Расширенный поиск
Постановление Администрации Сусуманского района от 13.03.2009 № 57АДМИНИСТРАЦИЯ СУСУМАНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13 марта 2009 г. N 57 ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ В целях реализации Плана мероприятий по проведению административной реформы в Сусуманском районе, утвержденного Постановлением главы Сусуманского района от 04.04.2008 N 103, создания механизмов по противодействию коррупции, совершенствованию правового регулирования, защите прав и законных интересов граждан, руководствуясь Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановляю: 1. Утвердить Положение об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации - управляющего делами Е.В. Роменскую. 3. Настоящее Постановление вступает в силу после опубликования в средствах массовой информации. Глава Сусуманского района А.КУРШЕВ Приложение ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ 1. Общие положения 1.1. Настоящим Положением об экспертизе проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность устанавливается порядок проведения экспертизы проектов муниципальных правовых актов на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза). 1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в проектах муниципальных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов. 1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов: приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления; соблюдение баланса защиты прав и свобод граждан и эффективности деятельности органов публичной власти; объективность, мотивированность и законность проведения экспертизы; обеспечение гласности и доступности информации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов проводится в срок до 5 дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. 2. Проведение антикоррупционной экспертизы 2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по их ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков. 2.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат: проекты решений Собрания представителей Сусуманского района, подлежащих внесению на рассмотрение Собрания представителей Сусуманского района администрацией Сусуманского района, затрагивающих интересы граждан и организаций; проекты постановлений и распоряжений главы Сусуманского района и администрации Сусуманского района, затрагивающих интересы граждан и организаций; проекты иных муниципальных правовых актов по поручению главы Сусуманского района. 2.3. В случае внесения изменений в проекты муниципальных правовых актов, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная антикоррупционная экспертиза. 2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой экспертизы проектов правовых актов Магаданской области на коррупциогенность, утвержденной Постановлением администрации Магаданской области от 22.11.2007 N 396-па (далее - Методика). 2.5. Лицо, осуществляющее экспертизу (далее - эксперт), обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов в зависимости от вида проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным проектом общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой. 2.6. Эксперт в соответствии с Методикой самостоятельно выбирает критерии оценки степени коррупциогенности проекта правового акта, указывая на избранные им критерии в своем заключении. При обосновании коррупциогенности отдельных норм проекта правового акта допускается использование данных социологических опросов, материалов судебной и административной практики. 2.7. В случае необходимости анализа иных правовых актов, а также материалов судебной или административной практики, эксперт вправе запросить у органа, разработавшего проект муниципального правового акта, дополнительные материалы или информацию. В этом случае срок проведения экспертизы подлежит продлению на срок до 10-ти дней со дня поступления проекта правового акта на экспертизу. 3. Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы 3.1. Антикоррупционную экспертизу проектов муниципальных правовых актов проводит правовое управление администрации Сусуманского района. Антикоррупционная экспертиза проводится одновременно с правовой экспертизой проекта правового акта, осуществляемой в процессе согласования проекта. В случаях, когда проект муниципального правового акта относится к сфере, не входящей в компетенцию правового управления (финансовая, экономическая), антикоррупционная экспертиза проводится комитетом по финансам администрации Сусуманского района и комитетом по экономике администрации Сусуманского района соответственно. 3.2. Выводы по результатам антикоррупционной экспертизы оформляются в виде письменного заключения. 3.3. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, об этом указывается в заключении о результатах антикоррупционной экспертизы либо делается отметка в листе согласования проекта. 3.4. В случае выявления в тексте проекта муниципального правового акта коррупциогенных факторов в заключении должен содержаться вывод о степени коррупциогенности проекта правового акта и использованных способах ее оценки. 3.5. В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются следующие сведения: - дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу; - сведения о проекте правового акта, проходящего экспертизу; - перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих разделов (статей, пунктов, подпунктов) проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены; оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта правового акта в целом; - предложения о способах ликвидации или нейтрализации коррупциогенных факторов. 3.6. По поручению главы Сусуманского района антикоррупционная экспертиза конкретного проекта муниципального правового акта может быть проведена отдельно от процедуры согласования. 4. Направление заключения о коррупциогенности проекта муниципального правового акта 4.1. Заключение о коррупциогенности проекта муниципального правового акта направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта (ответственному исполнителю). 4.2. Заключение о коррупциогенности проекта правового акта вместе с проектом правового акта возвращается ответственному исполнителю для устранения замечаний. 4.3. После получения заключения ответственный исполнитель устраняет имеющиеся замечания либо высказывает по ним свое мотивированное несогласие. 4.4. В случае выявления в проекте правового акта коррупциогенных факторов, устранение которых из текста проекта невозможно или нецелесообразно, ответственный исполнитель должен это обосновать в отношении каждого фактора в отдельности и предложить возможные способы нейтрализации коррупционных рисков. Источник публикации Приложение к газете "Горняк Севера", N 13 (10357), 27.03.2009 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|