Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 12.04.2004 № 72

                Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я

                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь

                        Г У Б Е Р Н А Т О Р

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


     12. 04.2004 № 72
     г. Магадан


О формировании и использовании регионального
банка данных и муниципальных баз данных о
неблагополучных семьях и детях, находящихся 
в трудной жизненной ситуации,
не посещающих образовательные учреждения,
находящихся в розыске

     В  соответствии  с  федеральными законами от 24 июля 1998 г. №
124-ФЗ   "Об   основных   гарантиях   прав   ребенка  в  Российской
Федерации",  от  24  июня  1999  г.  №  120-ФЗ  "Об основах системы
профилактики  безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних",
во  исполнение  приказа  Министерства  труда и социального развития
Российской  Федерации  и  Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации  от 20 июня 2003 г. № 147/481 "О взаимодействии органов и
учреждений  социальной  защиты населения и органов внутренних дел в
организации    профилактической    работы    с    беспризорными   и
безнадзорными    несовершеннолетними"   и   рекомендаций   Коллегии
Дальневосточного  федерального  округа, указанных в протоколе от 14
октября  2003  года,  в целях выявления и учета несовершеннолетних,
нуждающихся  в  помощи  государства  в  связи  с  безнадзорностью и
беспризорностью,  а  также  семей,  находящихся в социально опасном
положении,
     
ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить  прилагаемые  Методические рекомендации о порядке
формирования   и   использования   регионального   банка  данных  и
муниципальных   баз   данных  о  неблагополучных  семьях  и  детях,
находящихся   в   трудной   жизненной   ситуации,   не   посещающих
образовательные учреждения, находящихся в розыске.
     2. Рекомендовать мэру г. Магадана, главам  районов области:
     2. 1.  Обеспечить  формирование  в  органах  социальной защиты
населения  баз  данных  из  категорий  лиц,  указанных  в  пункте 1
настоящего  постановления,  проживающих на территории муниципальных
образований.
     2. 2.  Обеспечить ежемесячную передачу служебной информации по
единой   форме   на   бумажных  и  магнитных  носителях  управлению
социальной  защиты населения администрации области для размещения в
региональном  банке данных и последующего использования в работе до
15 числа месяца, следующего за отчетным.
     3. Управлениям   социальной   защиты  населения,  образования,
здравоохранения  администрации  области,  Управлению внутренних дел
Магаданской  области в соответствии с приказом Министерства труда и
социального    развития   Российской   Федерации   и   Министерства
внутренних  дел  Российской  Федерации от 20 июня 2003 г. № 147/481
"О  взаимодействии органов и учреждений социальной защиты населения
и  органов  внутренних  дел в организации профилактической работы с
беспризорными и безнадзорными несовершеннолетними":
     3. 1.  Обеспечить  своевременное  взаимное  информирование  на
бумажных  и магнитных носителях по фактам выявления неблагополучных
семей   и   детей,   не   посещающих   образовательные  учреждения,
находящихся в трудной жизненной ситуации, а также в розыске.
     3. 2.  Ежеквартально  осуществлять  сверку указанной категории
лиц.
     4. Рекомендовать    органам    внутренних    дел   области   в
соответствии  с  пунктом 2 приказа Министерства труда и социального
развития   Российской   Федерации  и  Министерства  внутренних  дел
Российской   Федерации   от   20   июня   2003   г.  №  147/481  "О
взаимодействии  органов  и учреждений социальной защиты населения и
органов  внутренних  дел  в  организации  профилактической работы с
беспризорными  и  безнадзорными  несовершеннолетними"  осуществлять
работу  по  установлению личности беспризорных детей, находящихся в
специализированных  учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся
в  социальной  реабилитации,  по  заявлению  органов  и  учреждений
социальной защиты населения Магаданской области.
     5. Управлению   социальной   защиты   населения  администрации
области  обеспечить методическое руководство и координацию действий
по  формированию  и  использованию  регионального  банка  данных  и
муниципальных баз данных.
     6. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора области Ю.И. Муморцева.


     

Губернатор                                               Н.Н. Дудов






УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
губернатора области

от 12.04.2004г. № 72


                     МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
 о порядке формирования и использования регионального банка данных
   и муниципальных баз данных о неблагополучных семьях и детях,
      находящихся в трудной жизненной ситуации, не посещающих
         образовательные учреждения, находящихся в розыске


     1. Региональный  банк  данных (далее банк данных) представляет
собой   совокупность  информационных  ресурсов,  сформированных  на
уровне  муниципальных  образований муниципальной базы данных (далее
база данных).
     2. С  целью  качественного  выполнения  работ  по формированию
банка  данных  и  баз данных, в органах социальной защиты населения
муниципальных   образований  назначить  ответственных  специалистов
администраторов баз данных.
     3. Включить  в  должностные  обязанности  администраторов  баз
данных   создание   архивных   копий  баз  данных,  с  обязательным
сохранением их на магнитных носителях.
     4. Для  унификации  процессов  сбора,  обработки,  накопления,
хранения,  поиска  и  предоставления  информации банка данных и баз
данных  администраторы  используют  как основу программный комплекс
"Адресная социальная помощь".
     5. На   основании   введенных   данных   составляется  реестр,
содержащий следующие сведения (таблично):
       1) о ребенке:
     - фамилия, имя, отчество;
     -  дата, место рождения;
     - гражданство
     - домашний адрес, телефон;
     -  фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей),
место работы;
     - количество детей в семье, их возраст;
     - ребенок находится в розыске, с какого времени;
     -    ребенок    не    посещает    образовательные   учреждения
эпизодически/ постоянно, на протяжении какого периода;
     2) о семье ребенка:
     -  многодетная  (число несовершеннолетних детей, проживающих в
семье);
     - неполная;
     - опекунская;
     -  родители  работают / безработные, состоят на учете в центре
занятости населения;
     - родители находятся / освободились из мест лишения свободы;
     - дети находятся в социально опасном положении;
     -   родители   не   выполняют   обязанности  по  воспитанию  /
содержанию детей;
     -   родители   жестоко   обращаются   с  детьми,  осуществляют
физическое  и  психическое  насилие над ними, покушаются на половую
неприкосновенность;
     - родители больны хроническим алкоголизмом или наркоманией;
     - родители лишены родительских прав;
     - родители бродяжничают;
     - родители ограничены в родительских правах;
     - родители ограничены в дееспособности;
6. Обязательными     требованиями    к  формированию и
использованию банка данных и баз данных являются:
     - использование   информации   о
   детях   и   семьях   исключительно   в целях формирования и
использования банка данных и баз данных;
     - полнота и достоверность информации о детях и семьях;
     -   защита   информации   от   хищения,  утраты,  искажения  и
несанкционированного доступа к ней.
     7. Основаниями  прекращения  учета  сведений  в банке данных и
базах данных о детях и семьях являются:
     - смена места жительства с переездом в другие регионы;
     - достижение ребенком совершеннолетия;
     -  заключение комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав, органов опеки и попечительства муниципальных образований;
      - смерть ребенка.
     8. Органам  социальной  защиты  населения  мэрии  г. Магадана,
администраций   районов  области  ежемесячно  до  15  числа  месяца
следующего   за  отчетным,  представлять  служебную  информацию  об
изменениях  и  дополнениях,  вносимых  в  базы данных, в управление
социальной  защиты  населения  администрации  области на бумажных и
магнитных носителях.
     9. Управлениям   социальной   защиты  населения,  образования,
здравоохранения  администрации  области,  Управлению внутренних дел
Магаданской  области  ежеквартально производить сверку путем обмена
служебной   информацией,   содержащей   изменения   и   дополнения,
произошедшие в течение отчетного квартала.
     10. Ответственность  за  соблюдение  сроков формирования банка
данных  и  баз  данных, достоверность, полноту и конфиденциальность
информации  возлагается  на руководителей органов социальной защиты
населения мэрии г. Магадана, администраций районов области.
     11. Ответственность     за     достоверность,     полноту    и
конфиденциальность  информации, содержащейся в банке данных и базах
данных,   возлагается   на   руководителей   органов  и  учреждений
внутренних   дел,  образования,  здравоохранения  области  в  части
предоставляемой ими информации.

                            __________


Информация по документу
Читайте также