Расширенный поиск
Первоначальная редакция Закона Магаданской области от 31.12.2002 № 306-оз___________________________________________________________________ Справочно: Документ "первоначальная редакция" позволяет ознакомиться с первоначальной редакцией документа, а также со всеми изменениями и дополнениями внесенными в первоначальный текст Изменен Законом от 08.05.03 № 335-оз (изменения внесены) См. последнюю действующую редакцию Закона "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ" от 31.12.02 № 306-оз с последующими изменениями и дополнениями ___________________________________________________________________ ЗАКОН МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Магаданской областной Думой 25 декабря 2002 г. (первоначальная редакция) Настоящий Закон устанавливает правовые основы организации и прохождения муниципальной службы в Магаданской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством. ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ 1. Муниципальная должность, согласно действующему федеральному законодательству - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. 2. Муниципальные должности подразделяются на: а) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; б) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. 3. Перечень указанных муниципальных должностей муниципальной службы дается в Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Магаданской области, который является приложением к данному Закону. СТАТЬЯ 2. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА 1. Муниципальная служба, согласно действующему законодательству - профессиональная деятельность, которая осуществляется на профессиональной постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Правовой статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается соответствующими законами Магаданской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 3. ПРАВО ГРАЖДАН НА РАВНЫЙ ДОСТУП К МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В соответствии с федеральным законом граждане Российской Федерации имеют равный доступ к муниципальной службе в Магаданской области независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. СТАТЬЯ 4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОСНОВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Муниципальная служба в Магаданской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Магаданской области, настоящим Законом, иными законами Магаданской области. 2. На муниципальных служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами. СТАТЬЯ 5. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальная служба в Магаданской области основана, в соответствии с федеральным законодательством, на принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов Магаданской области над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации и Магаданской области, а также учета исторических и иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. СТАТЬЯ 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Финансирование организации и функционирования муниципальной службы в Магаданской области, в том числе финансирование гарантий для лиц, замещающих муниципальные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований. 2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на муниципальную службу учитываются органами государственной власти Магаданской области при определении минимальных местных бюджетов на основе нормативов, установленных в соответствии с федеральным законодательством. СТАТЬЯ 7. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ К полномочиям органов государственной власти Магаданской области в области муниципальной службы относятся: 1) принятие законов Магаданской области о муниципальной службе в Магаданской области, контроль за их соблюдением; 2) контроль за соответствием уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы федеральным законам и законам Магаданской области; 3) разработка и принятие программ развития и совершенствования муниципальной службы в Магаданской области; 4) формирование резерва государственных служащих из числа муниципальных служащих, установление порядка перехода с муниципальной службы на государственную службу, обучение резерва; 5) учреждение почетных званий Магаданской области присваиваемых муниципальным служащим в виде поощрения; 6) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. СТАТЬЯ 8. КАДРОВАЯ СЛУЖБА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Кадровая служба органа местного самоуправления: 1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении муниципальных должностей муниципальной службы; 2) оформляет решения органа местного самоуправления или полномочного должностного лица местного самоуправления, связанные с прохождением муниципальным служащим муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих; 3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой; 4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих; 5) формирует резерв кадров на замещение муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования. 2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления кадровой службе могут быть установлены дополнительные обязанности. ГЛАВА 2. СТАТУС МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО СТАТЬЯ 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СЛУЖАЩИЙ 1. Муниципальным служащим в Магаданской области является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. СТАТЬЯ 10. КЛАССИФИКАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие муниципальные должности муниципальной службы (5 группа); 2) главные муниципальные должности муниципальной службы (4 группа); 3) ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3 группа); 4) старшие муниципальные должности муниципальной службы (2 группа); 5) младшие муниципальные должности муниципальной службы (1 группа). СТАТЬЯ 11. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ 1. В квалификационные требования к лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются требования к: 1) уровню профессионального образования; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знании Конституции Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Магаданской области, правовых актов органа местного самоуправления применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей. 2. Гражданам, претендующим на муниципальную должность муниципальной службы, необходимо иметь: 1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы (5 группа) - высшее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной службы, и стаж муниципальной службы на главных муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее пяти лет; 2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы (4 группа) - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление" либо по специализации муниципальной должности муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным, и стаж муниципальной службы на ведущих муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее трех лет; 3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы (3 группа) - высшее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление", либо по специализации муниципальной должности муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным и стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях муниципальной службы не менее двух лет или опыт работы по специальности не менее трех лет; 4) для старших муниципальных должностей муниципальной службы (2 группа) - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным и стаж работы по специальности не менее одного года; 5) для младших муниципальных должностей муниципальной службы (1 группа) - среднее профессиональное образование по специализации муниципальных должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным без предъявления требований к стажу. Решение о признании образования равноценным принимается в порядке, установленном законодательством. 3. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы одной специализации соответствующего профессионального образования. Специализация муниципальных должностей муниципальной службы устанавливается в зависимости от функциональных обязанностей муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета ведения соответствующих органов местного самоуправления. СТАТЬЯ 12. СООТНОШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 1. Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы означает: 1) соответствие группы муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренной настоящим Законом, одной из групп государственных должностей государственной службы, предусмотренных Законом Магаданской области "О государственной службе Магаданской области", с учетом квалификационных требований; 2) соответствие муниципальной должности муниципальной службы, включенной в Реестр муниципальных должностей в Магаданской области одной из государственных должностей государственной службы, включенных в Реестр государственных должностей в Магаданской области, с учетом квалификационных требований. 2. Соответствующими группами государственных должностей государственной службы для муниципальных должностей муниципальной службы являются: 1) для высших муниципальных должностей муниципальной службы - главные государственные должности государственной службы; 2) для главных муниципальных должностей муниципальной службы - ведущие государственные должности государственной службы; 3) для ведущих муниципальных должностей муниципальной службы - старшие государственные должности государственной службы; 4) старшие и младшие муниципальные должности муниципальной службы соответствуют младшим государственным должностям государственной службы. 3. Данное соотношение устанавливается для учета при переводе из государственной службы в муниципальную службу и обратно. СТАТЬЯ 13. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 1. До принятия федерального закона, устанавливающего порядок присвоения муниципальным служащим квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на должности государственной службы, на иные муниципальные должности муниципальной службы, муниципальным служащим Магаданской области присваиваются квалификационные разряды муниципальной службы Магаданской области в порядке, установленном настоящей статьей. 2. Муниципальным служащим Магаданской области могут быть присвоены следующие квалификационные разряды: 1) муниципальным служащим, замещающим высшие должности - действительный муниципальный советник Магаданской области 1, 2, 3 класса; 2) муниципальным служащим, замещающим главные должности - муниципальный советник Магаданской области 1, 2, 3 класса; 3) муниципальным служащим, замещающим ведущие должности - муниципальный советник муниципальной службы Магаданской области 1, 2, 3 класса; 4) муниципальным служащим, замещающим старшие должности - советник муниципальной службы Магаданской области 1, 2, 3 класса; 5) муниципальным служащим, замещающим младшие должности - референт муниципальной службы Магаданской области 1, 2, 3 класса. 3. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранение их при переводе на иные муниципальные должности муниципальной службы, аттестации муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Законом Магаданской области "Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Магаданской области". 4. При переводе (переходе) муниципального служащего на областную государственную службу ему сохраняется размер доплаты за квалификационный разряд, установленный на муниципальной службе до сдачи квалификационного экзамена или прохождения аттестации. 5. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за муниципальным служащим сохраняется присвоенный ему квалификационный разряд. СТАТЬЯ 14. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Муниципальный служащий имеет право на: 1) ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой муниципальной должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; 2) запрос и получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм; 4) участвовать в установленном порядке в подготовке решений, принимаемых органами местного самоуправления, их должностными лицами, а также принимать решения по вопросам своей компетенции; 5) участие по своей инициативе в конкурсах на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, а также государственных должностей государственной службы; 6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов его деятельности, стажа работы и уровня квалификации; 7) переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств местного бюджета; 8) внесение предложений по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; 9) пенсионное обеспечение с учетом стажаму ниципальной службы; 10) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, и другими документами до внесения их в личное дело. 2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальный служащий может быть наделен дополнительными правами. СТАТЬЯ 15. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Муниципальный служащий обязан: 1) обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов Магаданской области, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; 2) добросовестно исполнять должностные обязанности; 3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей органов местного самоуправления и их структурных подразделений, отданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных; 5) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, разрешать их в пределах своих полномочий; 6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей; 7) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 8) хранить государственную, служебную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан; 9) при прекращении муниципальной службы возвратить все документы, содержащие служебную информацию. 2. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальному служащему могут устанавливаться дополнительные обязанности. СТАТЬЯ 16. ОГРАНИЧЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ 1. Муниципальный служащий не вправе: 1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; 2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Магаданской областной Думы, депутатом представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; 4) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; 5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или, подконтролен ему; 6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое имущество и служебную информацию; 7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве муниципального служащего; 8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; 9) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; 10) принимать участие в забастовках; 11) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений. 2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области. СТАТЬЯ 17. СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ОБ ИМУЩЕСТВЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕМ ЕМУ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ 1. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законодательством, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения. 2. Муниципальный служащий ежегодно в соответствии с федеральным законодательством, представляет в кадровую службу сведения о предоставлении декларации о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности в органы государственной налоговой службы. СТАТЬЯ 18. ПООЩРЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности к нему применяются установленные федеральными законами и законами Магаданской области следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности; 2) денежное поощрение; 3) награждение ценным подарком; 4) присвоение почетного звания; 5) награждение государственными наградами; 6) присвоение очередного квалификационного разряда без сдачи экзаменов или прохождения аттестации. 2. Нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальному служащему могут устанавливаться иные виды поощрения. 3. Порядок применения поощрений устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с федеральным и областным законодательством. СТАТЬЯ 19. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок), в том числе за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой, на муниципального служащего налагаются дисциплинарные взыскания вплоть до увольнения с муниципальной службы. 2. На муниципального служащего могут налагаться должностным лицом, имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) увольнение. 3. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, в установленном порядке, отстранен от выполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится правовым актом должностного лица, назначившего муниципального служащего на должность. СТАТЬЯ 20. ГАРАНТИИ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Муниципальному служащему гарантируются: 1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; 2) денежное содержание и иные выплаты; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе после выхода его на пенсию; 5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей, в соответствии с действующим законодательством; 6) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; 7) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей; 8) обязательность получения его согласия на перевод на другую муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 9) переподготовка (переквалификация), повышение квалификации с сохранением денежного содержания на весь период обучения за счет средств местного бюджета. 2. Муниципальному служащему Магаданской области один раз в два года компенсируется 50 процентов стоимости санаторно-курортной путевки. 3. При выходе на пенсию по старости муниципальному служащему Магаданской области, имеющему стаж муниципальной службы не менее трех лет, выплачивается единовременное пособие в размере шестимесячных должностных окладов по занимаемой должности. 4. Муниципальному служащему, уволенному в связи с ликвидацией муниципального органа либо сокращением численности или штата, сохраняется на период трудоустройства, но не свыше шести месяцев, средний заработок по ранее занимаемой должности с учетом месячного выходного пособия. 5. Лица, замещающие высшие должности муниципальной службы, за счет средств местного бюджета, продолжают получать компенсацию в размере средней месячной заработанной платы до устройства на новое место работы в течение двенадцати месяцев в случаях не назначении их на должность на новый срок полномочий выборных должностных лиц. В случае если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из местного бюджета по прежнему месту работы. 6. Денежное содержание, пенсии и другие выплаты муниципальному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным законодательством. 7. Законами Магаданской области и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для муниципального служащего. 8. Предоставление социальных гарантий муниципальным служащим осуществляется за счет средств соответствующего местного бюджета. СТАТЬЯ 21. ДЕНЕЖНОЕ СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, квалификационный разряд, а также премий по результатам работы. 2. Размер должностного оклада муниципального служащего, размеры и порядок установления надбавок к нему, и иные выплаты определяются нормативными актами органов местного самоуправления в соответствии Законом Магаданской области. СТАТЬЯ 22. ОТПУСК МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Муниципальному служащему устанавливаются ежегодные основной и дополнительные оплачиваемые отпуска в соответствии с действующим законодательством. 2. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск при стаже муниципальной службы: от 5 до 10 лет - 2 календарных дня; от 10 до 15 лет - 3 календарных дня; свыше 15 лет - 6 календарных дней. 3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней. 4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом. СТАТЬЯ 23. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ 1. Муниципальные служащие при увольнении с муниципальной службы имеют право на пенсию за выслугу лет. Порядок и условия назначения, и выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются Законом Магаданской области. 2. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца. СТАТЬЯ 24. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, а также иных социальных гарантий, включает в себя время работы на выборных муниципальных должностях, замещаемых на постоянной основе, иных муниципальных должностях и государственных должностях, а также иные периоды трудовой деятельности, установленные действующим законодательством. 2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. 3. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности, порядок исчисления стажа муниципальной службы осуществляется в соответствии с законом Магаданской области; определяющим условия и порядок исчисления стажа государственной службы государственного служащего Магаданской области. ГЛАВА 3. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СТАТЬЯ 25. ПОСТУПЛЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ 1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе. 2. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях трудового договора. Форма и содержание трудового договора должны соответствовать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. В период прохождения муниципальной службы на муниципального служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению между соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления и муниципальным служащим. 4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока. СТАТЬЯ 26. НАЗНАЧЕНИЕ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Назначение на муниципальную должность муниципальной службы производится полномочным должностным лицом в соответствии с уставом муниципального образования. 2. Основанием для вступления гражданина в муниципальную должность муниципальной службы является правовой акт органа местного самоуправления либо должностного лица местного самоуправления о назначении его на муниципальную должность муниципальной службы. СТАТЬЯ 27. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. В случаях, установленных нормативными правовыми актами муниципального образования, замещение муниципальных должностей муниципальной службы может производиться на конкурсной основе. 2. Конкурс на замещение муниципальной должности муниципальной службы проводится конкурсной комиссией на основе Положения, утверждаемого соответствующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления. 3. Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они занимают в момент его проведения. СТАТЬЯ 28. ИСПЫТАНИЕ НА ЗАМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность муниципальной службы, может устанавливаться испытание на срок до трех месяцев. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам. 2. На муниципального служащего в период испытания распространяется действие настоящего Закона, муниципальному служащему до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд не присваивается. 3. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание, дополнительных решений о его назначении не принимается. Последующее увольнение с данной муниципальной должности муниципальной службы допускается только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. 4. Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы. СТАТЬЯ 29. ПРОХОЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Порядок прохождения муниципальной службы, управление муниципальной службой, требования к муниципальным должностям муниципальной службы определяются уставом муниципального образования в соответствии с настоящим Законом, иными законами Магаданской области. СТАТЬЯ 30. ЛИЧНОЕ ДЕЛО МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело ведется кадровой службой (структурным подразделением) соответствующего органа местного самоуправления и при переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы или на государственную службу передается по указанному месту службы. Ведение нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается. СТАТЬЯ 31. КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН И АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО 1. Квалификационный экзамен проводится для присвоения муниципальному служащему квалификационного разряда. Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой должности проводится его аттестация. 2. Порядок проведения квалификационного экзамена и аттестации муниципального служащего устанавливается правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Законом Магаданской области "Об аттестации государственных и муниципальных служащих в Магаданской области. СТАТЬЯ 32. КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Кадровый резерв муниципальной службы образуется на основании отбора муниципальных служащих, профессионально подготовленных для выдвижения на более высокие муниципальные должности муниципальной службы, по установленным критериям нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Зачисление в кадровый резерв муниципальной службы производится по рекомендации аттестационных комиссий, руководителей органов местного самоуправления и оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления или полномочного должностного лица. 3. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом определяется правовым актом органа местного самоуправления. СТАТЬЯ 33. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Муниципальная служба прекращается по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе. 2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа местного самоуправления в случаях: достижения предельного возраста, установленного для замещения муниципальной должности муниципальной службы; прекращения гражданства Российской Федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для муниципального служащего настоящим Законом; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; возникновения обстоятельств, предусмотренных федеральным законодательством. 3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного для муниципальной службы возраста. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. ГЛАВА 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 34. ПРИВЕДЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СООТВЕТСТВИЕ С НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу. СТАТЬЯ 35. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА 1. Настоящий Закон вступает в силу, через 10 дней со дня его официального опубликования. 2. Лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы на момент принятия настоящего Закона, признаются муниципальными служащими Магаданской области, если уставом или иным нормативным правовым актом муниципального образования не были урегулированы отношения по муниципальной службе. Им присваивается квалификационный разряд третьего класса по соответствующей группе муниципальных должностей муниципальной службы без сдачи соответствующего квалификационного экзамена или аттестации. 3. До принятия соответствующих законов Магаданской области, устанавливающих правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, лицам, замещающим выборные муниципальные должности предоставляются социальные гарантии в объеме и порядке, предусмотренном настоящим Законом для муниципальных служащих. И.о. губернатора Магаданской области Н.Н. Дудов 31 декабря 2002 г. № 306-оз Приложение к Закону Магаданской области от 31 декабря 2002 г. № 306-оз РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ Законом № 335-оз Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Магаданской области в разделе "Высшие должности", после слов "Первый заместитель мэра" дополнен словами ", главы администрации." (ДЕЙСТВУЕТ) Высшие должности: Главы администраций (назначаемые). Первый заместитель мэра, главы администрации. Заместители мэра, главы администрации. Главные должности: Советник мэра. Помощник мэра. Председатель комитета, начальник управления, отдела. Управляющий делами мэрии, администрации; руководитель аппарата мэрии, администрации. Руководитель территориального структурного подразделения мэрии, районной администрации, глава поселковой (сельской) администрации (назначаемый). Начальник (заведующий) отдела мэрии (администрации). Ведущие должности: Помощник первого заместителя, заместителя мэра. Пресс-секретарь мэра, главы администрации районного значения. Заместитель председателя комитета, начальника управления, отдела. Заместитель начальника (заведующего) отдела в составе аппаратов мэрии, администрации районного значения. Заместитель руководителя территориального структурного подразделения мэрии, администрации районного значения, главы поселковой (сельской) администрации (назначаемого). Начальник (заведующий) отдела в составе комитета, управления, отдела мэрии, администрации районного значения. Начальник (заведующий) сектора в составе комитета, управления, администрации районного значения. Консультант. Главный специалист. Старшая должность: Ведущий специалист. Младшие должности: Специалист 1 категории. специалист 2 категории, специалист. Примечание: в штатных расписаниях органов местного самоуправления допускается двойное наименование муниципальной должности Магаданской области, также в наименовании муниципальной должности может отражаться направление работы согласно должностной инструкции. Правовой статус лиц, замещающих указанные муниципальные должности, определяется по первой должности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|