Расширенный поиск

Постановление Губернатора Магаданской области от 24.05.2004 № 119

 
               Р о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я
 
                М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Ь
 
                        Г У Б Е Р Н А Т О Р
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
     от 24.05.2004 № 119
     г. Магадан
 
     О мерах по предупреждению и
     ликвидации аварийных разливов
     нефти и нефтепродуктов на
     территории Магаданской области
     (В редакции Постановления Губернатора Магаданской области     
                        от 11.12.2004 № 217)                       
 
     Во    исполнение    постановления   Правительства   Российской
Федерации  от  15  апреля  2002  г.    240  "О порядке организации
мероприятий   по  предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов   на   территории  Российской  Федерации",  в  целях
обеспечения   эффективности   мероприятий   по   предупреждению   и
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на  территории
Магаданской области
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
 
     1. Утвердить     Правила     организации     мероприятий    по
предупреждению  и  ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на
территории Магаданской области (приложение № 1).
     2. Утвердить   Основные   требования  к  разработке  плана  по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов    на   объектах   экономики   Магаданской   области
(приложение № 2).
     3. Главному  управлению  по делам ГО и ЧС Магаданской области,
Управлению  природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России
по     Магаданской     области,     Северо-Восточному    управлению
Госгортехнадзора  России,  Магаданской  специализированной  морской
инспекции  МПР  России в течение 2004 года разработать мероприятия,
направленные  на поддержание организаций, осуществляющих операции с
нефтью  и  нефтепродуктами  в  состоянии  постоянной  готовности  к
ликвидации аварийных разливов.
     4. Организациям     независимо    от    форм    собственности,
осуществляющим  операции  с  нефтью и нефтепродуктами на территории
Магаданской области:
     4. 1.   В   течение   2004  года  разработать,  согласовать  и
утвердить в надзорных органах:
     план  ликвидации  аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов в
соответствии с установленными требованиями;
     план  действий  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее ЧС).
     4.2.  Создать  собственные   формирования  (подразделения)  для   ликвидации разливов нефти и  нефтепродуктов, проводить аттестацию указанных формирований в  соответствии  с   законодательством  Российской  Федерации,   оснащать  их специальными    техническими    средствами    или    заключать   договоры   с профессиональными     аварийно-спасательными    формированиями    (службами), выполняющими работы по ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов,  имеющими соответствующие лицензии и (или) аттестованными в установленном порядке. (В редакции Постановления Губернатора Магаданской области от 11.12.2004 № 217)
     5. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на Главное управление по делам ГО и ЧС Магаданской области.
     6. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
 
 
     Губернатор                                          Н.Н. Дудов
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение № 1
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
губернатора области
 
от 24.05.2004 № 119
 
                              ПРАВИЛА
      организации мероприятий по предупреждению и ликвидации
 разливов нефти и нефтепродуктов на территории Магаданской области
 
     1. Настоящие   Правила,   разработанные   в   соответствии   с
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, устанавливают
требования   к   организации   мероприятий   по   предупреждению  и
ликвидации  разливов  нефти, нефтепродуктов и их производных (далее
мероприятия),  направленные  на снижение их негативного воздействия
на   жизнедеятельность   населения  и  окружающую  природную  среду
Магаданской области.
     Организация  мероприятий  производится органами исполнительной
власти   Магаданской   области,  органами  местного  самоуправления
Магаданской    области   и   организациями   независимо   от   форм
собственности,   осуществляющими   разведку  месторождений,  добычу
нефти,  а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию
нефтепродуктов (далее организации).
     2. В организациях должен быть:
     план  действий  о предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов   (далее  план),  разработанный  и  согласованный  в
соответствии   с   предъявляемыми   требованиями   к  разработке  и
согласованию  планов  по предупреждению и ликвидации разливов нефти
и нефтепродуктов на территории Магаданской области;
     план    действий    по   предупреждению   и   ликвидации   ЧС,
разработанный  и  согласованный  в  соответствии с требованиями МЧС
России.
     3. Организации обязаны:
     создавать   собственные   формирования   (подразделения)   для
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов, проводить обучение и
аттестацию     указанных     формирований    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации;
     оснащать   их   специальными   техническими   средствами   или
заключать   договоры   с  профессиональными  аварийно-спасательными
формированиями   (службами),   выполняющими  работы  по  ликвидации
разливов  нефти и нефтепродуктов, имеющими соответствующие лицензии
и (или) аттестованными в установленном порядке;
     немедленно    оповещать   в   установленном   порядке   органы
управления   по   делам   ГО   и   ЧС  о  фактах  разлива  нефти  и
нефтепродуктов  и организовывать работу по локализации и ликвидации
разлива;
     иметь  достаточные  резервы  финансовых средств и материально-
технических  ресурсов для локализации и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     обучать  работников способам защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях, связанных с разливами нефти и нефтепродуктов;
     содержать  в исправном состоянии технологическое оборудование,
заблаговременно    проводить   инженерно-технические   мероприятия,
направленные  на  предотвращение  разливов нефти и нефтепродуктов и
снижение масштабов опасности их последствий;
     принимать  меры по охране жизни и здоровья работников в случае
разлива нефти и нефтепродуктов;
     организовывать  и  осуществлять  производственный  контроль за
соблюдением   требований   промышленной   безопасности  на  опасном
производственном объекте;
     корректировку  документов  плана  проводить два раза в год, по
состоянию  на  01  января и 01 июня, а также при изменении исходных
данных;
     допускать  к  работе  на опасном производственном объекте лиц,
удовлетворяющих  соответствующим  квалификационным требованиям и не
имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;
     иметь  лицензию  на  эксплуатацию  опасного  производственного
объекта;
     иметь   и   поддерживать   в   постоянной  готовности  системы
обнаружения  разливов нефти и нефтепродуктов, а также системы связи
и оповещения;
     организация,   объект  должны  быть  застрахованными  и  иметь
свидетельство о страховании пожаровзрывоопасного объекта;
     заключать  договоры  на  обслуживание с Главным управлением по
делам  ГО  и  ЧС  Магаданской области с получением свидетельства на
обслуживание  пожаровзрывоопасных объектов аварийно-спасательными и
пожарно-спасательными   службами   (формированиями)  установленного
образца.
     4. С  целью определения необходимого состава сил и специальных
технических   средств   на   проведение  мероприятий  организациями
осуществляется   прогнозирование   последствий   разливов  нефти  и
нефтепродуктов  и обусловленных ими вторичных факторов чрезвычайных
ситуаций.  Прогнозирование  осуществляется относительно последствий
максимально   возможных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  и  на
основании     оценки     риска     с     учетом     неблагоприятных
гидрометеорологических   условий,   времени  года,  суток,  рельефа
местности,    экологических   особенностей,   а   также   характера
использования территорий (акваторий).
     Задачами прогнозирования является определение:
     возможных  масштабов  разливов нефти и нефтепродуктов, степени
их    негативного    влияния    на    население   и   объекты   его
жизнеобеспечения,  на  объекты производственной и социальной сферы,
а также на объекты окружающей природной среды;
     границ  районов  повышенной опасности возможных разливов нефти
и нефтепродуктов;
     последовательности,  сроков  и  наиболее  эффективных способов
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     5. Планирование   действий   по   ликвидации  разливов  нефти,
нефтепродуктов  и  доведению остаточного содержания углеводородов в
окружающей  природной  среде  до  допустимого  уровня,  отвечающего
соответствующим   природно-климатическим   и   иными   особенностям
территорий,   целевому  назначению  и  виду  использования  земель,
водных  объектов,  участков лесного фонда, иных природных объектов,
осуществляется  на  основе  результатов прогнозирования последствий
максимально  возможного  разлива  нефти  и нефтепродуктов, данных о
составе   имеющихся   на  объекте  сил  и  специальных  технических
средств,  а  также  данных о профессиональных аварийно-спасательных
формированиях (службах), привлекаемых для ликвидации разливов.
     Целью  планирования  действий  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов является:
     определение    необходимого    состава   сил   и   специальных
технических   средств  для  локализации  разливов  в  установленные
сроки,   указанные  в  пункте  6  настоящих  Правил,  а  также  для
организации последующих работ по ликвидации их последствий;
     определение  порядка  взаимодействия  и  обеспечения  действий
всех  привлекаемых  сил  и  специальных  технических средств в ходе
ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов.
     Разработка  и  согласование  плана  ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов    осуществляется   в   соответствии   с   Основными
требованиями  к  разработке и согласованию планов по предупреждению
и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
     6. Порядок  привлечения  сил и специальных технических средств
ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов определяют председатели
соответствующих  комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
обеспечению  пожарной  безопасности  (далее  КЧС)  в соответствии с
планом   ликвидации,  разработанным  и  утвержденным  установленным
порядком.  Привлекаемые  на  основании  договоров  профессиональные
аварийноспасательные  формирования  (службы) должны иметь лицензии,
если  этого  требует  законодательство Российской Федерации и (или)
быть аттестованными на ведение данного вида работ.
     Привлечение   к   работам   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов  неквалифицированного  персонала  допускается только
организованным     порядком,    в    составе    бригад    (звеньев)
профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  (служб)  при
условии     обеспечения    безопасности    труда    и    проведения
соответствующего инструктажа.
     Для  ликвидации  разливов нефти и нефтепродуктов регионального
и  федерального  значений могут привлекаться поисковое-спасательные
формирования  (службы)  МЧС  России, воинские части и подразделения
войск  Гражданской  обороны,  других  войск  и  органов  в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     7. Для  уточнения  масштабов  разливов нефти и нефтепродуктов,
сложившейся  обстановки  и  прогнозирования  ее  развития создаются
оперативные группы специалистов соответствующего профиля.
     Руководство  работами  по  локализации  и  ликвидации разливов
нефти  и  нефтепродуктов  осуществляется КЧС организации, а на море
также  отраслевыми  специализированными  органами  управления.  Эти
работы  проводятся  круглосуточно  в  любую  погоду  (на  море  при
допустимых  навигационных и гидрометеорологических условиях). Смена
состава  формирований (подразделений) проводится непосредственно на
рабочих местах.
     Если  масштабы  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  таковы, что
соответствующая  КЧС  не  обладает  достаточным  количеством  сил и
средств   для   его   ликвидации,   она  обращается  за  помощью  к
вышестоящей КЧС.
     Вышестоящая   КЧС   может   взять   на  себя  руководство  или
координацию  работ  по ликвидации данной чрезвычайной ситуации либо
оказать помощь необходимыми силами и средствами.
     8. Мероприятия  по  ликвидации  последствий  разливов  нефти и
нефтепродуктов  проводятся  организацией, осуществляющей операции с
нефтью  нефтепродуктами.  При  отсутствии или недостаточности своих
сил  к  выполнению работ по ликвидации последствий разливов нефти и
нефтепродуктов  привлекаются профессиональные аварийно-спасательные
формирования.  Все  затраты  на  проведение  указанных  мероприятий
восполняются  за счет средств организации-виновника разлива нефти и
нефтепродуктов.
     При  поступлении  сообщения  (уведомления)  о  разливе нефти и
нефтепродуктов  (время  локализации  разлива  не должно превышать 4
часа  при  разливе  в  акватории  и  6 часов при разливе на почве с
момента  обнаружения  разлива нефти и нефтепродуктов) или с момента
поступления информации о разливе проводятся следующие мероприятия:
     оповещение  и  сбор  соответствующей  КЧС,  в  зависимости  от
категории чрезвычайной ситуации;
     приведение  в  готовность  органов управления, сил, введение в
действие соответствующих планов локализации;
     оценка   сложившейся  обстановки  в  районе  разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     принятие   неотложных  мер  по  локализации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     защита  населения,  оказание  помощи пострадавшим, локализация
разлива  нефти  и нефтепродуктов и устранение причины возникновения
чрезвычайной ситуации.
     Аварийные   формирования   (дежурный   персонал)  организаций,
осуществляющих  операции  с нефтепродуктами немедленно приступают к
локализации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов.  Время  локализации
разлива  не  должно  превышать  4  часов при разливе в акватории, 6
часов  при  разливе  на почве с момента обнаружения разлива нефти и
нефтепродуктов  или с момента поступления информации (независимо от
источника  получения  информации).  Ликвидация  последствий разлива
нефти   и  нефтепродуктов  ведется  в  соответствии  с  Федеральным
законом  от  22  августа 1995 г. № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных
службах и статусе спасателей".
     Работы    по   ликвидации   последствий   разливов   нефти   и
нефтепродуктов  проводятся  круглосуточно  в  любую  погоду.  Смена
личного    состава    формирований    (подразделений)    проводится
непосредственно на рабочих местах.
     Организуется  (при  необходимости)  информирование  населения,
проживающего  в  непосредственной  близости  от  места разлива. При
этом,  до  населения доводится информация, согласованная с органами
здравоохранения  о  правилах поведения в районе загрязнения, и меры
безопасности.
     Для   уточнения  масштабов  разлива  нефти  и  нефтепродуктов,
складывающейся  обстановки  и прогнозирования ее развития создаются
группы специалистов соответствующего профиля.
     Для  проведения  работ по ликвидации последствий разлива нефти
и  нефтепродуктов,  по решению председателя КЧС, могут привлекаться
наземные  и  водные транспортные средства, базируемые на территории
Магаданской  области,  с  последующей  компенсацией  затрат за счет
виновника разлива нефти и нефтепродуктов.
     9. Мероприятия   считаются  завершенными  после  обязательного
выполнения следующих этапов:
     прекращение сброса (утечки) нефти и нефтепродуктов;
     сбор   разлившихся   нефти  и  нефтепродуктов  до  максимально
достижимого  уровня,  обусловленного  техническими характеристиками
используемых специальных технических средств;
     размещение  собранных  нефти  и нефтепродуктов для последующей
их  утилизации,  исключающей вторичное загрязнение производственных
объектов и окружающей природной среды.
     Последующие  работы по ликвидации последствий разливов нефти и
нефтепродуктов,   реабилитации  загрязненных  территорий  и  водных
объектов  осуществляются  в  соответствии с проектами (программами)
рекультивации  земель  и  восстановления  водных объектов, имеющими
положительное заключение государственной экологической экспертизы.
     Указанные  работы  могут считаться завершенными при достижении
допустимого  уровня остаточного содержания нефти и нефтепродуктов в
почвах и грунтах, донных отложениях водных объектов, при котором:
     исключается  возможность  поступления нефти и нефтепродуктов в
сопредельные среды и на сопредельные территории;
     допускается  использование  земельных участков по их основному
целевому  назначению    возможными  ограничениями)  или  вводится
режим         консервации,         обеспечивающий        достижение
санитарно-гигиенических  нормативов  содержания  в  почве  нефти  и
нефтепродуктов.
     10. При   обнаружении  загрязнения  нефтью  и  нефтепродуктами
объектов  окружающей  природной  среды,  произошедшего в результате
хозяйственной   деятельности  прошлых  лет,  Управлением  природных
ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  по Магаданской
области   совместно   с  Главным  управлением  по  делам  ГО  и  ЧС
Магаданской   области,   Магаданской   специализированной   морской
инспекции МПР России, проводится расследование причин загрязнения.
     Организации,  на территории которых находятся источники такого
загрязнения,   должны   организовать   контроль   и  наблюдение  за
загрязненным  объектом  окружающей  природной среды и его возможным
влиянием   на   объекты   жизнеобеспечения   населения,   а   также
осуществить   необходимые   мероприятия   по   его   ликвидации   в
максимально короткие сроки.
     Работы  по  ликвидации  загрязнения  нефтью  и нефтепродуктами
объектов  окружающей  природной  среды,  произошедшего в результате
хозяйственной    деятельности   прошлых   лет,   осуществляются   в
соответствии   с   проектами  (программами)  рекультивации  земель,
восстановления   объектов   окружающей  природной  среды,  имеющими
положительное    заключение    государственной    экологической   и
санитарно-эпидемиологической    экспертизы    в    соответствии   с
действующим законодательством Российской Федерации.
     11. Сбор,    обмен    информацией    о    разливах   нефти   и
нефтепродуктов,   а   также   своевременное   оповещение  населения
осуществляется   в   соответствии  с  Порядком  сбора  и  обмена  в
Российской  Федерации  информацией  в  области  защиты  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера,  утвержденным  постановлением  Правительства  Российской
Федерации  от  24  марта  1997  г. № 334 (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1997, № 13, ст. 1545).
     12. Отчет  о  завершении  работ по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  а  также  предложения  по  реабилитации территорий
(акваторий)   и   других   загрязненных  объектов  подготавливаются
комиссией   Магаданской  области  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  с
участием  Главного управления по делам ГО и ЧС Магаданской области,
департамента   энергетики   и   транспорта  администрации  области,
управления   здравоохранения   администрации   области,  Управления
природных   ресурсов  и  охраны  окружающей  среды  МПР  России  по
Магаданской   области,   Магаданской   специализированной   морской
инспекции    МПР    России,    комитета   сельского   хозяйства   и
продовольствия  администрации области, Северо-Восточного управления
Госгортехнадзора    России,    ОАО    "Магаданэнерго",   Колымского
межрегионального  территориального  управления  по  метеорологии  и
мониторингу окружающей среды.
     13. Отчет  и  предложения  представляются  в КЧС администрации
Магаданской  области,  а  также  в  орган,  на  территории которого
произошел разлив нефти и нефтепродуктов.
 
                             _________
 
 
 
Приложение № 2
 
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
губернатора области
 
от_24.05.2004_№_119__
 
 
                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
   к разработке плана по предупреждению и ликвидации аварийных
      разливов нефти и нефтепродуктов на объектах экономики
                        Магаданской области
 
     1. Настоящие    Основные    требования    (далее   требования)
определяют   принципы   формирования  планов  по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (далее
планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным  ситуациям локального,
местного,  территориального, регионального и федерального значения,
а  также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для
их ликвидации.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии  с  действующими
нормативными  правовыми  актами  из  расчета максимально возможного
объема  разлившихся  нефти  и  нефтепродуктов, который определяется
для следующих объектов:
     нефтеналивное судно  100%;
     нефтеналивная баржа  50% ее общей грузоподъемности;
     судно  для  сбора  и  транспортировки  нефтесодержащих  вод  2
танка;
     стационарные   и  плавучие  добывающие  установки  и  нефтяные
терминалы 1500 тонн;
     автоцистерна  100% объема;
     трубопровод  при  прорыве  25% максимального объема прокачки в
течение  6  часов  и  объем  нефти  между  запорными  задвижками на
порванном участке трубопровода;
     трубопровод  при  проколе  2%  максимального объема прокачки в
течение 14 дней;
     автозаправочная станция  100% объема резервуара;
     стационарные   объекты   хранения   и   реализации   нефти   и
нефтепродуктов  (нефтебаза) 100% объема максимальной емкости одного
объекта хранения.
     3. В   зависимости   от  объема  и  площади  разлива  нефти  и
нефтепродуктов, выделяются чрезвычайные ситуации:
     локального  значения  разлив  до  100  тонн  нефтепродуктов на
территории объекта;
     муниципального  значения  -  разлив от 100 до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах административной границы муниципального
образования  либо  разлив  до  100  тонн  нефти  и  нефтепродуктов,
выходящий за пределы территории объекта;
     территориального   значения   разлив   до  100  тонн  нефти  и
нефтепродуктов в пределах Магаданской области.
     В  зависимости  от  объема  разлива  нефти и нефтепродуктов на
море выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального    значения    разлив   до   500   тонн   нефти   и
нефтепродуктов;
     регионального  значения  разлив  от  500  до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов;
     федерального   значения   разлив   свыше  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов.
     Исходя  из  местоположения  разлива  и  гидрометеорологических
условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;
     б)  количество  сил  и  средств,  достаточное  для  ликвидации
чрезвычайной  ситуации, связанной с разливом нефти и нефтепродуктов
(далее  силы  и  средства), соответствие имеющихся на объекте сил и
средств    задачам    ликвидации    и   необходимость   привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е)  порядок  обеспечения постоянной готовности сил и средств с
указанием   организаций,   которые   несут  ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     ж)  система  взаимного  обмена информацией между организациями
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з)   первоочередные   действия   при   получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     и)        географические,       навигационно-гидрографические,
гидрометеороло-гические  и  другие особенности района разлива нефти
и  нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении
операции по их ликвидации;
     к)  обеспечение  безопасности населения и оказания медицинской
помощи;
     л)  график  проведения  операции по ликвидации разлива нефти и
нефтепродуктов;
     м)   организация   материально-технического,   инженерного   и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разлива нефти и
нефтепродуктов;
     н) расчет риска.
     5. При  расчете  необходимого  количества сил и средств должны
учитываться:
     а)   максимально   возможный   объем   разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в)  год ввода в действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е)  влияние  места  расположения  объекта  разлива на скорость
распространения  нефти  и  нефтепродуктов  с  учетом возможности их
попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;
     ж)  гидрометеорологические, гидрологические и другие условия в
месте расположения объекта разлива;
     з)  возможности  имеющихся на объекте разлива сил и средств, а
также   профессиональных  аварийно-спасательных  формирований  (при
условии  их  письменного  согласия  на участие в ликвидации разлива
заключение договоров);
     и)  наличие  полигонов  по  перевалке,  хранению и переработке
отходов нефти и нефтепродуктов;
     к)  транспортная  инфраструктура  в  районе возможного разлива
нефти и нефтепродуктов;
     л) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;
     м)  время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое
не  должно  превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов при
разливе на почве.
     6. План  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти     и     нефтепродуктов    разрабатывается    организациями,
расположенными  на  территории  г.  Магадана и Магаданской области,
осуществляющими  транспортировку,  переработку,  а  также хранение,
реализацию     нефти    и    нефтепродуктов    согласовывается    с
Северо-Восточным  управлением  Госгортехнадзора России, Управлением
природных  ресурсов  и  окружающей  среды МПР России по Магаданской
области,  Магаданской  специализированной  морской  инспекцией  МПР
России  и  утверждается  Главным  управлением  по  делам  ГО  и  ЧС
Магаданской области.
     7. План  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных разливов
нефти  и  нефтепродуктов на речных, морских акваториях и внутренних
водоемах   Магаданской  области  разрабатывается  организациями,  в
ведении   которых   находятся  соответствующие  речные,  морские  и
внутренние       водоемы,       организациями,      осуществляющими
транспортировку,   переработку,   хранение  и  реализацию  нефти  и
нефтепродуктов   согласовывается   с  Северо-Восточным  управлением
Госгортехнадзор   России,  территориальным  управлением  ГО  и  ЧС,
Управлением  природных  ресурсов  и  окружающей среды МПР России по
Магаданской   области   и  Магаданской  специализированной  морской
инспекцией  МПР  России и утверждается Главным управлением по делам
ГО и ЧС Магаданской области.
     8. Количество    экземпляров   разрабатываемого   плана   ЛАРН
определяет  разработчик  с  учетом  того,  что по одному экземпляру
плана  должен находиться у разработчика, согласующих и утверждающей
организаций.
     9. Излагаемый   в  плане  ЛАРН  порядок  выполнения  работ  по
предупреждению,  локализации  и ликвидации аварийных разливов нефти
и   нефтепродуктов   должен   служить  в  качестве  руководства  по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов.  Основываться  на  существующей системе управления,
инженерных   расчетах,   производственном   опыте,  природоохранной
практике   и   использоваться   должностными  лицами  всех  уровней
творчески и инициативно.
     10. Ежегодно   до   01   февраля   проводить  корректировку  и
согласование  плана  ЛАРН  по состоянию на 01 января текущего года.
Переработка плана ЛАРН проводить 1 раз в 2 года.
 
 
 Структура плана по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
                      нефти и нефтепродуктов
 
                     Раздел 1. Общие положения
     В  общих  положениях указывается, на основании чего разработан
план  ЛАРН  и  краткое  его  содержание, определяются основные цели
разработки  плана,  его  правовой  статус  и  порядок  применения в
практической деятельности.
  Раздел 2. Описание и характеристика объекта и оценка обстановки
     при возможном максимальном разливе нефти и нефтепродуктов
 
     В данном разделе указываются:
     местонахождение организации, наибольшая работающая смена;
     гидрогеологические,     гидрометеорологические     и    другие
особенности  района расположения организации (наличие поверхностных
водотоков, характеристика почв, особенности рельефа местности);
     наличие   аварийных  формирований  и  специальных  технических
средств, предназначенных для проведения работ по ЛАРН;
     максимальные объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     тип   и   характеристика   продукта   (плотность,  вязкость  и
температура потери текучести);
     прогнозируемая  площадь  разлива,  направление  его  движения,
длина,   ширина   и   предполагаемое   значение   разлива  нефти  и
нефтепродуктов  по  установленной  классификации,  влияние  разлива
нефти  и  нефтепродуктов  на  население, объекты жизнеобеспечения и
окружающую природную среду;
     самые  неблагоприятные гидрометеорологические условия в районе
возможного разлива нефти и нефтепродуктов.
 
 Раздел 3. Мероприятия по предупреждению аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов, проводимые в повседневной деятельности и при угрозе
                  разлива нефти и нефтепродуктов
 
     В   данном   разделе   отражается   комплекс   мероприятий  по
предупреждению  аварийных  разливов нефти и нефтепродуктов с учетом
экономических,   природных,   социальных,  экологических  и  других
характеристик  и  особенностей  территории  объекта,  а  также  его
технических характеристик.
     Комплекс  мероприятий  по  предупреждению  аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов:
     выявление  возможных  источников  и  причин  разливов  нефти и
нефтепродуктов;
     прогнозирование   максимально   возможных   разливов  нефти  и
нефтепродуктов для планирования работ по локализации и ликвидации;
     расчет:
     потребности    сил    и   специальных   технических   средств,
предназначенных  для  локализации  и  ликвидации  разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     времени   доставки   необходимых   сил   и   средств  к  месту
чрезвычайной ситуации;
     времени  локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которые в
случае  разлива  в  акватории  не должно превышать 4-х часов, а при
разливе на почве -6-ти часов;
     определение:
     максимально    возможного    объема    разлившейся   нефти   и
нефтепродуктов и развитие чрезвычайной ситуации;
     площади разлива;
     года  ввода  в  действие и год последнего капитального ремонта
объекта;
     влияния  месторасположения объекта на скорость распространения
нефти  и  нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные
акватории,   во   внутренние  водоемы  и  на  возможность  развития
соответствующих чрезвычайных ситуаций;
     возможности  имеющихся  на каждом уровне (объектовом, местном,
территориальном) сил и средств;
     наличия   полигонов   по  перевалке,  хранения  и  переработки
нефтяных отходов;
     транспортной  инфраструктуры в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
 
     порядка  взаимного  обмена  информацией  между  организациями,
территориями  и  регионами,  участниками  локализации  и ликвидации
разлива нефти и нефтепродуктов;
     организация  подготовки  и поддержания в постоянной готовности
аварийных   формирований   и   специальных   технических   средств,
предназначенных  для  локализации  и  ликвидации  разливов  нефти и
нефтепродуктов;
     подготовка  и  аттестация  работников  в  области промышленной
безопасности;
     экспертиза  промышленной безопасности, диагностика, испытания,
освидетельствование технических устройств;
     организация  взаимодействия  органов  управления всех уровней,
объектовых     аварийных     формирований     и    профессиональных
аварийно-спасательных формирований;
     организация  управления,  связи и оповещения, номера телефонов
всех должностных лиц и служб;
     ведение  производственного  контроля за соблюдением требований
промышленной безопасности;
     планирование  первоочередных  действий  по локализации разлива
нефти  и  нефтепродуктов  при  получении  сигнала  об угрозе или ее
разливе;
     организация   контроля  выполнения  мероприятий,  связанных  с
предупреждением и ликвидацией разливов нефти и нефтепродуктов;
     создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на всех уровнях.
     разработка  порядка  передачи  информации  об  угрозе  разлива
нефти  и  нефтепродуктов,  ее  доведение  до  руководства,  органов
управления   сил   и  средств  соответствующих  уровней  и  порядка
оповещения  населения  об  угрозе  разлива  нефти  и нефтепродуктов
(схема);
     формирование   состава   сил   и   средств,  привлекаемых  для
локализации    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов;
 
    Раздел 4. Организация действий сил и средств при обнаружении
             аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
 
     В   данном   разделе   в  хронологическом  порядке  излагаются
мероприятия,   проводимые   органами   управления   и   силами  при
обнаружении разливов нефти и нефтепродуктов различного значения:
     оповещение   органов   управления  и  сил,  порядок  доведения
информации о факте разлива нефти и нефтепродуктов;
     оценка  объемов  разлива  нефти  и нефтепродуктов, определение
границ  зоны  разлива и его влияния на природные и производственные
объекты;
     прогнозирование   возможных   последствий  аварийного  разлива
нефти и нефтепродуктов;
     принятие решения о локализации разлива нефти и нефтепродуктов;
     выдвижение сил и средств в район разлива;
     мероприятия по защите населения (при необходимости);
     мероприятия по локализации разлива нефти и нефтепродуктов;
     контроль  за  состоянием  окружающей  природной среды в районе
разлива  нефти и нефтепродуктов и обстановкой на аварийном объекте,
осуществляющем  добычу,  переработку,  транспортировку  и  хранение
нефти, и на прилегающей к нему территории.
 
    Раздел 5. Организация действия сил и средств при ликвидации
             аварийных разливов нефти и нефтепродуктов
 
     В   данном   разделе   в  хронологическом  порядке  излагаются
мероприятия,   проводимые   органами   управления   и   силами  при
ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов различного значения:
     оценка  объемов работ по ликвидации аварийного разлива нефти и
нефтепродуктов;
     принятие решения на ликвидацию разлива нефти и нефтепродуктов;
     выдвижение сил и средств в зону разлива;
     распределение   сил   и  специальных  технических  средств  по
участкам и объектам работ;
     практические  действия  сил  и специальных технических средств
по  ликвидации  разлива  нефти  и  нефтепродуктов  (варианты  сбора
нефтепродуктов);
     организация управления, связи и оповещения;
     обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи.
 
      Раздел 6. Обеспечение органов управления сил и средств
 
     В  данном разделе отражается комплекс мер по видам обеспечения
(инженерное,      противопожарное,      транспортное,     дорожное,
гидрометеорологичес-кое,        техническое,       метрологическое,
материальное,   медицинское,   финансовое,   охрана   общественного
порядка  и  пр.),  осуществляемый  в  целях  создания  условий  для
успешного  выполнения  задач  привлекаемыми к работам по ликвидации
аварийного разлива нефти и нефтепродуктов.
     Определяются   порядок  использования  резервов  финансовых  и
материальных   ресурсов   и  лица,  ответственные  за  всестороннее
обеспечение действий органов управления, сил и средств.
 
     Раздел 7. Мероприятия по временному хранению и утилизации
        собранной нефти и отработанных расходных материалов
 
     В данном  разделе определяются:
     лица,   ответственные   за   проведение  работ  по  временному
хранению   и   утилизации   собранной   нефти   (нефтепродуктов)  и
отработанных  расходных  материалов,  и  за чей счет проводятся эти
работы;
     полигоны  (места)  временного  хранения и утилизации собранной
нефти  (нефтепродуктов)  и  отработанных  расходных  материалов  по
согласованию   с   природоохранными   органами  и  противопожарными
службами;
     способы   утилизации  нефти  (нефтепродуктов)  и  отработанных
расходных     материалов,     привлекаемые     для    этих    работ
специализированные  организации, специальные технические средства и
технологии;
     примерные   сроки  выполнения  этих  работ  с  учетом  объемов
собранной   нефти   (нефтепродуктов)   и   отработанных   расходных
материалов.
 
   Раздел 8. Мероприятия по реабилитации территорий (акваторий) и
  объектов, загрязненных в результате аварийных разливов нефти и
                          нефтепродуктов
 
     В данном разделе отражаются:
     последовательность    работ   по   реабилитации   загрязненных
территорий (акваторий) и объектов;
     порядок   привлечения   организаций,  имеющих  соответствующие
лицензии,   к   проведению   работ   по   реабилитации   территорий
(акваторий) и объектов;
     порядок  финансирования мероприятий по реабилитации территорий
(акваторий) и объектов.
 
  Раздел 9. Мероприятия, проводимые на территориях (акваториях) и
  объектах с хроническими загрязнениями нефтью и нефтепродуктами
 
     В  данном разделе отражаются работы по ликвидации существующих
нефтяных  загрязнений  проводятся  по  соответствующим  программам,
которые      проходят      государственную      экологическую     и
санитарно-эпидемиологическую    экспертизу   на   федеральном   или
региональном уровне.
 
    Приложение к плану по предупреждению и ликвидации аварийных
                  разливов нефти и нефтепродуктов
 
     1. Схема   управления,   связи   и  оповещения  при  аварийных
разливах нефти разрабатывается графически и отображает:
     органы управления и силы, привлекаемые к работам по ЛАРН;
     порядок  подчиненности,  места  привязки  к  проводным  линиям
связи при необходимости);
     схему вызова абонентов и их номера телефонов;
     сигналы оповещения;
     порядок  обмена  информацией между организациями, участвующими
в ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов и т.д.
     2. Расчет   необходимого   и  достаточного  количества  сил  и
специальных  технических  средств разрабатываются в табличном виде,
в  котором  указываются  наименования подразделений и формирований,
привлекаемых  к  работам  по  ЛАРН, места их дислокации, количество
личного   состава  и  техники,  время  приведения  в  готовность  в
выполнении работ и ориентировочные возможности.
     3. Схемы  дорог  для  доставки  сил  и специальных технических
средств  в  район  разлива  нефти  и нефтепродуктов, при отсутствии
наиболее приемлемые пути с учетом рельефа местности.
     4. Расчет  доставки  сил  и  специальных технических средств в
район  разлива  нефти  и нефтепродуктов разрабатывается в табличном
виде, в котором указываются:
     наименование сил и средств;
     выделяемые для доставки транспортные средства;
     организации,  предоставляющие транспортные средства, и порядок
связи с ним;
     маршруты движения;
     время поставки транспорта.
     5. План    взаимодействия    привлекаемых    сил   и   средств
разрабатывается   в  текстуальном  и  графическом  виде  в  котором
указываются   участники  взаимодействия  и  способ  связи  с  ними,
перечень  вопросов, по которым организуется взаимодействие, порядок
организации взаимодействия.
     6. План-график  проведения работ по локализации разливов нефти
(нефтепродуктов)   разрабатывается   в  табличном  виде  в  котором
отображаются  в  хронологическом  порядке  перечень  мероприятий  и
работ  по  локализации  разлива нефти и нефтепродуктов с временными
показателями  их  выполнения  и  ответственными за их проведение, а
также  график  движения  личного  состава  и  техники  по времени и
этапам работ по ЛАРН.
     7. Мероприятия  по  защите  населения  и  объектов от разливов
нефти  и  нефтепродуктов  разрабатываются  в  текстуальном  виде  с
указанием  всех  необходимых  мероприятий  по  защите  населения  и
объектов,  привлекаемых  для их выполнения сил и средств, сроков их
выполнения и ответственных за их проведение.
     8. Схема  размещения  мест  временного  хранения  и утилизации
собранной  нефти и нефтепродуктов отработанных расходных материалов
разрабатывается  графически  на  карте  (плане)  с  указанием  мест
временного  хранения  и  утилизации, возможного объема емкостей для
временного хранения, маршрутов движения к ним и других данных.
     9. Обеспеченность    работников    и    населения   средствами
индивидуальной  защиты  отображается  в  форме  таблицы с указанием
вида  средств  защиты,  их  количества,  сроков  годности и порядка
выдачи.
     10. Договоры    с   профессиональными   аварийно-спасательными
формированиями     (службами)     на    абонентское    обслуживание
разрабатываются  заблаговременно  по  ранее  установленной  форме в
двух  экземплярах.  Договоры  хранятся  в  отдельной папке вместе с
планами по ЛАРН.
     11. Договоры    с    организациями,    обслуживающими   речной
транспорт,  составляются по установленной форме в двух экземплярах.
Договоры хранятся в папке вместе с планами ЛАРН.
     12. Копия     страхового     свидетельства    о    страховании
пожаровзрывоопасного объекта.
     13. Свидетельство    на    обслуживание    пожаровзрывоопасных
объектов  аварийно-спасательными  и  пожарно-спасательными службами
(формировани-ями)    установленного   образца,   выдается   Главным
управлением   по   делам   ГО   и   ЧС  Магаданской  области  после
предъявления    всех    документов.    Свидетельство   хранится   у
руководителя предприятия (организации).
     Каждое  приложение  к  плану  ЛАРН  должно разрабатываться как
отдельный документ и подписываться соответствующим руководителем.
     Приложения   разрабатываются   в  графическом,  табличном  или
текстуальном  виде  в  зависимости  от характера содержащейся в ней
информации.
     Формат   документов,   масштаб   карт   (планов)  определяются
руководителем  и  должны  обеспечивать  удобство  в работе с ними в
любых условиях.
     С   учетом   особенностей   территорий,   попадающих   в  зону
возможного  разлива  нефти  и  нефтепродуктов, помимо вышеуказанных
приложений   к   планам   ЛАРН   могут   разрабатываться  и  другие
приложения.  Кроме  того,  к  планам  могут прилагаться справочные,
расчетные  данные (в виде графиков, схем, таблиц) и формализованные
документы,  которые  должны  храниться  в  отдельной папке вместе с
планами ЛАРН.
     Дополнительные    сведения,    предусмотренные   строительными
нормами   и   правилами,   руководящими   документами,  отраслевыми
нормами,   регламентами   и   правилами,   включаются   в  план  по
предупреждению    и   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов отдельными разделами в конце плана.
 
 
      Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и
                          нефтепродуктов
 
     Отчет  о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти и
нефтепродуктов должен содержать:
     причину и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и оценка действий виновника загрязнения;
     оценку  эффективности  сил  и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на локализацию, сбор, утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы   на   возмещение  (компенсацию)  ущерба,  нанесенного
водным биологическим ресурсам;
     уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние  технологического  оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов  об  устранении  недостатков  его
технического   состояния,  нарушений  норм  и  правил  промышленной
безопасности;
     предложения    по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)        организации        и        профессиональных
аварийно-спасательных формирований (служб).
     Указанный   отчет   с  приложением  к  нему  необходимых  карт
(планов),  расчетов,  графиков,  кино  -  фото  документов и других
справочных  материалов  хранится  в комиссии Магаданской области по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности в течение 5 лет.
 
      Порядок и периодичность комплексных учений и тренировок
 
     В  целях  проверки готовности объекта экономики, сил и средств
привлекаемых    для   ликвидации   аварийных   разливов   нефти   и
нефтепродуктов,    проводить   ежегодные   комплексные   учения   и
тренировки.
     Порядок   и  периодичность  комплексных  учений  и  тренировок
определяются  Главным  управлением  по  делам  ГО  и ЧС Магаданской
области,   департаментом   энергетики  и  транспорта  администрации
области и утверждаются председателем КЧС администрации области.
 
                            __________
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также