Расширенный поиск
Первоначальная редакция Закона Магаданской области от 10.07.2002 № 253-оз___________________________________________________________________ Справочно: Документ "первоначальная редакция" позволяет ознакомиться с первоначальной редакцией документа, а также со всеми изменениями и дополнениями внесенными в первоначальный текст Изменен Законом Магаданской области от 06.08.2002 г. № 278-оз (изменения внесены) Изменен Законом Магаданской области от 12.03.03 № 319-оз (изменения внесены) Изменен Законом Магаданской области от 08.05.03 № 340-оз (изменения внесены) По информации, опубликованной в газете "Магаданская правда" от 19.03.03 № 30 решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.12.02 ряд норм Закона признаны противоречащими федеральному законодательству, не действующими и не подлежащими применению (информация в текст внесена) См. последнюю действующую редакцию Закона "О порядке образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований в Магаданской области, установления и изменения их границ и наименований" от 10.07.2002 г. № 253-оз, с последующими изменениями и дополнениями ___________________________________________________________________ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПОРЯДКЕ ОБРАЗОВАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАЗДНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ И НАИМЕНОВАНИЙ (первоначальная редакция) Принят Магаданской областной Думой 20 июня 2002 года ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Законом № 319-оз ст.1 после слов "О наименованиях географических объектов" дополнена словами ", Федеральный закон "О геодезии и картографии"" (ДЕЙСТВУЕТ) Статья 1. Правовая основа Правовую основу установления порядка образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований в Магаданской области, порядка установления и изменения их границ и наименований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон "О наименованиях географических объектов", Федеральный закон "О геодезии и картографии", Устав Магаданской области, Закон Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области", Закон Магаданской области "О местном референдуме в Магаданской области", настоящий Закон и иные федеральные и областные законы. Статья 2. Основные понятия и термины В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: а) реорганизация - слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование муниципальных образований, влекущее за собой изменение границ и (или) изменение статуса поселения в части осуществления местного самоуправления. б) слияние - объединение двух и более муниципальных образований, в результате которого упраздняются объединяющиеся и образуется единое новое муниципальное образование; в) присоединение - процесс, когда одно (несколько) муниципальное образование присоединяется к другому муниципальному образованию, в результате чего упраздняется присоединяющееся (присоединяющиеся) муниципальное образование; г) разделение - создание двух или более муниципальных образований за счет разделения муниципального образования (с одновременным его упразднением), на территории которого находятся несколько поселений; д) выделение - образование нового муниципального образования, за счет изъятия части территории муниципального образования (без его упразднения) с находящимися на этой территории поселениями; е) преобразование - изменение статуса муниципального образования при изменении административно-территориального устройства области; ж) упразднение муниципального образования - прекращение осуществления местного самоуправления его жителями в границах соответствующего муниципального образования; з) граница муниципального образования - граница, в пределах которой осуществляется местное самоуправление жителями одного или нескольких поселений, расположенных на соответствующей территории; и) представительный опрос - поименная форма учета мнения населения муниципального образования, который считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей соответствующего муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. ГЛАВА 2. ОБРАЗОВАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАЗДНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 3. Основания для реорганизации муниципальных образований Основаниями для реорганизации муниципального образования являются: Решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 03.12.02 п."а" ст.3 признан НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, т.к. возможность осуществления местного самоуправления может быть поставлена в зависимость от произвольного усмотрения органов государственной власти субъекта п."а" ст.3 отменен Законом № 340-оз а) невозможность для жителей соответствующего городского или сельского поселения в полной мере осуществлять местное самоуправление в соответствии с действующим законодательством в составе действующих муниципальных образований; б) создание в результате реорганизации условий для более эффективного осуществления местного самоуправления жителями каждого из муниципальных образований, участвующих в реорганизации. Статья 4. Порядок образования, реорганизации и упразднения муниципальных образований 1. Образование, реорганизация и упразднение муниципальных образований осуществляются законом Магаданской области. 2. Субъектами права законодательной инициативы по предметам регулирования настоящего Закона являются: а) группа жителей соответствующего муниципального образования численностью не менее двух процентов от численности населения муниципального образования; б) представительный орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования; в) Магаданская областная Дума; г) губернатор Магаданской области. 3. Субъекты права законодательной инициативы вносят на рассмотрение в областную Думу проект закона Магаданской области об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иным действующим законодательством. 4. Законодательные инициативы об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований, влекущие за собой изменение их границ, оформляются на основании процедуры выявления мнения населения соответствующих муниципальных образований и ее результатов в порядке, установленном настоящим Законом. 5. Законодательные инициативы об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований, не соответствующие требованиям настоящего Закона, рассмотрению и принятию областной Думой не подлежат. Статья 5. Перечень документов по вопросам образования муниципальных образований 1. При образовании муниципальных образований субъектом законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся: а) проект закона Магаданской области, разработанный и согласованный в порядке, установленном областным законодательством; Решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 03.12.02 п."б" ч.1 ст.5 признан НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, в части документации подтверждающей прохождение выявления мнения населения посредством преставительного опроса (о причинах отмены см. ниже) п."б" ч.1 ст.5 в первоначальной редакции (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) б) документация, подтверждающая прохождение процедуры выявления мнения населения, установленной настоящим Законом, и ее результаты (в т. ч. решение представительных органов местного самоуправления, либо решение местного референдума или собрания (схода) граждан, либо результаты представительного опроса, если таковые проводились, иные документы); Законом № 340-оз п."б" ч.1 ст.5 изложен в новой редакции (ДЕЙСТВУЕТ) б) документация, подтверждающая прохождение процедуры выявления мнения населения, установленной настоящим Законом, и ее результаты; в) пояснительная записка; г) заключение губернатора области, если проект закона вносится не от его имени. 2. Пояснительная записка должна содержать: а) обоснование целесообразности образования нового муниципального образования; б) сведения об общей численности населения вновь образуемого муниципального образования, в том числе о структуре занятости, и основные демографические характеристики; в) сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях торгового и бытового обслуживания населения, связи; г) сведения о социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, размере территории с указанием основных землепользователей; д) перечень объектов муниципальной собственности, которые предполагается передать новому муниципальному образованию; е) сведения (прогноз) местного бюджета образуемого муниципального образования с указанием возможных источников доходов и предполагаемых расходов, структуре и штатах органов местного самоуправления; ж) предложения о наименовании и численности органов местного самоуправления; п.п "з" п.2 ст.5 в редакции Закона № 319-оз (ДЕЙСТВУЕТ) з) карту с проектом границ образуемого муниципального образования, текстовое описание границ, оформленные в порядке, установленном статьей 9.1 настоящего Закона. п.п "з" п.2 ст.5 в первоначальной редакции (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) з) схематический план с указанием существующих и предлагаемых границ. Статья 6. Перечень документов по вопросам упразднения муниципальных образований 1. При упразднении муниципального образования субъектом законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся: а) проект закона Магаданской области, разработанный и согласованный в порядке, установленном областным законодательством; б) документация, подтверждающая прохождение процедуры выявления мнения населения, установленной настоящим Законом, и ее результаты (в т.ч. решение представительных органов местного самоуправления, либо решение местного референдума или собрания (схода) граждан, либо результаты представительного опроса, если таковые проводились, иные документы), за исключением случаев отсутствия населения в упраздняемом муниципальном образовании; в) копию устава упраздняемого муниципального образования; г) пояснительная записка; д) заключение губернатора области, если проект закона вносится не от его имени. 2. Пояснительная записка должна содержать: а) обоснование целесообразности вносимых предложений и сведения о наличии (отсутствии) населения, его общей численности, в том числе о структуре его занятости и основные демографические характеристики; б) план мероприятий по упразднению муниципального образования; в) сведения об источниках и размере расходов на мероприятия, связанные с упразднением муниципального образования; п.п "г" п.2 ст.6 в редакции Закона № 319-оз (ДЕЙСТВУЕТ) г) карту с границами упраздняемого муниципального образования и текстовое описание границ, оформленные в порядке, установленном статьей 9.1 настоящего Закона; п.п "г" п.2 ст.6 в первоначальной редакции (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) г) план территории упраздняемого муниципального образования с указанием его границ; д) предложения о передаче (использовании) земель и объектов муниципальной собственности упраздняемого муниципального образования. Статья 7. Перечень документов по вопросам реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) муниципальных образований При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) муниципальных образований субъектом законодательной инициативы в Магаданскую областную Думу вносятся: а) проект закона Магаданской области, разработанный и согласованный в порядке, установленном областным законодательством; б) копии действующих уставов каждого из муниципальных образований, участвующих в процедуре реорганизации; в) предложения по защите прав жителей каждого муниципального образования после реорганизации в части формирования органов местного самоуправления и участия в решении вопросов местного значения; г) документация, подтверждающая прохождение процедуры выявления мнения населения, установленной настоящим Законом, и ее результаты (в т. ч. решение представительных органов местного самоуправления, либо решения местных референдумов или собрания (схода) граждан, либо результаты представительных опросов, если таковые проводились); д) сведения о существующем положении на территории каждого из муниципальных образований, в том числе, о численности населения, структуре занятости, расстоянии между муниципальными образованиями; сведения о промышленных, сельскохозяйственных, строительных, транспортных предприятиях, предприятиях связи, торгового и бытового обслуживания населения, социально-культурных учреждениях, жилищно-коммунальном хозяйстве, основных землепользователях; е) пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности проведения реорганизации и прогноз социально-экономических последствий от предлагаемой реорганизации по каждому из муниципальных образований; ж) сведения о местных бюджетах, в том числе, об изменениях доходов и расходов каждого из муниципальных образований в результате реорганизации; з) сведения о предполагаемом изменении в структуре и штатах органов местного самоуправления, изменениях в расходах на содержание муниципальной службы; и) сведения о возможном изменении генеральных планов муниципальных образований в связи с их реорганизацией; к) карты (планы) территорий существующих муниципальных образований, предлагаемых к реорганизации, с указанием их границ; л) карта (план) территории муниципального образования (муниципальных образований), отражающая результаты предлагаемой реорганизации, в том числе: обозначение на ней участка границы до и после ее изменения; предлагаемый перенос или установление административных центров; иные изменения. Описание измененного участка границы и карты подписываются главами муниципальных образований, участвующих в реорганизации соответствующей территории, а также главами сопредельных муниципальных образований. Подписи скрепляются печатями; м) предложения об изменении наименований муниципальных образований и их обоснование; н) заключение губернатора области с оценкой социально-экономических последствий от предлагаемой реорганизации муниципальных образований, если проект закона вносится не от его имени. Статья 8. Установление и перенесение административного центра муниципальных образований Установление и перенесение административного центра муниципального образования производится в порядке, предусмотренном областным законодательством об административно-территориальном устройстве Магаданской области с последующим закреплением в уставе муниципального образования. ГЛАВА 3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 9. Изменение и установление границ муниципальных образований 1. Изменение и установление границ муниципальных образований осуществляется законом области, в том числе при образовании, реорганизации или упразднении муниципального образования. 2. Кроме случаев образования, реорганизации или упразднения муниципального образования, изменение границ муниципальных образований может происходить также в случаях исключения отдельных территорий (земель) из границ муниципального образования или расширения территории муниципального образования за счет включения новых земель в соответствии с действующим законодательством. 3. При установлении и изменении границ муниципальных образований осуществляются действия и представляются документы, предусмотренные настоящим Законом. Законом № 319-оз введена ст. 9.1 (ДЕЙСТВУЕТ) Статья 9.1. Картографическое обеспечение установления и изменения муниципальных границ 1. Картографическое обеспечение является составной частью системы мероприятий, обеспечивающих требования настоящего Закона по установлению и изменению муниципальных границ, в том числе при образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований. Оно предназначено для подготовки документов по определению положения и направления муниципальной границы, утверждения муниципальной границы Законом Магаданской области, а также ее достоверного закрепления на местности. 2. Картографические материалы разрабатываются в единой общегосударственной или местной системе координат и представляют собой топографические карты с нанесенными линиями муниципальных границ и составленные по ним текстовые описания. Линия границы наносится на картографическую основу по характерным объектам местности (точкам рельефа, гребням хребтов, водотокам, берегам озер, морей и др.), а при их отсутствии указываются географические координаты поворотных точек. Линия границы может быть закреплена на местности межевыми знаками, координаты которых определяются геодезическими методами. 3. Картографические материалы (карты), предоставляемые в Магаданскую областную Думу в соответствии со статьями 5, 6, 7 и 9 настоящего Закона, оформляются с соблюдением следующих требований: а) предлагаемые изменения (проекты) муниципальных границ районных муниципальных образований и г. Магадана предоставляются на топографических картах в масштабе 1:100 000; б) предлагаемые изменения (проекты) муниципальных границ иных поселений, являющихся муниципальными образованиями, предоставляются на топографических картах в масштабе 1:10 000; в) картографические материалы, указанные в настоящей статье, подлежат предварительному согласованию с главами смежных (сопредельных) муниципальных образований, имеющих общую муниципальную границу (участок границы), путем проставления их подписей и печатей на картографической основе и текстовом описании муниципальной границы. Законом № 340-оз п.4 признан утратившим силу (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) 4. В соответствии с федеральным законодательством надзор за соблюдением всеми субъектами геодезической и картографической деятельности требований нормативно-технических документов в области геодезической и картографической деятельности для нужд муниципальных образований осуществляется территориальным органом федерального органа по геодезии и картографии. 5. Картографические материалы с нанесенными муниципальными границами, изготовленные в порядке, установленном настоящей статьей, и утвержденные законами Магаданской области об образовании, реорганизации, упразднении муниципальных образований, установлении или изменении муниципальных границ, являются обязательными приложениями соответствующих законов Магаданской области, а также неотъемлемой частью уставов муниципальных образований. При этом указанные картографические материалы не подлежат официальному опубликованию в случаях, когда они имеют гриф "Секретно" либо "Для служебного пользования (ДСП). Статья 10. Порядок и гарантии учета мнения населения при решении вопросов изменения границ территорий муниципальных образований 1. Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Выявление мнения населения при решении вопросов изменения границ муниципальных образований может быть осуществлено путем: а) проведения местного референдума, если требование о его проведении было заявлено в установленном порядке жителями соответствующего муниципального образования; Решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 03.12.02 п."б" и "г" ч.1 ст.10 признаны НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, т.к. мнение населения по вопросам упразднения мунципального образования должно выясняться посредством проведения референдума п."б" и "г" ч.1 ст.10 отменены Законом № 340-оз (НЕ ДЕЙСТВУЮТ) б) принятия решения представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования; в) проведения собрания (схода) граждан (жителей муниципального образования), если требование о проведении такого собрания (схода) было заявлено в установленном порядке жителями соответствующего муниципального образования; г) проведения представительного опроса населения в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Гарантии учета мнения населения обеспечиваются следующим условием: проект закона об образовании, реорганизации или упразднении муниципального образования, а также об изменении границ муниципального образования не выносится на рассмотрение областной Думы, если в приложениях к проекту отсутствуют документы, подтверждающие выполнение процедуры выявления мнения населения, предусмотренных настоящим Законом. Решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 03.12.02 ст.11 признана НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, т.к. назначение опроса, утверждение и регистрация инициативной или рабочей группы и форма проведения опроса не обеспечивают достоверности его результатов, т.е. не соответствует в полной мере принципу открытости, гласности, объективности, строгого письменного учета результатов опроса и возможности их проверки ст.11 отменена Законом № 340-оз (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) Статья 11. Порядок проведения представительного опроса населения муниципального образования 1. Представительный опрос (далее - опрос) проводится на территории муниципального образования в целях выявления мнения населения данного муниципального образования. В опросе на добровольных началах принимают участие граждане Российской Федерации, постоянно или преимущество проживающие на территории муниципального образования, достигшие на момент опроса 18-летнего возраста и обладающие активным избирательным правом. Законом № 278-оз в п.2 ст.11 после слов "а при его отсутствии главой муниципального образова- ния" добавлены слова "в случае отсутствия ука- занных органов местного самоуправления - Избирательной комиссией Магаданской области, а в случае непринятия ими решений - судом" 2. Опрос населения назначается представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования, в случае отсутствия указанных органов местного самоуправления - Избирательной комиссией Магаданской области, а в случае непринятия ими решений - судом по инициативе: а) жителей соответствующего муниципального образования численностью не менее двух процентов от общего числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом; б) выборных органов местного самоуправления; в) главы муниципального образования; г) Магаданской областной Думы; д) губернатора области. Законом № 278-оз в п.3 ст.11 после слов "а при его отсутствии глава муниципального образова- ния" добавлены слова "в случае отсутствия ука- занных органов местного самоуправления - Избирательная комиссия Магаданской области, а в случае непринятия ими решений - суд" 3. Представительный орган местного самоуправления, а при его отсутствии - глава муниципального образования, в случае отсутствия указанных органов местного самоуправления - Избирательная комиссия Магаданской области, а в случае непринятия ими решений - суд, не позднее одного месяца с момента поступления обращения заинтересованных лиц о назначении и проведении опроса принимает решение о проведении опроса, в котором указывается дата начала и дата окончания опроса. Общий срок проведения опроса не может превышать один месяц. Решение о проведении опроса, документы, послужившие основанием для его принятия, направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию. 4. На основании поступившего решения о проведении опроса территориальная избирательная комиссия регистрирует инициативную либо рабочую группу, утверждает ее состав, форму опросного листа, форму протокола об итогах опроса населения. Законом № 278-оз п.4 ст.11 дополнен частями 2 и 3 следующего содержания: В случае отсутствия территориальной избирательной комиссии полномочия комиссии до ее сформирования выполняет Избирательная комиссия Магаданской области. В этом случае Избирательная комиссия Магаданской области в течение 10 дней формирует в установленном настоящим Законом порядке временную территориальную избирательную комиссию и назначает ее председателя. 5. Опросный лист должен содержать наименование муниципального образования, население которого участвует в опросе, формулировку вопроса, выносимого на обсуждение, и в отдельных графах указываются варианты волеизъявления опрашиваемого словами "да" или "нет", данные опрашиваемых и опрашивающих лиц (ФИО, дата рождения, адрес места жительства, данные паспорта, подпись и дата подписи опрашиваемого и опрашивающего). 6. Для проведения опроса по инициативе жителей муниципального образования ими избирается на собраниях по месту жительства инициативная группа и регистрируется территориальной избирательной комиссией. Для проведения опроса по инициативе иных субъектов данного права, установленных настоящей статьей, представительным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования формируется рабочая группа в порядке, установленном уставом муниципального образования или иным нормативным актом представительного органа местного самоуправления. Рабочая группа также регистрируется территориальной избирательной комиссией. 7. Опрос населения проводится по месту жительства граждан. Опрос проводится путем сбора подписей в опросный лист в графах "да" или "нет" согласно волеизъявления опрашиваемого. Члены инициативной либо рабочей группы могут вносить в опросный лист данные о личности опрашиваемого гражданина, за исключением подписи опрашиваемого и даты подписания. Подпись и дата подписания в графе "да" либо в графе "нет" вносится опрашиваемым непосредственно. Заполнение опросного листа карандашом не допускается. Каждый опросный лист имеет порядковый номер и подписывается членом инициативной или рабочей группы, собравшим подписи. Пронумерованные и подписанные опросные листы после сбора в них подписей направляются в территориальную избирательную комиссию. 8. Избирательная комиссия в течение трех дней после получения опросных листов проводит их проверку, производит подсчет голосов участников опроса, составляет и утверждает в трех экземплярах протокол об итогах опроса населения муниципального образования, который подписывается председателем и секретарем территориальной избирательной комиссии с проставлением даты его подписания. 9. Протокол об итогах опроса должен содержать: а) формулировку вопроса, вынесенного на обсуждение; б) число жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом; в) число участников опроса; г) число опросных листов; д) число недостоверных подписей; е) число подписей по позиции "да"; ж) число подписей по позиции "нет". 10. Опрос населения считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом. Территориальная избирательная комиссия обнародует сведения об итогах опроса населения в местных средствах массовой информации. Опросные листы, итоговый протокол и решение избирательной комиссии об утверждении итогового протокола направляются соответственно в инициативную либо рабочую группу, в представительный орган местного самоуправления, а при его отсутствии главе муниципального образования для дальнейшей работы. 11. Материалы опроса населения, а также документы инициативной либо рабочей группы, связанные с подготовкой и проведением опроса, находятся на хранении в территориальной избирательной комиссии с последующей сдачей в архив. Законом № 278-оз глава 3 дополнена ст.12 Однако, далее нумерация статей изменению не подверглась Законом № 319-оз ст.12 изменена на ст. 11.1 (ДЕЙСТВУЕТ) Статья 11.1. Порядок проведения собрания (схода) граждан Порядок проведения собрания (схода) граждан (жителей муниципального образования) устанавливается статьей 28 Закона Магаданской области "О местном самоуправлении в Магаданской области" от 19.02.96 № 4-ОЗ ("Территория" от 27.02.96 № 22) с последующими изменениями и дополнениями, внесенными Законами Магаданской области от 23.03.2001 № 177-ОЗ, от 04.06.2002 № 187-03 и от 28.11.2001 № 206-ОЗ, а также уставами муниципальных образований. В случае отсутствия органов местного самоуправления решение о проведении собрания (схода) граждан (жителей муниципального образования) принимается Избирательной комиссией Магаданской области, а в случае непринятия ими решений - судом. ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, НАИМЕНОВАНИЯ И ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Статья 12. Преобразование, наименование и переименование муниципальных образований Преобразование (изменение статуса поселения), наименование и переименование муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О наименованиях географических объектов", иным федеральным законодательством. ГЛАВА 5. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 13. Порядок учета муниципальных образований 1. Учету подлежат все муниципальные образования, а также иные поселения, входящие в состав муниципальных образований. 2. Учет и исключение из учетных данных муниципальных образований осуществляется администрацией Магаданской области в форме реестра муниципальных образований на основании законов области об образовании, реорганизации или упразднении муниципальных образований. Из учетных данных исключаются упраздненные муниципальные образования и муниципальные образования, которые в результате реорганизации вошли в состав иных муниципальных образований или объединились с другими муниципальными образованиями. 3. В реестре указываются: а) наименование муниципального образования; б) размер территории с указанием границ; в) численность населения; г) место расположения административного центра; д) расстояние до областного центра; е) данные о принятии и регистрации устава муниципального образования; ж) иные учетные данные. 4. Поселения, имеющие временное значение и непостоянный состав населения или являющиеся объектами служебного назначения, а также одиночные дома не являются самостоятельными поселениями и учитываются в составе муниципальных образований, в границах которых они находятся. ГЛАВА 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 14. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления и их должностных лиц 1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за недостоверность и несвоевременность подготовки и предоставления в органы государственной власти области материалов по вопросам образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ в соответствии с законодательством. 2. Акты органов государственной власти области и местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права населения и органов местного самоуправления, установленные настоящим Законом, могут быть обжалованы в суде. Решением Магаданского областного суда от 16.09.02 и определением коллегии по гражданским делам Верховного Суда от 03.12.02 ст.15 признана НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, т.к. неправомерно придает обратную силу и уже в процессе образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований меняются регулирующие данные отношения нормы ст.15 отменена Законом № 340-оз (НЕ ДЕЙСТВУЕТ) Статья 15. Временное правовое регулирование отдельных отношений, предусмотренных настоящим Законом Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения образования, реорганизации или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ, возникшие, но не завершенные ко дню вступления в силу настоящего Закона. Законом № 319-оз введена ст. 15.1 (ДЕЙСТВУЕТ) Статья 15.1. Приведение правовых актов органов местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом Органам местного самоуправления в срок до 1 сентября 2003 года привести уставы муниципальных образований, иные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, в том числе с требованиями статьи 9.1 настоящего Закона. Статья 16. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Губернатор Магаданской области В.И. Цветков 10 июля 2002 г. № 253-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|