежный центр" по проведению ремонтных работ и оснащению здания в целях исполнения Закона Магаданской области от 09.04.2002 № 244-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских объединений Магаданской области" и проведения различного рода мероприятий по реализации государственной молодежной политики. 18. 4. Продолжить работу по направлению специалистов сферы молодежной политики на стажировки, обучение, курсы повышения квалификации. 19. Мэру г. Магадана, главам районов области: 19. 1. Обеспечить выполнение контрольных показателей развития важнейших сфер экономики области предприятиями, расположенными на их территориях, а также выполнение мероприятий, предусмотренных программами развития территорий, утвержденными губернатором области. 19. 2. Проводить мониторинг социально-экономического развития муниципального образования, ежемесячно, 20 числа месяца, следующего за отчетным. 20. Подразделениям администрации области, указанным в настоящем постановлении, ежеквартально, в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономики администрации области данные о поступлении налоговых доходов. 21. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет экономики администрации области. Губернатор Н.Н.Дудов Приложение № 1 к постановлению губернатора от 17.04.2003 № 88 Основные макроэкономические показатели, отражающие социально-экономическую ситуацию в Магаданской области в 2003 году Таблица 1. Макроэкономические Единица Факт 2002 Факт 2002 к Проект 2003 Проект 2003 показатели измерения года факту года года 2001 года к факту 2002 (процентов) года (процент) Объем промышленного млн. руб. 15 928,3 106,9 17 439,0 109,5 производства - всего Объем инвестиций в млн. руб. 2 776,0 104 3 661,8 110 основной капитал Ввод жилья кв.м 2 462,0 35 3 100 126 Валовая продукция млн. руб. 550,8 116 618,0 101 сельского хозяйства - всего в том числе продукция растениеводства млн. руб. 321,8 99 344,1 99 продукция животноводства млн. руб. 229,0 118 273,9 102 Производство сельхозпродукции во всех категориях хозяйств мясо тыс. тонн 0,871 85 0,780 90 молоко тыс. тонн 5,108 98 5,200 102 яйца млн. шт. 7,587 130 11,500 152 Производство млн. руб. 3 235,4 107,5 3 841,1 106 потребительских товаров, всего в том числе продовольственных млн. руб. 2 868,4 107,5 3 405,3 102 вино-водочных изделий и млн. руб. 351,5 121,3 421,2 107 пива непродовольственных млн. руб. 15,5 76,3 14,6 84 Объем реализации платных млн. руб. 2 187,8 104,77 2 912,4 103,16 услуг населению - всего Оборот розничной торговли млн. руб. 4 446,6 107 5 148,6 105 - всего Индекс потребительских цен декабрь к декабрю процентов 112,3 110 предыдущего года в среднем за год к процентов 114,2 112,5 предыдущему году Транспорт (общего пользования) Грузооборот млн. ткм 80,0 95,6 80,0 100,0 Пассажирооборот млн. п/км 532,7 102 535,0 100,4 Денежные доходы и расходы населения Доходы - всего (2002 год- млн. руб. 14 613,5 126,0 15 704,0 107,5 оценка) в том числе: фонд заработной платы млн. руб. 7 200,0 121 8 300,0 115,3 Реальные располагаемые процентов 110,0 103,0 денежные доходы населения Прожиточный минимум в рублей в 2 990,0 117,9 3 289,0 110,0 среднем месяц на душу населения Демография, занятость населения Численность постоянного тыс. чел. 227,6 98,38 224,6 98,7 населения Численность занятых в тыс. чел. 111,4 99,7 112,0 100,5 экономике Уровень безработицы (к экономически активному населению) на конец периода общей процентов 11,4 х 11,2 х регистрируемой процентов 3,8 х 3,8 х Промышленность в Магаданской области в 2003 году Таблица 2. Единица Факт 2002 Факт 2002 года к Проект Проект 2003 года измерения года факту 2003 к 2001 года года факту 2002 года (процентов) (процентов) индекс индекс физического физического объема объема Объем промышленного млн. руб 15 928,3 106,9 17 439,4 104,0 производства в том числе электроэнергетика млн. руб 2 398,7 98,3 3 014,2 103,0 топливная млн. руб 189,4 87,9 208,3 100,0 из нее угольная млн. руб. 189,4 87,9 208,3 100,0 Цветная металлургия млн. руб 9 555,7 109,3 10 836,2 108,0 машиностроение и млн. руб 158,6 74,3 177,6 100,0 металлообработка промышленность млн. руб. 83,6 82,6 131,0 141,2 строительных материалов химическая млн. руб 14,6 0,0 16,9 103,4 лесная и млн. руб 29,4 56,9 32,6 100,0 деревообрабатывающая легкая промышленность млн. руб 9,3 78,0 10,3 97,0 пищевая промышленность млн. руб 3 453,9 101,9 3 976,8 101,0 пищевая промышленность млн. руб 732,1 105,0 826,4 102,6 (без рыбной) рыбная млн. руб 2 721,8 100,2 3 150,4 97,3 Контрольные показатели по добыче цветных металлов в Магаданской области в 2003 году Таблица 3. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | 2001 год | 2002 год | 2003 год | Проект | | | | 2003 | |____________________________________________________________________| | г. к факту | | план | факт | | 2002 | |_________________________|__________________________________________| | | | | | | | | | | | | Добыча | Уплата налогов | | | | | | | | | | | | | | | | |__________________________| | | | | | | добыча |Платежи за | добыча | НДПИ, недоимка| Добыча | Факт | Факт | Факт 2002| добыча | НДПИ, недоимка | | (факт) |пользование | (проект)| по | (факт) | 2002 | 2002 | года | (проект)| по | | |недрами в | | ВМСБ + платежи| | года к| года | к плану, | | ВМСБ + платежи | | |территориальный | | за | | плану | | % | | за | | |бюджет + ВМСБ | | пользование | | | | | | пользование | | |(млн. | | недрами | | | | | | недрами | | |руб.) | | в | | | | | | в | | | | |территориальный| | | | | | территориальный| | | | |бюджет (млн. | | | | | | бюджет (млн. | | | | |руб.) | | | | | | руб.) | Цветные металлы - всего: 305 441,3 444,17 100,65% 429,9 96,8% в том числе: Золото (всего), кг 30431,3 32200 32953,8 102,3% 29830 90,5% в том числе россыпное, кг 14544,6 13618 14371,6 105,5% 14300 99,5% в том числе по районам добычи Ольский 56,2 100 0,6 0,6% 560 в 93 раза Хасынский 282,4 375 321,9 85,8% 300 93,2% Омсукчанский 313,7 3420 3788,0 110,8% 5010 132,3% Тенькинский 3698,8 4200 4037,3 96,1% 4250 105,3% Ягоднинский 6244,4 6000 5955,6 99,3% 5700 95,7% Сусуманский 5648,2 5600 5751,5 102,7% 5400 93,9% Северо-Эвенский 13313,6 11020 12518,9 113,6% 7510 60,0% Среднеканский 676 1485 580,0 39,1% 1100 189,7% Серебро, у.е. 89,9 120,4 124,3 103,2% 642,2 516,7% в том числе по районам добычи Ольский 6 Омсукчанский 615 Тенькинский 7,7 Северо-Эвенский 13,5 Задание полезному отпуску энергии энергоснабжающими организациями на 2003 год Таблица 4. Вид продукции, Единица Фактический Факт 2002 года Задание на Задание 2003 наименование измерения отпуск к 2003 года предприятий 2002 года факту 2001 год к факту 2002 года Полезный отпуск млн. кВт.ч. 2 056,0 95,5% 2 117 103,0% электроэнергии, всего в том числе АО 1 368,2 92,5% 1 409 103,0% "Магаданэнерго" Отпуск тепловой энергии тыс. Гкал 2 980,0 100,3% 2 980 100,0% в том числе АО 1 334,5 100,0% 1 350 101,2% "Магаданэнерго" Контрольные показатели по выпуску продукции пищевой промышленности в области на 2003 год Таблица 5. Единица Факт 2002 года Проект 2003 Темп роста измерения года Цельномолочная продукция тонн 4659 4750 102,0% Колбасные изделия тонн 377 395 104,8% Кондитерские изделия тонн 195 210 107,7% Майонез тонн 60 65 108,3% Хлеб и хлебобулочные изделия тонн 6440 6200 96,3% Макаронные изделия тонн 30 40 133,3% Водка и ликеро-водочные тыс. дал 277 315 113,7% изделия Спирт тыс. дал 130 120 92,3% Пиво тыс. дал 600 670 111,7% Безалкогольные напитки тыс. дал 218 230 105,5% Контрольные показатели по вылову рыбы, добыче морепродуктов и производству товарной пищевой рыбной продукции в области на 2003 год Таблица 6. 2002 год 2003 год всего факт к факту всего проект к факту 2001 2002 года года (процентов) (процентов) Вылов рыбы и добыча 76 546 84,1% 68 891 90,0% морепродуктов, тонн Товарная пищевая рыбная 52 962 68,7% 44 090 83,2% продукция, включая консервы рыбные, тонн Уплата налогов в бюджет, млн. 245,73 100,9% 235,3 95,7% руб. Контрольные показатели по наличию поголовья скота и птицы, производству продукции животноводства в области на 2003 год Таблица 7. Факт 2002 Проект Проект 2003 года 2003 года года к факту 2002 Крупный рогатый скот по 5 4,8 96,0% области, тыс. голов - всего в том числе сельхозпредпредприятия всех 4,2 4 95,2% форм собственности фермерские хозяйства 0,3 0,3 100,0% хозяйства населения 0,5 0,5 100,0% Свиньи, тыс. голов - всего по 1,3 1,5 115,4% области в том числе сельхозпредпредприятия всех - - форм собственности фермерские хозяйства 0,2 0,4 200,0% хозяйства населения 1,1 1,1 100,0% Птица, тыс. голов - всего по 82 100 122,0% области в том числе сельхозпредпредприятия всех - - форм собственности фермерские хозяйства 72 90 125,0% хозяйства населения 10 10 100,0% Реализация скота и птицы на 0,87 0,78 89,7% убой в живом весе, тыс. тонн в том числе сельхозпредпредприятия всех 0,3 0,18 60,0% форм собственности фермерские хозяйства 0,07 0,15 214,3% хозяйства населения 0,5 0,45 90,0% Производство молока (тыс. 5,1 5,2 102,0% тонн) - всего по области в том числе сельхозпредпредприятия всех 3,3 3,2 97,0% форм собственности фермерские хозяйства 0,3 0,5 166,7% хозяйства населения 1,5 1,5 100,0% Производства яиц - всего по 7587 11500 151,6% области (тыс. шт.) в том числе сельхозпредпредприятия всех - - форм собственности фермерские хозяйства 6461 10400 161,0% хозяйства населения 1126 1100 97,7% Контрольные показатели по посевным площадям и валовому сбору сельскохозяйственных культур в области на 2003 год Таблица 8. Площадь, га Валовый сбор, тн Факт 2001 Факт 2002 Факт 2002 Проект Проект Факт 2001 Факт 2002 Факт 2002 Проект Проект 2003 года года года 2003 2003 года года года 2003 к к факту года к факту к факту года факту 2002 2001 2002 2001 Вся посевная площадь по 11429 9868 86,3% 9910 100,4% х х х х х области, всего Картофель по области, 1760 1717 97,6% 1740 101,3% 11 658,0 15 285,4 131,1% 13900 90,9% всего в том числе сельхозпредпредприятия 374 142 38,0% 150 105,6% 1 874,0 1 301,8 69,5% 1330 102,2% всех форм собственности фермерские хозяйства 132 336 254,5% 365 108,6% 706,0 2 944,9 в 4,2 раза 3000 101,9% хозяйства населения 1238 1225 98,9% 1225 100,0% 8 957,0 10 918,8 121,9% 9570 87,6% Овощи по области 350 359 102,6% 370 103,1% 2 899,0 3 940,4 135,9% 4000 101,5% в том числе: сельхозпредпредприятия 99 75 75,8% 80 106,7% 698,0 790,1 113,2% 800 101,3% всех форм собственности фермерские хозяйства 45 79 175,6% 85 107,6% 487,0 971,9 199,6% 1000 102,9% хозяйства населения 206 205 99,5% 205 100,0% 1 713,0 2 176,9 127,1% 2200 101,1% Кормовые культуры - всего 9318 7791 83,6% 7800 100,1% 20 409,0 20 100,0 98,5% 20500 102,0% в том числе: сельхозпредпредприятия 8879 7475 84,2% 7550 101,0% 20 299,0 19 100,0 94,1% 19000 99,5% всех форм собственности фермерские хозяйства 263 248 94,3% 250 100,8% 74,0 1 000,0 в 13,5 раз 1500 150,0% хозяйства населения - - - - - - - - - - Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|