Расширенный поиск

Постановление Правительства Магаданской области от 01.07.2016 № 550-пп

Постановление Правительства Магаданской области

от 1 июля 2016 г. N 550-пп

"О внесении изменений в постановление Правительства Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 931-пп"

 

Правительство Магаданской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 31 декабря 2015 г. N 931-пп "О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год" следующие изменения:

1.1. В Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области на 2016 год (далее - Территориальная программа), утвержденной указанным постановлением:

- раздел 4 "Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы" Территориальной программы изложить в следующей редакции:

 

"4. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке в рамках Территориальной программы

 

4.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)

 

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в рамках Территориальной программы оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

При состоянии здоровья гражданина, требующем оказания медицинской помощи в экстренной форме, при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, осмотр гражданина и лечебные мероприятия осуществляются по месту его обращения незамедлительно медицинским работником, к которому он обратился.

В случае обращения гражданина при возникновении внезапных острых заболеваний, состояний, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента скорая и первичная медико-санитарная помощь оказывается в день обращения по месту его обращения.

Для получения первичной медико-санитарной помощи в плановой форме граждане, местом жительства которых является город Магадан, реализуют свое право на выбор медицинской организации путем прикрепления к медицинской организации, предоставляющей первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу. Выбор медицинской организации осуществляется не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). Медицинская организация, оказывающая первичную медико-санитарную помощь, в том числе по территориально-участковому принципу, не вправе отказать гражданину в прикреплении по месту фактического проживания (учебы, работы) гражданина. При прикреплении гражданина по месту учебы или работы его обеспечение первичной медико-санитарной помощью на дому осуществляет медицинская организация, обеспечивающая оказание первичной медико-санитарной помощи на территории его проживания. В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача- педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации с учетом согласия врача.

Выбор медицинской организации (за исключением случаев оказания скорой медицинской помощи) гражданами, проживающими за пределами города Магадана, осуществляется в порядке, устанавливаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме осуществляется:

- по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача- специалиста;

- в случае самостоятельного обращения гражданина к врачу- специалисту с учетом порядков оказания медицинской помощи. Информация о врачах-специалистах, к которым в соответствии с порядками оказания медицинской помощи гражданин имеет возможность обратиться самостоятельно, размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

Объем, сроки, место и своевременность проведения диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом. При оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях в плановой форме сроки и место проведения основных диагностических мероприятий должны быть назначены лечащим врачом (в зависимости от медицинских показаний) и указаны им в медицинской карте.

При направлении гражданина лечащим врачом в плановом порядке на консультацию, диагностическое исследование, лечение в дневном стационаре или госпитализацию в круглосуточный стационар медицинская организация, в которую направлен гражданин, должна фиксировать очередность в порядке, установленном уполномоченным органом.

Выбор медицинской организации, оказывающей специализированную медицинскую помощь соответствующего вида и профиля, осуществляется гражданином, если это не связано с угрозой жизни гражданина.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае если в реализации Территориальной программы принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных Территориальной программой.

Медицинская помощь в стационарных условиях оказывается пациентам, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Медицинские организации предоставляют гражданам, медицинским работникам, страховым медицинским организациям и Территориальному фонду ОМС информацию об оказании медицинской помощи соответствующего вида и профиля, изменении режима работы и порядка госпитализации в порядке, установленном уполномоченным органом.

 

4.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Магаданской области

 

На внеочередное оказание медицинской помощи имеют право:

- инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 г. по 03 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, проживающие на территории Магаданской области;

- иные категории граждан, имеющие право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Магаданской области, проживающие на территории Магаданской области.

Внеочередное оказание медицинской помощи гражданам, имеющим на это право в соответствии с федеральным законодательством, осуществляется в следующем порядке:

- гражданин, имеющий право на внеочередное получение медицинской помощи, обращается в регистратуру медицинской организации вне очереди и предъявляет документ, подтверждающий указанное право. Медицинский работник, ответственный за ведение расписания приема врачей (далее - медицинский регистратор), обязан предложить гражданину удобное для гражданина время из имеющегося в расписании врача.

В случае длительного периода ожидания приема врача медицинский регистратор должен предложить гражданину возможность обратиться к другому врачу соответствующей специальности или организовать запись на прием к врачу в другую медицинскую организацию с использованием информационно-справочных сенсорных терминалов, центров записи граждан на прием к врачу по телефону.

 

4.3. Условия предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь

 

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае выявления у них заболеваний предоставляется бесплатная медицинская помощь всех видов, включая специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения, в том числе осуществляются проведение диспансеризации, оздоровление, регулярные медицинские осмотры, за счет средств обязательного медицинского страхования и средств областного бюджета. Кроме того, в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, бесплатно оказываются услуги по направлению на лечение за пределы территории Магаданской области за счет средств федерального бюджета.

 

4.4. Условия размещения пациентов в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации

 

При оказании медицинской помощи в стационарных условиях пациенты размещаются в палатах на два и более мест. Размещение пациентов в одноместных палатах (боксах) осуществляется по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям в соответствии с перечнем показаний, установленных Министерством здравоохранения Российской Федерации.

 

4.5. Условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста 4 лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний

 

При совместном нахождении в стационарных условиях с ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста - при наличии медицинских показаний одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю в медицинской организации бесплатно предоставляются спальное место и питание.

В случае отсутствия возможности проведения диагностических исследований и лечебных мероприятий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, осуществляется перегоспитализация пациента в медицинскую организацию, имеющую возможность оказать медицинскую помощь, предусмотренную порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

 

4.6. Порядок предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований - при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь пациенту

 

В случае отсутствия необходимости осуществления перегоспитализации медицинская организация, оказывающая медицинскую помощь, обеспечивает транспортировку пациента для проведения необходимых диагностических исследований, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, возможность выполнения которых отсутствует в медицинской организации, в другую медицинскую организацию. Транспортировка пациентов (взрослых и детей) до места назначения и обратно осуществляется санитарным транспортом медицинской организации, в которой оказывается медицинская помощь, в сопровождении медицинского работника. При необходимости сопровождения пациента врачом скорой медицинской помощи, в том числе специализированной бригадой, и необходимости проведения мероприятий по поддержанию функций жизнеобеспечения в процессе транспортировки транспортировка осуществляется бригадами скорой медицинской помощи в следующем порядке:

- решение о необходимости проведения пациенту диагностического исследования, возможность выполнения которого отсутствует в медицинской организации, принимается лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом). Лечащий врач согласовывает проведение диагностического исследования с медицинской организацией по месту проведения, оценивает состояние больного и организует транспортировку пациента санитарным транспортом. Наличие медицинских показаний к транспортировке пациента бригадой скорой медицинской помощи определяется лечащим врачом по согласованию с заместителем главного врача по медицинской части (в ночное, вечернее время и выходные дни - ответственным дежурным врачом) и фиксируется в медицинской карте стационарного больного, после этого лечащий врач осуществляет вызов скорой медицинской помощи. Мероприятия по поддержанию функций жизнеобеспечения пациента во время транспортировки бригадой скорой медицинской помощи фиксируются в карте вызова скорой медицинской помощи и сопроводительном листе;

- при высокой степени риска неблагоприятных последствий у пациента и разногласии в оценке возможности транспортировки пациента между лечащим врачом и старшим медицинским работником бригады скорой медицинской помощи решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, при этом транспортировка осуществляется в сопровождении лечащего врача и (или) врача-реаниматолога медицинской организации, несущего ответственность за состояние здоровья пациента. В этом случае бригада скорой медицинской помощи выполняет распоряжения врача медицинской организации, сопровождающего больного, фиксирует назначения и их выполнение в карте вызова.

 

4.7. Условия и сроки диспансеризации населения для отдельных категорий населения

 

Условия и сроки диспансеризации для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме обучения на бюджетной основе, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Диспансеризация взрослого населения проводится один раз в три года. Первая диспансеризация проводится гражданину в календарный год, в котором ему исполняется 21 год, последующие - с трехлетним интервалом на протяжении всей жизни. Ежегодно, независимо от возраста, проходят диспансеризацию: совершеннолетние граждане, обучающиеся в образовательных организациях; инвалиды и ветераны Великой Отечественной войны, супруги погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда".

 

4.8. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Территориальной программы

 

В рамках Территориальной программы осуществляются мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни.

Мероприятия по формированию здорового образа жизни осуществляются в соответствии с утверждаемой Правительством Магаданской области программой по формированию здорового образа жизни у жителей Магаданской области.

Профилактика неинфекционных заболеваний, в том числе социально значимых, осуществляется врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь, а также в центрах здоровья путем раннего выявления заболеваний, информирования пациентов о факторах риска их развития, предупреждения и устранения отрицательного воздействия на здоровье факторов внутренней и внешней среды.

В целях предотвращения инфекционных болезней в рамках программы иммунопрофилактики в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям осуществляется вакцинация населения.

 

4.9. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований и консультаций врачей-специалистов

 

Предельный срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более двух часов после обращения пациента в медицинскую организацию.

Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее вызова.

Предельный срок ожидания приема врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами- педиатрами участковыми - не более 24 часов с момента обращения пациента в медицинскую организацию.

Предельный срок ожидания приема врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 календарных дней с момента обращения.

Предельный срок ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 10 календарных дней.

Предельный срок ожидания проведения компьютерной томографии, магниторезонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - не более 30 календарных дней, при подозрении на злокачественное новообразование - не более 10 календарных дней.

Предельный срок ожидания медицинской помощи в дневном стационаре - не более одного месяца, по профилю "медицинская реабилитация" - не более трех месяцев.

Предельный срок ожидания специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях в плановой форме, медицинской реабилитации, высокотехнологичной медицинской помощи,

не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

Сроки ожидания высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях в плановой форме устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

При невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в установленные сроки медицинская организация получает письменное согласие гражданина на оказание медицинской помощи с превышением установленных сроков ожидания или направляет гражданина для получения необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы.

 

4.10. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента

 

При оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, а также первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке непосредственно в медицинской организации в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", препаратами крови и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, по медицинским показаниям.

При оказании медицинской помощи в условиях стационара пациенты, роженицы, родильницы и кормящие матери обеспечиваются лечебным питанием.

Обеспечение граждан в рамках Территориальной программы лекарственными препаратами, не включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов или в соответствующий стандарт медицинской помощи, а также медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания, не входящими в соответствующий стандарт медицинской помощи, осуществляется в случае наличия у пациента медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

ВИЧ-инфицированные обеспечиваются бесплатными лекарственными препаратами в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, включенным в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Магаданской области (далее - Перечень лекарственных препаратов), в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 декабря 2005 г. N 757 "О неотложных мерах по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией".

Обеспечение граждан бесплатными и (или) со скидкой лекарственными препаратами (за исключением ВИЧ-инфицированных), осуществляется в следующем порядке:

- медицинские организации обеспечивают выписку рецептов на лекарственные препараты в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, и Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", и Перечнем лекарственных препаратов в порядке, установленном федеральным законодательством;

- граждане получают лекарственные препараты бесплатно и (или) с 50-процентной скидкой по выписанным рецептам в аптечных организациях;

- государственные организации социальной поддержки и социального обслуживания населения, подведомственные министерству труда и социальной политики Магаданской области, возмещают аптечным организациям затраты по отпуску бесплатных и со скидкой лекарственных препаратов в порядке, установленном постановлением администрации Магаданской области от 27 сентября 2012 г. N 659-па "О порядке обеспечения лекарственными препаратами отдельных групп населения на территории Магаданской области и возмещения расходов на указанные цели".

Обеспечение лечебным питанием, в том числе специальными молочными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и отдельных категории детей первых трех лет жизни производится на основании заключения лечащего врача медицинской организации по месту жительства.

Лечащий врач выписывает рецепт или направление на получение специальных молочных продуктов питания с указанием их количества на один месяц. На бланке рецепта ставится штамп "Бесплатно". В медицинской амбулаторной карте лечащий врач делает отметку о выписке питания.

Специальные молочные продукты питания беременным женщинам, кормящим матерям и отдельным категориям детей первых трех лет жизни, проживающим в районах Магаданской области, выдаются на основании направления лечащего врача ответственным лицом, назначенным приказом руководителя медицинской организации (районной больницы), в молочных кухнях или специально отведенных помещениях при медицинской организации.

Специальные молочные продукты питания беременным женщинам, кормящим матерям и отдельным категориям детей первых трех лет жизни, проживающим в городе Магадане, выдаются по рецептам врачей через аптеки "ОГАУ "Магаданфармация" министерства здравоохранения и демографической политики Магаданской области".

Порядок обеспечения лечебным питанием, в том числе специальными молочными продуктами питания беременных женщин, кормящих матерей и отдельных категории детей первых трех лет жизни, установлен постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 г. N 450-пп "Об утверждении Порядка обеспечения молочными продуктами беременных женщин, кормящих матерей и отдельных категорий детей первых трех лет жизни на территории Магаданской области".

Обеспечение граждан медицинскими изделиями осуществляется по медицинским показаниям с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, предусмотренных Территориальной программой, за счет средств федерального бюджета, бюджета Магаданской области, а также за счет средств обязательного медицинского страхования.

При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях в экстренной и неотложной форме, первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях, а также паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, обеспечение медицинскими изделиями всех категорий граждан осуществляется бесплатно в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравом России.

Обеспечение граждан медицинскими изделиями, расходными материалами при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара, специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, при оказании стоматологической помощи осуществляется бесплатно в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, утверждаемыми Минздравом России.

При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи в стационарных условиях по медицинским показаниям, пациенты обеспечиваются медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, в соответствии со стандартами медицинской помощи, утверждаемыми приказами Минздрава России.

Непосредственное имплантирование медицинских изделий осуществляется после получения добровольного согласия от пациента или его законного представителя на соответствующее медицинское вмешательство.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Магаданская областная станция переливания крови" (далее - МОСПК), осуществляет заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, готовит компоненты донорской крови, пригодные для клинического применения, и хранит их в соответствующих условиях.

Обеспечение государственных медицинских организаций, подведомственных министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, а также организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации Территориальной программы, донорской кровью и (или) ее компонентами для клинического использования при оказании медицинской помощи осуществляется безвозмездно.

Специалисты медицинских организаций, имеющие лицензию по разделу "Трансфузиология" определяют гражданину групповую и резус- принадлежность (фенотип) крови, а также показания к переливанию компонентов крови.

Медицинская организация для пациентов, которым необходимо переливание компонентов крови, подает заявку в МОСПК, в которой указывает название компонента крови, групповую и резус-принадлежность крови, необходимое количество компонентов крови, Ф.И.О. пациента, возраст, номер истории болезни, профильное отделение, обоснование для переливания компонентов крови, лабораторные показатели пациента, которому необходимо переливание компонентов крови.

Доставка компонентов крови осуществляется медицинским персоналом медицинской организации с соблюдением условий, регламентированных Минздравом России. Полученные компоненты крови регистрируются в медицинской организации и хранятся до проведения трансфузии с соблюдением соответствующих условий.

Переливание компонентов крови осуществляют врачи-специалисты, имеющие специальную подготовку.

Все этапы переливания и последующего наблюдения за пациентом оформляются документально в установленном порядке.

 

4.11. Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы

 

Наименование показателя

Единица измерения

N стр.

2016 год

1

2

3

4

Удовлетворенность населения медицинской помощью

% от опрошенных

1

40,6

городское население

% от опрошенных

2

40,6

сельское население

% от опрошенных

3

39,4

Смертность населения от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

4

648,5

городское население

на 100 тыс. населения

5

645,2

сельское население

на 100 тыс. населения

6

680,1

Смертность населения от новообразований

на 100 тыс. населения

7

212,0

городское население

на 100 тыс. населения

8

206,7

сельское население

на 100 тыс. населения

9

221,4

Смертность населения от туберкулеза

на 100 тыс. населения

10

12,4

городское население

на 100 тыс. населения

11

11,8

сельское население

на 100 тыс. населения

12

16,4

Смертность населения в трудоспособном возрасте

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

13

730,0

Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения соответствующего возраста

14

260,0

Доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте

процент

15

37,0

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

16

0,0

Младенческая смертность

случаев на 1000 родившихся живыми

17

7,8

городское население

случаев на 1000 родившихся живыми

18

7,8

сельское население

случаев на 1000 родившихся живыми

19

0,0

Доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года

процент

20

23,0

Смертность детей в возрасте 0-4 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

21

27,0

Доля умерших в возрасте 0-4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-4 лет

процент

22

25,0

Смертность детей в возрасте 0-17 лет

случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста

23

95,0

Доля умерших в возрасте 0-17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0-17 лет

процент

24

12,5

Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете

процент

25

46,8

Доля впервые выявленных случаев фиброзно-кавернозного туберкулеза в общем количестве выявленных случаев туберкулеза в течение года

процент

26

0,0

Доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года

процент

27

53,5

Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда

процент

28

50,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

29

10,0

Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда

процент

30

70,0

Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи

процент

31

22,5

Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями

процент

32

6,0

Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом

процент

33

2,6

Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Территориальной программы

единиц

34

2

Обеспеченность населения врачами

на 10 тыс. населения

35

47,6

городское население

на 10 тыс. населения

36

46,2

сельское население

на 10 тыс. населения

37

52,7

Оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

38

21,7

городское население

на 10 тыс. населения

39

21,4

сельское население

на 10 тыс. населения

40

29,8

Оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

41

19,6

городское население

на 10 тыс. населения

42

19,6

сельское население

на 10 тыс. населения

43

22,1

Обеспеченность населения средним медицинским персоналом

на 10 тыс. населения

44

138,1

городское население

на 10 тыс. населения

45

137,5

сельское население

на 10 тыс. населения

46

159,6

Оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях

на 10 тыс. населения

47

55,1

городское население

на 10 тыс. населения

48

52,9

сельское население

на 10 тыс. населения

49

57,6

Оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях

на 10 тыс. населения

50

59,3

городское население

на 10 тыс. населения

51

56,3

сельское население

на 10 тыс. населения

52

61,3

Средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по субъекту Российской Федерации)

ДНИ

53

12,2

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу

процент

54

8,3

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу

процент

55

2,0

Полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей - всего, в том числе проживающих:

процент

56

98,5

в городских поселениях

процент

57

98,2

в сельской местности

процент

58

99,3

Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования

процент

59

1,4

Число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь

на 1000 человек сельского населения

60

356,0

Доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов

процент

61

0,0

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки выполнения функции врачебной должности (количество посещений на одну занятую должность врача, ведущего прием) - всего:

посещение

62

3310,0

в городских поселениях

посещение

63

3276,0

в сельской местности

посещение

64

3841,0

Эффективность деятельности медицинских организаций на основе оценки показателей рационального и целевого использования коечного фонда (средняя занятость койки в году (количество дней) - всего:

дни

65

332,0

в городских поселениях

дни

66

331,8

в сельской местности

дни

67

332,5

 

- раздел 5 "Территориальные нормативы объемов медицинской помощи" Территориальной программы изложить в следующей редакции:

 

"5. Территориальные нормативы объемов медицинской помощи

 

5.1. Территориальной программой установлены средние нормативы объема медицинской помощи по видам и условиям ее оказания в расчете на одного жителя в целом по Территориальной программе и по источникам финансового обеспечения (областной бюджет рассчитывается в единицах объема на одного жителя в год, средства обязательного медицинского страхования - на одно застрахованное лицо).

5.2. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, на 2016 год составляют:

а) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию - в целом по Территориальной программе - 0,335 вызова на одного жителя, за счет областного бюджета 0,035 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

первый уровень - в целом по Территориальной программе - 0,335 вызова на одного жителя, за счет областного бюджета 0,035 вызова на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,300 вызова на одно застрахованное лицо;

б) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), - в целом по Территориальной программе - 2,962 посещения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,612 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,350 посещения на одно застрахованное лицо, в том числе по уровням оказания медицинской помощи:

первый уровень - в целом по Территориальной программе - 2,415 посещения на одного жителя, за счет областного бюджета 0,330 посещения на одного жителя, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,085 посещения на одно застрахованное лицо;


Информация по документу
Читайте также