Расширенный поиск
Постановление Администрации Тенькинского района от 12.03.2013 № 98-паАДМИНИСТРАЦИЯ ТЕНЬКИНСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 марта 2013 г. N 98-па ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ На основании Федеральных законов от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановления правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" администрация Тенькинского района постановляет: 1. Утвердить Положение о районной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению. 2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в районной газете "Тенька". Глава Тенькинского района Н.А.САВЧЕНКО Утверждено постановлением администрации Тенькинского района от 12.03.2013 N 98-па ПОЛОЖЕНИЕ О РАЙОННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее положение определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов местного самоуправления в области гражданской обороны определены Тенькинской районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС). 2. Подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов местного значения по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Подсистема РСЧС имеет два уровня: местный и объектовый. Подсистема местного уровня создается и действует на территории муниципального образования. Подсистема объектового уровня создается и действует на территории организаций и объектов. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев, определяется положениями о них, утверждаемыми их руководителями. 4. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС являются: - проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды; - разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от чрезвычайных ситуаций; - осуществление целевых программ района, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения; - обеспечение готовности органов и пунктов управления, систем связи и оповещения, сил и средств подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях и проведение работ по их ликвидации; - сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; - создание и использование чрезвычайного резервного фонда, финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ликвидация чрезвычайных ситуаций; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения по защите от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения; - осуществление сотрудничества с соседними районами в вопросах предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 5. На каждом уровне подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения, что отражается в положениях всех уровней подсистемы РСЧС. Координационными органами подсистемы РСЧС являются: а) на местном уровне комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления (КЧС и ПБ района); б) на объектовом уровне объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, создающиеся при численности работающих 100 и более человек, при меньшей численности задачи КЧС возлагаются на руководителя организации или объекта (далее - объектовые КЧС и ПБ). 6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Руководство деятельностью по защите населения и территорий осуществляют: на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава Тенькинского района - начальник гражданской обороны наделен следующими чрезвычайными полномочиями: правом отдавать приказы, принимать постановления и издавать распоряжения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и гражданами Тенькинского района. 7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются: - разработка предложений по реализации единой политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил единой системы; - обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительство жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; - рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2005 N 68-ФЗ "О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций характера". Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для организации работы и подготовки заседаний при комиссиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются постоянно действующие рабочие группы. 8. Постоянно действующими органами управления подсистемы РСЧС являются: - на районном уровне - структурные подразделения администрации района, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники, специально уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Постоянно действующие органы управления подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и Магаданской области. Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления. 9. Органами повседневного управления силами и средствами подсистемы РСЧС являются: 9.1. Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Магаданской области (далее - ЦУКС), объединяющий: - центр управления силами Главного у правления МЧС России по Магаданской области; единую дежурно-диспетчерскую службу (далее - ЕДДС); - дежурно-диспетчерские службы пожарно-спасательных частей (далее - ДДС ПСЧ ПСЦ); 10. Размещение органов повседневного управления подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 11. К силам и средствам подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и проведения спасательных работ на водных объектах. В состав сил и средств подсистемы РСЧС, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, входят: а) силы и средства, создаваемые органами местного самоуправления, организациями; б) силы и средства организаций соответствующих звеньев подсистемы РСЧС; в) силы и средства нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований. 12. В состав сил и средств подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуация и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные и поисково-спасательные формирования (службы), пожарно-спасательные подразделения, медицинские формирования (подразделения) экстренного реагирования, аварийные службы и формирования и со сроками готовности не более четырех часов, оснащенные специальной техникой оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайных ситуаций посменно. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории поселений Тенькинского района Магаданской области осуществляют главы этих поселений. 13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: - в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 14. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резерва финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливается создающим их органом. 15. Управление силами подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования района и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил подсистемы РСЧС и населения. Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Тенькинского района органы управления и силы подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. 17. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, о введении для соответствующих органов управления и сил подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; л) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий, по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории района соответствующих режимов функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения. 18. При установлении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленный режим функционирования органов управления и сил подсистемы РСЧС. 19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами подсистемы РСЧС являются: а) в режиме повседневной деятельности; - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайной ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядка информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности: - подготовка населения к действиям в чрезвычайной ситуации; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранением, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайной ситуации; б) в режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развитии чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение, при необходимости, сил и средств подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий. 20. Ликвидация муниципальной и региональной чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Магаданской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. 21. Ликвидацию чрезвычайных ситуаций организуют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности. Непосредственное руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций осуществляют: - объектовые КЧС и ПБ - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых ограничено производственным помещением; - КЧС и ПБ муниципального образования - при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории населенного пункта, включающей один или несколько объектов и прилегающую к ним жилую зону; - КЧС и ПБ муниципального образования с участием оперативной группы КЧС и ПБ Магаданской области при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на всей территории населенного пункта или на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования; - КЧС и ПБ Магаданской области с координацией действий со стороны Главного управления МЧС России по Магаданской области при чрезвычайных ситуациях, распространение которых происходит на территории двух и более муниципальных образований. 22. Общественные объединения могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при наличии у них надлежащей подготовки. 23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области. 24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - использование в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входивших в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. 25. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации. 26. Финансовое обеспечение функционирования районной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются органами местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов. 27. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются местные резервы материальных ресурсов. Порядок их создания, хранения, использования и возобновления, а также перечень резервируемых материалов устанавливается соответственно главами муниципальных образований, исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуации. 28. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственном их тушении, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Магаданской области в области пожарной безопасности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|