Расширенный поиск
Постановление Правительства Магаданской области от 25.02.2016 № 102-ппПостановление Правительства Магаданской областиот 25 февраля 2016 г. N 102-пп"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 05 февраля 2015 г. N 50-пп" Правительство Магаданской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 05 февраля 2015 г. N 50-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" следующие изменения: 1.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции: "2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Озимка И.Д."; 1.2. Государственную программу Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Губернатор Магаданской области В. Печеный Приложение к постановлению Правительства Магаданской области от 25 февраля 2016 г. N 102-пп Государственная программаМагаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" Паспортгосударственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы"
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу Магаданская область имеет ряд отличительных особенностей по сравнению с другими регионами Российской Федерации: - низкая плотность населения - 0,33 чел. на 1 кв. км (для сравнения в среднем по России плотность населения составляет более 8 чел./кв. км); - 70% населения проживает в областном центре г. Магадане; - наличие населенных пунктов, имеющих автомобильное сообщение только в зимний период (зимники); - наличие населенных пунктов с локальным проживанием коренных малочисленных народов. Данные аспекты сказываются и на состоянии системы обращения с отходами производства и потребления. При решении проблемы обращения с отходами в отдаленных малочисленных населенных пунктах необходимо учитывать отсутствие постоянной транспортной доступности и мест, подходящих для размещения полигонов захоронения отходов. Размещение отходов в области осуществляется на полигонах ТБО, санкционированных и несанкционированных свалках. По официальным данным Управления Росприроднадзора по Магаданской области на 01 января 2014 года на территории Магаданской области использовалось 96 санкционированных объектов размещения отходов, из них 16 полигонов ПО и ТБО (в том числе 2 муниципальных полигона ТБО) и 14 санкционированных свалок ТБО (2 санкционированные свалки ТБО выведены из эксплуатации, но не рекультивированы). Кроме того, на территории области эксплуатируется 38 несанкционированных свалок. Общая масса образующихся на территории Магаданской области отходов производства и потребления оценивается величиной порядка 15 108 434,318 т/год. Общее количество муниципальных отходов, исходя из представленных хозяйствующими субъектами в Управление Росприроднадзора по Магаданской области отчетов 2-ТП отходы за 2013 год, составляет порядка 90 тыс. т/год. Общая ситуация в области обращения с отходами характеризуется размещением отходов не только на полигонах, санкционированных и несанкционированных свалках ТБО, специально отведенных местах размещения промышленных отходов, а еще в местах несанкционированного размещения отходов, не подлежащих учету в соответствии с федеральным законодательством. Доля хозяйствующих субъектов, отчитывающихся по форме 2-ТП отходы составляет 1/4 от предприятий, образующих отходы. В области не развита система извлечения и использования вторичного сырья. Основу экономики Магаданской области составляет добывающая промышленность, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, пара и воды. На территории Магаданской области можно выделить следующие категории муниципальных и промышленных отходов: - отходы добычи полезных ископаемых; - строительные отходы; - отходы энергетики; - отходы заготовки и переработки древесины; - отходы автотранспорта; - отходы сельского хозяйства, в т.ч. отходы рыбодобычи; - отходы водоподготовки, обработки сточных вод; - отходы пищевой промышленности и т.д. Наиболее актуальными в Магаданской области являются проблемы обращения с твердыми бытовыми отходами (ТБО), образующимися в муниципальных образованиях, а также ртутьсодержащими отходами, медицинскими и биологическими отходами. II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации Программы Главной стратегической целью развития системы комплексного обращения с отходами на территории Магаданской области, с учетом положений от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", является предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Приоритетами развития региональной системы обращения с отходами и реализации настоящей Программы являются: - минимизация образования отходов, внедрение малоотходных технологий; - максимально возможное снижение содержания опасных веществ в отходах, направляемых на захоронение; - использование материального потенциала отходов, использование вторичных материалов в качестве сырья; - использование энергетического потенциала отходов, получение энергии из отходов; - экологически безопасное размещение отходов, которые не могут быть использованы. Целями Программы являются: - обеспечение экологической безопасности на всех стадиях обращения с отходами; - минимизация объема и массы отходов, отправляемых на захоронение; - минимизация затрат на каждой стадии обращения с отходами; - развитие сети межмуниципальных и межпоселенческих объектов по использованию, обезвреживанию и размещению отходов снижение негативного влияния на окружающую среду отходов производства и потребления. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - увеличить количество обустроенных мест размещения отходов, соответствующих требованиям природоохранного законодательства; - обустроить площадки и места сбора вторичного сырья и ртутьсодержащих отходов; - ликвидировать накопленный экологический ущерб; - ввести в эксплуатацию инфраструктурные объекты в области обращения с отходами. Целевыми показателями Программы являются: - количество объектов для которых разработана проектно-сметная документация и выполнены инженерные изыскания по объектам размещения отходов; - количество введенных в эксплуатацию объектов размещения отходов, соответствующих экологическим требованиям; - количество обустроенных площадок, мест сбора и хранения отходов I-III класса опасности, приобретенных установок по обезвреживанию отходов; - количество введенных в эксплуатацию инфраструктурных объектов в области обращения с отходами. Ожидаемые результаты реализации государственной программы: - минимизация объема и массы образования отходов, в том числе отправляемых на захоронение; - обеспечение эколого-эпидемиологической безопасности на каждой стадии обращения с отходами производства и потребления; - ликвидация накопленного экологического ущерба; - максимальное экономически обоснованное использование ресурсного потенциала отходов производства и потребления; - обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения. Сведения о целевых показателях государственной программы в разрезе муниципальных образований Магаданской области приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе. Программу предполагается реализовать в 2015 - 2020 годах. Выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. III. Характеристика и краткое описание Программы. Перечень мероприятий Программы Для обеспечения развития системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области Программой предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий: - разработка проектной документации, (в том числе проведение инженерных изысканий) по объектам размещения отходов; - строительство и реконструкция объектов размещения отходов; - обустройство площадок, мест сбора и хранения отходов I-III класса опасности, приобретение установок по обезвреживанию отходов; - строительство и обустройство инфраструктурных объектов; - увеличение контейнерного парка. Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей программе. IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы Государственное и правовое регулирование осуществляется в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством. Принятие дополнительных мер государственного и правового регулирования на территории Магаданской области для достижения целей Программы не планируется. При реализации Программы осуществляются меры, направленные на повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. Управление рисками реализации программы будет осуществляться на основе: - проведения мониторинга угроз выполнения мероприятий Программы (в том числе муниципальными образованиями), выработки прогнозов, решений и рекомендаций в сфере управления отходами; - осуществления оценки эффективности реализации Программы согласно методике в процессе реализации Программы. V. Ресурсное обеспечение реализации Программы Для достижения установленных целей, задач и показателей Программы необходимо финансирование намеченных мероприятий в объеме 111 100,0 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета в объеме 86 825,0 тыс. рублей, из местных бюджетов в объеме 24 275,0 тыс. рублей в период с 2015 по 2020 годы согласно таблице. Финансирование строительства объектов размещения отходов будет уточняться по мере выполнения проектных работ. Таблица Объемы и источники финансирования Программы
Объемы финансирования ежегодно будут уточняться при формировании областного бюджета на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного бюджета и затрат, необходимых на реализацию программы. Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей программе. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка по всем источникам финансирования на реализацию программы приведены в приложении N 5 к настоящей Программе VI. Условия предоставления и методика расчета субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области, предоставляемых в рамках Программы В рамках реализации Программы бюджетам муниципальных образований Магаданской области из областного бюджета предоставляются субсидии. Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Магаданской области предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по заявкам муниципальных образований Магаданской области при условии: 1) наличия муниципальной программы, направленной на достижение целей настоящей Программы; 2) наличия в бюджете муниципального образования области средств на финансирование муниципальной программы в объеме, предусмотренном настоящей Программой; 3) предоставления муниципальным образованием области выписки из решения о бюджете муниципального образования, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований, направляемых на софинансирование мероприятий Программы; 4) выполнения муниципальным образованием участником программы обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между муниципальным образованием в лице местной администрации и главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы. Размер субсидии определяется по следующей формуле: , где: Со - объем субсидий из областного бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования Магаданской области на осуществление программного мероприятия; СС - сметная стоимость программного мероприятия в ценах текущего года; Смо - объем финансирования программного мероприятия, предусмотренный бюджетом муниципального образования Магаданской области. VII. Информация о формах и возможных результатах участия органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов в реализации Программы В ходе реализации Программы предусматривается участие министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области. Участие общественных, научных и иных организаций и органов в реализации Программы не предусмотрено. Приложение N 1 к государственной программе Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" Состав и значение целевых показателейГосударственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" Ответственный исполнитель - министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области
Приложение N 2 к государственной программе Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" Сведенияо целевых показателях государственной программы Магаданской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления на территории Магаданской области" на 2015 - 2020 годы" в разрезе муниципальных образований Магаданской области Ответственный исполнитель - министерство природных ресурсов и экологии Магаданской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|