Расширенный поиск
Постановление Губернатора Магаданской области от 21.08.2008 № 102-пМАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 августа 2008 г. N 102-п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Магаданской области (далее - Положение). 2. Руководителям организаций областного подчинения разработать и утвердить порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в соответствии с Положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, утвержденным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 3. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности администрации Магаданской области направить Положение на согласование в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора области Чуфенева В.Н. 5. Настоящее Постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области Н.ДУДОВ Утверждено Постановлением Губернатора Магаданской области от 21.08.2008 N 102-п ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", определяет организационные основы гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Магаданской области, а также основные мероприятия по гражданской обороне. 1.2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Магаданской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.3. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Магаданской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Мероприятия по гражданской обороне в Магаданской области организуются и проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, нормативными правовыми актами Магаданской области и настоящим Положением. 1.5. Органы исполнительной власти Магаданской области, организации областного подчинения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 1.6. Руководители органов исполнительной власти Магаданской области, организаций областного подчинения несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны 2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Магаданской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляются на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Дальневосточным региональным центром МЧС России. 2.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Магаданской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Магаданской области, планов гражданской обороны организаций областного подчинения. 2.3. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.4. Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны 3.1. Гражданская оборона в Магаданской области организуется по территориально-производственному принципу. 3.2. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Магаданской области осуществляют соответствующие руководители этих органов. 3.3. Руководство гражданской обороной в организациях областного подчинения непосредственно осуществляют их руководители. 3.4. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Магаданской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.5. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Магаданской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Магаданской области входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. 3.6. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Магаданской области, организации областного подчинения в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3.7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне на территории Магаданской области, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею. Сбор информации и обмен ею осуществляются органами исполнительной власти Магаданской области, а также организациями областного подчинения, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, и организациями областного подчинения, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время. Органы исполнительной власти Магаданской области представляют информацию в Дальневосточный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий через Главное управление МЧС России по Магаданской области. 4. Мероприятия по гражданской обороне Органы исполнительной власти Магаданской области, организации областного подчинения в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие мероприятия: 4.1. По обучению населения в области гражданской обороны: - организация подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методического центра или других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования; - создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы; - пропаганда знаний в области гражданской обороны; - осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны. 4.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности региональной системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; - создание локальных систем оповещения; - установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; - комплексное использование средств электросвязи, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; - сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 4.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: - организация планирования, подготовки и проведение эвакуации; - подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; - создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 4.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: - осуществление учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны; - поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; - приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; - подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа; - обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 4.5. По световой и другим видам маскировки: - определение перечня объектов, подлежащих маскировке; - разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки. 4.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: - создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий; - создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ. 4.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер: - планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; - создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; - предоставление населению коммунально-бытовых услуг; - проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; - осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; - организация оказания населению медицинской помощи; - развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжением; - определение численности населения, оставшегося без жилья; - инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда; - предоставление населению информационно-психологической поддержки. 4.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: - создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; - организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время; - организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 4.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация контроля за радиационной обстановкой на соответствующей территории в пределах своих полномочий; - введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению. 4.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; - создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны; - организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения. 4.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: - создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны; - восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; - обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; - осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах заражения; - охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 4.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: - обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; - создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения; - создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; - создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; - создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств. 4.13. По срочному захоронению трупов в военное время: - заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; - создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; - оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; - организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил. 4.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: - создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики; - рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения; - разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; - планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; - заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса; - создание страхового фонда документации; - повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 4.15. По обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: - создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны; - обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; - разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; - определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 5. Финансирование мероприятий по гражданской обороне Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется за счет средств областного бюджета. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|