Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 5-ппПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 января 2014 г. N 5-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Магаданской области от 03.04.2014 г. N 248-пп) В соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2013 г. N 145-п "О структуре исполнительных органов государственной власти Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения и демографической политики Магаданской области. 2. Признать утратившими силу: - преамбулу, пункты 1, 3 постановления администрации Магаданской области от 11 апреля 2013 г. N 303-па "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения администрации Магаданской области"; - пункт 5 постановления администрации Магаданской области от 13 июня 2013 г. N 544-па "О внесении изменений в отдельные постановления администрации Магаданской области". 3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ Утверждено постановлением Правительства Магаданской области от 9 января 2014 г. N 5-пп ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Правительства Магаданской области от 03.04.2014 г. N 248-пп) 1. Общие положения 1.1. Министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Магаданской области, осуществляющим полномочия в сфере охраны здоровья граждан и демографической политики. Полное наименование - министерство здравоохранения и демографической политики Магаданской области. (В редакции Постановления Правительства Магаданской области от 03.04.2014 г. N 248-пп) Сокращенное наименование - Минздрав Магаданской области. 1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки. 1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, постановлениями и распоряжениями губернатора Магаданской области, постановлениями Правительства Магаданской области, а также настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Магаданской области, федеральными органами государственной власти, их территориальными органами, государственными учреждениями Магаданской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области, гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья, медицинскими организациями и иными организациями. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также средств, поступающих из федерального бюджета в виде субвенций для осуществления переданных полномочий Российской Федерации и субсидий на софинансирование расходных обязательств. 1.6. Структура Министерства утверждается губернатором Магаданской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. 1.7. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Магаданской области. В штатном расписании Министерства могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Магаданской области. 1.8. Министерство является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных Законом Магаданской области "Об областном бюджете" на очередной финансовый год по разделу "Здравоохранение". 1.9. По вопросам использования и сохранности государственного имущества, закрепленного за Министерством на праве оперативного управления, Министерство подотчетно департаменту имущественных и земельных отношений Магаданской области. 1.10. Юридический и почтовый адрес Министерства: ул. Пролетарская, д. 14, г. Магадан, Магаданская область, 685000, Российская Федерация. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья на территории Магаданской области. 2.2. Разработка и реализация программ развития здравоохранения, в том числе по вопросам демографической политики, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения. 2.3. Разработка и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Магаданской области, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования. 2.4. Организация оказания населению Магаданской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Магаданской области. 2.5. Создание в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условий для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан. 2.6. Организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 2.4 и 2.10 настоящего Положения. 2.7. Организация осуществления мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Магаданской области. 2.8. Организация осуществления мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.9. Организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". 2.10. Реализация мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах. 2.11. Информирование населения Магаданской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Магаданской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий. 2.12. Установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами. 2.13. Разработка и реализация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координация. 2.14. Установление случаев и порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи медицинскими работниками медицинских организаций вне таких медицинских организаций, а также в иных медицинских организациях. 2.15. Участие в разработке и реализации концепции демографической политики Магаданской области. 3. Полномочия Министерства Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 3.1. В пределах компетенции Магаданской области по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Магаданской области. 3.2. Осуществляет полномочия учредителя областных государственных медицинских учреждений, ГБОУ СПО "Медицинский колледж департамента здравоохранения администрации Магаданской области", областных государственных унитарных предприятий "Магаданфармация" и "Магадан медтехника" (далее по тексту - подведомственные учреждения и предприятия). 3.3. Организует хранение и своевременное пополнение резерва лекарственных и дезинфицирующих средств, формируемого в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний. 3.4. Организует обеспечение бесплатными лекарственными средствами отдельных категорий граждан на территории Магаданской области и возмещение расходов на указанные цели в порядке, установленном постановлением Правительства Магаданской области. 3.5. Является государственным заказчиком при закупке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд. 3.6. Является страхователем для неработающих граждан, проживающих на территории Магаданской области, указанных в пункте 5 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", и плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 3.7. Имеет право заключать с главами муниципальных образований Магаданской области соглашения о взаимодействии в сфере охраны здоровья граждан (за исключением решения финансовых вопросов). 3.8. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности. 3.9. В качестве главного распорядителя бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: - обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; - осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; - составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; - вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; - вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; - определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями; - формирует и утверждает государственные задания; - обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий; - организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; - формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств. 3.10. В качестве администратора поступлений в областной бюджет осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.11. Осуществляет централизованную оплату следующих расходов: финансирование мероприятий в рамках государственной программы "Развитие здравоохранения Магаданской области": - изготовление бланочной продукции (учетных форм, отчетности, бланки удостоверений о присвоении квалификационной категории) и тиражирование нормативно-правовых и инструктивно-методических и других материалов; - использование субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на приобретение оборудования, расходных материалов и лекарственных препаратов. 3.12. Совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области обеспечивает взаимодействие информационных систем отрасли здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения. Является оператором информационных систем в сфере здравоохранения на территории Магаданской области. 3.13. Обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения на территории Магаданской области. 3.14. Разрабатывает и реализует программу обеспечения медицинскими и фармацевтическими кадрами учреждений здравоохранения области. 3.15. Осуществляет мониторинг кадрового обеспечения отрасли здравоохранения Магаданской области. 3.16. Создает аттестационные комиссии по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Магаданской области. 3.17. Ведет договорную работу с высшими медицинскими учебными заведениями по подготовке, целевой подготовке и переподготовке врачебных кадров. 3.18. Осуществляет работу по поощрению работников медицинских организаций области. 3.19. Разрабатывает и устанавливает совместно с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Магаданской области Задания по обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области и осуществляет контроль за их выполнением. 3.20. Разрабатывает проект сводного консолидированного бюджета подведомственных государственных учреждений на очередной финансовый год, в том числе экономические расчеты на реализацию государственной программы. 3.21. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий. 3.22. Решает вопросы по утверждению штатных нормативов в подведомственных государственных учреждениях. 3.23. Разрабатывает и утверждает объемные и финансовые нормативы деятельности подведомственных государственных учреждений. 3.24. В отношении подведомственных учреждений и предприятий: - вносит в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений и предприятий; - назначает исполняющего обязанности руководителя на периоды временного отсутствия руководителя подведомственного учреждения или предприятия; - согласовывает назначение на должность заместителей руководителя, главных бухгалтеров подведомственных учреждений и предприятий; - имеет право применять к руководителям подведомственных учреждений и предприятий дисциплинарные взыскания; - утверждает уставы подведомственных учреждений и предприятий по согласованию с департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области; - осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3.25. Министерство осуществляет следующие полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, переданные для осуществления органам государственной власти Магаданской области в соответствии с федеральным законодательством: - лицензирование медицинской деятельности медицинских организаций (за исключением медицинских организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); - лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); - лицензирование деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); - организация обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации - с 1 января 2015 года. (В редакции Постановления Правительства Магаданской области от 03.04.2014 г. N 248-пп) 3.26. В связи с осуществлением полномочий, указанных в пункте 3.25 настоящего Положения, Министерство: - осуществляет переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами и иными документами, предусмотренными частью 7 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"; - своевременно представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в установленной форме ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, сведения о лицензиях, выданных в соответствии с переданными полномочиями, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, издаваемых органами государственной власти Магаданской области по вопросам переданных полномочий, и иную информацию, предусмотренную нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения; - предоставляет в установленном порядке сведения в региональный сегмент федерального регистра, предусмотренного частью 8 статьи 15 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации.". (В редакции Постановления Правительства Магаданской области от 03.04.2014 г. N 248-пп) 3.27. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, а также иные виды бесплатной юридической помощи в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 3.28. Участвует в разработке и реализации концепции демографической политики Магаданской области. 3.29. Осуществляет мониторинг правопримерения в установленной сфере деятельности. 3.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 4. Управление Министерством и организация деятельности Министерства 4.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 4.2. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром здравоохранения по согласованию с губернатором Магаданской области. 4.3. В отсутствие министра здравоохранения его обязанности исполняет один из заместителей министра. 4.4. Министр здравоохранения: - организует работу Министерства в соответствии с возложенными задачами и полномочиями; - руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия, действует без доверенности от его имени, представляет Министерство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Магаданской области, органами местного самоуправления области, организациями и гражданами; - обеспечивает выполнение поручений губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области и несет персональную ответственность за выполнение Министерством возложенных на него задач и осуществление соответствующих полномочий Министерства; - утверждает локальные акты, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, организует их исполнение; - подписывает договоры (контракты), соглашения, заключаемые Министерством в пределах его компетенции, а также финансовые и иные документы по вопросам основной деятельности Министерства, выдает доверенности; - назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства, утверждает должностные регламенты и выполняет другие обязанности представителя нанимателя в соответствии с действующим законодательством; - назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и предприятий (по согласованию с губернатором Магаданской области), заключает с ними трудовые договоры; - утверждает планы и отчеты о работе Министерства; - утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете; - распределяет обязанности между своими заместителями; - утверждает штатное расписание Министерства в соответствии с утвержденной губернатором Магаданской области штатной численностью, фондом оплаты труда и структурой Министерства; - обеспечивает защиту государственной и служебной тайны в соответствии с возложенными задачами; - обеспечивает учет и бронирование военнообязанных работников Министерства, контролирует эту работу в подведомственных учреждениях и предприятиях. 4.5. В Министерстве образуется коллегия в составе министра здравоохранения (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут также входить главные внештатные специалисты Министерства. Персональный состав коллегии утверждает министр здравоохранения по согласованию с заместителем губернатора области в соответствии с распределением обязанностей. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения области и деятельности Министерства, учреждений, предприятий и других медицинских организаций, фармацевтических организаций, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений Министерства, руководителей подведомственных учреждений и предприятий, а также других медицинских организаций. Решения коллегии, подлежащие обязательному исполнению, оформляются приказами министра здравоохранения. Информация о разногласиях, возникших между министром здравоохранения и членами коллегии, доводится до сведения Правительства Магаданской области. 4.6. Приказы, указания, инструкции Министерства по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, организаций и объединений области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 5. Имущество Министерства 5.1. Имущество Министерства является государственной собственностью Магаданской области и закрепляется на праве оперативного управления департаментом имущественных и земельных отношений Магаданской области. 5.2. Министерство владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, целями деятельности. 5.3. Министерство не вправе без согласия департамента имущественных и земельных отношений Магаданской области отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по бюджетной смете. 5.4. Министерство отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством. 6. Реорганизация и ликвидация Министерства Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|