Расширенный поиск

Постановление Думы Магаданской области от 10.06.2015 № 1557

МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2015 г. N 1557

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2014 ГОД

 

Рассмотрев в соответствии с пунктом 3 статьи 16 Закона Магаданской области от 24 октября 2011 года N 1428-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2014 год, заключение постоянной депутатской комиссии по экономическому развитию, бюджету и налогам, Магаданская областная Дума постановляет:

 

1. Утвердить отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области за 2014 год (прилагается).

 

2. В целях эффективного и рационального расходования бюджетных средств и выявления возможных резервов рекомендовать Контрольно-счетной палате Магаданской области при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий обратить особое внимание:

1) на контроль исполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, касающихся повышения уровня жизни и социального обеспечения граждан, модернизации экономики, поддержки инновационного и инвестиционного развития;

2) на обеспечение и дальнейшее развитие аудита формирования и контроля исполнения областного бюджета, осуществление контроля за эффективным и результативным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию государственных программ Магаданской области, включая такие важнейшие направления, как развитие здравоохранения, образования, реформирование жилищно-коммунального хозяйства;

3) на проведение мониторинга антикризисных мер, усиление контроля за использованием средств, предусмотренных на осуществление закупок для государственных нужд, выполнение требований нормативных правовых актов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключение муниципальных контрактов за счет бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, на соблюдение параметров, ограничивающих предельный размер государственного (муниципального) долга, а также соблюдение установленных нормативов на содержание органов местного самоуправления при формировании и исполнении местных бюджетов;

4) на повышение качества работы по экспертизе нормативных правовых актов, влекущих расходы областного бюджета, анализ инвестиционных проектов, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, оценку их результативности, инновационности и направленности на модернизацию экономики Магаданской области;

5) на совершенствование правового регулирования в бюджетно-финансовой сфере, разработку предложений по развитию действующего законодательства, определяющего статус и основы деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований, анализ эффективности налогового законодательства, предоставление налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета.

 

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

Председатель

Магаданской областной Думы

А.П.АЛЕКСАНДРОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

Магаданской областной думы

от 10.06.2015 N 1557

 

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА 2014 ГОД

 

Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Магаданской области (далее - Счетная палата области) в 2014 году, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен в соответствии со статьей 16 Закона области от 24 октября 2011 года N 1428-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Магаданской области" (далее - Закон области N 1428-ОЗ).

 

1. Организационно-правовое обеспечение и особенности деятельности Счетной палаты области

В отчетном периоде деятельность Счетной палаты области осуществлялась в соответствии с полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ), Уставом Магаданской области, Законом области N 1428-ОЗ на основании плана работы на 2014 год, утвержденного решением коллегии Счетной палаты области.

Исполнение плана работы позволило рассмотреть и проанализировать различные вопросы и сферы деятельности областных и муниципальных учреждений, выявить многочисленные нарушения нормативных правовых актов, недостатки при планировании, распоряжении и использовании бюджетных средств и государственного имущества, а также принять необходимые меры для устранения не только самих нарушений, но и причин и условий, способствующих их совершению, а также по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Организация работы строилась с соблюдением принципов внешнего государственного финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

В отчетном году продолжалась работа в рамках Ассоциации контрольно-счетных органов Магаданской области (далее - Ассоциация). На заседаниях Ассоциации обсуждались проблемные вопросы, вытекающие из внесенных в БК РФ изменений, а также вступившего в действие Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ). В течение года Счетной палатой области оказывалась методическая и правовая помощь руководителям муниципальных контрольно-счетных органов по различным вопросам, возникающим в процессе осуществления внешнего муниципального финансового контроля.

В целях обмена опытом в проведении проверки формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Хасынский район" принимала участие председатель Контрольно-счетной палаты Хасынского района.

В отчетном периоде проведено 24 заседания Коллегии Счетной палаты области, на которых рассмотрены вопросы планирования, распределения направлений деятельности между заместителем председателя и аудиторами, а также принят Регламент Счетной палаты области в новой редакции.

Коллегиально рассматривались и утверждались: отчет о деятельности Счетной палаты области за 2013 год, результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также заключения, оформленные по результатам внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В целях реализации положений статьи 11 Федерального закона N 6-ФЗ также разработаны и приняты два стандарта финансового контроля: "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта закона об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области" и "Экспертиза проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Магаданской области и вносимых в закон изменений".

В соответствии со статьей 16 Закона области N 1428-ОЗ на официальном сайте Счетной палаты области в сети Интернет размещались результаты проведенных мероприятий, информация о выявленных нарушениях и внесенных представлениях для их устранения, отчет о деятельности за 2013 год, планы работы, стандарты финансового контроля и другие сведения.

Штат сотрудников Счетной палаты области полностью укомплектован. В соответствии с требованиями о государственной гражданской службе в 2014 году проведено два конкурса на замещение вакантных должностей (начальника финансово-экономического отдела - главного бухгалтера, консультанта по обслуживанию оргтехники и программных продуктов), которые образовались в связи с увольнением гражданских служащих по собственной инициативе. Кроме того, проведен конкурс на замещение должностей областной государственной гражданской службы для формирования кадрового резерва. В отчетном периоде в связи с досрочным освобождением от должности назначен новый аудитор.

Организовано повышение профессионального уровня должностных лиц и специалистов Счетной палаты области. В отчетном году четыре сотрудника прошли обучение на курсах повышения квалификации по программам: "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Государственный аудит и управление бюджетными ресурсами субъектов Российской Федерации", "Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции на современном этапе".

 

2. Основные результаты работы Счетной палаты области

В соответствии с планом работы в 2014 году проведено 189 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых в органы государственной власти и местного самоуправления направлено 616 информационных материалов и предложений.

Кроме того, должностные лица Счетной палаты области принимали участие в контрольном мероприятии, проводимом по распоряжению губернатора области, государственной инспекцией финансового контроля Магаданской области, а также в проверке прокуратуры Магаданской области.

В Счетную палату Российской Федерации подготовлена и направлена информация об эффективности предоставления налоговых льгот и преференций и оценке их стимулирующего действия. Проведен мониторинг эффективности использования бюджетных средств, направляемых на закупку товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд в условиях формирования контрактной системы, в рамках проводимых Счетной палатой Российской Федерации экспертно-аналитических мероприятий.

Основные показатели деятельности за 2014 год приведены в приложении к настоящему отчету.

Динамика изменения количества проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за последние пять лет представлена в следующей диаграмме.

 

 

Снижение количества контрольных мероприятий (с 17 в 2010 году до 11 в 2014 году) обусловлено возложением с 1 октября 2011 года Федеральным законом N 6-ФЗ полномочий по проведению финансово-экономической экспертизы нормативных правовых актов органов государственной власти в части, касающейся расходных обязательств Магаданской области (увеличение с 46 в 2010 году до 178 в 2014 году).

 

2.1. Результаты контрольных мероприятий и принятые по ним меры

В отчетном году проведено 11 контрольных мероприятий, в том числе по поручению губернатора области проведены проверки формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований "Сусуманский район" и "Хасынский район".

Контрольными мероприятиями охвачено 17 объектов, из них: по три учреждения здравоохранения и социальной поддержки населения, по одному учреждению образования и культуры, девять органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.

Выявлены нарушения в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 49 085,4 тыс. рублей, при этом, неправомерное использование средств составило 4 754,2 тыс. рублей, неэффективное использование средств и имущества - 5 593,5 тыс. рублей, прочие нарушения - 38 737,7 тыс. рублей (нарушения порядка ведения бухгалтерского учета составили 11 639,6 тыс. рублей, законодательства о закупках - 9 242,0 тыс. рублей, превышение предельного объема муниципального долга - 15 000,0 тыс. рублей, принятие обязательств сверх доведенных лимитов - 752,3 тыс. рублей и др.).

Структура финансовых нарушений, выявленных Счетной палатой области в 2014 году, представлена в следующей диаграмме.

 

 

Несоблюдение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области повлекли за собой неправомерные расходы в сумме 4 754,2 тыс. рублей.

Так, в результате принятия учреждением "Северо-Эвенская районная больница" Положения об оплате труда, предусматривающего преимущества по оплате труда работникам бухгалтерии по сравнению с другими работниками учреждения (выплата ежемесячной дополнительной премии и материальной помощи), неправомерные расходы составили 1 066,8 тыс. рублей. Кроме того, излишне начислены надбавки к заработной плате приглашенным специалистам учреждения, не имеющим стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в сумме 733,0 тыс. рублей.

В целях выполнения представления Счетной палаты области Положение об оплате труда работников учреждения приведено в соответствие с действующим законодательством, министерством здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - министерство здравоохранения) приняты соответствующие меры по урегулированию вопросов оплаты труда работников административно-управленческого персонала подведомственных учреждений в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 23 октября 2014 года N 901-пп "Об оплате труда руководителей областных государственных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров".

Учреждением "Средняя общеобразовательная школа N 2" за счет субвенции из областного бюджета на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных организациях, поступившей в бюджет муниципального образования "Хасынский район", осуществлялись расходы, не связанные с образовательным процессом, в сумме 232,0 тыс. рублей (оплата труда воспитателей летнего оздоровительного лагеря).

Неправомерное использование средств, направленных на оплату труда работников комитета по образованию администрации Сусуманского района, учреждений "Северо-Эвенская районная больница", "Стоматологическая поликлиника" и др., составило 190,8 тыс. рублей.

Выплачена компенсация за вредные условия труда работникам учреждения "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей", занимающим должности, не включенные в Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года N 298/П-22 (бухгалтер, инспектор по кадрам и др.), на сумму 109,5 тыс. рублей. Кроме того, в нарушение статьи 121 Трудового кодекса Российской Федерации дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда предоставлялся не за фактически отработанное время, при этом, неправомерные выплаты составили 27,7 тыс. рублей (возмещены в областной бюджет).

При проверке учреждения "Магаданский социальный центр" установлены нарушения на сумму 92,9 тыс. рублей, в том числе: выплаты ветерану труда по взаимоисключающим основаниям, несоблюдение размера вознаграждения и доплаты к вознаграждению за исполнение обязанностей приемных родителей, переплата компенсации расходов по проезду реабилитированным лицам, оплата расходов пенсионера по провозу за пределы области контейнера, фактически возвращенного в город Магадан.

Предложения Счетной палаты области по устранению выявленных нарушений реализованы частично, в областной бюджет возмещено 66,1 тыс. рублей.

При проведении контрольных мероприятий установлено неэффективное использование денежных средств и имущества на общую сумму 5 593,5 тыс. рублей.

Так, с нарушением принципа эффективности, установленного статьей 34 БК РФ, бюджетные средства в сумме 451,2 тыс. рублей использованы учреждением "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" на выплату не предусмотренных государственными контрактами авансовых платежей, а также на уплату земельного налога и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды сверх необходимых объемов.

С 2007 года не использовалось жилое помещение (квартира), находящееся в оперативном управлении администрации Хасынского района. Средства на оплату коммунальных услуг за указанное помещение за 2013 год и 1 полугодие 2014 года в сумме 46,9 тыс. рублей использованы неэффективно. Следует отметить, что администрацией Хасынского района меры по решению вопроса о рациональном использовании жилого помещения не приняты.

В учреждении "Северо-Эвенская районная больница" более 6 месяцев не использовался автомобиль УАЗ (санитарный) стоимостью 494,9 тыс. рублей по причине отсутствия аккумулятора. Автомобиль УАЗ стоимостью 585,0 тыс. рублей не эксплуатировался в связи с отсутствием стартера. Автомобиль УАЗ стоимостью 295,9 тыс. рублей разукомплектован и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Учреждением в рамках исполнения представления Счетной палаты области принимаются меры по списанию непригодного к использованию автомобиля. Введен в эксплуатацию только один из пригодных к использованию автомобиль.

Кроме того, в указанном учреждении не использовалось имущество стоимостью 545,0 тыс. рублей: компьютер в сборе "Телемедицина" (полученный в 2007 году) по причине низкой скорости беспроводной сети Интернет; персональные компьютеры для диагностики (4 единицы), терминал Aqua (электронная регистратура) и координатор VIPNet (полученные в 2013 году) в связи с отсутствием связи с базой данных РМИС "Медиалог" (до здания поликлиники не проложено защищенное высокоскоростное соединение). В целях исполнения представления Счетной палаты области министерством здравоохранения проведены проверки рабочего состояния указанного оборудования, даны рекомендации по его установке и эксплуатации, приняты меры к использованию компьютера в сборе "Телемедицина" стоимостью 179,3 тыс. рублей.

По информации прокуратуры Магаданской области по факту простоя программного оборудования и транспортных средств прокурором Северо-Эвенского района 15 декабря 2014 года главному врачу учреждения "Северо-Эвенская районная больница" внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое находится на рассмотрении.

В рамках реализации представления Счетной палаты области учреждением "Стоматологическая поликлиника" проведена инвентаризация нефинансовых активов, приняты меры к списанию устаревшего, непригодного для дальнейшей эксплуатации имущества стоимостью 790,7 тыс. рублей.

Объем прочих финансовых нарушений составил 38 737,7 тыс. рублей. Наибольший удельный вес в структуре прочих нарушений занимают недостатки при осуществлении бухгалтерского учета и составления отчетности - 30,0% (11 639,6 тыс. рублей), нарушения законодательства о закупках - 23,9% (9 242,0 тыс. рублей), превышение установленного предельного объема муниципального долга - 38,7% (15 000,0 тыс. рублей) и др.

В нарушение пункта 1 статьи 107 БК РФ при исполнении бюджета Сусуманского района при принятии долговых обязательств в 2013 году превышен на 15 000,0 тыс. рублей предельный объем муниципального долга, установленный решением о бюджете.

Объектами контрольных мероприятий не всегда обеспечивался должный контроль за соблюдением условий заключенных контрактов (договоров). Общая сумма непредъявленных штрафных санкций за нарушение сроков выполнения работ, поставки оборудования, рассчитанная на момент проведения контрольных мероприятий, составила 16,4 тыс. рублей, в том числе: "Стоматологическая поликлиника" - 14,0 тыс. рублей, администрация Хасынского района - 1,8 тыс. рублей и др.

Проверкой расчетов за стационарное социальное обслуживание в учреждении "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" установлено, что при изменении размера платы дополнительные соглашения не оформлялись. По окончании 2013 года не проведен анализ поступившей платы за стационарное обслуживание и фактических затрат на содержание одного воспитанника и не возвращена излишне поступившая плата в сумме 47,8 тыс. рублей.

При проверке соблюдения норм питания воспитанников выявлены отклонения от утвержденных норм (в январе 2014 года выполнение норм по рыбе составило 85,0%, свежим фруктам - 88,0% и др.). Отдельные воспитанники не в полной мере обеспечены одеждой и инвентарем.

В результате реализации предложений Счетной палаты области министерством труда и социальной политики Магаданской области (далее - министерство труда) пересмотрены нормы питания и нормативы обеспечения мягким инвентарем воспитанников, проживающих в домах-интернатах для умственно отсталых детей; заключены дополнительные соглашения к договорам о стационарном обслуживании; учреждениям по месту нахождения воспитанников и законным представителям детей перечислены средства, находящиеся во временном распоряжении, и излишне поступившая плата за стационарное обслуживание; возмещена задолженность по стационарной плате.

При утверждении государственного задания и расчете нормативных затрат учреждению "Магаданская областная филармония" учредителем - министерством культуры, спорта и туризма Магаданской области не в полной мере соблюдались положения Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (нормативные затраты на оплату труда определены без учета потребности в количестве персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, не учтены требования по распределению затрат на общехозяйственные нужды и др.).

Показатели поступления доходов планировались без учета фактического исполнения в предыдущие годы и значительно занижались.

При ведении бухгалтерского учета учреждениями не в полной мере соблюдались требования Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета. Так, не учитывались на соответствующих счетах бухгалтерского учета: расчеты по принятым обязательствам по оплате жилых помещений и коммунальных услуг работникам в сумме 1 773,2 тыс. рублей ("Северо-Эвенская районная больница"), расчеты по доходам за оказанные медицинские услуги в сумме 3 489,7 тыс. рублей ("Стоматологическая поликлиника").

Расходы, связанные с реализацией Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", в сумме 626,9 тыс. рублей, доходы, поступившие в целях компенсации указанных расходов, в сумме 429,8 тыс. рублей не отражались по приносящей доход деятельности ("Стоматологическая поликлиника").

Учреждением "Магаданский социальный центр" начисление социальной помощи осуществлялось на основании реестров и списков по факту оплаты в отсутствие первичных учетных документов в соответствии с требованиями инструкций по бухгалтерскому учету. При осуществлении перерасчетов по различным основаниям, а также в случаях поступления от главного распорядителя неполного финансирования в бухгалтерском учете не отражалась задолженность получателей социальных выплат или учреждения перед получателями социальных выплат.

В нарушение статьи 219 БК РФ учреждениями "Магаданский социальный центр" и "Детский дом-интернат для умственно отсталых детей" приняты обязательства сверх доведенных лимитов в сумме 752,3 тыс. рублей, в том числе по подстатьям 211 "Заработная плата" - 106,3 тыс. рублей, 213 "Начисления на выплаты по оплате труда" - 443,4 тыс. рублей и др.

Нарушения при формировании бухгалтерской отчетности составили 1 338,5 тыс. рублей ("Северо-Эвенская районная больница" - 1 075,2 тыс. рублей, "Средняя общеобразовательная школа N 2" Хасынского района - 137,2 тыс. рублей, "Стоматологическая поликлиника" - 126,1 тыс. рублей).

Комитетом по управлению муниципальным имуществом Хасынского района не осуществлялся бухгалтерский учет начисления и поступления арендных платежей, задолженность арендаторов муниципального имущества и земельных участков в сумме 100,1 тыс. рублей не отражалась в годовой бухгалтерской отчетности.

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 98 Федерального закона N 44-ФЗ, в отчетном году проведен аудит закупок в двух бюджетных учреждениях (здравоохранения и профессионального образования) и одном казенном учреждении социального обслуживания населения. Кроме того, вопросам соблюдения законодательства о закупках уделялось особое внимание и при проведении других контрольных мероприятий.

Всего за 2014 год проведены проверки организации и осуществления 44 закупок у шести объектов контроля на общую сумму 59 875,9 тыс. рублей. Нарушения составили 13 621,3 тыс. рублей (22,7% от общего объема закупок), в том числе: неправомерное использование средств - 1 999,4 тыс. рублей, неэффективное использование - 2 379,9 тыс. рублей, прочие нарушения - 9 242,0 тыс. рублей.

При размещении заказов установлено, что планы-графики закупок формировались и размещались несвоевременно, отсутствовала информация о закупках у единственного поставщика, не планировались закупки у субъектов малого предпринимательства и др. При разработке проектов контрактов отсутствовали или нечетко формулировались обязательные условия, предусмотренные законодательством: об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей; о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта; порядке и сроках приемки выполненных работ (поставки товара, оказания услуг), а также о порядке и сроках расчетов, уплате пени и штрафов и др.

Учреждением "Магаданская областная детская больница" при осуществлении закупки в рамках государственной программы Магаданской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Магаданской области" на 2014-2016 годы" в нарушение договорных условий оплачен договор на приобретение жилого помещения (квартиры) в сумме 1 999,4 тыс. рублей. При этом, передача предмета закупки заказчику не состоялась в связи с наличием обременения квартиры, повлекшего отказ в государственной регистрации перехода права собственности. Денежные средства возвращены на лицевой счет учреждения через 41 день после оплаты в период проверки Счетной палатой области.

В нарушение статей 70, 96 Федерального закона N 44-ФЗ учреждениями заключались контракты при отсутствии или несвоевременном представлении обеспечения исполнения контрактов, что привело к нарушениям обязательств, возникновению дополнительных препятствий при взыскании сумм неустоек, а также к нарушению законных прав других участников закупки. Так, учреждением "Магаданский политехнический техникум" при заключении контракта на сумму 7 033,9 тыс. рублей на устройство облицовки фасада здания по адресу: г. Магадан, проспект Карла Маркса, д. 60А в обеспечение исполнения контракта принята гарантия ОАО "АЛЬФА-БАНК", не включенная в реестр банковских гарантий. Данный факт являлся основанием для отказа от заключения контракта с победителем закупки и заключения контракта с другим исполнителем, что учреждением не выполнено своевременно. Аналогичное нарушение допущено учреждением при заключении контракта на сумму 601,6 тыс. рублей на поставку потолочных светильников: денежные средства в обеспечение его исполнения поступили на счет учреждения в полном объеме только через 4 дня после заключения контракта.

Учреждением "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" также заключены 2 государственных контракта на общую сумму 801,3 тыс. рублей до предоставления обеспечения контрактов поставщиками.

Объем нарушений в виде невзысканных сумм неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контрактам составил 499,2 тыс. рублей (учреждениями "Магаданская областная детская больница" - 406,3 тыс. рублей, "Магаданский политехнический техникум" - 78,4 тыс. рублей, "Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов" - 14,5 тыс. рублей).

По итогам аудита в сфере закупок в рамках исполнения представлений Счетной палаты области устранены финансовые нарушения на сумму 2 013,9 тыс. рублей, из них возмещено в областной бюджет 14,5 тыс. рублей, принято решение арбитражного суда о взыскании с подрядчика суммы неустойки в размере 78,4 тыс. рублей. В отношении главного врача Северо-Эвенской районной больницы прокурором района возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1.4. и части 4.2. статьи 7.30, части 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые в настоящее время находятся на рассмотрении.

По результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых объектов направлено 10 представлений, сняты с контроля - 10 (с учетом представлений, направленных в прошедшие периоды), в органы государственной власти области и органы местного самоуправления направлено 28 информационных материалов, содержащих 131 предложение.

В рамках исполнения представлений Счетной палаты области нормативные правовые акты органов местного самоуправления и локальные нормативные акты учреждений приведены в соответствие с требованиями действующего законодательства, устранены финансовые нарушения на сумму 5 333,1 тыс. рублей, из них: возмещено в бюджеты всех уровней 1 161,2 тыс. рублей, восстановлено на лицевые счета учреждений 87,5 тыс. рублей. Привлечено к ответственности 37 должностных лиц проверенных объектов, из них: к дисциплинарной - 24 человека, снижен размер премии 13 сотрудникам.

По всем контрольным мероприятиям акты проверок направлены в прокуратуру области. О результатах их рассмотрения поступала информация, в которых отражена правомерность применения Счетной палатой области действующего законодательства.

 

2.2. Экспертно-аналитическая деятельность

В рамках реализации полномочий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона N 6-ФЗ, в отчетном году проведено 178 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе: экспертиза государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области" на 2014-2017 годы", а также мероприятие "Об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2014 году.

Структура проведенных в 2014 году экспертно-аналитических мероприятий представлена в следующей диаграмме.

 

 

За отчетный период подготовлено 47 отзывов и заключений по результатам экспертизы проектов законов, в том числе: проектов бюджетов (областного бюджета, Территориального фонда медицинского страхования и внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны), законопроектов о внесении изменений и исполнении бюджетов, о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях и др.

В Магаданскую областную Думу направлено 54 предложения, из которых при рассмотрении и утверждении законов области учтено 49, что составляет 90,7% от общего количества.

При принятии и внесении изменений в законы о бюджетах по результатам экспертизы уточнены состав и размеры государственного внутреннего долга, объемы капитальных вложений адресной инвестиционной программы, распределение субсидий из областного бюджета, приведены в соответствие действующему законодательству тарифы и размеры ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, уточнены коды бюджетной классификации, определены условия реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам.

Реализованы предложения Счетной палаты области по корректировке состава документов, предоставляемых к проекту закона об областном бюджете, а также приведению перечня должностей государственной гражданской службы в соответствие с Уставом области и др.

По результатам внешней проверки годового отчета об исполнении областного бюджета по предложению Счетной палаты области разработан порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели, предусмотренные статьей 78.1 БК РФ.

Для проведения финансово-экономической экспертизы органами исполнительной власти области представлено 129 проектов нормативных правовых актов (далее - НПА, проекты), из них возвращено без проведения экспертизы 14 проектов (12 - в связи с тем, что не содержат расходных обязательств, 2 направлены повторно). Кроме того, 4 проекта НПА возвращены на доработку: проекты государственных программ "Развитие образования в Магаданской области на 2014-2020 годы" (два раза), "Развитие здравоохранения Магаданской области на 2014-2020 годы", "Обеспечение безопасности, профилактика правонарушений, коррупции и противодействие незаконному обороту наркотических средств в Магаданской области на 2014-2018 годы" (по причине отсутствия финансово-экономического обоснования, несоответствия объемов финансирования в паспортах программ и приложениях и др.).

Таким образом, в целях реализации положений статьи 9 Федерального закона N 6-ФЗ Счетной палатой области в отчетном году проведена финансово-экономическая экспертиза 111 проектов НПА в части, касающейся расходных обязательств области, в том числе 101 проект - о внесении изменений в государственные программы Магаданской области, направлено 241 предложение, из которых реализовано 171 (70,9%).

Анализ рассмотренных проектов НПА и их финансово-экономических обоснований показал, что отдельные проекты составлены без соблюдения норм действующих нормативных правовых актов, недостаточно верно просчитаны объемы финансирования и целевые показатели результативности реализации программ, допускаются стилистические и арифметические ошибки и др.

В отдельных случаях на заседаниях Правительства Магаданской области рассматривались проекты НПА без заключения Счетной палаты области. Так, без финансово-экономической экспертизы 18 июня 2014 года рассмотрены и приняты постановления Правительства Магаданской области N 500-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 20 ноября 2013 г. N 1146-па" и N 503-пп "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1093-па", которыми внесены изменения в государственные программы Магаданской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Магаданской области" на 2014-2020 годы" и "Социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на территории Магаданской области" на 2014-2018 годы" соответственно.

Кроме того, имели место случаи рассмотрения и принятия проектов НПА до получения заключения Счетной палаты области (например, проект НПА, предусматривающий внесение изменений в государственную программу Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области" на 2014-2020 годы", рассмотрен 3 июля 2014 года (постановление N 566-пп), заключение Счетной палаты области направлено 7 июля 2014 года N ВС-1/314 и др.).

В целях упорядочения предоставления органами исполнительной власти области проектов НПА для проведения финансово-экономической экспертизы по инициативе Счетной палаты области 25 декабря 2014 года внесены изменения в Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Магаданской области в части, касающейся направления в Счетную палату области проектов правовых актов, содержащих расходные обязательства, для проведения финансово-экономической экспертизы.

В рамках исполнения полномочий, предусмотренных Федеральным законом N 6-ФЗ, в отчетном году проведено экспертно-аналитическое мероприятие - экспертиза государственной программы Магаданской области "Трудовые ресурсы Магаданской области на 2014-2017 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 30 октября 2013 года N 1051-па (далее - Программа). По результатам мероприятия разработчику направлено заключение (от 20 июня 2014 года N ВС-1/284). При экспертизе установлено, что Программа не в полной мере отвечает требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 26 февраля 2014 года N 151-пп, требуют уточнения целевые показатели, объемы финансирования, наименования приложений, приняты не все нормативные правовые акты, обеспечивающие ее реализацию и др. Постановлением Правительства области от 31 июля 2014 года N 618-пп принята Программа в новой редакции, в которой, в том числе, учтены замечания Счетной палаты области.

В целях реализации полномочий, предусмотренных статьей 157 БК РФ, проведено экспертно-аналитическое мероприятие "Об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2014 году".

При анализе материалов, представленных министерством образования и молодежной политики Магаданской области (далее - министерство образования), министерством здравоохранения и министерством труда, установлено следующее.

Министерством здравоохранения не утвержден Порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года N 434-пп "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Постановление N 434-пп). Локальные нормативные акты министерства образования по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита не в полной мере обеспечивают реализацию указанного Постановления.

В министерстве труда полномочия по внутреннему финансовому аудиту возложены на лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, что не позволит провести оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовить рекомендации по повышению его эффективности.

Внутренний финансовый аудит в министерстве здравоохранения и министерстве труда в 2014 году не осуществлялся, а проведенный в министерстве образования - не обеспечивает достижения целей оценки надежности внутреннего контроля и его развития.

В целях эффективного функционирования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителям средств областного бюджета рекомендовано разработать внутренние стандарты финансового контроля (проведение самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, ведомственных проверок) и аудиторских проверок.

Кроме того, для оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленного Министерством финансов Российской Федерации, предложено внести изменения в Постановление N 434-пп, включив бюджетную отчетность в перечень исследуемых вопросов в ходе проведения аудиторских проверок.

 

2.3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год

Согласно положениям 264.4 БК РФ проведена проверка бюджетной отчетности 18 главных администраторов бюджетных средств (далее - ГАБС).

При проведении проверок установлено, что исполнение бюджета по расходам не всегда осуществлялось с соблюдением требований БК РФ. Так, в нарушение статьи 219 БК РФ учреждениями, подведомственными департаменту социальной поддержки населения администрации области, управлению культуры администрации области и др., по отдельным статьям бюджетной классификации расходов приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов на общую сумму 2 015,5 тыс. рублей.

При этом, проверенными ГАБС не использованы бюджетные назначения на 2013 год на общую сумму 910 241,8 тыс. рублей, что составляет 3,4% общего объема расходов областного бюджета на 2013 год.

При формировании годовой отчетности не в полной мере соблюдались требования Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", в отдельных формах бюджетной отчетности заполнены не все показатели, в пояснительных записках отсутствует информация, позволяющая дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение областного бюджета, не согласованы данные в различных формах отчетности.

Отдельными ГАБС не учтены замечания, отраженные Счетной палатой области по результатам внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год, и не приняты меры по их недопущению (департаментом здравоохранения администрации области, управлением культуры администрации области и др.).

 

3. Взаимодействие с другими органами

В отчетном году по распоряжению губернатора Магаданской области в составе рабочей группы государственной инспекции финансового контроля Магаданской области инспектор Счетной палаты области принимал участие в выездной внеплановой проверке формирования и исполнения бюджета муниципального образования "Северо-Эвенский район" за 2013 год. Должностным лицом Счетной палаты области проводились проверки в муниципальных учреждениях образования "Школа-интернат среднего (полного) общего образования им. Д.Б. Закирова пос. Эвенск" и "Детский сад пос. Эвенск", целью которых являлось предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. Материалы по результатам проверки направлены в государственную инспекцию финансового контроля Магаданской области.

В соответствии с письмом прокуратуры Магаданской области в рамках совместного контрольного мероприятия аудитором Счетной палаты области проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных департаменту строительства архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана на реализацию мероприятия "Строительство очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Магадане" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2023 года".

За 2011-2013 годы на строительство очистных сооружений направлены средства областного бюджета в объеме 172 900,0 тыс. рублей. Оплата работ производилась в соответствии с условиями муниципального контракта, заключенного департаментом строительства, архитектуры, технического и экологического контроля мэрии города Магадана с подрядчиком ОАО "Усть-СреднеканГЭСстрой". Окончательный срок выполнения работ по контракту - 20 ноября 2013 года, между тем, на период проверки (июль 2014 года) строительство очистных сооружений не завершено.

Отчет по результатам проверки направлен в прокуратуру области.

 

4. Организация контроля за устранением нарушений,

выявленных в предыдущие годы

В отчетном году продолжен контроль за исполнением представлений по результатам проверок за прошедшие периоды. По информации муниципального образования "Среднеканский район" в рамках реализации предложений Счетной палаты области в районе организован бухгалтерский учет имущества муниципальной казны на сумму 31 922,2 тыс. рублей и отражение его в консолидированном балансе муниципального образования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

Администрацией муниципального образования "село Талон" в управляющую организацию возвращены необоснованно полученные средства при проведении капитального ремонта многоквартирных домов в сумме 14,7 тыс. рублей за оплату услуг по изготовлению сметной документации.

В областной бюджет перечислены средства в сумме 548,0 тыс. рублей, взысканные в качестве неустойки за несвоевременное исполнение обязательств по поставке медицинского оборудования и выполнению ремонтных работ по результатам проверок Счетной палаты области в МОГБУЗ "Поликлиника N 3" и МОГБУЗ "Хасынская районная больница".

 

5. Основные выводы по результатам контрольной и экспертно-аналитической деятельности

В соответствии с установленными полномочиями деятельность Счетной палаты области как органа внешнего государственного финансового контроля в 2014 году была направлена на обеспечение анализа происходящих процессов в Магаданской области в сфере бюджетных правоотношений и при управлении областным государственным имуществом. Максимально использовались ресурсы и возможности по выявлению и предотвращению нарушений при исполнении областного и местных бюджетов, использовании государственной собственности Магаданской области.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения областного бюджета имеются достаточные резервы укрепления государственной финансовой дисциплины, есть возможности для повышения эффективности управления областной собственностью.

Переход на формирование областного бюджета на базе государственных программ является одним из механизмов достижения целей социально-экономической политики Магаданской области по улучшению качества предоставляемых государственных услуг. В этой связи важным направлением деятельности Счетной палаты области в 2015 году будет осуществление контроля за эффективным и результативным использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию государственных программ Магаданской области, а также проведение аудита закупок в ходе контрольных мероприятий.

 

 

 

 

 

Приложение

к отчету о деятельности

Контрольно-счетной палаты

Магаданской области

за 2014 год


 

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2014 ГОДУ

 

N п/п

Показатели

Ед. изм.

2014 год

Основные полномочия контрольно-счетного органа

1.

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе:

ед.

189

1.1.

контрольных мероприятий

ед.

11

1.2.

экспертно-аналитических мероприятий

ед.

178

1.3.

на основании поручений законодательных органов субъекта Российской Федерации

ед.

-

1.4.

на основании предложений и запросов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации

ед.

3

2.

Проведено аудитов эффективности

ед.

-

3.

Проведено аудитов в сфере закупок

ед.

3

4.

Подготовлено экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, всего

в том числе:

ед.

159

4.1.

проектов законов субъекта Российской Федерации

ед.

47

4.2.

проектов нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации

ед.

10

4.3.

государственных программ субъекта Российской Федерации

ед.

102

5.

Выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере (без неэффективного использования государственных средств), всего

тыс. руб.

43 491,9

5.1.

в том числе нецелевое использование средств

тыс. руб.

-

6.

Выявлено неэффективное использование государственных средств

тыс. руб.

5 593,5

7.

Устранено финансовых нарушений с учетом прошлых периодов, в том числе:

тыс. руб.

5 333,1

7.1.

возмещено в бюджеты всех уровней

тыс. руб.

1 161,2

7.2.

восстановлено на лицевых счетах

тыс. руб.

87,5

Стандарты внешнего финансового и муниципального контроля

8.

Подготовлено стандартов внешнего государственного и муниципального контроля, всего

ед.

2

Представления и предписания контрольно-счетного органа

9.

Количество направленных представлений и предписаний

ед.

10

10.

Количество представлений и предписаний, снятых с контроля (исполненных) за отчетный период

ед.

10

11.

Количество материалов контрольных мероприятий, направленных в правоохранительные органы

ед.

12

Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетных органов

12.

Наличие сайта

да/нет

да

13.

Наличие информации о деятельности контрольно-счетного органа

да/нет

да

14.

Количество посещений сайта контрольно-счетного органа

ед.

12 931

Состав и структура контрольно-счетного органа

15.

Установленная штатная численность контрольно-счетного органа

чел.

15

Гарантии прав проверяемых органов и организаций

16.

Жалобы, исковые требования на действия контрольно-счетного органа, всего

ед.

-

16.1.

в том числе решения судов

ед.

-

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

17.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном году

тыс. руб.

33 249,7

 


Информация по документу
Читайте также