Расширенный поиск
Постановление Администрации Магаданской области от 03.02.2005 № 25-паР о с с и й с к а я Ф е д е р а ц и я АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от03.02.2005 № 25-па г. Магадан Утратил силу - Постановление Администрации Магаданской области от 30.03.2006 г. N 79-па Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Магаданской области Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2004 г. № 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" администрация области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Магаданской области. 2. Рекомендовать мэрии г. Магадана и администрациям районов области: 2.1. Привести действующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидий в соответствие с настоящим постановлением. 2.2. Принять меры по обеспечению своевременного предоставления гражданам субсидий. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя губернатора области Полякова А.В. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Н.Н. Дудов -———————————————————————————- | УТВЕРЖДЕНО | | постановлением | | администрации области | | | | от 03.02.2005г. № 25-па | -———————————————————————————- ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Магаданской области 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее – субсидии), в том числе на приобретение и доставку твердого топлива при наличии печного отопления. 1.2. Субсидии предоставляются гражданам мэрией г. Магадана, администрациями районов области через орган или учреждение, уполномоченные мэрией г. Магадана, администрациями районов области и не осуществляющие предпринимательскую деятельность (далее – уполномоченный орган). 1.3. Субсидии предоставляются в соответствии с ежегодно утверждаемыми федеральными и областными стандартами: - социальной нормы площади жилья; - предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) на 1 кв. м общей площади жилья; - максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (водоснабжения, электроснабжения, водоотведения и теплоснабжения, в том числе приобретения и доставки твердого топлива при наличии печного отопления). 1.4. До перехода к предоставлению субсидий путем перечисления денежных средств на персонифицированные социальные счета в банках субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги. 2. Условия и порядок предоставления субсидий 2.1. Субсидии предоставляются: - нанимателю жилого помещения по договору социального найма; - нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; - члену жилищного, жилищно-строительного кооператива; - собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья; - гражданину, проживающему в общежитии, относящемуся к жилищному фонду независимо от формы собственности. Субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей. Субсидии по месту временного пребывания граждан не предоставляются. 2.2. Граждане, проживающие в жилом помещении на основании договора найма, заключенного с собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от формы собственности, не имеют права на получение субсидий. 2.3. Граждане, имеющие задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, приобретают право на получение субсидии в случае письменного обязательства погасить образовавшуюся задолженность в сроки, согласованные с организациями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, но не более чем один год с даты назначения субсидии. При отказе семьи взять на себя такое обязательство субсидия не предоставляется. При нарушении условий такого обязательства предоставление семье субсидии приостанавливается до устранения причины приостановления. Для урегулирования вопросов по представлению субсидий нормативным правовым актом мэрии г. Магадана, администраций районов области создается Конфликтная комиссия. Если семья признается нуждающейся в субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, но у семьи образовалась задолженность в результате действия непреодолимых обстоятельств (не зависящие от человека обстоятельства), то Конфликтная комиссия рассматривает возможность по частичному погашению задолженности в виде единовременной субсидии. В заявлении должен быть описан характер непреодолимых обстоятельств с приложением документов, подтверждающих факт их действия в соответствующий период времени. 2.4. Для получения субсидий граждане, указанные в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка (далее - заявители), или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства следующие документы: а) заявление о предоставлении субсидии; б) документы о составе семьи заявителя (выписка из финансово-лицевого счета); в) копии документов, подтверждающие право проживания в жилом помещении в качестве нанимателя по договору социального найма или по договору найма в государственном или муниципальном жилищном фонде собственника, нанимателя по договору найма в общежитии, члена жилищного, жилищно-строительного кооператива; г) документы о доходах заявителя и всех членов семьи, указанных в разделе 4 настоящего Положения. При регистрации одного из супругов по месту постоянного жительства отдельно от другого, а также от их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей представляются документы о доходах обоих супругов (родителей). При невозможности предоставления документов в порядке исключения заявитель вправе написать от своего имени объяснение о причинах отсутствия документов, и по решению Конфликтной комиссии заявителю может быть предоставлена субсидия; д) документы, содержащие сведения о суммах, начисленных за последний оплачиваемый месяц платежей за жилье и коммунальные услуги и сведения о наличии просроченной задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за прошлые месяцы; е) копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства; ж) копии документов, удостоверяющие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи; з) документ, выданный соответствующими органами, подтверждающий нахождение одного или нескольких членов семьи длительное время на излечении в медицинских учреждениях, прохождение срочной службы в Вооруженных силах Российской Федерации, нахождение в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов; и) документ, подтверждающий отсутствие уплаты алиментов на детей, (справка о розыске бывшего мужа (жены), уклоняющегося (уклоняющейся) от алиментов, справка из службы судебных приставов и т. п.). При невозможности предоставления таких документов, в виде исключения, заявитель может написать от своего имени объяснение о неполучении алиментов; 2.5. Документы или их копии, необходимые гражданам для получения субсидии предоставляются организациями, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности бесплатно. Граждане несут ответственность за достоверность представленных сведений и документов. 2.6. Заявитель или другие совершеннолетние члены семьи должны сообщать об изменении состава семьи и уровня ее доходов, влекущих за собой изменение условий предоставления субсидий, в течение 15 дней после наступления соответствующего события. Обязанность представления сведений об изменении доходов возникает: - для семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход выше прожиточного минимума, - если этот доход увеличился более чем на 20 процентов; - для семей, имевших на момент обращения за субсидией среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, если этот доход увеличился до величины, равной или превышающей прожиточный минимум. При выявлении уполномоченным органом нарушений гражданами вышеуказанных условий без уважительной причины, безосновательно перечисленные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущих субсидий, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются гражданами в местный бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску уполномоченного органа истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.7. Представленные заявителем сведения могут быть проверены уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении гражданам субсидий. Уполномоченные органы вправе проверять представленные заявителем сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации. Данные предоставляются в установленные сроки бесплатно. 2.8. Органы и организации, выдающие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, несут ответственность за достоверность содержащихся в них сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.9. В случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений уполномоченные органы отказывают ему в предоставлении субсидии. 2.10. Уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер субсидии и доводит соответствующее решение до заинтересованных лиц. Действие, бездействие и решение уполномоченных органов об отказе в предоставлении субсидии могут быть обжалованы заявителем в суде. 2.11. Уполномоченные органы формируют на каждого заявителя самостоятельное дело, включающее все документы и сведения, необходимые для предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а при отказе в предоставлении субсидии документы и сведения, подтверждающие обоснованность отказа. Документы, а в необходимых случаях их копии и сведения на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях. 2.12. Уполномоченные органы и их должностные лица несут ответственность за распространение и незаконное использование конфиденциальной информации о гражданах, ставшей известной в связи с выполняемой работой. Сведения, полученные от граждан при обращении за субсидиями, не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам. 2.13. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются на срок от 6 месяцев до 1 года с момента подачи заявления в уполномоченный орган. Решение об определении срока предоставления субсидии принимает орган местного самоуправления Магаданской области. 2.14. При оплате гражданами услуг по теплоснабжению неравномерно в течение года, а только во время отопительного сезона, а также при снижении оплаты за водоснабжение при плановых перерывах для проведения ремонтных и профилактических работ установленной продолжительности, а также в случаях использования двухставочных тарифов для расчета субсидий используются виды платежей, вносимые гражданами в каждом конкретном месяце. 2.15. При наличии приборов учета распределение суммы субсидии осуществляется от среднегодового размера потребления, сложившегося на момент расчета субсидии. 2.16. Субсидии на приобретение и доставку твердого топлива предоставляются со дня обращения в пределах норматива потребления, определяемого органами местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сроком на один год. По окончании срока предоставления субсидии граждане имеют право вновь обратиться за назначением субсидии на приобретение и доставку твердого топлива. Выплата субсидии на приобретение и доставку твердого топлива производится с учетом государственной социальной помощи, оказываемой органами социальной поддержки и социального обслуживания населения на приобретение и доставку твердого топлива. 2.17. Субсидии не предоставляются совершеннолетним трудоспособным членам семьи, если ими не представлены сведения о доходах от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, и они не зарегистрированы в установленном порядке в органах государственной службы занятости в качестве безработных, за исключением случаев, когда вышеуказанные граждане: - осуществляют уход за совместно проживающим членом семьи (инвалидом I группы либо престарелым, достигшим 80-ти лет; лицом, нуждающимся в постоянном постороннем уходе по заключению лечебного учреждения; ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет; ребенком до достижения им трехлетнего возраста). Если к пенсии нетрудоспособного лица выплачивается компенсация, предусмотренная Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. № 551 "О размере компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами", то предоставление субсидии осуществляется в случаях, когда компенсация оформлена на данного неработающего трудоспособного гражданина, а не на иное лицо; - обучаются по очной форме в образовательном учреждении независимо от его организационно-правовой формы, типа и вида. 2.18. Если в жилом помещении кто-либо из постоянно зарегистрированных членов семьи, не являющихся собственниками, не проживает и оплачивает коммунальные услуги по месту фактического пользования ими, что подтверждается документом жилищной организации, то субсидия назначается остальным членам семьи по количеству фактических плательщиков по данному адресу. В этом случае при исчислении среднего совокупного дохода семьи доход отсутствующего члена семьи не учитывается. Если совместно с постоянно зарегистрированными на данной площади гражданами проживает гражданин, постоянно зарегистрированный по другому адресу в пределах муниципального образования, и начисления за коммунальные услуги по данному адресу производятся с учетом всех пользователей ими, то субсидия назначается исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется семье исходя из социальной нормы площади жилья и норматива потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков. 2.19. В случае регистрации по месту жительства в разных жилых помещениях членов семьи (супругов и их несовершеннолетних или находящихся на иждивении детей до 23-х лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения), имеющих право на получение субсидии, субсидия рассчитывается в пределах социальной нормы площади жилья, приходящейся на количество зарегистрированных по месту жительства заявителя, с учетом дохода, равного произведению среднедушевого дохода, рассчитанного исходя из совокупного дохода семьи, на число зарегистрированных по данному адресу членов семьи. 2.20. При представлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, с 01 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 01 числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца – с 01 числа следующего месяца. Документы, предусмотренные пунктом 2.4 раздела 2 настоящего Положения, могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за субсидией считается дата их отправления заявителем. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. 3. Определение размера субсидии 3.1. Величина субсидий рассчитывается: 3.1.1. При среднедушевом доходе семьи выше прожиточного минимума на душу населения размер субсидии определяется по формуле: МДД Ф х Д С1 = ОСН1 - ————————, 100 где C1 - размер субсидии (в рублях); ОСН1- установленный на данный период времени размер (в рублях) оплаты жилищно-коммунальных услуг по действующим на момент предоставления субсидии ценам и тарифам, рассчитанный с учетом льгот (пункты 3.4-3.7 раздела 3 настоящего Положения); МДДФ - значение федерального и областного стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, установленного органом исполнительной власти субъекта (в процентах); Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.6 раздела 4 настоящего Положения. 3.1.2. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума на душу населения, размер субсидии определяется по формуле: МДДф х Д х К С2 = ОСН2 - ————————, 100 где С2 - размер субсидии (в рублях); К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле: СД К = ——, ПМ где СД - среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 4.5 раздела 4 настоящего Положения; ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях). 3.2. Величина прожиточного минимума по Магаданской области утверждается губернатором области ежеквартально. При определении размера субсидии в соответствии с подпунктами 3.1.1 и 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Положения используются значения действующих в Магаданской области на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов социально-демографических групп, к которым относятся заявитель (получатель субсидии) и члены его семьи. 3.3. Размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов семьи на оплату жилья и коммунальных услуг, исчисленных в соответствии с пунктами 3.4 и 3.7 раздела 3 настоящего Положения. 3.4. Начисление субсидии производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц. Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется один раз в год. 3.5. При определении размера субсидии учитываются приходящиеся на граждан, указанных в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления) и вывоза бытовых отходов. При расчете величины субсидий на оплату коммунальных услуг недопустимо исключение отдельных видов фактически предоставляемых услуг. Расходы граждан, временно зарегистрированных по месту пребывания в жилом помещении при расчете субсидий не включаются в общие расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг. 3.6. При определении размера субсидии, предоставляемой гражданину, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитываются исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления в соответствии с областными стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг: а) цен на содержание и ремонт жилья и размера платы за наем жилого помещения, устанавливаемых для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) тарифов на коммунальные услуги для граждан, проживающих в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от формы собственности; в) нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг. Для граждан, оплачивающих коммунальные услуги (электрическую и тепловую энергию, воду) по показаниям приборов учета, при расчете субсидии, расходы на оплату коммунальных услуг определяются исходя из нормативов их потребления, в том числе в случаях, когда показания приборов учета ниже нормативов потребления соответствующих услуг. Размер субсидий для граждан, проживающих в жилищно-строительных кооперативах (ЖСК) определяется согласно ставкам на оплату содержания жилья и ремонта, принятых органом местного самоуправления. При использовании стоимости услуг, ниже установленного органом местного самоуправления, размер субсидий определяется исходя из фактически применяемой оплаты содержания жилья, ремонта и коммунальных услуг. ЖСК обязаны подтвердить применяемую фактическую оплату на содержание жилья и ремонта по состоянию на первое число календарного года. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения два и более видов топлива (различные виды твердого или иного топлива), в расчет расходов на оплату коммунальных услуг при расчете субсидии, включается один (основной) вид топлива, определяемый для городских и сельских поселений органами местного самоуправления. 3.7. Расходы граждан, которым предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг в виде уменьшения размера платежа (скидки) определяются за вычетом предоставляемых льгот. При предоставлении льгот по оплате ЖКУ в виде денежной компенсации расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг уменьшению не подлежат. При проживании по одному адресу несколько семей (граждан), которые имеют раздельные лицевые счета, доходы учитываются отдельно по каждой семье (гражданину). Факт регистрации на конкретной площади подтверждается записью в домовой книге (данные паспортного учета). 3.8. В период действия субсидии по заявлению семьи или по решению уполномоченного органа может производиться перерасчет величины субсидии. Причинами перерасчета могут служить следующие основания: 3.8.1. Изменение социальной нормы площади жилья. 3.8.2. Изменение максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе их совокупного дохода. 3.8.3. Изменение нормативов потребления и тарифов на жилищно-коммунальные услуги. 3.8.4. Изменение жилищных, семейных и материальных условий граждан. 3.8.5. Отсутствие члена семьи, который временно зарегистрирован по другому месту жительства. 3.8.6. Изменение условий и порядка предоставления субсидий в силу вступления в действие положений соответствующего федерального закона, Указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации или нормативного правового акта администрации Магаданской области. Перерасчет производится с 01 числа того месяца, в котором было введено в действие или произошло соответствующее изменение. 3.9. По основаниям, указанным в подпунктах 3.8.1 и 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Положения уполномоченным органом производится автоматический перерасчет суммы ранее начисленной субсидии без обращения и явки граждан и представления каких-либо документов с учетом ранее предоставленных документов. Исключение составляют те семьи, у которых расчетная величина субсидии превышает сумму платежей за жилье и коммунальные услуги. В этом случае явка представителя семьи обязательна и перерасчет производится, если заявление было подано не позднее трех месяцев с момента наступления изменения по основанию, указанному в подпункте 3.8.3 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Положения. По основанию, указанному в подпунктах 3.8.2 и 3.8.6 пункта 3.8 раздела 3 настоящего Положения рассчитанный размер субсидии сохраняется без изменения до окончания срока действия права на ее получение. Семьи, получающие субсидии, должны незамедлительно информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, о выезде из жилища, на которое оформлена субсидия, о любых изменениях состава семьи и уровня доходов членов семьи, а также при выявлении счетной ошибки при начислении субсидии. Сведения о перерасчете субсидии помещаются в персональное дело и указываются в платежных документах. Сумма пересчитанной субсидии распределяется по видам оплаты жилищно-коммунальных услуг в соответствии с пунктами 6.1 и 6.3 раздела 6 настоящего Положения. 4. Порядок учета доходов и исчисления совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина, а также среднедушевого дохода семьи 4.1. Доход семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи и одиноко проживающего гражданина определяется за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (далее – расчетный период). 4.2. При определении дохода семьи для исчисления величины совокупного дохода семьи к членам семьи относятся проживающие совместно супруги, их дети и родители (усыновители и усыновленные). Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в случаях и в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и иные лица могут быть признаны членами семьи заявителя (получателя субсидии), если они проживают совместно с заявителем, ведут с ним общее хозяйство и производят оплату за жилищно-коммунальные услуги по единому расчетному документу. Состоящие в браке родители (усыновители), одинокий родитель (усыновитель) и их несовершеннолетние дети, а также супруги считаются членами одной семьи независимо от того, раздельно или совместно они проживают. В случае если в одном жилом помещении зарегистрированы по месту жительства несколько семей или одиноко проживающих лиц (в том числе бывшие супруги), осуществляющих платежи по различным платежным документам не за счет общих доходов, имеющих раздельные финансовые лицевые счета (коммунальная квартира, общежитие), то их совокупные доходы учитываются отдельно. 4.3. При исчислении совокупного дохода семьи в ее составе не учитываются: а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов либо обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы; б) лица, осужденные к лишению свободы или находящиеся под арестом, на принудительном лечении по решению суда, в связи с прохождением судебно-медицинской экспертизы на основании постановления следственных органов или суда; в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении. 4.4. Состав семьи определяется по состоянию на начало месяца обращения гражданина в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидий. 4.5. Исчисление дохода семьи для решения вопроса о предоставлении субсидий производится в соответствии с абзацем вторым статьи 5, статьями 6-12 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом: а) видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи", за исключением денежных эквивалентов полученных гражданами льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями; б) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в наем (поднаем); в) компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг, выплачиваемой отдельным категориям граждан; г) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного. 4.6. При исчислении дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 01 числа месяца его прибытия (выбытия). 4.7. Для учета доходов граждан - индивидуальных предпринимателей, полученных ими в денежной и натуральной форме от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и приобретенных, имущества (включая ценные бумаги) и имущественных прав, а также доходов в виде материальной выгоды, применяется порядок, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации для исчисления налоговой базы по налогам, уплачиваемым индивидуальными предпринимателями в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от применяемой системы налогообложения. При расчете совокупного дохода семьи, членами которой являются индивидуальные предприниматели, уполномоченные органы учитывают сведения о доходах, содержащиеся в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. По требованию уполномоченных органов индивидуальный предприниматель обязан предъявить первичные учетные документы. При необходимости из Книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя уполномоченными органами могут делаться выписки (ксерокопии листов) или ее копия. 4.8. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи, определяемых с учетом порядка и условий, предусмотренных пунктом 2.17 раздела 2 настоящего Положения. 4.9. Совокупный доход семьи, используемый при расчете размера субсидии в соответствии с подпунктами 3.2.1 и 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи заявителя (получателя субсидии), имеющих право на субсидии. 5. Особенности предоставления субсидий некоторым категориям граждан 5.1. Федеральные органы исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, принимают решение о предоставлении субсидий: а) сотрудникам, проходящим военную службу в указанных федеральных органах исполнительной власти, сведения о которых не подлежат разглашению; б) лицам, проходящим либо проходившим военную службу по контракту за пределами Российской Федерации в территориальных органах, воинских частях, подразделениях и организациях соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 5.2. Гражданам, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, субсидия предоставляется в виде денежной выплаты в размере, рассчитываемом в соответствии с подпунктами 3.2.1 и 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Положения исходя из утвержденной Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума. 5.3. Порядок оформления документов и направления сведений, необходимых для предоставления субсидий гражданам, указанным в пункте 5.1 раздела 5 настоящего Положения, а также порядок выплаты субсидий определяются руководителями федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. 5.4. Гражданам, проживающим в закрытых военных городках, субсидии предоставляются уполномоченными органами в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, за исключением пункта 6.3 раздела 6 настоящего Положения. 5.5. Расходы на предоставление субсидий гражданам, указанным в пунктах 5.1 и 5.4 раздела 5 настоящего Положения, финансируются за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели воинским частям и организациям соответствующих федеральных органов исполнительной власти. 5.6. В случае превышения среднерегиональных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг над максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, гражданина, уволенного с военной службы по достижении им предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения, при расчете размера субсидии используется значение федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. 6. Механизм предоставления субсидий 6.1. Суммы субсидий могут перечисляться на персонифицированные социальные счета граждан, имеющиеся или открываемые в выбранных ими банках банковские счета или вклады до востребования. Граждане вправе за счет субсидий производить оплату жилья и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг, при этом указанная оплата производится в полном объеме (без уменьшения на сумму субсидий). В муниципальных образованиях, на территории которых субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг перечисляются на персонифицированные социальные счета граждан, уменьшение размера субсидий из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг не производится. 6.2. Получателям субсидий, которые не имеют возможности открывать и пользоваться персонифицированными социальными счетами по состоянию здоровья, в силу возраста, пешей или транспортной недоступности, предоставление субсидий может по решению органов местного самоуправления осуществляться наличными деньгами путем их доставки на дом через организации связи либо иным способом. 6.3. В случаях если субсидии не предоставляются в соответствии с пунктами 6.1 и 6.2 раздела 6 настоящего Положения, предприятия, предоставляющие гражданам жилищно-коммунальные услуги, на основании решений уполномоченных органов о предоставленных гражданам субсидий производят уменьшение начисленной оплаты жилья и коммунальных услуг на сумму субсидий с последующим возмещением затрат уполномоченным органом. Рассчитанная уполномоченным органом сумма субсидии распределяется по видам оплаты жилья и коммунальных услуг пропорционально начисленным платежам и отражается в соответствующих платежных документах и в деле получателя субсидии. При снижении размера начисленных платежей из-за нарушения потребительских свойств, объемов или режима предоставления жилищных и коммунальных услуг часть субсидии, приходящаяся на оплату соответствующей некачественной услуги, подлежит уменьшению уполномоченным органом пропорционально снижению начисленного за такую услугу платежа. 7. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий 7.1. Возмещение затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, осуществляется за счет средств местных бюджетов и передаваемой им на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, устанавливаемом Законом "Об областном бюджете" на очередной финансовый год. В Законе Магаданской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год средства для финансирования субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг учитываются отдельной строкой в расходной части бюджета. 7.2. Порядок и сроки направления муниципальным образованиям средств областного бюджета для частичного возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий устанавливаются нормативными правовыми актами губернатора области и администрации области. 7.3. Порядок перечисления средств на персонифицированные счета (до перехода на персонифицированные счета – порядок возмещения организациям жилищно-коммунального хозяйства расходов в связи с предоставлением гражданам субсидий) устанавливается органами местного самоуправления. Отсутствие указанного порядка не дает основания в отказе гражданам предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. 8. Приостановление перечисления субсидий и прекращение предоставления субсидий 8.1. Уполномоченные органы обязаны во взаимодействии с наймодателями и предприятиями, предоставляющими жилищные и коммунальные услуги, обеспечивать контроль своевременности и полноты оплаты жилья и коммунальных услуг получателями субсидий. 8.2. Перечисление субсидии приостанавливается уполномоченным органом в случае: а) неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд; б) неисполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения. 8.3. Уполномоченные органы приостанавливают перечисление субсидии до выяснения причин неисполнения требований, предусмотренных пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Положения, причин задержки оплаты жилья и коммунальных услуг, полного погашения текущей задолженности или согласования сроков ее погашения, но не более срока, установленного пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Положения. 8.4. Предоставление субсидии гражданам в ранее начисленных размерах может быть прекращено уполномоченным органом в случаях: а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства; б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущие утрату права на получение субсидии; в) представления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера; г) истечения срока погашения задолженности, установленного в соответствии с пунктом 8.3 раздела 8 настоящего Положения, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг. 8.5. Возмещение необоснованно полученных гражданами сумм субсидий по причинам, указанным в подпунктах "а" - "в" пункта 8.4 раздела 8 настоящего Положения, производится получателем субсидии добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата – по иску уполномоченного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8.6. Уполномоченные органы выносят решения о прекращении предоставления субсидий о которых в письменной форме уведомляют заявителей в течение трех рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в дело заявителя. 8.7. Перечисление (предоставление) субсидии прекращается: а) со дня принятия решения о прекращении предоставления субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 8.4 раздела 8 настоящего Положения до окончания периода, на который субсидия предоставлялась; б) со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии, предусмотренного пунктом 8.2 раздела 8 настоящего Положения, до окончания периода, на который субсидия предоставлялась. _________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|