Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Магадана от 04.02.2011 № 349МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 февраля 2011 г. N 349 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" В соответствии с Постановлением мэра города Магадана от 12.02.2007 N 260 "Об утверждении основных мероприятий реформирования муниципальных финансов муниципального образования "Город Магадан" на 2007-2008 годы", в целях реализации программно-целевого метода бюджетирования и повышения ответственности исполнителей программ на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь статьями 34.1 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет: 1. Утвердить порядок оценки эффективности городских целевых программ, долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан", согласно приложению. 2. Постановление мэра города Магадана от 28 февраля 2008 года N 415 "Об утверждении порядка оценки эффективности городских целевых программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан" признать утратившим силу. 3. Постановление подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра города Магадана А.В. Малашевского. Мэра города Магадана В.П.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к Постановлению мэрии города Магадана от 04.02.2011 N 349 ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ДОЛГОСРОЧНЫХ ГОРОДСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" I. Общие положения 1. Порядок оценки эффективности городских целевых программ, долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных целевых программ (далее - Программы), действующих на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Порядок), разработан с целью создания условий и предпосылок для оптимизации управления муниципальными финансами и результативной реализации Программ, перераспределения финансовых ресурсов в пользу наиболее эффективных направлений, сокращения малоэффективных, необоснованных бюджетных расходов. 2. Внедрение оценки эффективности результатов деятельности департаментов, комитетов, управлений мэрии города Магадана, муниципальных предприятий и учреждений при реализации Программ является частью бюджетной реформы, позволяющей органам местного самоуправления обеспечить преемственность своей социально-экономической политики, сделать оценку стандартной, неотъемлемой процедурой в рамках муниципального управления. 3. Оценка Программ проводится на основе целевых индикаторов. II. Разработка целевых индикаторов 1. Целевыми индикаторами являются измеряемые количественные показатели, направленные на решение поставленных задач, позволяющие оценить ход реализации конкретной Программы по этапам. Они разрабатываются исходя из поставленных целей Программы, показателей конечного результата и показателей экономической эффективности. 2. Система целевых индикаторов позволяет осуществлять мониторинг достижения стратегических целей и задач в рамках Программы. 3. При разработке системы индикаторов следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее представления. 4. При выборе индикаторов для проведения мониторинга и оценки социально-экономической эффективности Программы предпочтение должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. Планируемые (прогнозируемые) целевые значения индикаторов могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе: - значений показателя за прошлые периоды; - сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей; - показателей аналогичных по проблематике и содержанию Программ. В случае невозможности определения достоверных показателей конечных и непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для представления отчетности о ходе реализации Программы, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации Программы допускается использование: - показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики; - показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, использованных для реализации Программ; - рейтингов и других показателей, применяемых для межмуниципальных сопоставлений. 5. Включаемые в систему индикаторов показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям: - адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы; - объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функции ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел; - достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки Программы; - прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей; - экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации; - сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач; - своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования; - полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций. III. Порядок оценки эффективности Программ 1. Оценка эффективности Программ производится на основе сопоставления в динамике фактически достигнутых результатов (целевых индикаторов) с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки Программы в разрезе задач или отдельных мероприятий. 2. Оценка эффективности производится по следующим направлениям: - степень достижения целей, решения задач Программы; - степень соответствия запланированному уровню затрат по определенному мероприятию Программы; - общественная эффективность - соотношение общественно значимого эффекта реализации Программы с непосредственными показателями программных мероприятий; - экономическая эффективность - соотношение непосредственных результатов, планируемых для достижения в рамках программных мероприятий, с затратами на их достижение. 3. Оценка эффективности Программ проводится ответственным исполнителем данной Программы следующим образом: 3.1. Производится сопоставление значений целевых индикаторов по годам по каждому расчетному и базовому показателям. Условный пример расчета целевых индикаторов приведен в приложении к настоящему Порядку. Оценка эффективности реализации отдельного мероприятия определяется по формуле: En = (Tfn / TN n) x 100, где En - эффективность реализации отдельного мероприятия Программы, характеризуемого n-ым индикатором (в процентах); Tfn - фактическое значение n-го индикатора, характеризующего реализацию отдельного мероприятия Программы по итогам года; TN n - нормативное значение n-го индикатора, утвержденного Программой на соответствующий год. n - порядковый номер индикатора Программы. 3.2 Оценка эффективности реализации Программы в целом определяется по формуле: Е = (Е EN n/ m) x 100, где Е - эффективность реализации Программы в процентах; m - количество индикаторов Программы. 3.3. В случае установления существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями индикаторов, а также индикаторами разных лет, проводится анализ факторов, повлиявший на данное расхождение. По результатам такого анализа обосновывается изменение целей, задач, целевых индикаторов, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами. 3.4. При превышении фактического значения индикатора над нормативным значением фактическое значение принимается равным 100%. 3.5. После проведения расчета общей оценки эффективности по конкретной Программе производится сопоставление полученного результата с данными, приведенными в следующей таблице: -----------------------------------------T--------------------------------¬ ¦ Фактически полученное значение оценки ¦Степень эффективности реализации¦ ¦ эффективности в целом по Программе (Е) ¦ Программы ¦ +----------------------------------------+--------------------------------+ ¦ 80-100% ¦ Высокая ¦ +----------------------------------------+--------------------------------+ ¦ 60-80% ¦ Хорошая ¦ +----------------------------------------+--------------------------------+ ¦ 30-60% ¦ Удовлетворительная ¦ +----------------------------------------+--------------------------------+ ¦ 0-30% ¦ Неудовлетворительная ¦ L----------------------------------------+--------------------------------- 4. Общая оценка эффективности всех Программ осуществляется по итогам отчетного года комитетом экономического развития мэрии города Магадана на основании данных о фактических индикаторах, представленных ответственными исполнителями Программ. 5. В случае неудовлетворительной степени эффективности реализации Программы Экспертный Совет вправе рекомендовать ответственному исполнителю досрочно прекратить реализацию Программы либо провести ее доработку. 6. Если срок реализации успешно осуществляемой Программы завершается в текущем финансовом году, то ответственный исполнитель может вынести на Экспертный Совет по оценке целевых программ предложение о разработке аналогичной Программы на следующий плановый период. 7. Экспертный Совет по оценке целевых программ принимает решение о необходимости и целесообразности разработки Программы. Приложение к Порядку оценки эффективности городских целевых программ, долгосрочных городских целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных программ, действующих на территории муниципального образования "Город Магадан", утвержденного Постановлением мэрии города Магадана от 04.02.2011 г. N 349 УСЛОВНЫЙ ПРИМЕР ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ______________________________________________________ (наименование программы) за _______________________ (период) ---------------T-------------------------------T----------------------------¬ ¦ Наименование ¦ 1 год действия программы ¦ 2 год действия программы ¦ ¦ целевого +--------T-----------T----------+--------T--------T----------+ ¦ индикатора ¦Плановое¦Фактическое¦Эффектив- ¦Плановое¦Фактиче-¦Эффектив- ¦ ¦ ¦значение¦ значение ¦ность ре- ¦значение¦ ское ¦ность ре- ¦ ¦ ¦целевого¦ целевого ¦ализации, ¦целевого¦значение¦ализации, ¦ ¦ ¦индика- ¦индикатора,¦ % (Еn = ¦индика- ¦целевого¦ % (Еn = ¦ ¦ ¦ тора, ¦ Tfn ¦(Тfn / TN ¦ тора, ¦индика- ¦(Тfn / TN ¦ ¦ ¦ TN n ¦ ¦n) x 100) ¦ TN n ¦ тора, ¦n) x 100) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Tfn ¦ ¦ +--------------+--------+-----------+----------+--------+--------+----------+ ¦Доля нового ¦ 0,5¦ 0,45¦0,45 / 0,5¦ 0,6¦ 0,5¦ 0,5 / 0,6¦ ¦оборудования в¦ ¦ ¦<*> 100% =¦ ¦ ¦<*> 100% =¦ ¦общем ¦ ¦ ¦ 90%¦ ¦ ¦ 83%¦ ¦колиестве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на балансе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+-----------+----------+--------+--------+----------+ ¦Уровень охвата¦ 20¦ 15¦ 75%¦ 21%¦ 16%¦ 80%¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услугой, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+-----------+----------+--------+--------+----------+ ¦Количество ¦ 3600¦ 2000¦ 55,6%¦ 3600¦ 1500¦ 41,7%¦ ¦введенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилья, кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+--------+-----------+----------+--------+--------+----------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 73,5% <*>¦ ¦ ¦ 68,2% <*>¦ ¦эффективность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в целом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программе (Е) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+--------+-----------+----------+--------+--------+----------- -------------------------------- <*> Степень эффективности реализации рассматриваемой Программы хорошая, однако эффективность снизилась по сравнению с предыдущим отчетным периодом. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|