Расширенный поиск

Первоначальная редакция Закона Магаданской области от 10.07.2002 № 254-оз

 



___________________________________________________________________

     Справочно:

     Документ  "первоначальная  редакция"  позволяет ознакомиться с
первоначальной  редакцией документа, а также со всеми изменениями и
дополнениями внесенными в первоначальный текст


     Изменен  Законом  Магаданской  области  от 09.12.2002 № 299-оз
(изменения внесены)


     См.  последнюю  действующую редакцию Закона "О территориальном
общественном  самоуправлении в Магаданской области" от 10.07.2002 №
254-оз с изм. и доп. от 09.12.2002 № 299-оз 
___________________________________________________________________




                               ЗАКОН

                        МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

           О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
                       В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

                     (первоначальная редакция)


        Принят Магаданской областной Думой 20 июня 2002 г.

     Настоящий   Закон   устанавливает   общие   принципы  и  формы
организации    и   осуществления   территориального   общественного
самоуправления   в   муниципальных   образованиях   на   территории
Магаданской   области,   полномочия  и  виды  деятельности  органов
территориального   общественного   самоуправления,   их   права   и
гарантии.


                     ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     В Законе используются следующие основные понятия:
     1. Территориальное    общественное    самоуправление   -   это
деятельность,  основанная  на  добровольной  самоорганизации членов
местного   сообщества  по  месту  жительства  на  части  территории
муниципального  образования  (микрорайоны, кварталы, улицы, дворы и
другие  территории) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления  собственных  инициатив  в вопросах местного значения
непосредственйо   населением   или  через  создаваемые  ими  органы
(советы, комитеты) и (или) уполномоченных выборных лиц.
     2. Вопросы   местного  значения  -  вопросы  непосредственного
обеспечения      жизнедеятельности     населения     муниципального
образования,    отнесенные   к   таковым   уставом   муниципального
образования  в  соответствии  с  Конституцией Российской Федерации,
федеральными  законами,  законами  и  иными  нормативными правовыми
актами Магаданской области.
     3. Муниципальное   образование   -  населенная  территория,  в
пределах  которой  осуществляется  местное  самоуправление, имеются
муниципальная  собственность,  местный  бюджет  и  выборные  органы
местного самоуправления.
     4. Территориальное     образование    -    часть    территории
муниципального    образования,   в   границах,   установленных   по
предложению   жителей   соответствующим   представительным  органом
местного    самоуправления,    на    которой    действуют    органы
территориального общественного самоуправления.
     5. Местное   сообщество  -  общность  граждан,  постоянно  или
преимущественно    проживающих    на    территории   муниципального
образования.
     6. Территориальное  сообщество  -  общность граждан, постоянно
или  преимущественно  проживающих  на  территории  территориального
образования,   объединившихся  с  целью  создания  территориального
общественного    самоуправления   для   осуществления   собственных
инициатив в вопросах местного значения.
     7. Орган   территориального   общественного  самоуправления  -
избранный  членами  территориального  сообщества орган, выполняющий
представительные   и   организационно-распорядительные  функции  по
осуществлению   инициатив   членов  территориального  сообщества  в
вопросах    местного    значения    в   границах   территориального
образования.
     8. Уполномоченное      выборное      лицо     территориального
общественного  самоуправления  - избранное членами территориального
сообщества     или     органом    территориального    общественного
самоуправления     из     своего    состава    лицо,    выполняющее
представительные   и   организационно-распорядительные  функции  по
осуществлению   инициатив   членов  территориального  сообщества  в
вопросах    местного    значения    в   границах   территориального
образования.

     Статья  2.  Правовая основа и правовой статус территориального
общественного самоуправления
     1. Правовую      основу     территориального     общественного
самоуправления  составляют  Конституция Российской Федерации, Закон
РФ  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   "Об  общественных  объединениях",  Устав
Магаданской   области,   Закон   Магаданской   области  "О  местном
самоуправлении  в  Магаданской  области",  настоящий Закон и другие
законы   Магаданской  области,  уставы  муниципальных  образований,
нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
     2. Территориальное   общественное  самоуправление  в  пределах
своих полномочий самостоятельно.
     3. Органы    территориального   общественного   самоуправления
создаются  по  инициативе  членов  территориального  сообщества  на
основе    их    добровольного    волеизъявления.   Выборы   органов
территориального  общественного  самоуправления проводятся на общем
собрании  (сходе)  членов  территориального  сообщества  либо путем
проведения  конференции,  в которой принимают участие представители
членов  территориального  сообщества,  выразивших  желание  создать
территориальное   общественное   самоуправление.  Порядок  и  формы
проведения    общего    собрания   (схода),   конференции   граждан
определяются     настоящим    законом,    уставами    муниципальных
образований,   нормативными   правовыми   актами   представительных
органов муниципальных образований.
     4. Органы    территориального   общественного   самоуправления
различных  территориальных  образований  не соподчинены друг другу.
Органы  территориального  общественного  самоуправления не входят в
систему органов местного самоуправления.

     Статья  3. Принципы организации территориального общественного
самоуправления
     Территориальное  общественное  самоуправление  основывается на
принципах:
а) законности;
     б)  свободного  волеизъявления  граждан на собраниях (сходах),
конференциях;
     в)  выборности  и  подконтрольности  органов  и уполномоченных
выборных  лиц  территориального общественного самоуправления членам
территориального сообщества;
     г)  добровольного участия членов территориального сообщества в
разработке   и   принятии   решений  по  осуществлению  собственных
инициатив в вопросах местного значения, их реализации;
     д)  сочетания  интересов  членов территориального сообщества и
интересов  членов  местного  сообщества муниципального образования,
не   участвующих  в  территориальном  общественном  самоуправлении,
уважения их прав и интересов;
     е)   самостоятельности   и   ответственности   в   принятии  и
реализации решений;
ж) гласности и учета общественного мнения.

     Статья     4.     Система    территориального    общественного
самоуправления
     1. Система   территориального   общественного   самоуправления
включает в себя:
     а)  общие собрания (сходы) или конференции граждан, являющиеся
высшим руководящим органом;
     б)  постоянно действующий орган территориального общественного
самоуправления  -  выборный  и подотчетный общему собранию (сходу),
конференции  совет  (комитет)  микрорайонов, кварталов, улиц, жилых
комплексов, дворов;
     в)  иные  органы территориального общественного самоуправления
населения    по    месту    жительства,    установленные   уставами
муниципальных     образований     и    уставами    территориального
общественного самоуправления.
     2. Территориальные   границы   деятельности   территориального
общественного    самоуправления   устанавливаются   соответствующим
представительным   органом   местного   самоуправления   с   учетом
исторических,  культурных  и  иных  традиций,  предложений  жителей
местных сообществ.

     Статья  5. Права членов территориального сообщества, избранных
ими   органов   при  осуществлении  территориального  общественного
самоуправления
     1. Любой  житель,  проживающий  на соответствующей территории,
достигший   18-летнего   возраста   может   принимать   участие   в
организации    и   осуществлении   территориального   общественного
самоуправления  по  месту жительства, участвовать в работе собраний
(сходов),   конференций,   избирать  и  быть  избранными  в  органы
территориального   общественного   самоуправления  иметь  право  на
контроль  и  получение  информации  о деятельности территориального
общественного самоуправления.
     2. При     осуществлении     территориального    общественного
самоуправления  члены  территориального  сообщества  имеют право на
участие в решении по месту жительства следующих вопросов:
     а)  защита прав и интересов членов территориального сообщества
в органах государственной власти и местного самоуправления;
     б)   организация   акций   милосердия  и  благотворительности,
содействие   органам   местного  самоуправления,  благотворительным
фондам,   иным   организациям,   гражданам   и  их  объединениям  в
проведении таких акций;
     в)   содействие   правоохранительным   органам  в  поддержании
общественного порядка;
г) работа с детьми и подростками по месту жительства;
     д)    содействие    в   проведении   культурных,   спортивных,
лечебно-оздоровительных и других мероприятий;
     е)   общественный   контроль  над  содержанием  жилого  фонда,
своевременным  и качественным выполнением жилищно-эксплуатационными
организациями  работ  по  его  капитальному  и  текущему  ремонту в
соответствии с утвержденными планами работ;
     ж)    содействие   жилищно-эксплуатационным   организациям   в
осуществлении   мероприятий,   направленных   на   снижение  потерь
тепловой, электрической энергии и воды в жилищном хозяйстве;
     з)  внесение  предложений  в органы местного самоуправления по
вопросам:
     -   выделения   земельных   участков   под   скверы,   стоянки
автомобилей, гаражи и для других общественно полезных целей;
     -     оптимизации     режима     транспортного    обслуживания
соответствующей территории;
     -  создания  и  ликвидации  объектов  торговли,  общественного
питания,  бы  тового  обслуживания,  образования, здравоохранения и
культуры;
     и)  общественный  контроль  над  качеством уборки территории и
вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;
     к)   содействие  органам  санитарного,  эпидемиологического  и
экологического контроля;
     л)  иные  вопросы,  отнесенные  к полномочиям территориального
общественного  самоуправления  Уставами  муниципальных образований,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.


  ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО
                          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья    6.    Учреждение    территориального   общественного
самоуправления
     1. Учреждение  территориального  общественного  самоуправления
осуществляется   на  учредительном  собрании  (конференции)  членов
местного  сообщества,  обладающих  избирательным  правом, постоянно
или  преимущественно  проживающих на территории, где предполагается
осуществлять территориальное общественное самоуправление.
     2. Организацию     учредительного    собрания    (конференции)
осуществляет    инициативная    группа    жителей    муниципального
образования  численностью  не  менее  десяти человек, постоянно или
преимущественно проживающих на соответствующей территории.
     3. Инициативная   группа   принимает   решение   о  проведении
учредительного   собрания   (конференции),   а  также  осуществляет
подготовку    проектов   необходимых   документов.   Подготовка   и
проведение  учредительного  собрания (конференции) территориального
общественного самоуправления осуществляется открыто и гласно.
     4. Для   проведения   учредительного   собрания  (конференции)
инициативная   группа  жителей  муниципального  образования  подает
главе муниципального образования заявку, в которой указывается:
     а)  перечень  собственных инициатив, для осуществления которых
предполагается      учредить      территориальное      общественное
самоуправление;
     б)  территория  части  муниципального  образования, в границах
которой  предполагается  осуществлять  территориальное общественное
самоуправление;
в) желаемая дата и место проведения учредительного собрания.
     Заявка  подписывается инициаторами и жителями территории части
муниципального   образования,  в  границах  которой  предполагается
осуществлять     территориальное    общественное    самоуправление,
численностью    не    менее   10   процентов   от   числа   жителей
соответствующей  территории,  обладающих  избирательным  правом  на
момент проведения последних выборов.
     5. Глава  муниципального  образования  в  течение  15  дней  с
момента  получения  заявки  обязан принять постановление, в котором
определяется   дата,   время   и  место  проведения  учредительного
собрания  (конференции),  и  опубликовать  (обнародовать) его через
средства массовой информации.
     6. В  учредительном  собрании  (конференции)  территориального
общественного  самоуправления  вправе  принимать участие обладающие
избирательным  правом  жители  части  муниципального образования, в
границах   которой   предполагается   осуществлять  территориальное
общественное самоуправление.
     Учредительное  собрание  считается  правомочным,  если  в  нем
приняло  участие не менее 50 процентов от числа жителей, обладающих
избирательным  правом  и  постоянно проживающих на части территории
муниципального   образования,  в  границах  которой  предполагается
осуществлять территориальное общественное самоуправление.
     Глава   муниципального   образования,  представительный  орган
местного    самоуправления   вправе   направить   для   участия   в
учредительном    собрании    своих    представителей    с    правом
совещательного голоса.
     7. В  отдельных  случаях,  когда созыв учредительного собрания
(схода)   граждан   затруднен,   могут   проводиться   собрания   -
конференции     представителей    жителей    населенных    пунктов,
микрорайонов,   кварталов,  улиц,  жилых  домов.  Выборы  делегатов
конференции  проходят на собраниях (сходах) членов территориального
сообщества   или   путем  сбора  подписей  петиционными  листами  в
порядке,  определяемом  Положением  о  территориальном общественном
самоуправлении    принятом    представительным   органом   местного
самоуправления     соответствующей     территории.    Учредительная
конференция  правомочна  при  участии  делегатов, представляющих не
менее 2/3 жителей, проживающих на соответствующей территории.
     8. Учредительное  собрание  (конференция) принимает решение об
организации  и  осуществлении на данной территории территориального
общественного   самоуправления;  избирает  органы  территориального
общественного   самоуправления;  принимает  устав  территориального
общественного самоуправления.
     9. В  уставе  территориального  общественного  самоуправления,
принятого  на  учредительном  собрании  (конференции)  должны  быть
указаны:
     а)       наименование      территориального      общественного
самоуправления, его юридический адрес;
     б)  структура,  полномочия,  цели, порядок формирования и срок
полномочий    выборных   органов   территориального   общественного
самоуправления;
     в)    границы    территории   территориального   общественного
самоуправления  (с  приложением карты (схемы), определяющей границы
территориального общественного самоуправления);
     г)   формы  и  порядок  непосредственного  участия  жителей  в
территориальном общественном самоуправлении;
     д)  порядок контроля за деятельностью органов территориального
общественного самоуправления;
     е)  источники  формирования денежных средств и иного имущества
территориального      общественного      самоуправления,      права
территориального   общественного   самоуправления   по   управлению
имуществом;
     ж)   порядок   внесения   изменений   и   дополнений  в  устав
территориального общественного самоуправления;
     з)   порядок   реорганизации   и   (или)   ликвидации   органа
территориального общественного самоуправления.
     10. Решения  учредительного собрания (конференции) оформляются
протоколом,    второй   экземпляр   которого   направляется   главе
муниципального образования.
     11. Расходы,    связанные    с   подготовкой   и   проведением
учредительного  собрания (конференции) производятся за счет средств
инициативной  группы  по  созданию  территориального  общественного
самоуправления,  а  также  за  счет  средств  местных  бюджетов  по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.

     Статья 7. Собрания (сходы), конференции
     1. Собрание  (сход)  или  конференция  являются высшим органом
территориального общественного самоуправления.
     Периодичность,   порядок  организации  и  проведения  собраний
(сходов),   конференций   устанавливаются   собраниями   (сходами),
конференциями   в  соответствии  с  нормативными  правовыми  актами
представительных   органов   муниципальных   образований,  уставами
территориального общественного самоуправления.
     2. Собрание  (сход)  или  конференция проводятся по инициативе
органов     (уполномоченных    выборных    лиц)    территориального
общественного  самоуправления, главы муниципального образования или
группы   членов   территориального   сообщества  в  соответствии  с
нормативными     правовыми    актами    представительного    органа
муниципального  образования, уставом территориального общественного
самоуправления.
     3. Собрание  (сход)  правомочно, если в нем приняли участие не
менее  половины  членов  территориального  сообщества.  Конференция
территориального     общественного     самоуправления     считается
правомочной,  если  в  ней приняли участие делегаты, представляющие
не   менее   2/3  жителей  соответствующей  территории,  обладающих
избирательным правом.
     4. Выборы  делегатов  конференции проходят на собраниях членов
территориального  сообщества  или путем сбора подписей петиционными
листами  в  порядке,  определяемом  нормативными  правовыми  актами
представительных органов муниципальных образований.
     5. Норма  представительства на конференции, порядок выдвижения
и   голосования,   срок   полномочий  делегатов  и  иные  процедуры
определяются   в   соответствии   с  Положением  о  территориальном
общественном   самоуправлении,  принятом  представительным  органом
местного самоуправления.
     6. Решения   собраний   (сходов),   конференций   или  органов
территориального   общественного   самоуправления   в  пределах  их
полномочий    носят    рекомендательный    характер    для   членов
территориального сообщества и органов местного самоуправления.
     7. Глава  муниципального  образования,  представительный орган
местного  самоуправления  вправе направлять своих представителей на
проводимые   собрания   (сходы)   и   конференции  территориального
общественного самоуправления.

     Статья  8.  Вопросы,  находящиеся в ведении собраний (сходов),
конференций
     1. В  ведении  собраний  (сходов)  или  конференций  находятся
следующие вопросы:
     а)    утверждение    и    изменение   территориальных   границ
деятельности   территориального   общественного  самоуправления  по
согласованию с органами местного самоуправления;
     б)  избрание  (переизбрание)  органов (уполномоченных выборных
лиц)  территориального  общественного самоуправления и заслушивание
отчетов об их деятельности;

                    Законом № 299-оз в п."в" ч.1 ст.8 слова "терри-
                    ториального сообщества" заменены словами "орга-
                    нов территориального общественного самоуправле-
                    ния"

     в)  принятие устава (положения) территориального общественного
самоуправления  и внесение в него изменений в случае, если собрание
(сход)  или  конференция  в  соответствии  с уставом муниципального
образования   принимают   решение   о  государственной  регистрации
органов территориального общественного самоуправления;
     г)  утверждение программ деятельности органов территориального
общественного самоуправления;
     д)   утверждение   годового  финансового  отчета  деятельности
органов территориального общественного самоуправления;
     е)   принятие   решения  о  досрочном  прекращении  полномочий
органов     (уполномоченных    выборных    лиц)    территориального
общественного самоуправления;
     ж)  иные  вопросы,  предусмотренные  уставом  территориального
общественного   самоуправления   в   соответствии   с   действующим
законодательством.

     Статья 9. Органы территориального общественного самоуправления
     1. Для  организации  и  непосредственной реализации функций по
осуществлению    территориального    общественного   самоуправления
собрание  (сход)  или  конференция  избирают  подотчетные им органы
территориального   общественного  самоуправления  (комитет,  совет,
иные органы).
     2. Избранными  в состав органов территориального общественного
самоуправления  считаются  жители  местного  сообщества, получившие
большинство  голосов  от  числа участников учредительного собрания,
участвующих в голосовании.
     3. По  решению собрания (схода) или конференции выборы органов
территориального  общественного  самоуправления проводятся открытым
либо тайным голосованием.
     4. При  небольшом  числе  членов  территориального  сообщества
(менее   100   человек)   вместо   органов   могут   быть   избраны
уполномоченные   выборные   лица   территориального   общественного
самоуправления  (староста,  старший  по  дому,  двору,  улице, иные
уполномоченные  выборные  лица),  исполняющие в этом случае функции
органа территориального общественного самоуправления.
     5. Срок   полномочий  органов  территориального  общественного
самоуправления    устанавливается    собраниями    (сходами)    или
конференциями.
     6. Орган   территориального   общественного  самоуправления  в
пределах    своих    полномочий    представляет   интересы   членов
территориального     сообщества    в    отношениях    с    органами
государственной  власти  и  местного  самоуправления, общественными
объединениями   и   организациями   всех  форм  собственности.  Его
представители  имеют  право  принимать участие в заседаниях органов
местного   самоуправления   муниципального   образования  с  правом
совещательного  голоса  по  вопросам, затрагивающим интересы членов
территориального  сообщества; реализовывать и защищать другие права
членов  территориального  сообщества,  связанные  с  осуществлением
территориального  общественного  самоуправления,  не противоречащие
федеральному   за   конодательству,   законодательству  Магаданской
области и настоящему Закону.
     7. Органы   (уполномоченные  выборные  лица)  территориального
общественного  самоуправления  в  своей  деятельности  при принятии
решений  учитывают мнение членов территориального сообщества, в том
числе выявляемое и через проведение опросов.
     8. Руководство    органом    территориального    общественного
самоуправления  осуществляет  его председатель, избираемый на общем
собрании  (сходе), конференции членов территориального сообщества в
порядке,   установленном   нормативными  правовыми  актами  органов
местного  самоуправления,  уставом  территориального  общественного
самоуправления.
     9. Председатель  территориального общественного самоуправления
имеет  право  представлять  орган  в отношениях с органами местного
самоуправления   и   органами  государственной  власти  Магаданской
области,  общественными  объединениями  и  организациями  всех форм
собственности,    созывать    заседания   органа   территориального
общественного  самоуправления,  готовить соответствующие документы,
подписывать   протоколы   и   решения,   выполнять   иные  функции,
определенные  положением  (уставом)  территориального  образования,
нормативными   правовыми   актами   муниципального   образования  в
соответствии  с  федеральным  законодательством и законодательством
Магаданской области.
     10. Органы  (уполномоченные выборные лица) не реже одного раза
в   год  отчитываются  о  своей  работе  на  собрании  (сходе)  или
конференции членов территориального сообщества.
     11. Деятельность  членов  выборных  органов  и  уполномоченных
выборных    лиц   территориального   общественного   самоуправления
осуществляется на общественных началах.
     12. Собрание  (сход)  или  конференция могут принять решение о
денежном  вознаграждении членов выборных органов или уполномоченных
выборных  лиц территориального общественного самоуправления за счет
собственных средств.
     13. Председатель    либо    уполномоченное    выборное    лицо
территориального    общественного    самоуправления   может   иметь
удостоверение.    Образец    удостоверения    утверждается   главой
муниципального образования.

     Статья  10.  Права  органов  и  выборных  лиц территориального
общественного самоуправления
     1. Органы   и  выборные  лица  территориального  общественного
самоуправления вправе:
     а)  вносить  предложения  в  органы местного самоуправления по
вопросам   изъятия   и  отвода  земельных  участков  на  территории
действия   органа  территориального  общественного  самоуправления,
целесообразности строительства зданий и сооружений и т.д.;
     б)  вносить  в  органы  местного самоуправления предложения об
объявлении  объектов,  расположенных  на территории действия органа
территориального  общественного самоуправления, памятниками истории
и  культуры  и  о передаче данных объектов в ведение или под охрану
органов территориального общественного самоуправления;
     в)  осуществлять  контроль  совместно с уполномоченными на это
органами       за      соблюдением      общественного      порядка,
санитарно-гигиенических   норм   в  сфере  торговли,  общественного
питания,  бытового,  транспортного  и иного обслуживания населения,
охраной  окружающей  природной среды и вносить предложения в органы
местного    самоуправления   о   привлечении   к   административной
ответственности  должностных  лиц  и  граждан  в  случаях выявления
нарушений;
     г)    участвовать    в   экологической   экспертизе   объектов
производственной  инфраструктуры  на территории, в границах которой
осуществляется территориальное общественное самоуправление;
     д)  привлекать  население  к  участию  в работе по обеспечению
сохранности жилищного фонда, благоустройству и озеленению;
     е)  принимать  меры по организации досуга населения, проводить
культурно-массовые  и  спортивные мероприятия с населением по месту
жительства;
     ж)  вносить  предложения  по  созданию  комиссии  для изучения
состояния дел по различным вопросам жизнедеятельности территории;
     з)  обращаться с предложениями по вопросам адресной социальной
защиты   граждан,   проживающих   на   территории  действия  органа
территориального общественного самоуправления;
     и)  разрабатывать  перспективные  планы  и  программы развития
территории,   передавать   их   соответствующим   органам  местного
самоуправления  для использования при составлении планов и программ
социально-культурного развития территории местного сообщества;
     л)    осуществлять    иные   полномочия,   не   противоречащие
законодательству.
     2. Органы  местного  самоуправления  могут устанавливать сферы
совместной  компетенции  с  органами территориального общественного
самоуправления  по  согласованию с ними, а также перечень вопросов,
решения  по  которым  не  могут  быть  приняты  без  согласования с
органами территориального общественного самоуправления.
     3. Органы  территориального общественного самоуправления могут
наделяться   нормативными   правовыми   актами   органов   местного
самоуправления    отдельными    полномочиями    органов    местного
самоуправления   с   передачей  необходимых  для  их  осуществления
материальных и финансовых средств.

     Статья  11. Регистрация органов территориального общественного
самоуправления  в  органах  местного  самоуправления  муниципальных
образований
     1. Учрежденные,  в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством,   настоящим   Законом   органы  территориального
общественного   самоуправления   подлежат   регистрации  в  органах
местного     самоуправления     соответствующего     муниципального
образования.
2. На регистрацию представляются документы:
     а)  протокол  учредительного  собрания,  в  котором содержатся
принятые   решения   об   организации   и  осуществлении  на  части
территории      муниципального     образования     территориального
общественного   самоуправления;   о  наименовании  территориального
общественного   самоуправления;   целях   деятельности  и  вопросах
местного  значения,  в  решении  которых намерены принимать участие
члены территориального сообщества;
     б)  схема  с  описанием  территориальных  границ  деятельности
территориального   общественного  самоуправления,  согласованных  с
главой муниципального образования;
     в)  список  участников  собрания (схода) с указанием адресов и
нормы представительства;
г) устав территориального общественного самоуправления.
     3. Решение     о    регистрации    органов    территориального
общественного   самоуправления   оформляется  постановлением  главы
муниципального образования.
     4. Глава  соответствующего  муниципального  образования  ведет
реестр   территориальных  сообществ  на  территории  муниципального
образования.
     5. Отказ  в  регистрации органа территориального общественного
самоуправления   может   быть   обжалован   в  судебном  порядке  в
соответствии с действующим законодательством.

     Статья      12.     Государственная     регистрация     органа
территориального общественного самоуправления

                    п.1 ст.12 в редакци Закона № 299-оз (ДЕЙСТВУЕТ)

     1. Орган  территориального  общественного самоуправления может
являться  юридическим лицом в соответствии с уставом муниципального
образования.  В  этом  случае  орган территориального общественного
самоуправления  подлежит государственной регистрации в соответствии
с  Федеральным  законом  "О государственной регистрации юридических
лиц.

                 п.1 ст.12 в первоначальной редакции (НЕ ДЕЙСТВУЕТ)

     1. Орган  территориального  общественного самоуправления может
приобретать  права  юридического  лица.  В  этом случае, по решению
собрания  (схода)  или  конференции  территориального общественного
самоуправления      органы      территориального      общественного
самоуправления  проходят  государственную  регистрацию в Управлении
Министерства   юстиции   по   Магаданской   области  по  процедуре,
предусмотренной     Федеральным     законом     "Об    общественных
организациях".
     2. С     момента     государственной     регистрации    органа
территориального    общественного    самоуправления    в   качестве
юридического  лица им приобретаются гражданские права и обязанности
в соответствии с законодательством и учредительными документами.

     Статья  13.  Взаимоотношения органов местного самоуправления с
органами территориального общественного самоуправления
     1. Органы   местного   самоуправления   оказывают   содействие
деятельности       органов      территориального      общественного
самоуправления,  способствуют  выполнению решений собраний (сходов)
или  конференций  по вопросам, относящимся к реализации прав членов
местного   сообщества   на   решение  местных  вопросов,  в  случае
необходимости  оказывают  помощь  инициативным  группам  граждан  в
проведении   общих   собраний  (сходов)  населения,  содействуют  в
разработке  Уставов  территориального общественного самоуправления,
оказывают  органам  территориального  общественного  самоуправления
необходимую  организационную  и  методическую помощь, предоставляют
органам  территориального  общественного  самоуправления  помещения
для осуществления их деятельности.
     2. Органы  местного самоуправления в своей работе с населением
опираются  на помощь территориального общественного самоуправления,
изучают  их  мнения  по  вопросам,  затрагивающим  интересы жителей
соответствующей территории.
     3. В  соответствии с уставом муниципального образования органы
местного      самоуправления     могут     делегировать     органам
территориального  общественного самоуправления в случае образования
ими  юридического  лица  с  их  согласия исполнение некоторых своих
полномочий  с предоставлением необходимых финансовых и материальных
ресурсов,   а   также   контролировать   их  деятельность  в  части
исполнения  полномочий  и расходования выделенных средств. Передача
исполнения   полномочий   осуществляется   на  основе  договоров  и
соглашений.
     4. Представители    органов   территориального   общественного
самоуправления  вправе  участвовать  в  заседаниях органов местного
самоуправления  при  обсуждении  вопросов,  затрагивающих  интересы
членов соответствующих территориальных сообществ.


       ГЛАВА 3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
      ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
      ПРОШЕДШИХ РЕГИСТРАЦИЮ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   14.   Финансовые   ресурсы  органов  территориального
общественного самоуправления
     1. Финансовые  ресурсы  органов территориального общественного
самоуправления  состоят  из  собственных  средств, а также средств,
которые могут передаваться им органами местного самоуправления.
     2. Собственные  финансовые средства образуются за счет доходов
от     экономической    деятельности    органов    территориального
общественного  самоуправления, добровольных взносов и пожертвований
юридических   и   физических   лиц,  а  также  иных  поступлений  в
соответствии с законодательством.

     Статья   15.   Права  органов  территориального  общественного
самоуправления по использованию финансовых ресурсов
     Органы    территориального    общественного    самоуправления,
прошедшие  регистрацию  в  органах  местного  самоуправления, имеют
право:
     а)  самостоятельно  использовать  имеющиеся  в их распоряжении
финансовые   ресурсы   в  соответствии  с  закрепленными  в  уставе
территориального  общественного  самоуправления целями деятельности
и  программами  социально-экономического  развития  соответствующих
территорий;
     б)  кооперировать на добровольной основе средства физических и
юридических  лиц  для  финансирования  целевых  социальных программ
территориальных образований.

     Статья      16.     Экономическая     деятельность     органов
территориального общественного самоуправления
Органы территориального общественного самоуправления вправе:
     а)  организовывать экономическую деятельность, направленную на
достижение  уставных целей и удовлетворение социально-экономических
потребностей членов территориального сообщества;
     б)  создавать  в  установленном  действующим законодательством
порядке  предприятия  и  организации,  удовлетворяющие  потребности
населения  в  товарах  и услугах, заключать договоры с юридическими
лицами,  связанные  с их участием в решении социально-экономических
задач на данной территории;
     в)    выступать    заказчиком    на    выполнение   работ   по
благоустройству  территории и коммунальному обслуживанию населения,
строительству,  эксплуатации  и  ремонту  жилищного фонда, объектов
социальной  инфраструктуры  с  использованием предусмотренных на их
выполнение   средств  местного  бюджета  и  собственных  финансовых
ресурсов;
     г)   участвовать   собственными   ресурсами   в   создании   и
деятельности  финансово-кредитных  учреждений  на  акционерной  или
паевой основе;
     д)     пользоваться     имуществом,     переданным     органам
территориального  общественного  самоуправления  органами  местного
самоуправления на условиях договора безвозмездного пользования;
     е)  принимать  на  свой  баланс  имущество,  созданное за счет
средств   и   трудового   участия   населения,   в  качестве  общей
собственности;
     ж)   организовывать   иную   экономическую   деятельность,  не
запрещенную     законодательством,     с    целью    удовлетворения
социально-экономических потребностей населения.

     Статья   17.   Правовой   режим   имущества   территориального
общественного самоуправления
     1. В      собственности     территориального     общественного
самоуправления  могут  находиться кооперированные денежные средства
физических   и   юридических  лиц,  иные  средства,  полученные  из
законных  источников,  построенные  на  эти  средства  сооружения -
детские   дворовые,   спортивные   площадки,   жилые,   нежилые   и
производственные  помещения,  транспорт,  оборудование,  инвентарь,
имущество     культурно-просветительного     и     оздоровительного
назначения,  другое  имущество,  в  том  числе  переданное органами
местного  самоуправления  на основе правового акта, необходимое для
материального обеспечения деятельности территориальных сообществ.
     2. Органы    территориального   общественного   самоуправления
осуществляют  правомочия  собственника в соответствии с действующим
законодательством.
     3. Распоряжение   имуществом   территориального  общественного
самоуправления  населения  осуществляется органами территориального
общественного   самоуправления   на   основе  соответствующих  смет
доходов и расходов.
     4. Органы  местного  самоуправления, а также граждане не несут
ответственности   по   имущественным  и  финансовым  обязательствам
органа территориального общественного самоуправления.

     Статья  18.  Контроль  над  использованием финансовых ресурсов
территориального общественного самоуправления
     1. Контроль   над   поступлением  и  расходованием  финансовых
ресурсов   органов  территориального  общественного  самоуправления
осуществляется  ревизионной  комиссией  (ревизором),  избираемой на
общем    собрании    (сходе)   или   конференции   территориального
самоуправления.
     2. Порядок  формирования  и  деятельности ревизионной комиссии
(ревизора),  права  и  обязанности  ревизионной комиссии (ревизора)
определяются  нормативными  правовыми  актами органов муниципальных
образований,      уставами      территориального      общественного
самоуправления.
     3. Годовые   отчеты   об   использовании   финансовых  средств
территориального   самоуправления  утверждаются  общими  собраниями
(сходами) или конференциями членов территориального сообщества.


            ГЛАВА 4. ПРАВОВАЯ ЗАЩИТА, ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ
            И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
                   ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   19.   Правовая  защита  и  гарантии  территориального
общественного самоуправления.
     1. Защита  прав  и  интересов  членов  местного  сообщества  в
осуществлении    территориального    общественного   самоуправления
обеспечивается  федеральным  законодательством  и законодательством
Магаданской области.
     2. Органы  государственной власти Магаданской области и органы
местного   самоуправления   муниципальных   образований   не  могут
препятствовать    осуществлению    территориального   общественного
самоуправления  членами  местного сообщества, если эта деятельность
не  противоречит  федеральному  законодательству,  законодательству
Магаданской области и настоящему Закону.
     3. Решения   территориального   общественного  самоуправления,
принятые  им  в  пределах  своих полномочий, подлежат обязательному
рассмотрению    и    принятию    по   ним   мер   в   установленные
законодательством  сроки  теми  органами  местного  самоуправления,
юридическими лицами и гражданами, кому они адресованы.
     4. Орган  территориального  общественного самоуправления имеет
право   обратиться   в   суд   с  заявлением  (иском)  о  признании
недействительными   нормативных  правовых  актов  органов  местного
самоуправления,   решений   юридических  лиц,  нарушающих  права  и
законные   интересы   граждан,   проживающих   на   соответствующей
территории,   а  также  полномочия  территориального  общественного
самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

     Статья    20.    Ответственность    органов   территориального
общественного   самоуправления   и   уполномоченных   выборных  лиц
территориального общественного самоуправления
     1. Органы   территориального   общественного   самоуправления,
уполномоченные   выборные   лица   территориального   общественного
самоуправления     в     случае    нарушения    ими    федерального
законодательства,     законодательства     Магаданской     области,
нормативных    правовых   актов   местного   самоуправления   несут
ответственность  в  соответствии  с  федеральным законодательством,
законодательством Магаданской области.
     2. В  случае  нарушения органом территориального общественного
самоуправления,   уполномоченным  выборным  лицом  территориального
общественного     самоуправления    федерального    и    областного
законодательства,       устава      муниципального      образования
представительный  орган местного самоуправления вправе обратиться в
суд   с   заявлением   об   упразднении   органа   территориального
общественного самоуправления.

     Статья    21.    Прекращение   деятельности   территориального
общественного самоуправления и его органов
     1. Деятельность  территориального общественного самоуправления
и  его  органов  прекращается на основании решения собрания (схода)
или  конференции  членов  территориального  сообщества либо решения
суда, в порядке, установленном действующим законодательством.
     2. Решение   о   прекращении   деятельности   территориального
общественного   самоуправления  направляется  главе  муниципального
образования.


                 ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья   22.   О   приведении   нормативных   правовых   актов
муниципальных  образований  Магаданской  области  в  соответствие с
настоящим Законом
     1. Органы  местного  самоуправления  муниципальных образований
обязаны  привести  свои  нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим  Законом  в течение шести месяцев со дня вступления его в
силу.
     2. Нормативные  правовые  акты  муниципальных  образований  до
приведения  их  в  соответствие  с  настоящим Законом применяются в
части, не противоречащей настоящему Закону.

     Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий  Закон  вступает  в  силу  через  10  дней после его
официального опубликования.


Губернатор
Магаданской области В.И. Цветков

10 июля 2002 г.
№ 254-ОЗ






Информация по документу
Читайте также