Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Магадана от 27.06.2013 № 2624МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2013 г. N 2624 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилами землепользования и застройки муниципального образования "Город Магадан", статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" мэрия города Магадана постановляет: 1. Утвердить Положение об остановочных пунктах пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан" (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить дизайн-проекты остановочных павильонов, рекомендуемых к установке на территории городского округа "Город Магадан", согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Считать утратившим силу постановление мэрии города Магадана от 28.09.2011 N 3595 "Об утверждении правил обустройства и содержания остановочных пунктов с торгово-остановочными комплексами на территории муниципального образования "Город Магадан". 4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в городских средствах массовой информации. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Малашевского А.В. Мэр города Магадана С.В.АБРАМОВ Приложение N 1 к постановлению мэрии города Магадана от 27.06.2013 N 2624 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее по тексту - Положение) устанавливает единый на всей территории городского округа "Город Магадан" порядок содержания остановочных пунктов пассажирского транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности. 1.2. Настоящее Положение обязательно для выполнения всеми юридическими лицами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими обустройство и содержание остановочных пунктов, а также органом местного самоуправления, контрольными и надзорными органами, имеющими отношение к организации остановок общественного транспорта. 1.3. Настоящее Положение разработано для обеспечения: - соблюдения действующих строительных норм и правил по размещению и оборудованию остановочных пунктов пассажирского транспорта на территории муниципального образования "Город Магадан"; - согласованной работы всех юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, индивидуальных предпринимателей, а также органом местного самоуправления, контрольных и надзорных органов, имеющих отношение к организации остановок общественного транспорта; - создания безопасных и комфортных условий пассажирам для ожидания транспорта, посадки и высадки из него; - повышения уровня транспортного обслуживания населения; - создания современного архитектурного облика города; - соблюдения санитарно-технических требований к содержанию остановочных пунктов пассажирского транспорта. 2. Основные понятия Остановочный пункт пассажирского транспорта - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств (далее - ОП). Остановочный павильон (автопавильон) - строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, предназначенное для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов (осадки, солнечная радиация, ветер и т.п.) (далее по тексту - АП). Остановочный комплекс - объект транспортной инфраструктуры, являющийся составной частью улично-дорожной сети муниципального образования "Город Магадан", обеспечивающий безопасность дорожного движения и организацию транспортного обслуживания населения; является временным (некапитальным) объектом, в состав которого входят: павильон, навес или иной конструктивный элемент, предназначенный для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия общественного транспорта, от неблагоприятных погодно-климатических факторов, а также киоск или павильон для коммерческого использования (далее по тексту - ОК), общей площадью не более 50 кв. метров. Киоск - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов для организации торговой или иной коммерческой деятельности, оснащенное торговым или иным оборудованием, не имеющее торгового зала (зала оказания услуг) и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место, общей площадью до 12 кв. метров. Павильон - одноэтажное строение облегченного (сборно-разборного) типа без фундаментов, оснащенное торговым или иным оборудованием, имеющим торговый зал (зал оказания услуг) и помещения для хранения товарного или иного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест. Общая площадь павильона не должна превышать 20 кв. м. Архитектурно-дизайнерское решение остановочных павильонов и остановочных комплексов - объемно-пространственные характеристики объекта, включающие описание габаритных размеров, цветового решения и прочих наружных характеристик. 3. Требования к остановочным пунктам, их оборудованию и благоустройству 3.1. ОП должен состоять из следующих элементов: - остановочная площадка; - посадочная площадка; - заездной карман; - тротуар или пешеходная дорожка; - автопавильон или остановочный комплекс; - пешеходный переход; - скамьи; - урны для мусора; - технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (на остановках в пределах населенных пунктов). 3.2. Остановочная площадка предназначена для остановки автобусов, движущихся по установленным маршрутам, с целью посадки и высадки пассажиров. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. Дорожная одежда на остановочной площадке предусматривается равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения автотранспорта. На посадочных площадках и переходно-скоростных полосах с бордюром должны быть приняты меры по обеспечению водоотвода. 3.3. Посадочная площадка - место ожидания пассажирами прибытия к остановочным пунктам городского общественного транспорта. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от пассажирооборота остановочного пункта, но не менее 3 м, а длину - не менее длины остановочной площадки. Поверхность посадочной площадки имеет покрытие по всей длине на ширину не менее 2 м и на подходе к торгово-остановочному комплексу. Тип покрытия посадочной площадки, тротуара, пешеходной дорожки производится с учетом грунтово-геологических условий. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. Посадочную площадку размещают в пределах тротуара или полосы, отделяющей проезжую часть от тротуара. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии идущего рядом с ним тротуара. 3.4. Заездной карман для автобусов устраивается при размещении торгово-остановочного комплекса в зоне пересечения или примыкания автомобильной дороги, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Длина участков въезда и выезда принимается равной 15 метрам. Дорожную одежду на заездных карманах следует предусматривать равнопрочной с дорожной одеждой основных полос движения. 3.5. Тротуар или пешеходную дорожку устраивают в направлении основных потоков пассажиров от посадочных площадок до существующих тротуаров, а при их отсутствии - на расстоянии не менее расстояния боковой видимости. Ширину тротуаров или пешеходных дорожек принимают не менее 1,5 м. 3.6. Остановочный павильон (автопавильон) изготавливают из облегченных конструкций или сборных элементов и оборудуют скамьями для пассажиров. Может быть открытого (в виде навеса) или закрытого типа. Автопавильон закрытого типа должен иметь стены с трех сторон. Ближайшая грань автопавильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Размер автопавильона определяется с учетом количества одновременно находящихся в час пик на остановочном пункте пассажиров из расчета 4 чел/кв. м.Минимальная площадь автопавильона должна быть не менее 12 кв. метров. 3.8. Площадь остановочного комплекса и автопавильона устанавливается в зависимости от пассажиропотока на конкретной остановке общественного транспорта, но не менее 12 квадратных метров и не более 50 квадратных метров 3.9. При размещении на остановочном пункте ОК крытая площадь ожидания автобусов должна быть не менее половины площади помещения оказания услуг. 3.10. Пешеходный переход размещают между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Пешеходный переход устраивается на автомобильной дороге при интенсивности пешеходного движения 100 чел./ч и более. Ширину наземного пешеходного перехода устанавливают с учетом интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пешеходов в час, но не менее 4 м. Пешеходные переходы оборудуют техническими средствами организации движения в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации. 3.11. Зона оказания услуг (киоски, павильоны) ОК должна размещаться за зоной (павильоном) ожидания по ходу движения транспорта. Не допускается размещение зон оказания услуг с обеих сторон автопавильона. Окно и или дверь объекта оказания услуг не должны выходить в остановочную часть ОК. 3.12. АП и ОК должны быть оборудованы: - дорожными информационно-указательными знаками, обозначающими место остановки транспортных средств (в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации); - местами для крепления указателей остановки маршрутов транспорта; - местами для сидения пассажиров: скамьи размещаются внутри павильона ожидания; - урнами для мусора, которые размещают с внешней боковой стенки (границы) павильона ожидания; - остекленными информационными щитами, размерами не менее 0,7 x 0,8 метров, для размещения информации о работе городского пассажирского транспорта. Возможно размещение щитов размерами 1,2 x 1,8 метров для рекламно-информационных материалов; - вывеской с наименованием юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом его нахождения, режимом работы (для ОК); - вывеской, имеющей внутреннюю подсветку, с наименованием остановочного пункта (для ОК); - электрическим освещением: нормы освещения должны соответствовать требованиям "СП 52.13330.2011. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95". Состояние осветительных установок - требованиям "ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы". Вывески, реклама, таблички не должны мешать пассажирам и водителям в правильной оценке дорожной ситуации в районе ОП. 3.13. Размещение ОП осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с проектной документацией, согласованной с мэрией города Магадана, ГИБДД УМВД России по городу Магадану, владельцами городских инженерных коммуникаций. 4. Требования, предъявляемые к архитектурно-дизайнерскому решению остановочных павильонов и остановочных комплексов 4.1. Целями настоящих требований являются: - приведение внешнего вида некапитальных объектов на территории городского округа в соответствие с современными эстетическими и культурными требованиями; - повышение уровня благоустройства и сохранение дизайна городской среды при размещении некапитальных объектов; - формирование комфортной среды жизнедеятельности. 4.2. Архитектурно-дизайнерское решение АП и ОК представлено в приложении N 2 к настоящему Положению. 4.3. Внешний вид ОП должен отвечать современным архитектурно-художественным требованиям городского дизайна, в увязке со средой обитания и интересами жителей прилегающей территории и должен быть согласован с департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. Архитектурно-дизайнерское решение АП и ОК не должно противоречить существующей стилистике окружающей застройки и допускать хаотичность в оформлении. Цветовое решение и габариты могут варьироваться в зависимости от территориального размещения объекта в границах городского округа. На одном или смежных земельных участках не допускается установка двух и более некапитальных объектов, значительно отличающихся друг от друга по габаритным размерам, конструктивному и цветовому решению. На территории в пределах исторической части города Магадана следует размещать в основном АП, которые должны соответствовать архитектурному стилю окружающей застройки. При размещении АП или ОК в границах исторической застройки их архитектурно-дизайнерское решение в соответствии с правилами землепользования и застройки, утвержденными решением Магаданской городской Думы от 25.12.2009 N 156-Д, должны рассматриваться на градостроительном совете. 4.4. Входы в АП и ОК должны быть адаптированы для маломобильных групп населения, основные пути передвижения по территории, прилегающей к входу, должны соответствовать требованиям СНиП 35.01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения". 4.5. При проектировании АП и ОК необходимо учитывать следующие требования: 4.5.1. Для обеспечения модульности использовать размерные шаги: 1000 х 1000 мм, 1000 х 1500 мм, 1500 х 2000 мм. Высота объектов не должна превышать 3000 мм. Высота остановочного навеса не должна превышать 3500 мм. 4.5.2. Для изготовления АП и ОК и их отделки применяются любые современные материалы. Предпочтение следует отдавать легким металлическим конструкциям с остеклением из антивандального стекла (простого или тонированного). Допускается использование других материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку. Остекление остановочной части и торгового объекта производится из травмобезопасного, безосколочного материала. 4.5.3. Предусматривать использование современных сертифицированных (в том числе в части пожаробезопасности) материалов, имеющих качественную и прочную окраску, отделку и не изменяющих своих эстетических и эксплуатационных качеств в течение всего срока эксплуатации. 4.5.4. Предусматривать возможность монтажа АП и ОК из легких сборных несущих металлических конструкций заводского изготовления. 4.5.5. Выполнять остекление дверей, окон, витражей, фальш-витрин из витринного стекла (простого и тонированного). 4.6. Допускается применение сэндвич-панелей, композитных панелей с различной текстурой и фактурной поверхностью. Не допускается применение кирпича, блоков, сайдинга, рулонной и шиферной кровли, бетонных фундаментов. 4.7. В случае если остановочный павильон или остановочный комплекс установлен ранее в соответствии с действующим на момент установки порядком, но его внешний вид не соответствует современным требованиям, владельцу объекта необходимо осуществить модернизацию (переработку) внешнего вида объекта: восстановление или замену конструктивных элементов, облицовки, остекления, рекламных вывесок, окраски. Модернизация (переработка) АП и ОК осуществляется в соответствии с проектной документацией (включая план благоустройства), которую необходимо согласовать в департаменте строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана. 4.8. Ремонт, окраска АП и ОК производится за счет их владельцев. 4.9. Места для рекламно-информационного оформления определяются в соответствии с архитектурно-дизайнерским решением АП и ОК согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Обязательная к размещению информация, предусмотренная Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", не должна размещаться на главном фасаде. 4.10. На ограждающих конструкциях АП и ОК должны размещаться информационные щиты (размером не более 1200 x 1800 мм) со следующей информацией: - городской ориентирующей (картой города, схемой указателей мест размещения общественно значимых объектов, маршрутов транспорта и т.п.), с указанием на ней места нахождения автопавильона или остановочного комплекса; - о социальной инфраструктуре в микрорайоне: о ближайшем травматологическом пункте, поликлинике; о ближайшем почтовом отделении и т.п. Изготовление макетов и смена информации производятся владельцем АП и ОК по мере необходимости. В период проведения общегородских мероприятий на информационных щитах должна размещаться социальная реклама. Расклейка объявлений частного характера допускается только в специально отведенных местах. 5. Требования к содержанию остановочных павильонов и остановочных комплексов 5.1. АП и ОК должны постоянно находиться в надлежащем санитарно-техническом состоянии. Своевременная окраска и устранение повреждений в остеклении, вывесках, конструктивных элементах фасадов должна осуществляться физическими или юридическими лицами, в ведении которых находится остановочный пункт. 5.2. Для санитарной уборки территории остановочного пункта определяется прилегающий земельный участок из расчета 5 м по периметру остановочного пункта, расположенного на соответствующем земельном участке. Владельцы остановочных павильонов и остановочных комплексов обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающей территории. В зимнее время прилегающая территория остановочного павильона с торговым объектом и без него очищается от снега и производится противогололедная обработка покрытий. В зоне остановочного пункта, а также на прилегающей территории объекта АП и ОК и на его крыше не допускается складирование тары и твердых бытовых отходов. Владельцы АП и ОК, нанесшие ущерб прилегающим объектам благоустройства, зеленым насаждениям, газонам и т.д., обязаны восстановить объекты благоустройства за счет собственных средств. 5.3. Запрещается производить расклейку афиш, объявлений на остановочных павильонах. Агитационные печатные материалы могут вывешиваться с согласия собственников или владельцев остановочных павильонов. 5.4. В районе ОП запрещается любая торговля вне специально оборудованных мест. 5.5. Территория, занимаемая АП и ОК, а также прилегающая территория должны быть благоустроены в соответствии с планом благоустройства. В состав работ по благоустройству должны входить работы по устройству посадочных площадок и тротуаров с твердым покрытием, водоотводов, освещения, малых архитектурных форм, а также работы по посадке деревьев и кустарников, устройству газонов и цветников и постоянной ежедневной санитарной уборкой посадочной площадки и прилегающей территории к сооружениям. 5.6. При проведении ремонта подземных коммуникаций в пределах закрепленного земельного участка арендатор обязан обеспечить доступ к инженерным сетям и удобство проведения земляных работ. 5.7. Собственники остановочных павильонов с объектами оказания услуг и без них обязаны заключать или продлевать договоры аренды земельного участка под остановочным павильоном в порядке, установленном мэрией города Магадана. 5.8. Собственники остановочных павильонов с объектами оказания услуг обязаны обеспечивать вывоз и размещение твердых и жидких бытовых отходов путем заключения договоров со специализированными организациями или иным предусмотренным действующим законодательством способом. 6. Ответственность за нарушение Правил 6.1. Нарушение настоящих Правил влечет за собой административную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. 6.2. Принудительное освобождение земельного участка производится в судебном порядке в случае прекращения договора аренды земли, и при отказе арендатора освободить земельный участок. Приложение N 2 к постановлению мэрии города Магадана от 27.06.2013 N 2624 Рекомендованные типы остановочных павильонов Рисунок не приводится. Тип 1. Остановочный павильон с объектом оказания услуг Рисунок не приводится. Тип 2. Остановочный павильон без объекта оказания услуг Рисунок не приводится. АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСТАНОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА С ОДНИМ КИОСКОМ |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Наименование | Требования | Рекомендуемая | Примечание | | | | окраска | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Габаритные | не более 10000 x | | | | размеры | 3000 х 3200 | | | | остановочного | | | | | комплекса | | | | | (д/ш/в) | | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | элементы каркаса | | | | Каркас | выполнены из | | | | | стального профиля и | | | | | профильной трубы | | | | | различного сечения | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | сэндвич-панели, | | не | | |композитные панели с | | допускается | | Стены |различной текстурной | RAL 9003 | применение | | | и фактурной | | кирпича, | | | поверхностью; | | блоков, | | | защитная стенка из | | бетона, | | | свето-пропускающего | | сайдинга | | | материала | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Окна | | из витринного | | | | |стекла, простого | | | | | или | | | | | тонированного | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Дверь | глухая или | | | | | остекленная, | RAL 9003 | | | | одностворчатая, | | | | | металлическая | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Навес | наклонный, из | | не | | | светопропускающего | | допускается | | | материала | | применение | | | | | шиферной и | | | | | рулонной | | | | | кровли | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Рекламно- | карта города с | | не исполь- | | информационное | указанием | | зуется на | | оформление |расположения объекта | | главных | | | (1200 х 1800) | | фасадах | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСТАНОВОЧНОГО КОМПЛЕКСА С ОДНИМ ПАВИЛЬОНОМ |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Наименование | Требования | Рекомендуемая | Примечание | | | | окраска | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Габаритные | не более 13000 x | | | | размеры | 3000 х 3200 | | | | остановочного | | | | | комплекса | | | | | (д/ш/в) | | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | элементы каркаса | | | | Каркас | выполнены из | | | | | стального профиля и | | | | | профильной трубы | | | | | различного сечения | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | сэндвич-панели, | | не | | |композитные панели с | | допускается | | Стены |различной текстурной | RAL 9003 | применение | | | и фактурной | | кирпича, | | | поверхностью; | | блоков, | | | защитная стенка из | | бетона, | | | свето-пропускающего | | сайдинга | | | материала | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Окна | | из витринного | | | | |стекла, простого | | | | | или | | | | | тонированного | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Дверь | глухая или | | | | | остекленная, | RAL 9003 | | | | одностворчатая, | | | | | металлическая | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Навес |наклонный, из свето- | | не | | | пропускающего | | допускается | | | материала | | применение | | | | | шиферной и | | | | | рулонной | | | | | кровли | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Рекламно- | карта города с | | не исполь- | | информационное | указанием | | зуется на | | оформление |расположения объекта | | главных | | | (1200 х 1800) | | фасадах | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| АРХИТЕКТУРНО-ДИЗАЙНЕРСКОЕ РЕШЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСТАНОВОЧНОГО ПАВИЛЬОНА |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Наименование | Требования | Рекомендуемая | Примечание | | | | окраска | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Габаритные | 6000 х 1400 х 2400 | | | | размеры | | | | | остановочного | | | | | комплекса | | | | | (д/ш/в) | | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | элементы каркаса | | | | Каркас | выполнены из | RAL 9003 | | | | стального профиля и | | | | | профильной трубы | | | | | различного сечения | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | | из витринного | не | | | |стекла, простого | допускается | | Стены | остекление с трех | или | применение | | | сторон | тонированного | кирпича, | | | | | блоков, | | | | | бетона, | | | | | сайдинга | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | | наклонный, из | | не | | Навес | светопропускающего | | допускается | | | материала | | применение | | | | | шиферной и | | | | | рулонной | | | | | кровли | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | Рекламно- | | | | | информационное | на рекламных полях | | | | оформление | | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| | скамьи | Длина не менее 3000 | | | | | мм | | | |———————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————|———————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|