Расширенный поиск

Постановление Губернатора Владимирской области от 19.05.2006 № 385

 

                  АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                             ГУБЕРНАТОРА

     19.05.2006                                        N 385


О    мерах    по       устранению
недостатков,    изложенных      в
заключении    Счетной      палаты
Владимирской области по отчету об
исполнении областного бюджета  за
2005 год


     Бюджетная  политика  Владимирской  области  в  2005  году    была
направлена  на    приоритетное    финансирование    обязательств    по
последовательному повышению уровня жизни населения области и  качества
предоставляемых  бюджетных  услуг.  При  этом,    впервые    публичные
обязательства органов  государственной  власти  области,  связанные  с
выплатами гражданам, включены в областной бюджет на 2005 год на основе
областных  законов.  С  целью  исключения   принятия    решений,    не
обеспеченных финансовыми ресурсами, составлен и опубликован  в  печати
реестр расходных обязательств Владимирской области.
     Для оказания населению области более качественных бюджетных услуг
главными распорядителями средств областного бюджета  были  разработаны
доклады, в которых приведены основные показатели  их  деятельности  за
2005 год и объемы ресурсов, направленных в  отчетном  периоде  для  их
достижения.
     Поступившие в 2005  году  доходы  в  областной  бюджет  позволили
обеспечить  исполнение  в  полном  объеме  обязательств   Владимирской
области по выплатам населению, установленным  областными  законами,  и
предоставлению  бюджетными    учреждениями    государственных    услуг
гражданам.
     В отчетном году уменьшен объем государственного внутреннего долга
области с 10,7 процента от доходов областного бюджета до 6,8 процента.
     В целях подготовки к реализации Федерального закона от 06 октября
2003  года  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах   организации    местного
самоуправления в Российской Федерации" в 2005 году проведена работа по
оздоровлению муниципальных финансов. В результате сокращен объем ранее
накопленной муниципальными образованиями кредиторской задолженности на
120,5 млн. рублей (со 155,2 млн.руб. до 34,7 млн.руб.).  На 01  января
2006 года  муниципальные  образования  не  имеют  задолженности  перед
областным бюджетом по заемным средствам. Муниципальный внутренний долг
снижен за 2005 год на 50,8 процента.
     Показателем  эффективности  проводимой  органами  государственной
власти области бюджетной политики является  отсутствие  на  01  января
2006 года:
     -  кредиторской  задолженности  по  обязательствам  областного  и
местных бюджетов 2005 года и сокращение ранее образовавшихся долгов  в
муниципальных образованиях с 1,3 процента к доходам до 0,2 процента;
     - просроченных долговых  обязательств  Владимирской  области  как
заемщика, так и гаранта.
     Вместе с тем  в  заключении  Счетной  палаты  отмечены  отдельные
недостатки в ходе исполнения областного бюджета в 2005 году.
     Невыполнение  плана  по  сбору  транспортного  налога,  а   также
платежей за негативное воздействие на окружающую среду  и  пользование
объектами животного мира не позволило обеспечить исполнение  расходных
обязательств соответствующих целевых бюджетных фондов в полном объеме.
     Отдельными главными распорядителями средств областного бюджета не
приняты  меры  по  отмене  расходных  обязательств,  не   обеспеченных
финансированием.  По отчету об исполнении областного бюджета  за  2005
год 40 процентов объема областных целевых  программ  не  были  покрыты
финансовыми  ресурсами.  Так,  программа  "Развитие  профессионального
образования  Владимирской  области  на  2002-2007  годы",   курируемая
департаментом образования администрации области, не  имеет  источников
финансирования на сумму 18410 тыс. рублей, департаментом  по  труду  и
трудовым  ресурсам  -  программы  содействия    занятости    населения
Владимирской области на 2003-2005  годы  и  улучшения  условий  охраны
труда во Владимирской области на 2005- 2007 годы -  соответственно  на
2400 тыс. рублей и 109  тыс.  рублей,  департаментом  административных
органов и общественной безопасности - программа "Правовое  просвещение
и воспитание населения  на  2003-  2005  годы"  на  120  тыс.  рублей,
департаментом    жилищно-коммунального    хозяйства    -     программа
"Реформирование  и   модернизация   жилищно-коммунального    хозяйства
Владимирской области на 2004-2010 годы" на 230800 тыс. рублей.
     Счетной  палатой  также  выявлены  отдельные  недостатки  в  ходе
реализации областных целевых программ.
     Департаментом  образования  администрации  области  по  программе
"Безопасность  образовательного  учреждения   на    2004-2007    годы"
заключались  договора  с  подрядчиками,  не    имеющими    права    на
осуществление соответствующих видов деятельности.
     Мероприятия по программам  "Воспроизводство  плодородия  почв  во
Владимирской области на 2001-2005 годы" и  "Организация  семеноводства
сельскохозяйственных культур  в  хозяйствах  Владимирской  области  на
2001-2005  годы"  не  достигли  ожидаемых  результатов.   В    области
сохраняется тенденция снижения посевных площадей  сельскохозяйственных
культур, в том числе зерновых культур на 22,7 процента с 2001 года  по
2005 год, картофеля - на 49,2 процента за этот же период.  Урожайность
зерновых культур по всем категориям хозяйств за отчетный  год  снижена
на 2,2 процента.
     В процессе исполнения областного бюджета главными распорядителями
средств  допускались  факты  неэффективного  использования   бюджетных
средств.
     Проверками Счетной палаты в профессиональных  училищах  N  12  г.
Вязники, N 15 и N 40 г.Владимира установлены нарушения в использовании
средств на  оплату  коммунальных  услуг  по  помещениям,  сдаваемым  в
аренду,  а  также  при  предоставлении  мер    социальной    поддержки
обучающимся, находящимся под опекой.
     В нарушение статьи 234 Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации
департаментом  образования   администрации    области    производилось
перемещение    бюджетных    ассигнований    между    подведомственными
бюджетополучателями в размерах, превышающих  установленный  Российской
Федерацией норматив.
     Кроме  того,  указанным  департаментом  не  установлен    должный
контроль за выполнением подведомственными ему учреждениями заданий  по
оказанию государственных услуг населению.  Так, Центр  дополнительного
образования детей обеспечил исполнение установленного ему  задания  по
дополнительному образованию детей на 72,9 процента, что  не  позволило
предоставить  гражданам  гарантированный   бюджетом    объем    услуг.
Аналогичные  факты  имели  место  в  деятельности   ряда    учреждений
департаментов  по  культуре,   физкультуре,    спорту    и    туризму,
здравоохранения администрации области.
     Департаментом здравоохранения администрации  области  не  приняты
меры  по  передаче  на  финансирование   из    федерального    бюджета
медицинского центра "Резерв", на  содержание  которого  из  областного
бюджета в 2005 году направлено 5650 тыс. рублей.
     Департаментом по культуре  администрации  области  не  обеспечена
эффективность вложения средств  областного  бюджета  в  предоставление
среднего профессионального образования в сфере культуры.  В результате
только 6,5 процента  выпускников  музыкального  училища  в  2004  году
трудоустроились  по  полученной  специальности,  в  2005  году    этот
показатель вырос лишь до 19 процентов.
     В целях устранения отмеченных нарушений

                             ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Заместителям Губернатора области  по  курируемым  направлениям
деятельности оперативно реагировать на нарушения,  указанные  в  актах
Счетной палаты, и своевременно информировать Губернатора области об их
устранении.

     2.  Администраторам  доходов  областного  бюджета,  установленным
статьей 4 Закона Владимирской области "Об областном  бюджете  на  2006
год":
     - обеспечить контроль за  правильностью  исчисления,  полнотой  и
своевременностью уплаты, начисления,  учета  и  взыскания  платежей  в
областной бюджет, пеней и штрафов;
     - выполнить  план  по  мобилизации  доходов  в  бюджеты  области,
установленный постановлением Губернатора области от  27.01.2006  N  39
"Об установлении плана по мобилизации доходов на 2006 год";
     -  принять  меры  к  сокращению  задолженности  по  налоговым   и
неналоговым доходам;
     - представлять ежеквартально, до 20-го числа  месяца,  следующего
за отчетным кварталом, в департамент финансов, бюджетной  и  налоговой
политики администрации области аналитические материалы  по  исполнению
бюджета в части доходов областного бюджета.

     3. Департаментам и комитетам администрации области:
     -  до  1  июля  2006  года   устранить    отмеченные    настоящим
постановлением недостатки;
     -  при  исполнении  соответствующей  части  расходов   областного
бюджета обеспечить соблюдение бюджетного  законодательства  Российской
Федерации;
     - повысить  эффективность  внутреннего  финансового  контроля  за
использованием  средств  областного   бюджета    в    подведомственных
учреждениях;
     - до 01 июля 2006 года провести анализ хода выполнения  областных
целевых программ на соответствие их поставленным в них целям и задачам
и  представить  Губернатору  области  соответствующие  предложения  по
корректировке программ или их отмене  для  рассмотрения  на  заседании
коллегии администрации области по проекту областного бюджета  на  2007
год;
     - повысить качество разработки областных целевых программ, особое
внимание уделяя показателям эффективности  мероприятий,  включаемых  в
программы,  определять  их  объем  исходя  из   реальных    источников
финансирования;
     -   усилить    контроль    за    выполнением    подведомственными
бюджетополучателями установленных заданий по оказанию  государственных
услуг населению;
     -  обеспечить  контроль  за  соблюдением  требований   Бюджетного
кодекса  Российской  Федерации  при  внесении  изменений  в  бюджетные
ассигнования, выделенные  подведомственным  бюджетным  учреждениям,  в
процессе исполнения областного бюджета.

     4. Департаменту образования администрации области (М.В. Корешков)
до 01 июня 2006  года  в  установленном  порядке  внести  изменения  в
областную целевую программу  "Развитие  профессионального  образования
Владимирской  области  на  2003-2007  годы"  в    части    обеспечения
соответствия ее объемов имеющимся финансовым ресурсам.

     5.  Департаменту  здравоохранения  администрации  области   (И.А.
Одинцова)  принять  меры  к  исключению  из  расходных    обязательств
Владимирской  области  полномочий,  отнесенных  к  ведению  Российской
Федерации.

     6.  Департаментам  администрации  области:   образования    (М.В.
Корешков),  по  культуре  (В.И.  Балахтин),   здравоохранения    (И.А.
Одинцова)  усилить   контроль    за    выполнением    государственными
образовательными учреждениями среднего  профессионального  образования
установленных  им  заданий  по  предоставлению  государственных  услуг
населению за счет средств областного бюджета.

     7. Контроль за выполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.

     8. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     И.о. Губернатора области          В.Веретенников


Информация по документу
Читайте также