Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 17.12.2004 № 693АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 17.12.2004 N 693 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 14.11.2006 г. N 772 О Концепции стабилизации и развития агропромышленного комплекса Владимирской области на период 2004 - 2008 гг. В целях закрепления позитивных тенденций и создания благоприятных условий для дальнейшего экономического роста в агропромышленном комплексе области, сохранения и развития кадрового потенциала, поиска эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию стабилизации и развития агропромышленного комплекса Владимирской области на период 2004 - 2008 гг. (далее - Концепция) согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора области В.В. Гусева. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области Н.Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 17.12.2004 N 693 КОНЦЕПЦИЯ стабилизации и развития агропромышленного комплекса Владимирской области на период 2004 - 2008 гг. ВВЕДЕНИЕ Настоящая Концепция разработана в рамках среднесрочного экономического и социального прогноза области с учетом Основных направлений агропродовольственной политики Правительства Российской Федерации на 2001 - 2010 годы. Необходимость подготовки Концепции диктуется тем, что в агропромышленном комплексе области, функционирующем в рамках общих основных закономерностей развития экономики, накопился целый ряд проблем. Целью разработки данной Концепции является оценка состояния агропромышленного комплекса области и определение наиболее рациональных стратегических направлений для координации оперативных планов развития предприятий АПК. 1. Состояние агропромышленного комплекса области Сельское хозяйство является важнейшим сектором экономики области, на долю которого приходится около 8,4% регионального валового продукта. По состоянию на 01.01.2004 численность сельского населения составляла 308 тыс. человек, или 19,8% к общей численности населения, в т.ч. работающих 27,2 тыс. человек. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 911,5 тыс. га, в том числе пашни 605,4 тыс. га. В области осуществляют хозяйственную деятельность 244 сельскохозяйственные организации, 2119 фермерских хозяйств, 410 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности. Экономические реформы, осуществляемые в последние годы, позволили создать основы многоукладной экономики и определенные предпосылки для развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе. В то же время сельское хозяйство области переживает кризис, обусловленный накопленными проблемами в этом секторе экономики, общим социально-экономическим состоянием в стране, которые усугубляют положение. В силу низкой рентабельности в сельском хозяйстве в большей мере, чем в других отраслях, произошло сокращение производственно-технического потенциала. Отсутствие необходимых денежных поступлений привело к многократному уменьшению закупок новой техники и оборудования и физической амортизации большей части основных средств сельхозпредприятий. Особенно актуальна проблема деградации земель. К настоящему времени из сельскохозяйственного оборота выведено 107 тыс. га. Вынос питательных веществ из почвы в 4 раза превосходит их внесение с удобрениями. Приходят в упадок мелиоративные системы, увеличиваются площади закисленных почв. Острейшей проблемой является тяжелое финансовое положение сельского хозяйства, которое характеризуется: - незначительными денежными поступлениями от реализации продукции из-за низкого уровня цен на нее и ограничений сбыта; - нехваткой собственных оборотных средств для сезонного финансирования производства и недоступностью банковского кредита; - высокой кредиторской задолженностью, в основном по льготным государственным кредитам, платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Нормальному функционированию АПК препятствует неразвитость аграрных рынков, отсутствие эффективных систем их регулирования. Существенным сдерживающим фактором роста агропромышленного производства является отсутствие эффективных государственных и негосударственных систем регулирования продовольственного рынка. Проблемы развития сельской местности сегодня являются не только социальными, но и оказывают негативное воздействие на экономику аграрного производства. Во многих районах преодолению негативных процессов препятствуют острые проблемы демографического и кадрового потенциала, нехватка специалистов и руководителей, недостаточный уровень менеджмента, организационной и консультационной работы по формированию и функционированию новых рыночных структур. Ситуация, сложившаяся в агропромышленном комплексе, диктует необходимость сосредоточить главное усилие на использовании собственных внутренних резервов и возможностей, широкого внедрения опыта лучших хозяйств, успешно осваивающих рыночные отношения, умелой поддержки развития всех форм собственности. 2. Основные цели и задачи агропромышленной политики Основная цель агропромышленной политики в области - создание условий, обеспечивающих развитие конкурентоспособного агропромышленного комплекса, устойчивого экономического роста, удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, эффективной занятости сельского населения. Достижение указанной цели возможно путем решения следующих основных задач: - стабилизация и постепенное наращивание ресурсного потенциала в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности. Содействие эффективному использованию трудовых, материальных и земельных ресурсов. На землях, выбывших из сельскохозяйственного оборота, проводить планомерную работу по посадке лесных культур хозяйственно ценных пород; - осуществление аграрных преобразований в целях формирования эффективных хозяйственных структур, повышение их самостоятельности и экономической ответственности; - развитие агропромышленной кооперации и интеграции в форме агрофирм и иных формирований по производству, переработке, хранению и торговле сельхозпродукции и продовольствия; - оказание действенной государственной поддержки всем сельхозтоваропроизводителям, независимо от форм собственности, обеспечивающим устойчивую работу, эффективное использование выделенных средств и улучшение финансового состояния; - совершенствование системы подготовки кадров специалистов сельского хозяйства, работников массовых профессий, резерва руководителей предприятий АПК; - решение проблем социального развития села. 3. Основные направления развития агропромышленного комплекса 3.1. Растениеводство Развитие отрасли на период до 2008 года предусматривает обеспечение стабилизации производства продукции растениеводства, более эффективное использование производственных ресурсов. -------------T------------------------------------------------------T-----------¬ ¦ Виды ¦ 2004 г., оценка ж 2008 г., прогноз ¦ Норма ¦ ¦ продукции +------------------------------------------------------+потребления¦ ¦ ¦ Производство: ¦ на душу ¦ ¦ +------------T-------------T------------T--------------+населения, ¦ ¦ ¦ всего, ¦ на душу ¦ всего, ¦ на душу ¦ кг ¦ ¦ ¦ тыс. т ¦населения, кг¦ тыс. т ¦населения, кг ¦ ¦ +------------+------------+-------------+------------+--------------+-----------+ ¦Зерно ¦ 189 ¦ - ¦ 260,0 ¦ - ¦ - ¦ +------------+------------+-------------+------------+--------------+-----------+ ¦Картофель ¦ 365,5 ¦ 152,0 ¦ 500,0 ¦ 220,0 ¦ 120,0 ¦ +------------+------------+-------------+------------+--------------+-----------+ ¦Овощи ¦ 152,3 ¦ 111,0 ¦ 220,0 ¦ 141,0 ¦ 145,0 ¦ L------------+------------+-------------+------------+--------------+------------ Приоритетными направлениями развития отрасли являются: - осуществление мер по увеличению производства зерна как основы устойчивости агропродовольственного рынка; - поддержка элитного семеноводства; - дальнейшая работа по сохранению и воспроизводству плодородия почв области; - проведение комплекса мероприятий по сохранению существующих и строительству новых оросительных и осушительных систем, выполнение агротехнических, противоэрозионных, культуртехнических и других работ; - поддержка наиболее эффективных и ресурсосберегающих технологий, насыщение новой энергонасыщенной техникой машинно-технологических станций, сельхозорганизаций. В целях повышения эффективности использования производственных ресурсов в области необходимо оптимизировать структуру посевных площадей соответственно почвенно-климатическим условиям, для чего: - площадь зерновых культур к 2008 году довести до 142,0 тыс. га, или 29% от посевной площади, в том числе на легких дерново-подзолистых почвах 25 - 30%, на серых лесных 40 - 45%. Следует увеличить площади озимых зерновых культур на продовольственные цели до 30% зернового клина; - площадь возделывания картофеля и овощей - 54,0 тыс. га, 12%; - кормовых культур - 280 тыс. га, 58%; - увеличить площади посевов льна-долгунца до 1 тыс. га, как традиционно возделываемой культуры в нашей зоне. --------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2008 г. ¦ +-------------------+-----------+-----------+ ¦Кормовые культуры ¦62% ¦58% ¦ +-------------------+-----------+-----------+ ¦Зерновые ¦25% ¦29% ¦ +-------------------+-----------+-----------+ ¦Картофель и овощи ¦12% ¦12% ¦ +-------------------+-----------+-----------+ ¦Прочие ¦1% ¦1% ¦ L-------------------+-----------+------------ Важное место в структуре посевных площадей отводится посевам многолетних трав, способствующих сохранению и повышению содержания органического вещества в почвах, накоплению биологического азота. Планируется довести их площадь до 210,0 тыс. га, 44%, в т.ч. на легких почвах - 47 - 50%, на серых лесных - 40 - 43%. В целях повышения урожайности сельскохозяйственных культур планируется осуществлять постепенный переход к освоению короткоротационных севооборотов, насыщенных бобовыми культурами, шире использовать в качестве органических удобрений сидераты, отаву многолетних трав, солому. Одним из ведущих факторов эффективности земледелия является семеноводство сельскохозяйственных культур. Сортовые посевы зерновых культур и картофеля увеличить до 100% посевных площадей, посевы семенами высоких репродукций не менее 75%. 3.2. Животноводство Развитие отрасли на период до 2008 года предусматривает решение важнейшей социально-экономической задачи по обеспечению населения продуктами питания высокого качества. Планируется увеличить производство продукции животноводства к 2008 году по всем категориям хозяйств до следующих объемов: -----------------T-------------------------T----------------------T-----------¬ ¦ ¦ 2004 г., оценка ¦ 2008 г., прогноз ¦ Норма ¦ ¦ +-------------------------+----------------------+потребления¦ ¦ ¦ Производство: ¦ на душу ¦ ¦ +-----------T------------T-----------T-----------+населения, ¦ ¦ ¦ всего, ¦ на душу ¦ всего, ¦ на душу ¦ кг ¦ ¦ ¦ тыс. т ¦ населения, ¦ тыс. т ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кг ¦ ¦ кг ¦ ¦ +----------------+-----------+------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Мясо (уб. масса)¦ 40 ¦ 28 ¦ 45,5 ¦ 30,3 ¦ 78 ¦ +----------------+-----------+------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Молоко ¦ 310,4 ¦ 220 ¦ 316 ¦ 228 ¦ 386 ¦ +----------------+-----------+------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Яйца, млн. шт. ¦ 510,5 ¦ 338 ¦ 522,3 ¦ 347 ¦ 298 ¦ L----------------+-----------+------------+-----------+-----------+------------ Более 70 процентов продукции животноводства будет производиться в крупных сельхозорганизациях разных форм собственности (государственные, коллективные, кооперативные, акционерные предприятия). В структуре мясной продукции доля говядины составит в пределах 40%, свинины - 30, птицы - 25 и прочих видов мяса - 5 процентов. Производство говядины будет производиться за счет выращивания скота молочных и комбинированных пород, а также их помесей с быками мясных пород - герефордской и лимузинской. В молочном скотоводстве ведущее место останется за черно-пестрым скотом - 85%. Рост производства продукции скотоводства при незначительном увеличении поголовья будет обеспечен за счет продуктивных качеств животных. Для чего необходимо: - освоение ресурсосберегающих технологий производства молока, говядины, свинины, яиц и мяса птицы и прогрессивных комплексов машин и оборудования, обеспечивающих снижение затрат на получение продукции в 1,5 - 2 раза, энергии на 20 - 30%, рациональное использование кормов, создание безопасных условий труда для работников ферм, охрану окружающей среды от загрязнения отходами животноводства; - внедрение новых информационных технологий ведения зоотехнического и племенного учета, эффективных методов оценки, отбора и подбора животных, отвечающих требованиям международной системы Интербулл. Вести работу по выращиванию, отбору и оценке по качеству потомства быков-производителей; - довести годовую кормообеспеченность в расчете на 1 корову не менее 45 - 50 ц. к. ед. с содержанием в 1 кормовой единице 110 - 120 граммов переваримого протеина, рационально и эффективно использовать сельскохозяйственные кормовые угодья; - применять стойлово-пастбищную систему содержания скота с максимально приближенным расположением посевных площадей культур зеленого конвейера для более рационального использования созданных сеяных пастбищ в продленном сезонном режиме; - вести работу по сокращению яловости маточного поголовья и повышению качества нарождающегося молодняка. Необходимо проводить целенаправленное выращивание ремонтного молодняка и интенсивное выращивание с заключительным откормом животных с реализацией на мясо; - продолжать работу по созданию на новой основе технического сервиса и ремонта машин, оборудования, подготовку и переподготовку инженерно-технических кадров и работников по обслуживанию животных. В свиноводстве планируется более половины мяса получать на предприятии промышленного типа, где будет широко практиковаться гибридизация, позволяющая сократить срок выращивания и откорма свиней, при тех же затратах кормов получать дополнительное количество мяса свинины. Для полного удовлетворения потребностей фермерских предприятий и подсобных хозяйств населения в товарном молодняке планируется развитие племенных свиноводческих репродукторов на базе ЗАО по свиноводству "Владимирское" и СПК "Объединение". В отрасли птицеводства в области накоплен большой опыт специализации производства и переработки продукции. Здесь планируется вести работу по регулированию и совершенствованию механизма экономических взаимоотношений производителей и потребителей продукции. Для предприятий промышленного типа стратегическим направлением в повышении эффективности будет являться создание в едином звене вертикально интегрированных агрокомплексов, включающих в себя производство комбикормов, выращивание и переработку животноводческого сырья, реализацию готовой продукции, финансовые структуры. В отрасли коневодства ставится задача сохранения поголовья лошадей владимирской тяжеловозной породы. Планируется вести работу по развитию пресноводной аквакультуры области, более широко использовать природный продукционный потенциал имеющихся водоемов. Для этого товарные прудовые хозяйства-рыбхозы должны выращивать рыбопосадочный стандартный материал в необходимом количестве. В области ветеринарии особое внимание необходимо уделить совершенствованию лечебно-профилактических мероприятий, направленных на снижение потерь по причине заболевания скота лейкозом, туберкулезом, бруцеллезом, лептоспирозом и инфекционными желудочно-кишечными болезнями молодняка, бактериальными и вирусными болезнями птиц. 3.3. Материально-техническое обеспечение АПК Объемы производства сельскохозяйственной продукции во многом определяются оснащенностью материально-технической базы сельских товаропроизводителей. Состояние машинно-тракторного парка ------------------------T-----------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ 1995 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ +-----------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Трактора ¦ 8360 ¦ 4955 ¦ 4442 ¦ +-----------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Зерноуборочные комбайны¦ 1361 ¦ 909 ¦ 809 ¦ +-----------------------+-----------+-----------+-----------+ ¦Кормоуборочные комбайны¦ 739 ¦ 490 ¦ 453 ¦ L-----------------------+-----------+-----------+------------ За период 2004 - 2008 гг. реализация мер по обновлению машинно-тракторного парка, внедрению техники нового поколения позволит освоить ресурсосберегающие технологии, увеличить энерговооруженность и фондообеспеченность сельскохозяйственного производства. Предусматривается обновление тракторного парка с внедрением машин нового поколения К-744, ВТ-100, МТЗ-1221, зерноуборочных комбайнов Дон-1500, Енисей-954, кормоуборочных комбайнов Дон-680, Марал-125. Приоритетными машинами в растениеводстве являются комбинированные почвообрабатывающие агрегаты, совмещающие выполнение 4 - 5 операций, многоцелевые посевные агрегаты, широкозахватные машины для внесения удобрений и обработки посевов, комплексы машин для заготовки сенажа и силоса в пленку. В животноводстве за этот период предусматривается в основном завершить реконструкцию и техническое перевооружение молочно-товарных ферм с установкой доильных залов и молокопроводов с использованием доильных аппаратов с щадящим режимом работы. Оснащение ферм современными холодильными резервуарами, измельчителями-смесителями-раздатчиками кормов. Предусматривается довести механизацию раздачи кормов до 90%. Приоритетным фактором в инженерно-технической сфере является рациональное использование топливно-энергетических ресурсов, внедрение энергосберегающих технологий, использование альтернативных видов топлива, распространение опыта СПК "Воронежский" по использованию природного газа в качестве моторного топлива для автотракторного парка. Приобретение сельскохозяйственной техники --------------------------T-----------T-----------¬ ¦ ¦ 2003 г. ¦ 2008 г. ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Тракторы ¦ 76 ¦ 360 ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Кормоуборочные комбайны ¦ 20 ¦ 90 ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Кормораздатчики-смесители¦ 16 ¦ 80 ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Зерноуборочные комбайны ¦ 11 ¦ 85 ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Комбинированные агрегаты ¦ 18 ¦ 130 ¦ +-------------------------+-----------+-----------+ ¦Молокозаводы, доильные ¦ 26 ¦ 45 ¦ ¦залы ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-----------+------------ Дальнейшее развитие получит сеть машинно-технологических станций, продолжится работа по укреплению их материально-технической базы для выполнения наиболее ответственных и энергоемких технологических операций. Для обеспечения технического обслуживания, ремонта машин и оборудования получит развитие служба производственно-технического сервиса ремонтно-технических предприятий и центров. Одним из важных факторов является повышение работоспособности имеющейся техники. Для этого необходимо восстановить ремонтные мастерские хозяйств, обеспечить надлежащее хранение техники, организовать сервисную инфраструктуру отрасли. Решение задачи возможно при формировании системообразующих производств, корпоративных и холдинговых структур, самостоятельно определяющих свою техническую политику, в том числе и в сервисе. Должны получить развитие региональные фирмы - производители техники и комплектующих изделий, заинтересованные в увеличении продаж машин и запасных частей и активно влияющих на организацию сервиса. 3.4. Пищевая и перерабатывающая промышленность Главной задачей пищевых предприятий является повышение конкурентоспособности вырабатываемой продукции, максимального использования областных сырьевых ресурсов. Основные направления развития пищевых и перерабатывающих предприятий: - техническое перевооружение предприятий за счет собственных средств, банковских кредитов, инвестиционных вложений или лизинговых закупок оборудования; - применение достижений науки для выпуска качественной, экологически чистой, безопасной продукции; - глубокая переработка сельскохозяйственного сырья, использование вторичных сырьевых ресурсов, внедрение безотходных технологий; - проведение маркетинговых исследований по изучению емкости и потребности рынка в продукции каждой отрасли, учет данных обследований при разработке и внедрении новых видов продукции; - увеличение производства продукции в фасованном виде, улучшение товарного вида и упаковки; - создание интегрированных аграрно-промышленно-торговых структур с целью бесперебойного обеспечения сырьем требуемого качества и своевременной реализации продукции. Климатические условия Владимирской области, тяжелое финансовое состояние сельскохозяйственных предприятий не позволяют наладить массовое производство зерна, поэтому мукомольные и зерноперерабатывающие предприятия завозят его из других регионов до 75%. Основные направления развития мукомольно-крупяной промышленности: - создание интегрированных структур с зернопроизводящими сельскохозяйственными предприятиями, животноводческими и птицеводческими комплексами области; - ежегодное оформление заказа зерноперерабатывающих предприятий области сельхозтоваропроизводителям с финансированием будущего урожая; - продолжение работы по повышению качества вырабатываемой муки, более тесного сотрудничества с хлебопекарными и макаронными предприятиями области и увеличения внутриобластных объемов поставок муки. Прогнозируемые темпы роста объемов промышленного производства по пищевой промышленности в 2004 - 2008 годах составят 102 - 102,5%, по мукомольно-крупяной - 103 - 104%. В целях уточнения прогноза по функционированию пищевых предприятий области с учетом складывающихся тенденций разработана прогноз-программа развития пищевой и перерабатывающей промышленности на 2004 - 2006 годы с последующей ежегодной корректировкой. 3.5. Развитие рыночной инфраструктуры и формирование оптовых продовольственных рынков Для функционирования рыночной системы сбыта и реализации продукции, производимой в агропромышленном комплексе, необходимо: - создать систему продвижения сельскохозяйственной продукции и продовольствия от производителя к конечному потребителю. Перспективными в этом направлении должны стать ассоциации, агрофирмы, агрокомбинаты и оптовые продовольственные рынки по производству, переработке, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, формирующие процессы воспроизводства на интеграционной и кооперативной основе; - содействовать развитию розничных и оптовых ярмарок по продаже всех видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия; - осуществлять координацию межрегиональных экономических связей, согласование мер ценового и иных механизмов региональной политики; - развивать маркетинговую службу обеспечения агропродовольственного рынка, в том числе по вопросам конъюнктуры спроса и предложения, цен на единой организационной, методической и технической основах. Для организации эффективной системы продвижения сельскохозяйственной продукции предусматривается: - осуществить развитие имеющихся и создание новых оптовых продовольственных рынков в городах: Владимире, Муроме, Коврове, Кольчугино, Александрове, Гусь-Хрустальном, которые должны стать составной частью межрегиональной оптово-рыночной структуры потребительского рынка. К 2005 году обеспечить завершение строительства (реконструкции) этих рынков и ввод их в действие с привлечением финансовых средств регионального и муниципальных бюджетов, спонсоров, кредитов банков и др. с использованием имеющихся и строящихся распределительных холодильников и складских помещений плодоовощных баз. 3.6. Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств В целях создания условий для полного использования потенциала крестьянских (фермерских) хозяйств: - принять участие в разработке областной целевой программы "Развитие крестьянских (фермерских) хозяйств во Владимирской области до 2010 года"; - содействовать развитию взаимовыгодных связей КФХ с крупными сельскохозяйственными товаропроизводителями, машинно-технологическими станциями по совместному производству сельскохозяйственной продукции, эффективному использованию материальго-технических ресурсов. В целях решения проблем кредитования фермерских, личных подсобных хозяйств создавать: - потребительские кредитные кооперативы на селе; их ресурсов. - потребительские кредитные кооперативы на селе; - муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства и сельского развития; - снабженческо-сбытовые кооперативы по обслуживанию фермерских и личных подсобных хозяйств. 4. Инвестиционная политика и капитальное строительство В ближайшей перспективе инвестиционную деятельность необходимо направить на: - сосредоточение инвестиций на приоритетных направлениях, определенных областными целевыми программами развития агропромышленного комплекса; - выделение капитальных вложений, в первую очередь, на пусковые и переходящие объекты, с высоким процентом готовности, в целях сокращения незавершенного строительства; - регулирование и совершенствование инвестиционного процесса в рамках агропромышленного комплекса с учетом особенностей сельскохозяйственного производства. Для выполнения этих решений принята областная целевая программа "Социальное развитие села до 2010 года", реализация которой позволит: - улучшить жилищные условия сельских жителей; - снизить остроту демографической ситуации на селе; - обеспечить АПК квалифицированными кадрами; - довести до нормативной потребности обеспеченность села школами, медицинскими учреждениями, объектами культуры, быта и общепита. Предусмотреть в соответствии с программой "Социальное развитие села до 2010 года" и Указом Губернатора области от 17.05.2002 N 14 "Об основных направлениях газификации объектов инфраструктуры ЖКХ Владимирской области на 2002 - 2005 гг." на строительство газовых сетей в сельской местности и повышение уровня газификации жилого фонда 683,0 млн. рублей за счет всех источников финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные источники (кредиты, средства сельхозорганизаций, населения). Осуществлять работы по восстановлению систем водоснабжения, строительству водопроводов, изготовлению, монтажу и вводу в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды, строительству локальных водопроводов. Направить на эти цели за счет всех источников финансирования 111,4 млн. рублей. 5. Организационные меры и финансово-кредитная политика Государственная поддержка. В целях осуществления государственной финансовой и организационной поддержки сельхозтоваропроизводителей, укрепления экономики сельского хозяйства области, устойчивого развития сельских территорий в рамках принятых Законов области "Об основных направлениях деятельности органов государственной власти Владимирской области в сфере агропромышленного комплекса", "О государственной поддержке лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Владимирской области", "О кадровом обеспечении в агропромышленном комплексе Владимирской области" производить финансовое обеспечение мероприятий по поддержке сельскохозяйственного производства. Реформирование и финансовое оздоровление. Одной из главных проблем агропромышленного комплекса области является наличие большого количества убыточных, неплатежеспособных организаций. Они подлежат реформированию и финансовому оздоровлению в целях сохранения и развития сельскохозяйственного производства. Для достижения этой цели будут использованы следующие процедуры: - реструктуризация кредиторской задолженности в соответствии с Федеральным законом "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"; - смена организационно-правовых форм сельхозорганизаций в целях передачи контрольного пакета акций в уставный капитал (пая в паевом фонде) эффективному собственнику; - создание новых организаций с использованием земли и имущества неплатежеспособных хозяйств; - совершенствование внутрихозяйственных экономических отношений, организации производства и управления; - содействие созданию и развитию интеграционных структур, объединяющих сельскохозяйственное производство, переработку и сбытовые организации. Приоритетными формами взаимодействия организаций АПК и иных отраслей народного хозяйства будут: - агропромышленные формирования с сохранением участниками статуса юридического лица и передачей контрольного пакета акций новому формированию (по холдинговому типу или по типу финансово-промышленных групп); - интеграционные связи, сформированные на основе договорных отношений между организациями переработки, агросервиса и сельхозтоваропроизводителями. 6. Кадровое и научное обеспечение АПК Основной целью проводимой работы в этом направлении является осуществление реформирования системы подготовки кадров специалистов сельского хозяйства, работников массовых профессий, резерва руководителей органов управления и предприятий АПК, способных обеспечить реальное внедрение современных технологий в растениеводстве, животноводстве, переработке и других отраслях. К мерам по кадровому обеспечению АПК относятся: - оценка и прогноз демографического развития АПК, формирование и рациональное использование его трудового потенциала; - подготовка руководителей и специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, управленческой культуры, психологической устойчивости, способных обеспечить результативную работу в новых условиях; - привлечение сельской молодежи в аграрные образовательные учреждения, развитие учебно-производственной базы Владимирского аграрного и Суздальского сельскохозяйственного колледжей, Владимирского заочного сельскохозяйственного техникума, Владимирской школы управления АПК с широким применением интенсивных образовательных технологий; - содействие развитию научно-технического и кадрового сотрудничества между предприятиями АПК, учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями; - подготовка специалистов для АПК области в филиалах Балашихинского сельскохозяйственного университета, Ивановской сельскохозяйственной академии, Воронежской технологической академии, в других высших и средних специальных учебных заведениях как на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством, так и на контрактно-целевой основе; - повышение квалификации руководителей и специалистов во Владимирской школе управления АПК с последующей их аттестацией и рекомендациями по материальной заинтересованности; - обучение резерва руководителей предприятий АПК из расчета их ежегодной сменяемости (10 - 12%) на базе Владимирской школы управления АПК; - развитие консалтинговых услуг в сфере АПК. В области научного обеспечения агропромышленного комплекса предусматривается определить приоритетные направления научных исследований в агропромышленном секторе области и обеспечить стимулирование результатов научных работ. Для чего необходимо: - выделять для научного обеспечения АПК до 0,5% общего объема средств, предусматриваемых в областном бюджете на сельскохозяйственное производство; - обеспечить в сельскохозяйственных организациях области внедрение научных достижений, передовых технологий, способных поднять эффективность и увеличить объемы производства продукции сельского хозяйства. 7. Организация управления и контроль за ходом выполнения концепции Реализация Концепции предусматривает исполнение конкретных мероприятий по выполнению направлений действия и показателей, предусмотренных в Концепции. Конкретными результатами реализации агропродовольственной политики должны стать стабилизация и наращивание агропромышленного потенциала области, современная структура сельскохозяйственного производства, удовлетворяющая потребности в продуктах питания и обеспечивающая продовольственную безопасность, укрепление позиций области на российском рынке сельскохозяйственной продукции. Прогнозируемые темпы роста объемов производства составят не менее 4 процентов в год. Итоги реализации Концепции будут ежегодно рассматриваться на коллегии департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|