Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Владимирской области от 10.07.1997 № 436ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 10.07.97 N 436 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 29.03.2007 г. N 219 О региональной целевой программе реформирования статистики Владимирской области в 1997-2000 годах Во исполнение постановления Правительства РФ от 23.11.96г. N 1410 "О федеральной целевой программе "Реформирование статистики в 1997-2000 годах", в соответствии со статьей 49 Закона РФ "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" и в целях улучшения информационного обслуживания органов исполнительной власти Владимирской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную целевую программу реформирования статистики в 1997-2000 годах (далее - Программа) (Приложение). 2. Определить: государственным заказчиком-координатором Программы - Владимирский областной комитет государственной статистики; государственным заказчиком по вопросам обеспечения методических требований к статистической информации, используемой органами исполнительной власти Владимирской области для разработки социально-экономических прогнозов и программ - департамент экономики и промышленности администрации области. 3. Финансовому управлению (Кузин В.П.) ежегодно при формировании областного бюджета предусматривать выделение финансовых средств на реализацию мероприятий региональной программы "Реформирование cтатистики в 1997-2000 годах". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и промышленности администрации области (Кретинин В.А.). 5. Настоящее постановление вступает в силу с даты его принятия. И.О. главы администрации Владимирской области В.ВЕРЕТЕННИКОВ Приложение к постановлению главы администрации области от 10.07.97 N 436 П Р О Г Р А М М А РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1997-2000 ГОДЫ СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ СТАТИСТИКИ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ Мероприятия федеральной целевой программы "Реформирование статистики в 1997-2000 годах" (далее именуется - Программа) являются продолжением первого этапа реформирования российской статистики, завершившегося в 1996 году в соответствии с Государственной программой перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики. Первый этап реформирования статистики был реализован на принципах максимальной концентрации ресурсов по наиболее важным фундаментальным направлениям. В результате определился состав статистических показателей, в достаточной степени отражающий различные аспекты развития российской экономики. Созданы основы Единого государственного регистра предприятий и организаций, Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации. Сформированы основные социальные показатели, характеризующие занятость, рынок труда, уровень жизни, социальную защиту населения и другие, укрупненные экономические счета, макроэкономические показатели в области цен, финансов и денежного обращения, промышленного производства, потребительского рынка, которые стали важными рычагами управления экономическим развитием области. Развитие экономических реформ, расширение спроса на информацию со стороны органов власти и местного самоуправления для принятия ими управленческих решений, а также появление спроса на информацию со стороны предпринимателей, населения и других потребителей сделали необходимым системное реформирование организации статистического наблюдения. С выдвижением на первый план потребностей общества в актуальной информации реформирование статистики превратилось в средство реализации качественно новых задач, предполагающих достаточность статистических данных для управления государством и обеспечения информационных потребностей всех членов общества. В ходе реформирования статистики в 1997-2000 годах на базе современной системы статистических показателей, существующей методологии их расчета, методов сбора статистической отчетности завершится создание модели региональной статистики, адаптированной к условиям развития рыночных отношений, в связи с перераспределением функций между федеральным и региональным уровнями статистической информационной системы повысится ее роль. Обеспечится высокая оперативность и максимальная достоверность статистических данных, повысится программно-технологический и технический уровень, будут обеспечены необходимые условия труда работников статистики. ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Основной целью программы является реформирование статистики для наиболее полного удовлетворения потребностей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других потребителей в объективной статистической информации о социально-экономическом развитии области, района, хозяйствующих субъектов. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач: совершенствование статистической информационной базы в целях максимального отражения общественных и социально-экономических явлений на основе развития системы статистических показателей, формирования и ведения баз статистических данных; переход на сквозную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации при соблюдении требования по обеспечению защиты от несанкционированного доступа; укрепление материально-технической базы органов государственной статистики; повышение квалификации работников государственной статистики в соответствии с требованиями ее реформирования. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий направлена на решение конкретных задач по взаимосвязанному, скоординированному и последовательному совершенствованию всех стадий организации государственного статистического наблюдения, включая разработку и совершенствование системы статистических показателей, совершенствование методов сбора отчетной информации, удешевление стоимости проведения статистических работ. Программные мероприятия позволят: сформировать информационные ресурсы в соответствии с потребностями органов власти, других пользователей статистических данных; развить функции Единого государственного регистра предприятий и организаций как основы учета хозяйствующих субъектов, инструмента, предназначенного для определения совокупности единиц статистического наблюдения, организации самого наблюдения и обработки отдельных статистических данных; обеспечить сопоставимость статистических данных на основе развития и внедрения системы взаимоувязанных классификаторов технико-экономической и социальной информации; использовать банковскую, финансовую, налоговую, таможенную и другие виды экономической статистики при формировании комплексной информационной статистической базы; активизировать обмен статистической информацией с органами государственной власти и местного самоуправления. Предполагается перестроить методы сбора информации, реализовав комбинированных подход, в соответствии с которым крупные и средние предприятия всех форм собственности будут обследованы с использованием сплошного метода учета, малые предприятия - выборочным способом. Среди перспективных направлений получения статистической информации предстоит использовать переписи. Предусмотренные Программой изменения потребуют разработки принципиально нового подхода к применению вычислительной техники, при котором интегрированная статистическая база данных станет эффективным инструментом статистического анализа. Предусматривается переход к сетевой технологии обработки информации, применению современных электронно-издательских систем, современных средств вычислительной техники и телекоммуникаций, а также повышение квалификации (а в ряде случаев и переобучение) специалистов органов государственной статистики. РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ Не осуществляя перепись объектов не завершенных строительством (объекты производственного и социально-культурного назначения, жилые дома) комитет статистики не располагает достаточной информации об объектах незавершенного строительства. Для этого предполагается проводить учет объектов, находящихся в стадии строительства, законсервированного или временно приостановленного с целью выявления степени их технической готовности, состояния финансирования и создания рынка объектов незавершенного строительства, что приведет к сокращению объектов незавершенного строительства и поступлению налогов с недвижимости. Для полноты статистической информации о вводе в действие жилых домов и объектов социально-культурной сферы в статистическом наблюдении по застройщикам указывать подрядную организацию, осуществляющую строительство и ввод жилых домов. В настоящее время наблюдения за деятельностью строительных организаций, согласно методологии, осуществляется по цензу (с численностью свыше 5- человек): из 1120 строительных организаций представляют сведения в соответствии с цензом 165 организаций, что составляет менее 15%. Это затрудняет осуществление достоверной оценки деятельности строительных организаций. Распространение итогов на районный уровень также затруднительно (по ряду районов отчитывается одна, две организации). Для получения достоверности о деятельности строительных организаций, считаем необходимым ежегодное обследование не менее 75% (или 50%) действующих строительных организаций. В настоящее время ряд строительных организаций осуществляет свою подрядную деятельность на территории других регионов. Для наблюдения за их деятельностью на территории области считаем необходимым иметь информацию об объемах подрядных работ, выполненных на своей территории и территории других регионов, занятости их работающих. В последние годы в результате проведения земельной реформы значительно увеличилось число граждан,имеющих земельные участки для ведения личных подсобных хозяйств,садоводства и огородничества. По расчетам, в 1996 году населением произведено 68% продукции сельского хозяйства, 87% картофеля, 89% овощей, 36% мяса, 38% молока и 45% яиц. Для получения достоверных сведений о производстве сельскохозяйственной продукции в хозяйствах населения, коллективных садах и огородах, необходима организация сезонного мониторинга, не менее 5% хозяйств населения, анкетного обследования производства плодов, картофеля и овощей на дачных и садовых участках. В области к 1 января 1997 года зарегистрировано 2372 крестьянских(фермерских) хозяйства. Наблюдение за деятельностью крестьянских хозяйств статистическими органами ведется с 1991 года, первоначально по полному кругу фермеров, а с 1996 года осуществляется выборочное наблюдение за численностью скота, размерами посевных площадей,производством продукции растениеводства и животноводства на основе Регистра крестьянских хозяйств, созданного по методике Госкомстата РФ. Распространение итогов выборочного обследования на районном уровне методологией не предусмотрено. Для получения полной информации о деятельности фермерских хозяйств на районном уровне необходимо проведение ежегодных обследований по полному кругу крестьянских хозяйств,которые могут быть выполнены районными отделами статистики при условии выделения средств из местного бюджета. Получение информации по производству продукции растениеводства и животноводства на областном и районном уровнях в хозяйствах всех категорий будет являться основанием для выполнения прогнозов социально-экономического развития области, оценки продовольственных ресурсов, оценки сырьевой базы для перерабатывающей промышленности, дальнейшего развития рыночных отношений. Для наблюдения за ходом формирования регионального фонда закупок зерна в счет бюджетных ссуд ,при условии выделения средств из бюджета, органами статистики может быть организован сбор необходимой информации. Продолжаются работы по внедрению системы национальных счетов. Счета использования доходов показывают распределение располагаемого дохода домашних хозяйств, органов государственного управления и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, между конечным потреблением и сбережением. В счете операций с капиталом отражается стоимость нефинансовых активов (произведенных и непроизведенных) и показывается изменение чистой стоимости собственного капитала за счет сбережения и трансфертов капитала. Для получения сведений о хозяйствующих субъектах, действующих на потребительском и оптовом рынке области предполагается провести перепись торговых предприятий, которая позволит уточнить инфраструктуру предприятий, их типизацию для проведения статистических наблюдений. На основании переписи предприятий торговли и предприятий, основным видом деятельности которых является оказание бытовых услуг, предполагается получить информацию: - количество предприятий в целом по области, городам и районам области в разрезе форм собственности, организационно - правовых форм; - численности работников, объеме товарооборота и бытовых услуг, оказанных населению. В порядке расширения системы показателей возможно получение данных об объеме реализации платных услуг во всех каналах реализации в разрезе городов и районов области. В настоящее время наблюдение за потребительским рынком, согласно методологии,осуществляется по цензу: для предприятий розничной торговли свыше 30 человек, общественного питания и оптовой торговли - свыше 50 человек. Поэтому из 5321 зарегистрированных предприятий торговли и общественного питания представляют, в соответствии с цензом, сведения лишь 10 % работающих предприятий, в розничной торговле -16 %, общественном питании - 30%, оптовой торговле - 1%. Причем из 44 оптовых поставщиков алкогольной продукции не наблюдается ни одно предприятие из-за малой численности работающих. Поэтому для наблюдения за товарным рынком области, оценки продовольственных и непродовольственных ресурсов области комитет государственной статистики считает необходимым осуществлять сбор, разработку сведений о ввозе потребительских товаров и продукции от всех предприятий, осуществляющих ввоз, закупку самостоятельно, что позволит получить следующую информацию: - вывоз товаров и продукции товаропроизводителями области (по товарам согласованным с комитетом экономики) в том числе поставка на местные и региональные рынки; - ввоз товаров и продукции на территорию области, в том числе поставка на местный рынок предприятиями и регионами России. Во исполнении решения оперативной комиссии Правительства РФ по совершенствованию системы платежей и расчетов (протокол N 5 от 17 мая 1995 года) по вопросу " О состоянии внутреннего алкогольного рынка и о мерах по повышению доходов в бюджет за счет функционирования этого рынка " предлагается проводить по полному кругу хозяйствующих субъектов мониторинговое наблюдение за производством и реализацией алкогольной продукции. Имея более полную информацию о производстве, ввозе, вывозе и поставке на местный рынок товаров позволит провести оценку насыщения потребительского рынка области. Целью организации мониторинга деловой активности организаций, осуществляющих промышленную деятельность, является определение обобщающего показателя предпринимательского климата в промышленности, оценки краткосрочных перспектив их развития. Во исполнение Указа Президента РФ от 28.04.97г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства" необходимо организовать статистическое наблюдение за ходом реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионе, для чего разработать систему показателей в соответствии с Программой реформирования ЖКХ и обеспечить информационно-статистическое освещение хода реформы на районном уровне. Важным источником информации, характеризующей уровень жизни различных групп и слоев населения является выборочное обследование бюджетов домашних хозяйств. Материалы обследования показывают структуру доходов и потребительских расходов населения, потребление продуктов питания и их калорийность, поступление и использование продовольственных товаров из личного подсобного хозяйства, жилищные условия семей, а также обеспеченность товарами культурно-бытового назначения. Программа обследования позволяет получить показатели уровня жизни обследуемых домашних хозяйств в группировках по децильным группам, выражающимся через проценты общего объема денежных доходов, которыми обладает каждая из 10-ти (20-ти) процентных групп населения. Поскольку работа по введению бюджетов домашних хозяйств требует много времени, большинство семей дали согласие на участие в обследовании при условии выплаты им денежного вознаграждения, которое должно составлять не менее 20 % минимальной заработной платы ежеквартально. С целью объективной оценки уровня жизни, различных социально-демографических групп населения необходима разработка показателя величины прожиточного минимума в каждом районе. Для его расчета необходимо отслеживать цены минимального набора продуктов питания, а также проводить оценку денежных доходов и расходов населения по городам и районам области.Для правильного расчета пособий детям-сиротам необходимо обследование цен по дополнительному перечню непродовольственных товаров. Все это позволит дифференцированно подойти к механизму определения субсидий семьям по жилищно-коммунальным услугам, пособия на детей и других дотаций. Самая глубокая озабоченность общества сегодня связана с негативными процессами, происходящими в сфере народонаселения. Сложившаяся в настоящее время во Владимирской области социально-демографическая ситуация сложна и противоречива. Она характеризуется целым рядом кризисных явлений. Прежде всего, высокая смертность населения и ухудшение здоровья, в результате - резкое сокращение продолжительности жизни. Неблагоприятное положение сложилось с рождаемостью. Многие молодые семьи сегодня отказываются не только от рождения второго, но даже первого ребенка. Иметь детей в современных условиях становится для многих семей непозволительной роскошью. Социальная проблематика приобрела в современный период огромное значение. Игнорирование процессов, происходящих в области народонаселения, в конечном итоге может привести к значительным экономическим потерям. В целях осуществления государственной политики по улучшению положения женщин и детей в области разработаны и действуют целевые региональные программы ("Безопасное материнство", "Дети Владимирской области", "Улучшение положения женщин и повышение их роли в обществе"). Для своевременного и достоверного информационного обеспечения региональных социальных программ необходима актуализация системы демографических показателей БД. Мероприятия по реформированию системы показателей позволят отслеживать выполнение целевых региональных программ "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Развитие образования", "Безопасное материнство", "Развитие туризма", "Отходы". Статистическое наблюдение за внешнеэкономической деятельностью предприятий и организаций области (по показателям объемов экспорта и импорта товаров), начиная с 1996 года, сосредоточено в таможенных органах. Однако в статистической информации таможенных органов: - ведется учет внешнеэкономической деятельности всех юридических и физических лиц, декларирующих грузы на таможнях области (включая другие регионы РФ), что не отражает фактические данные об экспортно-импортных операциях предприятий и организаций области; - номенклатура товаров, экспортированных предприятиями и организациями области, представляется не в полном объеме и поэтому ряд товаров, характерных для экспорта области, не находят свое отражение в ней; - сроки представления статистической информации таможенными органами (ежеквартально, на 60 день после отчетного периода) не отвечает оперативности представления информации местным органам власти; - наблюдается трудность получения статистических данных в районном разрезе. Сосредоточение же статистики внешнеэкономической деятельности в органах государственной статистики позволит получать информацию об экспортно-импортных операциях предприятий и организаций области в стоимостном объеме, по районам области, в разрезе стран и ассортименте товаров. Статистические данные об экспорте (импорте) продукции позволят осуществлять более полный анализ экономического развития районов области, движения денежных средств предприятий и организаций области, выявить экспортно-способные производства, в которые целесообразно вкладывать инвестиции. СОЗДАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННО-СТАТИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ Основными вопросами местного значения, составляющими предмет ведения органов местного самоуправления, включая муниципальные, являются комплексное социально-экономическое развитие территории; содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений образования и здравоохранения; обеспечение санитарного благополучия населения; охрана общественного порядка; регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований; создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства; организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; благоустройство и озеленение муниципальных образований; создание условий для транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания и другие. Для принятия органами местного самоуправления решений по вопросам, входящим в предмет их ведения, требуется объективная статистическая информация. В настоящее время определенная часть предметов ведения имеет информационную поддержку в рамках государственных статистических наблюдений, осуществляемых органами статистики в соответствии с Федеральной программой статистических работ. Также ведутся паспорта социально-экономического развития населенных пунктов, имеющих статус города, содержащий около 700 показателей. Актуализация показателей паспортов проводится один раз в год. Информация, содержащаяся в них, имеет обобщающий характер. Однако, требуется пересмотреть состав показателей этого паспорта, исключив из него показатели, потерявшие актуальность, и дополнив новыми показателями. Необходима не только сводная информация, но и информация о технико-экономических и социальных характеристиках по каждому объекту учета. Для создания информационной базы муниципальной статистики необходимо расширить территориальный разрез разработки показателей промышленности ( производство и отгрузка промышленной продукции в стоимостном выражении, производство важнейших видов промышленной продукции в натуральном выражении, производство потребительских товаров, производство потребительских товаров конверсируемыми предприятиями, затраты на производство промышленной продукции, труд в промышленности - районный разрез), сельского хозяйства ( валовая продукция сельского хозяйства в действующих ценах каждого года (расчет), производство продукции животноводства в хозяйствах всех категорий (расчет), численность скота в хозяйствах всех категорий (расчет) - районный разрез), транспорту, торговле. Другой частью информации, раскрывающей содержание предметов ведения органов местного самоуправления, располагают территориальные структуры федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ: бюро технической инвентаризации, службы занятости, отделы внутренних дел, образования, культуры, здравоохранения, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству и другие. В связи с этим возникает задача упорядочения учета в этих организациях, его ведения по административно-территориальным образованиям, включая муниципалитеты, и предоставления информации в разрезах, требующихся органам местного самоуправления. ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Основой реформирования информационных ресурсов и информационных технологий является автоматизация статистической информационной системы на областном и районном уровнях в целях: - формирования системы статистических показателей, адекватно отражающих происходящие в регионе процессы с учетом требований к статистике и учету, вытекающих из международной практики; - внедрения безбумажной технологии сбора, обработки, хранения и распространения статистической информации на основе технического и программно-технологического перевооружения комитета; - развития средств информационно-справочного обслуживания пользователей статистической информации на основе ведения региональных банков данных и взаимодействия с информационно-вычислительными системами (ИВС) Госкомстата РФ, региональных комитетов статистики, с системами областных, городских и районных служб. Реформирование системы статистических показателей предполагает интеграцию статистических информационных ресурсов в комитете, основанную на развитии следующих направлений: 1. Совершенствование общероссийских классификаторов СООГУ, СОАТО, ОКОНХ, ОКПО, КСФ с учетом международных стандартов в области классификации, кодирования и автоматизированной системы их ведения. 2. Развитие Единого государственного регистра предприятий и организаций (ЕГРПО) с ведением системы субрегистров (реестров) предприятий и организаций области. 3. Формирование системы статистических показателей, характеризующих развитие городов, районов области, региона в целом, а также муниципальных образований различного типа на основе Каталога статистических показателей (КСП); 4. Развитие региональных пообъектных и проблемно-ориентированных баз и банков статистической информации: - специализированные отраслевые банки данных (БДП); - банк готовых документов (БГД), включающий сводки и телеграммы для Госкомстата РФ, таблицы экспресс-информации, аналитические материалы, доклады, сборники. 5. Развитие интегрированных баз статистических данных областного уровня. 6. Внедрение централизованных КЭОД на ПЭВМ. Реформирование статистических информационных ресурсов в комитете обуславливает модернизацию технических и централизованных программно-технологических средств на областном и районном уровнях, результатом которой явится переход на сквозную безбумажную технологию сбора, передачи, обработки, накопления и представления статистической информации. Внедрение новых технологий предполагает использовать: 1. Высокоскоростные локально-вычислительные сети на базе современных систем передачи данных, включая радиооборудование Ethernet для объединения ЛВС в пределах города. 2. Мощные серверы баз данных, электронного архива и теледоступа. 3. Современные сетевые операционные системы Windows.NT и системы приложений типа "Клиент-сервер". 4. Новейшие средства телекоммуникаций на основе сетей Х.25 и выделенных линий связи. 5. Высокопроизводительные рабочие станции на базе персональных компьютеров с процессорами Pentium и объемом оперативной памяти не менее 16 мб. 6. Новые версии лицензионных программных средств. 7. Централизованное программное обеспечение ЭОД на ПЭВМ. 8. Централизованные программные средства предбазовой подготовки информации. 6. Программные средства АРМ "ОТЧЕТ". Реформирование информационно-справочного обслуживания пользователей статистической информации в комитете предполагает не только представление статистических данных средствами электронной почты, но и обмен данными с другими информационными системами, а именно: 1. Госкомстата РФ. 2. Региональных комитетов государственной статистики. 3. Других территориальных органов государственной власти субъектов РФ: - Администраций области, городов, районов; - департаментов; - налоговых инспекции; - отделов внутренних дел; - отделов народного образования; - отделов народного здравоохранения; - бюро технической инвентаризации и др. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И РАБОТЫ В ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Изменения, происходящие в социально-экономической сфере, требуют совершенствования тематики, повышения качества и изменения технологии распространения данных. Переход на международные стандарты в области методологии и электронной обработки статистических данных обеспечит соблюдение международных норм и правил в области программ и качества статистических публикаций, в том числе позволит применить цветную графику и картографию, а также перейти на технические носители при распространении статистических данных. Для повышения эффективности функционирования системы распространения статистических данных важно постоянно изучать спрос на информационные ресурсы (проведение маркетинговых исследований). МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Подрядчиками работ определены комитет государственной статистики Владимирской области и департамент экономики и промышленности администрации Владимирской области, на которых возложена координация работ по реформированию статистики. Механизм реализации Программы включает в себя: организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения предусмотренных Программой работ; методологические мероприятия, позволяющие завершить переход региональной статистики на принятую в международной практике систему учета и статистики; технические мероприятия, обеспечивающие создание информационных систем регионального уровня на основе внедрения новейших технологий с соблюдением требований защиты информации. Текущее управление реализацией программы осуществляют комитет государственной статистики и департамент экономики и промышленности администрации области. Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию бюджетных средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Контроль за выполнением Программы осуществляют департамент экономики и промышленности администрации области и комитет государственной статистики Владимирской области. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация Программы обеспечит: взаимосвязанное, скоординированное и последовательное совершенствование организации государственного статистического наблюдения; переход к новым прогрессивным информационным технологиям, основанным на использовании современных средств сбора, накопления, электронной обработки и распространения официальной статистической информации, необходимой для удовлетворения социальных потребностей общества и принятия обоснованных управленческих решений на всех уровнях; максимальное удовлетворение спроса на статистическую информацию; сопоставимость статистических данных на основе системы взаимоувязанных общероссийских классификаторов; активизацию обмена экономико-статистической информации при взаимодействии с международными организациями; повышение эффективности работы органов государственного управления и статистики. Программные мероприятия на 1997-2000 годы ---------------------------------------------------------------------- Мероприятия | Сроки | Ответственные | исполнения | исполнители ---------------------------------------------------------------------- I. Реформирование системы статистических показателей Показатели, характеризующие реформирование региональной экономики 1. Внедрение системы 1998г. Облкомстат, департамент показателей реформирования экономики и промышленности отношений собственности администрации области, комитет по управлению государственным имуществом 2. Внедрение системы 1998-1999гг. Облкомстат, финансовое показателей кредитно - управление, департамент денежного механизма и экономики и промышленности методологии их исчисления в соответствии с развитием рыночных отношений 3. Внедрение системы 1997-1998гг. Облкомстат показателей и методологии политической статистики 4. Разработка и внедрение 1997-1999гг. Облкомстат, органы местного системы показателей самоуправления муниципальной статистики Показатели, характеризующие функционирование экономики 1. Внедрение системы 1997-2000гг. Облкомстат, департамент национальных счетов экономики и промышленности 2. Организация комплексного 1998-1999гг. Облкомстат, департамент статистического наблюдения за экономики и промышленности деятельностью хозяйствующих субъектов 3. Внедрение системы 1998-1999гг. Облкомстат, департамент показателей экономики и промышленности, натурально-стоимостного учета департамент инвестиций и продукции (работ) и затрат, обеспечения устойчивого методологии их начисления по функционирования отраслям в соответствии с жизнедеятельности области, международными стандартами и департамент сельского рекомендациями хозяйства и продовольствия 4. Внедрение системы 1998г. Облкомстат, департамент показателей для оперативного экономики и промышленности наблюдения и сравнительного с участием органов местного анализа социально - самоуправления экономического развития районов, городов области Показатели, характеризующие результаты развития экономики 1. Внедрение системы 1998г. Облкомстат показателей эффективности производства по отраслям на региональном уровне в условиях рыночной экономики. 2. Участие в разработке и 1998-1999гг. Облкомстат, центр занятости внедрение системы показателей населения, департамент качества жизни населения экономики и промышленности, области пенсионный фонд 3. Внедрение системы 1997-1998гг. Облкомстат, департамент показателей,характеризующих экономики и промышленности, формирование и использование финансовое управление финансовых ресурсов II. Совершенствование методов статистического наблюдения 1. Создание системы 1997-2000гг. Облкомстат, финансовое статистических регистров управление, комитет по (субрегистров) хозяйствующих управлению государтвенным субъектов на базе Единого имуществом, государственная государственного регистра налоговая инспекция предприятий и организаций (ЕГРПО), данных бухгалтерской, статистической отчетности, информаций целевых реестров органов исполнительной власти в том числе: 1) развитие ЕГРПО как 1997-1999гг. Облкомстат с участием основы статистического учета органов местного и идентификации юридических самоуправления лиц. их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей. 2) внедрение системы 1997-2000гг. Облкомстат показателей и методологии получения информации, характеризующей развитие хозяйствующих субъектов 3) организация системы 1998-2000гг. Облкомстат, выборочного статистического заинтересованные наблюдения на основе территориальные органы регистров (субрегистров) федеральных органов исполнительной власти 2. Развитие мониторинга социально - экономической сферы в том числе: 1) организация мониторинга 1997-2000гг. Облкомстат, департамент состояния здоровья здравоохранения населения, социально - экономического положения различных его групп 2) организация мониторинга 1998-2000гг. Облкомстат, комитет по охраны окружающей среды охране природы, департамент природопользования 3) организация мониторинга 1998-1999гг. Облкомстат, государственная охраны труда инспекция труда. 4) организация мониторинга 1997-1998гг. Облкомстат, комитет по социально-экономического делам семьи, женщин и потенциала семьи детей, государственная инспекция труда 5) совершенствование 1997-1999гг. Облкомстат мониторинга социально - трудовой сферы 6) организация мониторинга 1997-1999гг. Облкомстат, департамент деловой активности различных экономики и промышленности секторов экономики на базе конъюнктурных опросов 7) организация мониторинга 1997-2000гг. Облкомстат, департамент состояния образования, образования, комитет по культуры и искусства культуре 3. Проведение переписей 1997-2000гг. Облкомстат, департамент предприятий розничной и экономики и промышленности, оптовой торговли, департамент инвестиций и общественного питания, обеспечения устойчивого бытового обслуживания, функционирования сельского хозяйства, жизнедеятельности области, объектов, не завершенных департамент сельского строительством хозяйства и продовольствия 4. Развитие статистики 1998-1999гг. Облкомстат информационных технологий. III. Формирование статистических ресурсов на базе современных информационных технологий 1. Создание системы 1998-2000гг. Облкомстат информационных ресурсов облкомстата в том числе: 1) создание системного 1998-2000гг. Облкомстат проекта интегрированных баз статистических данных 2) интеграция имеющихся в 1998-2000гг. Облкомстат органах государственной статистики проблемно - ориентированных баз данных 3) внедрение программного 1998-2000гг. Облкомстат обеспечения интегрированных баз статистических данных 4) организация и ведение 1998-2000гг. Облкомстат интегрированных баз статистических данных 2. Внедрение единой системы 1998-1999гг. Облкомстат нормативно - справочной информации для электронной обработки данных и формирования интегрированных ресурсов облкомстата. 3. Формирование 1997-2000гг. Облкомстат коммуникационных и технико - технологических ресурсов облкомстата в том числе: 1) развитие локальной 1997-1998гг. Облкомстат вычислительной сети (ЛВС) 2) техническое и 1997-1999гг. Облкомстат программно-технологическое переоснащение облкомстата 3) техническое и 1997-2000гг. Облкомстат программно - технологическое оснащение районных, городских отделов государственной статистики 4) развитие электронной 1998-2000гг. Облкомстат обработки статистической информации в органах государственной статистики на базе промышленных систем управления базами данных и пакетов прикладных программ 5) внедрение безбумажной 1998-1999гг. Облкомстат технологии на основе единой системы электронного документооборота облкомстата 6) развитие системы 1998-2000гг. Облкомстат телекоммуникаций, реализующей распределенную систему информационных ресурсов 7) развитие информационно 1998-2000гг. Облкомстат - телекоммуникационного обслуживания пользователей статистической информации 8) развитие 1997-2000гг. Облкомстат полиграфической базы облкомстата 4. Внедрение нормативно - 1998-1999гг. Облкомстат методических документов и средств в области защиты конфиденциальной информации IV. Совершенствование системы информирования органов государственной власти и общественности 1. Организация мониторинга 1997г. Облкомстат по изучению спроса на информационно-вычислительные услуги 2. Совершенствование 1997г. Облкомстат, комплексного анализа заинтересованные информации, характеризующей территориальные органы социально - экономическую федеральных органов ситуацию области исполнительной власти. 3. Совершенствование 1997-2000гг. Облкомстат тематики и содержания статистических публикаций, пресс-выпусков для средств массовой информации V. Подготовка и повышение квалификации кадров системы 1. Подготовка и 1997-2000гг. Облкомстат переподготовка кадров в области статистики и учета: - из числа специалистов областного комитета государственной статистики - из числа специалистов районных комитетов госстатистики 2. Переподготовка 1997-2000гг. Облкомстат преподавателей учебного центра по актуальным вопросам реформирования статистики 3. Организация учебных курсов 1997-2000гг. Облкомстат для пользователей статистической информацией - обучение специалистов органов исполнительной власти Владимирской области использованию информационных ресурсов Госкомстата РФ и средств информационных технологий - обучение специалистов предприятий и организаций ведению статистической отчетности. 4. Внедрение в учебные планы 1997-2000гг. Облкомстат новых программ по изучению вопросов статистики 5. Укрепление материально - 1997-2000гг. Облкомстат технической базы учебного центра и обеспечение современной вычислительной техникой. ------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|