Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Магадана от 05.05.2010 № 1199МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 мая 2010 г. N 1199 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА МАГАДАНА ОТ 15.12.2009 N 3490 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" В связи с упорядочением работы по ведению единого Реестра муниципальных услуг, как основы планирования и оценки результатов деятельности субъектов бюджетного планирования муниципального образования "Город Магадан", в целях обеспечения контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг, повышения их качества, руководствуясь статьями 34.1, 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет: 1. Внести следующие изменения и дополнения в Постановление мэрии города Магадана от 15.12.2009 N 3490 "Об утверждении Положения о формировании стандартов качества муниципальных услуг": 1.1. Изложить пункт 2.1 в следующей редакции: "В срок до 1 сентября 2010 года разработать стандарты качества муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами муниципального образования "Город Магадан".". 1.2. Изложить в новой редакции Положение о формировании стандартов качества муниципальных услуг согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению. 1.3. Утвердить Порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. Мэр города Магадана В.П.ПЕЧЕНЫЙ "Вечерний Магадан", N 19 (1090), 13.05.2010 Приложение N 1 к Постановлению мэрии города Магадана от 05.05.2010 N 1199 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения Настоящее Положение определяет понятия и основные требования к содержанию стандартов качества муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам на территории муниципального образования "Город Магадан", за исключением тех стандартов качества, которые регулируются на государственном уровне, а также регулирует отношения, возникающие в процессе разработки, утверждения, применения и контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг. Основными задачами стандартизации в муниципальной сфере являются: - обеспечение баланса интересов и эффективного взаимодействия поставщика муниципальных услуг и получателей услуг, а также отраслевых (функциональных) и территориальных органов управления мэрии города Магадана; - установление оптимальных научно обоснованных требований к составу и качеству муниципальных услуг; - нормативное обеспечение городских целевых, долгосрочных городских целевых и ведомственных программ в процессе реализации муниципальных полномочий; - создание основы для формирования муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг. 2. Основные понятия и термины В целях применения настоящего Положения используются следующие понятия и термины: Поставщик муниципальных услуг - муниципальное учреждение или иные юридические лица, уполномоченные (на основании нормативного акта, решений комиссии по размещению заказов и пр.) оказывать муниципальные услуги; Получатель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо, наделенное правом получить муниципальную услугу и обратившееся за предоставлением соответствующей муниципальной услуги; Стандарт качества муниципальной услуги - совокупность требований к объему и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, а также к иным обязательным характеристикам услуги в соответствии с действующим законодательством. 3. Разработка и утверждение стандартов качества муниципальных услуг 3.1. Стандарты качества муниципальных услуг разрабатываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами управления мэрии города Магадана (далее - отраслевые органы мэрии города Магадана) на услуги, включенные в реестр муниципальных услуг (далее - Реестр), утвержденный постановлением мэрии города Магадана. 3.2. Стандарты качества муниципальных услуг утверждаются постановлением мэрии города Магадана. 4. Основные требования к содержанию стандарта качества муниципальной услуги 4.1. Стандарт качества муниципальной услуги включает в себя следующие обязательные разделы: 4.1.1. Наименование муниципальной услуги. 4.1.2. Содержание муниципальной услуги. 4.1.3. Технология оказания муниципальной услуги, включающая описание действий, которые должны быть произведены в процессе оказания муниципальной услуги (составные части муниципальной услуги), их продолжительность и последовательность, требования к материально-техническому обеспечению, необходимые для оказания муниципальной услуги (к месту оказания услуги, к оборудованию и инвентарю). 4.1.4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги, показатели оценки качества муниципальной услуги (пример составления формы прилагается). 4.1.5. Категории и группы получателей муниципальных услуг. 4.1.6. Порядок и условия предоставления муниципальной услуги, включающие в себя: - срок предоставления муниципальной услуги; - требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги; - санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги; - порядок информирования потребителей о предоставляемой муниципальной услуге. 4.1.7. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", содержащих обязательные требования к объему услуги, порядку и условиям ее оказания, а также иные обязательные характеристики услуги. 4.2. В зависимости от отрасли стандарт качества может предусматривать также иные требования к оказанию муниципальной услуги. 4.3. Стандарт качества муниципальной услуги должен быть исчерпывающим и не допускать неоднозначного толкования. Показатели оценки качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и измеримы. Среди показателей должны быть такие, которые отражают непосредственное мнение получателей муниципальных услуг. 4.4. При формировании стандартов качества муниципальных услуг используются следующие методы: - унификация - приведение объектов одинакового функционального назначения к единообразию, позволяющему скомпоновать группы показателей, составляющих стандарт (например: единообразие услуг, оказываемых определенной группой учреждений дошкольного образования: компенсирующего, общеразвивающего вида и т.д.); - симплификация - сокращение числа качественных и количественных показателей того или иного стандарта до минимума, необходимого для удовлетворения существующих информационно-аналитических потребностей (например: при стандартизации услуг по организации библиотечного дела не должна оговариваться цветовая гамма интерьера читальных залов); - типизация технологических процессов оказания муниципальных услуг - установление стандарта по типам технологий (например: образовательные услуги разделяют по типам услуг: общее образование, дошкольное образование и т.д.); - агрегирование - применение одинаковых показателей в различных группах муниципальных стандартов (например: при расчете стандартов образовательных услуг для населения "показатель мест" принимается для всех стандартов данной группы); - метод комплексной стандартизации заключается в систематизации, оптимизации и увязке всех взаимодействующих факторов, обеспечивающих экономически оптимальный уровень качества муниципальных услуг; - метод взаимоувязки стандартов - при разработке того или иного стандарта учитывается влияние на него других стандартов (например: эксплуатация и содержание объектов производственных фондов при разработке стандартов учитывает нормы пожарной безопасности). 5. Изменение и признание утратившим силу стандарта качества муниципальной услуги 5.1. Изменение стандарта качества муниципальных услуг, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются путем внесения изменений в соответствующее постановление мэрии города Магадана. 5.2. Изменение стандарта качества муниципальной услуги, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются в случае изменения, отмены или признания утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации, Магаданской области, муниципального образования "Город Магадан", устанавливающих требования к объему и качеству муниципальной услуги, порядку и условиям ее оказания, иные обязательные характеристики муниципальной услуги, послуживших основанием для установления стандарта соответствующей услуги. 5.3. Внесение изменений в постановления мэрии города Магадана о стандартах качества муниципальных услуг, введение нового стандарта, признание его утратившим силу осуществляются в течение одного календарного месяца со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения. 6. Применение стандартов качества муниципальных услуг 6.1. Стандарты качества муниципальных услуг являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, осуществляющими предоставление муниципальных услуг на территории муниципального образования "Город Магадан". 6.2. Стандарты качества муниципальных услуг используются отраслевыми органами мэрии города Магадана: - при формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг, и при определении объемов финансового обеспечения указанного задания; - при формулировании условий муниципальных контрактов на оказание услуг физическим и юридическим лицам; - при оценке деятельности учреждений по исполнению муниципального задания. 6.3. Стандарты качества муниципальных услуг могут быть использованы потребителем муниципальных услуг для оценки предоставляемых муниципальных услуг. 7. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг 7.1. Контроль за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг осуществляет отраслевой орган мэрии города Магадана, ответственный за организацию предоставления данных муниципальных услуг. 7.2. Объектом контроля является соответствие качества предоставляемых муниципальных услуг, технологии и условий их предоставления требованиям стандарта качества соответствующей муниципальной услуги. 7.3. Потребитель муниципальной услуги вправе осуществлять контроль соответствия муниципальных услуг утвержденным стандартам качества. При нарушении требований стандарта качества в процессе предоставления муниципальной услуги потребитель вправе обратиться с жалобой к руководителю отраслевого органа мэрии города Магадана, ответственного за организацию предоставления соответствующих муниципальных услуг. 7.4. Нарушение стандарта качества муниципальных услуг влечет за собой применение к виновным лицам мер ответственности в соответствии с действующим законодательством. Приложение к Положению о формировании стандартов качества муниципальных услуг Пример составления формы к пункту 4.1.4: |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |N |Показатели стандарта качества |Нормативное значение |Приоритетность (вес) | |п/п |муниципальной услуги |показателя стандарта |показателя | | | |качества муниципальной |соответствия | | | |услуги |качества в сводной | | | | |оценке, % | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |1 |Сохранность контингента |не менее 80% |40 | | |учащихся от первоначального | | | | |комплектования по учебным | | | | |программам, реализуемым в течение| | | | |2-х лет и более | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |2 |Количество учащихся, |не менее 15% |10 | | |принимающих участие в | | | | |конкурсах, фестивалях, | | | | |смотрах, выставках и иных | | | | |мероприятиях в городских | | | | |мероприятиях | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |3 |Количество учащихся, |не менее 5% |10 | | |принимающих участие в | | | | |конкурсах, фестивалях, | | | | |смотрах, выставках и иных | | | | |мероприятиях в областных, | | | | |региональных, всероссийских и | | | | |международных мероприятиях | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| |4 |Доля педагогов, прошедших курсы |100% |40 | | |повышения квалификации не менее 1 | | | | |раза в 5 лет, от общего числа | | | | |педагогов | | | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| | |Итого: |X |100 | |—————|—————————————————————————————————————|—————————————————————————|———————————————————————| Приложение N 2 к Постановлению мэрии города Магадана от 05.05.2010 N 1199 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества муниципальных услуг (далее - стандарт качества). 1.2. Целью проведения оценки соответствия качества муниципальных услуг является определение степени удовлетворения населения муниципального образования "Город Магадан" качеством предоставляемых муниципальных услуг и выявление мнения потребителей услуг. 1.3. Проведение оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества является обязательным и осуществляется отраслевыми органами мэрии города Магадана, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения. 1.4. Основными задачами оценки соответствия качества муниципальных услуг стандартам качества являются: 1.4.1. подтверждение соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг установленным стандартам качества. 1.4.2. создание системы экономического мониторинга и контроль за деятельностью учреждений, предоставляющих муниципальные услуги. 1.4.2. формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных муниципальных услуг. 1.4.3. составление прогноза развития системы оказания муниципальных услуг, соответствующих установленным стандартам качества. 2. Методы оценки качества предоставления муниципальных услуг Оценка качества соответствия муниципальных услуг стандартам качества может производиться с использованием следующих методов: опрос населения, статистическое наблюдение, контрольные мероприятия. 3. Опрос населения 3.1. Организацию опроса потребителей услуги осуществляют отраслевые органы мэрии города Магадана, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения. 3.2. Опрос потребителей услуги проводится в форме анкетирования ежегодно, не позднее 1 октября текущего года. 3.3. В опросной анкете должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам качества, вопрос об оценке качества муниципальной услуги потребителями, варианты ответа на поставленный вопрос. 3.4. Опрос потребителей услуги может проводиться в учреждениях, предоставляющих муниципальные услуги, по месту жительства участников опроса и на официальном сайте мэрии города Магадана. 4. Статистическое наблюдение 4.1. Статистическое наблюдение за соответствием качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества проводится отраслевыми органами мэрии города Магадана в отношении подведомственных муниципальных учреждений ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным. Для статистического наблюдения могут использоваться как показатели форм официальной статистической отчетности, так и собственные показатели отраслевых органов мэрии города Магадана. 4.2. Оценка соответствия качества муниципальных услуг на основе статистического наблюдения проводится в соответствии с методикой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг, изложенной в разделе 6 настоящего Порядка. 4.3. После проведения статистического наблюдения в месячный срок отраслевыми органами мэрии города Магадана, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения, подводятся итоги и направляются мэру города Магадана. 5. Контрольные мероприятия 5.1. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества проводятся отраслевыми органами мэрии города Магадана в отношении подведомственных муниципальных учреждений на основании ежегодно составляемых ими планов по проведению контрольных мероприятий или на основе жалоб на качество муниципальных услуг, поступивших от получателей услуг. 5.2. Контрольные мероприятия проводятся в учреждении, по месту фактического предоставления услуг. 5.3. О проведении каждого контрольного мероприятия издается приказ руководителя отраслевого органа мэрии города Магадана. 5.4. По результатам проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) отраслевого органа мэрии города Магадана составляется акт о приведении контрольного мероприятия, в котором указывается: - наименование учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие; - вид контрольного мероприятия (плановое, внеплановое); - период проведения контрольного мероприятия; - объект проверки; - критерии оценки стандартов качества муниципальных услуг; - нормативные и фактические показатели стандартов качества; - документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия со ссылками на нарушенные требования стандартов качества, или отсутствие таковых; - расчет сводной оценки; - выводы, содержащие интерпретацию оценки результатов соответствия качества муниципальных услуг и предложения по устранению выявленных нарушений. Акт о проведении контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом (лицами) отраслевого органа мэрии города Магадана, а также руководителем учреждения, в отношении которого проводилось контрольное мероприятие. 5.5. Информация о выполнении плана контрольных мероприятий и их результатов ежеквартально (в течение одного месяца со дня окончания соответствующего квартала) предоставляется мэру города Магадана. 6. Методика оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг 6.1. Оценка соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг осуществляется на основе результатов, полученных при проведении контрольных мероприятий и статистического наблюдения, и проводится в два этапа: - 1-ый этап - расчет оценки показателя соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги; - 2-ой этап - расчет сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги. 6.2. Расчет оценки каждого показателя соответствия качества фактически предоставленной муниципальной услуги стандарту качества муниципальной услуги производится по следующей форме: |—————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|———————————| |Наименование |Нормативное |Фактическое |Относи- |Приоритет- |Текущее | |муниципальной |значение |значение |тельное |ность (вес) |значение | |услуги/ |показателя |показателя |значе- |показателя |показа- | |показатель |стандарта |стандарта |ние |соответствия |теля, % | |стандарта |качества |качества |показа- |качества в |(гр. 4 x | |качества |муниципальной |муниципальной |теля, % (F|сводной оценке|гр. 5) | |муниципальной |услуги (N) |услуги (F) |/ N) |(P), % | | |услуги | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|———————————| | | | | | | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|———————————| |Итого: | | | |100 | | |—————————————————|—————————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|———————————| Примечания: 1) В графе 2 указывается нормативное значение показателя. Нормативные значения показателей стандарта качества устанавливаются правовыми актами мэрии города Магадана по каждому виду муниципальной услуги в натуральных единицах или в процентном соотношении. 2) В графе 3 указывается фактическое значение показателя стандарта качества по итогам статистического наблюдения, опроса потребителей услуг или контрольного мероприятия. 3) В графе 4 рассчитывается относительное значение показателя стандарта качества муниципальной услуги как отношение фактического значения к нормативному. При превышении фактического показателя стандарта качества муниципальной услуги над нормативным относительное значение показателя стандарта качества муниципальной услуги принимается равным 100%. 4) В графе 5 указывается приоритетность (вес) показателя соответствия качества в сводной оценке в процентах. При этом больший вес соответствует более значимому показателю. Сумма весов показателей по каждой муниципальной услуге, оказываемой каждым муниципальным учреждением, должна составлять 100%. Значение приоритетности (весов) показателей в сводной оценке утверждается руководителем отраслевого органа мэрии города Магадана. 5) В графе 6 по строкам, соответствующим наименованию показателя, рассчитывается текущее значение показателей соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги стандарту качества как произведение относительного значения показателя и приоритетности (веса) показателя соответствия качества в сводной оценке. В графе 6 по строке итого рассчитывается текущая оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества как сумма оценок по всем показателям (пример расчета текущей оценки - приложение к настоящему Порядку). 6.3. Оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества по каждому учреждению, предоставляющему муниципальные услуги, производится по следующим критериям: |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| |Критерии оценки |Сводная |Интерпретация оценки | | |оценка, % | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| |отсутствие выявленных в ходе |90-100 |услуга соответствует | |мероприятий нарушений требований | |стандартам качества | |стандартов качества | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| |выявленные в ходе мероприятий |50-89 |услуга в целом | |единичные нарушения требований | |соответствует стандартам | |стандартов качества | |качества | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| |выявленные в ходе мероприятий |20-49 |услуга предоставляется с | |многочисленные нарушения | |устранимыми нарушениями | |требований стандартов качества | |стандартов качества | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| |выявленные в ходе мероприятий |0-19 |услуга не соответствует | |многочисленные нарушения | |стандартам качества | |требований стандартов качества и | | | |неустранение исполнителем услуг ранее | | | |выявленных нарушений | | | |—————————————————————————————————————————|——————————————————|———————————————————————————————| 6.4. За выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий нарушения к руководителям соответствующих муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги с нарушением установленных стандартов качества, применяются меры ответственности, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложение к Порядку проведения оценки соответствия качества фактически предоставленных услуг стандартам качества муниципальных услуг Пример расчета текущей оценки: |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |Наименование |Норма- |Факти- |Относи- |Приоритет- |Текущее | |муниципальной услуги/ |тивное |ческое |тельное |ность (вес) |значение | |показатель стандарта |значение |значение |значение |показателя |показа- | |качества муниципальной |показателя |показателя |показа- |соответ- |теля, % | |услуги |стандарта |стандарта |теля, % (F|ствия |(гр. 4 x | | |качества |качества |/ N x 100) |качества в |гр. 5 / | | |муници- |муници- | |сводной |100) | | |пальной |пальной | |оценке (Р), % | | | |услуги (N) |услуги (F) | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |Предоставление | | | | | | |услуги | | | | | | |дополнительного | | | | | | |образования в сфере | | | | | | |культуры | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |сохранность |80 |70 |88 |40 |35 | |контингента учащихся от | | | | | | |первоначального | | | | | | |комплектования по | | | | | | |учебным программам, | | | | | | |реализуемым в | | | | | | |течение 2-х лет и более| | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |количество учащихся, |15 |20 |100 |10 |10 | |принимающих участие в | | | | | | |конкурсах, | | | | | | |фестивалях, смотрах, | | | | | | |выставках и иных | | | | | | |мероприятиях в | | | | | | |городских | | | | | | |мероприятиях | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |количество учащихся, |5 |5 |100 |10 |10 | |принимающих участие в | | | | | | |конкурсах, | | | | | | |фестивалях, смотрах, | | | | | | |выставках и иных | | | | | | |мероприятиях в | | | | | | |областных, | | | | | | |региональных, | | | | | | |всероссийских и | | | | | | |международных | | | | | | |мероприятиях | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |доля педагогов, |100 |90 |90 |40 |36 | |прошедших курсы | | | | | | |повышения | | | | | | |квалификации не менее| | | | | | |1 раза в 5 лет, от | | | | | | |общего числа педагогов | | | | | | | | | | | | | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| |Итого: | | | |100 |91 | |——————————————————————————|——————————————|——————————————|———————————|———————————————|———————————| В ходе проведения оценки результатов соответствия качества фактически предоставленной услуги дополнительного образования в сфере культуры отмечается, что данная услуга соответствует стандартам качества. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|