Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 04.09.2006 № 331-па

 
              М А Г А Д А Н С К А Я    О Б Л А С Т Ь               
 
                 АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
 
                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                     
 
 
|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
|04.09.2006            |       Магадан        |              № 331-па|
|——————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|
 
 
        О поддержании органов управления, сил  гражданской         
   обороны и территориальной  подсистемы  единой государственной   
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций     
           Магаданской области в готовности к действиям            
    (В редакции Постановления Администрации Магаданской области    
                      от 14.02.2013 № 100-па)                      
 
    Во исполнение федеральных законов от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ 
«О  гражданской  обороне»,  от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите 
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  
техногенного  характера»,  в  целях поддержания органов управления, 
сил   гражданской   обороны  и  территориальной  подсистемы  единой  
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных 
ситуаций  (далее    территориальная  подсистема  РСЧС) Магаданской 
области   в   готовности   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях  
природного  и  техногенного  характера  на  территории  Магаданской  
области администрация Магаданской области
 
п о с т а н о в л я е т:
 
     1.    Утвердить    прилагаемые     организационно-методические
рекомендации  по  поддержанию  в  готовности  к  действиям  органов
управления,  сил  гражданской  обороны  и  единой   государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
         2. Рекомендовать мэру г. Магадана,   главам  муниципальных
образований  области обеспечить поддержание органов управления, сил
гражданской  обороны  областной  подсистемы  РСЧС  в  готовности  к
действиям   в  чрезвычайных  ситуациях  природного  и  техногенного
характера.
      3.   Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления
возложить на врио заместителя губернатора области Положиева А.В. 
редакции    Постановления    Администрации    Магаданской   области
от 14.02.2013 № 100-па)
 
 
      
Губернатор                                                 
Магаданской области                                         Н.Дудов                                              
 
 
 
|———————————————————————————————|
|          УТВЕРЖДЕНЫ           |
|                               |
| постановлением администрации  |
|      Магаданской области      |
|                               |
|    от 04.09.2006 № 331-па     |
|———————————————————————————————|
 
 
 
             ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ              
 
    по поддержанию в готовности к действиям органов управления,    
     сил гражданской обороны и единой государственной системы      
         предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций         
 
     1.  Главной  задачей  по  поддержанию  в  готовности   органов
управления,   сил  Гражданской  обороны  и   Магаданской  областной
территориальной   подсистемы   единой    государственной    системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций (далее – ГО и
подсистема  РСЧС)  считать  совершенствование  знаний,  навыков   и
умений,  направленных  на  реализацию  государственной  политики  в
области  снижения  рисков  и  смягчения  последствий   чрезвычайных
ситуаций     (далее    ЧС)  природного  и техногенного характера в
интересах социа льно-экономического развития  Магаданской  области,
повышения  уровня  защищенности  опасных  объектов инфраструктуры и
населения  от  угроз  техногенного,   природного   ха   рактера   и
террористических проявлений.
     Основными задачами считать:
     - в области защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций    дальнейшее совершенствование органов управления, сил и
средств РСЧС по реагированию на ЧС,  развитие  системы  мониторинга
прогнозирования ЧС, выполнение приоритетных мероприятий по снижению
рисков  и  смягчению  последствий  ЧС,  эффективное   использование
резервов  финансовых,  материальных  и  информационных ресурсов для
ликви дации ЧС, создание  и  поддержание  необходимых  условий  для
сохранения   жизнеобеспечения   пострадавшего  населения,  а  также
осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
     - в области обеспечения пожарной безопасности –  осуществление
комплекса  мероприятий, направленных на снижение количества пожаров
и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы  органов
государственного  пожарного  надзора,  совершенствование технологий
тушения  пожаров  и  проведения  аварийно-восстановительных  работ,
внедрение  современных  технических  средств профилактики пожаров и
пожаротушения;
     - в области безопасности людей на водных объектах – реализация 
комплекса    мероприятий,    направленных    на   совершенствование   
государственного  и  технического  надзора  за маломерными судами и 
базами  (сооружениями)  для  их  стоянок,  повыше ние эффективности 
мероприятий  по  предупреждению  и ликвидации ЧС, поиску и спасению 
людей,  охране  жизни  людей  и окружающей среды на водных объектах 
Магаданской области.
     2. Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  области,
председателям  комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее    КЧС  и  ПБ)
основные усилия по поддержанию в готовности органов управления, сил
ГО и РСЧС сосредоточить на:
     -  развитии  нормативных   правовых,   научно-методических   и
организационных   основ   в  области  ГО,  управления  рисками  ЧС,
обусловленных природными, техногенными угрозами и террористическими
проявлениями,  с  учетом разграничения полномочий и ответственности
органов  исполнительной   власти   области   и   органов   местного
самоуправления;
     - повышении эффективности  мероприятий  по  предупреждению  ЧС
природного и техногенного характера, террористических проявлений за
счет разработки  и  внедрения  новейших  технологий  и  технических
средств, примене ния методов программно-целевого планирования;
     -   совершенствовании   системы   мониторинга,   лабораторного
контроля  и прогнозирования ЧС природного и техногенного характера,
системы мониторинга критически важных для национальной безопасности
страны объектов и опасных грузов;
     -  дальнейшем  развитии   и   реализации   на   всех   уровнях
государственной   власти   и  управления  экономических  механизмов
регулирования  деятельности  по   снижению   рисков   и   смягчению
последствий ЧС природного и техногенно го характера;
     - формировании «культуры безопасности»  персонала  отраслей  и
объектов,  по  вышении  уровня  знаний  и совершенствовании навыков
действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
     -  активизации  работы  по   реальному   накоплению   резервов
финансовых  и матери альных ресурсов для ликвидации ЧС природного и
техногенного характера.
     Особое внимание обратить на:
     - принятие мер по организации и ведению ГО, защите  гра  ждан,
материальных   и   культурных   ценностей,   сохранению   объектов,
необходимых для устойчивого функционирования экономики, и выживанию
населе ния в военное время;
     -  обеспечение  интеграции  системы  управления  ГО  в  единую
систему государственного и военного управления;
     - изучение с организационной и технической стороны возможности
использова   ния   сетей  мобильной  и  сотовой  телефонной  связи,
задействования современных циф ровых сетей связи, передачи данных и
вещания  в  интересах оповещения органов управления ГО, должностных
лиц и населения;
     - создание эффективной  системы  подготовки  сил  ГО  в  целях
освоения    новых    технологий,   приемов   и   способов   ведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     - проведение комплекса практических  мероприятий  по  обучению
персонала  организаций, популяризации знаний и практических навыков
в области ГО, защиты населения  и  территорий  от  ЧС,  обеспечения
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
     - повышение эффективности системы сбора,  обработки  и  обмена
информацией  о  ЧС  на  основе внедрения современных информационных
техно   логий,   технологий   автоматизированного    дистанционного
мониторинга  и  прогнозиро  вания  предпосылок,  степени  опасности
возникновения и возможной динамики разви тия ЧС  в  целях  принятия
адекватных и своевременных мер по их предупреждению и ликвидации;
      - обеспечение эффективной работы  и  повседневной  готовности
функциональных  подсистем  РСЧС,  их  органов  управления  и  сил в
решении вопросов реагирования на ЧС, организации  тушения  пожаров,
безопасности людей на водных объектах, предупреж дения и ликвидации
последствий стихийных бедствий.
     Постоянно:
     - обеспечивать дальнейшую реализацию   требований   Федерально
го закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
     -  осуществлять  работу  по   поддержанию   в   готовности   и
недопущению   преждевременной  утраты  накопленного  фонда  средств
коллективной и индивидуальной защиты населения;
     - совершенствовать навыки и умение по экстренному реагированию
на  возника  ющие  ЧС,  обеспечению пожарной безопасности, снижению
рис ков и смягчению последствий ЧС в мирное время и опасностей  для
населения в условиях военного времени;
     - эффективно использовать резервы финансовых,  материальных  и
информаци  онных  ресурсов  для  предупреждения  и  ликвидации  ЧС,
создания и поддержания необходимых условий для сохранения  жизни  и
здоровья пострадавше го населения;
     -  эффективно  осуществлять  свои  полномочия,  руководствуясь
«Основами госуда рственной политики в области обеспечения ядерной и
радиационной безопасности Российской Федерации на  период  до  2010
года»,   «Основами  государственной полити ки в области обеспечения
химической и биологической безопасности Российской  Фе  дерации  на
период  до 2010 года» и «Основами единой государственной политики в
области гражданской обороны на период до 2010 г.»,   в соответствии
с  постановлениями,  принятыми Правительс твом Российской Федерации
по этим направлениям;
     - принимать  меры  по   укреплению  технического  и  кадрового
потенциала   подразделений   ведомственной   пожарной   охраны,  их
боеспособности    и    боеготовности,    а    также     обеспечению
(укомплектованию)   подразделений   пожарной   охраны   недостающей
пожарной  техникой,  пожарно-техническим  вооружением,   средствами
индивидуальной  защиты  органов дыхания, связи и другим имуществом,
необходимым для выполнения задач  по  организации  и  осуществлению
профилактики  и тушения пожаров, и проведению аварийно-спасательных
работ;
      - определять требования к руководителям, которые осуществляют
управление  си  лами  и  средствами  при  ликвидации ЧС, их права и
ответственность за исход ведения работ по ликвидации ЧС;
     -     проводить     работу     по     дальнейшему     развитию
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС);
     - продолжать работу по формированию в соответствующих бюджетах
необходимых  объемов  финансовых средств и их выделения на создание
и оснащение техническими средствами подразделений пожарной  охраны,
предназначенных для тушения пожаров, обеспечения безопасности людей
на  водных  объектах,  предупреж  дения  и  ликвидации  последствий
стихийных бедствий, проведения аварийно-спасательных работ.
     Планировать  и  проводить  мероприятия   по    поддержанию   в
состоянии  постоян  ной готовности (в том числе созданию) локальных
систем  оповещения  в  районах  размещения   потенциально   опасных
объектов  в соответствии с постановлением Пра вительства Российской
Федерации от 01 марта 1993 г. № 178 «О  создании  локальных  систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
     3. Основными формами оперативной подготовки органов управления
РСЧС  и  ГО  определить  командно-штабные  учения  (далее  – КШУ) и
командно-штабные  (штабные)   тренировки   (далее      КШТ   (ШТ),
тренировки, сборы.
    Учения  и  тренировки  по  выполнению  задач  в  области защиты 
населения   и   территорий   от   ЧС,   в   том   числе   вызванных   
террористическими    акциями,    проводить   с   периодичностью   и   
продолжительностью,   определенными   постановлением  Правительства  
Российской  Федерации  от  04  сентября 2003 г. № 547 «О подготовке 
населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций природного и 
техногенного характера».
    Внедрять    в   практику   проведение   многостепенных   учений   
(тренировок).  В  год, когда не проводится КШУ, проводить КШТ (ШТ). 
Участие    нижестоящих   организаций   в   многостепенных   учениях   
(тренировках)  засчитывать за проведенные КШУ (КШТ) в текущем году. 
     При проведении учений и  тренировок  особое  внимание  уделять
оценке  реальности имеющихся планов ГО и защите населения, действий
по предупреждению и ликвидации ЧС, организации  взаимодействия  при
ликвидации   ЧС   и   выполнению  мероприятий  по   первоочередному
жизнеобеспечению и эвакуации населения.
     При   планировании   учений   и   тренировок   предусматривать
выполнение  мероприятий  по приведению органов управления, сил ГО и
РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и  территорий
от  ЧС,  перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и
культурных  ценностей,  от  опасностей,  возникающих  при   ведении
военных  действий или вследствие этих действий, а также вопросов по
ликвидации последствий террористических акций во  взаимодействии  с
другими  органами местного самоуправления.
     Темы учений и тренировок  определять  исходя  из  особенностей
Магаданской  области и задач, выполняемых территориальными звеньями
областной подсистемы РСЧС,  в  ходе  которых  отрабатывать  вопросы
ликвидации   техногенных  ЧС  и  террористических  акций,  а  также
природных  ЧС,  вызванных  землетрясениями   и  другими  стихийными
бедствиями.
     Планировать проведение тренировок по прогнозированию возможной
обстановки,   обмену   информацией   с  учреждениями,  входящими  в
территориальную  подсистему  мониторинга  и   прогнозирования   ЧС,
реагированию  на  возникающие  ЧС  (весенний  паводок, лесоторфяные
пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в  осенне-зимний
период).
     В ходе сборов проводить:
     - органам местного самоуправления –  практические  занятия  по
действиям  должностных  лиц органов местного самоуправления и КЧС и
ПБ  при  ликвидации  аварий  на  потенциально  опасных  объектах  и
организации защиты населения в ЧС;
     -  руководителям  организаций     показательные   занятия   с
аварийно-спасательными    формированиями   по   ликвидации   ЧС   и
организации эвакуации рабочих и служащих;
     - руководителям предприятий,  в  учреждениях,  организациях  с
негосударственной  формой  собственности     занятия  с рабочими и
служащими по действиям при возникновении ЧС.
     Начало учебного года для органов управления, сил ГО и  РСЧС  
с  01  февраля  календарного  года,  окончание  учебного  года – 30
ноября календарного года.
     4.  Основные  усилия  при  подготовке  органов  управления   и
аварийно-спасательных  формирований  (далее    АСФ)  направить  на
дальнейшее  совершенствование  практических  навыков  спасателей  и
пожарных  при  проведении аварийно-спасательных и других неотложных
работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий
и взаимодействия в сложных условиях обстановки.
     5. Дальнейшее  развитие  единой  дежурно-диспетчерской  службы
(далее    ЕДДС)  организовать в соответствии с Концепцией развития
единых   дежурно-диспетчерских   служб   в   субъектах   Российской
Федерации,  утвержденной приказом МЧС России от 10 сентября 2002 г.
№ 428 и планами развития ЕДДС на территориях  субъектов  Российской
Федерации        муниципальных   образованиях),   разрабатываемых
территориальными органами МЧС России в соответствии с приказом  МЧС
России от 09 июля 2004 г. № 336.
     В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
     - внедрение типовых проектных  решений  создания  и  оснащения
ЕДДС;
     -  внедрение  специального,  сертифицированного   программного
обеспечения  по  оценке  последствий  РХБ опасных ЧС в деятельность
ЕДДС  с  целью  выполнения  задач  по   прогнозированию   возможной
обстановки,  подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и
средств  в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01 –  1999  г.  «Безопасность
в  чрезвычайных  ситуациях.  Единые  дежурные диспетчерские службы.
Основные положения»;
     -   развитие   автоматизированных    информационно-управляющих
систем,  баз  данных  геоинформационных  систем  в  вопросах сбора,
обработки,  оценки  и   передачи   информации   в   вышестоящие   и
взаимодействующие органы управления РСЧС;
     - совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработка
(корректировка)   алгоритмов   работы,   инструкций   и  справочных
материалов для дежурного персонала ЕДДС;
     - совершенствование  алгоритмов  взаимодействия  диспетчерских
служб,  систем  учета  сведений  о  работе ЕДДС по вопросам приема,
обработки,   передачи   и   перераспределения   информации    между
диспетчерскими  службами  и  аварийно-спасательными формированиями,
реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
     - оснащение ЕДДС современными средствами  связи;
     - включение ЕДДС различного  уровня  в  единую   ведомственную
цифровую сеть связи МЧС России;
      -   развертывание    информационно-навигационных   систем   в
интересах   пожарно-спасательных  подразделений  и  государственной
инспекции маломерных судов (далее – ГИМС);
     организацию прямых связей ЕДДС:
     - с подразделениями ПО и поисково-спасательными службами;
     - с потенциально опасными объектами;
     -  дежурными  службами  территориальных  органов   федеральных
органов исполнительной власти и организаций.
     Принимать действенные меры по  повышению  уровня  оперативного
реагирования  и осуществления своевременных и обоснованных действий
при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими актами
на   потенциально  опасных  объектах  (далее    ПОО),  обеспечение
укомплектованности  ЕДДС  аварийными  и   аварийными   медицинскими
карточками   на   все   аварийные   химически  опасные  вещества  и
радиационные грузы, перечнями ПОО с  прогнозируемыми  последствиями
ЧС.
     Не допустить снижения  уровня  оперативного  реагирования   на
возникающие пожары при изменении статуса телефона «01».
      Проводить переподготовку оперативно-диспетчерского  персонала
ЕДДС вести  с учетом их функционирования на базе телефонного номера
«01» по новым программам обучения.
     6. При подготовке нештатных аварийно-спасательных формирований
(далее – НАСФ) основные усилия сосредоточить на:
     - повышении уровня подготовки и профессиональной  выучки  НАСФ
радиационно-химической   и  биологической  (далее    РХБ)  защиты,
совершенствовать практические навыки руководителей  и  специалистов
РСЧС,  по реагированию и действиям в ЧС на радиационно, химически и
биологически   опасных   объектах,   в    том    числе    вызванных
террористическими   актами  с  применением  радиоактивных,  опасных
химических веществ и  биологических  поражающих  агентов  в  местах
массового   пребывания   людей.   Обеспечить  готовность  НАСФ  при
выполнении комплекса мероприятий РХБ защиты при ведении ГО;
     - практическом овладении личным составом приемами и  способами
действий  по  защите населения, материальных и культурных ценностей
от  опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий   или
вследствие  этих  действий, а также при возникновении ЧС применения
средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке  физических
и морально-волевых качеств.
     7.  Организация  боевой  подготовки  и  проведение  занятий  в
подразделениях   ПО   осуществляется   в   соответствии  с  планами
распределения  времени  по   дисциплинам   и   периодам   обучения,
тематическими планами занятий и планами боевой подготовки на год.
 
                       _____________________                       
 


Информация по документу
Читайте также