Расширенный поиск
Постановление Думы Магаданской области от 06.06.2005 № 7МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.06.2005 № 7 г. Магадан Об Обращении депутатов Магаданской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по заключению Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 на проект федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима) Рассмотрев заключение Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 на проект федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Магаданской областной Думой, и обращение губернатора Магаданской области в Магаданскую областную Думу по данному вопросу, учитывая возможные отрицательные последствия в состоянии экономики Магаданской области, экономическом и социальном положении ее жителей в случае непринятия предлагаемого проекта федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима), Магаданская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять Обращение депутатов Магаданской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по заключению Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 на проект федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима) (прилагается). 2. Направить настоящее Постановление Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову и Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное Обращение. Председатель Магаданской областной Думы А.П. Александров Обращение депутатов Магаданской областной Думы к Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В. Грызлову, Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову по заключению Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 на проект федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима) Депутаты Магаданской областной Думы обеспокоены отрицательной позицией, изложенной в заключении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 на проект федерального закона «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима), внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Магаданской областной Думой. Принятие данного проекта федерального закона крайне необходимо для формирования долгосрочной государственной политики экономического и социального развития Магаданской области. Действие режима Особой экономической зоны на территории такого высокодотационного субъекта Российской Федерации, как Магаданская область, является одним из важнейших условий создания благоприятных условий для развития экономики и инфраструктуры области, привлечения на территорию новых инвестиций. Магаданская областная Думе не согласна с заключением Правительства Российской Федерации по следующим основаниям. Налоговый кодекс Российской Федерации, как и Федеральный закон от 31 мая 1999 года № 199-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», являются федеральными законодательными актами одинаковой юридической силы, и внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации без одновременной отмены норм других федеральных законов не означает автоматическую отмену норм Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. Согласно правовой позиции, выработанной Конституционным Судом Российской Федерации (Определение от 05 ноября 1999 года № 182-О), ни один федеральный закон в силу статьи 76 Конституции Российской Федерации не обладает по отношению к другому федеральному закону большей юридической силой. Федеральные законы о введении в действие глав Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие исчисление и уплату отдельных видов налогов, в том числе и изменения, внесенные в статьи 18 и 56 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, содержат исчерпывающий перечень федеральных законов, утративших силу с момента введения в действие соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, в который не входит Федеральный закон «Об Особой экономической зоне в Магаданской области». Кроме того, в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 23 апреля 2004 года № 9-П нормы, отменяющие или изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены. Нормы статьи 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» не изменены и не отменены в установленном законом порядке, а, следовательно, действуют, несмотря на вступившие в силу с 01 января 2005 года изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации. С 01 января 2005 года из перечня специальных налоговых режимов, предусмотренных статьей 18 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, исключена система налогообложения в свободных экономических зонах. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не регулирует правоотношения, возникающие в процессе применения специального налогового режима в свободных экономических зонах. Для Магаданской области данный режим установлен Федеральным законом «Об Особой экономической зоне в Магаданской области», нормы статьи 5 которого относятся к законодательству о налогах и сборах. Положения законов, регулирующих налогообложение в зонах действия специальных налоговых режимов, носят специальный и, следовательно, приоритетный характер по отношению к нормам, регулирующим общий порядок налогообложения и уплату отдельных налогов, поскольку определяют специфику налоговых отношений ограниченного круга плательщиков. В связи с этим вывод, изложенный в заключении Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года № 1120п-П13 о том, что с введением в действие глав Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующих порядок уплаты отдельных видов налогов и исключающих специальные налоговые режимы, статья 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» утрачивает силу, считаем несостоятельным. Исходя из сложившейся единообразной правоприменительной практики в Дальневосточном федеральном округе по вопросу применения Федерального закона «Об особой экономической зоне в Магаданской области», согласующейся с позицией Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, считаем, что введенные в действие с 01 января 2005 года в Налоговый кодекс Российской Федерации изменения не препятствуют действию на территории Магаданской области налогового режима Особой экономической зоны, установленного статьей 5 вышеназванного федерального закона. Федеральный закон «Об особой экономической зоне в Магаданской области» предусматривает два этапа в части налоговых режимов. На первом этапе (1999–2005 гг.) участники ОЭЗ полностью освобождаются от федеральных налогов. На втором этапе (2006-2014 гг.) сохраняются только налоговая льгота по налогу на прибыль, реинвестируемую в развитие производства, и льгота по таможенным пошлинам. Таким образом, с 01 января 2006 года сумма налоговых освобождений для участников Особой экономической зоны в денежном выражении сократится в 19 раз. Предварительные расчеты показывают, что в совокупности с резким ростом (свыше 40 процентов) тарифов на жилищно-коммунальные услуги, электроэнергию, грузовые перевозки экономические показатели предприятий – участников Особой экономической зоны - значительно ухудшатся, что в конечном итоге, негативно отразится на экономическом и социальном положении населения Магаданской области. Для области в целом – это выпадающие доходы областного бюджета и невозможность формирования областного и консолидированного бюджета 2006 года. В связи с вышеизложенным просим поддержать принятие проекта федерального закона № 166057-4 «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» (о продлении срока действия специального налогового режима), внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Магаданской областной Думой, так как принятие данного проекта федерального закона не противоречит требованиям действующего федерального законодательства и будет способствовать успешному развитию Магаданской области. Председатель Магаданской областной Думы А.П. Александров Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|