Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 17.02.2004 № 215МЭР ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 февраля 2004 г. N 215 О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА Во исполнение Федерального Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ, в соответствии с Указом Президиума ВС РСФСР от 3 июля 1967 года "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Уставом города Магадана, руководствуясь основными направлениями городской политики в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии города Магадана (приложение 1). 2. Установить срок полномочий комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии города Магадана до 1 июня 2005 года. Мэр города Магадана Н.Б.КАРПЕНКО Приложение 1 к Постановлению мэра города Магадана от 17.02.2004 N 215 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ ПРИ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при мэрии города Магадана Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Комиссия) создается при мэрии города Магадана и является органом государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в структуре исполнительной власти, органов местного самоуправления. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет муниципального бюджета. Статья 2. Правовая основа деятельности Комиссии Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным Законом "Об образовании", Семейным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Трудовым Кодексом Российской Федерации, уголовно-процессуальным Кодексом Российской Федерации, Гражданско-процессуальным Кодексом Российской Федерации, Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом президиумом Верховного Совета РСФСР от 03.06.1967 и другими нормативными актами Федеральных органов исполнительной власти, законодательными и нормативными актами Магаданской области и органов местного самоуправления, Уставом города Магадана и международными актами, ратифицированными в Российской Федерации. Статья 3. Принципы деятельности Комиссии Деятельность Комиссии основывается: 3. 1. На поддержке и взаимодействии всех заинтересованных государственных и муниципальных органов и учреждений, общественных организаций и объединений, граждан, трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, религиозных конфессий и информировании их о своей работе; 3. 2. На соблюдении права несовершеннолетнего, на конфиденциальность, с целью избежания причинения ему вреда из-за ненужной гласности или из-за ущерба его репутации; 3. 3. На принципах законности и гуманного обращения с несовершеннолетними; 3. 4. На взаимодействии с родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего по вопросам защиты его прав и законных интересов. Статья 4. Образование Комиссии 4. 1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением мэра города Магадана на срок действия его полномочий. 4. 2. В состав Комиссии входят представители органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности, правонарушений и охраны прав несовершеннолетних в муниципальном образовании "Город Магадан" (далее система профилактики). 4. 3. В состав Комиссии на постоянной основе входит ответственный секретарь, являющийся муниципальным служащим, имеющий высшее педагогическое или юридическое образование и опыт работы с несовершеннолетними. Ответственный секретарь в своей деятельности непосредственно подчиняется заместителю мэра - председателю Комиссии. 4. 4. Комиссию возглавляет председатель - заместитель мэра города Магадана по социальным вопросам. 4. 5. Председатель Комиссии организовывает работу Комиссии в соответствии с ее полномочиями, назначает заседания Комиссии, представляет интересы Комиссии в органах государственной власти и местного самоуправления, судебных, надзорных и правоохранительных органах, в учреждениях, организациях и предприятиях. 4. 6. В случае невозможности выполнения председателем Комиссии своих обязанностей, полномочия председателя выполняет его заместитель. 4. 7. Ответственный секретарь осуществляет подготовку материалов по административным правонарушениям и иных дел в отношении несовершеннолетних и их родителей к рассмотрению на заседании Комиссии, контроль за исполнением решений Комиссии, выполняет поручения председателя Комиссии, связанные с обеспечением полномочий Комиссии. 4. 8. Председатель и ответственный секретарь Комиссии несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии, законность принимаемых постановлений (решений) и контроль за их выполнением. Статья 5. Цель и задачи Комиссии 5. 1. Цель деятельности комиссии состоит в организации работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охране их прав и законных интересов, а также по осуществлению функции административной юрисдикции в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителей). 5. 2. Основными задачами Комиссии являются: 5. 2.1. Координация деятельности и объединение усилий органов и учреждении городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, охраны их прав в городе Магадане; 5. 2.2. Содействие несовершеннолетним в реализации и защите прав и охраняемых законом интересов во всех сферах жизнедеятельности; 5. 2.3. Организация контроля за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, социального обеспечения и иных социальных услуг; 5. 2.4. Принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения; 5. 2.5. Выявление и анализ, в пределах своей компетенции, причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и правонарушениям несовершеннолетних; 5. 2.6. Рассмотрение, в пределах своей компетенции, материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные и иные противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность; 5. 2.7. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и их родителей (законных представителях). II. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ Статья 6. Основные направления деятельности Комиссии 6. 1. Координирует деятельность субъектов городской системы профилактики. 6. 2. Принимает участие в разработке программ по защите прав и охраняемых законом интересов, улучшению условий жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, в пределах своей компетенции контролирует их реализацию. 6. 3. Готовит, в пределах своей компетенции, проекты постановлений мэра города Магадана по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов. 6. 4. Информирует в установленной форме органы местного самоуправления, прокуратуру и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Магаданской области о состоянии работы по защите прав и охраняемых законом интересов, профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних на подведомственной территории. 6. 5. Обобщает и распространяет положительный опыт работы в области зашиты прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. 6. 6. Рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних. 6. 7. Осуществляет контроль в пределах представленных ей полномочий: 6. 7.1. За условиями содержания, воспитания, обучения и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в образовательных учреждениях, в специализированных социальных учреждениях (службах) для несовершеннолетних, независимо от их организационно-правовых форм; 6. 7.2. За состоянием профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями в подразделении по делам несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД города Магадана. Не допускается вмешательство Комиссии в оперативно-служебную деятельность подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних милиции общественной безопасности УВД города Магадана; 6. 7.3. За организацией социально-педагогической работы, досуга несовершеннолетних по месту жительства, а в необходимых случаях - за состоянием воспитательной работы с несовершеннолетними в образовательных учреждениях, культурно-просветительных учреждениях, спортивных организациях; 6. 7.4. За соблюдением законов при исключении обучающихся из образовательных учреждений или переводе их в вечернюю школу, или профессионально-технической училище; 6. 7.5. За соблюдением работодателями муниципальных предприятий, учреждений, организаций, других юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы собственности законодательства о труде и охране труда несовершеннолетних. Вопрос о разрешении увольнения несовершеннолетнего по инициативе работодателя рассматривается на заседании Комиссии с участием несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей и уполномоченного представителя работодателя (администрации). 6. 8. Принимает решения: 6. 8.1. О направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и с согласия несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, в реабилитационные учреждения различных видов и типов; 6. 8.2. О проведении профилактической работы с несовершеннолетними: - употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества; - привлекавшимися к административной ответственности; - вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации); - освобожденными из мест лишения свободы; 6. 8.3. О направлении материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае неисполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних. 6. 9. Вносят предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. 6. 10. Рассматривают материалы (дела) и применяют меры воздействия в порядке, установленном действующим законодательством: - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно закону наступает уголовная ответственность; - в отношении несовершеннолетних, совершивших деяние, за совершение которого установлена административная ответственность; - в отношении родителей (законных представителей), злостно не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего. 6. 11. Организовывает учет дел о правонарушениях несовершеннолетних, рассмотренных на заседании, ежеквартально обобщают данные этого учета. Составляет цифровой и текстовой отчет о работе один раз в полугодие. Статья 7. Права Комиссии Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в пределах своей компетенции имеет право: 7. 1. Запрашивать и получать от государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения; 7. 2. Приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; 7. 3. Привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц; 7. 4. Вносить представления в государственные органы, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; 7. 5. Вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц; 7. 6. Ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер во исполнение представлений Комиссии; 7. 7. Ходатайствовать перед судом: - о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством, в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности; - о выпуске несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа; 7. 8. Возбуждать ходатайство о помиловании осужденного несовершеннолетнего; 7. 9. Ходатайствовать перед должностными лицами воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетнему и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения; 7. 10. Применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние; 7. 11. Применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов; 7. 12. Ответственный секретарь Комиссии, работающий на постоянной штатной основе, имеет право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения городской системы профилактики. Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей (по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Магаданской области) для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних. Статья 8. Меры по устройству несовершеннолетних, принимаемые комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 8. 1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями городской системы профилактики выявляет и берет на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и не работающих несовершеннолетних, принимает решения об их устройстве и контролирует выполнение принятых решений. 8. 2. Решение Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляется в органы и учреждения: - управление образования; - социальной защиты населения; - здравоохранения; - занятости населения; - опеки и попечительства; - внутренних дел (милиции). 8. 3. Направление несовершеннолетнего в государственные или муниципальные детские учреждения органов образования, социальной защиты населения, здравоохранения при наличии у него родителей (законных представителей) может производиться без согласия указанных лиц в случаях их длительного отсутствия, болезни, признания недееспособными или ограниченно дееспособными, уклонения от воспитания и содержания несовершеннолетнего. Одновременно Комиссия принимает меры к взысканию в судебном порядке с родителей (законных представителей) средств на возмещение расходов, связанных с содержанием несовершеннолетнего в указанных учреждениях. 8. 3. В случаях, когда после выпуска несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождения из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей (законных представителей) невозможно, или нежелательно в силу различных причин, Комиссия решает вопрос об устройстве несовершеннолетнего с учетом его интересов в течение десяти дней с момента обращения администрации учреждения. Статья 9. Меры воздействия, применяемые Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к несовершеннолетним По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применять следующие меры воздействия: - вынести предупреждение; - обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба; - с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, реабилитационные учреждения различных типов и видов; - ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа; 9. 1. В случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание; 9. 2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения. Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы отделением по делам несовершеннолетних УВД города Магадана. Статья 10. Меры воздействия, применяемые Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям (законным представителям) несовершеннолетних К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может применять следующие меры воздействия: 10. 1. Объявить предупреждение; 10. 2. Возложить обязанность возместить причиненный несовершеннолетним при совершении административного правонарушения ущерб, не превышающий одну вторую минимального размера оплаты труда; 10. 3. При непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей (законных представителей); 10. 4. Обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав; 10. 5. Обратиться в суд с иском о выселении родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным; 10. 6. В случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное взыскание; 10. 7. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, неподведомственного Комиссии, или признаков состава преступления комиссия направляет материалы в прокуратуру, суд, иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц. III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ (ДЕЛ) В КОМИССИИ Статья 11. Рассмотрение материалов (дел) Комиссия рассматривает материалы (дела) по следующим основаниям: 11. 1. По заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц; 11. 2. По представлению органов опеки и попечительства, органов и учреждений социальной защиты населения, образования, здравоохранения, внутренних дел, работодателей, общественных объединений; 11. 3. По постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 11. 4. Переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 12. Подготовка заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 12. 1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем и ответственным секретарем Комиссии в срок не более 14 дней с момента их поступления. 12. 2. В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется: - подведомственность Комиссии поступивших материалов (дел); - круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание; - необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов; - целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел). 12. 3. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения: 2. 3.1. Назначить дело к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц; 12. 3.2. Возвратить полученные материалы, если они не подведомственны комиссии или требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом; 12. 3.3. Провести проверку, обследование по поступившим материалам или поручить их проведение соответствующим специалистам; 12. 3.4. Рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании комиссии вопросов; 12. 3.5. Обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего; 12. 3.6. Принять меры воспитательного воздействие в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов (дела). 12. 4. Подготовленные к рассмотрению материалы (дела) могут быть предоставлены для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), адвокату. 12. 5. О времени и месте заседания Комиссии сообщается несовершеннолетнему, его родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседании будет признано обязательным, и извещается прокурор. 12. 6. Принятые Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 30 дней с момента их поступления. Статья 13. Порядок проведения заседания Комиссии 13. 1. Заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии не менее половины состава. Ведет заседание Комиссии ее председатель, в случае его отсутствия его заместитель председателя. 13. 2. На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) о котором рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях педагога, иных лиц по усмотрению Комиссии. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов к заседанию. 13. 3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), дела о совершении несовершеннолетним общественно-опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии своевременного извещения о времени и месте проведения заседания и отсутствии ходатайства об отложении рассмотрения дела. В случае получения ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей) Комиссия в праве оставить его без удовлетворения. 13. 4. Дела о правонарушениях несовершеннолетних Комиссия рассматривает в закрытом заседании. На время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания. Статья 14. Меры, принимаемые Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к обеспечению проведения заседания 14. 1. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно-опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей) указанных лиц они могут быть подвергнуты принудительному приводу через органы внутренних дел по мотивированному постановлению Комиссии. Статья 15. Акты, принимаемые Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав 15. 1. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления. 15. 2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и других лиц, представлений органов управления образовательных учреждений, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. 15. 3. Представления вносятся в ведомства и учреждения городской системы профилактики, иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов. 15. 4. Постановления и представления Комиссии обязательны для исполнения ведомствами и учреждениями городской системы профилактики, иными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и гражданами. 15. 5. При получении постановления (представления) руководители ведомств и учреждений городской системы профилактики, общественных объединений и иных юридических лиц, граждане обязаны в десятидневный срок сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов. 15. 6. Неисполнение названными лицами постановления Комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в представлении Комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Статья 16. Порядок принятия и содержание решения Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 16. 1. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего. Комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту нрав и интересов несовершеннолетнего. 16. 2. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей, адвоката, заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений: 16. 2.1. применить меры воздействия, предусмотренные статьями 9, 10 настоящего Положения; 16. 2.2. прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях), 16. 2.3. отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; 16. 2.4. ограничиться беседой, в связи с малозначительностью совершенного деяния; 16. 2.4. передать дело в органы прокуроры, суд, другие органы по подведомственности. 16. 3. Решение Комиссии выносится в форме постановления, которое является мотивированным и принимается простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. 16. 4. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав, или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются: - наименование Комиссии; - дата рассмотрения дела; - сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; - обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; - доказательства, на основании которых принято решение; - правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение, либо гарантирующий права несовершеннолетнего; - принятое по делу решение; - предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания. Постановление подписывается председателем и секретарем и оглашается на заседании Комиссии. Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам и представителям ведомств и учреждений городской системы профилактики или направляется по почте не позднее трех дней с момента его принятия. Статья 17. Протокол Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 17. 1. Протокол Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав ведется на каждом заседании Комиссии и включает в себя следующие обязательные положения: - дата и место заседания комиссии; - наименование и состав комиссии; - содержание рассматриваемого дела или материалов; - фамилия, имя, отчество и другие биографические данные лиц, в отношении которых рассматривается дело или материалы; - сведения о явке участвующих в заседании лиц, разъяснении их прав и обязанностей; - объяснения участвующих в заседании лиц; - содержание заявленных в заседании ходатайств и результаты их рассмотрения; - сведения об оглашении принятого постановления; - сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления. 17. 2. Протокол заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав подписывается председателем и секретарем Комиссии. Статья 18. Порядок и сроки обжалования постановлений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 18. 1. Постановление Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав может быть обжаловано в вышестоящую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, суд и прокуратуру. 18. 2. Обжалование постановления Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в вышестоящую комиссию производится в десятидневный срок со дня его вынесения. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение постановления. 18. 3. Сроки и порядок обжалования постановления Комиссии по делам несовершеннолетних в суд устанавливаются гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 19. Порядок исполнения Постановлений Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав 19. 1. Постановления Комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав в охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в трехдневный срок с момента вынесения направляются для исполнения в соответствующие ведомства и учреждения городской системы профилактики и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Должностные лица указанных учреждений, организаций и ведомств обязаны в течение 10 дней с момента получения постановления сообщить в Комиссию о принятых во исполнение постановления мерах. 19. 2. Постановления Комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренные Комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях. Заместитель мэра, управляющий делами С.В.АБРАМОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|