Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 23.07.2015 № 493-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 июля 2015 г. N 493-пп О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 7 НОЯБРЯ 2013 Г. N 1083-ПА Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление администрации Магаданской области от 7 ноября 2013 г. N 1083-па "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 3 изложить в следующей редакции: "3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Озимка И.Д.". 1.2 Государственную программу Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В.ПЕЧЕНЫЙ Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 23 июля 2015 г. N 493-пп "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ И ЭКОЛОГИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу Магаданская область является крупным регионом на Северо-Востоке России. Площадь территории составляет 462,46 тыс. кв. км. Экономика области определяется природно-ресурсным комплексом (минеральные и биологические ресурсы, лесной и водный фонды), который в ближайшие десятилетия будет оставаться важнейшим фактором, определяющим как характеристику потенциала, так и особенности программных решений по развитию экономики Магаданской области. Магаданская область является одним из крупнейших регионов России по потенциальным ресурсам минерального сырья. Стоимостная оценка богатства недр Магаданской области (по оценке СВКНИИ ДВО РАН по состоянию на 1 января 2012 года) составляет 124,6 трлн. руб., из них: в 51,9 трлн. руб. оценивается стоимость ресурсов углеводородов, в 14,8 трлн. руб. - золота и серебра, в 33,7 трлн. руб. - угля, 13,3 трлн. руб. - железорудного сырья. С начала промышленного освоения Магаданской области из недр извлечено около 3 тыс. тонн золота, более 8 тыс. тонн серебра, 72,2 тыс. тонн олова, более 82 млн. тонн угля, 744 тонны кобальта и 2270 тонн свинца. Доля горнодобывающей отрасли в структуре промышленного производства области составляет более 79% и в обозримой перспективе она будет продолжать играть ключевую роль в экономике области. В настоящее время востребованы традиционные для области полезные ископаемые: золото (рудное и россыпное), серебро, для потребления внутри области - уголь, некоторые строительные материалы, поверхностные и подземные воды, а также минеральные воды и лечебные грязи. На территории области имеются разведанные запасы каменных и бурых углей, олова, вольфрама, свинца, цинка, строительных материалов, пресных подземных и минеральных вод. Основными направлениями развития горной промышленности Магаданской области на период до 2020 года, которые определяют основные задачи настоящей программы, являются: - диверсификация горной отрасли; - увеличение объемов добычи золота и серебра; - совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых; - стимулирование широкого внедрения технологии обогащения по извлечению мелкого золота. Производственная специализация Магаданской области приводит к ежегодно возрастающей антропогенной нагрузке на окружающую среду, создает угрозу сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов. Увеличение этой нагрузки требует комплекса неотложных мер по обеспечению сохранения особо охраняемых природных территорий области. Начиная с 60-х годов на территории Магаданской области был создан ряд особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) регионального значения. Общая площадь ООПТ регионального значения составляет 1292,2 тыс. га, из них заказники занимают 1 233,4 тыс. га, памятники природы - 1 991 га и охранная зона заповедника федерального значения "Магаданский" - 93,7 тыс. га. На территории Магаданской области в настоящее время действуют 6 заказников, деятельность которых направлена на охрану и воспроизводство животного мира, и 23 памятника природы. Учитывая, что ООПТ регионального значения Магаданской области были образованы в конце прошлого века, в настоящее время возникла необходимость провести их комплексное обследование и анализ эффективности действия режима ООПТ. Необходимо отметить, что неудовлетворительное качество окружающей среды обусловлено не только текущим негативным воздействием хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, но и экологическим ущербом, нанесенным и накопленным в результате прошлой хозяйственной деятельности. Проведенная в области инвентаризация опасных производственных объектов показала наличие 127 опасных объектов в 4 районах Магаданской области. Согласно представленным отчетам на территории области в 2,5 млн. куб. м отходов горного производства находится более 48 тонн ртути. Полученная информация свидетельствует о наличии серьезной экологической проблемы, связанной с широкомасштабным ртутным загрязнением районов традиционной золотодобычи. На территории области вместе с закрытием градообразующих предприятий (приисков, артелей, шлихообогатительных фабрик (далее - ШОФ) и т.д.) было ликвидировано большое количество поселений. В некоторых из них живет до 10% прежней численности населения, но поселковая инфраструктура полностью разрушена. В каждом из поселений есть кладбище, скотомогильники, бывшие места хранения горючесмазочных материалов, взрывчатых веществ, угля, свалки твердых бытовых и промышленных отходов, есть и вероятные источники заражения водотоков и водоемов. Для улучшения экологической ситуации необходимо оценить ущерб от нарушений природной среды и осуществить восстановление земель брошенных поселков и частей поселений. Еще одной проблемой экологической безопасности Магаданской области, требующей особого внимания, является наличие затонувших судов в акватории бухты Нагаева, что приводит к деградации природной среды и созданию экологической угрозы Охотского моря, создает проблемы для навигации. Итогом влияния текущих и накопленных экологических проблем является ухудшение качества окружающей среды, снижение качества жизни граждан и, как следствие, повышение заболеваемости и смертности населения, снижение темпов экономического роста. Таким образом, основными проблемами в сфере охраны окружающей среды, на решение которых будет направлена реализация государственной программы, являются: - высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, образования отходов производства и потребления; - низкий процент обезвреживания и использования отходов производства от общего их объема; - угроза сокращения видового состава и численности объектов животного и растительного мира, утраты природных комплексов; - наличие накопленного экологического ущерба прошлых лет. Основными источниками поступления загрязняющих веществ в воды рек и водохранилищ области являются предприятия золотодобывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также поверхностный сток с неблагоустроенных территорий населенных пунктов и сельскохозяйственных угодий в периоды повышенной водности рек (паводковые периоды года). Более половины населения области - около 53%, проживающей в областном центре, получает питьевую воду из комплекса водохранилищ на р. Каменушка. ГТС водохранилища N 1 на р. Каменушка в г. Магадане эксплуатируются с 1959 года, а ГТС водохранилища N 2 - с 1980 года. С 2006 года планомерно за счет федеральных и областных субсидий ведется капитальный ремонт предельно изношенных отдельных конструктивных узлов комплекса напорных ГТС, находящихся в муниципальной собственности г. Магадана. Для повышения эксплуатационной надежности ГТС питьевых водохранилищ на р. Каменушка планируется продолжить капитальный ремонт остальных узлов сооружения до 2020 года. Для устойчивого социально-экономического развития территории, улучшения комфортности проживания населения, повышения его морально-психологического климата необходимо системно решать вопросы защиты населенных пунктов и объектов инфраструктуры от паводков. Основными последствиями паводков являются затопление и подтопление селитебных территорий, сельскохозяйственных земель, разрушение дорог, оползание в реку построек и местных коммуникаций из-за разрушения берегов. Для полноценной защиты населения необходимо проведение работ по капитальному строительству новых, реконструкции и капитальному ремонту действующих защитных ГТС (водоограждающих дамб, берегоукреплений). В Российский регистр гидротехнических сооружений включено всего 5 ГТС Магаданской области (28% от существующих на территории). Поэтому одной из первоочередных задач является разработка правоустанавливающих документов на существующие ГТС: деклараций безопасности ГТС, технических паспортов гидротехнических сооружений, межевых планов земельных участков и технических планов существующих ГТС (для регистрации в Едином государственном реестре прав недвижимое имущество и сделок с ним), без которых невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация гидротехнических объектов. Для сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водотоки необходимо реализовать комплекс водоохранных мер, направленных на экологическую реабилитацию водных объектов, в том числе тех, которые утратили способность к самоочищению. Все вышеизложенное позволяет отметить, что в Магаданской области сложился комплекс негативных проблем, на решение которых будет направлена государственная программа: - наличие негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - наличие на территории области бесхозяйных ГТС; - отсутствие правоустанавливающих документов на ГТС; - наличие на территории области ГТС, находящихся в аварийном состоянии; - наличие угрозы затопления территорий, вызванной паводками. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы Реализация подпрограмм государственной программы базируется на положениях государственных программ Российской Федерации: "Воспроизводство и использование природных ресурсов", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 322, и "Охрана окружающей среды" на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 326. При реализации государственной программы одновременно выделяются следующие уровни приоритетов: в сфере производства - развитие добывающей промышленности, основанное на богатой минерально-сырьевой базе и водных ресурсах области; в экономической сфере - повышение доходов областного бюджета, снижение ущербов экономике в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в социальной сфере - создание условий для благоприятного проживания населения; в сфере развития производственного потенциала - повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации; в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного природоресурсного комплекса; в сфере экологии - улучшение качества окружающей среды, обеспечение экологической безопасности территории. Основными целями государственной программы являются: - повышение эффективности добычи и использования природных ресурсов; - диверсификация минерально-сырьевого комплекса Магаданской области; - обеспечение долгосрочного развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области; - стабилизация и улучшение экологической обстановки в Магаданской области; - обеспечение экологической безопасности территории и населения Магаданской области; - охрана окружающей среды и здоровья человека; - гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития Магаданской области; - сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения; - обеспечение защищенности населения и объектов экономики Магаданской области от наводнений и иного негативного воздействия вод; - обеспечение организационных, информационных и стратегических условий для реализации государственной программы; - обеспечение эффективной деятельности министерства в сфере осуществляемых функций; - предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Магаданской области. Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи: - повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации; - совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных ископаемых; - стимулирование широкого внедрения технологии обогащения по извлечению золота; - модернизация действующих производств горнодобывающей промышленности; - вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых; - профессиональная ориентация молодежи; - ликвидация накопленного экологического ущерба; - снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления; - формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Магаданской области; - создание системы информирования населения о состоянии окружающей среды Магаданской области; - оптимизация режима особо охраняемых природных территорий регионального значения; - комплексное обследование особо охраняемых природных территорий регионального значения; - экологическое просвещение; - повышение эффективности использования водных ресурсов; - сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; - повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений (в том числе бесхозяйных) путем их приведения к безопасному техническому состоянию; - обеспечение сооружениями инженерной защиты населенных пунктов, подверженных негативному воздействию вод; - регистрация в установленном порядке всех гидротехнических сооружений области, включение их в российский регистр ГТС, сокращение числа бесхозяйных гидротехнических сооружений; - управление реализацией государственной программы; - повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере установленных полномочий; - обеспечение эффективного использования бюджетных средств; - обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами. Предусмотрены следующие целевые показатели государственной программы: - количество исследованных месторождений торфа; - создание опытного образца комплекса оборудования для извлечения мелкого золота при разработке россыпных месторождений; - сохранение уровня добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ); - количество выявленных проявлений ОПИ; - обеспечение участия команды от Магаданской области во Всероссийской геологической олимпиаде; - количество школьников, привлеченных к занятиям по горногеологическому направлению, в том числе к участию в геологических походах; - количество проведенных аналитических исследований воды, воздуха и почвы с целью выявления негативного воздействия на окружающую среду; - количество проведенных мероприятий по экологическому просвещению; - число участников экологических мероприятий; - численность защищенного населения в результате работ по ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях; - площадь санированных территорий; - выявление очагов ртутного заражения в селитебных зонах, локализация и очистка выявленных очагов накопленного экологического ущерба на территории Магаданской области; - количество затонувших судов, поднятых из акватории бухты Нагаева; - расчистка русел рек от речных наносов в пределах населенных пунктов; - количество гидротехнических сооружений, зарегистрированных в Российском регистре гидротехнических сооружений; - доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в результате капитального ремонта; - количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в результате капитального ремонта; - количество государственных услуг, оказываемых министерством в соответствии с административными регламентами; - доля государственных гражданских служащих министерства, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет, в общей их численности; - уровень освоения финансирования реализации мероприятий государственной программы; - укомплектованность должностей государственной гражданской службы министерства; - протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности; - протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления. Целевые показатели государственной программы оцениваются по каждой из подпрограмм и по отдельным мероприятиям государственной программы. Эти целевые показатели предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и включенных в нее подпрограмм и отдельных мероприятий. Состав и значение целевых показателей государственной программы приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе. Реализация мероприятий, предусмотренных государственной программой, будет способствовать достижению следующих ожидаемых социально-экономических результатов: - вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых; - повышение эффективности управления природными ресурсами; - повышение интереса к профессиям горно-геологического профиля; - обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения; - совершенствование системы государственного экологического мониторинга; - повышение эффективности государственного управления особо охраняемыми природными территориями регионального значения; - восстановление нарушенных экологических систем (ликвидация накопленного экологического ущерба в результате прошлой хозяйственной деятельности на территории Магаданской области); - повышение уровня экологической культуры населения Магаданской области; - повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биоразнообразия; - повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечение населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты, сокращение уровня вероятного ущерба от негативного воздействия вод; - обеспечение устойчивого развития водохозяйственного комплекса Магаданской области; - достижение целей государственной программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм; - повышение качества и доступности государственных услуг в сфере установленных полномочий министерства; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - снижение негативного воздействия вод в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации. Сведения о целевых показателях государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. Государственную программу предполагается реализовать в 2014-2020 годах. Выделение этапов реализации государственной программы не предусмотрено. III. Перечень подпрограмм, ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы государственной программы, а также отдельных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание каждой подпрограммы Государственная программа включает в себя четыре подпрограммы: 1) Подпрограмма "Природные ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы"; 2) Подпрограмма "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" на 2014-2020 годы"; 3) Подпрограмма "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2014-2020 годы"; 4) Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы" и иных полномочий министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области". Мероприятия подпрограмм и отдельные мероприятия государственной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей государственной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих эффективное развитие природоресурсного комплекса и стабилизацию экологической ситуации Магаданской области. Государственная программа включает в себя реализацию мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий по следующим направлениям: - систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых; - разработка современных технологий добычи и использования полезных ископаемых; - мероприятия по профессиональной ориентации молодежи области; - формирование регионального кадастра отходов производства и потребления; - формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды; - мероприятия по оптимизации режима особо охраняемых природных территорий регионального значения; - ликвидация накопленного экологического ущерба; - экологическое просвещение; - капитальный ремонт гидротехнических сооружений питьевых водохранилищ; - капитальный ремонт защитных сооружений; - реконструкция и строительство защитных сооружений; - восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты; - разработка технической документации гидротехнических сооружений; - проектные и экспертные работы; - осуществление установленных функций министерства; - осуществление переданных полномочий Российской Федерации. Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении N 3 к настоящей государственной программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы Государственное и правовое регулирование осуществляются в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования на территории Магаданской области для достижения целей государственной программы не планируется. В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации, актуальные для всех ее подпрограмм и отдельных мероприятий: - макроэкономические и финансовые риски реализации государственной программы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетной системы Российской Федерации. - временные риски, связанные с отставанием от сроков реализации мероприятий и плана реализации мероприятий государственной программы. Риски, характерные для каждой подпрограммы, отражены в соответствующих разделах подпрограмм. При реализации государственной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Управление рисками реализации государственной программы будет осуществляться на основе: - проведения мониторинга угроз выполнения мероприятий государственной программы (в том числе муниципальными образованиями), выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления природоресурсным комплексом; - осуществления оценки эффективности реализации государственной программы согласно методике в процессе реализации государственной программы. V. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Ресурсное обеспечение реализации государственной программы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также средств других бюджетов бюджетной системы в соответствии с бюджетным законодательством. Объемы финансирования ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию государственной программы. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей государственной программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию государственной программы приведены в приложении N 5 к настоящей государственной программе. VI. Методика оценки эффективности реализации государственной программы Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки: - степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к государственной программе; - степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы; - степени реализации мероприятий государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации мероприятий по годам на основе планов реализации государственной программы. Степень достижения целей (решения задач) государственной программы (Сд) определяется по формуле: Сд = Зф/Зп x 100%, где: Зф - фактическое значение целевого показателя государственной программы; Зп - плановое значение целевого показателя государственной программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений). Уровень финансирования реализации мероприятий государственной программы (Уф) определяется по формуле: Уф = Фф/Фп x 100%, где: Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий государственной программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период. VII. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках государственной программы В ходе реализации государственной программы субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Магаданской области в рамках реализации подпрограмм "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" на 2014-2020 годы", "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2014-2020 годы" и отдельных мероприятий государственной программы. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по заявкам муниципальных образований Магаданской области при условии: 1) наличия муниципальной программы, направленной на достижение целей настоящей программы; 2) наличия в бюджете i-го муниципального образования Магаданской области бюджетных ассигнований на финансирование муниципальной программы в объеме средств местных бюджетов, предусмотренном на реализацию мероприятий настоящей государственной программы по i-му муниципальному образованию на текущий финансовый год; 3) выполнения муниципальным образованием - участником программы обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между муниципальным образованием в лице местной администрации и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Магаданской области "Природные ресурсы и экология Магаданской области" на 2014-2020 годы. Размер субсидии определяется по следующей формуле: Со = СС - Сф - Смо, Со - объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования Магаданской области на осуществление программного мероприятия; СС - сметная стоимость программного мероприятия в ценах текущего года; Сф - объем субсидий из федерального бюджета (при условии их поступления); Смо - объем финансирования программного мероприятия, предусмотренный бюджетом i-го муниципального образования Магаданской области на текущий финансовый год. VIII. Информация о формах и возможных результатах участия органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов в реализации государственной программы В ходе реализации государственной программы предусматривается участие органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области в реализации мероприятий подпрограмм "Экологическая безопасность и охрана окружающей среды Магаданской области" на 2014-2020 годы", "Развитие водохозяйственного комплекса Магаданской области" на 2014-2020 годы" и отдельных мероприятий государственной программы. Участие общественных, научных и иных организаций в реализации государственной программы не предусмотрено. ПОДПРОГРАММА "ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ Подпрограммы "Природные ресурсы Магаданской области" на 2014-2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз развития на перспективу Горнодобывающая отрасль является ведущей отраслью Магаданской области, от которой зависит состояние экономики региона. На ближайшую перспективу она сохранит свое приоритетное значение в промышленности и останется социально значимой для территории. На территории области работают предприятия, отрабатывающие месторождения каменного угля, рудные и россыпные месторождения драгоценных металлов. Разработка россыпных месторождений золота имеет важное социальное значение для Магаданской области. Магаданская область входит в десятку крупнейших регионов страны по запасам и потенциальным ресурсам минерального сырья. К основным экономически значимым видам минерального сырья относятся запасы благородных и цветных металлов, бурого и каменного угля, торфа и углеводородов. Это и определило три основных направления развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области до 2020 года: - дальнейшее развитие золотодобывающей отрасли, основанной на вовлечении в отработку крупных и средних рудных месторождений золота и серебра, при сохранении уровня россыпной золотодобычи на уровне 12-13 т; - добыча и переработка топливно-энергетических ресурсов (нефть, газ, бурый и каменный уголь, торф); - освоение месторождений цветных металлов (медь, цинк, вольфрам, молибден, свинец, олово) и железа, а также неметаллических полезных ископаемых (цеолиты, вулканический пепел, гипс, габбро-базальты, минеральные воды и др.). В последние годы наметился устойчивый рост в объемах добычи золота и серебра. В 2012 году добыча золота составила 20,7 т, что на 2,5 т превысило уровень добычи 2011 года. Серебра добыто 834,7 т, что на 56,8 т превышает добычу 2011 года. В последние годы, благодаря благоприятной конъюнктуре рынка драгоценных металлов, выросла добыча золота из россыпей. В 2012 году добыча россыпного золота составила 13 т. Тем не менее, в связи с многолетней интенсивной отработкой месторождений россыпного золота, минерально-сырьевая база россыпного золота оказалась наиболее истощенной. К настоящему времени более 90% разведанных запасов россыпного золота отработаны. Остались не вовлеченными в освоение россыпи с преобладанием мелкого золота (менее 0,25 мм), в том числе техногенные, ресурсный потенциал которых значителен. Прогнозные ресурсы золота в техногенных россыпях составляют, по разным оценкам, от 400 до 700 т золота. Одним из решений сохранения добычи россыпного золота на уровне 12-13 тонн является переоснащение горнодобывающих предприятий новым технологическим оборудованием. С этой целью в рамках подпрограммы планируется проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по совершенствованию технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых, позволяющих повысить их извлечение. Эффективное управление использованием природных ресурсов территории в современных условиях невозможно без соответствующей информационной поддержки. Своевременное обеспечение управленческих структур полной и достоверной информацией является необходимым условием повышения эффективности управления природными ресурсами Магаданской области. Для того, чтобы эффективно использовать ресурсный потенциал территории Магаданской области и вовлекать в освоение месторождения новых видов минерального сырья (цветные металлы, бурый уголь, углеводородное сырье и другие), необходимо систематизировать информацию о недрах, произвести оценку прогнозных ресурсов и определить перечень полезных ископаемых, экономически выгодных для использования. Для увеличения уровня добычи полезных ископаемых необходимо привлекать инвестиции в горнопромышленный комплекс Магаданской области, информировать потенциальных инвесторов как отечественных, так и зарубежных о возможностях и перспективах минерально-сырьевого комплекса. За последние 15 лет обеспеченность организаций горно-геологической отрасли специалистами с высшим профессиональным образованием снизилась почти в 1,5 раза, выросла доля лиц пенсионного возраста и одновременно снизилась доля персонала в экономически активной возрастной категории до 40 лет. Кроме того, постоянно увеличивается отток кадров, а более 10% появившихся рабочих мест остаются вакантными. Причинами дефицита высококвалифицированных горно-геологических кадров являются: - отсутствие мотивационных стимулов и недостаточный имидж профессий горно-геологических специальностей для привлечения молодых и талантливых кадров и, как следствие, изменение возрастной структуры в сторону преобладания предпенсионных и пенсионных групп; - слабое и неэффективное взаимодействие высших учебных заведений и других учебных заведений с успешно работающими научными и производственными геологическими организациями и компаниями-недропользователями; - несоответствие номенклатуры специальностей подготавливаемых специалистов реальным потребностям отрасли; - отсутствие современных механизмов и инструментов управления кадровым обеспечением геологической отрасли, способных эффективно прогнозировать и удовлетворять спрос на специалистов геологического профиля в условиях современного рынка труда. В рамках данной Подпрограммы планируется реализация ряда мероприятий, способствующих решению выше обозначенных проблем. Невыполнение запланированных мероприятий Подпрограммы вызовет стагнацию горнодобывающей отрасли Магаданской области, а это, в свою очередь, приведет к ухудшению социально-экономического положения Магаданской области. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Подпрограммы Подпрограмма базируется на положениях Стратегии развития геологической отрасли до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1039-р, Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р. К числу приоритетов государственной политики в сфере реализации настоящей подпрограммы отнесены: - совершенствование управления в области природопользования; - создание сводной информационно-аналитической продукции, необходимой для государственного управления фондом недр; - пропаганда инновационной научно-технической деятельности; - содействие инвестиционным процессам, происходящим в отрасли, создание дополнительных возможностей для ее участников, а также решение задач, которые бизнес не может решить самостоятельно; - кадровое обеспечение геологической отрасли. Основными целями подпрограммы являются: - повышение эффективности добычи и использования природных ресурсов; - диверсификация минерально-сырьевого комплекса Магаданской области; - обеспечение долгосрочного развития минерально-сырьевого комплекса Магаданской области. Для достижения целей необходимо решение следующих задан: - повышение геологической изученности территории Магаданской области, получение геологической информации; - совершенствование технологических процессов освоения месторождений полезных ископаемых, позволяющих повысить извлечение полезных ископаемых; - стимулирование широкого внедрения технологии обогащения по извлечению мелкого золота; - вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых; - профессиональная ориентация молодежи. Выделяются следующие целевые показатели подпрограммы: - количество исследованных месторождений торфа; - создание опытного образца комплекса оборудования для извлечения мелкого золота при разработке россыпных месторождений; - сохранение уровня добычи ОПИ; - количество выявленных проявлений ОПИ; - обеспечение участия команды от Магаданской области во Всероссийской геологической олимпиаде; - количество школьников, привлеченных к занятиям по горногеологическому направлению, в том числе к участию в геологических походах. Состав и значение целевых показателей подпрограммы приведен в приложении N 1 к настоящей Подпрограмме. Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, будет способствовать достижению следующих ожидаемых социально-экономических результатов: - вовлечение в промышленное освоение месторождений новых видов полезных ископаемых; - повышение эффективности управления природными ресурсами. Подпрограмма будет осуществляться в 2014-2020 годах. Выделение этапов реализации подпрограммы не предусмотрено. III. Перечень мероприятий Подпрограммы, характеристика и краткое описание подпрограммы Мероприятия подпрограммы будут реализовываться по следующим направлениям: - систематизация сведений и оценка прогнозных ресурсов полезных ископаемых; - разработка современных технологий добычи и использования полезных ископаемых; - мероприятия по профессиональной ориентации молодежи области. Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2 к настоящей Подпрограмме. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Подпрограммы Государственное и правовое регулирование осуществляется в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования на территории Магаданской области для достижения целей Подпрограммы не требуется. В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены следующие риски ее реализации: - макроэкономические и финансовые риски реализации Подпрограммы связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетной системы Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|