Расширенный поиск

Постановление Администрации Магаданской области от 15.01.2009 № 6-па

 
 
 
 
                         МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ                          
 
                  АДМИНИСТРАЦИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                     от 15 января 2009 г. N 6-па                      
 

           О ВВЕДЕНИИ НОВЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ          

      ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ,      

       ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА      

           ОСНОВЕ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ          

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ и   работников   органов

исполнительной власти Магаданской области            
      (В редакции Постановления Администрации Магаданской области     
               от   24.09.2009      468-па);      редакции
                Постановления     Администрации    Магаданской
              области от 03.06.2010 № 315-па);(В редакции             
                Постановления Администрации Магаданской               
              области от 31.01.2013 № 54-па);(В редакции              
                Постановления Думы Магаданской области                
                         от 01.03.2013 № 732)                         
     В  соответствии  со  статьей  144  Трудового  кодекса  Российской
Федерации и Законом Магаданской области от 10 ноября 2008 г. N 1044-ОЗ
"Об оплате труда  работников  государственных  учреждений  Магаданской
области",  в  целях дальнейшего совершенствования системы оплаты труда
работников бюджетной сферы, повышения эффективности и результативности
деятельности    государственных    учреждений    Магаданской   области
администрация области постановляет:
     1. Ввести для  работников  государственных  бюджетных  учреждений
Магаданской   области   и  работников  органов  исполнительной  власти
Магаданской области  (далее  -  работники),  оплата  труда  которых  в
настоящее  время  осуществляется  на  основе  тарифной сетки по оплате
труда работников государственных учреждений Магаданской области (далее
-  бюджетные  учреждения), новые системы оплаты труда в соответствии с
настоящим Постановлением.
     2. Установить следующие сроки введения новых систем оплаты труда:
     2.1. Для работников управления государственной  службы  занятости
населения  администрации  Магаданской  области  и  подведомственных им
учреждений - 1 марта 2009 года.
     2.2.  Для  работников  учреждений  департамента   здравоохранения
администрации Магаданской области - 1 апреля 2009 года:
     -  ГУЗ  "Магаданский   областной   детский   противотуберкулезный
санаторий N 2" г. Магадан;
     -       ГУЗ       "Магаданский       областной        медицинский
информационно-аналитический центр";
     -  ГУЗ  "Магаданский  областной   центр   контроля   качества   и
сертификации лекарственных средств";
     - ГУЗ "Магаданский областной  медицинский  центр  мобилизационных
резервов "Резерв";
     - ГУЗ "Магаданский областной специализированный автопарк".
     2.3. Для работников департамента лесного хозяйства,  контроля  и

надзора за состоянием лесов администрации Магаданской области - 1 июля

2009 года, для работников подведомственных ему учреждений - 1  октября

2009 года. (В редакции Постановления Администрации Магаданской области
от 24.09.2009 № 468-па)
     2.4. Для работников управления культуры администрации Магаданской
области и подведомственных им учреждений - 1 сентября 2009 года.
     2.5.  Для  работников  департамента   образования   администрации
Магаданской области и подведомственных им учреждений - 1 сентября 2009
года.
     2.6.  Для  работников  остальных  органов  исполнительной  власти
Магаданской  области и подведомственных им учреждений - 1 августа 2009
года.
     3.  Установить,  что  введение  новых  систем  оплаты  труда  для
работников  осуществляется  органами исполнительной власти Магаданской
области в отношении работников  этих  органов  и  подведомственных  им
учреждений.
     4. Установить, что заработная плата работников (без учета  премий
и  иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми
системами оплаты труда, не может быть  меньше  заработной  платы  (без
учета  премий  и  иных  стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе
тарифной сетки по оплате труда работников  государственных  учреждений
Магаданской   области,   при  условии  сохранения  объема  должностных
обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

4.1.   Установить,   что   доля    оплаты    труда    работников

административно-управленческого  персонала  (руководителя  учреждения,

его  заместителей  и  главного  бухгалтера)  в  фонде   оплаты   труда

учреждения не должна превышать:

     - 30% - при штатной численности от 31 до 50 единиц;

     - 20% - при штатной численности от 51 до 100 единиц;

     - 13% - при штатной численности от 101 до 200 единиц;

     - 10% - при штатной численности от 201 до 300 единиц;

     - 8% - при штатной численности от 301 до 400 единиц;

     - 5% - при штатной численности от 404 до 500 единиц;

     - 4% - при штатной численности от 501 до 800 единиц;

     - 3% - при штатной численности свыше 800 единиц.

     Доля  оплаты  труда  работников   административно-управленческого

персонала  в  фонде оплаты труда учреждения при штатной численности до

30 единиц устанавливается учредителем.

     4.2. Установить предельный размер соотношения средней  заработной

платы  руководителя  учреждения  и средней заработной платы работников

учреждения в размере:

     - до 3 - при штатной численности до 50 единиц;

     - до 4 - при штатной численности свыше 50 единиц.

     4.3. Контроль за соблюдением соотношений, установленных  пунктами

4.1 и 4.2 настоящего постановления, возложить на органы исполнительной

власти, в ведении которых находятся учреждения. (Дополнен - Постановление Администрации Магаданской области от 31.01.2013 № 54-па)
     5.  Утвердить  Положение  об  установлении  систем  оплаты  труда
работников  государственных  бюджетных учреждений Магаданской области,
оплата труда  которых  в  настоящее  время  осуществляется  на  основе
тарифной  сетки  по оплате труда работников государственных учреждений
Магаданской   области   согласно   приложению   N   1   к   настоящему
Постановлению.
     6. Утвердить Методические  рекомендации  по  разработке  органами
исполнительной власти Магаданской области условий труда для работающих
в  них  и  в  подведомственных  им  учреждениях  работников   согласно
приложению N 2 к настоящему Постановлению.
     7. Утвердить Порядок исчисления размера средней заработной  платы
для    определения    размера    должностного    оклада   руководителя
государственного областного бюджетного учреждения согласно  приложению
N 3 к настоящему Постановлению.
 
     Примечание.
     В  официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена   опечатка:
Методические   рекомендации   по   заключению   трудового  договора  с
работником государственного  бюджетного  учреждения  и  его  примерная
форма отсутствуют.
 
     8. Утвердить Методические рекомендации  по  заключению  трудового
договора  с  работником  государственного  бюджетного учреждения и его
примерной форме согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению.
     9. Органы исполнительной власти Магаданской  области  -  главные

распорядители  средств областного бюджета, в ведении которых находятся

учреждения,  устанавливают  руководителям  этих   учреждений   выплаты

стимулирующего    характера    в   пределах   Перечня   видов   выплат

стимулирующего характера,  применяемых  при  оплате  труда  работников

государственных  учреждений,  финансируемых  из  областного бюджета, и

работников органов исполнительной власти Магаданской  области,  оплата

труда  которых  в  настоящее  время  осуществляется на основе тарифной

сетки  по   оплате   труда   работников   государственных   учреждений

Магаданской   области.  Указанные  выплаты  устанавливаются  с  учетом

показателей и критериев оценки как эффективности работы  руководителей

учреждения,  так  и деятельности учреждения в целом. В качестве одного

из показателей эффективности работы руководителя учреждения может быть

установлен  рост  средней  заработной  платы  работников  учреждения в

отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета  повышения

размера  заработной  платы  в  соответствии  с решениями администрации

Магаданской области. (В редакции Постановления Администрации Магаданской области от 31.01.2013 № 54-па)
9.1.  Стимулирующие  выплаты  заместителю  руководителя  учреждения  и
главному  бухгалтеру  устанавливаются  трудовым  договором  в пределах
Перечня  видов выплат стимулирующего характера, применяемых при оплате
труда   работников   государственных   учреждений,   финансируемых  из
областного   бюджета,   и  работников  органов  исполнительной  власти
Магаданской   области,   оплата   труда   которых  в  настоящее  время
осуществляется  на  основе  тарифной  сетки по оплате труда работников
государственных учреждений Магаданской области, с учетом показателей и
критериев  оценки  эффективности  их труда и деятельности учреждения в
целом.  (Дополнен  -  Постановление  Администрации Магаданской области
от 31.01.2013 № 54-па)
     10. Финансовое  обеспечение  расходных  обязательств  Магаданской
области,    связанных    с   реализацией   настоящего   Постановления,
осуществляется  в  пределах  бюджетных  ассигнований  на   обеспечение
выполнения  функций учреждений, предусмотренных главным распорядителям
средств областного бюджета.
     11. Управлению по труду администрации Магаданской области  давать
разъяснения   по   вопросам,   связанным   с   применением  настоящего
Постановления.
     12. Органам исполнительной власти  Магаданской  области  привести
нормативные  правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере их ведения,
в соответствие с настоящим Постановлением.
     13. Рекомендовать органам местного  самоуправления  муниципальных
образований  Магаданской  области организовать необходимые мероприятия
по  введению  новых  систем  оплаты  труда  работников   муниципальных
учреждений    Магаданской   области   в   соответствии   с   настоящим
Постановлением.
     14. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
первого заместителя губернатора области Карпенко Н.Б.
     15. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10  дней
со дня его официального опубликования.
 
                                                            Губернатор
                                                   Магаданской области
                                                               Н.ДУДОВ
 
 
 
 
 
                                                        Приложение N 1
 
                                                            Утверждено
                                                        Постановлением
                                                         администрации
                                                   Магаданской области
                                                  от 15.01.2009 N 6-па
 
       ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ       
      ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ,       
       ОПЛАТА ТРУДА КОТОРЫХ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА       
           ОСНОВЕ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ           
            ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ            
 
     1. Системы  оплаты  труда  работников  государственных  бюджетных
учреждений    Магаданской    области,   включающие   размеры   окладов
(должностных    окладов),    ставок    заработной    платы,    выплаты
компенсационного    и    стимулирующего   характера,   устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в  соответствии  с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными  нормативными  правовыми
актами  Магаданской области, а также Положением об установлении систем
оплаты   труда   работников   государственных   бюджетных   учреждений
Магаданской   области,   оплата   труда   которых  в  настоящее  время
осуществляется на основе тарифной сетки  по  оплате  труда  работников
государственных учреждений Магаданской области (далее - Положение).
     2. Системы оплаты труда работников и персонала устанавливаются  с
учетом:
     2.1.  Единого  тарифно-квалификационного  справочника   работ   и
профессий рабочих.
     2.2.    Единого    квалификационного    справочника    должностей
руководителей, специалистов и служащих.
     2.3. Государственных гарантий по оплате труда.
     2.4. Примерных положений об оплате труда работников учреждений по
видам    экономической   деятельности,   утверждаемых   постановлением
администрации Магаданской области.
     2.5. Перечня видов выплат компенсационного характера в  бюджетных
учреждениях Магаданской области.
     2.6. Перечня видов выплат стимулирующего  характера  в  бюджетных
учреждениях Магаданской области.
     2.7.   Рекомендаций   Российской   трехсторонней   комиссии    по
регулированию социально-трудовых отношений.
     2.8. Мнения представительного органа работников.
     3. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
устанавливаются   руководителем  учреждения  на  основе  требований  к
профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые  необходимы
для   осуществления   соответствующей   профессиональной  деятельности
(профессиональных квалификационных групп), с учетом сложности и объема
выполняемой работы.
     4. Выплаты компенсационного характера устанавливаются  к  окладам
(должностным   окладам),   ставкам   заработной  платы  работников  по
соответствующим профессиональным квалификационным группам в  процентах
к  окладам  (должностным  окладам),  ставкам, если иное не установлено
действующим законодательством.
     5.  Размеры  и  условия   осуществления   выплат   стимулирующего
характера   устанавливаются  коллективными  договорами,  соглашениями,
локальными нормативными актами.
     6. Заработная плата руководителей учреждений, их  заместителей  и
главных   бухгалтеров   состоит   из   должностного   оклада,   выплат
компенсационного и стимулирующего характера.
     Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый  трудовым
договором,  устанавливается  в  кратном отношении к средней заработной
плате   работников,   которые   относятся   к   основному    персоналу
возглавляемого  им  учреждения, и составляет до 3-х размеров указанной
средней заработной платы.
     Должностные   оклады   заместителей   руководителей   и   главных
бухгалтеров  учреждений  устанавливаются  на  10-30%  ниже должностных
окладов руководителей этих учреждений.
     7.  К  основному  персоналу   учреждения   относятся   работники,
непосредственно   обеспечивающие   выполнение  основных  функций,  для
реализации которых создано учреждение.
     Перечни должностей и  профессий  работников  учреждений,  которые
относятся  к  основному персоналу по видам экономической деятельности,
устанавливаются нормативным правовым актом  администрации  Магаданской
области.
     Порядок  исчисления  размера   средней   заработной   платы   для
определения   размера   должностного  оклада  руководителя  учреждения
устанавливается нормативным правовым актом  администрации  Магаданской
области.
     8.  Выплаты  компенсационного   характера   устанавливаются   для
руководителей  учреждений,  их  заместителей  и  главных бухгалтеров в
процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах,  если  иное
не установлено действующим законодательством.
     9. Органы исполнительной власти  Магаданской  области  -  главные
распорядители  средств областного бюджета, в ведении которых находятся
учреждения, могут устанавливать руководителям этих учреждений  выплаты
стимулирующего характера.
     На  эти  цели  получатели  средств  областного   бюджета   вправе
зарезервировать  до 3% лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных
на оплату труда руководителей соответствующих учреждений.
     10.  Штатное  расписание  учреждения  утверждается  руководителем
учреждения  и  включает  в  себя  все  должности  служащих  (профессии
рабочих) данного учреждения.
     11.  Фонд  оплаты  труда  работников  учреждения  формируется  на
календарный  год  исходя  из  объема  лимитов  бюджетных  обязательств
областного  бюджета  и  средств,  поступающих  от   приносящей   доход
деятельности.
     Средства  на  оплату  труда,  формируемые   за   счет   бюджетных
ассигнований  областного  бюджета,  могут  направляться учреждением на
выплаты стимулирующего характера.
     Средства  на  оплату  труда,  поступающие  от  приносящей   доход
деятельности,  направляются  учреждениями  на  выплаты  стимулирующего
характера.
 
 
 
 
 
                                                        Приложение N 2
 
                                                            Утверждены
                                                        Постановлением
                                                         администрации
                                                   Магаданской области
                                                  от 15.01.2009 N 6-па
 
                      МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ                       
             ПО РАЗРАБОТКЕ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ             
          МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ УСЛОВИЙ ТРУДА ДЛЯ РАБОТАЮЩИХ В          
          НИХ И В ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАБОТНИКОВ          
 
     1. Условия  оплаты  труда  работников  включают  размеры  окладов
(должностных  окладов),  условия  и  размеры выплат компенсационного и
стимулирующего характера  в  соответствии  с  перечнями  видов  выплат
компенсационного    и    стимулирующего    характера,   постановлением
администрации  Магаданской  области  и   разрабатываются   на   основе
трудового   законодательства,   а  также  нормативных  правовых  актов
администрации Магаданской области.
     Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада)
работника,   повышающие   коэффициенты   к   окладам  и  иные  выплаты
стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются
обязательными для включения в трудовой договор.
     Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также  на
условиях  неполного  рабочего  времени,  производится  пропорционально
отработанному  времени.  Определение  размеров  заработной  платы   по
основной    должности,   а   также   по   должности,   занимаемой   по
совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
     Заработная   плата    работника    предельными    размерами    не
ограничивается.
     При разработке условий оплаты труда органам исполнительной власти
Магаданской  области  необходимо  учитывать,  что  совокупные  выплаты
(включающие оклад (должностной оклад) и  компенсационные  выплаты)  не
могут быть меньше заработной платы, которую работник получал на основе
тарифной сетки по должности, которую он занимал до перехода  на  новую
систему оплаты труда.
     Оплата труда работников, состоящая из вознаграждения  за  труд  в
зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества
и  условий  выполняемой  работы,  компенсационных  выплат  (доплаты  и
надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях  и
на   территориях,  подвергшихся  радиоактивному  загрязнению,  и  иные
выплаты компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплаты  и
надбавки   стимулирующего   характера,  премии  и  иные  поощрительные
выплаты),  не  может   быть   ниже   минимальной   заработной   платы,
установленной в Магаданской области.
     2. Размеры окладов (должностных окладов)  работников,  занимающих
должности  служащих,  устанавливаются  в  соответствии  со статьей 144
Трудового кодекса Российской Федерации на основе отнесения  занимаемых
ими  должностей  к  соответствующим  профессиональным квалификационным
группам  (далее  -  ПКГ),  утвержденным  Приказом  Минздравсоцразвития
России  от  29  мая  2008  г.  N 247н "Об утверждении профессиональных
квалификационных  групп   общеотраслевых   должностей   руководителей,
специалистов и служащих":
 
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Перечень должностей                                                      |Рекомендуемый   размер  |
|                                                                         |оклада   (должностного  |
|                                                                         |оклада), (рублей)       |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|1                                                                        |2                       |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Наименования    должностей,    отнесенных    к    ПКГ "Общеотраслевые    |не менее 1732           |
|должности служащих первого уровня"                                       |                        |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Наименования    должностей,    отнесенных    к    ПКГ "Общеотраслевые    |не менее 2029           |
|должности служащих второго уровня"                                       |                        |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Наименования    должностей,    отнесенных    к    ПКГ "Общеотраслевые    |не менее 2986           |
|должности служащих третьего уровня"                                      |                        |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
|Наименования    должностей,    отнесенных    к    ПКГ "Общеотраслевые    |не менее 4189           |
|должности служащих четвертого уровня"                                    |                        |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————|
 
     Размеры окладов (должностных  окладов)  работников  рекомендуется
устанавливать  с  учетом  требований  к  профессиональной подготовке и
уровню   квалификации,   которые    необходимы    для    осуществления
соответствующей  профессиональной  деятельности, и не ниже действующих
на  период  введения  новых  систем  оплаты  труда   тарифных   ставок
(окладов),  установленных  на  основе  тарифной  сетки по оплате труда
государственных учреждений Магаданской области.
     На   основе   расчетов   по   объемам    имеющегося    бюджетного
финансирования  рекомендуется  рассмотреть  возможность  корректировки
указанных величин в сторону их повышения.
     2.1. При установлении условий оплаты труда служащим рекомендуется
применять повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам):
     - повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;
     - повышающий коэффициент к окладу персональный;
     - повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
     - повышающий коэффициент к  окладу  по  учреждению  (структурному
подразделению учреждения);
     - повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.
     Решение  о  введении  соответствующих  повышающих   коэффициентов
принимается   с   учетом   обеспечения  указанных  выплат  финансовыми
средствами руководителем исполнительного органа государственной власти
в   отношении   работников,   работающих   в   исполнительном   органе
государственной власти Магаданской области, и в  отношении  работников
подведомственных ему учреждений.
     Решение  об  установлении  повышающего  коэффициента   к   окладу
(должностному   окладу)   и   его   размерах   конкретному  работнику,
работающему   в   исполнительном   органе   государственной    власти,
принимается   руководителем   исполнительного  органа  государственной
власти  (или  уполномоченным  им  лицом),  в   отношении   конкретного
работника, работающего в учреждении - руководителем этого учреждения.
     Размер выплат по повышающему коэффициенту к  окладу  определяется
путем  умножения  размера оклада (должностного оклада) по должности на
повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту  к  окладу
носят стимулирующий характер.
     Повышающие   коэффициенты   к   окладам   (должностным   окладам)
устанавливаются    на    определенный   период   времени   в   течение
соответствующего календарного года.
     2.1.1. Повышающий коэффициент к окладу (должностному  окладу)  по
занимаемой  должности  рекомендуется  устанавливать  всем  работникам,
занимающим  должности  служащих,  предусматривающие  внутридолжностное
категорирование.
     2.1.2. Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному
окладу)  рекомендуется  устанавливать работнику, занимающему должность
служащего, с  учетом  уровня  его  профессиональной  подготовленности,
сложности,  важности  выполняемой  работы, степени самостоятельности и
ответственности при выполнении  поставленных  задач,  стажа  работы  в
учреждении и других факторов.
     2.1.3. Повышающий коэффициент к окладу (должностному  окладу)  за
выслугу  лет  рекомендуется  устанавливать всем работникам, занимающим
должности  служащих,  в  зависимости   от   общего   количества   лет,
проработанных в исполнительных органах государственной власти.
     3. Размеры окладов  работников,  осуществляющих  профессиональную
деятельность  по  профессиям  рабочих (далее - рабочие), рекомендуется
устанавливать  в  зависимости  от  присвоенных   им   квалификационных
разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником
работ и профессий рабочих:
 
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|Перечень профессий                                                                |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 1 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 2 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 3 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 4 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 5 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 6 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 7 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|наименование профессий рабочих с 8 квалификационным разрядом                      |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
 
     3.1. При установлении условий оплаты труда рабочим  рекомендуется
применять повышающие коэффициенты к окладам:
     - персональный повышающий коэффициент к окладу;
     - повышающий коэффициент к окладу за выслугу лет;
     - повышающий коэффициент к  окладу  по  учреждению  (структурному
подразделению учреждения).
     Решение  о  введении  соответствующих  повышающих   коэффициентов
принимается   с   учетом   обеспечения  указанных  выплат  финансовыми
средствами руководителем исполнительного органа государственной власти
в   отношении   работников,   работающих   в   исполнительном   органе
государственной власти Магаданской области, и в  отношении  работников
подведомственных ему учреждений.
     Решение  об  установлении  повышающего  коэффициента   к   окладу
(должностному   окладу)   и   его   размерах   конкретному  работнику,
работающему   в   исполнительном   органе   государственной    власти,
принимается   руководителем   исполнительного  органа  государственной
власти  (или  уполномоченным  им  лицом),  в   отношении   конкретного
работника, работающего в учреждении - руководителем этого учреждения.
     Размер выплат по повышающему коэффициенту к  окладу  определяется
путем  умножения  размера  оклада  рабочего на повышающий коэффициент.
Выплаты по  повышающему  коэффициенту  к  окладу  носят  стимулирующий
характер.
     Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный
период времени в течение соответствующего календарного года.
     3.1.1. Персональный повышающий коэффициент к окладу рекомендуется
устанавливать   рабочему   с   учетом   уровня   его  профессиональной
подготовленности,  степени  самостоятельности  и  ответственности  при
выполнении поставленных задач и других факторов.
     3.1.2.  Повышающий  коэффициент   к   окладу   за   выслугу   лет
рекомендуется  устанавливать  всем  рабочим  в  зависимости  от общего
количества лет, проработанных в исполнительных органах государственной
власти.
     4.  Работникам   могут   быть   установлены   следующие   выплаты
компенсационного характера:
     -  выплаты  за  работу  в  местностях  с  особыми  климатическими
условиями (районные коэффициенты, процентные надбавки за стаж работы в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям);
     - повышенная оплата труда работников, занятых на тяжелых работах,
работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
     - доплата за совмещение профессий (должностей);
     - доплата за расширение зон обслуживания;
     - доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей
временно   отсутствующего   работника   без  освобождения  от  работы,
определенной трудовым договором;
     - повышенная оплата за работу в ночное время;
     - повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие  праздничные
дни;
     - оплата сверхурочной работы.
     Руководителям органов исполнительной власти и подведомственных им
учреждений  рекомендуется  принимать  меры  по  проведению  аттестации
рабочих мест с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от
нормальных,  и оснований применения компенсационных выплат за работу в
указанных условиях.
     Если по итогам аттестации рабочее место признано  безопасным,  то
осуществление указанной выплаты не производится.
     Решение о введении соответствующих выплат  принимается  с  учетом
обеспечения   указанных  выплат  финансовыми  средствами  в  отношении
работников, работающих в органе исполнительной власти, - руководителем
органа,   в   отношении  работников  подведомственного  учреждения,  -
руководителем учреждения.
     Размеры районного коэффициента и процентных надбавок и условия их
применения   устанавливаются   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации и Законом Магаданской области от 6  декабря  2004
г.   N  507-ОЗ  "Об  установлении  гарантий  и  компенсаций  для  лиц,
проживающих  в  Магаданской  области  и  работающих  в   организациях,
финансируемых  из областного бюджета, а также лиц, получающих пособия,
стипендии и компенсации за счет средств областного бюджета".
     Выплаты компенсационного характера,  установленные  в  процентном
отношении,  применяются  к  окладу  (должностному  окладу)  без  учета
повышающих коэффициентов. Исключение составляют выплаты  за  работу  в
местностях  с  особыми  климатическими  условиями,  порядок применения
которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
     5.  В  целях   поощрения   работников   за   выполненную   работу
рекомендуется    устанавливать    следующие   выплаты   стимулирующего
характера:
     - премия по итогам работы (за месяц, квартал, год);
     - премия за выполнение особо важных и срочных работ.
     Выплаты  стимулирующего   характера   производятся   по   решению
руководителя   органа  исполнительной  власти,  подведомственного  ему
учреждения,  в  пределах  бюджетных  ассигнований  на   оплату   труда
работников.
     Размер выплаты стимулирующего характера может определяться как  в
процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном
размере.  Максимальный  размер  выплат  стимулирующего  характера   не
ограничен.
     Премирование работников  осуществляется  на  основе  Положения  о
премировании,   утверждаемого   локальным   нормативным  актом  органа
исполнительной власти, подведомственного ему учреждения.
     При  определении   размеров   выплат   стимулирующего   характера
рекомендуется учитывать:
     -  успешное  и   добросовестное   исполнение   работником   своих
обязанностей в соответствующем периоде;
     - инициативу, творчество и применение в работе современных форм и
методов организации труда;
     - выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего
процесса;
     - участие в выполнении особо важных работ и  мероприятий.  Премии
по  итогам  работы  рекомендуется  выплачивать  в  пределах  имеющихся
средств.
     Премии за выполнение особо важных и срочных  работ  рекомендуется
выплачивать работникам единовременно по итогам выполнения особо важных
и срочных работ  с  целью  поощрения  работников  за  оперативность  и
качественный результат труда.
     6.  Из  фонда  оплаты  труда  работникам   может   быть   оказана
материальная  помощь.  Решение  об  оказании  материальной помощи и ее
конкретных  размерах  принимает  руководитель  органа   исполнительной
власти,  подведомственного  ему  учреждения,  на основании письменного
заявления работника.
 
 
 
 
 
                                                        Приложение N 3
 
                                                             Утвержден
                                                        Постановлением
                                                         администрации
                                                   Магаданской области
                                                  от 15.01.2009 N 6-па
 
         ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ          
       ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ       
          ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ           
 
     1.  Порядок  исчисления  размера  средней  заработной  платы  для
определения  размера должностного оклада руководителя государственного
областного бюджетного учреждения (далее - Порядок) определяет  правила
исчисления   средней   заработной   платы   для   определения  размера
должностного   оклада   руководителя    государственного    областного
бюджетного учреждения.
     2.  Должностной  оклад   руководителя   учреждения   определяется
трудовым  договором  и  составляет  не  более  трех  размеров  средней
заработной платы  работников  основного  персонала  возглавляемого  им
учреждения.
     При  расчете  средней   заработной   платы   учитываются   оклады
(должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего
характера работников основного персонала учреждения.
     При  расчете  средней  заработной   платы   учитываются   выплаты
стимулирующего  характера  работников  основного  персонала учреждения
независимо от финансовых источников, за  счет  которых  осуществляются
данные выплаты.
     Расчет средней заработной платы  работников  основного  персонала
учреждения  осуществляется  за  календарный  год,  предшествующий году
установления должностного оклада руководителя учреждения.
     При расчете  средней  заработной  платы  не  учитываются  выплаты
компенсационного характера работников основного персонала.
     3.  Средняя  заработная  плата  работников  основного   персонала
учреждения  определяется  путем  деления  суммы  окладов  (должностных
окладов), ставок заработной платы и  выплат  стимулирующего  характера
работников  основного  персонала  учреждения  за  отработанное время в
предшествующем календарном году на  сумму  среднемесячной  численности
работников  основного  персонала учреждения за все месяцы календарного
года,   предшествующего   году   установления   должностного    оклада
руководителя учреждения.
     4.  При   определении   среднемесячной   численности   работников
основного  персонала учреждения учитывается среднемесячная численность
работников основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях
полного   рабочего   времени,  среднемесячная  численность  работников
основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях  неполного
рабочего  времени,  и  среднемесячная численность работников основного
персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
     5.  Среднемесячная  численность  работников  основного  персонала
учреждения,   работающих   на   условиях   полного  рабочего  времени,
исчисляется  путем  суммирования  численности   работников   основного
персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени,
за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или  31  число  (для
февраля   -  по  28  или  29  число),  включая  выходные  и  нерабочие
праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных  дней
месяца.
     Численность работников основного персонала учреждения, работающих
на  условиях  полного  рабочего  времени,  за  выходные  или нерабочие
праздничные дни принимается равной  численности  работников  основного
персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени,
за рабочий день, предшествовавший выходным или  нерабочим  праздничным
дням.
     В  численности   работников   основного   персонала   учреждения,
работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный
день месяца  учитываются  работники  основного  персонала  учреждения,
фактически  работающие  на  основании  табеля  учета  рабочего времени
работников.
     Работник, работающий в учреждении на одной,  более  одной  ставке
(оформленный  в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в
списочной численности работников основного  персонала  учреждения  как
один человек (целая единица).
     6.  Работники  основного  персонала  учреждения,  работавшие   на
условиях   неполного  рабочего  времени,  в  соответствии  с  трудовым
договором или переведенные на работу на  условиях  неполного  рабочего
времени,   при   определении   среднемесячной  численности  работников
основного    персонала    учреждения    учитываются    пропорционально
отработанному времени.
     Расчет средней численности этой категории работников производится
в следующем порядке:
     6.1. Исчисляется  общее  количество  человеко-дней,  отработанных
этими   работниками,   путем   деления   общего   числа   отработанных
человеко-часов в отчетном месяце на  продолжительность  рабочего  дня,
исходя из продолжительности рабочей недели, например:
     40 часов - на 8 часов (при пятидневной  рабочей  неделе)  или  на
6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
     39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей  неделе)  или  на
6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
     36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на  6
часов (при шестидневной рабочей неделе);
     33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5
часа (при шестидневной рабочей неделе);
     30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или  на  5
часов (при шестидневной рабочей неделе);
     24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или  на  4
часа (при шестидневной рабочей неделе).
     6.2. Затем определяется средняя численность  неполностью  занятых
работников  за  отчетный  месяц  в пересчете на полную занятость путем
деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в  месяце  по
календарю в отчетном месяце.
     7.  Среднемесячная  численность  работников  основного  персонала
учреждения,   являющихся   внешними   совместителями,   исчисляется  в
соответствии  с  порядком   определения   среднемесячной   численности
работников  основного  персонала  учреждения,  работавших  на условиях
неполного рабочего времени (пункт 6 настоящего Порядка).
     8.  При  создании  новых  государственных   областных   бюджетных
учреждений  и  в  других  случаях,  когда невозможно произвести расчет
средней заработной платы работников основного персонала государственно
областного  бюджетного  учреждения для определения должностного оклада
руководителя  государственного  областного  бюджетного  учреждения  за
календарный  год, предшествующий году установления должностного оклада
руководителя, размер должностного оклада руководителя государственного
областного  бюджетного  учреждения определяется органом исполнительной
власти Магаданской области, являющимся главным распорядителем  средств
областного  бюджета,  в  ведении  которого  находится  государственное
областное бюджетное учреждение.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также