Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 29.12.2003 № 272РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 декабря 2003 г. N 272 О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации, в целях реализации Федерального Закона от 7 июля 2003 г. N 123-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся финансирования общеобразовательных учреждений", обеспечения единых условий оплаты труда работников образовательных учреждений Магаданской области, усиления их социальной защиты, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат работникам образовательных учреждений Магаданской области (далее - Положение). 2. Ввести настоящее Положение в действие с 1 января 2004 года. 3. Финансовому управлению администрации области ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на формирование фонда оплаты труда в соответствии с утвержденным Положением. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Ю.И. Муморцева. Губернатор Н.Н.ДУДОВ УТВЕРЖДЕНО Постановлением губернатора области от 29.12.2003 N 272 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩИХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТ РАБОТНИКАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" и других законодательных, нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы оплаты труда. Положение определяет порядок и условия применения стимулирующих и компенсационных выплат (доплат, надбавок, премий) в образовательных учреждениях Магаданской области. 2. Положение предусматривает единые принципы оплаты труда работников образовательных учреждений, находящихся на бюджетном финансировании, на основе Единой тарифной сетки и порядок формирования тарифных ставок (окладов), а также выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации. 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА 2. 1. Фонд оплаты труда состоит из тарифного и дополнительного фонда. Формирование тарифного и дополнительного фонда оплаты труда осуществляется для исчисления потребности в средствах, направляемых на выплату заработной платы работников образовательных учреждений области. 2. 1.1. Тарифный фонд формируется из фонда оплаты труда работников по штатному расписанию и тарификации, где квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены при определении разрядов оплаты труда по ЕТС, и выплат, носящих компенсационный (обязательный) характер за условия труда, отклоняющиеся от нормальных: повышение ставок (окладов) за работу в сельской местности; повышение ставок (окладов) за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении; доплаты за вредные условия труда; доплаты за работу в ночное время; доплаты за работу в выходные и праздничные дни; выплаты по районному коэффициенту и процентным надбавкам за работу в районах Крайнего Севера и другие обязательные выплаты, предусмотренные действующим законодательством. 2. 1.2. Формирование дополнительного фонда заработной платы для образовательных учреждений области осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. 2. 2. Для выплат стимулирующего характера, в соответствии с действующим законодательством, предусматривается фонд оплаты труда в размере не более 16% от установленного фонда оплаты труда. Соотношение тарифного и дополнительного фонда заработной платы складывается, исходя из характера и содержания труда по каждому виду экономической классификации. Расчет производится по каждому виду в процентном отношении: школы, школы-интернаты максимальное процентное соотношение, согласно Постановлению губернатора области от 3 сентября 2002 г. N 449-р "О повышении надтарифного фонда" - 16%; детские сады, детские дома и учреждения дополнительного образования - 12% от установленного фонда. 2. 2.1. Дополнительный фонд направляется на стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, премии) за выполнение работы, не входящей в круг основных обязанностей работника: классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами, отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми и методическими комиссиями; организация трудового обучения и профессиональной ориентации; совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или увеличения объема выполняемых работ; за высокую результативность работы, высокое качество, напряженность, интенсивность труда и т.д.; выплаты стимулирующего и компенсирующего характера (поощрения, вознаграждения, доплаты за качество, интенсивность и напряженность труда и др.). 2. 3. Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. 4. Фонд оплаты труда для замещения временно отсутствующих работников образовательных учреждений области рассчитывается в процентах от тарифного и дополнительного фондов оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера. 3. ПОВЫШЕНИЕ СТАВОК ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ 3. 1. Педагогическим и другим работникам за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) в следующих размерах и случаях: 3. 1.1. За работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (в том числе с задержкой психического развития) повышение производится на 20% - педагогическим работникам и на 15% - учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу. 3. 1.2. За работу в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, повышение производится на 15-20%. 3. 1.3. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением медицинским работникам повышение производится на 30%, а педагогическим и другим работникам - на 15-20%. 3. 1.4. Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (ставки) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяется руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением специальных учебно-воспитательных учреждений. 3. 1.5. За работу в общеобразовательных школах-интернатах повышение производится на 15%. 3. 1.6. В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников), нуждающихся в длительном лечении, повышение должностного оклада руководителя производится на 15%. Если такие классы (группы) созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то повышение должностных окладов (ставок) руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах (группах), производится на 20%. 3. 1.7. За работу в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышение производится на 20%. В образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии, с задержкой психического развития либо нуждающимися в длительном лечении, а также в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) повышаются по двум основаниям: на 20% и на 15-20%. 3. 1.8. Педагогическим работникам лицеев, гимназий ставки заработной платы повышаются на 15%. 3. 1.9. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому больных детей-хроников (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение производится на 20%. 3. 1.10. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых, повышение производится на 20%. 3. 1.11. Специалистам и руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, повышение производится на 25%. 3. 1.12. Педагогическим работникам образовательных учреждений, удаленных от городского центра, выплачивается надбавка в размере 25%. 3. 2. В случаях, когда работникам предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения исчисляется из ставки (оклада) без учета повышения по другим основаниям. 3. 3. Повышения ставок (окладов) по основаниям, предусмотренным в пункте 3.1 настоящего Положения, образуют новые размеры ставок заработной платы (должностных окладов), применяемых при исчислении заработной платы с учетом объема учебной нагрузки (педагогической работы). 4. КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ВЫПЛАТЫ 4. 1. Работникам учреждений образования области устанавливаются компенсационные выплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных. 4. 2. За работу в ночное время устанавливаются доплаты в размере 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене. Указанную доплату за работу в ночное время производить за работу в ночное время (с 10 часов вечера до 6 часов утра). 4. 3. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни: 4. 3.1. Работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам - в размере двойной дневной или часовой ставки. 4. 3.2. Работникам, получающим месячный оклад, - в размере одинарной дневной или часовой ставки сверх оклада, если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа производилась сверх месячной нормы. 4. 3.3. В случае предоставления за работу в выходной или нерабочий праздничный день другого дня отдыха работа в эти дни оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит. 4. 4. Воспитателям, помощникам воспитателей, младшим воспитателям за переработку рабочего времени вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемую за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, производится доплата: не менее чем в полуторном размере - за первые два часа работы и не менее чем в двойном размере - за последующие часы работы. 4. 5. Доплаты за работу с неблагоприятными условиями труда устанавливаются по результатам аттестации рабочих мест и начисляются за время фактической занятости на таких рабочих местах. Доплаты по указанным основаниям следует производить, руководствуясь ст. 147 Трудового Кодекса Российской Федерации. Перечень конкретных работ, рабочих мест и размеры доплат за неблагоприятные условия труда включаются в коллективные договоры одновременно с мероприятиями по улучшению условий труда. 4. 6. Работникам детских оздоровительно-образовательных лагерей за систематическую переработку сверх нормальной продолжительности рабочего времени производится доплата в размере 15% ставки заработной платы (должностного оклада). 5. ДОПЛАТЫ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ РАБОТЫ 5. 1. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются образовательным учреждением в пределах средств дополнительного фонда, направляемого на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре. 5. 1.1. В перечень видов дополнительно оплачиваемых работ может включаться: классное руководство; проверка письменных работ; заведование отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и др.; руководство предметными, цикловыми методическими комиссиями; проведение работы по дополнительным образовательным программам; организация трудового обучения, профессиональной ориентации и т.д. 5. 2. Работникам, выполняющим наряду со своей основной работой дополнительную работу по другой профессии (должности) или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. 5. 3. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон с учетом качественного выполнения объема работ и реальных физических возможностей человека и фиксируются в коллективных договорах. 5. 4. Доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) за совмещение должностей (профессий), расширение зоны обслуживания или увеличение объема выполняемых работ устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда. 6. СТИМУЛИРУЮЩИЕ НАДБАВКИ 6. 1. Надбавки устанавливаются за высокую результативность работы, качество работы, напряженность, интенсивность труда. 6. 1.1. Размеры надбавок и порядок их установления определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре. 6. 1.2. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности в образовательных учреждениях, надбавки выплачиваются и по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей. 6. 2. Надбавки за высокие достижения в работе, выполнение особо важных или срочных работ (на срок их проведения), а также напряженность в труде начисляются на оклад (ставку) и предельными размерами не ограничиваются. Надбавки устанавливаются приказом по учреждению на определенный срок, но не более одного года, по представлению руководителя учреждения или руководителя структурного подразделения. В представлении конкретно указывается основание для установления надбавки. Надбавки отменяются при ухудшении показателей в работе или окончании особо важных или срочных работ. Отмена производится в соответствии со ст. 73 Трудового Кодекса Российской Федерации. 6. 3. Премии выплачиваются в соответствии с положением о премировании, утвержденным руководителем учреждения по согласованию с представительным органом работников. Положение о премировании определяет показатели и условия премирования, периодичность, перечень дисциплинарных проступков, дающих администрации право уменьшить размер премирования либо полностью лишить его. 6. 4. Надбавки и премии устанавливаются и выплачиваются в пределах средств, направляемых на оплату труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|