Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 24.02.2004 № 37Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь Г У Б Е Р Н А Т О Р П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24.02.2004 № 37 г. Магадан О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой госу- дарственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области в готов- ности к действиям Руководствуясь организационно-методическими указаниями Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2004 год, в целях дальнейшего повышения уровня подготовки органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области на 2004 год (приложение № 1). 2. Утвердить План основных мероприятий Магаданской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2004 год (приложение № 2). 3. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам районов области: 3. 1. Обеспечить поддержание органов управления, сил гражданской обороны областной подсистемы РСЧС в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера. 3. 2. Организовать подготовку по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с прилагаемыми организационно-методическими указаниями и Планом основных мероприятий Магаданской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2004 год. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям С.Л. Нечуй-Ветер. Губернатор Н.Н. Дудов Приложение № 1 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением губернатора области от 24.02.2004г. № 37 ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Магаданской области на 2004 год Главной задачей на 2004 год считать: в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций совершенствование функционирования территориальных и функциональных подсистем и звеньев РСЧС на основе развития автоматизированной информационно-управляющей системы РСЧС, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, создания резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов, достаточных для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также повышение качества обучения населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций, уровня слаженности действий органов управления РСЧС в целях своевременного и эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами; в области гражданской обороны обеспечение повседневной готовности системы гражданской обороны к переводу на условия военного времени на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях при возникновении войн и локальных вооруженных конфликтов, создание и применение группировки сил и средств гражданской обороны для решения задач по защите населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическими актами, а также безусловного выполнения мероприятий по заблаговременной подготовке государства к ведению гражданской обороны; в области пожарной безопасности реализацию комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах на основе создания эффективной системы государственного пожарного надзора, совершенствования технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на конкретных объектах, создания и внедрения новых систем вооружения и техники, повышения роли и значения системы пожарной безопасности непосредственно на территории Магаданской области. Основными мероприятиями 2004 года считать комплексную проверку в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности территориальной подсистемы РСЧС Магаданской области, штабную тренировку с КЧСиПБ области по теме: "Работа комиссии по чрезвычайным ситуациям Магаданской области по ликвидации последствий ЧС, вызванной сходом снежной лавины в Хасынском районе". Главам муниципальных образований - начальникам гражданской обороны, начальникам служб гражданской обороны области, руководителям предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности рекомендовать: Основные усилия по подготовке сосредоточить на: - проведении заблаговременной подготовки подчиненных органов управления ГОЧС, сил и средств к выполнению задач по предназначению в мирное и военное время; - повышении уровня подготовки оперативного и технического персонала, готовности пунктов управления, проведении мероприятий по их реконструкции, совершенствова нию их программно-технического оснащения; - сокращении сроков реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации, а также сроков их локализации и ликвидации; - обеспечении готовности узлов и подразделений связи, органов управления ГОЧС и подразделений ГПС к выполнению задач по связи в различных режимах функционирования сил и средств гражданской обороны и РСЧС, в том числе готовности подвижной (мобильной) составляющей узлов связи пунктов управления; - обеспечении готовности к использованию по предназначению автоматизированных систем централизованного оповещения, в том числе в ходе реконструкции (создания) автоматизированных систем централизованного оповещения в муниципальных образованиях; - продолжении работы по сокращению сроков реагирования на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, пожары и чрезвычайные ситуации, вызванные террористическими актами. При подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководствоваться Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы. В области гражданской обороны особое внимание обратить на: - подготовку органов управления и сил гражданской обороны по вопросам организации планирования мероприятий гражданской обороны; - подготовку к работе важнейших объектов экономики при переводе гражданской обороны в различные степени готовности; - проведение комплекса практических мероприятий по инженерной, радиационной, химической, медицинской защите населения, его первичного жизнеобеспечения, а также повышение готовности гражданских организаций гражданской обороны к выполнению задач. В ходе корректировки планов гражданской обороны особое внимание обратить на вопросы организации взаимодействия с другими министерствами и ведомствами, а также с органами военного командования, поисково-спасательными формированиями. Ежегодный доклад о состоянии гражданской обороны представить в соответствии с приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. № 427. В январе-феврале месяцах спланировать мероприятия по совершенствованию законодательной базы в области гражданской обороны в 2004 году. Особое внимание уделить созданию нормативной правовой базы на муниципальном и объектовом уровнях. Постоянно вести работу по реализации требований Федерального закона "О гражданской обороне", постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. № 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны". В рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" осуществлять постоянный контроль готовности гражданских организаций гражданской обороны. Особое внимание обратить на оснащение гражданских организаций ГО специальной техникой и имуществом. Продолжать работу по совершенствованию вопросов содержания защитных сооружений гражданской обороны в постоянной готовности к приему укрываемых. В течение года не допускать случаев необоснованного и преждевременного списания защитных сооружений ГО. По каждому сооружению, подлежащему списанию, организовать работу комиссий органов управлений по делам ГО и ЧС с привлечением других специалистов по проверке обоснованности списания с учета, выработке предложений по продлению сроков их службы. При оформлении документов на списание строго руководствоваться "Инструкцией о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений ГО". Обеспечить содержание и эксплуатацию защитных сооружений и сохранность имущества ГО на приватизированных предприятиях. В течение 2004 года завершить работу по заключению договоров о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны, выполнения мероприятий ГО с объектами экономики, продолжающими работу в военное время. Обеспечить готовность эвакоорганов к выполнению задач проведения эвакомероприятий в установленное планами время и в установленном объеме. В течение 2004 года продолжить работу по распределению загородной зоны и получению (обновлению) ордеров. В ходе учений и тренировок приводить в готовность эвакоорганы с практической отработкой задач по предназначению, в том числе при экстренной эвакуации населения из опасных зон при ведении военных действий. Продолжить организацию работ по созданию и содержанию запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в интересах гражданской обороны, для чего рассмотреть вопросы финансирования этих мероприятий в бюджетах муниципальных образований на 2004-2005 годы. Совершенствовать систему выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при переводе гражданской обороны в высшие степени готовности. В ходе проведения учений и проверок развертывать пункты выдачи средств индивидуальной защиты с практической выдачей противогазов на руки работающему персоналу объектов экономики и организаций, а также населению, проживающему вблизи потенциально опасных объектов. Особое внимание уделить на выделение транспортных средств для вывоза СИЗ на пункты выдачи. Задачи по подготовке гражданских организаций гражданской обороны и служб гражданской обороны Основной задачей на 2004 год по подготовке территориальных и объектовых служб гражданской обороны и гражданских организаций (формирований) гражданской обороны определить приобретение их руководителями и специалистами твердых знаний и практических навыков по проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны, аварийно-спасательных и других неотложных работ. В 2004 году продолжить работу по созданию, укомплектованию и оснащению служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 1999 г. № 620 "О гражданских организациях гражданской обороны" и от 18 ноября 1999 г. № 1266 "О федеральных службах гражданской обороны", а также Методическими указаниями по созданию гражданских организаций гражданской обороны, введенными в действие директивой МЧС России от 03 апреля 2000 г. № 33-860-14. Основными формами подготовки указанной категории считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии с утвержденными примерными программами обучения. Подготовку служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований проводить в соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", а также Организационными указаниями МЧС России по обучению населения Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на 2001-2005 годы и утвержденными примерными программами обучения. Подготовку руководителей служб и гражданских организаций гражданской обороны осуществлять в учебно-методическом центре Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, обращая особое внимание на выработку умений и навыков по поддержанию в готовности подчиненных гражданских организаций гражданской обороны к действиям по предназначению, организации выполнения задач и управлению ими в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций и очагов поражения, вызванных применением средств массового уничтожения при ведении военных действий. Личный состав гражданских организаций гражданской обороны по вопросам оказания первой медицинской помощи пострадавшим готовить непосредственно по месту работы в соответствии с утвержденными примерными программами обучения, а также в ходе учений и тренировок по вопросам гражданской обороны. Для повышения эффективности обучения учебные группы комплектовать преимущественно из лиц одной или родственных категорий обучаемых, с учетом уровня их подготовки. Количество слушателей в группах не должно превышать 25 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий учебные группы делить на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр, контрольно-тренировочных занятий деление групп на подгруппы осуществлять в соответствии со штатной структурой соответствующих органов управления служб и формирований гражданской обороны и замыслом используемой формы обучения. Начальники служб гражданской обороны муниципальных образований и организаций, а также руководители гражданских организаций гражданской обороны по специальной подготовке могут готовиться методом сборов, которые организуются и проводятся соответствующими вышестоящими начальниками служб гражданской обороны. Для каждого такого сбора необходимо разрабатывать специальные программы в объеме 36 учебных часов. Занятия в ходе сборов проводить на учебно-материальной базе учебно-методического центра или непосредственно в организациях по профилю деятельности службы (при условии наличия подготовленной учебно-материальной базы в организации). При подготовке служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Повысить требования к знанию личным составом правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, его практическим навыкам, физическим и морально-волевым качествам. Проверять готовность служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния и готовности гражданской обороны. Ежегодно уточнять наличие, состав, укомплектованность и оснащенность гражданских организаций гражданской обороны по состоянию на 01 января текущего года. Уточненные данные представлять в составе ежегодного доклада о состоянии гражданской обороны в соответствии с табелем срочных донесений МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 25 июня 1996 г. № 427. Разработать и утвердить планы обеспечения мероприятий гражданской обороны территориальных служб гражданской обороны. Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия гражданских организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны с органами военного командования, поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями МЧС России при планировании совместного выполнения задач гражданской обороны. Основными задачами по оперативной подготовке на 2004 год считать: - повышение готовности органов управления и сил гражданской обороны и РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время и выполнению задач по предназначению; - выполнение комплекса мероприятий, направленных на достижение слаженности в работе служб ГО области, служб ГО муниципальных образований, органов управления РСЧС, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС в сложных условиях обстановки в угрожаемый период, а также при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время; - приобретение, совершенствование знаний, практических навыков и умений командно-руководящего состава ГО и РСЧС в вопросах предупреждения, снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, закрепление практических навыков в выполнении функциональных обязанностей. Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2004 году считать: штабную тренировку Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по отработке вопросов координации действий федеральных органов исполнительной власти, органов управления, сил и средств территориальных и функциональных подсистем РСЧС субъектов Российской Федерации с привлечением в установленном порядке органов управления и сил заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Камчатской области (по взаимодействию); участие во Всероссийском совещании с начальниками гражданской обороны - главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководителями федеральных органов исполнительной власти по проблемам гражданской обороны; учебно-методические сборы в Дальневосточном региональном центре по подведению итогов деятельности территориальных и функциональной подсистем РСЧС субъектов региона, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2004 году и постановке задач на 2005 год; учебно-методический сбор по подведению итогов деятельности территориальной и функциональной подсистемы РСЧС Магаданской области, выполнения мероприятий гражданской обороны в 2004 году и постановке задач на 2005 год. При организации и проведении мероприятий оперативной подготовки в 2004 году руководствоваться Методическими рекомендациями по подготовке и проведению командно-штабных учений в системе МЧС России (изд. 2002 г.). Главными целями проводимых мероприятий определить совершенствование знаний, умений и навыков руководителей и специалистов гражданской обороны, личного состава гражданских организаций (формирований) гражданской обороны по выполнению задач по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, проверку реальности планов гражданской обороны, планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и других планирующих документов. Подготовку органов управления ГО и РСЧС проводить с целью поддержания в постоянной готовности к руководству силами территориальной подсистемы РСЧС и ГО, их всестороннему обеспечению при выполнении задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. Основными целями мероприятий оперативной подготовки считать: совершенствование практических навыков в принятии решений и планировании действий сил и средств; достижение согласованности в работе органов управления, сил и средств различных уровней при решении задач снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера; проверку реальности планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС; исследование проблемных вопросов ГО, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. При проведении мероприятий подготовки органов управления представлять обучаемым самостоятельность и инициативу в решении поставленных задач. Оценку обстановки и выработку решений осуществлять на основе оперативных расчетов. Контроль выполнения мероприятий по оперативной подготовке осуществлять через оперативное управление Главного управления по делам ГОЧС области. В Главное управление по делам ГОЧС области представлять: предложения командно-штабных и специальных учений, проводимых в службах ГО области и в органах управления ГО и РСЧС муниципальных образований с пояснительной запиской за две недели до их проведения; отчеты по итогам проведения командно-штабных и специальных учений не позднее 15 дней после их окончания. При планировании подготовки органов управления исходить из следующих требований: а) командно-штабные учения продолжительностью до 3 суток в органах исполнительной власти области - 1 раз в 2 года, в органах местного самоуправления - 1 раз в 3 года. Командно-штабные учения и штабные тренировки в организациях проводить 1 раз в год продолжительностью до 1 суток. К проведению командно-штабных учений в органах исполнительной власти и в органах местного самоуправления в установленном порядке привлекать оперативные группы Главного управления по делам ГОЧС области, органов военного командования и органов внутренних дел Российской Федерации, а также территориальные и объектовые формирования гражданской обороны; б) тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов со службами и формированиями гражданской обороны организаций - 1 раз в 3 года, а с формированиями гражданской обороны повышенной готовности - 1 раз в год; в) комплексные учения продолжительностью до 2 суток проводить, исходя из периодичности: в муниципальных образованиях и организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек, - 1 раз в 3 года, в других организациях - тренировки продолжительностью до 8 часов 1 раз в 3 года; г) тренировки по тематике гражданской обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в год. Тематику командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, командно-штабных (штабных) тренировок определять с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Предусматривать комплексные темы учений с детальной отработкой на первом этапе - вопросов ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а на последующих этапах - вопросов перевода гражданской обороны с мирного на военное положение и ведения гражданской обороны. Кроме того, при определении тематики учений и тренировок предусматривать по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработку вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на соответствующих территориях. Спланировать перед началом характерных для Магаданской области кризисных ситуаций (весенний паводок, лесоторфяные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.) проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальные подсистемы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, реагированию на возникающие чрезвычайные ситуации. Вопросы защиты населения и территорий, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время, а также вопросы по ликвидации последствий террористических актов отрабатывать во взаимодействии с другими органами управления РСЧС и гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления. При проведении учений, тренировок и учебных сборов особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке вопросов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами на объектах жизнеобеспечения, здравоохранения, а также крупных промышленных предприятиях. Учения организовывать и проводить по принципу "СТАРШИЙ НАЧАЛЬНИК ОБУЧАЕТ СВОИХ ПОДЧИНЕННЫХ". При организации оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации совершенствование оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации считать приоритетным направлением в повседневной деятельности каждого органа управления ГО и РСЧС области и муниципальных образований. С целью устранения недостатков по вопросам ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, имевших место в 2003 году, приведения вопросов организации оперативного реагирования в соответствие с требованиями нормативных правовых актов в январе спланировать и провести подготовку оперативных групп органов управления ГО и РСЧС всех уровней к действиям по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Уточнить документы оперативных групп, их оснащение и оборудование. До 30 января имеющиеся недостатки устранить. Задачи по подготовке единых дежурно-диспетчерских служб, единых служб спасения Обеспечить в муниципальных образованиях в 2004 году дальнейшее создание и развитие правовой основы деятельности и готовности единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) к приему информации об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и доведению ее до соответствующих аварийно-спасательных формирований областной подсистемы и звеньев РСЧС, обеспечивающих оперативное реагирование на чрезвычайные ситуации в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г. № 428 и Планом создания в 2003-2004 г.г. на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб ("единых служб спасения") на базе телефонного номера "01", утвержденного приказом МЧС России от 02 декабря 2003 г. № 553. Во взаимодействии с ВНИИ ГОЧС и ФГУ ВНИИ ПО вести разработку технических проектов ЕДДС и ОСОДУ области и муниципальных образований, добиться повышения оперативности и эффективности реагирования на пожары и другие чрезвычайные ситуации с учетом перехода на единый телефонный номер "01". Подготовку и обучение специалистов ЕДДС осуществлять на базе учебно-методического центра Главного управления по делам ГОЧС области, учебных пунктов ГПС. Продолжать работу по развитию ЕДДС путем: внедрения типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС - "01"; внедрения специального программного обеспечения (СПО) ЕДДС - "01" по поддержке принятия решений на ликвидацию различных видов чрезвычайных ситуаций; развития автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных геоинформационных систем в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС; оснащения современными техническими системами управления, средствами связи, оповещения, сбора и обмена информацией; совершенствования нормативной правовой базы ЕДДС - "01", разработки (корректировки) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС; совершенствования алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС - "01" по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации и происшествия. Не допустить снижения уровня оперативного реагирования (сбора, обработки информации) на возникающие пожары при изменении статуса телефона "01". Вести переучивание оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС с учетом их функционирования на базе телефонного номера "01" по новым программам обучения. Продолжить разработку нормативно-правовых, распорядительных и методических документов, инструкций, положений о ЕДДС, справочных материалов и алгоритмов работы дежурно-диспетчерских служб в различных режимах функционирования местных звеньев РСЧС. Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению и эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала. Организация связи и оповещения С целью обеспечения постоянной готовности узлов и подразделений связи органов управления ГО и РСЧС области и муниципальных образований к выполнению задач по переводу ГО на военное время и организации совместных действий с узлами и подразделениями связи Минобороны России и других федеральных органов исполнительной власти организовать и выполнить следующие мероприятия: провести корректировку планов связи и оповещения органов управления ГО и РСЧС всех уровней в соответствии с задачами и требованиями ДНГО от 27 мая 1997 г. № 001, постановлением губернатора области от 11 июля 2003 г. № 160 " О создании и поддержании в постоянной готовности к использованию технических систем управления и объектов гражданской обороны"; предусмотреть развертывание и усиление мобильной составляющей системы связи на основных направлениях, оперативной замены вышедших из строя элементов системы связи; организовать изучение руководящих документов по вопросам использования систем оповещения по предназначению; уточнить схемы оповещения и порядок оповещения населения при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций. При этом обратить особое внимание на обеспечение оповещения населения, проживающего в сельской местности, а также на территориях, не охваченных автоматизированными системами оповещения, в том числе с использованием подвижных средств оповещения организаций; обеспечить устойчивой связью оперативные группы (штабы по ликвидации последствий ЧС) в звене: оперативная группа на месте возникновения ЧС КЧС. Обеспечить возможность докладов по обстановке с места возникновения ЧС, из любого района области, председателю КЧС и ПБ области через ОДС Главного управления по делам ГОЧС области. Продолжить работу по развитию территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения на базе аппаратуры П 166. В целях выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения", продолжить работу по созданию локальных и объединенных систем оповещения компактно расположенных объектов. В 2004 году закончить резервирование каждого узла связи органов управления ГО и территориальной подсистемы РСЧС по энергоснабжению, иметь собственные аварийные источники электропитания. При организации деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера основными задачами считать: - повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - нормативно-правовое регулирование деятельности областной, городской и районных подсистем РСЧС в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организацию и методическое руководство планированием и проведением в органах управления ГО и территориальных подсистем РСЧС мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом конкретных условий; - разработку целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; реализацию основных требований программ страховой защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организацию накопления и контроля резервов финансовых и материальных ресурсов, исходя из расходной и доходной части бюджета согласно Закону Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". При организации предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций природного техногенного и биолого-социального характера основным направлением работы органов управления ГО и территориальной подсистемы РСЧС по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в 2004 году считать совершенствование системы мониторинга обстановки и прогнозирование ЧС, планирование и проведение конкретных мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. С учетом долгосрочного прогноза, заблаговременно, продолжать создавать резервы материально-технических ресурсов, своевременно провести теоретические и практические мероприятия по подготовке органов управления, формирований РСЧС и населения, занятого в сферах производства и обслуживания, совмещая практические мероприятия объектового и местного уровней с проведением учений и комплексных проверок. В каждом муниципальном образовании спланировать и провести не менее двух специальных тренировок по циклическим чрезвычайным ситуациям. Особое внимание обратить на предотвращение лесных пожаров, уменьшение ущерба от паводков и наводнений. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и проведении соответствующих практических мероприятий по ликвидации ее последствий, проводить анализ действий органов управления и всех задействованных сил с определением основных направлений дальнейшего совершенствования их подготовки. На заседаниях комиссий по чрезвычайным ситуациям спланировать мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. При прогнозировании и возникновении чрезвычайных ситуаций на территории: знать реальное положение дел на объектах энергетики и ЖКХ, организовать целенаправленный, систематический контроль подготовки и функционирования объектов энергетики и жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период с участием надзорных органов; спланировать и определить меры оперативного реагирования при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями на объектах энергетики и жилищно-коммунального хозяйства. до 01 апреля 2004 года провести ревизию гидротехнических сооружений. В актах отразить состояние их готовности к паводку и рекомендации по снижению риска их разрушения; по всем гидротехническим сооружениям, содержащимся в неудовлетворительном состоянии, представляющим угрозу населению и территориям, добиться принятия необходимых мер по их ремонту и восстановлению; разработать и иметь в органах управления ГО и территориальных подсистем РСЧС варианты развития возможной обстановки и действий по спасению населения из зон возможного затопления (подтопления) и его первоочередному жизнеобеспечению; к началу паводкового периода иметь подробные данные о наличии и состоянии подрывных команд на промышленных предприятиях; спланировать места их сосредоточения и объемы взрывчатых веществ, предполагаемых к использованию на ликвидацию ледовых заторов; проверить достаточность наблюдательных постов служб гидро- и метеонаблюдения, их расстановку на угрожающих участках, обеспеченность их связью. При необходимости организовать подготовку и развертывание временных постов наблюдения за развитием паводка; до наступления пожароопасного периода проверить пожарную безопасность населенных пунктов, расположенных в лесной зоне, дачных поселков, индивидуальных хозяйств, летних пастбищ сельскохозяйственных животных. Деятельность органов управления направить на внедрение в жизнь принципа вложения денег не в тушение пожаров, а в их недопущение. Со второго квартала 2004 года осуществлять контроль своевременного выполнения планов завоза материально-технических средств, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия в районы области. Главному управлению по делам ГОЧС области организовать работу по сбору достоверной информации о ходе "северного завоза", данные иметь по каждому населенному пункту и по основным видам завозимых материально-технических средств. Корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций проводить 2 раза в год (до 01 марта и 01 сентября). В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и смягчения их последствий продолжать совершенствование защиты населения и территорий на основе перспективного планирования с учетом анализа имевших место чрезвычайных ситуаций, районирования территории по факторам риска и прогноза возможных чрезвычайных ситуаций заблаговременно, с учетом потенциальной опасности объектов экономики, проводить комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий по снижению риска возникновения ЧС. В 2004 году продолжить работу по декларированию безопасности промышленных объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июля 1995 г. № 675, страхованию производств, связанных с повышенным риском производства, и лицензированию их деятельности. Работу организовать и проводить совместно с территориальными органами Госгортехнадзора, Минтопэнерго России и Минприроды России. В первом квартале 2004 года спланировать мероприятия контроля разработки и представления на экспертизу деклараций безопасности. Особое внимание обратить на декларирование гидротехнических сооружений, для чего во втором квартале организовать проверку объектов, подлежащих декларированию согласно перечню Минприроды России, согласованного с МЧС России 22 февраля 1999 г. № 33-544-9. Паспорта безопасности административно-территориальных единиц привести в строгое соответствие с требованиями ГОСТа Р. 22.2.03-97. Продолжить работу по разработке и принятию программ страховой защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В 2004 году продолжить работу по совершенствованию приемов и способов эвакуации. В течение года спланировать проверки готовности эвакоорганов по их готовности к действиям. Систематизировать банк данных потенциально опасных объектов экономики с обязательным составлением прогноза возможного развития обстановки и различных вариантов действий в зависимости от характера и масштаба возможной чрезвычайной ситуации. Совершенствование нормативно-правовой деятельности в области предупреждения возможных чрезвычайных ситуаций, защиты населения и территорий Основной задачей считать обеспечение плановой работы по совершенствованию и развитию нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. В январе месяце провести планирование мероприятий по разработке и принятию всех рекомендованных нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, рекомендованных МЧС России на муниципальном уровне. Организация и проведение инженерно-технических мероприятий в области защиты населения и территорий В целях повышения готовности по вопросам инженерного обеспечения особое внимание обратить на: подготовку к работе важнейших объектов экономики при переводе гражданской обороны в различные степени готовности; проведение организационных и инженерно-технических мероприятий по дублированию производства продукции и по повышению устойчивости функционирования экономики. Для систематизации работы в области защиты населения и территорий внедрить в практику неделю проведения предупредительных мероприятий и совершенствования всесторонней защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени (последняя неделя месяца). В эту неделю планировать и проводить: корректировку и уточнение планов инженерного обеспечения действий сил и мероприятий гражданской обороны; проведение проверок по вопросам выполнения инженерно-технических мероприятий. Результаты проведения "недели предупредительных мероприятий и совершенствования всесторонней защиты населения и территорий от ЧС мирного и военного времени" представлять в Главное управление по делам ГОЧС области. Руководителям органов местного самоуправления разработать планы обслуживания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны. Копии планов обслуживания и ремонта на 2004 год и анализ выполнения планов обслуживания и ремонта ЗС ГО за прошедший год представить в Главное управление по делам ГОЧС области 30 марта 2004 года. В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 05 апреля 1996 г. № 255 "О сохранении фонда средств коллективной защиты" организовать и провести в течение года смотры-конкурсы на лучшее содержание и эксплуатацию средств коллективной защиты, копию распоряжения по итогам проведения конкурса представить в Главное управление по делам ГОЧС области к 01 декабря 2004 года. Задачи по организации и проведению мероприятий радиационной и химической защиты в области защиты территорий и населения мирного и военного времени Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" совершенствовать систему защиты населения и территорий от современных средств поражения в военное время, а также от возможных последствий аварий на ХОО, на транспорте при перевозке сильнодействующих ядовитых, взрыво- и пожароопасных веществ в мирное время. В ходе проведения плановых и внезапных проверок проводить уточнение банка данных химически опасных объектов экономики, с обязательным составлением прогноза возможного развития обстановки и различных вариантов действий в зависимости от характера и масштаба возможной чрезвычайной ситуации. Проверять на объектах выполнение требований Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (ст. ст. 9, 10), наличие и обеспеченность созданных аварийно-спасательных формирований (служб) и обслуживающего персонала средствами индивидуальной защиты, а также наличие локальных систем оповещения. Применять решительные меры к объектам экономики, грубо нарушающим требования федерального закона. Совершенствовать систему выдачи средств индивидуальной защиты всем категориям населения при планомерном переводе гражданской обороны с мирного на военное время. В ходе проведения учений и проверок проверять реальность отработки планов обеспечения и выдачи СИЗ, выделение транспортных средств, погрузочно-разгрузочных команд для вывоза СИЗ на пункты выдачи. Осуществлять развертывание пунктов выдачи средств индивидуальной защиты с практической выдачей противогазов на руки работающему персоналу объектов экономики и организаций, а также населению, проживающему вблизи потенциально опасных объектов. Проверять готовность объектов коммунально-бытового назначения, предназначенных для проведения санитарной и специальной обработки (санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания транспорта и одежды), наличие запасов дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ. Задачи по организации и проведению мероприятий медико-биологической защиты в области защиты территорий и населения мирного и военного времени Основные усилия по вопросам медико-биологической защиты населения и территорий сосредоточить на подготовке сил медицинской службы ГО (МСГО) к работе по предупреждению чрезвычайных ситуаций, возможных на подведомственной территории в мирное время, и к проведению медицинских мероприятий гражданской обороны в военное время. Особое внимание обратить на подготовку медицинских формирований к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями на потенциально опасных объектах экономики, и ликвидации последствий террористических актов. Своевременно уточнять и корректировать планы медицинской защиты медицинских служб гражданской обороны, а также создаваемых медицинских формирований, обратив при этом внимание на вопросы организации взаимодействия с медицинскими службами ДВО Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, ведомственными поисково-спасательными формированиями и пожарно-спасательными подразделениями МЧС России. Не допускать снижения уровня готовности подразделений МСГО, диспетчерских смен служб медицины катастроф. Обеспечить готовность пунктов управления МСГО к действиям по предназначению, и в первую очередь их подвижной (мобильной) составляющей, совершенствовать их оснащение и возможность использования в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Задачи по организации и проведению мероприятий противопожарной защиты в области защиты территорий и населения мирного и военного времени Организовать своевременную подготовку организаций, на которые возложены охрана и защита лесов, к пожароопасному сезону. С этой целью в I квартале 2004 года: провести уточнение номеров телефонов дежурных и диспетчерских служб организаций и учреждений по взаимному обмену информацией об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными пожарами; до 01 марта т.г. определить состав сил и средств, привлекаемых для выполнения работ по предупреждению и ликвидации лесных пожаров, организовать и провести мероприятия по обеспечению их готовности к действиям; до 10 марта разработать прогноз возможной пожарной обстановки на предстоящий сезон. На основе прогноза возможного развития пожарной обстановки откорректировать планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными и торфяными пожарами. В течение пожароопасного сезона организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярно освещать в печати, по радио и телевидению вопросы о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах. Организовать контроль за проведением контролируемых отжигов (сельскохозяйственных палов) весной и осенью акционерными обществами, кооперативами и иными владельцами земли с различными формами собственности. Главному управлению по делам ГОЧС области определить порядок сбора, обработки и представления информации о ходе выполнения мероприятий по подготовке к пожароопасному периоду и действиях при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. Организовать подготовку оперативных групп из числа личного состава пожарно-спасательных подразделений МЧС к работе в пожароопасный период совместно с силами УПР по Магаданской области. С этой целью определить порядок дежурства оперативных дежурных смен и групп сил и средств Магаданской территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации лесных пожаров, организовать ежедневную работу по оценке и анализу пожарной обстановки. Организация деятельности системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Основные усилия сосредоточить на информационной-аналитической поддержке принятия управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организационном и научно-методическом совершенствовании деятельности системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основными задачами территориальных систем мониторинга и прогнозирования ЧС считать: сбор, обработку, анализ информации о состоянии природных, техногенных, биолого-социальных источников ЧС и своевременное ее представление в органы управления ГО и РСЧС области; определение перечня потенциальных источников ЧС и условий их возникновения, количественных и качественных характеристик поражающих факторов источников ЧС, прогнозов возникновения ЧС; обеспечение лабораторного контроля состояния окружающей среды; прогнозирование места, времени, параметров источников ЧС, сценариев развития и последствий ЧС; участие в разработке предложений, направленных на проведение превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС и смягчению их последствий, формирование финансово-экономического механизма предупредительных мероприятий. Научно-техническое обеспечение мероприятий, направленных на снижение риска возникновения ЧС и смягчение их последствий С целью снижения риска возникновения ЧС природного и техногенного характера и смягчения их последствий основные усилия научно-технической деятельности сосредоточить на: изучении и обобщении практического опыта функционирования подсистем РСЧС, решения задач гражданской обороны и обеспечения противопожарной безопасности с целью повышения эффективности защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; проведении исследований в ходе командно-штабных учений, тренировок; обеспечении методического сопровождения и координации целевой программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, целевых программ в области пожарной безопасности, ликвидации разливов нефтепродуктов, усилении своего влияния в этой области; организации взаимодействия с научными учреждениями Дальневосточного отделения Российской академии наук, других ведомств в вопросах планирования и выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; продолжении создания и совершенствования автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС России (АИУС) на территории области. Организация работы со средствами массовой информации Информационно-пропагандистскую работу направить на доведение до населения места и роли гражданской обороны, РСЧС в системе национальной безопасности страны. В этих целях продолжать тесное сотрудничество с телерадиокомпаниями, редакциями печатных изданий, использовать возможности других государственных и общественных организаций. Основные усилия направить на расширение информационного обеспечения действий сил территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также хода и результатов проводимых в регионе учений и тренировок. В целях наращивания работы информационных каналов органов управления по делам ГОЧС, по которым средства массовой информации должны получать объективную и достоверную информацию, организовать: информирование представителей СМИ о проводимой политике МЧС России, о проводимых мероприятиях и задачах подразделений Главного управления по делам ГОЧС области и территориальных подсистем РСЧС на территории области по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; информирование об оперативной обстановке на территории области аккредитированных СМИ; не реже одного раза в месяц проводить пресс конференции, брифинги, рабочие встречи с представителями СМИ. Работу по видеодокументированию аварийно-спасательных мероприятий относить к числу приоритетных, для чего начальникам органов управлений по делам ГОЧС, начальникам поисково-спасательных формирований при организации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также в ходе проведения плановых оперативных мероприятий (КШУ, КШТ), в ходе проведения соревнований поисково-спасательных, аварийно-спасательных команд и соревнований по пожарно-прикладному спорту проводить фото- и видеосъемку. ________ Приложение № 2 УТВЕРЖДЕН постановлением губернатора области от_24.02.2004__№_37__ ПЛАН основных мероприятий Магаданской области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на 2004 год №№ Наименование мероприятий Срок Ответственные Кто п/п проведения исполнители привлекается 1 2 3 4 5 I. Основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации в части, касающейся Магаданской области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 09 декабря 2003 года № 1805-р) 1. Всероссийский сбор по подведению итогов Е.А. Начальник ГО, деятельности Серебренников, НГУ ГОЧС области единой государственной системы предупреждения и ДУД, ликвидации ноябрь начальники чрезвычайных ситуаций, выполнения мероприятий (руководители) гражданской департаментов и обороны в 2004 году и постановке задач на 2005 управлений год (г. Москва) 2. Всероссийское совещание под руководством Г.Н. Кириллов, Начальник ГО, Председателя ДГЗ, председатель КЧС, Правительства Российской Федерации с начальниками июнь начальники НГУ ГОЧС области гражданской (руководители) обороны руководителями федеральных органов департаментов и исполнительной управлений и главами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по проблемам гражданской обороны (г. Москва) II. Мероприятия, проводимые центральным аппаратом МЧС России, с участием Магаданской области 1.Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка должностных лиц, специалистов и населения 1. Организация подготовки и повышения квалификации ГУ ГИМС Начальник ГИМС, работников заместитель начальника государственных инспекций по маломерным судам ГИМС, (ГИМС) государственный инспектор субъектов Российской Федерации и бассейнов на по федеральных маломерным судам, краткосрочных курсах повышения квалификации (г. начальники Москва): март спасательной станции и маневренной поисковой группы, водолазы и водолазные специалисты начальников ГИМС субъектов Российской Федерации и их заместителей государственных инспекторов по маломерным судам февраль, ноябрь водолазов на 1 класс 3 группы специализации водолазных апрель работ и водолазных специалистов начальников спасательных станций и маневренных февраль, групп ноябрь водолазов на 2 класс 3 группы специализации октябрь водолазных работ 2. Организация подготовки и проведение аттестации ГУ ГПС Сотрудники ГПС МЧС государственных России, инспекторов по пожарному надзору Дальневосточного февраль выполняющие функции по регионального осуществлению центра, проходящих аттестацию в Центральной государственного аттестационной пожарного комиссии надзора 3. Семинар-совещание с начальниками государственных ГУГИМС Начальник ГИМС инспекций по маломерным судам субъектов Российской март федерации и бассейнов об особенностях деятельности ГИМС России в ведении МЧС России (г. Москва) 4. Семинар с помощниками начальников региональных УИСО Помощник по связям со СМИ центров ГУ по средствам массовой информации, начальниками ГОЧС области управлений информации и связи с общественностью ГУ по делам март ГОЧС г.г. Москвы и Санкт-Петербурга, начальников отделов информации и связи с общественностью органов управления по делам ГОЧС в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (Московская область) 5. Сбор водолазных специалистов и водолазных врачей ДВСФ Водолазные специалисты МЧС России: апрель г. Туапсе (Краснодарский край); август-сентябрь п. Никола (Иркутская область) 6. Учебно-методический сбор с начальниками отделов ДФПТ Заместитель предупреждения НГУ ГОЧС области по и ликвидации ЧС на акваториях и водных бассейнах июль защите региональных центров и заместителей начальников органов управлений по делам ГОЧС в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по защите (Московская область) 7. Учебно-методический сбор с заместителями ДУКС, Заместитель НГУ ГОЧС начальников начальники области региональных центров по оперативной работе и сентябрь (руководители) по ОВ сотрудниками, департаментов и возглавляющими оперативные дежурные смены (г. управлений Москва) 8. Сбор сотрудников контрольно-ревизионных органов КРУ Сотрудники КРО РЦ, ГУ региональных сентябрь ГОЧС центров и органов управления по делам ГОЧС в области составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (г. Саратов) 9. Методический семинар с начальниками отделов по ДПЧСНТП Заместитель НГУ ГОЧС предупреждению области ЧС региональных центров и органов управления по октябрь по защите делам ГОЧС в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителями потенциально опасных объектов по изучению требований по предупреждению ЧС на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения (г. Москва) 10. Организация и контроль обучения в Институте ДГЗ Указанная категория развития МЧС России: январь начальников УМЦ ГОЧС субъектов Российской Федерации; начальников гражданской обороны, подведомственных федеральным апрель органам исполнительной власти унитарных государственных предприятий, отнесенных к категориям по гражданской обороне; председателей КЧС органов исполнительной власти субъектов май Российской Федерации и организаций Российской Федерации; преподавателей УМЦ ГОЧС субъектов Российской 1-2 квартал Федерации; начальников отделов обучения и сотрудников органов 1-2 квартал управлений по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации и территорий, отнесенных к группам по ГО, занимающихся вопросами организации обучения населения; руководителей и сотрудников структурных подразделений 2 квартал федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны 11. Учебно-методический сбор с начальниками отделов УСО Начальник отдела связи ГУ связи ГОЧС региональных центров и органов управления по октябрь области делам ГОЧС в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации Приволжско-Уральского, Сибирского и Дальневосточного федеральных округов (г. Красноярск) 12. Обучение спасателей поисково-спасательных по отдельному ДВСФ Спасатели ПСФ региона формирований плану МЧС России в 40 Российском центре подготовки спасателей при 179 СЦ (г. Ногинск) 13. Подготовка спасателей-водолазов по отдельному ДВСФ Спасатели-водолазы ПСФ поисково-спасательных плану области формирований МЧС России б) выставочная деятельность, общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия Организация и проведение соревнований по по отдельному ГУГПС, Команда по пожарно-прикладному плану Федерация ППС пожарно-прикладному спорту (ППС) спорту области 2.Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и ГПС а) проверки структурными подразделениями центрального аппарата по основным направлениям деятельности 1. Анализ подготовки территориальных подсистем РСЧС ДПЧСНТП Областная территориальная к подсистема паводко- и пожароопасному сезону. Изучение и март РСЧС оказание методической помощи региональным центрам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Дальневосточного РЦ 2. Проверка состояния и готовности к действиям по по отдельному ДВСФ ПСФ области предназначению плану поисково-спасательных формирований МЧС России 3. Проверка состояния и готовности органов ГУГПС ГУ ГОЧС области, управления по отдельному подразделения по делам ГОЧС в составе или при органах плану ГПС области исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подразделений ГПС МЧС России к действиям по предназначению 4. Внезапные проверки мобилизационной готовности ОМД ГУ ГОЧС области органов по отдельному управления по делам ГОЧС, соединений и воинских плану частей войск гражданской обороны 5. Проверка региональных центров и организаций МЧС ДИЭОФ Начальник отдела России (эксплуатации по вопросам реализации планов капитального по отдельному капитального строительства плану строительства (ремонта), текущего ремонта, состояния и учета и ремонта) РЦ, ГУ ГОЧС основных области фондов, земельных участков, ведения учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределения и учета жилого фонда 6. Контроль и оказание помощи Дальневосточному РЦ в сентябрь УБ ГУ ГОЧС области организации защиты государственной тайны (г. Хабаровск) 7. Проверка выполнения требований защиты информации, УБ ГУ ГОЧС области обрабатываемой сентябрь с использованием ЭВМ в Дальневосточном РЦ (г. Хабаровск) 8. Проверка безопасности использования средств УБ ГУ ГОЧС области специальной сентябрь связи и проведение лицензирования органов специальной связи в Дальневосточном РЦ (г. Хабаровск) 9. Проверка состояния и готовности к действиям по по отдельному ДВСФ ПСФ региона, ПСФ области предназначению плану поисково-спасательных формирований МЧС России III. Мероприятия, проводимые региональным центром, с участием Магаданской области 1.Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 1. Межрегиональная конференция по развитию системы Заместитель Представители органов мониторинга начальника исполнительной и прогнозирования ЧС 05.02 РЦ (по власти области, предупреждению заместитель ЧС и защите) НГУ ГОЧС области по защите 2. Контроль и оказание методической помощи в Заместитель ГУ ГОЧС области разработке начальника и внедрении на территориях субъектов РФ РЦ (по Дальневосточного 10-13.02 предупреждению федерального округа программ страховой защиты от ЧС и защите) ЧС природного и техногенного характера, контроль за своевременными расчетами по обязательному государственному страхованию сотрудников и работников ГПС с ОАО "Чрезвычайная страховая компания" 3. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке февраль-март заместитель противопожарного состояния объектов проведения начальника РЦ мероприятий по по выборам Президента Российской Федерации ГПС 4. Контроль и оказание методической помощи ОУ ГОЧС Заместитель ГУ ГОЧС области субъектов начальника РФ ДФО в выполнении мероприятий по предупреждению РЦ (по чрезвычайных 10-13.02 предупреждению ситуаций, реализации превентивных мер при угрозе ЧС и защите) паводков, лесных пожаров, землетрясений, возможных террористических актов, дефицита энергоносителей в осенне-зимний период 5. Контроль и оказание помощи при декларировании Заместитель ГУ ГОЧС области подводных начальника потенциально опасных объектов Магаданской области 10-13.02 РЦ (по предупреждению ЧС и защите) 6. Контроль и оказание методической помощи ОУ ГОЧС Заместитель ГУ ГОЧС области субъектов начальника РФ по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, 10-13.02 РЦ (по обусловленных предупреждению разливами нефти и нефтепродуктов, организации ЧС и защите) поиска и спасания людей во внутренних водах, территориальном море Российской Федерации 7. Проведение в субъектах РФ региона Первый ГУ ГОЧС области профилактической март-апрель заместитель операции "Жилище 2004" начальника РЦ по ГПС 8. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке апрель заместитель противопожарного состояния населенных пунктов, начальника РЦ расположенных по в непосредственной близости к лесным массивам ГПС 9. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке июнь заместитель противопожарного состояния летних оздоровительных начальника РЦ лагерей по ГПС 10. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке июль-август заместитель противопожарного состояния объектов среднего начальника РЦ образования по ГПС 11. Организация работы в субъектах РФ Первый ГУ ГОЧС области Дальневосточного сентябрь заместитель региона по проверке противопожарного состояния начальника РЦ объектов по энергетики ГПС 12. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проведению октябрь-ноябрь заместитель заседаний КЧС по обеспечению пожарной начальника РЦ безопасности по жилого сектора ГПС 13. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке декабрь заместитель противопожарного состояния объектов и мест начальника РЦ проведения по новогодних мероприятий ГПС 14. Организация работы в субъектах РФ региона по Первый ГУ ГОЧС области проверке апрель-май заместитель противопожарного состояния объектов начальника РЦ по ГПС 15. Контроль и оказание методической помощи органам Заместитель ГУ ГОЧС области управления начальника по делам ГОЧС субъектов РФ по организации РЦ по мероприятий 10-13.02 оперативной по созданию страхового фонда документации на работе объектах повышенного риска (потенциально-опасных объектах) и объектах систем жизнеобеспечения населения 16. Контроль и оказание методической помощи органам Заместитель ГУ ГОЧС области управления начальника по делам ГОЧС субъектов РФ по вопросам создания, 10-13.02 РЦ по учета оперативной и подготовки гражданских организаций гражданской работе обороны: 17. Контроль и оказание методической помощи по Заместитель ГУ ГОЧС области вопросам начальника создания, накопления, использования и восполнения 10-13.02 РЦ по тылу резервов начальник материальных ресурсов на территориях субъектов РФ тыла региона для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 2. Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО и РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС 1. Тренировки по приведению управления регионального Начальник РЦ, ГУ ГОЧС области центра, заместитель органов управления по делам ГОЧС субъектов РФ, 04.02, 28.09 начальника РЦ воинских по частей войск ГО, ПСФ в готовность к действиям по оперативной предназначению работе в мирное время 2. Штабные тренировки по приведению управления Начальник РЦ, ГУ ГОЧС области регионального 12.01 заместитель центра, органов управления по делам ГОЧС 07.07 начальника РЦ субъектов по РФ, воинских частей войск ГО, ПСФ в высшие оперативной степени работе боевой готовности 3. Контрольно-проверочное пожарно-тактическое учение Первый Подразделения ГПС г. в заместитель Магадана территориальном гарнизоне пожарной охраны города 11-12.02 начальника РЦ Магадана по по теме: "Тушение пожаров в общественных зданиях, ГПС организация спасательных работ при пожарах в зданиях с массовым пребыванием людей" 4. Штабная тренировка по теме: "Работа комиссий по Начальник РЦ, КЧСиПБ чрезвычайным заместитель области ситуациям субъектов РФ ДФО при ликвидации 12.05 начальника РЦ последствий по чрезвычайной ситуации, постановка задач оперативной подчиненным работе подразделениям и формированиям, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения" 5. Штабная тренировка по теме: "Работа комиссии по Начальник РЦ, КЧСиПБ, чрезвычайным заместитель ГУ ГОЧС области ситуациям Магаданской области по ликвидации 13.02 начальника РЦ последствий по ЧС, вызванной сходом снежной лавины в Хасынском оперативной районе" работе (в ходе комплексной проверки Магаданской области) 6. Тренировка по теме: "Организация выполнения Начальник РЦ, КЧСиПБ мероприятий заместитель области, по защите населения и территорий субъектов РФ ДФО 23.03 начальника РЦ силы и средства областной от по подсистемы ЧС, вызванных паводком" оперативной РСЧС работе 7. Тренировка по теме: "Организация выполнения Начальник РЦ, КЧСиПБ мероприятий заместитель области, по защите населения и территорий субъектов РФ ДФО 06.04 начальника РЦ силы и средства областной от по подсистемы ЧС, вызванных природными пожарами" оперативной РСЧС работе 8. Тренировка по теме: "Организация выполнения Начальник РЦ, КЧСиПБ мероприятий заместитель области, по защите населения и территорий субъектов РФ ДФО 27.10 начальника РЦ силы и средства областной от по подсистемы ЧС, связанных с авариями на объектах ЖКХ" оперативной РСЧС работе 9. Комплексные тренировки системы связи с Начальник РЦ, ГУ ГОЧС области привлечением 12.02, 15.04, заместитель узлов связи, подразделений связи воинских частей начальника РЦ войск по ГО и органов управления по делам ГОЧС на 20.08, 14.10 оперативной территории работе, ДФО начальник связи РЦ 10. Радиотренировки с подвижными и стационарными УС Начальник связи ГУ ГОЧС области органов 24.01, 27.03, РЦ управления ГОЧС субъектов РФ, подразделениями 29.07, 23.08 начальник связи отдела воинских частей войск ГО, ПСС Дальневосточного связи (и региона оповещения) 11. Участие в мероприятиях Дальневосточного военного по отдельному Командующий ДВО По отдельному расчету округа плану 12. Участие в мероприятиях Тихоокеанского флота по отдельному Командующий ТОФ По отдельному расчету плану 13. Участие в мероприятиях группировки войск и сил на по отдельному Командующий По отдельному расчету Северо-Востоке плану группировкой РФ 14. Участие в мероприятиях Восточного округа по отдельному Командующий ВО По отдельному расчету внутренних плану ВВ сил (ВО ВВ) 15. Участие в мероприятиях Дальневосточного по отдельному Начальник ДВРУ По отдельному расчету регионального плану ФПС управления ФПС (ДВРУ ФПС) 16. Участие в мероприятиях Тихоокеанского по отдельному Начальник По отдельному расчету регионального плану ТРУ ФПС управления ФПС (ТРУ ФПС) 17. Участие в мероприятиях по плану Северо-Восточного по отдельному Начальник СВРУ По отдельному расчету регионального плану ФПС управления ПС (СВРУ ФПС) б) подготовка должностных лиц, специалистов и населения 1. Региональный сбор по подведению итогов Начальник РЦ Начальник ГО, начальник деятельности ГУ территориальных подсистем РСЧС субъектов РФ ДФО, 22-24.12 ГОЧС области, начальник выполнению ГИМС мероприятий ГО в 2004 году и постановке задач на 2005 год (г. Южно-Сахалинск Сахалинской области) 2. Сбор начальников управлений ГОЧС городов Начальник РЦ, Начальник У ГОЧС г. отнесенных 02-06.07 заместитель Магадана к группам территорий по ГО (г. Благовещенск начальника РЦ Амурской по области) оперативной работе 3. Сбор первых заместителей начальников по ГПС, Начальник РЦ, Указанная начальников 23-27.08 первый категория управлений ГПН, начальников управлений заместитель пожаротушения начальника ОУ ГОЧС субъектов РФ региона (г. Владивосток) РЦ по ГПС 4. Сбор по согласованию и утверждению планов Заместитель Заместитель НГУ по ОВ основных декабрь начальника мероприятий органов управления по делам ГОЧС РЦ по субъектов оперативной РФ региона на 2005 год (г. Хабаровск) работе 5. Сбор с заместителями начальников ОУ ГОЧС по Заместитель Заместитель НГУ ГОЧС защите начальника области начальников отделов ИТМ 06.02 РЦ (по по защите предупре-ждению ЧС и защите) 6. Мобилизационный сбор с начальниками Заместитель Указанная категория мобилизационных начальника органов воинских частей войск ГО, органов 25-27.02 РЦ (по управления организационно-м по делам ГОЧС субъектов РФ ДФО обилизационной (г. Хабаровск) работе) 7. Сборы по обслуживанию вооружения и техники НЗ ГУ Заместитель Указанная категория по начальника делам ГОЧС Магаданской и Сахалинской областей, 02-26.06 РЦ (по Управления организа-ционно- по делам ГОЧС г. Партизанска Приморского края и моби-лизационной г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края с работе) гражданами, пребывающими в запасе 8. Сбор должностных лиц информационно аналитического Заместитель Начальник отдела связи центра начальника РЦ, специалистов информационных систем ОУ по 04.02 РЦ по делам оперативной ГОЧС субъектов Российской Федерации, воинских работе частей войск ГО ДФО (г. Хабаровск) 9. Сбор должностных лиц Центра мониторинга и Заместитель Заместитель НГУ по защите прогнозирования начальника регионального центра и субъектов по 06.02 РЦ (по информационно-интеллектуальной предупреждению поддержке и подготовки принятия управленческих ЧС и защите) решений (г. Хабаровск) 10. Сбор начальников связи ОУ по делам ГОЧС субъектов Заместитель Начальник отдела связи Российской 07.09 начальника Федерации, начальников связи воинских частей РЦ по войск оперативной ГО (г. Хабаровск) работе 11. Сбор начальников ГИМС субъектов РФ региона Заместитель Начальник ГИМС начальника июнь РЦ (по предупреждению ЧС и защите) 12. Учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей Заместитель Водолазы спасатели ПСФ ПСФ 24-30.05 начальника области МЧС России с организацией тренировочных РЦ (по погружений подготовке войск и сил) 13. Региональный учебно-методический сбор по Заместитель Указанная категория подтверждению 23-26.03 начальника классной квалификации водолаза РЦ (по подготовке войск и сил) 14. Оказание методической помощи в отработке учебных Заместитель ГУ ГОЧС области материалов начальника в ОУ по делам ГОЧС субъектов РФ региона для 10-13.02 РЦ (по проведения подготовке занятий с руководящим, командно-начальствующим войск и сил) составом и населением 15 Учебно-методический сбор начальников служб Заместитель Указанная категория . (отделов): июнь начальника медицинской, инженерной, РХБ защиты органов РЦ (по управления предупреждению по делам ГОЧС субъектов РФ (г. Хабаровск) ЧС и защите) в) выставочная деятельность, общественные, культурно-массовые, спортивные и другие мероприятия 1. Региональные соревнования поисково-спасательных май-июнь Заместитель ПСФ, команда формирований начальника студентов-спасателей МЧС России с привлечением студенческого корпуса РЦ (по области спасателей подготовке (г. Хабаровск) войск и сил) 2. Региональные соревнования "Юный спасатель" среди Заместитель Команда - победитель учащихся 04-08.10 начальника областных средних школ (п. Таежное Хабаровского края) РЦ (по соревнований подготовке войск и сил) 3. Соревнования по пожарно-прикладному спорту на Первый Команды по приз 02-04.06 заместитель пожарно-прикладному "Открытие сезона" г. Владивосток начальника РЦ спорту области по ГПС 4. Смотр-конкурс по созданию тематических видео- и Начальник ГУ ГОЧС области фотовыставок май, октябрь научной в системе Интернет по проведению превентивных группы РЦ мероприятий в целях предупреждения ЧС циклического характера 3.Мероприятия по проверке готовности органов управления, сил и средств ГО, РСЧС и ГПС а) комплексные проверки Комплексная проверка по вопросам гражданской Начальник РЦ НГО, КЧС, силы и средства обороны, ТП защиты населения и территорий от чрезвычайных 10-13.02 и звеньев РСЧС, ОУ ГОЧС, ситуаций ГИМС природного и техногенного характера, обеспечения области пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Магаданской области б) проверки подразделениями регионального центра по направлениям деятельности 1. Проведение документальной ревизии службы РХБЗ Начальник ГУ ГОЧС области ГУ ГОЧС Магаданской области 10-13.02 службы РХБ защиты РЦ 2. Проверка создания и работоспособности систем Начальник связи ГУ ГОЧС области централизованного 10-13.02 начальник оповещения на территориях субъектов РФ, отдела связи РЦ потенциально опасных объектах экономики 3. Проверка организации защиты государственной Помощник ГУ ГОЧС области тайны, 04-09.11 начальника эффективности защиты информации, безопасности РЦ (поБИиР) использования начальник средств специальной связи отдела 4. Проверка организации работы в части выполнения Первый ГУ ГОЧС области законодательства 10-13.02 заместитель Российской Федерации в области пожарной начальника РЦ безопасности, по а также территориальных законов, целевых программ ГПС "Пожарная безопасность и социальная защита пожарных" 5. Контроль и оказание методической помощи в Первый ГУ ГОЧС области отработке 10-13.02 заместитель документов и проведении учебного процесса в начальника РЦ подразделениях по ГПС ОУ ГОЧС субъектов РФ региона ГПС 6. Контроль и оказание методической помощи по Первый ГУ ГОЧС области вопросам 10-13.02 заместитель оперативной обстановки связанной с пожарами и начальника РЦ гибелью по людей ГПС 7. Проверка качества ведения профилактической работы Первый ГУ ГОЧС области на 10-13.02 заместитель объектах жилого назначения, массового пребывания начальника РЦ людей, по потенциально пожароопасных объектах ГПС 8. Проверка, совместно с территориальными органами Заместитель ГУ ГОЧС области Госгортехнадзора, начальника хода декларирования безопасности промышленных РЦ (по объектов, 10-13.02 предупреждению гидротехнических сооружений, порядка выдачи ЧС и защите) заключений о готовности объектов к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и идентификация опасных производственных объектов региона 9. Проверка состояния служб тыла с проведением Заместитель ГУ ГОЧС области документальных начальника ревизий по отдельному РЦ по тылу плану начальник тыла, начальники служб тыла РЦ 10. Внезапные проверки боевой и мобилизационной по отдельному Начальник РЦ ГУ ГОЧС области готовности плану ОУ по делам ГОЧС субъектов РФ, воинских частей войск ГО IV. Мероприятия, проводимые под руководством начальника гражданской обороны, председателя КЧС Магаданской области 1.Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности 1. Проверка, совместно с территориальными органами март, май-июнь, Заместитель НГУ ПОО Госгортехнадзора, октябрь по хода декларирования безопасности промышленных защите, объектов, С-В управление гидротехнических сооружений, порядка выдачи Госгортех-надзор заключений а о готовности объектов к предупреждению и России ликвидации чрезвычайных ситуаций 2. Контроль, координация и оказание методической Заместитель НГУ Страховые организации помощи март, июнь, по объектам экономики в разработке и внедрении сентябрь, защите программ декабрь страховой защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 3. Контроль за своевременными расчетами по Первый Начальник отдела обязательному март, июнь, заместитель нормативно-технического, государственному страхованию сотрудников и сентябрь, НГУ по ГПС госстатистики и работников декабрь взаимодействия ГПС с ОАО "Чрезвычайная страховая компания" со страховыми организациями 4. Контроль и оказание методической помощи объектам Заместитель НГУ Объекты экономики экономики по области в выполнении мероприятий по апрель, май, защите предупреждению август чрезвычайных ситуаций, реализации превентивных мер при угрозе паводков, лесных пожаров, землетрясений, возможных террористических актов, дефицита энергоносителей в осенне-зимний период 5. Согласование и принятие закона Магаданской Начальник Начальники управлений, области январь-июнь ГУ ГОЧС, отделов, "О пожарной безопасности" ЗНГУ по ГПС служб, помощники начальника ГУ ГОЧС 6. Согласование и принятие областной целевой Начальник Начальники управлений, программы январь-июнь ГУ ГОЧС, отделов, "Укрепление пожарной безопасности Магаданской ЗНГУ по ГПС служб, помощники области начальника на 2004-2007гг." ГУ ГОЧС 7. Рассмотрение вопросов по обеспечению пожарной по плану работы Первый Начальники УГПН, безопасности комиссии заместитель инспекций, на заседаниях комиссии по ЧС и ПБ по ЧС и ПБ НГУ по ГПС отделений ГПН 8. Проверка технического состояния и эксплуатации Управление Ответственные лица гидротехнических апрель-июнь, природных районов сооружений и объектов водного хозяйства сентябрь-октябрь ресурсов МП РФ области и г. Магадана по области, ГУ ГОЧС области 9. Переработка плана гражданской обороны в части, Заместитель НГУ Нач. отдела организац. касающейся январь-июнь по планирования организации и всестороннего обеспечения эвакуации защите и проведения мероприятий населения, ГО материальных и культурных ценностей и ЧС 10. Переработка плана перевода ГУ ГОЧС в части, январь Заместитель НГУ Начальник ГИМС касающейся по ГИМС области ОВ 2.Мероприятия по подготовке органов управления, сил и средств ГО, РСЧС, должностных лиц, специалистов и населения: а) подготовка органов управления, сил и средств ГО и РСЧС 1. Специальное учение с дорожно-мостовой службой ГО Начальник ГУ Органы управления службы области 18.03 ГОЧС ГО, по теме: "Действия ОУ ДМС ГО по руководству области ГО ГО проведением АСДНР при разрушении моста через р. Ола. Проведение АСДНР" 2. Специальное учение с ОУ ГО, ГО ГО объекта по теме: "Ликвидация последствий террористического акта. Проведение АСДНР" 20.05 Начальник ГУ УФСБ, УВД, ТЦМК, органы ГОЧС управления -АООТ "Рудник им. Матросова"; 24.06 области ГО, ГО ГО объекта, территориальные -ОАО "Магаданский морской торговый порт" ГО ГО 3. Специальное учение с формированиями повышенной Начальник ГУ Органы управления ГО, ГО готовности ГОЧС ГО МУП "Водоканал" по теме: "Оповещение населения, 21.04 области объекта, территориаль-ные организация ГО взаимодействия при локализации и ликвидации ГО аварии на хлораторной. Руководство проведением АСДНР" 4. Командно-штабная тренировка с эвакуационной Начальник ГУ Эвакокомиссия области, комиссией ГОЧС эвакокомиссия Магаданской области по теме: "Всестороннее области г. Магадана, обеспечение 17-18.08 эвакоприемные эвакомероприятий при проведении эвакуации комиссии районов области, населения, населенных материальных и культурных ценностей из г. пунктов, служба Магадана транспортного в загородную зону. Размещение населения в обеспечения ГО области загородной зоне" 5. Специальное учение с ГО департамента ЖКХ и Начальник ГУ Органы управления ГО, ГО коммунальной ГОЧС ГО энергетики администрации области по теме: 22.09 области объектов ЖКХ "Действия формирований при ликвидации аварий на коммунально-технических системах. Руководство проведением АСДНР" 6. Командно-штабное учение с городским звеном Начальник ГУ Органы управления ГО, областной 13-14.10 ГОЧС РСЧС подсистемы РСЧС г. Магадана по теме: Действия области г. Магадана, органов территориальные управления при ликвидации последствий формирования ГО катастрофического землетрясения. Руководство проведением АСДНР 7. Командно-штабная тренировка с медицинской службой Начальник ГУ Органы управления службы ГО 16.11 ГОЧС ГО, области по теме: "Перевод медицинской службы ГО области формирования ГО области с мирного на военное время" 8. Командно-штабная тренировка с Управлением Начальник ГУ Органы управления ГО УФК, федерального 15.08 ГОЧС объектовые казначейства Минфина России по Магаданской области ГО ГО области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|