Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 22.09.2005 № 1772Мэр города Магадана ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.09.2005 № 1772 город Магадан Об утверждении положения «О порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Магадана, ее структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города Магадана» В целях своевременного и качественного реагирования органами местного самоуправления на письменные и устные обращения граждан, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь частью 4 статьи 20 Устава муниципального образования «Город Магадан», ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить положение «О порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Магадана, ее структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города Магадана» согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана, управляющего делами Абрамова С.В. 3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в городских средствах массовой информации. И.о. мэра города Магадана С.В. Абрамов Приложение к постановлению мэра города Магадана от 22.09.2005г. № 1772 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Магадана, ее структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города Магадана 1. Общие положения 1.1. Данное положение «О порядке рассмотрения обращений граждан в мэрии города Магадана, ее структурных подразделениях, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города Магадана» (далее - Положение), в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Магаданской области от 20.05.2003 года № 346-ОЗ «Об обращениях граждан», ч. 4 ст. 20 Устава города Магадана, регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления – мэрию города Магадана, ее структурные подразделения, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Магадана, определяет порядок подготовки и проведения личного приема граждан и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан. 1.2. В мэрии города Магадана организацию и координацию работы по рассмотрению обращений граждан, ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан осуществляет приемная жалоб и писем отдела по связям с общественностью и малочисленными народами Севера мэрии города Магадана (далее - приемная жалоб и писем); в структурных подразделениях мэрии города Магадана, муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях города Магадана – специально уполномоченные лица по организации работы с обращениями граждан. 1.3. Порядок работы с обращениями граждан, поступающими в приемную жалоб и писем, а также в структурные подразделения мэрии города Магадана, муниципальные предприятия и муниципальные учреждения содержит следующие разделы: порядок работы с устными обращениями граждан; порядок работы с письменными обращениями граждан; организация личного приема граждан. 1.4. В настоящем Положении используются следующие понятия: обращение - предложение, заявление, ходатайство, жалоба гражданина, изложенные в письменной или устной форме; предложение - вид обращения гражданина, направленного на улучшение организации деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, на решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни города Магадана; заявление - вид обращения гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Магадана; ходатайство - вид обращения гражданина, общественной организации, депутата или должностного лица в поддержку просьбы иного лица о признании за ним определенного статуса, прав и свобод; жалоба - вид обращения гражданина по поводу восстановления его либо другого лица (лиц) прав, свобод и законных интересов, нарушенных действиями (бездействием) юридических или физических лиц; коллективное обращение - обращение двух и более граждан, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей; пожелания – обращения граждан, содержащие приветствия, приглашения, поздравления, благодарности, не требующие ответа в официальные сроки. 1.5. Настоящее Положение не распространяется на работу: - с обращениями граждан, связанными с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации; - с обращениями граждан, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации; - с обращениями граждан, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами; - с обращениями граждан, вытекающими из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями. 1.6. Положение обязательно для всех работников мэрии города Магадана, структурных подразделений мэрии, руководителей муниципальных предприятий и учреждений. 2. Права и обязанности должностных лиц мэрии города Магадана, руководителей структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений при рассмотрении обращений граждан 2.1. Должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений, муниципальные служащие в соответствии с возлагаемыми на них служебными обязанностями, а также руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений обязаны: - своевременно и по существу рассматривать обращения граждан и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами города Магадана, настоящим Положением; - внимательно разобраться в существе обращения, в случае необходимости истребовать дополнительные материалы или направить специалистов на места для проверки фактов, изложенных в обращениях, принять другие меры для объективного разрешения поставленных заявителями вопросов, выявления и устранения причин и условий, порождающих обоснованные жалобы; - принимать по ним законные, обоснованные и мотивированные решения и обеспечивать своевременное и качественное их исполнение; при письменном обращении сообщать в письменной форме заявителям о решениях, принятых по их обращениям, со ссылками на действующее законодательство, а в случае отклонения обращения - разъяснять также порядок обжалования принятого решения; - систематически анализировать и обобщать обращения граждан и содержащиеся в них критические замечания; - проверять состояние работы с обращениями в подведомственных организациях, учреждениях, предприятиях; - принимать меры по устранению выявленных нарушений; - предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу мэрии города Магадана и Магаданской городской Думы; 2.2. Должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений, а также руководители муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, к ведению которых не относится рассмотрение вопросов, содержащихся в обращениях граждан, вправе направить их в пятидневный срок после поступления в соответствующее ведомство, сообщив об этом гражданину, подавшему обращение. 2.3. Должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений при рассмотрении обращений граждан обладают правами, установленными действующим законодательством. 3. Порядок рассмотрения устных обращений граждан 3.1. Устные обращения граждан могут поступать при проведении личного приема, по специально организованной "прямой линии", во время "прямых эфиров" по радио и телевидению и рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. 3.2. В отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной проверки изложенных в них фактов, должностные лица дают соответствующие распоряжения исполнителям в порядке подчиненности. Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц. 3.3. Гражданин имеет право сделать устное заявление, либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов во время личного приема. 3.4. «Прямая линия» мэрии города Магадана работает ежедневно с 14-00 до 19-00, в выходные и праздничные дни – с 10-00 до 14-00 по телефону 2-50-65. 3.5. Обращения граждан, поступившие по телефону «прямой линии» мэрии города Магадана, фиксируются в специальном журнале и регистрационной карточке и, если не представляется возможным немедленно дать по ним исчерпывающий ответ, оперативно доводятся до сведения соответствующих должностных лиц и ведомств. 3.6. Организацию работы «прямой линии» мэрии города Магадана, учет и контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляют специалисты приемной жалоб и писем. 3.7. Дежурство на «прямой линии» мэрии города Магадана осуществляют: мэр города Магадана, заместители мэра города Магадана, руководители структурных подразделений мэрии города Магадана, руководители муниципальных предприятий и учреждений города по графику, ежемесячно утверждаемому заместителем мэра города Магадана, управляющим делами. 4. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан 4.1. В письменных обращениях граждан указываются наименование и адрес органа местного самоуправления, муниципального предприятия, муниципального учреждения или должностного лица, которым они адресованы, изложение существа обращения (при подаче жалобы с указанием, какие права заявителя действием или бездействием каких органов или должностных лиц нарушены), фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса, контактные телефоны, дату и личную подпись. 4.2. Обращения, в которых отсутствуют реквизиты заявителя, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению. При регистрации такому письму в учетной карточке присваивается номер с индексом «Ан». Содержание таких писем аннотируется так же, как и других обращений граждан. Анонимное обращение, содержащее сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляется для проверки в правоохранительные органы. 4.3. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии. От имени гражданина с обращением вправе обратиться уполномоченное им лицо. Гражданин вправе обратиться с просьбой, направить ответ на имя уполномоченного им лица. Полномочия представителя, выступающего от имени гражданина, удостоверяются в порядке, установленном действующим законодательством. 4.4. Не рассматриваются обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. 4.5. Обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считаются повторными. 4.6. В случае если повторное обращение вызвано нарушением установленного порядка рассмотрения обращений, должностное лицо мэрии, ответственное за рассмотрение обращений, руководитель структурного подразделения мэрии, муниципального предприятия, муниципального учреждения принимает соответствующие меры в отношении виновных лиц и о результатах рассмотрения обращения письменно сообщает заявителю. 4.7. Обращения граждан, поступившие из редакций газет, телевидения, радио и других средств массовой информации, по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением. 4.8. Обращение считается рассмотренным, если все поставленные в нем вопросы отработаны, приняты необходимые меры и дан исчерпывающий ответ заявителю. 5. Организация личного приема граждан 5.1. Прием граждан ведут: мэр города Магадана; заместители мэра города Магадана; руководители структурных подразделений мэрии города; руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Магадана. 5.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с графиком, утверждаемом заместителем мэра города Магадана, управляющим делами. Должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений обязаны не реже 1 раза в месяц организовывать личный прием граждан. График проведения личных приемов граждан публикуется в официальных средствах массовой информации. 5.3. Приемы граждан проводятся: в кабинете по приему граждан мэрии города Магадана; в кабинетах руководителей структурных подразделений мэрии; кабинетах руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Магадана, либо в других, специально выделенных для этих целей помещениях. 5.4. Мэр города Магадана, заместители мэра города Магадана, руководители структурных подразделений мэрии могут проводить выездные личные приемы граждан. Приемы могут проходить в курируемых заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии учреждениях, трудовых коллективах, общественных организациях и т.д. В этих случаях приемы граждан проводятся в соответствующих помещениях предприятий, организаций и общественных объединений. 5.5. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой, должностное лицо сообщает об этом в приемную жалоб и писем. В этих случаях прием проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя. Специалисты приемной жалоб и писем, уполномоченные лица по организации работы с обращениями граждан структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Магадана своевременно предупреждают граждан об этом. 5.6. Оперативная информация о личных приемах граждан в мэрии города Магадана (о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема и др.) доводится до сведения граждан через средства массовой информации. 5.7. Предварительная запись на личный прием к мэру города Магадана, заместителям мэра города Магадана осуществляется специалистами приемной жалоб и писем. Предварительная запись на личный прием к руководителям структурных подразделений мэрии города Магадана, руководителям муниципальных предприятий и учреждений осуществляется уполномоченными лицами по организации работы с обращениями граждан структурных подразделений мэрии города и данных учреждений. 5.8. Организационно-техническая подготовка личных приемов проводится специалистами приемной жалоб и писем, уполномоченными лицами по организации работы с обращениями граждан структурных подразделений мэрии, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений города Магадана. При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема, предоставляется преимущество внеочередного приема отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Магаданской области. 5.9. Руководители мэрии, структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений итог проведения личного приема отражают в индивидуальном «Журнале регистрации личных приемов», где регистрируют реквизиты обращающихся, существо вопроса и результат его рассмотрения. Порядок дальнейшей работы с обращениями граждан, полученными в ходе личного приема, осуществляется в общем порядке, предусмотренном настоящим Положением. 5.10. Специалисты приемной жалоб и писем прием граждан ведут ежедневно в рабочее время. 5.11. Прием граждан мэром города Магадана проводится по графику. Оперативная информация о личных приемах граждан мэром города Магадана, о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема доводятся до сведения граждан через средства массовой информации. 6. Порядок учета обращений граждан в мэрии города Магадана 6.1. Обращения граждан регистрируются и ставятся на контроль специалистами приемной жалоб и писем в автоматизированной системе «Работа с обращениями граждан», в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству мэрии города Магадана. 6.2. Обращения граждан направляются в те органы власти и адресуются тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к ведению должностного лица, на имя которого оно было адресовано, обращение в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю в таком случае направляется сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется. 7. Порядок учета обращений граждан в муниципальных предприятиях и муниципальных учреждениях 7.1. Все обращения граждан, в том числе и анонимные, а также полученные в ходе личного приема граждан, поступающие в муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, регистрируются в день их поступления в журнале учета обращений граждан. 7.2. Обязанности по ведению делопроизводства по обращениям граждан возлагаются на конкретного работника приказом руководителя муниципального предприятия и муниципального учреждения. 7.3. Журнал учета обращений граждан должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и заверен руководителем муниципального предприятия и муниципального учреждения. 7.4. Документы и переписка по обращениям граждан учитываются и хранятся отдельно от других документов. 7.5. Журнал учета обращений граждан представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений руководителю муниципального предприятия и муниципального учреждения - ежемесячно, должностным лицам мэрии - по их требованию. 8. Сроки рассмотрения обращений граждан 8.1. Для всех видов обращений, если их разрешение не требует продления или принятия безотлагательных мер, устанавливается единый предельный срок рассмотрения - один месяц со дня их регистрации. 8.2. Обращения, не требующие специального изучения и проверки, разрешаются безотлагательно, в срок не более 15 дней. 8.3. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно. 8.4. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены соответствующим должностным лицом, но не более чем на один месяц, с обоснованным сообщением об этом лицу, подавшему обращение. 8.5. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. 8.6. О результатах рассмотрения обращения гражданину незамедлительно направляется сообщение. 8.7. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; исчисляемый днями, истекает в последний день исполнения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день. 9. Контроль за рассмотрением обращений граждан и ответственность за нарушение порядка рассмотрения граждан 9.1. Должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляют контроль за работой с обращениями граждан. 9.2. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений обязаны обеспечить размещение информации о личном приеме, установленных сроках рассмотрения обращений, образцов заявлений и иных документов в доступных для граждан местах. 9.3. Обязанность вести личный прием граждан и контролировать работу с обращениями граждан должна содержаться в трудовых договорах и должностных инструкциях руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений. 9.4. Руководители структурных подразделений мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений обязаны ежегодно отчитываться о работе с обращениями граждан перед мэрией города Магадана. 9.5. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, неправомерный отказ в их приеме, нарушение сроков рассмотрения обращений, должностные лица мэрии, руководители структурных подразделений мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 10. Обжалование решения, принятого по обращению 10.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Заместитель мэра, управляющий делами С.В. Абрамов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|