Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 01.12.2003 № 247

                Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


от 01.12.2003  № 247
г. Магадан


Об утверждении Положения о департаменте
жилищно-коммунального хозяйства 
и коммунальной энергетики
администрации Магаданской области


     В  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации, Уставом
Магаданской  области и постановлением губернатора области от 03 мая
2003   г.   №   106  "О  реорганизации  структурного  подразделения
администрации   области   -  департамента  топливно-энергетического
комплекса,   автомобильного   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства   Магаданской   области",   в   целях   совершенствования
структуры  управления  жилищно-коммунальным  хозяйством  области  и
коммунальной   энергетикой,  усиления  контроля  за  использованием
бюджетных   средств,  соблюдением  режима  экономии  энергетических
ресурсов и сохранностью объектов жилищно-коммунальной сферы
     

ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Переименовать      департамент     топливно-энергетического
комплекса,   автомобильного   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства  Магаданской  области в департамент жилищно-коммунального
хозяйства   и  коммунальной  энергетики  администрации  Магаданской
области.
     2. Утвердить     прилагаемое    Положение    о    департаменте
жилищно-коммунального    хозяйства    и   коммунальной   энергетики
администрации Магаданской области.
     3. Признать   утратившими   силу   постановление   губернатора
области  от  17  декабря  1999 г. № 193 "Об утверждении Положения о
департаменте   топливно-энергетического  комплекса,  автомобильного
транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области".
     4. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области К.В. Чалова.


     
Губернатор                                              Н.Н. Дудов







УТВЕРЖДЕНО
постановлением
губернатора области

от 01.12.2003г. № 247



                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и
               коммунальной энергетики администрации
                        Магаданской области


                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
     1. 1.    Департамент    жилищно-коммунального    хозяйства   и
коммунальной  энергетики администрации Магаданской области (далее -
Департамент)  является органом исполнительной власти области, целью
которого    является    реализация   государственной   политики   в
жилищно-коммунальном хозяйстве и коммунальной энергетики области.
     1. 2.  В  соответствии с постановлением губернатора области от
03  мая  2003  г. № 106 "О реорганизации структурного подразделения
администрации   области   -  департамента  топливно-энергетического
комплекса,   автомобильного   транспорта   и  жилищно-коммунального
хозяйства     Магаданской     области"     Департамент     является
правопреемником  департамента  топливно-энергетического  комплекса,
автомобильного   транспорта   и   жилищно-коммунального   хозяйства
Магаданской  области,  в  соответствии  с  разделительным  актом  и
разделительным балансом.
     1. 3.   Департамент   в   своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, федеральными законами, указами,
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации, постановлениями,
распоряжениями    Правительства   Российской   Федерации,   Уставом
Магаданской  области,  постановлениями и распоряжениями губернатора
области  и  иными областными нормативными правовыми актами, а также
настоящим Положением.
     1. 4.    Департамент   осуществляет   свою   деятельность   во
взаимодействии  с федеральными и областными органами исполнительной
власти,    органами    местного    самоуправления,    общественными
объединениями   и   иными   организациями,   независимо   от   форм
собственности.
     1. 5.    Департамент   является   юридическим   лицом,   имеет
самостоятельный  баланс,  гербовую  печать  со своим наименованием,
расчетные,  текущие  и  иные  счета  в  банках  и  других кредитных
организациях,   фирменный   бланк   с   указанием   своего  полного
наименования и почтовых реквизитов.
     1. 6.     Работники     Департамента    являются    областными
государственными  служащими.  Работники, осуществляющие техническое
обеспечение   деятельности  департамента,  не  являются  областными
государственными служащими.

                 II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     Основными задачами Департамента являются:
     2. 1.   Проведение  единой  политики  в  отрасли,  определение
приоритетных  направлений  развития жилищно-коммунального хозяйства
и коммунальной энергетики Магаданской области.
     2. 2.     Проведение     в    соответствии    с    действующим
законодательством    во    взаимодействии   с   органами   местного
самоуправления   единой  стратегии  развития  жилищно-коммунального
хозяйства   области,   обеспечение   стабильного   функционирования
объектов   муниципального  хозяйства  с  целью  повышения  качества
работы  систем  жизнеобеспечения населения и предприятий социальной
сферы.
     2. 3.   Определение   текущих  задач  и  перспектив  развития,
координация    реформирования    жилищно-коммунального   хозяйства,
участие  в формировании региональных целевых программ, направленных
на модернизацию отрасли.
     2. 4.   Контроль   за  целевым  и  эффективным  использованием
финансовых    средств,    выделяемых    для   жилищно-коммунального
хозяйства,   рациональным   использованием  топливно-энергетических
ресурсов.
     2. 5.   Участие   в   государственном  регулировании,  анализ,
прогнозирование     и    координация    деятельности    предприятий
жилищно-коммунальной отрасли.
     2. 6.   Участие   в   проведении  структурных  преобразований,
совместно   с   иными   органами  исполнительной  власти,  создание
правовых   и   экономических   условий,   стимулирующих   ускорение
инвестиционных   процессов,  повышение  эффективности  деятельности
предприятий  ЖКХ  с  учетом  особенностей  их  отношений в рыночных
условиях, развитие конкуренции в названной сфере.
     2. 7.   Участие  в  создании  правовых  актов,  обеспечивающих
эффективное    и    устойчивое    функционирование    и    развитие
жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики области.
     2. 8.   Организация   и  проведение  конкурсов  по  размещению
государственных   заказов   на   поставку   для  нужд  населения  и
социальной     сферы     продукции     производственно-технического
назначения,    топливно-энергетических    ресурсов,   оборудования,
оказание услуг.
     2. 9.   Участие   в   разработке   и  проведении  совместно  с
заинтересованными   организациями   и  ведомствами  мероприятий  по
внедрению    новых   технологий   и   новой   техники   в   отрасли
жилищно-коммунального хозяйства области.
     2. 10.  Оказание  методической  и  практической помощи органам
местного   самоуправления   области   по   внедрению   новых   форм
управления.
     2. 11.  Задачи  Департамента могут быть изменены и дополнены в
соответствии с действующим законодательством.

                     III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     3. Департамент   в   соответствии   с   возложенными  на  него
задачами, выполняет следующие функции:
     3. 1.  Участвует в подготовке нормативной правовой базы работы
жилищно-коммунального  хозяйства и коммунальной энергетики области.
Разрабатывает  и вносит на рассмотрение губернатору области проекты
областных  законов  и  иных областных нормативных правовых актов по
вопросам ведения Департамента.
     3. 2.   Осуществляет   контроль   за  исполнением  нормативных
правовых   актов  жилищно-коммунального  хозяйства  и  коммунальной
энергетики на территории области.
     3. 3.  Формирует  совместно  с другими органами исполнительной
власти  области  прогноз  социально-экономического развития области
по   отрасли   "жилищно-коммунальное   хозяйство   и   коммунальная
энергетика".
     3. 4.  Производит  расчеты  и совместно с другими структурными
подразделениями   администрации   области   производит   защиту   в
вышестоящих  федеральных  органах федерального стандарта предельной
стоимости  предоставляемых  населению жилищно-коммунальных услуг, а
также  потребность  области  в  топливно-энергетических  ресурсах и
финансовых средствах.
     3. 5. Принимает участие в формировании областного бюджета.
     3. 6.  Принимает  участие в формировании бюджета внебюджетного
фонда   социально-экономического  развития  Магаданской  области  в
условиях   деятельности   Особой   экономической  зоны  по  разделу
"Топливно-энергетический  комплекс", участвует в защите планируемых
мероприятий.
     3. 7.  По  вопросам,  отнесенным  к  компетенции Департамента,
осуществляет   координацию   деятельности   органов  исполнительной
власти  области,  мэрии г. Магадана, администраций районов области,
предприятий      и      организаций,      независимо      от     их
организационно-правовых    форм    собственности,   в   обеспечении
устойчивой   работы   жилищно-коммунального   комплекса,   а  также
осуществляет   в   соответствии   с  действующим  законодательством
контроль в пределах предоставленных полномочий:
     за    рациональным    использованием    в    жилищном    фонде
топливно-энергетических ресурсов и воды;
     за   соблюдением  нормативного  уровня  и  режима  обеспечения
населения коммунальными услугами;
     участвует  в  установленном  порядке  в  решении  вопросов  по
передаче   объектов   ЖКХ   и   жилищного   фонда  в  муниципальную
собственность.
     3. 8.     Содействует     деятельности     органов    местного
самоуправления  по  вопросам функционирования жилищно-коммунального
хозяйства,    обеспечивающего    работу   систем   жизнеобеспечения
населения,  на  основе  правовых  и экономических методов, обобщает
опыт   и   пропагандирует   эффективные   методы  управления,  дает
рекомендации   при   разработке   новых   и  внесении  изменений  в
действующие  местные  нормативные правовые акты, оказывает помощь в
работе  по  совершенствованию  системы  оплаты  населением  жилья и
коммунальных   услуг,  назначению  субсидий  и  льгот,  определению
социальных нормативов обслуживания населения.
     3. 9.  Определяет  направления  развития жилищно-коммунального
хозяйства   и  коммунальной  энергетики  области,  обеспечивает  их
реализацию  с  учетом  интересов потребителей. Организует работу по
проведению  жилищно-коммунальной  реформы и энергетической политики
с учетом особенностей области.
     3. 10.  Организует  работу по реализации на территории области
федеральных  программ  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства и
электроэнергетического     комплекса.    Обеспечивает    реализацию
программы  реформирования  жилищно-коммунального хозяйства области,
проводит  мониторинг  хода  жилищно-коммунальной  реформы  и оценку
социально-экономических      последствий      преобразований      в
жилищно-коммунальной отрасли области.
     3. 11.  Осуществляет  единую  техническую  политику  в области
жилищно-коммунального    и    электроэнергетического    комплексов,
внедрение  прогрессивных  энерго-теплосберегающих технологий, новых
материалов,    внедрение    автономных    источников    питания   с
использованием местных природных ресурсов.
     3. 12.  Участвует  в  проведении  стимулирующей инвестиционной
политики     и     привлечении    дополнительных    инвестиций    в
жилищно-коммунальное   хозяйство.   Сопровождает   и   участвует  в
реализации      федеральных      инвестиционных     программ     по
жилищно-коммунальному хозяйству и энергетическому комплексу.
     3. 13.  Разрабатывает,  в  соответствии  с  вновь принимаемыми
федеральными   нормативно-правовыми   документами,   и   вносит  на
утверждение  в администрацию области минимальные стандарты жилищных
услуг,  правила пользования жилыми помещениями, областные нормативы
и   нормы   жилищно-коммунальных   услуг,   нормы   потребления   в
коммунальном  хозяйстве,  защищает  их в соответствующих ведомствах
Российской Федерации.
     3. 14.  Совместно  с администрациями муниципальных образований
контролирует:
     подготовку  объектов  энергетики  и  коммунального хозяйства к
работе в зимних условиях;
     бесперебойную  работу  объектов  жизнеобеспечения и инженерных
коммуникаций;
     обеспеченность        топливно-энергетическими       ресурсами
жилищно-коммунального хозяйства области и коммунальной энергетики.
     3. 15.   Является   уполномоченным   оператором  по  работе  с
поставляемыми  в  область  ГСМ  для  населения  и социально-бытовых
нужд.
     3. 16.   Осуществляет   лимитирование  предприятий  социальной
сферы,  финансируемых  из  областного  бюджета. Рекомендует органам
местного   самоуправления  проводить  мониторинг  по  использованию
лимитов на потребляемые ресурсы.
     3. 17.  Осуществляет  сбор  и  анализ  информации по установке
приборов  учета потребления ресурсов на предприятиях и организациях
социальной  сферы  и  в  жилищном фонде. Подготавливает необходимые
предложения  в  администрацию области и администрации муниципальных
образований области.
     3. 18.      Участвует     в     работе     по     формированию
аварийно-технических  запасов, материально-технических ресурсов для
нужд отрасли.
     3. 19.  Координирует  и  контролирует  выполнение мероприятий,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций на объектах
коммунальной    энергетики,   жилищно-коммунального   хозяйства   и
ликвидацию их последствий.
     Оказывает    помощь    органам   местного   самоуправления   в
организации    проведения   аварийно-восстановительных   и   других
неотложных    работ   на   объектах   коммунальной   энергетики   и
жилищно-коммунального   хозяйства  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций,  участвует  в  формировании  специализированных подрядных
организаций  для  производства  работ,  расследует  причины  аварий
строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений.
     3. 20.   Проводит   единую   кадровую   политику   в  отраслях
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики.  Информирует  об
организации  подготовки  и переподготовки кадров, а также повышения
квалификации инженерно-технических работников.
     3. 21.   Участвует,   в   соответствии   с   законодательством
Российской   Федерации,   в   разработке  и  заключении  отраслевых
соглашений  и  контроле  за  их  исполнением,  а также в разрешении
коллективных трудовых споров.
     3. 22.  В  пределах  своей  компетенции  принимает  участие  в
комплексных проверках, в работе комиссий, штабов, рабочих групп.
     3. 23.  Организует  проведение  работы среди населения области
через   средства   массовой   информации  по  разъяснению  политики
администрации  области  в сфере ЖКХ, жилищно-коммунальной реформы и
энергоресурсосбережения.
     3. 24.    Подготавливает    и    представляет    совместно   с
заинтересованными   органами   исполнительной   власти   области  в
администрацию  области  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации  государственных унитарных предприятий и государственных
учреждений,    осуществляющих    свою   деятельность   в   отраслях
жилищно-коммунального   хозяйства   и   энергетики,  утверждает  их
учредительные документы.
     3. 25.    Участвует   в   установленном   порядке   в   работе
ликвидационных  комиссий  и  комиссий по реорганизации предприятий,
учреждений   и   в   процедурах  банкротства  предприятий-должников
курируемой отрасли.
     3. 26.  Департамент  осуществляет  и  иные  функции,  в рамках
возложенных на него задач.

                      IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент имеет право:
     4. 1.   В   пределах   своей  компетенции  принимать  решения,
издавать приказы, инструкции.
     4. 2.  Взаимодействовать  в  установленном  порядке с органами
законодательной   и   исполнительной   власти  области  и  органами
местного самоуправления.
     4. 3.  Оказывать  консультативную помощь и вносить предложения
органам  местного самоуправления, территориальным органам власти по
реформированию     структур     управления     жилищно-коммунальным
хозяйством.
     4. 4.  Координировать деятельность соответствующих предприятий
и учреждений в целях реализации жилищно-коммунальной реформы.
     4. 5.   Контролировать   исполнение  распоряжений  губернатора
области по вопросам ведения Департамента.
     4. 6.   Участвовать   в   распределении  финансовых  ресурсов,
направляемых   из  федерального  и  областного  бюджетов,  а  также
внебюджетных фондов:
     для    осуществления    областных    программ    по   развитию
жилищно-коммунального хозяйства и коммунальной энергетики;
     для   подготовки   к   работе  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства в зимних условиях.
     Определять  в пределах выделяемых средств перечень важнейших и
первоочередных работ.
     4. 7.        Организовывать        обеспечение        поставок
топливно-энергетических     ресурсов,     ГСМ,     технологического
оборудования,  спецавтотехники, комплектующих материалов и запасных
частей  и  распределение  товарно-материальных  запасов в интересах
отрасли на тендерных условиях.
     4. 8.    Осуществлять   в   пределах   полномочий   разработку
рекомендаций     по    совершенствованию    структуры    управления
предприятиями  и учреждениями отрасли, с целью сокращения бюджетных
расходов    на    содержание    отрасли   в   рамках   действующего
законодательства.
     4. 9.  По  вопросам своей компетенции обращаться в федеральные
структуры исполнительной и законодательной власти.
     4. 10.  Запрашивать и получать в установленном законом порядке
от    органов    государственной    власти   области   и   местного
самоуправления,   предприятий  и  организаций  независимо  от  форм
собственности  информацию,  необходимую  для выполнения возложенных
на Департамент задач.
     4. 11.  Образовывать  в установленном порядке рабочие группы и
иные  органы  для  разработки  предложений  по  отдельным проблемам
развития  жилищно-коммунального  хозяйства  области  и коммунальной
энергетики.
     4. 12.  Вносить предложения по привлечению экспертных комиссий
(высококвалифицированных  специалистов) для консультаций, изучения,
подготовки  и  рассмотрения вопросов деятельности и развития ЖКХ, в
том числе на конкурсной основе.
     4. 13.    Заслушивать    представителей    органов    местного
самоуправления    по    вопросам,    относящимся    к   компетенции
Департамента, и по результатам работы принимать решение.
     4. 14.  Пользоваться,  в  установленном  порядке, всеми видами
государственной  связи,  иметь  доступ  к  федеральной, областной и
местной нормативно-правовой базе.
     4. 15.  Проводить работу по привлечению инвестиций в отрасль с
целью  создания  новых  экологически  чистых  производств, развития
новой техники и технологий, создания рабочих мест.
     4. 16.   Вносить   предложения   в  администрацию  области  об
использовании  отраслью  финансовых  ресурсов,  полученных  за счет
экономического  эффекта от внедрения новой техники и технологий, на
техническое  перевооружение  и  оснащение  предприятий и учреждений
жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.
     4. 17.  Организовывать  и  проводить  в  установленном порядке
совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
     4. 18.   По   поручению   губернатора   области  разрабатывать
положения  об  учреждении  премий, призов и других видов поощрения,
ходатайствовать   о   присвоении   почетных  званий  и  награждении
государственными   наградами  за  многолетнюю  плодотворную  работу
работников    в    отрасли    жилищно-коммунального   хозяйства   и
коммунальной энергетики.
     4. 19.  Департамент обладает и иными правами юридического лица
в соответствии с действующим законодательством.

                    V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТА

     5. 1.  Общее  руководство Департаментом осуществляет директор,
назначаемый  на должность и освобождаемый от должности губернатором
области  по согласованию с заместителем губернатора, координирующим
и   контролирующим   деятельность  Департамента  в  соответствии  с
распределением    обязанностей    между    губернатором    и    его
заместителями.
     5. 2.   Заместители   директора  назначаются  на  должность  и
освобождаются  от  должности директором Департамента в соответствии
с действующим законодательством.

               VI. ПОЛНОМОЧИЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА
     Директор Департамента:
     6. 1.  Обеспечивает  выполнение  задач,  отнесенных  к ведению
Департамента,     в     полном     соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     6. 2.   Представляет   губернатору   области   на  утверждение
Положение  о Департаменте. Утверждает структуру, штатное расписание
Департамента,  Положение  о  премировании  в пределах установленной
численности и фонда оплаты труда.
     6. 3.     Распределяет     обязанности     и     устанавливает
взаимозаменяемость между заместителями директора Департамента.
     6. 4.  Назначает  на  должность  и  освобождает  от  должности
работников    Департамента.    Издает   приказы   и   распоряжения,
обязательные   для   всех  сотрудников  Департамента,  осуществляет
поощрения   работников   и   налагает  на  виновных  дисциплинарные
взыскания.
     6. 5.    Представляет    интересы    Департамента    во   всех
государственных    и    иных    организациях    без   доверенности,
распоряжается  финансовыми  средствами и имуществом Департамента, в
соответствии с действующим законодательством.
     6. 6. Организует исполнение поручений губернатора области.
     6. 7.  Несет  персональную  ответственность  за  осуществление
задач и функций, возложенных на Департамент.
     6. 8.   Директор  Департамента  обладает  иными  полномочиями,
необходимыми    для   осуществления   задач,   поставленных   перед
Департаментом.

                 VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА

     Департамент в лице директора несет ответственность за:
     7. 1. Надлежащее выполнение возложенных задач и функций.
     7. 2.     Достоверность    информации,    предоставляемой    в
администрацию области, федеральные органы государственной власти.
     7. 3.  Правильность  и законность осуществляемых Департаментом
и его отделами действий.
     7. 4. Соблюдение установленных правил работы с документами.
     7. 5.  Соблюдение работниками Департамента трудовой дисциплины
и распорядка дня.

              VIII. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА

     8. 1.  Департамент  финансируется  за  счет средств областного
бюджета.
     8. 2.   Имущество    Департамента   является   государственной
собственностью  Магаданской  области и закрепляется за ним на праве
оперативного  управления  комитетом  по  управлению государственным
имуществом Магаданской области.
     8. 3.  Департамент  владеет  и  пользуется закрепленным за ним
имуществом,  в  пределах, определяемых в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
     Департамент    не   вправе   отчуждать   или   иным   способом
распоряжаться  закрепленным за ним на праве оперативного управления
имуществом  и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных
ему по смете.
     8. 4.  Собственник  имущества, закрепленного за Департаментом,
вправе  изъять  излишнее,  неиспользуемое  или  используемое  не по
назначению  имущество  и  распорядиться  им  по  своему усмотрению.
Изъятие  указанного  имущества  осуществляет  комитет по управлению
государственным имуществом Магаданской области.
     8. 5.  Департамент  отвечает по своим обязательствам денежными
средствами,    находящимися    в    его    распоряжении.   При   их
недостаточности   субсидиарную  ответственность  несет  собственник
имущества.

            IХ. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     9. 1.  Ликвидация и реорганизация Департамента производится на
основании  постановления губернатора области или по решению суда, в
соответствии с действующим законодательством.
     9. 2.    При   ликвидации   или   реорганизации   распоряжение
имуществом  Департамента  осуществляется  комитетом  по  управлению
государственным имуществом Магаданской области.
     9. 3.  При  ликвидации или реорганизации Департамента архивные
документы  в  упорядоченном  состоянии передаются правопреемнику, а
при  отсутствии  правопреемника  документы  передаются  в областной
архив.
     В  состав комиссии, образующейся для передачи дел и имущества,
в  обязательном порядке включается представитель областной архивной
службы администрации Магаданской области.
     9. 4.   Работникам,   уволенным  в  связи  с  ликвидацией  или
реорганизацией,  гарантируется  соблюдение  их  прав  и интересов в
соответствии с действующим законодательством.

                             _________


Информация по документу
Читайте также