Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Магадана от 17.09.2015 № 3432

 

МЭРИЯ ГОРОДА МАГАДАНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 2015 г. N 3432

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ

ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ГОРОД МАГАДАН" К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ)

МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

 

В целях решения задач по организации подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время на территории муниципального образования "Город Магадан", в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", руководствуясь статьями 35.2 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан", мэрия города Магадана постановляет:

 

1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны на территории муниципального образования "Город Магадан" к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. Определить безопасными районами загородной зоны для размещения эвакуируемого населения муниципального образования "Город Магадан":

2.1. Поселок городского типа Уптар.

2.2. Микрорайон Снежный.

 

3. Муниципальному казенному учреждению "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" (Аверьянов) совместно с эвакуационной комиссией города Магадана осуществлять подготовку загородной зоны к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время.

3.1. Ежегодно по состоянию на 1 января текущего года представлять сведения о состоянии загородной зоны муниципального образования "Город Магадан".

3.2. Вопросы подготовки загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей анализировать и обсуждать не менее 2-х раз в год на заседании эвакуационной комиссии.

3.3. Организовать работу по сбору и обобщению данных о состоянии территорий района и повышению степени их готовности к приему эвакуируемого населения.

 

4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений города принять к руководству Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны на территории муниципального образования "Город Магадан" к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время на подведомственных территориях, спланировать и организовать работу по оценке состояния загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

 

5. Считать утратившими силу следующие муниципальные правовые акты:

5.1. Постановление мэра города Магадана от 27.07.2006 N 1359 "О заблаговременной подготовке загородной зоны на территории муниципального образования "Город Магадан" к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".

5.2. Постановление мэрии города Магадана от 04.12.2013 N 5192 "О внесении изменений в постановление мэра города Магадана от 27.07.2006 N 1359 "О заблаговременной подготовке загородной зоны на территории муниципального образования "Город Магадан" к проведению эвакуационных мероприятий в военное время".

 

6. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

 

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Магадана Бондаря И.В.

 

Мэр города Магадана

С.В.АБРАМОВ

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению

мэрии города Магадана

от 17.09.2015 N 3432

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" К ПРОВЕДЕНИЮ

ЭВАКУАЦИОННЫХ (ЭВАКОПРИЕМНЫХ) МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

 

1. В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" одной из основных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, является эвакуация населения, материальных и культурных ценностей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2004 N 303 утверждены Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы (далее - Правила).

В соответствии с утвержденными Правилами организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:

- в муниципальных образованиях - на руководителей органов местного самоуправления;

- в организациях - на руководителей организаций.

Настоящее Положение определяет общий порядок и основные мероприятия по заблаговременной подготовке безопасных районов загородной зоны муниципального образования "Город Магадан" к проведению эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в военное время.

 

2. Под загородной зоной понимается территория в пределах границ муниципального образования "Город Магадан", расположенная вне зон разрушений, возможного опасного химического и радиоактивного заражения, возможного катастрофического затопления, заблаговременно подготовленная для размещения эвакуируемого населения по условиям его первоочередного жизнеобеспечения.

 

3. Заблаговременная подготовка загородной зоны - это проведение взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий, направленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его защиты от современных средств поражения, обеспечения водой, электроэнергией, развертывание социально-бытовой инфраструктуры (предприятия общественного питания, бытового обслуживания, торговли, медицинского обслуживания, связи и образования).

 

4. Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время, и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с которым:

- эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;

- эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства должностными лицами соответствующих органов местного самоуправления.

Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе по гражданской обороне, назначается район в загородной зоне в зависимости от количества эвакуируемых.

Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.

 

5. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение мэра города Магадана.

 

6. Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям мэрии города Магадана" совместно с эвакуационной комиссией города Магадана, руководители организаций и учреждений (в мирное время) заблаговременно организуют работу по оценке подготовленности загородной зоны к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей, являющихся вероятными объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежит вся территория загородной зоны, независимо от того, планируется там размещение эвакуируемого населения или нет.

 

7. Для размещения эвакуируемого населения целесообразно предусматривать санатории, пансионаты, дома отдыха, отапливаемые дома дачных и садоводческих объединений, а также фонд зданий общественного и административного назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых, спортивных и других зданиях).

 

8. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эвакуируемого населения оценивается из расчета 2,5 кв. м на одного человека жилой площади (4,0 кв. м общей площади).

Площади для размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.

 

9. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и местного населения от современных средств поражения на основании данных инвентаризации уточняется количество убежищ и противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия населения в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 "Защитные сооружения гражданской обороны".

 

10. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90 "Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны", ГОСТ 22.3.006-87B "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ Р 22.6.01-95 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения. Общие требования" по минимальным физиолого-гигиеническим нормам обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в военное время.

 

11. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.

 

12. Пункты высадки эвакуируемого населения (автовокзалы, автостанции, подъездные пути и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных автоколонн, транспортных средств для перевозки эвакуируемого населения.

 

13. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.

 

14. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).

 

15. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больниц, поликлиник, станций переливания крови, врачебных амбулаторий, учреждений фельдшерско-акушерской помощи) оцениваются по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.

 

16. Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и фактах применения современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню телефонизации населенных пунктов загородной зоны.

 

17. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе и прибывающим по эвакуации.

 


Информация по документу
Читайте также