Постановление Правительства Магаданской области
от
13 ноября 2015 г. N 791-пп
"Об утверждении долговой политики Магаданской области на
2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
В
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря
2014 г. N 1567 "Об утверждении Правил предоставления (использования,
возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации
бюджетных кредитов на 2015 год" и в целях эффективного управления
государственным долгом Магаданской области Правительство Магаданской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долговую политику Магаданской области
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя председателя Правительства Магаданской области Атанову Т.Н.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области В. Печеный
Долговая
политика
Магаданской области на 2015 год и
плановый период 2016 и 2017 годов (утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 13 ноября 2015 г. N 791-пп)
I.
Общие положения
1.1. Долговая политика Магаданской области является частью
бюджетной политики Магаданской области и определяет стратегию управления
государственными заимствованиями Магаданской области, направленную на
поддержание объема государственного долга Магаданской области на оптимальном
уровне, минимизацию стоимости его обслуживания и равномерное распределение во
времени платежей, связанных с погашением и обслуживанием государственного долга
Магаданской области.
1.2. Долговая политика Магаданской области направлена на
эффективное регулирование государственного долга Магаданской области и снижение
влияния долговой нагрузки на областной бюджет.
1.3. Система управления государственным долгом Магаданской
области направлена на качественное управление государственным долгом
Магаданской области и предотвращение просроченной задолженности по долговым
обязательствам.
II.
Цели долговой политики Магаданской области
Целями
долговой политики Магаданской области являются:
-
поддержание умеренной долговой нагрузки на областной бюджет;
-
оптимизация структуры государственного долга Магаданской области в целях
минимизации стоимости его обслуживания;
-
своевременное исполнение долговых обязательств Магаданской области;
-
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
-
формирование положительной кредитной истории Магаданской области и, как
следствие, снижение издержек, связанных с привлечением и обслуживанием
государственного долга Магаданской области.
III.
Задачи долговой политики Магаданской области
Реализация
долговой политики Магаданской области направлена на решение следующих задач:
-
поддержание величины государственного долга Магаданской области на экономически
безопасном уровне;
-
контроль при среднесрочном планировании объемов заимствований, осуществляемых в
сегодняшних и прогнозируемых экономических условиях, для сохранения долговой
нагрузки на управляемом уровне;
-
диверсификация долгового портфеля Магаданской области;
-
минимизация стоимости заимствований;
-
проведение открытых торгов на право заключения государственных контрактов по
оказанию финансовых услуг в целях минимизации расходов по процентным платежам
за пользование кредитными средствами;
-
сохранение репутации Магаданской области как надежного заемщика, безупречно и
своевременно выполняющего финансовые обязательства;
-
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование
наиболее благоприятных форм заимствований;
-
принятие новых долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех
обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов
исполнения областного бюджета;
-
осуществление привлечения новых заимствований с учетом соблюдения ограничений,
установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации в отношении объема
государственного долга и расходов на его обслуживание, потребности областного
бюджета и экономической возможности по мобилизации ресурсов;
-
использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами
Магаданской области, а именно корректировка сроков привлечения заимствований,
сокращение объема заимствований с учетом результатов исполнения областного
бюджета;
-
управление структурой государственного долга Магаданской области посредством
систематического отбора форм заимствований, отвечающих потребности Магаданской
области в привлечении финансовых ресурсов и способствующих минимизации
стоимости государственного долга Магаданской области при существующих рисках;
-
использование механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет
средств федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах субъектов
Российской Федерации;
-
обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;
-
информирование населения Магаданской области о состоянии государственного долга
Магаданской области.
IV.
Основные риски, связанные с реализацией долговой политики Магаданской области
4.1. Основными рисками, связанными с управлением государственным
долгом Магаданской области, являются:
-
риск процентной ставки - риск финансовых потерь, связанный с ростом процентных
ставок на рынке заимствований;
-
риск недостаточного поступления доходов в областной бюджет на финансирование
расходных обязательств областного бюджета;
-
риск снижения ликвидности рынка.
4.2. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками,
связанными с управлением государственным долгом Магаданской области, является
осуществление планирования государственных заимствований Магаданской области.
При планировании государственных заимствований Магаданской области должны
учитываться экономические возможности по мобилизации ресурсов, текущая и
ожидаемая конъюнктура на финансовых рынках.
4.3. Государственные заимствования Магаданской области должны
носить планомерный характер, при этом объемы заимствований должны распределяться
в течение года таким образом, чтобы снизить риск ухудшения условий
заимствований.
V.
Ожидаемые результаты долговой политики Магаданской области
Реализация
предусмотренных настоящей долговой политикой мер позволит:
-
поддерживать величину государственного долга Магаданской области на уровне, не
превышающем утвержденный общий годовой объем доходов областного бюджета без
учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
-
поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Магаданской
области на уровне, не превышающем 15% расходов областного бюджета, за
исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых
из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
-
сохранить финансовую устойчивость областного бюджета;
-
не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного
бюджета на погашение и обслуживание государственного долга Магаданской области;
-
оптимизировать структуру и объем государственного долга Магаданской области с
целью минимизации расходов на его обслуживание;
-
обеспечить публичность информации о государственном долге Магаданской области.