Постановление Правительства Магаданской области
от
29 октября 2015 г. N 761-пп
"Об утверждении Стратегии государственной национальной
политики в Магаданской области на период до 2025 года"
В
целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря
2012 г. N 1666 "О стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года" Правительство
Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию государственной национальной
политики в Магаданской области на период до 2025 года.
2. Определить департамент внутренней и информационной политики
аппарата губернатора Магаданской области координатором реализации Стратегии
государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025
года.
3. Органам исполнительной власти Магаданской области принять
меры по реализации положений Стратегии государственной национальной политики в
Магаданской области на период до 2025 года в части вопросов, относящихся к их
компетенции.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Магаданской
области при осуществлении своих полномочий руководствоваться положениями
Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период
до 2025 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя председателя Правительства Магаданской области Исаеву Т.А.
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области В.
Печеный
Стратегия
государственной национальной политики в Магаданской области на период до
2025 года
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 29 октября 2015 г. N 761-пп)
I.
Общие положения
Стратегия
государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025
года (далее - Стратегия) разработана в соответствии со Стратегией
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19
декабря 2012 г. N 1666 (далее - Стратегия государственной
национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года) и
представляет собой систематизированную совокупность принципов, целей, основных
направлений, задач и механизмов реализации государственной национальной
политики в Магаданской области в сфере межнациональных (межэтнических) и
межконфессиональных отношений.
Основными
вопросами государственной национальной политики в Магаданской области,
требующими особого внимания органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, являются сохранение и развитие культур и языков народов
Российской Федерации, проживающих на территории Магаданской#, укрепление их духовной общности, а также
обеспечение прав национальных меньшинств.
Государственная
национальная политика в Магаданской области нуждается в актуальных
концептуальных подходах с учетом имеющихся региональных особенностей,
необходимости решения вновь возникающих проблем, реального состояния и
перспектив развития национальных отношений.
В
настоящей Стратегии учтены негативные факторы, оказывающие влияние на развитие
национальных, межнациональных (межэтнических) отношений в Магаданской области:
-
недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере
реализации государственной национальной политики, включая профилактику
экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов;
-
недостаточная урегулированность миграционных
процессов, вопросов социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов,
не позволяющая в должной мере обеспечить текущие и будущие потребности
экономического и социального развития Магаданской области, интересы
работодателей и населения Магаданской области в целом.
Реализация
Стратегии должна способствовать выработке единых подходов к решению проблем
государственной национальной политики в Магаданской области органами
исполнительной власти и органами местного самоуправления, а также институтами
гражданского общества.
Положения
Стратегии реализуются в комплексе с целями, задачами, принципами, основными
направлениями и механизмами реализации государственной национальной политики
Российской Федерации, определенными Стратегией государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года.
II.
Состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Магаданской области
На
современном этапе Магаданская область является одним из стабильных и
гармоничных в своем этнополитическом развитии регионов Российской Федерации,
что создает благоприятные условия для конструктивного взаимодействия между
обществом и властью.
Особенностью
Магаданской области являются полиэтничность и поликонфессиональность населения региона, развитие которого
характеризуется тесным этнокультурным взаимопроникновением традиций народов,
проживающих в Магаданской области.
Магаданская
область является регионом, на территории которого исторически сложились или
мигрировали до начала промышленного освоения (1930 год) этносы, отнесенные
законодательством Российской Федерации к коренным малочисленным народам
Российской Федерации. В настоящее время регион населяют представители более 10
этносов, относящихся к коренным малочисленным народам Севера.
По
итогам Всероссийской переписи населения 2010 года в Магаданской области
проживают представители 105 национальностей. Относительно общей численности
населения 84,1% составляют русские, 6,5% - украинцы, 2,95% - коренные
малочисленные народы Севера, включенные в Перечень мест традиционного
проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных
народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации по Магаданской
области: эвены - 2635 человек, коряки - 900 человек, ительмены - 613 человек и
камчадалы - 280 человек, юкагиры - 71 человек.
Государственной
поддержке коренных малочисленных народов Севера традиционно уделяется особое
внимание. Приняты соответствующие областные законы, нормативные правовые акты
губернатора и Правительства Магаданской области, в числе которых
государственная программа Магаданской области "Социально- экономическое и
культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, проживающих на
территории Магаданской области" на 2014-2018 годы". Реализуется
соглашение о сотрудничестве между Правительством Магаданской области и
Магаданской областной общественной ассоциацией коренных малочисленных народов и
этнических групп Севера.
На
территории Магаданской области зарегистрировано 15 землячеств и
национально-культурных объединений, 8 казачьих обществ, 35 родовых общин
коренных малочисленных народов Севера. При Правительстве Магаданской области
созданы областной общественный совет по национально-культурным вопросам
этнических общностей и групп; совет при губернаторе Магаданской области по
содействию развитию гражданского общества и правам человека в Магаданской
области; областной межведомственный совет по патриотическому воспитанию жителей
Магаданской области. На территории области действует областной закон "О
развитии казачества в Магаданской области"; принята и реализуется
государственная программа Магаданской области "Содействие развитию
институтов гражданского общества, укреплению единства российской нации и
гармонизации межнациональных отношений в Магаданской области" на
2015 - 2020 годы"; утверждены План мероприятий по
реализации в Магаданской области в 2014 - 2015 годах Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года и План мероприятий по реализации в 2015-2017 годах Стратегии развития
государственной политики Российской Федерации в отношении российского
казачества до 2020 года на территории Магаданской области.
Одним
из важнейших направлений государственной национальной политики является сфера
взаимодействия с религиозными объединениями.
В
регионе осуществляет свою деятельность комиссия по вопросам религиозных
объединений при губернаторе Магаданской области. По состоянию на 01 января 2015
года в Магаданской области зарегистрировано 43 религиозных организации и
объединения. Деятельность большинства из них направлена на сохранение
социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание
молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и
межконфессионального согласия в обществе.
Интенсивное
развитие территории обуславливает рост миграционных потоков из стран СНГ и
дальнего зарубежья. Для их оптимизации и регулирования при Правительстве
региона сформированы межведомственные комиссии по вопросам привлечения и
использования иностранных работников на территории Магаданской области; по
оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за
рубежом, в Магаданскую область.
Результаты
социологического опроса, проведенного по заказу Правительства Магаданской
области в июне 2015 года в муниципальных образованиях Магаданской области,
свидетельствуют о достаточно высоком уровне этнокультурной толерантности,
стабильности межконфессиональных отношений, низкой вероятности возникновения в
регионе конфликтов на национально-религиозной почве и спокойных межнациональных
отношениях; 80,0% респондентов оценивают состояние межнациональных отношений в
регионе как стабильное и бесконфликтное (по результатам аналогичного
социологического опроса, проведенного в 2013 году, этот показатель составлял
72%). Только 5% опрошенных считают состояние данных отношений в Магаданской
области напряженным и конфликтным (в 2013 году этот показатель составил 6,3%).
Межконфессиональную
обстановку в целом большинство жителей области оценивают
как спокойную - 84% (в 2013 году этот показатель составил 49,3%).
Религиозная
толерантность жителей Магаданской области находится на высоком уровне. Тех, кто
спокойно относится к представителям иных конфессий, насчитывается порядка 57%.
Абсолютное
большинство респондентов (79%) считают необходимым сохранять традиции своего
народа и своей культуры (в 2013 году - 65%). Относительно публичных празднований
религиозных праздников - 49% опрошенных считают, что подобные мероприятия
укрепляют отношения между народами (в 2013 году - 40,3%).
В
целом, при сопоставлении данных социологических опросов населения Магаданской
области за 2013 и 2015 годы отчетливо прослеживается стабильно благоприятная
обстановка в регионе в среде межнациональных и религиозных взаимоотношений и
тенденция сохранения преимущественно толерантного отношения жителей к
представителям различных национальностей и вероисповеданий.
III.
Принципы государственной национальной политики в Магаданской области
Принципами
государственной национальной политики на территории Магаданской области
являются:
-
укрепление общероссийской гражданской идентичности;
-
обеспечение равенства прав и свобод человека независимо от его расы,
национальности, языка, принадлежности к религии, социальным группам и
объединениям;
-
защита прав, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных
малочисленных народов Севера;
-
содействие развитию национальных культур и языков народов России и иных
этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
-
своевременное предупреждение и мирное разрешение межнациональных и
межрелигиозных противоречий и конфликтов, противодействие возбуждению
нетерпимости по расовой, национальной, языковой, религиозной, социальной
принадлежности;
-
недопущение деятельности, направленной на подрыв безопасности государства,
гражданского единства российской нации, на возбуждение розни по признакам расы,
национальности, языка, происхождения, отношения к религии;
-
содействие социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, находящихся
на территории Магаданской области.
IV.
Цели и задачи государственной национальной политики в Магаданской области
Основной
целью государственной национальной политики в Магаданской области является
укрепление гражданского мира, межнационального и межконфессионального согласия
в Магаданской области в условиях социально-экономических, геополитических и
миграционных изменений в Российской Федерации и в регионе.
Практическая
реализация национальной политики в Магаданской области предполагает решение
следующих основных задач:
-
обеспечение правовых, организационных и материальных условий для эффективной
реализации государственной национальной политики;
-
совершенствование системы управления и координации деятельности органов
государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных
образований на территории Магаданской области при реализации государственной
национальной политики;
-
совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти Магаданской
области и органов местного самоуправления Магаданской области с институтами
гражданского общества, в том числе для использования их потенциала в целях
гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, совместного
противодействия росту межнациональной напряженности, экстремизму, разжиганию
этнической и религиозной ненависти либо вражды, профилактики данных проявлений;
-
сохранение родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп
Севера, проживающих на территории Магаданской области; развитие традиционных
духовных ценностей коренных народов Магаданской области, сохранение их
культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре
коренных малочисленных народов Севера, всемерная популяризация и
распространение этих знаний;
-
создание условий для национальной самореализации народов Российской Федерации,
проживающих на территории Магаданской области, формирования их общероссийской
гражданской и духовной общности;
-
совершенствование и реализация комплекса мероприятий по гармонизации
межэтнических отношений, предупреждению конфликтов в сфере межэтнических
отношений, противодействию ксенофобии и этническому экстремизму;
-
обеспечение комплекса мер по защите прав и интересов коренных малочисленных
народов Севера; создание условий для участия коренных малочисленных народов
Севера в решении этих вопросов;
-
развитие государственной и иной службы российского казачества, возрождение
казачьих семейных традиций, патриотическое воспитание казачьей молодежи;
-
совершенствование межрелигиозного диалога, поддержка социальных проектов
религиозных объединений;
-
поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих
деятельность в сфере межнационального (межэтнического) сотрудничества,
сохранения и защиты самобытности, культуры, языков и традиций народов,
проживающих в Магаданской области, патриотического воспитания молодежи,
пропаганды толерантности и формирования установок толерантного поведения у всех
слоев населения и, прежде всего, молодежи;
-
обеспечение полноценных условий для изучения и использования гражданами
русского языка как государственного языка Российской Федерации;
-
формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции трудовых
мигрантов, включая противодействие формированию замкнутых анклавов мигрантов по
религиозному и этническому признаку;
-
проведение государственной политики на рынке труда, обеспечивающей баланс между
трудоустройством жителей Магаданской области и привлечением трудовых мигрантов
из-за рубежа; ведение аналитического мониторинга в целях разработки социально
ориентированных проектов, направленных на оптимизацию миграционных потоков,
поддержание в Магаданской области мира и гражданского согласия;
-
государственная поддержка, стимулирование информационных проектов и создание медийной продукции, направленной на пропаганду укрепления
единства российской нации, сохранения самобытности народов России, гармонизации
межэтнических и межконфессиональных отношений; освещение в средствах массовой
информации деятельности органов государственной власти и органов местного
самоуправления муниципальных образований в Магаданской области в области
межэтнических отношений.
Реализация
целей и задач государственной национальной политики в Магаданской области
достигается совместными действиями органов исполнительной власти Магаданской
области, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества на
основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства,
патриотизма и социальной справедливости, уважения национального достоинства
жителей Магаданской области.
V.
Механизмы реализации государственной национальной политики в Магаданской
области
Эффективность
реализации государственной национальной политики в Магаданской области
обеспечивается непрерывной и согласованной деятельностью органов исполнительной
власти Магаданской области, органов местного самоуправления в пределах их
полномочий при взаимодействии с институтами гражданского общества с комплексным
использованием политических, правовых, организационных,
социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в
соответствии с настоящей Стратегии.
Основные
механизмы реализации государственной национальной политики в Магаданской
области включают в себя разработку и реализацию соответствующих областных
государственных программ и планов мероприятий, муниципальных программ и планов
мероприятий; принятие нормативных правовых актов Магаданской области и
муниципальных правовых актов.
Реализация
Стратегии осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов
муниципальных образований, а также за счет привлекаемых внебюджетных
источников.
В
Магаданской области на государственном и муниципальном уровнях создаются
коллегиальные, совещательные органы (комиссии, советы, рабочие группы),
координирующие вопросы реализации государственной национальной политики в
Магаданской области.
Межведомственную
координацию работы по реализации Стратегии осуществляет департамент внутренней
и информационной политики аппарата губернатора Магаданской области.
Реализация
государственной национальной политики Магаданской области осуществляется по
следующим основным направлениям: - в политической, организационной, правовой
сферах: организация системного мониторинга и экспертизы состояния
межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и профилактики
конфликтных ситуаций; проведение систематического сбора и анализа информации по
вопросам национальных отношений в Магаданской области; выработка прогнозов
развития межнациональных отношений; формирование системы мер раннего
предупреждения межнациональных конфликтов и связанных с ними нарушений
законности и правопорядка;
развитие и укрепление Магаданской области как субъекта Российской
Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех
этнических общностей, проживающих на территории Магаданской области;
совершенствование нормативной правовой базы в сфере государственной
национальной политики в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным законодательством и с учетом этносоциальных
и этнокультурных процессов в Магаданской области;
реализация комплекса мероприятий по предупреждению конфликтных
ситуаций на национальной и религиозной почве, проявлений экстремизма;
разработка положений и проведение конкурсов социально значимых
проектов национально-культурных объединений, направленных на гармонизацию
межэтнических отношений;
создание и поддержка деятельности общественных советов при органах
исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных
образований на территории Магаданской области по вопросам укрепления
гражданского мира и межнационального согласия в сферах их деятельности;
обеспечение правовых, организационных и материальных условий,
способствующих осуществлению поддержки национально-культурных объединений
региона и гармонизации межэтнических отношений;
разработка и принятие законов и других нормативных актов,
направленных на предотвращение и разрешение межнациональных конфликтов;
- в
социально-экономической сфере:
разработка программ социально-экономического развития
Магаданской области на основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования
и опыта трудовой деятельности народов, проживающих на территории Магаданской
области;
создание условий для развития традиционных отраслей экономики, народных
ремесел и промыслов, сохранения уклада жизни и языков малочисленных коренных
народов Севера;
повышение качества гуманитарного и языкового образования населения Магаданской
области с привлечением общественных институтов гражданского общества,
образовательных и научных учреждений;
осуществление подготовки и переподготовки государственных и
муниципальных служащих Магаданской области, участвующих в реализации государственной
национальной политики;
- в
информационной, культурно-просветительской и научной сферах:
проведение собраний, съездов и конференций общественных
объединений граждан для обсуждения актуальных вопросов этносоциального
развития населения, совершенствования межнациональных отношений;
содействие средствам массовой информации, освещающим историю и
национально-культурное развитие народов, проживающих в Магаданской области,
пропагандирующих межнациональный мир и взаимоуважение между народами и
религиозными организациями, в том числе с позиции формирования мировоззрения,
объединяющего российскую нацию;
оказание правовой, организационной и иной помощи национальным
общественным объединениям в осуществлении их деятельности, создании
образовательных и национально-культурных центров, домов дружбы народов, других
культурных учреждений;
совершенствование государственной политики в области культуры и
духовного развития на принципах популяризации достижений национальных культур
среди населения, поддержки новых современных форм их развития;
выработка и реализация приоритетов во взаимодействии государственных
властных, научных, образовательных, культурно-просветительных и общественных
институтов, нацеленных на формирование мировоззрения, объединяющего российскую
нацию;
осуществление комплексных мер, направленных на эффективное
использование трудового и этнокультурного потенциала мигрантов в
социально-экономическом развитии Магаданской области, а также мер по их
интеграции в гражданское общество Магаданской области;
участие органов местного самоуправления в развитии и эффективном
взаимодействии культур этнических меньшинств;
установление единого календаря мероприятий
национально-культурных объединений.
Реализация
Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области будет
осуществляться в два этапа:
Первый
этап (2015 - 2018 годы) включает в себя:
-
реализацию мероприятий государственной программы Магаданской области
"Содействие развитию институтов гражданского общества, укреплению единства
российской нации и гармонизации межнациональных отношений в Магаданской
области" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением
Правительства Магаданской области от 06 ноября 2014 г. N 947-пп,
оценку ее результатов и эффективности, внесение необходимых изменений и
дополнений в указанную государственную программу исходя из основных направлений
Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области;
-
исполнение плана мероприятий по реализации в Магаданской области в
2015 - 2018 годах Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года;
-
утверждение плана осуществления подготовки и переподготовки государственных
служащих Магаданской области, участвующих в реализации государственной
национальной политики;
-
создание при Правительстве Магаданской области коллегиальных, совещательных
органов (комиссий, советов, рабочих групп) по координации вопросов реализации
государственной национальной политики в Магаданской области;
-
распространение на муниципальный уровень практики создания
консультативно-совещательных органов в сфере межнациональных отношений и
положительного опыта сотрудничества органов государственной власти с лидерами и
активом заинтересованных общественных объединений, национально-культурных
автономий и диаспор в решении задач Стратегии государственной национальной
политики Российской Федерации на период до 2025 года, настоящей Стратегии;
-
формирование на уровне Правительства Магаданской области и муниципальных
образований плана мероприятий по реализации в Магаданской области в
2016 - 2018 годах (далее - на каждый трехлетний период)
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации и на
период до 2025 года, настоящей Стратегии; обеспечение методического
сопровождения разработки соответствующих муниципальных планов, координации и
взаимодействия по их реализации;
-
повышение конкурентоспособности государственных программ Магаданской области,
направленных на формирование и укрепление единства российской нации,
гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, этнокультурное
развитие народов России, и обеспечение их участия в ежегодном конкурсном отборе
на получение субсидий из федерального бюджета;
-
создание и совершенствование на региональном и муниципальном уровнях системы
мониторинга состояния межнациональных отношений, выявления потенциальных
конфликтных ситуаций, проявлений религиозного и национального экстремизма, их
оперативного урегулирования;
-
разработка программ социально-экономического развития Магаданской области на
основе учета интересов, традиционных форм хозяйствования и опыта трудовой
деятельности всех народов, проживающих на территории Магаданской области;
-
разработка программ, планов мероприятий по сохранению и развитию языков
коренных малочисленных народов Севера;
-
формирование необходимой нормативной правовой базы по вопросам государственной
национальной политики в Магаданской области;
-
разработка и принятие на муниципальном уровне программ (подпрограмм),
направленных на формирование и укрепление единства российской нации,
гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, гармонизацию
межэтнических отношений, этнокультурное развитие народов России, профилактику
этнического и религиозно- политического экстремизма, предусмотрев в них
содействие деятельности некоммерческих организаций, созданных по национальному
признаку;
-
организация и проведение ежегодного анализа действующих государственных
программ (подпрограмм) Магаданской области, программ муниципальных образований,
направленных на формирование и укрепление единства российской нации,
гражданского патриотизма и российской гражданской идентичности, этнокультурное
развитие народов России; планов мероприятий по реализации в Магаданской области
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период
до 2025 года, настоящей Стратегии;
-
оказание социально ориентированным некоммерческим организациям методической
помощи в подготовке и реализации общественно значимых проектов по укреплению
единства российской нации и гармонизации межнациональных отношений, в том числе
по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, развитию межнационального
сотрудничества, сохранению культуры, языков и традиций народов Российской
Федерации, проживающих в Магаданской области;
-
организация и проведение социологических исследований среди коренных
малочисленных народов Севера;
-
совершенствование законодательства в сфере защиты исконной среды обитания и
традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера;
-
совершенствование системы мер, обеспечивающей социальную и культурную адаптацию
и интеграцию трудовых мигрантов, взаимное уважительное отношение мигрантов и
принимающего сообщества в Магаданской области;
-
организация системного аналитического мониторинга миграционных потоков;
-
разработка социально ориентированных проектов, направленных на оптимизацию
миграционных потоков, поддержание в Магаданской области мира и гражданского
согласия;
-
реализация комплекса мер, обеспечивающих баланс между трудоустройством жителей
Магаданской области и привлечением трудовых мигрантов из-за рубежа.
Второй
этап (2019 - 2025 годы) включает в себя:
-
анализ реализации первого этапа Стратегии;
-
анализ данных мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в
Магаданской области;
-
анализ данных ежегодных социологических исследований, проведенных в
2015 - 2018 гг.;
-
анализ эффективности соответствующих государственных программ Магаданской
области и планов мероприятий, реализованных в 2015-2018 гг.;
-
анализ эффективности социально ориентированных проектов по направлениям
государственной национальной политики, реализованных в
2015 - 2018 гг.;
-
уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных
направлений в соответствии с принципами государственной национальной политики
Российской Федерации; задачами и направлениями государственной национальной
политики Магаданской области;
-
разработка, принятие и реализация новых государственных программ.
VI.
Ожидаемые результаты
Практическая
реализация Стратегии предполагает следующие результаты:
-сохранение
имеющейся стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений и
своевременное предупреждение радикальных проявлений;
-совершенствование
государственного управления в сфере государственной национальной политики в
Магаданской области;
-сохранение
и развитие родных языков коренных малочисленных народов и этнических групп
Севера, проживающих на территории Магаданской области;
-создание
условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера;
-реализация
общественных инициатив, направленных на развитие культурной, исторической и
гражданской общности народов, проживающих на территории Магаданской области;
-решение
приоритетных задач в сфере государственной национальной политики Магаданской
области с использованием потенциала социально ориентированных некоммерческих
организаций;
-повышение
уровня удовлетворенности жителей Магаданской области и трудовых мигрантов в
обеспечении рабочими местами;
-обеспечение
благоприятных условий для устранения предпосылок, способствующих проявлению различных
форм экстремизма, разжигания социальной, национальной и религиозной розни;
-развитие
толерантной среды через средства массовой информации;
-повышение
активности институтов гражданского общества в сфере государственной
национальной политики Магаданской области;
-рост
количества социально значимых проектов национальных общественных объединений,
реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного
самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства
российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений
в регионе;
-рост
количества социально значимых проектов религиозных общественных объединений,
реализованных ими при поддержке органов исполнительной власти, местного
самоуправления Магаданской области и направленных на укрепление единства
российской нации, гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений
в регионе;
-улучшение
информационного обеспечения деятельности органов государственной власти,
местного самоуправления, общественных объединений области по вопросам
государственной национальной политики.
Реализация
настоящей Стратегии призвана стать мобилизующим фактором, способствующим
укреплению общероссийского гражданского самосознания, этнокультурному развитию
народов России, проживающих на территории Магаданской области, гармонизации
межнациональных (межэтнических) отношений, политической стабильности в
Магаданской области.
В
ходе социально-экономических преобразований, а также по результатам анализа
реализации и мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) отношений в
Магаданской области в Стратегию могут быть внесены соответствующие изменения.