Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 22.06.2004 № 876Р О С С И Й С К А Я Ф Е Д Е Р А Ц И Я М А Г А Д А Н С К А Я О Б Л А С Т Н А Я Д У М А П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22.06.2004 № 876 г. Магадан О проекте федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) Рассмотрев проект федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), внесенный Правительством Российской Федерации, Магаданская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Предложения к проекту федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ) (прилагаются). 2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам, в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проблемам Севера и Дальнего востока, Полномочному представителю Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Пуликовскому К.Б., депутатам Государственной Думы Пехтину В.А., Елисейкину С.А., представителям от органов государственной власти Магаданской области в Совете Федерации Засько Ю.А., Кулакову В.Ф. Председатель Магаданской областной Думы А.П. Александров Приложение к постановлению Магаданской областной Думы от 22.06.2004№876 Предложения к проекту федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), внесенному Правительством Российской Федерации Представленный проект федерального закона № 58338-4 может быть рассмотрен в первом чтении с учетом нижеуказанных предложений. I. Предложения по статье 27 проекта федерального закона Предлагается исключить из текста проекта статью 27, предлагающую изменения в Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», как противоречащую Конституции Российской Федерации, федеральным законам «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и, следовательно, концепции представленного проекта федерального закона по следующим основаниям: 1. Концепцией представленного проекта федерального закона № 58338-4 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в части приведения федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ), внесенного Правительством Российской Федерации (далее – проект федерального закона), является приведение федерального законодательства, регулирующего полномочия органов власти всех уровней, в соответствие Федеральному закону от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ и Федеральному закону от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ. Данная концепция прямо установлена в названии проекта федерального закона. Однако, текст статьи 27 проекта федерального закона противоречит статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – федеральный закон № 184-ФЗ). Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, введенной Федеральным законом от 4 июля 2003 года № 95-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). При этом полномочия, указанные в статье 27 предлагаемого проекта федерального закона (установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе установление районного коэффициента и порядка его применения к пособиям, стипендиям, компенсациям, обеспечение расходов, связанных с переездом, компенсация расходов, установление условий и порядка оплаты проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и т.д.), в данном перечне полномочий отсутствуют. Пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ установлено, что полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, не предусмотренные пунктом 2 статьи 26.3 и установленные иными федеральными законами (т.е. предлагаемым проектом), осуществляются за счет субвенций из федерального бюджета. При этом такие федеральные законы должны: определять права и обязанности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также права и обязанности федеральных органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; устанавливать способ (методику), федеральные государственные минимальные социальные стандарты расчета нормативов для определения общего объема субвенций из федерального бюджета, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление соответствующих полномочий; определять порядок представления органами государственной власти субъекта Российской Федерации отчетности об осуществлении соответствующих полномочий и т.д. Однако текст статьи 27 не содержит необходимых положений, установленных федеральным законодательством. Таким образом, статья 27 проекта федерального закона противоречит Федеральному закону от 04 июля 2003 года № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ) и, следовательно, противоречит концепции самого проекта федерального закона. 2. Текст статьи 27 проекта федерального закона противоречит положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Статьями 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ установлен исчерпывающий перечень вопросов местного значения, при этом полномочия, указанные в статье 27 предлагаемого проекта федерального закона (установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе установление районного коэффициента к пособиям, стипендиям, компенсациям, обеспечение расходов, связанных с переездом, компенсация расходов, установление условий и порядка оплаты проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и т.д.), в данном перечне вопросов местного значения отсутствуют. Пунктами 2 статей 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ также установлено, что органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Федеральным законом № 131-ФЗ к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов (в данном случае – федерального бюджета). Федеральный закон, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий; 3) способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета для осуществления соответствующих полномочий; 4) порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий; 5) порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль и т.д. Однако текст статьи 27 не содержит указанных необходимых положений, установленных федеральным законодательством. А в соответствии с пунктом 3 статьи 21 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления не несут ответственность за неосуществление отдельных государственных полномочий при отсутствии материальных ресурсов и финансовых средств, которые не были выделены муниципальным образованиям на соответствующие цели. Таким образом, статья 27 проекта федерального закона противоречит Федеральному закону № 131-ФЗ и, следовательно, также противоречит концепции самого проекта федерального закона. 3. Закрепляя в статье 27 проекта федерального закона положение по установлению без какого либо минимального единого стандарта субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями районного коэффициента, федеральный законодатель дает возможность субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, работодателям самостоятельно определять отдаленность всей северной территории, в которой они расположены, либо отдельно взятую местность (территорию) от центральных районов страны. При этом на одной территории могут действовать не одинаковые районные коэффициенты, установленные различными правовыми актами для лиц, работающих в одних и тех же климатических условиях, а именно: постановлением Правительства Российской Федерации (для лиц, работающих в федеральных бюджетных учреждениях), законами субъекта РФ (для лиц, работающих в региональных бюджетных учреждениях), решениями органов местного самоуправления (для лиц, работающих в муниципальных бюджетных учреждениях), приказами руководителей организаций (для лиц, которые не являются бюджетниками). При чем руководители организаций могут установить (если вообще установят) районный коэффициент значительно ниже, чем будет установлен Правительством РФ. Следовательно, государство заведомо устанавливает неравенство прав граждан, проживающих в районах Крайнего Севера, устанавливая, что районный коэффициент (компенсация за суровые климатические условия) зависит от того, где они работают (в федеральном бюджетном учреждении, либо в региональном бюджетном учреждении, либо в найме у предпринимателя), что противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, провозглашающей равенство прав и свобод человека и гражданина. 4. Предлагая статьей 27 проекта федерального закона работодателю устанавливать порядок применения районного коэффициента для расчета заработной платы работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, размер процентной надбавки и порядок ее выплаты без установления на законодательном уровне единых стандартов, федеральный законодатель фактически дает возможность работодателю их устанавливать на свое усмотрение, по субъективным критериям, в том числе, не предусматривать механизм сохранения районного коэффициента и процентных надбавок при переходе работника с одного места работы на другое. 5. Принятие Федерального закона с предлагаемыми формулировками статьи 27 проекта фактически отменяет социальные гарантии для лиц, проживающих в районах Севера, что может быть расценено населением северных территорий как политика государства, направленная на умаление и отмену прав гражданина и человека, установленных Конституцией РФ. Это приведет к социальному взрыву и экономическому кризису территорий. Даже обсуждение возможности пересмотра северных гарантий уже сейчас привело к тому, что из районов Севера уезжает работоспособное население, на Севере остается неработоспособное население (пенсионеры, дети, инвалиды, безработные). Рабочие места заполняются иностранной рабочей силой. II. Предложения по статье 142 проекта федерального закона Предлагается исключить из текста проекта пункты 27-32 статьи 142 (внесение изменений в Трудовой кодекс РФ) как противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ) и № 131-ФЗ и, следовательно, концепции представленного проекта федерального закона по следующим основаниям: 1. Пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона 184-ФЗ, введенной Федеральным законом от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ, установлен исчерпывающий перечень полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). При этом полномочия, указанные в пунктах 27-32 статьи 142 предлагаемого проекта федерального закона (установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе установление районного коэффициента и порядка его применения к пособиям, стипендиям, компенсациям, обеспечение расходов, связанных с переездом, компенсация расходов, установление условий и порядка оплаты проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и т.д.), в данном перечне полномочий отсутствуют. Таким образом, пункты 27-42 статьи 142 проекта федерального закона противоречат Федеральному закону от 04 июля 2003 года № 95-ФЗ и, следовательно, противоречат концепции самого проекта федерального закона. 2. Изменения, вносимые пунктами 27-32 статьи 142 проекта федерального закона в статьи 313, 316, 317, 323, 325, 326 Трудового кодекса РФ, противоречат положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Статьями 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ установлены исчерпывающие перечени вопросов местного значения, при этом полномочия, указанные в пунктах 27-32 статьи 142 проекта федерального закона (установление гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в том числе установление районного коэффициента к пособиям, стипендиям, компенсациям, обеспечение расходов, связанных с переездом, компенсация расходов, установление условий и порядка оплаты проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и т.д.), в данном перечне вопросов местного значения отсутствуют. Пунктами 2 статей 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ также установлено, что органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации). Таким образом, пункты 27-32 статьи 142 проекта федерального закона противоречат Федеральному закону № 131-ФЗ и, следовательно, также противоречат концепции самого проекта федерального закона. 3. Изменения, предлагаемые к внесению в статью 313 Трудового кодекса РФ, приводят к внутренним противоречиям в этой же статье 313. Частью 2 данной статьи (с учетом изменений, предлагаемых пунктом 27 статьи 142 проекта федерального закона) предлагается установить, что гарантии и компенсации для работников организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней (субъектов и местных), устанавливаются законами субъекта и муниципальными правовыми актами соответственно, а для работников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, – работодателем. И при этом частью 1 статьи 313 установлено, что гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются настоящим Кодексом и иными федеральными законами. 4. Введение положения об установлении особенностей правового регулирования труда работников в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами, а тем более работодателем допускает «вторжение» в сферу ведения федерального законодательства, следовательно, вступает во внутреннее противоречие с нормами этого же Трудового кодекса РФ. Согласно статьи 6 Трудового кодекса РФ установление особенностей правового регулирования труда отдельных категорий работников отнесено к ведению федеральных органов государственной власти. В соответствии со статьей 6 Трудового кодекса РФ к ведению федеральных органов государственной власти отнесено принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников). 5. Закрепляя в Трудовом кодексе РФ положение по установлению без какого-либо минимального единого стандарта субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями районного коэффициента, федеральный законодатель дает возможность субъектам Российской Федерации, органам местного самоуправления, работодателям самостоятельно определять отдаленность всей северной территории, в которой они расположены, либо отдельно взятую местность (территорию) от центральных районов страны. Это допускает установление для работников, работающий в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, более благоприятных условий оплаты труда по сравнению с работниками, проживающими на этой же северной территории, но работающими в учреждениях, финансируемых из региональных и местных предельно дефицитных бюджетов. При этом на одной территории могут действовать неодинаковые районные коэффициенты, установленные различными правовыми актами для лиц, работающих в одних и тех же климатических условиях, а именно: постановлением Правительства Российской Федерации (для лиц, работающих в федеральных бюджетных учреждениях), законами субъекта РФ (для лиц, работающих в региональных бюджетных учреждениях), решениями органов местного самоуправления (для лиц, работающих в муниципальных бюджетных учреждениях), приказами руководителей организаций (для лиц, которые не являются бюджетниками). Следовательно, государство заведомо устанавливает неравенство трудовых прав граждан, работающих в районах Севера, ставя оплату труда, которая должна гарантировано равно для всех граждан-северян компенсировать тяжелые климатические условия, в зависимость от того, где они работают (в федеральном бюджетном учреждении, либо в региональном бюджетном учреждении, либо в найме у предпринимателя), что является дискриминацией. Данное положение противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации, провозглашающей равенство прав и свобод человека и гражданина, а также принципам, установленным в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ. 6. Районный коэффициент вводился в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с учетом научных обоснований и в зависимости от тяжести природно-климатических условий и отдаленности от центральных районов страны. Целью его введения являлось относительное увеличение заработной платы для установления равенства в оплате за равный труд между северянами и жителями центральных районов страны, проживающими в более благоприятных климатических условиях. Актуальность установления на федеральном уровне районного коэффициента в настоящее время еще более возросла. На сегодняшний день заработная плата граждан, работающих в центральных районах страны, выше заработной платы граждан-северян, работающих в этих же сферах и отраслях, и с учетом действующих по федеральному законодательству размеров районного коэффициента и процентных северных надбавок составляет от 40 до 60 процентов от заработной платы жителей «несеверных» территорий. Таким образом, и районный коэффициент, и процентные надбавки не выполняют их первоначальную роль по выравниванию оплаты труда, а реализуют принцип «выживаемости». В настоящее время территория Севера делится на две зоны: районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Данная система районирования имеет ряд недостатков, она недостаточна гибка. В настоящее время существуют научно обоснованные критерии разделения северных территорий на зоны их дискомфортности. Однако не разработан единый порядок для принятия решения по данному вопросу, в связи с чем такое отнесение производится нормативными актами Правительства РФ и Президента РФ. До настоящего времени не принят федеральный закон о районировании северных территорий. При разработке новых нормативных правовых актов, регулирующих систему гарантий и компенсаций работникам в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, следует исходить из результатов районирования северных территорий на основе принципа дискомфортности жизнедеятельности. В настоящее время более уместна инициатива о моратории на кардинальный пересмотр существующей системы гарантий и компенсаций до принятия законодательного акта, определяющего субъект регулирования, т.е. федерального закона о районировании северных территорий. III. Предложения по иным статьям проекта федерального закона, положения которых противоречат Федеральному закону 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ) 1. По статье 1 (внесение изменений в Закон РФ от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции»). 1.1. Пунктом 6 статьи 1 проекта предлагается статью 31 Закона РФ «О милиции» изложить в новой редакции, при этом предлагается установить, что сотруднику милиции на содержание его детей, посещающих детские учреждения, выплачивается пособие в порядке и размерах, определяемых МВД РФ, при этом расходы на выплату указанного пособия осуществляются из средств бюджетов субъектов РФ, за счет которых финансируются соответствующие подразделения милиции. Данная норма противоречит статье 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ), которой установлен исчерпывающий перечень полномочий субъекта РФ по предметам совместного ведения, в котором отсутствуют полномочия субъекта РФ по выплате пособий на содержание детей сотрудников милиции. Предлагается закрепить предоставление указанного пособия за счет средств федерального бюджета, поскольку установление порядка и размера отнесено к федеральному органу – МВД РФ. 1.2. Абзац второй пункта 8 статьи 1 проекта перед словом «исключить» предлагается дополнить словами «бюджетов субъектов Российской Федерации» в целях приведения Закона РФ в соответствие со статьей 26.3 Федерального закона 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ). В перечне полномочий, установленных данной статьей, полномочия по финансированию милиции отсутствуют. 2. По статье 16 (внесение изменений в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1«Об образовании»). Пунктом 20 указанной статьи предлагается пункт 2 статьи 41 Закона Российской Федерации «Об образовании» изложить в новой редакции. При этом устанавливается, что финансирование государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов РФ. Данная норма в части установления федеральных нормативов по финансированию государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждений, противоречит статье 26.3 Федерального закона 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ), пунктом 13 которой определены полномочия в части финансирования образования и установлено, что «обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации». Одновременно данной статьей 16 проекта предлагается пункт 16 статьи 28 Закона РФ «Об образовании» изложить в новой редакции и закрепить полномочия Российской Федерации по установлению федеральных нормативов финансирования только для федеральных образовательных учреждений, а по остальным лишь определить общие принципы финансирования образовательных учреждений (см. абзацы 11-13 пункта 10 статьи 16 проекта). Таким образом, норма, изложенная в пункте 20, противоречит нормам этого же проекта. В связи с вышеизложенным предлагается в абзаце третьем пункта 20 статьи 16 в словах «государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений – на основе федеральных нормативов и нормативов субъектов Российской Федерации.» исключить слова «федеральных нормативов». 3. По статье 101 (внесение изменений в Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Пунктом 12 статьи 101 проекта обеспечение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне отнесено с расходным обязательствам субъекта РФ и муниципального образования соответственно. Данное положение противоречит статье 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ). Указанный пункт не содержит полномочий субъекта Российской Федерации в области гражданской обороны. Отнесение обеспечения мероприятий местного уровня по гражданской обороне к расходным обязательствам муниципального образования противоречит положениям статей 14-16 Федерального закона № 131-ФЗ, которыми установлены исчерпывающие перечни вопросов местного значения. Предлагаемая норма также вступает во внутреннее противоречие со статьей 3 данного Федерального закона «О гражданской обороне», в соответствии с которой правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. По статье 111 (внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»). Пунктом 11 статьи 111 проекта предлагается в статью 21 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» внести изменения, в результате которых текст статьи будет изложен следующим образом: «Финансирование федеральных мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей осуществляется за счет средств федерального бюджета, внебюджетных источников, а также бюджетов субъектов Российской Федерации по реализации государственной политики в интересах детей субъектов Российской Федерации(?)». Такая формулировка противоречит статье 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ (в редакции № 95-ФЗ), так как нормой в такой редакции предлагается финансировать федеральные мероприятия за счет средств бюджетов субъектов РФ. Предлагается установить, что финансирование мероприятий по реализации государственной политики в интересах детей на территории субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных внебюджетных источников в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. IV. Предложения по статьям проекта федерального закона, положения которых противоречат статьям 71, 72 Конституции Российской Федерации Для субъектов Российской Федерации (например, Магаданская область), являющихся «сырьевыми», в экономике которых добыча полезных ископаемых, в том числе драгоценных металлов, является не только градообразующей отраслью экономики, но и на основе которых строятся будущие перспективы территории, обладание конституционными полномочиями в принятии государственных решений по вопросам недропользования, природопользования и охраны окружающей среды является жизненно важными. Однако рядом положений представленного проекта вносятся изменения в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах», Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», которыми в полном объеме исключаются полномочия субъектов Российской Федерации из совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что противоречит статье 72 Конституции Российской Федерации, а именно: 1. Статьей 13 проекта федерального закона (внесение изменений в Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года № 2395-1 «О недрах») компетенция органов субъектов Российской Федерации в сфере регулирования недропользования передается в исключительное ведение Российской Федерации, т.е. в полном объеме переходит к федеральным органам государственной власти, отстраняя субъекты Российской Федерации от решения этих вопросов (т.е. исключая органы государственной власти субъектов РФ из субъектов правоотношений), в том числе лишая права на установление размеров платежей за пользование недрами и лицензирование видов деятельности, связанных с пользованием участками недр регионального и местного значения, что отразится непосредственно на доходной части консолидированного бюджета области. Данная норма противоречит статье 71, устанавливающей исчерпывающий перечень вопросов исключительного ведения Российской Федерации, и пунктам «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. В соответствии с новой редакцией статьи 10.1 проекта закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации не вправе согласовывать решение Правительства Российской Федерации, принятое для целей захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов на территории субъектов Российской Федерации, то есть органы государственной власти субъектов РФ не могут гарантировать жителям субъекта Российской Федерации экологическую безопасность проживания на территории. В соответствии с внесенной поправкой в статью 17 федеральный орган управления государственным фондом недр вправе устанавливать предельные размеры участков недр, количество участков и предельные запасы полезных ископаемых, предоставляемых в пользование без согласования с субъектами Российской Федерации. Внесение изменений в статью 29 о том, что государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет недропользователей, приведет к соответствующему увеличению затрат недропользователя. В соответствии с внесенными изменениями в статью 43 размер ставки регулярного платежа за пользование недрами будет устанавливаться федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами отдельно по каждому участку недр, на который выдается лицензия на право пользования недрами. Потери консолидированного бюджета Магаданской области в связи с зачислением регулярных платежей в полном объеме в федеральный бюджет составят более 600 тыс. рублей. 2. Статьей 54 проекта федерального закона (внесение изменений в Федеральный закон от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире») полномочия полностью закрепляются за Российской Федерацией (в т.ч. перечисление соответствующих сборов). Данная норма противоречит статье 71, устанавливающей исчерпывающий перечень вопросов исключительного ведения Российской Федерации, и пунктам «д», «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. При этом потери консолидированного бюджета Магаданской области за счет ежегодного перечисления сборов за пользование объектами животного мира составят 2-3 млн. рублей. Недопустимо и исключение из Федеральный закона нормы о праве установления налоговых и иных льгот юридическим лицам и гражданам, обеспечивающим охрану, воспроизводство и устойчивое использование объектов животного мира, а также о премировании должностных лиц и граждан, осуществляющих охрану животного мира, за выявленные нарушения законодательства Российской Федерации об охране и использовании животного мира. 3. Статьей 63 проекта федерального закона (внесение изменений в Водный кодекс Российской Федерации) (ст. 20, 24, 33 Водного кодекса РФ) из участников водных отношений исключаются субъекты Российской Федерации (собственность на водные объекты общего пользования разграничивается только между федеральным и муниципальным уровнем). Исключается возможность согласования условий выдачи лицензий на водопользование, то есть субъект РФ лишен возможности воздействия и контроля за платежами за водопользование (как важного источника пополнения бюджетных средств), что противоречит пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. 4. Статьей 88 проекта федерального закона (внесение изменений в Лесной кодекс Российской Федерации) из субъектов лесных правоотношений полностью исключаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Из состава участников лесных отношений полностью исключаются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Права аренды, участие в комиссии по лесному конкурсу, в которых ранее участвовали и субъекты Российской Федерации, теперь переданы в ведение территориального органа федерального органа по управлению лесным хозяйством. Из текста полностью исключено само понятие субъекта Российской Федерации. Полностью исключены статьи 47, 48 Лесного кодекса Российской Федерации, определяющие полномочия субъектов РФ и разграничение полномочий между РФ и субъектами в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Данные положения противоречат пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. 5. Статьей 143 проекта федерального закона (внесение изменений в Федеральный Закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») из общего числа полномочий субъектам РФ делегированы всего два: организация и осуществление межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и создание и охрана государственных природных заказников и памятников природы регионального значения. То есть органы государственной власти субъектов Российской Федерации лишены контрольных полномочий в области охраны окружающей среды, что не позволит им в полной мере в соответствии с пунктом «д» части 1 статьи 72 Конституции РФ гарантировать обеспечение экологической безопасности на территории области. Таким образом, статья 143 проекта соответствует пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, но противоречит пункту «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации. На основании изложенного предлагается статьи 13, 54, 63, 88, 143 проекта федерального закона привести в соответствие со статьями 71, 72 Конституции Российской Федерации. V. Предложения по статье 129 проекта федерального закона Статьей 129 проекта федерального закона (внесение изменений в Федеральный закон от 31 мая1999 года № 104-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области») предлагается внести в статью 5 данного Федерального закона изменение следующего содержания: «за исключением акцизов и налога на добавленную стоимость», что повлечет за собой уплату налогоплательщиками акцизов и НДС при ввозе товаров с территории Особой экономической зоны на остальную территорию Магаданской области. Это скажется не только на положении налогоплательщиков – участников Особой экономической зоны, но и на формировании внебюджетного фонда Особой экономической зоны и в целом на состоянии экономики области. Внесение изменений в такого рода законы, которые в определенной степени стабилизируют экономику высокодотационного северного региона, требует весомых обоснований, которые в пояснительной записке отсутствуют. Предлагается статью 129 из проекта федерального закона исключить. Председатель Магаданской областной Думы А.П. Александров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|