Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 18.12.2014 № 1057-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 декабря 2014 г. N 1057-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Утвердить Концепцию развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Утвердить План мероприятий по реализации Концепции развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. 3. Органам исполнительной власти Магаданской области при разработке и реализации государственных программ Магаданской области учитывать положения Концепции развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы, утвержденной настоящим постановлением. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области при разработке и реализации муниципальных программ Магаданской области учитывать положения Концепции развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы, утвержденной настоящим постановлением. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А. 6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ Приложение N 1 Утверждена постановлением Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 г. N 1057-пп КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ I. Общие положения Одной из основополагающих задач региональной политики является улучшение благосостояния населения, создание условий, обеспечивающих реализацию ценностей здорового образа жизни, укрепление физического и духовного здоровья жителей. Концепция развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы (далее - Концепция) представляет собой совокупность стратегических целей и задач, направленных на развитие отрасли, достижение основных показателей развития физической культуры и спорта в Магаданской области на 2015-2020 годы. Актуальность формирования и обоснования новых стратегических целей и направлений развития физической культуры и спорта в Магаданской области обусловлена значительным повышением заинтересованности жителей в сохранении своего здоровья как основы материального благополучия. Реализация задач, предусмотренной Концепцией, позволит обеспечить: - повышение социальной роли физической культуры и спорта; - широкое использование физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения Магаданской области; - продление активного творческого долголетия людей; - организацию досуговой деятельности и профилактику асоциального поведения молодежи; - вовлечение в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения Магаданской области; - использование физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, неработающих граждан; - привлечение дополнительных внебюджетных средств на развитие отрасли физической культуры и спорта за счет предоставления платных услуг населению; - рост объема и качества пропаганды здорового образа жизни всех категорий населения Магаданской области; - значительное укрепление материально-технической базы организаций физической культуры и спорта. Основной формой реализации Концепции является государственная программа Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы", утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1126-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы". Анализ состояния отрасли "Физическая культура и спорт" в Магаданской области Нормативной базой осуществления мероприятий по развитию физической культуры и спорта в Магаданской области являются: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; - Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.; - государственная программа Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы", утвержденная постановлением администрации Магаданской области от 14 ноября 2013 г. N 1126-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы". В последние годы в Магаданской области продолжалась целенаправленная работа по созданию целостной системы развития физической культуры и спорта. Укрепление материально-спортивной базы отрасли, отработка механизма взаимодействия с общественными организациями, спортивными федерациями по видам спорта, проведение массовых спортивных мероприятий позволили закрепить положительные тенденции по привлечению жителей Магаданской области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, укреплению их здоровья. Так, в 2011 году количество привлеченных к регулярным занятиям физической культурой и спортом составило 17,9%, в 2012 году - 20,3%, в 2013 году - 22,7%. Аналогичный показатель за 2013 год составляет по ДФО 24,3%, в Российской Федерации - 27,5% (за 2012 год - 22,5%). В ряде муниципальных образований области показатель значительно ниже среднеобластного и составляет 19% (Тенькинский, Северо-Эвенский районы). Важнейшим условием развития физической культуры и спорта являются создание, укрепление и развитие современной материально-технической базы организаций отрасли. На территории Магаданской области действуют 337 (в 2012 году - 332) спортивных сооружений, в том числе: 1 стадион, 108 плоскостных сооружений (баскетбольные, волейбольные, футбольные, хоккейные площадки), 118 спортивных залов, 6 плавательных бассейнов и 104 других объекта спорта (тренажерные залы, залы для фитнеса и оздоровительных занятий, горнолыжные трассы, стрелковые тиры). Обеспеченность спортивными сооружениями по видам спортивных сооружений составляет: - спортивными залами - 53,4%; - плоскостными спортивными сооружениями - 61,6%; - плавательными бассейнами - 13,3%. Единовременная пропускная способность (далее - ЕПС) спортивных сооружений области составляет 8475 человек или 31,5% от численности населения (в 2012 году - 8257 человек или 28,5%). Фактическая потребность ЕПС - 28 766 человек. В рамках мероприятий государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы" приобретено и оборудовано 13 спортивных площадок для занятий мини-футболом во всех муниципальных образованиях. В населенных пунктах Магаданской области обустроены универсальные спортивные площадки. Оборудованы спортивные площадки при общеобразовательных школах города Магадана, Омсукчанского, Тенькинского и Среднеканского районов. По федеральному проекту обустроено стандартное футбольное поле с искусственным покрытием для учащихся ДЮСШ пос. Ягодное. Для зимних видов спорта приобретены снегоходы, снегоуплотнительная машина Snow Rabbit. С 2013 года целенаправленно устанавливаются комплексы спортивных уличных тренажеров во всех муниципальных образованиях Магаданской области. Ежегодно приобретается инвентарь для занятий различными видами спорта, культивируемыми в Магаданской области. В целях создания условий для занятий физической культурой и спортом на территории муниципального образования "город Магадан" в областную собственность приобретены Дворец спорта, плавательный бассейн. Продолжается работа по строительству физкультурно-спортивного комплекса с универсальным залом в г. Сусумане. Вместе с тем, несмотря на востребованность бассейнов, спортивных залов, стадионов число данных спортивных сооружений остается на прежнем уровне. Обеспеченность ряда объектов спорта инвентарем и оборудованием составляет 45-50%. Имеющийся инвентарь и оборудование морально устарели и имеют износ до 65%. Требуется дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов работы с детьми и молодежью по вовлечению их в занятия спортом. На территории Магаданской области функционируют 15 муниципальных детско-юношеских спортивных школ и государственное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд Магаданской области", которые осуществляют спортивно-оздоровительную работу по 20 видам спорта с охватом 6 074 человек (в 2011 году - 5 836 человек, в 2012 году - 6 031 человек). По сравнению с 2011 годом количество занимающихся спортом детей и подростков увеличилось незначительно. В Магаданской области культивируется около 45 видов спорта, которыми занимаются до 26 000 человек. Наиболее массовыми являются баскетбол, волейбол, лыжные гонки, настольный теннис, футбол. Ежегодно проводится более 100 областных спортивно-массовых мероприятий, в том числе: - международный турнир по боксу класса "Б" памяти героя французского сопротивления кавалера ордена Почетного легиона Я.А. Высоцкого; - всероссийские соревнования "Лыжня России"; - всероссийские соревнования по лыжным гонкам на призы олимпийской чемпионки, заслуженного мастера спорта Е. Вяльбе; - всероссийский турнир по боксу класса "А" на приз олимпийского чемпиона В. Попенченко. Магаданские спортсмены успешно выступают в соревнованиях по боксу, плаванию, настольному теннису, северному многоборью, дзюдо, прыжкам на батуте, прыжкам на лыжах с трамплина, сноуборду. Впервые за последние 10 лет в зональных соревнованиях по волейболу среди студентов участвовала женская команда Северо-Восточного государственного университета, которая заняла 3 место. По результатам выступлений на крупнейших спортивных соревнованиях и достижений спортсменов в Магаданской области определены профилирующие виды спорта - прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт, лыжные гонки, плавание, бокс, сноуборд, в которых достигнуты значительные спортивные результаты членов сборных команд региона. В сборные команды России по видам спорта ежегодно входят 6-7 спортсменов Магаданской области. В 2014 году членами сборных команд Магаданской области (основной состав) по 6 основным олимпийским видам спорта утверждены 52 спортсмена, членами и кандидатами в юниорские составы по 7 видам спорта - 80 спортсменов, в юношеские составы (возраст 2001 г. р. и младше) - 25 человек. В юниорских и юношеских составах членами и кандидатами в сборные команды являются спортсмены 1999-2003 гг. рождения - 71 человек, перспективный резерв на 2017-2018 годы. За 9 месяцев 2014 года 97 спортсменов центра приняли участие в 26 международных, 38 всероссийских соревнованиях, 8 соревнованиях Дальневосточного федерального округа, 5 областных соревнованиях. Горнолыжный спорт в Магаданской области является базовым видом спорта. Однако по итогам всероссийских и зональных соревнований отсутствуют высокие результаты. Подготовка спортивного резерва по горнолыжному спорту, лыжным гонкам остается одним из нерешенных вопросов и требует более пристального внимания со стороны организаций спорта, органов исполнительной власти всех уровней. Системный подход необходим и в вопросе кадрового обеспечения отрасли. В области имеется более 30 вакансий тренеров-преподавателей и преподавателей физической культуры. Обеспеченность населения Магаданской области спортивными кадрами в расчете на 10 000 жителей составляет не более 10 работников, в то время как норматив - 26 работников. Отсутствуют специалисты по адаптивной физической культуре, инструкторы-методисты на предприятиях и в организациях. Необходима системная работа по повышению квалификации и переподготовке кадров, по организации курсовой подготовки тренеров-преподавателей как на базе региональных профессиональных образовательных организаций, так и за пределами Магаданской области. Тенденция усиления конкуренции на российской спортивной арене предполагает активную работу по поиску новых подходов к развитию системы подготовки спортивного резерва в Магаданской области. Реализация основных направлений государственной программы Магаданской области "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы", в том числе организация и проведение физкультурно-спортивных мероприятий, реализация комплекса мер по развитию спорта высших достижений, подготовка спортивного резерва, способствует привлечению населения к активным занятиям физической культурой и спортом и повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта. Для решения задачи по охвату населения систематическими занятиями физической культурой и спортом необходимо усиление информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной политики по продвижению ценностей здорового образа жизни, Требуется создание информационно-образовательного центра, работа интернет-сайтов организаций спорта по пропаганде здорового образа жизни, наличие широкой рекламы для получения жителями доступа к информации о возможностях занятий физической культурой и спортом. Здоровье нации - залог сильного государства. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья занимающихся физической культурой и спортом осуществляет ГБУЗ "Магаданский областной центр медицинской профилактики" (далее - ОЦМП), на который возложена функция как сопровождения соревнований, так и обеспечения восстановительной реабилитации спортсменов. Два раза в год учащиеся ГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд Магаданской области", ДЮСШ г. Магадана, Ольского, Хасынского районов проходят диспансеризацию, а при необходимости - курс лечения. Ежегодно в ОЦМП проходят углубленный медицинский осмотр более 5 000 человек, в том числе лица, занимающиеся в группах здоровья и общей физической подготовки. Врачами ОЦМП обслуживается более 200 спортивно-массовых мероприятий. В районах Магаданской области медицинский осмотр проводится в районных медицинских учреждениях. Основными проблемами функционирования отделений спортивной медицины и восстановительного лечения являются недостаточный уровень материально-технического оснащения и кадровой обеспеченности. Данная ситуация сложилась в целом в Российской Федерации в течение последних двух десятилетий в результате особенностей формирования бюджета: финансирование по остаточному принципу, отсутствие организаций службы спортивной медицины в федеральных (ГТНП "Здоровье", программа модернизации здравоохранения) и региональных программах развития и, как следствие, снижение престижности специальности "Лечебная физическая культура и спортивная медицина". Для оптимизации системы оказания медицинской помощи спортсменам - участникам соревнований при проведении спортивных и физкультурных мероприятий необходимо открыть медицинские кабинеты (пункты) в государственных организациях спорта: ФСК "Колымский", Дворец спорта и других. Требуется детальная комплексная регламентация взаимоотношений регионального органа исполнительной власти, курирующего сферу физической культуры и спорта, с муниципальными органами управления физической культурой и спортом, прежде всего в части разграничения полномочий, порядка взаимодействия по вопросам решения задач массовой физической культуры и спорта высших достижений, укрепления материальной базы, выполнения организационных и управленческих функций. Такой подход призван обеспечить создание в Магаданской области эффективной модели управления и развития отрасли. За последние годы планомерно увеличивается объем бюджетных расходов на развитие физической культуры и спорта в Магаданской области: в 2011 году - 514 860,1 тыс. рублей, в 2012 году - 713 718,8 тыс. рублей, в 2013 году - 745 554,4 тыс. рублей. Вместе с тем, бюджетное финансирование не обеспечивает в достаточной мере как потребности развития массового спорта, так и спорта высших достижений. Не созданы соответствующие условия для инвесторов, готовых вкладывать средства в физическую культуру и спорт. Не в полной мере используется возможность участия в федеральных целевых программах по развитию физической культуры и спорта. II. Цели и задачи развития физической культуры и спорта в Магаданской области Цель развития физической культуры и спорта - создание условий для дальнейшего совершенствования системы физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья и улучшение качества жизни населения, популяризацию массовой физической культуры и спорта высших достижений. Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач: 1) развитие и оптимизация сети учреждений физкультурно-спортивной направленности; 2) развитие базовых видов спорта при максимальном учете местной специфики; 3) развитие новых методик и форм массовой физкультурно-спортивной работы; 4) обеспечение подготовки спортсменов высокого класса в сборные команды России; 5) повышение качества и доступности услуг, оказываемых населению в организациях физической культуры; 6) использование современных методов и внедрение новых форм организации физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья; 7) укрепление материально-технической базы отрасли путем строительства новых, реконструкции и капитального ремонта действующих спортивных сооружений; 8) осуществление мер по пропаганде здорового образа жизни; 9) организация физического воспитания в учреждениях, внедрение физической культуры и спорта в режим учебы, труда и отдыха, различных социально-демографических групп населения; 10) совершенствование системы подготовки и проведения межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий; 11) развитие многоступенчатой непрерывной системы подготовки и повышения квалификации кадров для спортивной отрасли с учетом современных требований практики физкультурно-спортивного движения; 12) создание условий для проведения комплексного мониторинга здоровья лиц, активно занимающихся спортом высших достижений, а также посещающих спортивные занятия в специализированных спортивных и общеобразовательных учреждениях для динамической оценки функциональных резервов, применения современных технологий, направленных на рост спортивных показателей и предупреждение рисков нарушения адаптационных возможностей и здоровья при повышенных нагрузках на организм с учетом экстремальности природно-климатических факторов районов Крайнего Севера. III. Механизм и этапы реализации Концепции 1. Механизм реализации. В настоящее время реализуется государственная программа "Развитие физической культуры, спорта и туризма в Магаданской области" на 2014-2016 годы", в которой предусмотрено укрепление материально-технической базы объектов спорта, строительство объектов спорта, приобретение спортивного оборудования и инвентаря на сумму 617 434,1 тыс. рублей. В муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы развития физической культуры и спорта. 2. Основные этапы реализации концепции. Первый этап реализации - 2015-2016 годы. Модернизация отрасли "физическая культура, спорт" (инвентаризация отрасли, сбор и обработка информации, обеспечение единства подходов, создание и развитие материально-технической базы): - проведение инвентаризации и паспортизации объектов спорта Магаданской области в 2015 году (количество, площадь, техническое состояние); - проведение мониторинга кадрового обеспечения в 2015 году; - подготовка проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и ремонту объектов спорта, независимо от ведомственной принадлежности; - создание межведомственной лаборатории спортивной физиологии и медицины под эгидой министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области и НИЦ "Арктика" ДВО РАН; - проведение массовых пропагандистских акций для популяризации занятий физической культурой и спортом. Второй этап реализации - 2017-2018 годы. Создание условий для перехода на инновационный путь развития (развитие массового спорта среди населения, развитие условий для подготовки спортивного резерва и спорта высших достижений, внедрение механизмов частно-государственного партнерства, строительство и реконструкция объектов спорта). Разработка программы медико-биологического обеспечения подготовки спортсменов высшей квалификации по ряду дисциплин, входящих в зимние и летние виды Олимпийских игр. Третий этап реализации - 2019-2020 годы. Обеспечение функционирования модернизированной региональной системы физической культуры и спорта (достижение целевых показателей). IV. Основные целевые показатели Основными целевыми показателями являются: - удельный вес жителей Магаданской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения области (по этапам реализации); - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности (по этапам реализации); - численность жителей Магаданской области, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах (по этапам реализации); - количество подготовленных за год спортсменов I разряда и КМС (по этапам реализации); - количество граждан, сдавших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (по этапам реализации); доля лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (по этапам реализации). Таблица
V. Основные направления реализации Концепции 1. Создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях Для создания новой региональной системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных организациях, необходима реализация комплекса следующих мер: а) физическое воспитание обучающихся в образовательных организациях, в том числе: - совершенствование физического воспитания и развитие спорта в образовательных организациях; - создание условий и стимулов для расширения сети детско-юношеских спортивных клубов и спортивных команд, функционирующих на базе образовательных организаций и по месту жительства; - внедрение в систему образовательных организаций мониторинга состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности; - оснащение общеобразовательных организаций, в том числе специальных коррекционных школ, организаций дополнительного образования и детских домов необходимым спортивным инвентарем и оборудованием; - обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных организациях; - совершенствование системы физкультурных и спортивных мероприятий для всех категорий обучающихся и студентов; - внедрение рекомендаций по повышению эффективности проведения обязательных уроков (занятий) физической культуры в системе образовательных организаций; - создание в общеобразовательных организациях спортивных классов и классов с углубленным изучением предмета "физическая культура"; - создание в образовательных организациях детско-юношеских спортивных клубов (центров); - совершенствование подготовки инструкторов спортивного туризма; - разработка и внедрение образовательных программ физического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов для образовательных организаций всех типов; - проведение ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию спортивно-массовой работы среди учащихся образовательных организаций; - совершенствование норматива финансирования организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; - ежегодное проведение олимпиады по физкультуре среди обучающихся общеобразовательных организаций; - ежегодное проведение областной спартакиады студентов профессиональных образовательных организаций; - внедрение и организация сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в образовательных организациях области; - выявление причинно-следственных связей между состоянием физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи и воздействием факторов среды обитания человека; - прогнозирование состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи; - установление факторов, оказывающих негативное воздействие на состояние физического здоровья населения; - формирование регионального информационного фонда о состоянии физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи; б) физическое воспитание взрослого населения, в том числе: - включение вопросов развития физической культуры и спорта в коллективные договоры между профсоюзами и работодателями; - разработка и внедрение рекомендаций по объему двигательной активности, включая утреннюю и производственную гимнастику; - разработка физкультурно-оздоровительных программ занятий для граждан старшего возраста; - создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий граждан старшего возраста, в том числе в стационарных учреждениях социального обслуживания; - содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятиям новыми и национальными видами спорта; - стимулирование работодателей для создания ими условий физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников; - разработка мер по привлечению волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с трудоспособным населением, лицами старших возрастных групп; в) физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, других категорий населения, в том числе: - разработка мер по привлечению к занятиям физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенных слоев общества; - обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и социально незащищенных слоев общества; - создание условий для систематических занятий физической культурой и спортом в специализированных образовательных организациях; - создание отделений и групп для детей-инвалидов в детско-юношеских спортивных школах; - совершенствование научно-методического обеспечения занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья; - создание физкультурно-спортивных клубов для лиц с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образованиях, оснащение их спортивным инвентарем и оборудованием; - применение механизма льготного и бесплатного посещения физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан (студентами, инвалидами, лицами пожилого возраста и другими категориями граждан). 2. Совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва Для совершенствования подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва необходима реализация комплекса следующих мер: - создание системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава; - развитие организаций спортивной подготовки; - передача спортивных школ в систему спорта; - стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых; - создание системы проведения региональных соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятия спортом высших достижений; - разработка и внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья с привлечением современных достижений, полученных в научных организациях и образовательных организациях высшего образования г. Магадана; - разработка системы мер по социальной защите спортсменов и тренеров, в том числе путем усиления адресной помощи выдающимся спортсменам; - повышение эффективности деятельности областных федераций по видам спорта (на основе утвержденных программ и планов развития олимпийских видов спорта на территории Магаданской области); - выплата премий спортсменам, тренерам и специалистам за высокие результаты на всероссийских и международных соревнованиях. 3. Развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения отрасли Основными направлениями развития координирующего, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: - совершенствование системы управления сферой физической культуры и спорта на всех уровнях; - улучшение кадрового обеспечения сферы физической культуры и спорта; - создание научно-методического обеспечения в сфере физической культуры и спорта. Для развития координирующего, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса следующих мер: - совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской области в сфере физической культуры и спорта с органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; - разработка подпрограммы информатизации сферы физической культуры и спорта, организация работы по ее внедрению; - разработка рекомендаций по организации работы органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта. Для решения задач кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта необходимо: - совершенствовать систему подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в области физической культуры и спорта, в том числе специалистов в области спортивной медицины и спортивной психологии; - организовать подготовку квалифицированных специалистов по адаптивному спорту; - организовать проведение областного конкурса на лучшего преподавателя физической культуры, тренера, спортсмена, спортивного врача; - сформировать многоуровневую систему непрерывной подготовки тренерско-преподавательского состава; - разработать меры по подготовке волонтеров для улучшения кадрового обеспечения развития физической культуры и спорта. 4. Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта Основными направлениями развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности являются: - разработка мер по обеспечению инновационного характера создания и развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта; - определение показателей эффективности использования объектов спорта; - улучшение оснащения объектов спорта необходимым спортивным оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; - разработка комплекса мер по развитию малого предпринимательства и государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта; - развитие баз подготовки спортсменов высокого класса, включая паралимпийцев и сурдлимпийцев; - обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта; - совершенствование системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. Для развития инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности необходима реализация комплекса мер: - улучшение материально-технического обеспечения организаций физической культуры и спорта; - развитие системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Магаданской области на основе показателей, характеризующих развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; - ведение реестра объектов спорта всех видов собственности (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения, плавательные бассейны); - внедрение новых проектов образовательных организаций с обязательным строительством объектов спорта (спортивных залов, в том числе тренажерных залов, бассейнов, многопрофильных и комплексных плоскостных спортивных сооружений); - развитие инфраструктуры детско-юношеского и спортивно-оздоровительного туризма и его внедрение в образовательных организациях, в спортивно-оздоровительных лагерях, базах рекреационно-реабилитационного типа и санаторно-курортных организациях; - предоставление государственного поддержки предприятиям (независимо от форм собственности), вкладывающим денежные средства в строительство спортивных сооружений; - создание в рекреационных зонах условий для активного отдыха населения: в летнее время - устройство велосипедных трасс, площадок для занятий видами спорта, популярными среди молодежи, в зимнее - лыжных трасс и ледовых площадок; - в целях развития спорта по месту жительства - строительство, реконструкция и восстановление комплексных универсальных спортивных площадок, выделение площадок для неорганизованных занятий спортом. 5. Создание системы обеспечения безопасности на объектах спорта Основными направлениями создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта являются: - разработка мер по улучшению общественной безопасности на объектах спорта; - разработка комплекса мер по предупреждению противоправных действий на спортивных объектах. Для создания системы обеспечения безопасности на объектах спорта необходима реализация следующих мер: - разработка программ по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на объектах спорта; - проведение мониторинга обеспечения правопорядка и общественной безопасности; - совершенствование системы контроля обеспечения правопорядка и общественной безопасности во время массовых физкультурных и спортивных мероприятий; - осуществление подготовки кадров и повышения квалификации работников, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность, включая эксплуатационную надежность физкультурно-спортивных организаций. 6. Реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта Основными направлениями разработки и реализации комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни являются: - поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации; - расширение аудитории и повышение качества пропагандисткой работы по физической культуре и спорту, здоровому образу жизни ведущих телевизионных каналов; - формирование государственного и муниципального заказов на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта; - пропаганда нравственных ценностей физической культуры и спорта, идей олимпизма; - оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культуры и спортом; - популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения. Для пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни необходима реализация комплекса следующих мер: - разработка физкультурно-оздоровительных программ в помощь самостоятельно занимающимся физической культурой и спортом; - осуществление исследований по выявлению интересов, потребностей и мотиваций различных групп населения и определению эффективности работы по пропаганде физической культуры и здорового образа жизни; - использование возможностей сети Интернет для пропаганды физкультурно-оздоровительных систем и занятия физическими упражнениями, особенно среди подрастающего поколения; - активное привлечение к пропаганде спорта ведущих спортивных специалистов, спортсменов, политиков, общественных деятелей, использование социальной рекламы в пропаганде здорового образа жизни и занятий спортом; - проведение мероприятий по распространению передового опыта работы по развитию физической культуры и спорта; - улучшение просветительско-образовательной работы в образовательных организациях, по месту работы, жительства и отдыха населения по пропаганде физической культуры и спорта, возможностей спортивно-оздоровительной деятельности в профилактике негативных социальных явлений; - создание галереи спортивной славы. VI. Объем и источники финансирования мероприятий концепции Финансирование расходов, связанных с решением задач Концепции, планируется осуществлять за счет и в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете, в бюджетах муниципальных образований, а также средств из других источников, не запрещенных законодательством. Финансовые, материальные, кадровые, информационные ресурсы для достижения главной цели настоящей Концепции будут заложены в долгосрочных государственных программах развития физической культуры и спорта Магаданской области. В данных программах будет определен механизм межведомственного участия по исполнению программных мероприятий. VII. Ожидаемые результаты реализации Концепции Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Правительства Магаданской области. Реализация Концепции позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения Магаданской области, что в конечном счете положительно скажется на улучшении здоровья граждан. Создание эффективной системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва позволит спортсменам стабильно побеждать на крупнейших всероссийских и международных спортивных соревнованиях. Важнейшими элементами Концепции, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в регионе на перспективу, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и информационного обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью всех этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения. Реализация намеченной в Концепции цели и выполнение задач с учетом потенциальных возможностей региона и предпринимаемых усилий и действий должны обеспечить к концу рассматриваемого срока: - улучшение состояния здоровья трудоспособного населения; - увеличение количества лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом; - повышение качества подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов, работающих в области физической культуры и спорта; - расширение сети учреждений и организаций физкультурно-спортивной направленности. Приложение N 2 Утвержден постановлением Правительства Магаданской области от 18 декабря 2014 г. N 1057-пп ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015-2020 ГОДЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|